- Перевод песни Smoke on the water (Deep Purple)
- Smoke on the water
- Дым над водой
- Группа назарет дым над водой
- История песни Smoke on the Water – Deep Purple
- История создания и смысл Smoke on the Water
- Релиз и достижения
- Интересные факты
- Текст песни Smoke on the Water – Deep Purple
- Перевод песни Smoke on the Water – Deep Purple
- Цитата о песне
Перевод песни Smoke on the water (Deep Purple)
Smoke on the water
Дым над водой
We all came out to Montreux
On the Lake Geneva shoreline
To make records with mobile
We didn’t have much time
Frank Zappa and the Mothers
Were at the best place around
But some stupid with flare gun
Burned the place to the ground
Smoke on the water
And fire in the sky
Smoke on the water
They burned down the gambling house
It died with an awful sound
Funky Claude was running in and out
Pulling kids out the ground
When it all was over
We had to find another place
But Swiss time was running out
It seemed that we would lose the race
Smoke on the water
And fire in the sky
Smoke on the water
We ended up in the Grand Hotel
It was empty cold and bare
But with Rolling truck Stones
staying just outside
Making our music there
With a few red lights
And a few old beds
We made the place to sweat
No matter what we get out of this
I know, I know we’ll never forget
Smoke on the water
And fire in the sky
Smoke on the water
Мы поехали в Монтре
На берег Женевского озера,
Сделать запись в передвижной студии.
У нас было мало времени.
Фрэнк Заппа и «Матери» 1
Занимали лучшие места.
Но какой-то дурак с ракетницей
Сровнял это место с землей.
Дым над водой
И огонь в небе.
Дым над водой.
Они сожгли дотла игорный дом.
Он умирал с ужасными звуками.
Напуганный Клод 2 бегал туда-сюда,
Вытаскивая детей наружу.
Когда все было кончено,
Нам нужно было найти другое место.
Но швейцарское время заканчивалось,
И казалось, что мы проиграем гонку.
Дым над водой
И огонь в небе.
Дым над водой.
Мы оказались в «Гранд Отеле».
Там было пусто и холодно.
Но с передвижной студией «Роллинг Стоунз»,
Стоящей снаружи,
Мы записали нашу музыку.
Несколькими красными фонарями
И несколькими старыми кроватями
Мы сделали атмосферу получше.
Не имеет значения, что у нас из этого вышло.
Я знаю, что мы никогда не забудем.
Дым над водой
И огонь в небе.
Дым над водой.
Источник
Группа назарет дым над водой
АРХИВ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ (Полная коллекция пластинок 1988-1989 годов)
Архив популярной музыки — серия пластинок, выпущенных фирмой грамзаписи «Мелодия» в 1988-1989 годах. Каждый диск представляет собой сборник песен одного из наиболее известных представителей англо-американской поп- и рок-музыки 1950-х-1970-х годов. Серия состоит из 12-ти пластинок:
№1. Группа «Дорз». Зажги во мне огонь / Doors — Light My Fire (1988)
№2. Стиви Уандер. Солнце моей жизни /Stevie Wonder — Sunshine Of My Life (1988)
№3. Группа «Криденс». Бродячий оркестр / Creedence Clearwater Revival — Traveling Band (1988)
№4. Группа «Роллинг Стоунз». Игра с огнем / Rolling Stones — Play With Fire (1988)
№5. Группа «Роллинг Стоунз». Леди Джейн / Rolling Stones — Lady Jane (1989)
№6. Группа «Лед Зеппелин». Лестница на небеса / Led Zeppelin — Stairway To Heaven (1988)
№7. Элтон Джон. Городской бродяга / Elton John — Honky Cat (1988)
№8. Группа «Дип Пёрпл». Дым над водой / Deep Purple — Smoke On The Water (1989)
№9. Элтон Джон. Твоя песня / Elton John — Your Song (1988)
№10. Дэвид Боуи. Человек со звезд / David Bowie — Starman (1989)
№11. Элвис Пресли. Все в порядке / Elvis Presley — That’s All Right (1989)
№12. Группа «Роллинг Стоунз». Все вместе / Rolling Stones — All Together (1989)
В 1968 году британская рок-сцена представляла собой очень интересную картину. Отходила в прошлое «Власть цветов» — вершина движения хиппи. Группы типа «Кэжуалс», «Пластик пенни», «Ханибас» лишь ненадолго привлекали внимание слушателей. Неожиданный успех выпал на долю «Статус кво», ансамбля, который уже шесть лет пытался пробиться в хит-парады. Мэри Хопкин записала сингл «Вот это были деньки», английский вариант нашей «Дорогой длинною», — самую известную свою пластинку. «Битлз» выпустили «Леди Мадонну», двойной «белый» альбом, сорокопятку «Хей Джуд». Джордж Харрисон закончил работу над первым большим сольным проектом — музыкой к фильму «Стена чудес». Джон Леннон и Йоко Оно издали скандальный диск «Два девственника». Прошли первые выступления групп «Флитвуд Мэк, «Джетро Талл» и «Тен йерз афтер», начались репетиции «Лед Зеппелин»; «Роплннг Стоунз» выпустил «Банкет нищих», стремительно взлетел в хит-парадах первый сингл Джо Кокера.
