Где вода там жизнь тихонова

Содержание
  1. Работа с текстом на уроках литературного чтения методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Где вода там жизнь тихонова
  5. Школе NET
  6. Register
  7. Login
  8. Newsletter
  9. Онтонио Веселко
  10. Прочитай текст. Где вода, там жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длинноногая Прочитай текст. Где вода, там жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длинноногая цапля так и поступает. Каждый день прилетает на реку ловить лягушек. Уж совсем безногий, но отличный пловец. Зелёные квакушки боятся его, как огня. Зимородок – заядлый рыболов. Ему без воды не прожить. Бурая оляпка – настоящий водолаз. Не плавает, не ныряет, а ходит по речному дну, как по бережку, и собирает мелкую живность. Даже в холодной воде не замерзает. Кипит жизнь на суше и в воде. 3. Выбери к тексту наиболее подходящий заголовок. 4. Запиши, о каких животных идёт речь в тексте. 5. Почему автор называет оляпку настоящим водолазом? Найди и подчеркни ответ в тексте. 6. Запиши, как называет автор зимородка. 7. Кто изображён на иллюстрациях? Сделай подписи под иллюстрациями. 8. Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные буквы в клетки, чтобы предложения имели смысл.
  11. Лучший ответ:
  12. Энджелл
  13. Дидактический материал для 2 и 4 классов «Работа с текстом».

Работа с текстом на уроках литературного чтения
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Данные работы помогут учителям оценить умения учеников читать текст, понимать написанное и отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

Вложение Размер
prodolzhenie_rab_s_tekst.docx 1022.87 КБ

Предварительный просмотр:

Где вода, там жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длинноногая цапля так и поступает. Каждый день прилетает на реку ловить лягушек. Уж совсем безногий, но отличный пловец. Зелёные квакушки боятся его, как огня. Зимородок – заядлый рыболов. Ему без воды не прожить. Бурная оляпка – настоящий водолаз. Не плавает. Не ныряет, а ходит по речному льду, как по бережку, и собирает мелкую живность. Даже в холодной воде не замерзает. Кипит жизнь на суше и в воде.

  1. Выбери наиболее подходящий заголовок к тексту.

Как хорошо жить в воде!

Жизнь в воде и на суше.

Про оляпку и других.

  1. Кто изображён на иллюстрациях? Сделай подписи .
  1. Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные слова так, чтобы предложения имели смысл.
  1. Прилетает на реку_______________ цапля.
  2. Ходит по речному дну _________________ оляпка.
  3. Зелёные квакушки бояться _________________ ужа.
  4. Ловит рыб __________________ зимородок.

Ф. И._______________________________ дата_______________________

Ф. И.___________________________________ дата___________________

1. Прочитай текст.

Сидел Мишка под липою. Липа в цвету, мёдом пахнет. И – хлоп! Ласточкино гнездо упало на голову. А в гнезде – птенчики.

— Мишка! – просят ласточки. Не погуби наших детушек. Посиди, покуда у птенцов крылья вырастут.

Что делать? Сидит Мишка – днём и ночью сидит.

Все звери прибегали посмотреть на чудака с гнездом на голове. Птицы тоже со всего леса слетелись, кормили Мишку, поили.

Пришёл счастливый день. Вылетели молодые ласточки из гнезда. Тут Мишка разогнул спину. Домой побрёл.

Птицы его провожали. Всё небо закрыли, чтоб тенёчек был. Какое спасибо Мишке не скажи – всё мало.

4. Выбери наиболее подходящий заголовок к тексту.

Гнездо на голове.

Мишка под липой.

5. Соедини слова с рисунками их обозначающими .

7. Определи с помощью цифр последовательность событий, описанных в тексте.

Ласточкино гнездо упало ему на голову.

Птицы его провожали.

Вылетели молодые ласточки из гнезда.

Все звери прибегали посмотреть на чудака с гнездом на голове.

1. Прочитай текст.

