Капля за каплей или где мы теряем воду
Вода играет очень важную роль для нашей планеты, вода — это энергоноситель, вода — это транспортная система, но самое главное — это основа жизни. Основа на которой когда-то зародилась жизнь и на которой она поддерживается до сих пор. Она же лежит в основе формирования климата всей планеты.
Более 70% поверхности Земли покрыто водой — это около 361 млн км², но из них только 2,5% — пресная. Основная часть (98,8%) пресной воды сосредоточено в ледниках, айсбергах и грунтовых водах, остальная часть в реках, озерах и атмосфере.
К сожалению, запасы питьевой воды истощаются, ее становится все меньше и меньше. По данным ООН ежегодно около 2 млрд человек страдает от нехватки питьевой воды. По некоторым прогнозам через несколько десятилетий это число увеличится до 4 млрд. Из-за загрязнения окружающей среды, источников воды и постоянного роста населения планеты человечество стало на пороге экологической катастрофы.
Что же может сделать человек, чтобы сохранить запасы пресной воды?
Где мы теряем воду?
Пресная вода используется человеком для приготовления пищи и для хозяйских нужд — мытья, полива, стирки и т.д. Экономным потреблением воды считается норма 100-120 литров воды в сутки. К слову, в развитых странах расходуется 250-300 литров, причем половина просто теряется, утекая в трубу.
Было подсчитано, что в среднем человек тратит на мытье посуды под сильным напором около 100 литров воды, принимая ванну расходуется около 150 литров, пользуясь душем — 60-100 литров воды.
За один цикл стиральная машина расходует около 50-60 литров воды.
Кап, кап — капля за каплей убегает из протекающего крана драгоценная вода. Даже совсем небольшая утечка в смесителе приносит потерю от 15 до 100 литров в сутки.
Как можно сохранить воду?
- Во-первых, нужно заменить или починить все протекающие краны в доме.
- Когда бреетесь или чистите зубы, закрывайте кран, для удобства можно использовать стаканчик. Это поможет Вам сберечь от 6 до 30 литров воды.
- Используйте стиральные и посудомоечные машины только при полной загрузке.
- Старайтесь чаще пользоваться душем, и реже ванной. Так расход воды упадет в 2-3 раза.
- Когда споласкиваете посуду, моете руки, фрукты или овощи открывайте смеситель на средний напор.
Эти советы могут показаться пустяковыми, непрактичными. Но подумайте чего можно добиться, если каждый человек, каждая семья возьмет себе за правило следовать этим советам? Результат будет феноменальным — по оценкам ученых эти меры позволят снизить общее потребление воды практически в 3 раза. То есть даже эти пустяковые меры позволят значительно отодвинуть или вовсе избежать глобальной экологической катастрофы, тучи которой все сильнее сгущаются над миром.
Источник
Проектно-исследовательская работа «Как беречь воду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 23.14 КБ |
kak_berech_vodu_1.ppt | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Гимназия № 1506»
г.Москва, ул.Широкая, д.1А, 127282
Телефон: (499) 476-00-89 Факс: (499) 476-01-27 Е-mail: 1506@edu.mos.ru http://gym1506.mskobr.ru
ОКПО 64518125, ОГРН 1097746830818, ИНН 7715789629, КПП 771501001
Проект «Как беречь воду»
ученики 2 «Д» класса
Методический паспорт учебного проекта.
«Земля — планета поразительной голубизны!», так говорят, возвращаясь из далёкого Космоса, все космонавты.
Да и может ли наша планета выглядеть по–другому, если более 2/3 её поверхности занимают моря и океаны, ледники и озёра, реки, пруды и водохранилища. 75% поверхности Земли покрыто водой. 97,5% всей воды планеты сосредоточено в океанах, и около 3% воды является пресной
Тогда мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования «Как беречь воду».
Название проекта — «Как беречь воду».
Предметная область: окружающий мир и тематический классный час в начальной школе.
Название образовательного учреждения и номер: ГБО СО Гимназия 1506 с/п 756
Год разработки учебного проекта: 2016
Опыт использования (степень распространения): через сеть Интернет предлагается для всеобщего использования.