Как всегда, появлялись и исчезали в огромном количестве песенки-однодневки. Расцвела сатира от «Бонзо Дог Ду-Да Бэнд» и «Скэффолда» до пародии на самих «Битлз» Джона Фреда и его «Плэйбой Бэнд». «Белые блюзы» уже не были сенсацией, но влияние блюзового начала — как прямое, так и косвенное — продолжало сильно ощущаться в творчестве самых разных коллективов. Вместе с выдающимися гитаристами (Джимми Хендрикс был в расцвете творческих сил), внимание публики привлекали и другие инструменталисты, например, флейтист Ян Андерсон или органист Кит Эмерсон.
Разной музыки было очень много, в хит-парадах соседствовали инструментальная пьеса X. Монтенегро из фильма «Хороший, плохой, злой», «Битлз». Луис Армстронг и ныне совсем уже, очевидно, забытые Эстер и Аби Офарим. Сфера рок-музыки расширялась. Привлечение джазовых или симфонических элементов еще было в новинку, но уже не вызывало изумления. Вместе с тем рок не успел еще, как сегодня, растечься по разным возрастным, социальным, культурным слоям, когда каждый занимается своим делом. Взаимовлияние было очень сильным. Находку одного тут же «примеряли на себя» десятки других. Все как бы варились в одном огромном котле.
В феврале 1963 года три английских музыканта решили создать новую группу. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Все трое были довольно известны в мире английского рока. Блэкмор в детстве учился играть на классической гитаре, потом увлекся рок-музыкой, играл с многими мелкими непрофессиональными ансамблями. Вскоре он уже записывался на пластинки как гитарист-аккомпаниатор, к его услугам прибегали известные музыканты, Барабанщик Ян Пейс, которому едва исполнилось к тому времени 20 лет, уже с начала шестидесятых годов играл с различными коллективами. Джон Лорд, органист, долго и серьезно изучал классическую музыку, пробовал свои силы в театре, потом увлекся джазом, часто играл с джазовыми ансамблями и рок-группами, всегда стремясь найти пути и способы сочетания своих увлечений классикой и эстрадой.
Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили бас-гитариста Ника Симпера и вокалиста Рода Иванса и впятером записали первый сингл «Тише». Пластинка вошла летом того же года в первую пятерку в США. Вскоре в американских хит-парадах появился и первый диск-гигант группы «Дип Пёрпл», как назвали себя музыканты, — «The Shades of Deep Purple». Когда слушаешь эту пластинку сейчас, по прошествии практически двадцати лет, она представляется во многом наивной, неумелой, как, например, обработка песни «Битлз» «На помощь!». Но вместе с тем в некоторых композициях уже чувствуется незаурядное мастерство инструменталистов, которое от пластинки к пластинке будет расти и служить эталоном для многих их последователей.
Намного интереснее второй гигант группы — «The Book of «The Book of Talesyn», вышедший в 1969 году. Помимо очередного «официального» хита — «Женщина из Кентукки», пластинка привлекает экспериментами Лорда в области сближения рока и классики — в эких вещах, как «Мы можем разобраться» Леннона и Маккартни или «Река глубока, гора высока».
