- История лагеря
- говорящая вода, мой лагерь
- Все записи Записи сообщества Поиск говорящая вода, мой лагерь запись закреплена Реконструкция КАМЕННОГО ВЕКА КОЖА HAND-MADE МИНЕРАЛЬНО-РАСТИТЕЛЬНОГО ДУБЛЕНИЯ Привет! Мы магазин Кожа-Стиль https://vk.com/leatherstylespb. Если вы занимаетесь пошивом изделий из кожи, то может быть уже слышали о нас. А если нет, то приятно познакомиться! Мы хотим сделать небольшой анонс одной очень интересной кожи, которая у нас не так давно появилась в наличии. Показать полностью. • Комбинированное дубление — минерально-растительное • Выделка ручной работы • Кожу сушат в естественных условиях • Изготавливается по старинным рецептам кожевенного производства Это кожа телят. Все кожины идут в конфигурации чепрак. Каждая кожина уникальна — они все разной плотности, разной толщины и как будто все отличаются на ощупь. Средняя толщина 1.6-2.2 мм, от кожины к кожине толщина разная. Сорт А — 25 руб/дм2 (режем пополам) Сорт В — 23 руб/дм2 (не режем пополам) Кожа в красте, ее нужно будет дополнительно обработать финишным покрытием. Мы не зря выбрали для размещения записи сообщество, посвящённое реконструкциям. Пару реконструкторов уже брали у нас эту кожу и остались довольны. Мы решили, что надо рассказать об этой интересной позиции как можно большему количеству людей! Это конечно такой, некий эксперимент. Напиши друзья из https://vk.com/ilovecraftspb уже приходили к нам в магазин и оценили эту кожу. Если что, можете им написать, получить от них обратную связь. Если интересно узнать больше об этой коже, пишите нам в комменты Ссылку на нашу группу в ВКонтакте — https://vk.com/leatherstylespb Алёна Рысь запись закреплена Фото 2 смены в двух частях. Ссылка так же на 14 дней. Алёна Рысь запись закреплена Больше фото с первой смены! Ссылка на скачивание активна 14 дней. Алексей Алликас запись закреплена говорящая вода, мой лагерь запись закреплена ★ Пончо и Перо ★ Бен Кристенсен — фотограф из Аризоны стремящийся передать простоту американского Запада и всего, что с ним связано. говорящая вода, мой лагерь запись закреплена Клуб походов и приключений City Escape Индейский способ ориентирования в лесу Задолго до появления первых карт американские индейцы придумали оригинальный способ ориентирования на местности. Чтобы не заблудиться в лесах, они использовали деревья весьма интересным образом. Показать полностью. Любой человек, побывавший в лесу, знает, как легко там заблудиться. Можно часами бродить, нарезая круги. А чтобы добраться из пункта А в пункт Б нужна карта и компас. А ведь много веков назад люди обходились без этого — особенно разнообразные дикие племена по всему миру. На территории США проживают многочисленные племена индейцев. Еще сотни лет назад коренные американцы разработали особую «навигацию», при помощи которой они могли ориентироваться в дремучих лесах. Идея состояла в том, что в ключевых точках маршрута индейцы выбирали молодые деревья, которые в дальнейшем будут служить их «путеводителями» (trail trees). Стволы наклоняли под нужным углом, подрезали и фиксировали специальными креплениями, образуя «колено». С годами дерево еще больше искривлялось, становясь настоящим указательным знаком. «Подорожные» деревья путешественники могли увидеть с большого расстояния, даже в заснеженных условиях. Индейцы шли по своему маршруту, перемещаясь от дерева к дереву. Так они путешествовали на десятки и сотни километров. Известно, что еще в ХХ веке индейцы продолжали пользоваться своими тропами. В 1930 году в Мичигане смотритель парка с двумя индейцами племени оджибве прошел по старому маршруту команчей. Передвигаясь от одного дерева пекан к другому, они прошли через места, заполненные буйволами, оленями и дикими индейками, богатые растительной пищей и сочной травой для лошадей. Кочевые племена индейцев издавна выбирали безопасные маршруты с обилием пищи. В наши дни путеводные деревья еще можно встретить в густых лесных массивах Северной Америки. Это уникальное наследие коренных американцев. Сегодня их старые толстые стволы привлекают внимание охотников и туристов. Известно, что всего сохранилось около двух тысяч «индейских деревьев» в 40 штатах. Источник
История лагеря
Творческое Объединение «Росстань» возникло в 1987 году как молодежный Клуб Ролевых Игр. Поскольку основу актива составляли молодые педагоги, постепенно основные цели его деятельности менялись от организации досуга молодежи до педагогической деятельности с детьми и подростками. Сейчас «Росстань» Муниципальное Учреждение – молодежный клуб объединения «Апельсин» — с разноплановой многопрофильной программой, хорошо известный в Городе, в Республике и за ее пределами.
