- Автоэлектрик положил генератор в ведро с кипятком и говорит, щас я его быстро починю. И правда починил
- Генератор попала вода что делать
- Что будет, если на мойке залить генератор водой?
- Возможные последствия попадания воды внутрь генератора
- Заключение
- Генератор попала вода что делать
- Что делать с электродвигателем утопленником?
Автоэлектрик положил генератор в ведро с кипятком и говорит, щас я его быстро починю. И правда починил
Генератор находится в таком месте под капотом, что на него могут попадать технические жидкости, грязь, вода. Бывает, что появляется неисправность, которую не получается обнаружить обычным способом, то есть прозвонив мультиметром все его узлы. Например, пропала зарядка на авто, об этом просигнализировала загоревшаяся лампочка на панели приборов. Сняли, разобрали генератор, проверили диодный мост, регулятор напряжения, но все оказалось исправным. Собрали его, поставили на место, проверили зарядка на акб идет, причина, из-за которой она пропадала, не понятна. Что в этом случае можно сделать, поставить новый диодный мост, регулятор напряжения, может это поможет.
Знакомый автоэлектрик, рассказал, что он делает с генератором в том случае если причина, почему он не выдает зарядку, не понятна и имеет плавающий характер, и если он сильно загрязнен.
На диодном мосте, обмотках и корпусе генератора практически всегда можно увидеть окисление, это например зеленые вкрапления. Он покрывается слоем грязи, тосол может попасть, влага.
Это все может затруднить поиск неисправности и ремонт. А так же привести к возникновению непонятных плавающих неисправностей.
Что можно сделать.
Автоэлектрик берет ведро с кипятком, насыпает туда немного порошка и помещает в него генератор. Он там лежит, откисает 2-3 часа. После этого, генератор становится чистым.
Все узлы генератора как новые, обмотки блестят, с диодного моста пропадают следы окислом.
Таким образом, генератор не только очищается, но и проверяется герметичность всех его узлов. Бывает, что неисправности себя проявляют.
Когда он высохнет, можно прозвонить диодный мост и проверить регулятор напряжения. Так же если обнаружится, что в обмотке статора есть межвитковое замыкание или повреждение изоляции, (определить это когда она чистая намного проще), то можно сделать следующее.
Наливаем в кастрюлю олифы, разогреваем ее на огне, ложем туда статор и кипятим. Таким образом, можно восстановить изоляцию.
Именно эти процедуры были проделана с генератором, в котором мы не смогли определить причину, из-за которой периодически пропадала зарядка в авто. Долго мы с ним возились, пока знакомый не показал, что так, можно сделать.
Генератор был сильно загрязнен, и на обмотке попадались зеленые точки, окисление. После того, как он полежал 3 часа в кипятке, проверили обмотку статора на межвитковое замыкание. Тестер показал, что оно присутствует. Но до этого проверка показала, что его нет, то есть эта процедура помогла выявить не постоянное межвитковое замыкание. Видимо вода попала в то место, где изоляция проводов была повреждена и поэтому появился контакт.
Источник
Генератор попала вода что делать
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Я не парился когда мыл под капотом прямо из шланга. Первый раз опасался, а потом обливал мощной струей все там и гену в том числе. Все нормально было.
Евгений26
Намокать там есть чему , да и после мойки его желательно продуть. Ну по крайней мере не заводить сразу.
Обоснуйте!
Обмотки залиты лаком, диоды? Ну я не думаю, что там киловольты и пробъет по воде. Заводил сразу после мойки и проблем не видел.
Другое дело, что автор темы массу скидывает с аккумы. Вот там может и 30 вольт проскочить, а обратное напряжение которое выдерживает мост если не изменяет память около 20 вольт.
Обмотки залиты лаком
Обмотки залиты лаком
Ну и далее что будет?
Cramac
А вот и нифига 😀
ОТЧЁТ:
Утром поставил новый РН, завёл машину. Напряжения нет , после перегазовки до 3000 об/мин зарядка пошла
Итог: на ХХ 13.9-14.1В 😎
НО:
1. При включении фар напряжение 13.0В.При подгазовке поднимается до 13.3В.
2. При включении фары+печка напряжение 12.1В.
3. При заводке машины зарядка не идёт, после перегазовки идёт.
3. На светофорах напряжение падало до 11.5В.
Подумал, и купил новый диодный мост, поставил.
Итог:
1. После пуска зарядка идёт сразу.
2. Напряжение на ХХ 13.8В.
3. Фары+ПТФ+печка+обогрев заднего стекла-13.3В 😎
4. Машина перестала подтраивать.
По деньгам:
1. Регулятор напряжения Калужский — 99р.
2. Диодный мост хз какого производства в БИ-БИ — 250р.
Напряжение мерял как на аккумуляторе, так и по БК, показания одинаковы.
Источник
Что будет, если на мойке залить генератор водой?
Генератор автомобиля — это устройство, поддерживающее переход механической энергии, вырабатываемой в процессе вращения коленчатого вала мотора транспортного средства в электроэнергию. От работоспособности данной детали зависит как бортовое напряжение, так и наличие (либо отсутствия) зарядки аккумулятора. Вопреки распространённым заблуждениям — влага действует на работу агрегата весьма отрицательно.