Сложилась парадоксальная ситуация — у «Дип Пёрпл» дважды прошли гастроли в США, их пластинки — и синглы, и гиганты — попадали в американские хит-парады, а на родине, в Англии, ансамбль был практически неизвестен. Ни один его диск на Британских островах выпущен не был. В одном из интервью Ритчи Блэкмор сказал: «Нам надоело возвращаться из Америки и слышать со всех сторон: «Кто? «Дип Пёрпл»? Первый раз слышу». И мы решили сделать что-то у себя дома».
Для начала Лорд, Пейс и Блэкмор решили заменить Иванса и Симпера Яном Гилланом и Роджером Гловером из группы «Шестая серия». Гиллан к тому времени был известен не только как вокалист, но и как поэт, автор многих песен. За плечами Гловера был многолетний опыт игры в разных ансамблях, кроме рока он увлекался и интересовался народной музыкой.
В таком составе «Дип Пёрпл» и приступил летом 1969 года к репетициям. К этому времени Джон Лорд написал Концерт для рок-группы и симфонического оркестра, премьера которого состоялась 24 сентября 1969 года в Альберт-холле в Лондоне. «Концерт» исполнили «Дип Пёрпл» и Королевский филармоническим оркестр, дирижер — Малькольм Арнольд. «Концерт» Лорда стал тем редким случаем, когда попытка соединения рока и «академической» музыки одинаково восторженно была встречена поклонниками и той, и другой музыки. «Живая» запись из Альберт-холла была выпущена на пластинке. Кстати, «Концерт» был не единственным опытом Джона Лорда в этой области. Годом позже он написал «Сюиту Созвездия Близнецов» для «Дип Пёрпл» и оркестра Би-Би-Си, а через несколько лет выпустил и свою собственную пластинку «Сарабанда», основанную на классических мелодиях.
Поворотным моментом в истории «Дип Пёрпл» стала пластинка «Deep Purple in Rock» (название можно перевести и «в роке», и «в камне» — на обложке были изображены скульптурные портреты музыкантов, высеченные в скале). Диск вышел летом 1970 года, почти одновременно с сорокапяткой «Черная ночь», ознаменовав новый этап в творческой истории группы.
«Тяжелый металл», столь популярный и по сей день, тогда только набирал скорость. Для миллионов слушателей «крестным отцом» жанра — если не строго хронологически, то духовно — стал ансамбль «Дип Пёрпл». В почерке коллектива проявилось все то, что потом использовали другие «металлические» группы, — громкость, как эстетическая составная, простые риффы гитары и бас-гитары, часто играемые в унисон, характерный вокал, мощный мотор ударных. Что отличает «Дип Пёрпл» от многочисленных последователей, так это готовность впитать все новое и интересное, что появляется в других жанрах, открытость другим музыкальным влияниям. «Тяжелый металл» сейчас — довольно замкнутый остров в океане рока. Его развитие идет, пожалуй, лишь за счет повышения чисто технического мастерства музыкантов. Ни «Дип Пёрпл», ни «Лед Зеппелин», также стоявший у идейных истоков «тяжелого металла», такой замкнутостью не отличались. Может быть, именно поэтому многое в их музыке интересно и сегодня.
После пластинки «Deep Purple in Rock» группа предприняла турне по Англии, Франции, Скандинавским странам, ФРГ, Голландии, Австралии. Везде ее встречали восторженные толпы поклонников. Так же тепло к ней относились и критики, и коллеги-музыканты. Влияние «Дип Пёрпл» в целом и каждого участника ансамбля в отдельности было подчеркнуто тем, что Ян Гиллан был приглашен исполнять главную партию в знаменитой рок-опере Тима Райса и Эндрю Ллойд Веббера «Иисус Христос — Суперзвезда». Тогда же Лорду впервые поручили написать музыку для фильма.
В 1971 году первые места хит-парадов многих стран заняли сингл «Дип Пёрпл» «Странная женщина» и гигант «Шаровая молния» (или «Метеорит»). Эти пластинки, а также последующие «Machine Head», «Сделано в Японии» (запись японских концертов), «Что мы о себе думаем» еще больше укрепили положение группы на музыкальной сцене, выдвинули ее в число суперзвезд мирового рока. На всех этих дисках есть первоклассные песни, однако начало создаваться впечатление, что музыканты разрабатывают все время одну и ту же жилу, движутся по накатанной дороге. Да и сами участники ансамбля начали понимать, что пользуются готовыми рецептами. В 1973 году Гиллан и Гловер ушли из «Дип Пёрпл», мотивировав свое решение «отсутствием какого-либо продвижения вперед». Им нашли замену (соответственно Кавердейл и Хьюз), группа продолжала выступать и записывать пластинки, но в 1975 году из нее ушел и Блэкмор. Заменили и его (был приглашен американский гитарист Томми Болин), но, несмотря на это, через год ансамбль «Дип Пёрпл» прекратил свое существование.