В 1992-93 году совместно с Республиканской Детской Общественной Организацией «Пионеры Башкирии» в рамках программы летнего детского отдыха, реализуемой Республиканским Комитетом по молодежной политике, творческим объединением «Росстань» были разработаны программы палаточных лагерей — эколого-этнографического «Говорящая Вода» и лагеря выживания «Рифейский Робинзон». Создавая программу лагеря «Говорящая Вода», организаторы постарались объединить в ней детский туризм, экологическое воспитание, обучение выживанию в условиях дикой природы. Имея опыт проведения всероссийских ролевых игр, разработчики наложили учебно-воспитательную программу на приключенческую тематику, основой которой послужила история и культура коренных жителей Северной Америки.
Летом 93-го года в Белорецком районе Республики, недалеко от станции Айгир впервые прошли три смены летнего профильного игрового лагеря «Говорящая Вода». Лагерь был рассчитан на прием не более 30-ти участников. Педагогический и технический коллектив состоял из педагогов, спортсменов, медиков, спасателей Уфы, Стерлитамака и Ишимбая. Не имея достаточного количества снаряжения и специалистов, руководство лагеря пригласило для работы инструкторами знатоков индейской культуры — индеанистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Тюмени. Они привозили с собой собственные индейские костюмы, предметы материальной культуры и даже индейские палатки — типи. Работая в лагере, индеанисты не только знакомили детей с культурой американских аборигенов, но и передавали свой богатый опыт башкирским коллегам.
В 1994 году лагерь вновь проводился в Айгире, но уже тогда стало ясно, что место необходимо менять. Дрова за сезон вырубались, трава на месте лагеря вытаптывалась – антропогенное воздействие на природу было налицо, несмотря на чистоту, которую тщательно поддерживали работники и участники лагеря. К тому же, количество детей на сменах росло, и необходимо было менять способы доставки участников в лагерь и обратно. Решено было отыскать несколько площадок, которые можно будет менять в течение нескольких сезонов. По традициям североамериканских индейцев «Говорящая Вода» становилась кочевым стойбищем.
В 1995 году «Говорящую Воду» решено было проводить в 11 км от г. Белорецка на площадке лагеря «Рифейский Робинзон». Хорошие подъездные пути, наличие магазинов для закупки свежих продуктов, приличная больница на случай госпитализации участников или персонала, почта с телеграфом и телефоном для связи с Уфой — все эти факторы выгодно отличали данное место от других и были определены как основополагающие при выборе мест для лагеря и в дальнейшем. Несмотря на сравнительно небольшую площадь территории, удалось удачно разместить все необходимое для жизни и работы, компактность даже придала лагерю особый уют. А красота сосновых парковых лесов и горы Малиновой, возвышающейся над лагерем, сделали это место одной из постоянных площадок, куда «Говорящая Вода» периодически возвращается до сих пор.
1996 год. В поисках новых мест для лагеря организаторы перенесли свое внимание в Ишимбайский район РБ. Место рядом с водопадом Кук-Караук и пещерой Салавата в 12 км от деревни Макарово было предложено комитетом по делам молодежи г. Ишимбая, совместно с которым проводилась «Говорящая Вода – 96». Помощь администрации райцентра значительно облегчила подготовку и проведение лагеря, но выбор места изначально был неудачен, несмотря на всю красоту окрестных гор и лесов. Организаторы показали географическую неграмотность, не выяснив значения названия речки Сикася, на берегу которой встал лагерь. Во всех учебниках по географии Башкирии отмечено, что перевод названия реки на русский язык звучит, как «ушла вода». В жаркую погоду русло высыхает именно на участке лагеря. В результате уже на первой смене за водой пришлось ходить за 1,5 км.