Поссориться двум сорокам ничего не стоит. Одна найдёт какую-нибудь вкуснятину, а вторая – к ней. Добычи обеим хватит, но сороки – белобоки обязательно поссорятся. На крик прилетит ещё с десяток. Быстро всё съедят, а двум сварливым подружкам ничего не оставят. Сороки очень любопытны. Что бы в лесу не случилось, без длиннохвостых дело не обходится. Обязательно начнут трещать и всех переполошат. Попробуйте остаться в лесу незаметным. Ничего у вас не получится. Сороки мигом весть разнесут, что в лесу чужие. Попрячутся белки и зайцы, уйдут в норки мышки. Сорочий язык все понимают .

5. Отметь иллюстрацию с изображением сороки.

7. Расставь знаки препинания. Спиши.

Бабушка оставила на открытом окне очки очки исчезли где очки кто их мог взять это сорока утащила очки она всё блестящее и сверкающее любит.

Ф. И.__________________________________ дата____________________________

1. Прочитай текст.

Широко раскинулось глубокое лесное озеро с прозрачной чистой водой. Восходит над лесом и озерцом солнце.

На яркий, осыпанный росинками – алмазами расписной ковёр похожи берега пустынного озера. Над болотными кочками, заросшими мхом, багульником и голубикой, стоят редкие сосны.

Тихо утром в глухом лесу. Изредка пропищит синичка, начнёт долбить дерево дятел.

Ещё на рассвете вылетел глухарь. Ходит у самой воды, выбирает и клюёт крепкие круглые камешки. Камешки нужны глухарям, чтобы перемалывать, перетирать в зобах грубую зимнюю пищу. Всю долгую зиму будет глухарь питаться колючей и жёсткой пищей.

Ходит по гальке глухарь, выбирает крепкие камешки. Не шелохнётся прозрачное озеро. Выше и выше поднимается над лесом солнце.

3. Выбери наиболее подходящий заголовок к тексту

Глухарь на прогулке.

У лесного озера.

5. Опираясь на текст, подпиши названия растений.

6. Используя содержание текста, вставь пропущенные слова в предложения.

  1. Зимой глухарь питается_______________________ .
  2. Утром в лесу можно услышать писк ____________________ , удары__________________ по дереву.
  3. Большие кочки на болотах заросли ________________________ , _____________________ и ________________________ .

Юра жил в большой дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.

— Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирней сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Но всё равно радовался, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

  1. Определи последовательность пунктов плана.

Источник

Где вода там жизнь тихонова

1. Прочитай текст.
Где вода, там жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длинноногая цапля так и поступает. Каждый день прилетает на реку ловить лягушек. Уж совсем безногий, но отличный пловец. Зелёные квакушки боятся его, как огня. Зимородок – заядлый рыболов. Ему без воды не прожить. Бурая оляпка – настоящий водолаз. Не плавает, не ныряет, а ходит по речному дну, как по бережку, и собирает мелкую живность. Даже в холодной воде не замерзает. Кипит жизнь на суше и в воде.
(77 слов) (А. Тихонов)

2. Выбери к тексту наиболее подходящий заголовок.
Как хорошо жить в воде!
Жизнь в воде и на суше.
Про оляпку и других.

3. Запиши, о каких животных идёт речь в тексте.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

4. Почему автор называет оляпку настоящим водолазом? Найди и выпиши (или подчеркни) ответ в тексте. ___________________________________________________________________________

5. Запиши, как называет автор зимородка.
__________________________________________________________

6. . Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные буквы в клетки, чтобы предложения имели смысл.
а) Прилетает на реку __ __ __ Н Н __ __ __ __ А Я цапля.
б) Ходит по речному дну __ __ Р А Я оляпка.
в) Зелёные квакушки боятся __ __ __ __ __ Г О Г О ужа.
г) Зимородок — __ __ Я __ __ __ Й рыболов

7. Кто изображён на иллюстрациях? Напиши.
_________________________________________________________________

