- Конспект НОД для детей 6-7 лет «Где спряталась вода?» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Где живут капли воды в детском саду?»
- Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?»
Конспект НОД для детей 6-7 лет «Где спряталась вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gde_spryatalas_voda.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
«Где спряталась вода?»
конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей 6-7 лет
- Познакомить детей с ролью воды в жизнедеятельности живых организмов;
- Учить находить воду в ближайшем окружении;
- Обобщить представление детей об агрегатных состояниях воды (твёрдом, жидком, газообразном);
- Закрепить умение моделировать процессы превращения воды с помощью метода маленьких человечков (ММЧ);
- Развивать мышление детей путём создания проблемных ситуаций и решения их экспериментальным путём;
- Воспитывать бережное отношение к природным объектам.
Проблемные ситуации: Как помочь комнатному растению?
Как растопить снег?
- Наблюдение за свойствами снега и льда на прогулке;
- Занятие по экспериментированию «Удивительные превращения льдинки»;
- Рисование «портретов Воды»;
- Работа с моделями «Вода — путешественница»,
«Эти маленькие человечки»;
- Чтение экологической сказки «Приключения Капельки»;
- Разгадывание загадок о воде.
Материалы и оборудование: игрушка Капелька, модели «Эти маленькие человечки», «Круговорот воды в природе», учебное пособие «Вода в жизни человека», аудиозапись «Журчание ручья», мольберт, посуда пластиковая, колбы с бумажными фильтрами, лейки.
Ход НОД: 1 часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька и поведала грустную историю о том, что гуляя по детскому саду, растеряла своих подруг.
Скучно путешествовать в одиночку.
Посмотрите внимательно вокруг, может быть капельки где-то рядом? (подходит к вазону с кактусами, где закреплена Первая Капелька). Первая Капелька подружилась с кактусами. Зачем кактусу вода?
Дети: Кактус накапливает воду в стебле, а затем медленно, экономно расходует её, чтобы не погибнуть во время засухи. Листья кактусов превратились в колючки, чтобы вода не испарялась.
Воспитатель: (продолжает рассказ). Обрадовалась Капелька новой подружке. Но недолго радовалась. «Не могу я с тобой путешествовать»,-сказала Первая Капелька. Без меня погибнут эти удивительные растения. Вторая Капелька подружилась с животными и птицами. Для чего нужна вода животным и птицам?
Дети: Для того, чтобы жить, не умереть от жажды.
Воспитатель: (продолжает) «Не могу я оставить моих друзей,- сказала Вторая Капелька, — трудно животным и птицам обходиться без воды». Третья Капелька оказалась в аквариуме. -Для чего нужна вода рыбам?
Дети: Вода нужна рыбам для того, чтобы дышать. Вода для рыб — это жилище, дом, среда обитания.
Воспитатель: Третья Капелька тоже осталась в аквариуме. Ведь рыбы могут прожить без воды только 15 минут. Четвёртая Капелька подружилась с Человеком. Расскажите о ней, ребята. Ведь она — ваша хорошая знакомая. Как вода поступает в организм Человека? Для чего Человеку вода?
Дети: Человек получает воду в виде минеральной воды, сока, фруктового компота, чая, кофе, какао, овощного супа. Вместе с водой в организм человека поступают витамины и полезные вещества. Вода нужна для того, чтобы жить и быть здоровым.
Воспитатель: В этой Капельке очень нуждается Человек.
«Как жаль»,- вздохнула наша гостья,- я так надеялась встретить подруг».
Ребята, посмотрите вокруг и подумайте, где могут спрятаться капельки воды.
Дети: (ищут, высказывают предположения). Капельки воды могут быть в водопроводном кране, в бассейне, в цветочном вазоне и др. (обнаруживают комнатное растение с увядшими листьями).
Воспитатель: Почему завяло растение?
Дети: Не полили, не рыхлили почву.
Воспитатель: Растению срочно требуется помощь. Как ему помочь?
Дети: Растение нужно полить. (в лейках не находят воды).
Воспитатель: Что делать? Можно ли полить растения водопроводной водой?
Дети: Нет, (объясняют, почему).