В этом же году, после двухгодичного перерыва в лагерь снова смог приехать один из его основателей – питерский педагог А. Либенштейн, больше известный в лагере, как Волшебный Черный Человек. За два года пребывания в США он познакомился с индейцами-традиционалистами, рассказал им о лагере и привез в «Говорящую Воду» их приветы, пожелания и подарки. Над лагерем был поднят флаг Движения Американских Индейцев.
Коренные американцы очень неодобрительно относятся к белым людям, которые примеряют на себя индейский образ жизни, хотя движению индеанистов во многих странах мира уже не один десяток лет. «Сначала белые отобрали нашу Землю, теперь они крадут нашу культуру», — говорят индейцы. – «Пусть играют в древние традиционные культуры своих собственных стран». Но узнав, с каким уважением относятся к истории и традициям коренных жителей Америки в России, один из духовных лидеров североамериканских индейцев – известный актер Флойд Рэд Кроу Вестерман заявил, что «за океаном есть народ также идущий Красной Тропой». Он передал особый привет и лагерю «Говорящая Вода» и попросил, чтобы мы и дальше знакомили наших детей с наследием индейцев США и Канады.
В 1997-98 годах лагерь проходил в том же районе – на реке Нуре под горой Малиновой, но на два километра выше по течению от старого места и на противоположном берегу. В 97-м программа по организации детского летнего отдыха, разработанная в «Росстани», заняла призовое место на всероссийском конкурсе, был получен солидный грант. На полученные средства параллельно с «Говорящей Водой» был запущен еще один игровой лагерь – «Исток», программа которого базировалась уже на местном традиционном наследии. Основная площадка была отдана этому лагерю и на месте индейских шатров встали башкирские юрты. А организаторы поняли, что проводить несколько лагерей в общем комплексе проще и выгодней, чем по отдельности.
Весной и в начале лета 99-го года велись активные поиски новых мест для лагеря. Финансовый кризис коснулся и летнего отдыха, поэтому решено было проводить «Говорящую Воду» как можно ближе к Уфе. Небольшая поляна на ручье Сыербаш в 12 км от поселка Инзер подходила по большинству параметров, но сразу было ясно, что это место на один раз. Это был самый малочисленный по количеству участников сезон – удалось набрать детей всего на одну полноценную смену. Темой следующей, фестивальной смены была свадьба инструкторов «Говорящей Воды» А. Либенштейна и Н. Самошко. Они познакомились в лагере, зарегистрировали брак в Уфе и по индейским традициям проводили свадьбу для всего народа «Говорящей Воды». Тогда же в лагерь впервые приехала группа взрослых индеанистов, и вторая смена получилась очень яркой и насыщенной.
Индейская свадьба, как и любая другая, требует длительной подготовки и значительных затрат. Сам обряд бракосочетания прост, но жених должен показать, какой он добытчик, и обеспечить мясом не только свою семью, но и всех гостей, приглашенных на пир, а будущая жена обязана на всех приготовить вкусное угощение. Кроме того, жених с невестой должны сделать подарки всем присутствующим, причем ценность подарка должна соответствовать статусу гостя.
Собственно, другие жители стойбища при подготовке к свадьбе не остаются в стороне. Мужчины помогают жениху, женщины вместе с невестой готовят угощение, даже для детей находится дело в этом значительном для всего лагеря мероприятии.
В 2002 году «Говорящая Вода» впервые выбирается за пределы Белорецкого района. Новое место в урочище Мага Тугай на Белой ниже Старосубхангулово имеет массу преимуществ – просторная площадка для лагеря, отличное место для купания, масса интересных объектов для экскурсионных выходов из лагеря. Минусов тоже хватает – большое расстояние от Уфы и отсутствие дороги вблизи площадки лагеря, постоянно проплывающие по реке туристы, наличие покосов вблизи лагеря. Но большинство проблем удалось решить, и новая Бурзянская площадка вошла в число основных базовых точек «Говорящей Воды».