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Онтонио Веселко

Прочитай текст. Где вода, там жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длинноногая Прочитай текст.
Где вода, там жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длинноногая цапля так и поступает. Каждый день прилетает на реку ловить лягушек. Уж совсем безногий, но отличный пловец. Зелёные квакушки боятся его, как огня. Зимородок – заядлый рыболов. Ему без воды не прожить. Бурая оляпка – настоящий водолаз. Не плавает, не ныряет, а ходит по речному дну, как по бережку, и собирает мелкую живность. Даже в холодной воде не замерзает. Кипит жизнь на суше и в воде.
3. Выбери к тексту наиболее подходящий заголовок.
4. Запиши, о каких животных идёт речь в тексте.
5. Почему автор называет оляпку настоящим водолазом? Найди и подчеркни ответ в тексте.
6. Запиши, как называет автор зимородка.
7. Кто изображён на иллюстрациях? Сделай подписи под иллюстрациями.
8. Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные буквы в клетки, чтобы предложения имели смысл.

Лучший ответ:

Энджелл

3. Выбери к тексту наиболее подходящий заголовок.

Ответ: V Жизнь в воде и на суше.
4. Запиши, о каких животных идёт речь в тексте.

Ответ: О цапле, уже, зелёных квакушках, зимородке, бурой оляпке.

5. Почему автор называет оляпку настоящим водолазом? Найди и подчеркни ответ в тексте.

Ответ: Даже в холодной воде не замерзает

6. Запиши, как называет автор зимородка.

Ответ: Зимородок – заядлый рыболов.

7. Кто изображён на иллюстрациях? Сделай подписи под иллюстрациями.

Ответ: 1) оляпка 2) уж 3) длинноногая цапля

8. Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные буквы в клетки, чтобы предложения имели смысл.

Источник

Дидактический материал для 2 и 4 классов «Работа с текстом».

Выполнял (а) работу____________________________________2 класс 20…..г.

В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица-синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.

Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.

2.С какой птицей сравнивает автор синицу?_________________________

3.Заполни таблицу, используя слова текста.

4.Как в народе называют синицу?

5.Какой вред приносят садам жучки, червячки и гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.

Выполнял (а) работу________________________________________2 класс

Где вода, там жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длинноногая цапля так и поступает. Каждый день прилетает на реку ловить лягушек. Уж совсем безногий, но отличный пловец. Зелёные квакушки боятся его, как огня. Зимородок – заядлый рыболов. Ему без воды не прожить. Бурная оляпка – настоящий водолаз. Не плавает, не ныряет, а ходит по речному дну, как по бережку, и собирает мелкую живность. Даже в холодной воде не замерзает. Кипит жизнь на суше и в воде.

2.Выбери наиболее подходящий заголовок к тексту.

□ Как хорошо жить в воде!

□ Жизнь в воде и на суше.

□ Про оляпку и других.

3.Запиши, о каких животных идёт речь в тексте.

4.Почему автор называет оляпку «настоящим водолазом»? Найди и подчеркни ответ в тексте.

5.Запиши, как называет автор зимородка.

6.Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные буквы в слова, чтобы предложения имели смысл.

а) Прилетает на реку

б) Ходит по речному дну

в) Зелёные квакушки боятся

Выполнял (а) работу________________________________________2 класс

Аисты и лягушки.

Поспорила Лягушка с Аистом:

— Я! – уверенно сказал Аист. – Посмотри, какие у меня красивые ноги!

— Зато у меня их четыре, а у тебя только две! – возразила Лягушка.

— Да, у меня только две ноги, — сказал Аист, — но они у меня длинные!

— А я квакать умею, а ты нет!

— А я летаю, а ты только прыгаешь!

— Летаешь, а нырять не умеешь!

— А у меня есть клюв!

— Подумаешь, клюв! На что он нужен?!

— А вот на что! – рассердился Аист и …..проглотил Лягушку.

Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

2.Запиши участников диалога.

3.Выпиши из текста вопросительное предложение.

4.Вставь пропущенные буквы, используя проверочные слова. Раздели текст на предложения. Запиши.

Аисты свили гн__здо на крыше дома скоро по___вились птенцы каждое утро аисты л__тали на болото в клювах они прн__сили лягушек.

Проверочные слова : появится, полёт, гнёздышко, птенчик, носит.