Воспитатель: «Я знаю, я знаю, что нужно делать,- воскликнула Капелька, -нужно узнать, куда делась вода из вазона и вернуть её обратно!» Но с этой задачей справится только Волшебник, он может всё. Ребята, а вы знаете, куда делась вода из вазона? Позовём на помощь наших друзей, маленьких человечков. А чтобы внимательно их рассмотреть, разместимся поудобней на ковре. (Дети садятся на ковёр, рассматривают модели пара, воды и льда, обсуждают механизмы превращения воды, выстраивают на мольберте модель круговорота воды в природе, делают вывод: воду можно получить, растопив снег).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А знаете, для того, чтобы получить воду не нужно звать Волшебника. Волшебниками будете вы.
2 часть (эксперимент)
Воспитатель: Как растопить снег?
Дети: Положить на грелку, отопительную батарею, подышать на снег, нагреть с помощью огня и др.
Воспитатель: (предлагает другие способы). Предлагаю растопить снег с
помощью горячей воды — способ «водяной бани». (Дети проводят опыт. Воспитатель обращает внимание на то, что снег грязный). Можно ли класть снег в рот? (Полученную талую воду дети очищают через бумажный фильтр, очищенную воду наливают в лейки, поливают растение.
Воспитатель подводит итоги, хвалит детей, раздаёт медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательно-речевому развитию, Тема:» Куда спрятался снежок? «
Занятие для воспитателей детских садов. Это занятие по разделу » Расширение кругозора «.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Где спряталось здоровье?»
Закрепление знаний детей о том, как сохранить здоровье.
Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Где спряталось здоровье?» (аппликация из гофробумаги).
Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Где спряталось здоровье?» (аппликация из гофробумаги).
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе: «Где спряталось наше здоровье?»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе:«Где спряталось наше здоровье?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св.
Конспект НОД по музыке. Тема: Что в сугробе спрятано?
Здесь представлен конспект НОД, которую я проводила в рамках профессионального педагогического конкурса «Открытых просмотров-2019".
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе: «Где спряталось наше здоровье?»
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе.
Источник
Конспект занятия «Где живут капли воды в детском саду?»
Виктория Ушакова
Конспект занятия «Где живут капли воды в детском саду?»
Цель:обобщить знания детей о воде,ее применении;научить экономно расходовать воду.
Воспит. :Как вы думаете,для чего человеку нужна вода?
Воспит. :А где живут капли воды в нашем детском саду?
Воспит. :Я предлагаю вам совершить путешествие по детскому саду и узнать,где живет вода. Но для начала давайте вырежим из цветной бумаги капли воды. Этими каплями мы будем отмечать,где в детском саду расходуется вода.
после тога,как дети вырезали,каплискладуются в коробку,туда же кладутся скотч и ножницы.
Воспит. :Теперь мы готовы и можем отправиться в путешествие. Обследование мы с вами начнем с нашей группы. Где у нас здесь есть вода?
Дети:Вода есть в умывальнике и в туалете;вода есть в раковине,где моют посуду;в чайнике с питьевой водой;в шкафчике,где хранятся кисточки и краски;в уголке природы,где стоят цветы.
Воспит. :Молодцы!Везде в этих местах мы наклеиваем капли. Теперь мы отправимся с вами за пределы нашей группы,и будем путешевствовать по саду. Пойдем на кухню. Здесь используется вода и для чего?
Дети:Используется для приготовления пищи,питья;мытья овощей,посуды и пола.
Воспит. :Давайте подойдем к медецинскому кабинету.
Дети:Вода нужна для мытья рук и запивания лекарств.
Воспит. :А теперь давайте обратно вернемся в группу и посчитаем сколько капель воды мы наклеили.
Воспит. :Вот видите как много воды в одном только нашем детском саду. Поэтому воду необходимо экономить. А как,кто мне ответит?
Воспит. :Мы выяснили с вами,сколько нужно воды для жизни в нашем детском саду. А где еще люди используют воду?
Воспит. :Как вы думаете,могут ли запасы воды на Земле закончиться?За счет чего эти запасы пополняются?
Воспит. :Давайте подумаем,как мы с вами можем научиться экономно расходовать воду.
Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду Сценарий к 23 февраля в детском саду Наступает 23 февраля в детском саду. Под марш дети входят в зал и становятся полукругом у центральной.
День воды в детском саду (фотоотчет) День воды в «Золушке» Вода — это жизнь, основа всего и вся на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества.