В этом же году «Росстань» начинает сотрудничать с туристической компанией «Роза Ветров», что позволило значительно расширить географию реализации путевок, а также вновь начать проведение в комплексе с «Говорящей Водой» башкирского лагеря «Исток», который был размещен на другом берегу реки. Впервые на все смены были арендованы лошади и отработана методика проведения для участников занятий по верховой езде. Четвертая фестивальная смена – Пау Вау – была посвящена десятилетию лагеря. Поздравить «Говорящую Воду» с юбилеем приехали бывшие работники лагеря, повзрослевшие воспитанники, индеанисты, военные реконструкторы и еще много народу из разных городов России. Впервые на Пау было специально отведено время для съемок постановочного фильма «Битва на Белой Реке».
С 2003 по 2006 год лагерь кочевал между Малиновой и Бурзяном. Количество детей в сменах увеличилась до 60-70 человек, что потребовало доработки и совершенствования программы. До лагеря, наконец, добралось башкирское телевидение, теперь практически каждый год разные телеканалы снимали в лагере новые передачи.
2007 год. Поскольку количество участников, принимаемых за смену, сильно выросло, площадка под Малиновой стала тесновата. Новые поиски привели организаторов на территорию Тирлянского лесхоза в верховьях Белой. Удалось удачно вписать на разрозненных лесных полянах «индейское стойбище», административный лагерь, площадку для верховой езды. Хуже было с купанием, Белая в этих местах очень мелка, но и приличные «купалки», где в жару можно окунуться и даже проплыть метра три, все же были найдены недалеко от лагеря. Проблем с оформлением документов в лесхозе не возникло, организаторам лагеря даже были даны поручения по лесоохранной деятельности. Местные жители, увидев в лагере бережное отношение к природе, отнеслись к нему с уважением. У «Говорящей Воды» появилась новая базовая площадка.
Отработав два года на Тирлянской площадке, «Говорящая Вода» переместилась в Бурзян. Поиск новых мест для лагеря не принес результатов. В 2010 году из-за высокой пожароопасности лагерь вообще никуда не хотели пускать. Пришлось выбивать отдельное разрешение в министерстве лесного хозяйства. В результате, мы охраняли леса Тирлянского лесхоза от неорганизованных и зачастую недисциплинированных туристов.
2011 год. Новая площадка, несмотря на несколько поисковых выездов, не обнаружена. Решено попробовать вновь разбить лагерь под горой Малиновой. Имея в Белорецком лесничестве доброе имя и задействовав административные ресурсы, организаторы заключают договор на использование значительно большей, чем обычно, территории. Теперь к лагерю прибавилось 5 га покосных в прошлом полян, прекрасно подходящих для организации танцевальной площадки, проведения массовых мероприятий и занятий по верховой езде. В результате любимое многими место вновь вошло в число основных площадок «Говорящей Воды». Три базовые точки позволяют минимально воздействовать на природу, давая ей отдохнуть три года перед следующим проведением лагеря. Осталось найти еще один, резервный участок.
В 2020 году Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан передало организаторам территорию площадью 5 га в бессрочную безвозмездную аренду. Кочевой период закончился. «Говорящая Вода» оказалась в «резервации».
В июле-августе 2021 года комлекс будет установлен на узаконеной территории в 10 км от поселка Тирлянский (Белорецкий район РБ) на берегу реки Белой.
Источник
говорящая вода, мой лагерь
Группа посвящена общению на тему лагеря «Говорящая Вода», с 1993 года проводящегося на Южном Урале.
Это детский игровой этнографический палаточный лагерь с почти 30 летней историей. Создавая программу лагеря «Говорящая Вода», организаторы постарались объединить в ней детский туризм, экологическое воспитание, обучение выживанию в условиях дикой природы — и наложили учебно-воспитательную программу на приключенческую тематику, основой которой послужила история и культура коренных жителей Северной Америки. Эта уникальная авторская программа покорила сердца более 2000 детей.