Все его участники, впрочем, продолжали играть. Со своей группой выступал Ян Гиллан, Блэкмор основал ансамбль «Рэйнбоу» («Радуга»), Джон Лорд выпустил несколько пластинок под своим именем, а также вместе с Пейсом и Тони Эштоном (из «Фэмили») и в составе группы «Уайтснейк» (вместе с Кавердейлом).
Но старые привязанности оказались сильнее разногласий. В 1984 году Лорд, Пейс, Гловер, Блэкмор и Гиллан вновь собрались в студии и записали пластинку с ироничным названием «Абсолютно незнакомые люди». В 1986 году вышел еще один гигант возродившегося «Дип Пёрпл» — «Дом голубого света».
Настоящая пластинка познакомит слушателей с наиболее известными песнями коллектива. Все они были записаны в 1970 — 1972 годах, в самый урожайный на «хиты» период истории «Дип Пёрпл» и, по мнению многих критиков, самый удачный. Эти песни, наверняка, любители музыки слышали не раз, хотим обратить ваше внимание лишь на то, что известная антивоенная песня «Ребенок а наше время» здесь помещена в полном варианте.
История современного рока не может не включить в себя творчество «Дип Пёрпл». Группа оказала огромное влияние на все развитие рок-музыки, влияние, которое продолжает ощущаться сегодня в творчестве самых разных коллективов, как за рубежом, так и в нашей стране.
При составлении программы были использованы материалы из коллекции А.Шалобасова (Москва), которому Студия выражает благодарность.
Источник
История песни Smoke on the Water – Deep Purple
Практически каждый любитель рок-музыки, решивший освоить гитару, одной из первых мелодий разучивает знаменитый рифф из Smoke on the Water группы Deep Purple. Он эффектно звучит, но при этом настолько технически прост, что Ричи Блэкмор, говорят, стеснялся представлять сочиненную мелодию коллегам, считая ее слишком примитивной для музыканта его уровня.
История создания и смысл Smoke on the Water
В словах песни рассказывается о пожаре, очевидцами которого участники Deep Purple стали в швейцарском городе Монтрё. Они приехали туда, чтобы работать над новым альбомом в передвижной студии, арендованной у The Rolling Stones. Для этих целей было снято помещение в местном казино.
4 декабря 1971 года в театре этого игорного заведения давал концерт Фрэнк Заппа. После этого зал должен был поступить в полное распоряжение Deep Purple. Но судьба распорядилась иначе. Во время выступления Заппы в помещении начался пожар, причиной которого называют выстрел из ракетницы в потолок. Закончилось все тем, что развлекательный комплекс полностью был разрушен огнем дотла.
Музыканты из Deep Purple наблюдали за происходящим из окна гостиницы Europe Hotel, которая находится на противоположном берегу Женевского озера. Так что дым над водой, в честь которого была названа новая песня, стелился над его гладью.
Записывать альбом им пришлось уже в другом помещении. В качестве импровизированной студии выступил коридор «Гранд Отеля», полностью арендованного для этих целей. Но нас больше интересует непосредственно история песни Smoke on the Water.
Как-то утром через пару дней после пожара Роджеру Гловеру, который лежал в постели и еще толком не проснулся, пришла в голову фраза “smoke on the water”. Он так это описал:
Я был один в кровати… в то мистическое время между глубоким сном и пробуждением, когда я услышал собственный голос, произносящий эти слова вслух. Я проснулся и спросил себя, действительно ли я их произнес, и решил, что так и было. Я хорошенько их обдумал и осознал, что это может быть потенциальным названием для песни.
Чуть позже он рассказал об этом Иэну Гиллану, но в разговоре они пришли к заключению, что такая фраза больше подходит для какой-то наркоманской песни, и потому решили от него отказаться. Однако мысль о песне, описывающей тот пожар, их не покинула, и со временем они поняли, что Smoke on the Water будет лучшим для нее названием.