Выполнял (а) работу________________________________________2 класс

Вот речка – широкая, спокойная.

Костя уселся на песке, насадил на крючок червяка, закинул удочку. Поплавок плавно покачивался на тихой воде.

Долго сидел Костя на берегу. Он глядел на поплавок, на круглые длинные камышинки, что торчали из воды, как длинные зелёные карандаши. Рыба ходила стайками, поблёскивая белыми боками, но Костиного червячка не брала. Костя бросал крючок близко к берегу, а рыбки плавали, изгибая зелёные спинки, и будто дразнили Костю.

А скоро к берегу подошли тётеньки и начали полоскать бельё. Поплавок подпрыгивал на волнах, разбегались круги. Костя выдёргивал крючок, а рыбки не было.

2.Выбери наиболее подходящий заголовок к тексту.

3.Подчеркни пропущенные буквы. Запиши слова, противоположные по значению.

4.Запиши, с чем сравнивает автор длинные камышинки.

5.Разгадай кроссворд, опираясь на содержание текста.

1.На него Костя насадил червяка.

2.На нём сидел Костя.

3.Его полоскали в реке тётеньки.

4. Они ходили стайками. Поблёскивая белыми боками.

5.Они торчали из воды.

6.Он покачивался на воде.

Выполнял (а) работу ____________________________________________2 класс

Солнечный зимний день. Лёгкий мороз. Солнечные лучи падают на покрытый скат крыши. Под снегом образуется талая вода, она стекает по скату крыши и достигает её края. Там и начинают расти сосульки.

Как растёт сосулька? Вот с края крыши начинает стекать крупная водяная капля. Она не может сразу оторваться и полететь вниз. На пути встречаются препятствия. Капля замерзает, теперь с края крыши свешивается надёжно примёрзший к нему кусочек льда. Следующая капля быстро стекает по уже замёрзшей капле к самой нижней точке. Новая капля, как и предыдущая, замерзает, так и не оторвавшись от крыши. Такова же судьба и последующих капель. Все они последовательно намерзают одна на другую. В результате чего и образуется сосулька.

(По материалам энциклопедии для детей)

Озаглавь текст вопросительным предложением. Запиши.

Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова. Во всех словах поставь ударение.

нам__рзают под снегом _____________________

талая в__да ________________________________

Из данных слов составь и запиши предложение

свисают, домов, большие, весной, крыш, сосульки, с

Запиши, в какое время года можно наблюдать рост сосулек.

Выполнял (а) работу _________________________________________2 класс 20_____г.

Широко раскинулось глубокое лесное озеро с прозрачной чистой водой. Восходит над лесом и озерцом солнце.

На яркий, осыпанный росинками – алмазами расписной ковёр похожи берега пустынного озера. Над болотными кочками, заросшими мхом, багульником и голубикой, стоят редкие сосны.

Тихо утром в глухом лесу. Изредка пропищит синичка, начнёт долбить дерево дятел.

Ещё на рассвете вылетел глухарь. Ходит у самой воды, выбирает и клюёт крепкие круглые камешки. Камешки нужны глухарям, чтобы перемалывать, перетирать в зобах грубую зимнюю пищу. Всю долгую зиму будет глухарь питаться колючей и жёсткой пищей.

Ходит по гальке глухарь, выбирает крепкие камешки. Не шелохнётся прозрачное озеро. Выше и выше поднимается над лесом солнце.

Запиши, с чем автор сравнивает берега пустынного озера.

Выбери наиболее подходящий заголовок к тексту.

Глухарь на прогулке.

□ У лесного озера.

4. Зачем глухарь клюёт крепкие круглые камешки? Найди и подчеркни ответ

5.Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в однокоренных словах .

а) лес, л__сничий, л__сное, л__сок

б) вода, водный, в__дяной, в__дица

в) зима, зимняя, з__мовать, з__мушка

6.Вставь пропущенные буквы в слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл .

Зимой глухарь питается

Утром в лесу можно услышать писк

Выполнял (а) работу____________________________________2 класс 20…..г.

Грызуны – это отряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни. С помощью своих острых зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнёзда. Бобры могут перегрызать даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ.