Чаще всего, намокание «гены» отмечается после попыток проехать сквозь глубокие лужи, либо после мойки транспортного средства. Хотя однократное попадание воды не всегда приводит к пагубным для автомобиля последствиям — испытывать судьбу в этой ситуации — крайне не мудро.
Возможные последствия попадания воды внутрь генератора
- В процессе езды на автомобиле генератор раскаляется до отметки в 160 градусов по Цельсию. Попадание воды в агрегат и последующее за ним резкое охлаждение детали может повлечь за собой появления трещин внутри изоляционного материала обмоток статора либо диодов, что приводит к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и выходу из строя генераторного устройства.
- Кроме того, намокание «гены» может повлечь за собой неожиданные гидравлические удары внутри агрегата и полный выход детали из строя. Поэтому — лучше не рисковать!
- Опытный владелец автомашины знает, что работа генератора и аккумулятора тесно связана между собой. В главной степени это связано с тем, что этот агрегат является главным источником питания электросети. Следовательно, при попадании воды на эту деталь и последующих сбоях в её работе — ожидаемо резкое снижение уровня заряда аккумулятора. Стоит ли ввиду этого часто мыть мотор автомобиля или нет – владелец транспортного средства решает сам.
Заключение
Чтобы после мойки агрегат работал бесперебойно — было бы мудро просушить его, либо тщательно продуть. Делать это следует: как после влажной очистки мотора, так и после комплексной мойки транспортного средства. Если есть вероятность, что внутри устройства ещё осталась жидкость — лучше ослабить ремень генераторного устройства, либо вовсе отложить поездку до полного высыхания устройства.
Источник
Генератор попала вода что делать
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Заметил, что при проезде даже небольших луж, генератор перестает работать. Через секунд 5-30, в зависимости от глубины лужи и скорости с которой через нее пролетел, гена оживает. Отчего такое может быть? Генератору еще года нет. Натяг ремня в порядке.
Мож мокнет?
А во время этого просадка сильная? Может и КЗык от воды, она высыхает — и все впорядке.
Заметил, что при проезде даже небольших луж, генератор перестает работать. Через секунд 5-30, в зависимости от глубины лужи и скорости с которой через нее пролетел, гена оживает. Отчего такое может быть? Генератору еще года нет. Натяг ремня в порядке.
Мож мокнет?
А во время этого просадка сильная? Может и КЗык от воды, она высыхает — и все впорядке.
Если ориенттироваться по звуку от вентилятора печки , то в этот момент напряжение падает до аккумуляторного. Еще заметил, что гена «просыхает» быстрее, если двигателю оборотов побольше дать.
Вообще блин интересно нахрена так генератор низко расположили — прямо перед колесом — все брызги сразу на него летят.
Источник
Что делать с электродвигателем утопленником?
Случается такая незадача, когда электрический двигатель оказывается полностью под водой. Тип его такого погружения не предполагает. Понятно, что вода проникла внутрь корпуса. Иногда это могут быть нечистоты, создающие агрессивную среду в обмотках. Утопленными бывают асинхронные электродвигатели, расположенные в приямках дренажей, роняют в воду электроинструмент с коллекторными двигателями.
В любом случае считать, что жизнь электродвигателя закончилась рано. Лучше если в момент затопления он не работал или был быстро отключен.
Сразу достав его из воды, проверять на работоспособность не стоит. Нельзя проверять сопротивление обмоток мегомметром. Повышенное напряжение прибора может пробить ослабленную изоляцию обмоток, а этот процесс не обратив. При большом желании можно прозвонить обмотки на корпус мультиметром. Но любые его показания, ни о чем не говорят.
Двигатель нужно разобрать. Снять крышки с подшипниками, извлечь якорь. Вода могла разнести по корпусу окалину, частицы коррозии. Нужно промыть все детали струей воды под невысоким давлением 1-1,5 атм. Керхер высокого давления применять опасно, из-за возможной деформации еще целых витков обмотки. Если обнаруживаются почерневшие от межвиткового замыкания витки, то дальнейшие действия бесполезны.
Далее нужно продуть обмотки сжатым воздухом. Лак, которым пропитаны обмотки, предназначен для взаимной фиксации витков, а не для гидроизоляции. Поэтому сушка статора будет долгой, так как влага как по капиллярам, могла глубоко проникнуть в обмотки.
Лучше если есть возможность сушить нагревателем с активной вентиляцией. При этом следует несколько раз изменить положение обмоток в воздушном потоке. Процесс должен длиться не менее суток. Температура нагрева витков обмотки не должна превышать 40-50 градусов.
При пассивной сушке процесс может занять несколько суток. Используют лампу накала, помещая ее прямо в статор. Сушат, выложив детали двигателя на солнце.
Теперь можно прозвонить мегомметром замыкание проводников на корпус. Сопротивление должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении на концах прибора 500 В. Межвитковые замыкание на этом этапе выявить не удастся.
Следует осмотреть подшипники. Даже если они закрытые, то смазку лучше заменить. При долгом нахождении двигателя во влажном состоянии в подшипниках могла начаться коррозия. Потребуется предварительная промывка.
Советы окунуть статор в масло, для лучшей гидроизоляции обмоток, относятся к категории вредных советов. Присадки в масле легко разъедают эмаль проводов.
Двигатель собирается. Закрепляется и подключается на стенде. Как правило, большинство утопленников при правильных мерах спасения потом еще долго работают.
Источник