Форма организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.
Ведущая деятельность: исследовательская, конструирующая, творческая.
- уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ;
- разработать меры по экономии и бережному отношению к воде и донести их до окружающих нас людей;
- воспитание бережного отношения к пресной воде
- проанализировать научную информацию по теме;
- выяснить, где мы теряем воду
- разработать условия бережного и экономного отношения к воде;
- провести исследования эффективности разработанных условий;
- определить, как устранить потери воды;
- организовать информационно-агитационную работу в школе в рамках акции «Берегите воду».
Вода нужна людям каждый день, поэтому очень важно ее рационально и бережно расходовать, поскольку запасы ее на Земле не так уж и безграничны.
Если каждый человек будет стараться бережно и экономно относится к воде, то нам удастся сохранить водные ресурсы нашей планеты.
- Пресная вода .
- Условия бережного и экономного отношения к воде.
- Вода – самое ценное сокровище нашей планеты .
- Как сберечь пресную воду.
- самостоятельное обдумывание ;
- сбор информации в Интернете и энциклопедиях;
- анализ, сравнение, классификация теоретического материала ;
- беседа со специалистами;
- наблюдение;
- эксперимент;
- обобщение.
Найти способы экономии воды и сохранения водных ресурсов чистыми.
Сфера применения результатов: социальная, учебная.
Используемые технологии: проект создан с помощью интерактивных технологий в программе PowerPoint
Форма продукта проектной деятельности:
— групповое выступление в виде отчета.
Виды презентации: компьютерный.
Количество участников и их состав :
4 участника одного класса.
средней продолжительности (2 недели).
Цели обучения, развития, воспитания.
- знакомство с проектом, его организацией и ведением;
- оформление наглядной информации «Берегите воду», изучение технологии создания презентации и применение ее на практике;
- развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты
- развивать бережное процессе исследовательской деятельности;
- воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы , объяснять взаимосвязи в природе, закладывать основы экологической культуры.
Режим работы: внеурочный, внешкольный.
Библиотеки (школьная, классная и домашняя);
компьютерное обеспечение, компьютер и мультимедийная
установка или телевизор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как беречь воду Работу выполняли: ученики 2 «Д» класса 1) Ворошилина Лиза 2) Глушкова Диана 3) Козлов Максим 4) Полевой Артём Руководитель работы: классный руководитель Трач Юлия Константиновна
Почему мы выбрали эту тему? Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде. Задачи: — узнать о запасах пресной воды; — выяснить, где мы беспечно теряем воду; — определить, как устранить потери воды. Объект исследования: пресная вода. Предмет исследования: как сберечь пресную воду.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды. Используемые методы исследования: самостоятельное обдумывание чтение книг, просмотр фильмов, поиск информации в Интернете, беседа со специалистом наблюдение, эксперимент.
Воду используем для хозяйственных нужд .
Вода для человека В сутки человек должен выпивать не меньше 2 литров чистой воды
Количество солёной и пресной воды на планете
Распределение пресной воды на планете
Пресные воды России: около 2 млн. озёр около 2,5 млн. малых рек крупные реки: Нева, Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур … Озеро Байкал
Наша вода: подземная, артезианская вкусная
Что изменилось в нашей семье Выключаем воду, пока чистим зубы; используем стакан;
Что изменилось в наших семьях В душе чаще отключаем кран, пока намыливаемся или мылим голову, а включаем, когда смываем пену; Моем посуду, используя тазик , с маленьким количеством моющего средства.
Эксперимент №1 Отношение к воде Экономия составила 2 кубометра воды воды – 47рублей 24 копейки пакет молока или два мороженых .
Эксперимент №2 Вид крана. Вентильный Рычажный
Источник
Презентация и паспорт к проекту «Берегите воду»
Смирнова Мария Григорьевна
Презентация и паспорт к проекту «Берегите воду»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 91 компенсирующего вида»
Паспорт проекта «Береги воду»
в старшей группе
Педагог: Смирнова М. Г.