В число двух тысяч грызунов входят также мыши, крысы, дикобразы и белки. Самый большой грызун в Южной Америке – капибара, или воздушная свинья. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров.

2.Выпиши из предложенных заголовков наиболее полно отражающий содержание текста

«Грызуны», «Самый большой грызун», «Бобры и мыши».

3.Подчеркни названия животных, которые относятся к грызунам

Белка, рысь, лиса, рысь, мышь, волк, бобр.

4.Подбери и запиши слова-антонимы

5.Найди в предложении грамматическую основу

Бобры перегрызают даже деревья.

Выполнял (а) работу____________________________________2 класс 20…..г.

1.Прочитай текст. Придумай заголовок и запиши.

Бактерии – это мельчайшие живые существа, которые невозможно увидеть невооружённым глазом. Это одна из простейших форм жизни. Бактерии больше похожи на растения, чем на животных. Они имеют разную форму: цилиндрическую, спиралевидную или шарообразную.

Существуют тысячи видов бактерий. Огромное количество бактерий можно найти повсюду, куда ни посмотри. Многие бактерии обитают в почве. Некоторые бактерии живут внутри нашего тела – они помогают нам переваривать пищу.

Большинство бактерий совершенно безвредны, но некоторые вызывают инфекции. Попадание некоторых бактерий в организм человека несут опасность. Такие бактерии называют микробами. Для борьбы с микробами используют специальные лекарства.

2.Сколько в тексте абзацев? Запиши ________________.

3.В каком абзаце говорится о микробах? Запиши. В____абзаце.

4.Какова главная тема текста?

5.Дополни недостающие пункты плана.

3.Борьба с микробами.

Для борьбы с микробами используют ___________________________

7.Заполни таблицу, используя слова текста.

Какую форму имеют бактерии?

Где живёт наибольшее количество бактерий?

Как называются бактерии, которые вызывают инфекцию?

9.Объясни, как ты понимаешь выражение «Совершенно безвредны».

10.Подбери к словам синонимы:

11. Вставь пропущенную безударную гласную. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Некоторые бактерии передв_гаются с помощью усиков.

Выполнял (а) работу _____________________________________2 класс 20______г.

В тёмном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. То заберутся на вершину высокой ели, то перемахнут с сучка на сучок, то вниз головой спускаются на землю собирать грибы.

На еловом сучке белки развесили сушить красноголовые подосиновики, тонконогие маленькие опёнки. В лесных кладовых спрятали вкусные орехи.

Поздней осенью переменят белки свои рыжие платьица на серые зимние шубки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. В этих гнёздах белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров.

Самый весёлый, самый проворный и хлопотливый зверёк в наших лесах – шустрая белка.

Из предложенных слов выпиши те, которые характеризуют белку: весёлая, трусливая, шустрая, жадная, проворная, хлопотливая, злая.

Озаглавь текст и запиши____ ____________________________________________

Подчеркни пропущенные буквы. Определи границы предложений. Спиши. В первом и втором предложениях подчеркни подлежащее и сказуемое.

Построила гн (и ,е)здо белка гн (и, е)здо тёплое получилось рядом кл (а, о)довую устроила гр (и, е)бов и орехов в кл (а, о)довую нат (а,о)скала не страшно теперь з (и, е)мовать!

Выполнял(а) работу ________________________________________2 класс 20_____г.

Пристал однажды маленький Цыплёнок к большому Петуху:

— Почему у аиста длинный клюв и предлинные ноги, а у меня совсем маленькие?

— Почему у зайца длинные уши, а у меня даже маленьких нету?

— Почему у котёнка красивая шёрстка, а у меня какой-то противный жёлтый пух?

— Почему щенок умеет вертеть хвостиком, а у меня совсем никакого хвостика?

— Почему у козлёнка есть рожки, а у меня даже плохоньких рожек и то нету?

— Прекрати! Отстань! – не на шутку рассердился Петух.

— Всё отстань …отстань! Почему всем маленьким большие отвечают на вопросы,

а ты нет? – пропищал Цыплёнок.

— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! – серьёзно ответил

И это была чистая правда.

2. Определи главную мысль текста.

3. Запиши участников диалога.

4. Подчеркни названия животных, с которыми сравнивает себя цыплёнок.

Корова, аист, заяц, лошадь, щенок, медведь, козлёнок

5. Вставь пропущенные буквы. Запиши из данных слов предложение. Подчеркни

умный, ц . плёнку, ничего, п . тух, з . вистливому, не ответил

6. Разгадай кроссворд, используя слова из текста

2. Шёрстка (какая?)

7. Допиши данные предложения словами из текста.

Красивая шёрстка у _____________________________.

Есть рожки у ___________________________.

Длинные уши у ________________________.

Ноги совсем маленькие, противный жёлтый пух, нету ушей и даже плохоньких рожек у ____________________________________.

Длинный клюв и предлинные ноги у _____________________.

Умеет вертеть хвостиком_____________________________.

8. Запиши, почему большой петух не стал отвечать на вопросы маленького цыплёнка.

Выполнял(а) работу _____________________________4 класс, ___________20_____ г.

В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями – берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветви. Точно пружины гнутся они под рукой.

Весёлый зелёный клён любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина.

Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.

Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса.

Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит по полям и лугам ветер. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастает на другой год молодой тоненький живой кленок.

2. Определи главную тему текста.

3.Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение.

4.Запиши, с чем автор сравнивает ветви клёна?

5.Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.

Клён любит _____________________свет. В лучах солнца ________________

6.Вставь пропущенные буквы. Определи границы предложений. Выпиши четвёртое предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу

В смешанных л__сах растут лтственные и хвойные д __ревья среди лиственных д__ревьев отл__чаются б__рёзы они б__лоствольные клёны и дубы отл__чаются св__ими резными листьями.

7. К выделенным словам подбери и запиши синонимы.

живописные клёны — ___________________

блистают листочки — ___________________

удобное место — ________________________

8. Заполни таблицу.

9. Ответь на вопросы, используя текст. Ответы запиши в клеточки.

Какие семена у клёна?

Какие листья у клёна?

Как называют молодое деревце клёна?

Выполнял (а) работу_________________________________4 класс 20_____г.

Сахар – это сладкий на вкус пищевой продукт. Он входит в состав мороженого, конфет и фруктовых вод. Кристаллы сахара мы добавляем в кашу, кофе или чай. Сахар снабжает наш организм энергией, причём быстрее. Чем любая другая пища. Но надо помнить, что неумеренное употребление сахара может привести к разрушению зубов.

Сахар содержит углерод, водород и кислород. Различное сочетание групп атомов образуют различные виды сахара. Сахар, который мы употребляем в пищу, называют сахарозой.

Любое зелёное растение производит сахар. Тот сахар, который мы используем в пищу, получают из двух растений: сахарного тростника и сахарной свёклы. Сахарный тростник – это овощ, толстый корень которого богат сахаром.

Какова главная тема текста?

Что образует сочетание групп атомов?

Чем сахар «снабжает наш организм?

Вставь слова из текста так, чтобы предложения имели смысл.

Любое _______________растение производит ____________. Сахар, употребляемый нами в пищу, называется ________________.

Подбери и запиши к словам антонимы

Вставь пропущенные буквы. Выпиши второе и пятое предложения. Подчеркни в них грамматические основы.

Наступила в_сна. Колхозники зас_яли п_ля с_менами свёклы. Вскоре по_явились з_лёные ростки. Всё лето люди ухаживали за растениями. Осенью они собрали богатый ур_жай сахарной свёклы. Много получится сахару!

Образуй и запиши из данных слов словосочетания прилагательное + существительное

гигант, трава ________________________________________________________

сахар, пудра ________________________________________________________

сладость, каша ______________________________________________________

фрукт, мороженое ___________________________________________________

Найди и выдели в таблице слова кристалл, сахар, сахароза, тростник, атом

Выполнял (а) работу ______________________________________________ 4 класс 20_____г.

Земля долго ждала дождя. Дождь начался на рассвете.