В тексте песни рассказывается не только о печальном происшествии, но также в целом описывается пребывание группы в Швейцарии. Почти за каждой строчкой стоят реальные события и их участники. Например, «Клёвый Клод» – это руководитель джазового фестиваля в Монтрё, который помогал выводить людей из горящего зала.
Тот самый гитарный рифф Ричи Блэкмор сочинил во время импровизаций, который он часто устраивал с барабанщиком Иэном Пэйсом. Широко распространено предположение, что он заимствовал его из песни Marie Moite бразильской исполнительницы Аструд Жилберту, записанной в 1966 году.
Релиз и достижения
Участники группы Deep Purple не верили в успех Smoke on the Water и не стали выпускать ее синглом до выхода альбома Machine Head (начало 1972), в который она была включена. Но год спустя сингл все же был издан и неплохо показал себя в чартах разных стран.
Посмотрим музыкальный видеоклип Smoke on the Water – Deep Purple.
Со временем Smoke on the Water стала самой узнаваемой композицией Deep Purple, которую журнал Rolling Stone поместил на 434-ю строчку списка 500 величайших песен всех времен.
В интервью Metal Hammer Роджер Гловер охарактеризовал ее следующим образом:
Думаю, Smoke on the Water является самой важной песней из тех, что когда-либо были у Purple. Ее постоянно требуют исполнять, а это не лучшая песня для живых концертов. Это хорошая песня, но играть ее несколько утомительно. Возбуждение идет от аудитории.
Перечислить все кавер-версии Smoke on the Water сложно, ведь ее перепевали многие группы и исполнители. В их числе Iron Maiden, Sepultura, Бон Джови, Карлос Сантана и другие.
Интересные факты
- Однажды, выступая на телевидении, Риччи Блэкмор пошутил, что знаменитый рифф из песни представляет собой сыгранное задом наперед вступление Пятой симфонии Бетховена, добавив, что он должен композитору кучу денег.
- На берегу Женевского озера в Монтрё была установлена статуя с названием группы и песни, а также с нотами гитарного риффа.
- В 2008 году среди студентов музыкальных училищ Лондона проводился опрос с целью выявить самый известный гитарный рифф. Первое место заняла мелодия из Smoke on the Water.
- В 2010 году, выступая под Самарой в рамках фестиваля «Рок над Волгой», Deep Purple исполнили песню, изменив слова припева на “Smoke on the Volga”.
Текст песни Smoke on the Water – Deep Purple
We all came out to Montreux on the Lake Geneva shoreline
To make records with a mobile – We didn’t have much time
Frank Zappa & the Mothers were at the best place around
But some stupid with a flare gun burned the place to the ground
Smoke on the water
A fire in the sky
Smoke on the water
They burned down the gambling house – It died with an awful sound
Funky Claude was running in and out, pulling kids out of the ground
When it all was over, we had to find another place
Swiss time was running out – It seemed that we would lose the race
We ended up at the Grand Hotel – It was empty, cold and bare
But with the Rolling Truck Stones Thing just outside making our music there
With a few red lights an’ a few old beds, we made a place to sweat
No matter what we get out of this, I know… I know we’ll never forget
Перевод песни Smoke on the Water – Deep Purple
Все мы приехала в Монтрё на берег Женевского озера,
Чтобы записывать песни на мобильной студии. У нас было мало времени
Frank Zappa & the Mothers играли в лучшем зале,
Но какой-то придурок с сигнальным пистолетом сжег зал дотла
Дым над водой.
Огонь в небе
Дым над водой
Они сожгли игорный дом. Он рухнул с ужасным грохотом
Клевый Клод бегал туда-сюда, вытаскивая из зала людей
Когда все закончилось, нам пришлось искать другое место
Наше время в Швейцарии завершалось. Казалось, у нас уже ничего не получится
Наконец мы оказались в Grand Hotel. Он был пустой и холодный.
Но, запустив мобильную студию The Rolling Stones, чтобы играть музыку,
Включив несколько красных фонарей и установив пару старых кроватей, мы обустроили место для работы в поте лица
Не имеет значения, как мы вышли из положения, я знаю… Я знаю, мы никогда это не забудем
Цитата о песне
…с тех пор я всегда прислушивался к своим случайным мыслям.
Источник