Дни А. С. Пушкина в детском саду В нашем детском саду в старшей группе реализуется проект «Дни А. С. Пушкина», где педагоги решают следующие задачи: 1. Закрепить и уточнить.
Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду. Знакомство со свойствами воды» Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду» Полионова Ю. В., методист Жанаева С. С., воспитатель КГКП «Детский сад № 10 «Ладушки».
Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.
Оформление в детском саду Добрый день! Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем совсем недавно. Много приходится работать над оформлением своей группы. Приходится.
Посиделки «Как две капли воды. Точка в точку, как мать в дочку!» Если Бог хочет сделать женщине комплимент – он дарит ей дочь! Цель — Рассказать о старинном женском виде рукоделия – изготовлении тряпичных.
Су-Джок в детском саду В течение последнего времени в детских садах активно внедряются здоровьесберегающие технологии. Мы тоже не остались в стороне, выбрали то,.
Тестопластика в детском саду Лепка из солёного теста имеет давнюю историю. Известно, что ещё в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. Заново открытый.
Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: — Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.
Источник
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?»
Ирина Развалова
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?»
Воспитатель. Развалова Ирина Владимировна Группа «Капелька».
Познакомить детей со свойствами воды, снега, льда, пара.
Предварительная работа. Потешки «Водичка, водичка…» Время года «Зима».
Рассматривание снега, льда.
Оборудование.Кукла: домовёнок Кузя, вода, снег, лёд, чайник, тарелки.
Ребята, к нам пришёл домовёнок Кузя. Он хочет узнать, где прячется вода?
Вот посмотрите: в одной тарелке – вода, в другой – снег, в третей – лёд.
Как вы думаете, во всех тарелках есть вода или нет?
Давайте посмотрим на снег, какой он?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Рассмотрим лёд?
Дети. Дети рассматривают снег, трогают его. (Холодный, белый)
(Холодный, прозрачный, твёрдый)
Воспитатель. Знаете, что в чайнике тоже спряталась вода. Только её можно увидеть даже не наливая из чайника воды, а только если открыть крышку.
Я сейчас открою крышку чайника и подержу тарелку над чайником.
Посмотрите, на тарелке появились капельки воды, только она горячая.
Как вы думаете почему?
Дети. Пар горячий.
Воспитатель. Сейчас мы поставим все тарелки на окошко и посмотрим, через некоторое время будет ли во всех тарелках вода?
Воспитатель. Через некоторое время, когда растает снег и лёд. Посмотрите в наши тарелки, везде есть вода?
Дети. Вода везде, кроме тарелки с паром.
Там нет воды, она высохла. Снег растаял, лёд растаял.
Воспитатель. Вот Кузя, мы и узнали, что вода прячется в снегу, во льду и в паре.
Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст). Дидактическая игра «Бусы»(младший дошкольный возраст). — А сейчас мы поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые.
Физкультурное занятие «Теремок» младший возраст Физкультурное занятие «Теремок» младший возраст Задачи: упражнять детей в ходьбе: на пяточках, на носочках; в беге. Развивать координацию.
Фотоотчёт о прогулке «Вот и осень пришла!» (младший дошкольный возраст) .
Конспект НОД «Угощение для зайчика» младший возраст Задачи: продолжить знакомить детей с животным миром, закрепить знания об овощах, учить действовать согласно.
Конспект открытого НОД «Где спряталась Вода?» (2 год коррекционного обучения) Конспект НОД «Где спряталась ВОДА?» ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Эффективность:.
Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст) Пальчиковый театр. «Репка». (младший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи:.
Прогулка «Игрушки убежали» (младший возраст) Прогулка «Игрушки убежали. «. Малыши пошли на прогулку искать игрушки, которые убежали из детского сада домой к маме. Придя на участок.
Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс «Вода, вода, кругом вода». Цель данного конкурса:.
Сценарий 8 Марта (младший-средний возраст) 8 МАРТА – мл., ср. — 2015 Шарик – шоу Ведущ — В окна врывается ласковый ветер, он из далека летел. Вместе с ребятами праздничным утром.
Экспериментирование «Вода и лед» (фотоотчёт) Решили мы с детьми и младшим воспитателем Еленой Олеговной провести эксперемент, что будет если заморозить воду окрашенную порошками для.
Источник