Ветер волной пробежал по ниве, пригнул одинокую берёзку у оврага и вдруг взметнул столбы пыли, расстелил до земли колосья ржи. Упали первые крупные, тяжёлые капли. Они падали всё чаще и чаще, пошли мелкой дробью, потом хлынул неукротимый ливень.

Ливень шумел по косогорам, земля набухла и почернела. После долгих засушливых дней она задышала и ожила. Живительная влага напоила поле.

Дождь кончился внезапно. С неба брызнули солнечные лучи. Солнце и тёплый ветерок подсушили колосья, рожь поднялась, в небо глянули синие глаза васильков.

Озаглавь части текста.

Определи главную тему текста.

Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение .

Что сделал ветер? Выпиши глаголы из текста.

 ________________________( по ниве)

 ________________________( столбы пыли)

Ветер  __________________________( берёзку)

 ____________________________ ( колосья ржи)

Выпиши из второго абзаца предложение, которое соответствует схеме.

Какая? что? что сделала? что?

Выдели корни в однокоренных словах. Подчеркни лишнее слово .

Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова .

По__вилась в небе клякса – (_______________________)

Уд___вительная плакса! (_______________________)

Если клякса зар___вёт – (______________________)

Разб__жится весь народ! (___________________)

Только ветер был х__тёр: (___________________)

Нал__тел и кляксу стёр! (_____________________)

Вставь пропущенные буквы. Спиши предложения, дополняя каждое именем прилагательным.

Св_ркнула молния. Прок_тился удар грома. Прибл_жалась гроза. Полил дождь. Капли стучали по стеклу.

Выполнял(а) работу_______________________________________4 класс 20_______г.

Почему жирафу не надо остерегаться какого-либо врага? Гордо стоит жираф, вознося свою голову на пятиметровую высоту, а порой ещё и выше. В саванне только у птиц обзор лучше. Даже лев предпочитает обойти стороной стадо жирафов и избежать ударов тяжёлых копыт. Напасть на жирафа неожиданно льву не удастся, потому что это высокое животное сохраняет хороший обзор всё время.

Питается жираф молодыми листьями, которые захватывает своим синеватым языком и срывает с деревьев.

Почему стадо жирафов тяжело разглядеть издали? Обычно, когда эти животные стоят среди деревьев, их, действительно, почти невозможно увидеть. Благодаря сетчатому узору на их коже, очертание тел животных как бы распадается на множество тёмных пятен. Так жирафы сливаются с тенями от листьев деревьев. ( По Э.Бауэру)

Определи главную тему текста

Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение

Почему жираф не боится хищного льва? Подчеркни ответ в тексте.

Почему жирафов издали тяжело разглядеть? Запиши ответ кратко .

Вставь в слова пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу предложения .

Л . стья д . ревьев сп . собствуют маскировке животных.

Вставь пропущенные буквы. Подбери антонимы к выделенным словам .

т . жёлые (копыта) — ___________________

высокие (ж . вотные) — _________________

х . р . ший (обзор) — ____________________

м . л . дые (л . сточки) — _________________

Выпиши из текста два глагола настоящего времени. Образуй от них глаголы прошедшего времени.

_____________________(наст. вр.) ___________________(прош. вр.)

_____________________(наст. вр.) ___________________(прош. вр.)

Спиши текст, раскрывая скобки. Укажи падеж имён прилагательных.

(Высокий) животное пряталось в (густая) зарослях растительности. Это был (осторожная) жираф. Уверенно срывал он (зелёный) листья своим (длинный) языком.

Выполнял(а) работу _____________________________ 4 класс 20_____ г.

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.

Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядающие желтоватые листья, блистающие золотом.

Ярко выступают сквозь красноватую сеть берёзовых ветвей как будто помолодевшие ели и сосны. Они освежены холодным воздухом, мелкими, как пар, дождями и влажными ночными туманами.

Устлана земля сухими разновидными и разноцветными листьями: мягкими и пухлыми в сырую погоду, так что не слышно шелеста от ног осторожно ступающего охотника. Но листья эти жёсткие и хрупкие в морозы, так что далеко вскакивают птицы и звери от шороха человеческих шагов.