г. Ухта, пгт Шудаяг
Паспорт проекта «Береги воду»
Педагог Смирнова М. Г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: с 21.04. по 30.04.2014г.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Вода — бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а также как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Береги воду». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, мы воспитываем аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, в ДОУ, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Береги воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самих детей. Взрослые часто говорят «Закрывай скорее кран, береги воду», а почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи.Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
2 % воды — это льды.
1 % воды – это пресная вода.
3 %– пригодны для человека.Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %)
69-75 % — Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % — грунтовые воды.
0, 5 % — атмосферная влага.
0, 5 % — поверхностные воды.
Интересные факты о воде.
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи проекта:
1. Узнать о пресной воде и её запасах.
2. Выяснить, где мы теряем воду.
3. Определить, как устранить потери воды.
Четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
Спланировать работу родителей над проектом.
Сформировать предметно-развивающею среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
Помочь детям добывать новые знания, используя информацию в энциклопедиях, рассматривая иллюстрации.
Принимать активное участие в реализации проекта
Выполнить совместные домашние задания к проекту;
Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
Формировать коммуникативные навыки.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.
Развивать речь, логическое мышление, на пробуждение воображения и фантазии.
Развивать творческие способности.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Система педагогического взаимодействия:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность с родителями.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Объект исследования: пресная вода.
Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.
Продукт проекта: плакаты «Сохраним чистую воду», выставка рисунков, создание памяток.
Итоговое мероприятие: проведение с детьми викторины «Умницы и умники».
1. Повысится уровень экологических знаний среди детей и взрослых.
2. Сформируется у детей бережное отношение к воде.
3. Появление интереса у родителей к деятельности детей в ДОУ.
1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, энциклопедий.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
3. Создание героя «Капельки»
Работа с родителями:
— Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
— Разучивание стихотворения с детьми.
— Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми. (Презентация «Как вода в кран попадает», беседы «Как мы бережем воду дома», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни»
— Информация в приемной: Оформление тематической ширмы для родителей «Давайте беречь воду».
-Привлечение родителей к созданию плакатов «Берегите воду», «Сохраним воду чистой», о бережном отношении к воде.
— Совместные прогулки родителей к реке.
-Просмотр мультфильмов «Домовёнок Кузя».
-Просмотр видеофильма «Где зарождалась жизнь? «
-Просмотр мультфильмов «В поисках воды», «Морские обитатели»
Реализация проекта:
1-й этап – подготовительный
1.Организация предметно-развивающей среды: подбор дидактических игр,
2. Подготовка материала, пособий, литературы по теме.
3.Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
4. Чтение детям сказок,рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с рекой», «Как люди речку обидели». Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Королева вода»,
5. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
6. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
7. Разучивание стихотворения о воде.
Действие педагога:формулирует проблему: Пресная вода -источник жизни, поэтому её надо беречь
Действие детей: вхождение в проблему. Почему нужно беречь воду?
Модель трёх вопросов:
Что знают дети: вода –это то, что мы пьём, течёт из крана, её много, покупаем в бутылках,
Что хотят узнать: Что такое пресная вода? Почему нужна вода и для чего?
Как вода попадает в кран? Зачем беречь воду? Что делать, чтобы сберечь воду? Как нужно правильно тратить воду?
Что будет, если вода исчезнет?
Должен ли каждый человек беречь воду?
Что нужно сделать,чтобы узнать: спросить у взрослых, посмотреть в книгах или в интернете, провести опыты с водой, исследовать «Как мы используем воду» — отношение к воде в ДОУ и дома.
2-й этап — основной
1. Рейд «Берегиня».
В течение проектадети вместе с воспитателями:
• проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды в помещениях ДОУ.
• проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
•беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».
• наблюдения за работой младшего воспитателя
• наблюдения за тем, как мы умываемся, моем руки, стаканчики для рисования, моем игрушки.
• как поливаем растения
В течение проектадети вместе с родителями:
• проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
• как чистят дома зубы
• как моют посуду
• как занимаются уборкой
2. Занятия с экспериментами.
а) Знакомство детей со свойствами воды.
б)Проводятся игры- эксперименты:
• «Когда льется вода, когда капает»;
• «В какую бутылку быстрее нальется вода»
• Познавательное развитие (ведущая деятельность-познавательно-исследовательская): рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за тремя состояниями воды, изучение свойств воды, беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, поиск информации в интернете, эксперименты и опыты.