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
говорящая вода, мой лагерь запись закреплена
Реконструкция КАМЕННОГО ВЕКА
КОЖА HAND-MADE МИНЕРАЛЬНО-РАСТИТЕЛЬНОГО ДУБЛЕНИЯ
Привет! Мы магазин Кожа-Стиль https://vk.com/leatherstylespb. Если вы занимаетесь пошивом изделий из кожи, то может быть уже слышали о нас. А если нет, то приятно познакомиться!
Мы хотим сделать небольшой анонс одной очень интересной кожи, которая у нас не так давно появилась в наличии.
Показать полностью.
• Комбинированное дубление — минерально-растительное
• Выделка ручной работы
• Кожу сушат в естественных условиях
• Изготавливается по старинным рецептам кожевенного производства
Это кожа телят. Все кожины идут в конфигурации чепрак. Каждая кожина уникальна — они все разной плотности, разной толщины и как будто все отличаются на ощупь.
Средняя толщина 1.6-2.2 мм, от кожины к кожине толщина разная.
Сорт А — 25 руб/дм2 (режем пополам)
Сорт В — 23 руб/дм2 (не режем пополам)
Кожа в красте, ее нужно будет дополнительно обработать финишным покрытием.
Мы не зря выбрали для размещения записи сообщество, посвящённое реконструкциям. Пару реконструкторов уже брали у нас эту кожу и остались довольны. Мы решили, что надо рассказать об этой интересной позиции как можно большему количеству людей!
Это конечно такой, некий эксперимент. Напиши друзья из https://vk.com/ilovecraftspb уже приходили к нам в магазин и оценили эту кожу. Если что, можете им написать, получить от них обратную связь.
Если интересно узнать больше об этой коже, пишите нам в комменты
Ссылку на нашу группу в ВКонтакте — https://vk.com/leatherstylespb
Алёна Рысь запись закреплена
Фото 2 смены в двух частях.
Ссылка так же на 14 дней.
Алёна Рысь запись закреплена
Больше фото с первой смены!
Ссылка на скачивание активна 14 дней.
Алексей Алликас запись закреплена
говорящая вода, мой лагерь запись закреплена
★ Пончо и Перо ★
Бен Кристенсен — фотограф из Аризоны стремящийся передать простоту американского Запада и всего, что с ним связано.
говорящая вода, мой лагерь запись закреплена
Клуб походов и приключений City Escape
Индейский способ ориентирования в лесу
Задолго до появления первых карт американские индейцы придумали оригинальный способ ориентирования на местности. Чтобы не заблудиться в лесах, они использовали деревья весьма интересным образом.
Показать полностью.
Любой человек, побывавший в лесу, знает, как легко там заблудиться. Можно часами бродить, нарезая круги. А чтобы добраться из пункта А в пункт Б нужна карта и компас. А ведь много веков назад люди обходились без этого — особенно разнообразные дикие племена по всему миру.
На территории США проживают многочисленные племена индейцев. Еще сотни лет назад коренные американцы разработали особую «навигацию», при помощи которой они могли ориентироваться в дремучих лесах.
Идея состояла в том, что в ключевых точках маршрута индейцы выбирали молодые деревья, которые в дальнейшем будут служить их «путеводителями» (trail trees). Стволы наклоняли под нужным углом, подрезали и фиксировали специальными креплениями, образуя «колено». С годами дерево еще больше искривлялось, становясь настоящим указательным знаком.
«Подорожные» деревья путешественники могли увидеть с большого расстояния, даже в заснеженных условиях. Индейцы шли по своему маршруту, перемещаясь от дерева к дереву. Так они путешествовали на десятки и сотни километров. Известно, что еще в ХХ веке индейцы продолжали пользоваться своими тропами. В 1930 году в Мичигане смотритель парка с двумя индейцами племени оджибве прошел по старому маршруту команчей. Передвигаясь от одного дерева пекан к другому, они прошли через места, заполненные буйволами, оленями и дикими индейками, богатые растительной пищей и сочной травой для лошадей. Кочевые племена индейцев издавна выбирали безопасные маршруты с обилием пищи.
В наши дни путеводные деревья еще можно встретить в густых лесных массивах Северной Америки. Это уникальное наследие коренных американцев. Сегодня их старые толстые стволы привлекают внимание охотников и туристов. Известно, что всего сохранилось около двух тысяч «индейских деревьев» в 40 штатах.
Источник