2. Определи главную тему текста.

3.Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение .

4.Используя текст, допиши недостающие в схеме слова

→ берёзы ______________и ____________________.

Листья → в сырую погоду _____________и _____________.

→ в морозы _____________и___________________.

5.Запиши, с чем сравнивает автор мелкие осенние дожди.

6.Используя текст, составь словосочетания .

ели (какие?) — ______________________________________________________

туманами (какими?) — _______________________________________________

вскакивают (от чего?) — ______________________________________________

7.Из двух слов образуй одно. Во вновь образованных словах выдели корни.

лист, падать — _____________________________________________________

вода, воротить — ____________________________________________________

змея, ловить — _____________________________________________________

разный, цвет — _____________________________________________________

8.Спиши предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Разбери предложение по членам и частям речи.

(По)синему небу (про)плывают ни__кие т__жёлые __блака.

9.Впиши в клеточки имена прилагательные, используемые автором в тексте.

Листья разных цветов.

Листья, имеющие цвет золота.

Листья светло-жёлтые цвета.

Работу выполнял (а) __________________________________4 класс 20______ г.

Для своей работы взяла Художник-Осень самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь, как огонь горит.

Забрела Осень на лесную полянку. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густою листвой потряхивает.

— Могучего богатыря надо в медную кованую броню одеть, — подумала Осень.

Так и обрядила старика.

Глядит, а неподалёку, с краю поляны, развесистые липы в кружок собрались, ветки вниз опустили. Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотистой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она как разукрасить.

Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. Отправилась Осень из леса в поля, луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистое сено смела в высокие, словно башни, стога.

Определи главную тему текста.

Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение .

Запиши, во что Осень одела столетний дуб.

Выдели корни в однокоренных словах. Подчеркни лишнее слово .

Какие предметы автор сравнивает :

со спелыми яблоками__________________________________________

с башнями ___________________________________________________

Подчеркни те деревья, которые не раскрасила Художник-Осень:

сосна, осина, берёза, ель, дуб, клён, липа

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом укажи часть речи.

Ст . ит на л . сной поляне ду . , густой л . ствой тр . сёт.

Выпиши из текста синонимы к данным словам

Разгадай кроссворд, используя слова из текста .

1.Что смела Осень в душистые копны?

2.Какое растение Осень оставила нетронутым?

3.Что убрала Осень на полях?

4.Какие деревья собрались в кружок и ветви вниз опустили?

5.Что приобрело ярко-красный цвет, словно огонь?

Выполнял(а) работу _____________________________4 класс 20_____ г.

Я сидел на берегу небольшой речушки с удочкой. Рыба не клевала, хотя утро было на редкость тихим и ясным. Покой зеркальной воды лишь изредка нарушали лягушки. Лягушек было много. Они совсем не боялись рыболовов, прыгая около удочек. Вот одна самая смелая пристроилась почти рядом с моими резиновыми сапогами. Перекидывая удочку, я стараюсь не делать резких движений, она совсем успокоилась и с интересом наблюдала за мной.

Один раз, поднимая удилище, я не успел взять второй рукой леску с крючком, на котором был червяк, и он оказался около головы лягушки. Лягушка не растерялась, открыла рот и выбросила язычок. Червяк был бы проглочен вместе с крючком, не отведи я быстро удочку с леской в сторону. При этом мне показалось, что лягушка посмотрела на меня с обидой. Так как я лишил её завтрака. Тогда я быстро отвязал крючок, на конце лески сделал петельку, просунул в неё маленького навозного червяка и подвёл к голове лягушки. Она тут же выхватила червяка из петельки.

Так я скормил ей несколько червяков.

Иногда она не успевала схватить раскачивающегося на леске червячка и прыгала за ним вдогонку. Потом опять возвращалась на место и смотрела, ка бы выпрашивая ещё.

Определи главную тему текста.

Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение.

Источник

Читайте также:  Мицеллярная вода eunyul корея центелла азиатская
Оцените статью