• Речевое развитие. Чтение художественной литературы (ведущая деятельность-чтение): чтение стихов, рассказов, сказок о воде и бережном отношении к ней, загадывание загадок.
• Социально – коммуникативное развитие (ведущая деятельность-коммуникативная): беседа-обсуждение исследовательского проекта: почему надо беречь воду, привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос.
(ведущая деятельность-игровая) -использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями, поход с родителями в библиотеку, использование интернета, сюжетно – ролевая игра «Путешественники»,дидактические игры: «Кому нужна вода», «Где мы встречаем воду в природе».
• Труд (ведущая деятельность — трудовая) -участие детей в мытье игрушек, поливке комнатных растений, уборка рабочего места после проведения опытов и экспериментов.
• Безопасность (интеграция разных видов деятельности) -беседы о том, почему нельзя пить воду из-под крана, из реки.
• Здоровье (интеграция разных видов деятельности) -беседы о пользе воды для человека, для приготовления каких полезных блюд и напитков нужна вода.
• Физическое развитие (Ведущая деятельность-двигательная_): игры «Море волнуется раз. «, «Ручеек».
• Художественно- эстетическое развитие. (ведущая деятельность-музыкально-художественная): слушание песен о воде.
(ведущая деятельность-продуктивная)рисование: «Это волшебная вода» (портрет капельки воды, «Где живет вода».
Пресная вода-источник жизни всего живого, чистая питьевая вода.
Без воды может погибнуть всё живое.
Пресной воды на земле мало.
Люди загрязняют реку, бросают мусор, моют машины
Чтобы сократить потери воды,надо:
не оставлять краны открытыми;
следить за исправностью кранов;
регулировать силу струи воды;
выключать воду, пока чистим зубы;
уменьшать напор, когда моем посуду;
в унитазе снизить уровень заполнения;
мыть посуду под тонкой струёй воды.
установить счётчики воды на водопроводные трубы.
Правила бережного отношения к воде.
Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Ребёнок осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не пройдёт мимо включенного крана. Будет бережно относиться к ней. Вырастит экологически грамотным человеком.
3-й этап — заключительный
Викторина «Умницы и умники»
Выставка рисунков детей.
Плакаты «Береги воду».
Результат проекта:
• Закладываются основы бережного отношения к воде.
• Воспитывается ответственность за порученное дело.
• Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.
• Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.
Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада и федеральными государственными требованиями, с учетом учебного плана для детей старшего дошкольного возраста.
К работе прилагается презентация.
Занятие по экологическому воспитанию: «Вода-источник жизни»
• Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо всему живому.
• Сформировать четкое представление о воде в жизни.
• Научить бережно относиться к воде.
Емкость с чистой водой, с водой из под крана, вода из снега, капли вырезанные из цветной бумаги, коллаж с картинками на определенные темы. Каждому ребенку выдается по 2 одноразовых стаканчика, фильтр.
Кому нужна вода.
Как человек использует воду.
Вода в природных явлениях
Ход занятия:
Воспитатель заранее готовит костюм капельки
В. Здравствуйте ребята, я КАПЕЛЬКА. Сегодня мы с вами поговорим о воде.
Давайте вместе с вами вспомним, что мы знаем о воде? (Показываем банку с водой) Вспомним какая вода? Жидкая. Мокрая. Прозрачная. Безцветная. Без запаха и вкуса. Не имеет формы. (После каждого ответа вешаем на доску одну капельку) А состоит вода из множества малюсеньких капелек. Подумаем, где же могут прятаться капельки в нашем саду? (Вместе с ребятами вспоминаем, где в саду есть вода)
1. В саду мы поливаем растения, чтоб они не засохли и не погибли.
2. Младшие воспитатели, моют посуду, полы, протирают пыль, для этого нужна вода.
3. Для стирки нужно так же много воды.
4. В туалете нужна вода.
5. В кране, чтобы мыть руки, умываться.
6. Повара готовят завтраки и обеды, полдники и ужины.
Где же еще можно встретиться с водой в повседневной жизни?
(Показываем панно с картинками)
Дети отвечают: река, озеро, лужа, пруд, море…
А какая вода в этих водоемах?Дети: Чистая, грязная, пресная, соленая.
Давайте подумаем. Вода из речки течет по трубам и попадает к нам, какая же она?Дети: Чистая и пресная. (Экспериментальная деятельность)
Вы видите два стакана с водой. Одинаковая ли она?Дети: Нет! Чистая и грязная. (Показываем воду из снега и из под крана)
Какую воду вы бы стали пить, а какую нет? Правильно. Чистую. Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого сделаем из бумаги воронку, положим в эту воронку специальную ткань, которая отфильтрует всю грязь. Итак, пропускаем грязную воду через воронку. Посмотрите? Что же произошло?
Да, чистая воду нужна так же как и воздух, без нее человек не сможет прожить и дня. А кому еще нужна чистая вода? (Показываем панно)Дети: Растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.
В. :А сейчас мы с вами немного отдохнем! (Проводим физ. минутку)
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
Теперь подумаем, а как же человек использует воду? (Показываем панно) .
А где мы можем встретить воду в природных явлениях? (Показываем следующее панно)
Когда мы видим радугу, мы знаем что прошел дождь. Если видим темные тучи — это означает, что скоро будет дождь. Зимой тоже можно встретить воду. Подумаем где? Правильно. В сугробах, в инее, в снежинках. Когда мы поместим снег в тепло, он растает и превратиться в воду.
Теперь вы поняли, что к воде нужно относиться бережно и экономить ее. А как можно экономить воду. (Отвечают дети)
1. Не включать сильно кран, когда моем руки и умываемся.
2. Закрывать кран крепче, после того как умылись.
Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Нас учили взрослые, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите!
Ребята, спасибо вам за работу. Я хочу подарить вам капельку, которая подарит вам силу, если вы не будете забывать о пользе воды
Воспитатель дает в руки волшебную капельку детям.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
Вода — источник жизни
• Показать значение воды в жизни живой природы;
• Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует;
• Формировать привычку бережно и разумно использовать воду;
• Развивать связную речь;
•Активизировать словарь: пресная вода
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит
— Кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, человеку)
-А нам в детском саду нужна вода? Для чего?
-Да, без воды всё живое погибнет. Вода – это жизнь. Воду надо беречь, правильно и разумно её расходовать.
Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – неделю.
Как думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем? (ответы детей)
— Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим, голубым)
— Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На Земле 4 океана и 30 морей. Как думаете, это много или мало? (ответы детей)
-Давайте посмотрим. У меня в руке яблоко, представим, что это наша планета. Четвертая часть её суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (много)
— А знаете, что не всю воду можно пить. В морях вода соленая, а в реках и озёрах не солёная, пресная.
-Давайте определим, в каком стакане вода из моря, а в каком из реки.
В первом стакане какая вода? (соленая)
Значит она откуда? (из моря)
Во втором стакане откуда вода? (из реки)
Как узнали? (она пресная)
-Подойдите к глобусу и покажите реки. Много их или мало? (много, мало)
-Сейчас проверим. Давайте представим, что вся вода на планете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана (показ)
Так много или мало пресной воды? (мало)
— У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.
Как человек использует воду? (ответы детей)
— А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы»
Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко светит солнышко, я беру лейку и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые росточки. Они тянутся-тянутся вверх, я ещё раз поливаю семена водой, солнышко согревает своими лучиками. Вот наши цветы подросли и распустили свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом…
-Мы выяснили, что пресной воды на Земле… (дети договаривают ответ: мало)
-Как вы думаете, как нужно относиться к воде? (бережно, экономно)
— Молодцы! Хорошо сегодня поработали.
Давайте закончим наш разговор пословицей :
«Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»
Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.
«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.
Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.
Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа) Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, с привлечением внимания широких слоев общества. Проведение.
Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.
Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту «Вода-это жизнь! Берегите воду».И для того, чтобы собрать весь материал.
Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.
Экологическая акция «Берегите воду» (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.
Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру «Берегите воду», который мы с коллегой (Бызовой Анной).
Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.
Источник