Груз для погружения под воду

Груза для подводной охоты

Груз нужен для приобретения ныряльщику положительной плавучести. Иными словами это то что позволит подводному охотнику в костюме нырять под воду, а не плавать на поверхности как кусок пенопласта. Охотник не может погружаться под воду в костюме для этого ему не обходимо одевать дополнительные груза.

Огрузка это компенсация плавучести гидрокостюма. Поскольку на охотнике одет гидрокостюм, сделанный из неопрена, а неопрен это пористая резина. Этот материал требует компенсации своей плавучести. Без дополнительного грузового пояса охотник не сможет нырнуть под воду и будет лежать на поверхности воды как кусок дерева. Плюс к этому добавьте воздух в легких и полосных органах.

Как рассчитать груза для подводной охоты?

Выход это нацепить на себя дополнительный груз и нырять, но как произвести правильный расчет дополнительного груза чтобы не пойти на дно как топор. Существует всеми принятая формула расчета массы требуемой отгрузки. Для расчета берется толщина гидрокостюма (Т) и масса тела самого охотника (M). Итак, необходимая нагрузка (Г) будет равна: Г = T/5 × 0,1М Если вам трудно посчитать по этой формуле воспользуйтесь другим вариантом расчёта: для 7 мм костюма вес человека нужно разделить на 8, для 5 мм – на 10, а для 3 мм – на 12.

Для более индивидуального подбора груза необходимо применять метод научного тыка. Непосредственно на водоёме уже попробовать подобрать груз под себя, добавив или убрав груз. Если на воде пловец держится хорошо, но нырнуть не получается или получается, но на это уходит много сил и энергии тогда следует добавить килограмм груза, и на оборот если сразу уходите на дно то следует понемногу убирать груз. Нормой считается, когда охотник легко может погружаться под воду и также легко может всплыть, полежать на поверхности воды отдышаться или отдохнуть.
Требования к поясной огрузке груз должен крепится прочно твердо не мешая охотнику. Пояс на котором крепится поясная огрузка должен крепко удерживать груз. Материал, из которого изготавливают пояс это 100% латекс (самый дорогой), твердая резина (средний по цене), капрон (самый дешёвый). Некоторые охотники вырезают пояса из колесных камер грузовых машин, якобы используемая резина в камерах очень крепче и надёжнее чем магазинные ремни. Пряжка пояса недолжна самопроизвольно расстёгиваться, но в тоже время позволяющая легко её раскрыть при необходимости. Груз должен располагаться на поясе равномерно.

Читайте также:  Картофель с мясом воду

Виды разгрузки подводного охотника

Ещё один вид дополнительной огрузки это разгрузочный жилет. В разгрузочный жилет рекомендую располагать примерно 1/3 части общего груза. При общем грузе 12 кг на спину можно расположить 3.5- 4 кг груза . разгрузочный жилет предназначен для снятия давления на спину. Профессиональные охотники проводят под водой большое количество времени и давление на поясницу очень огромное, для этого и создан разгрузочный жилет. К преимуществам жилета можно отнести то что на жилете есть дополнительные карманы в которых можно разместить запасные наконечники для гарпуна или ключи от автомобиля. Вот небольшое видео о разгрузочном жилете.

На ноги пловца также можно одевать небольшие груза. Ножные груза нужны для того чтобы при топить ноги пловца и тем самым не создавать дополнительный шум ластами на поверхности воды. Этот груз обычно не превышает 500-700 грамм на ногу. Крепится при помощи специальных манжеток, форма грузов немного изогнута для лучшего прилегания к ноге охотника. Такой вид разгрузки позволит разгрузить поясницу и спину. Ножные груза иногда крепятся к самой ласте. Ну вот основные виды разгрузок подводного охотника рассказал. Удачной вам охоты.

Источник

Как правильно рассчитать груз для подводной охоты

Среди спортсменов, которые только-только начинают проявлять себя в таком виде спорта, как подводная охота, вопрос, как правильно подобрать груз, является одним из наиболее существенных. Объяснить актуальность этой проблемы просто.

Вода, а тем более морская, имеет высокую плотность, поэтому согласно законам физики выталкивает тело человека. А поскольку спортсмены-подвохи добывают рыбу на глубине и используют неопреновые гидрокостюмы (то есть из вспененной резины), то сила выталкивания на поверхность возрастает. При таких условиях проблематично не то что погружаться на серьезные глубины, но и плавать у самой границы водной глади. Далее мы расскажем, как правильно отгрузить гидрокостюм для получения хороших спортивных результатов.

На то, как рассчитать вес груза для подводной охоты, влияние оказывает выбранная разгрузочная система:

  • Поясная система – нейлоновый либо резиновый ремешок с фиксатором, на который навешивают металлические грузила.
  • Разгрузочный жилет – помимо распределения веса в области поясницы, имеют грузовые кармашки на груди, спине.

Способы определения компенсационных весов

Определившись с тем, какое снаряжение для компенсации плавучести вам удобнее, следует перейти ко второй части – как подобрать груз для подводной охоты. На этом этапе потребуется последовательно ответить на несколько вопросов:

  • Какой груз нужен для подводной охоты? Вариантов конструкции существует несколько. Первым делом это металлические веса со сквозными отверстиями, через которые продевает ремень. Второй тип – оловянные пряжки с защелкой, их можно отстегнуть/ пристегнуть в любой момент, не снимая пояса. Третий тип – это оловянные слитки для жилетов.
  • Где будут размещены веса? Перед тем, как подобрать груз для подводной охоты, подумайте: вам нужны изделия только для крепления в верхней части тела, либо потребуется еще утяжелить и ноги. Во втором случае используйте специальные манжеты с утяжелителями, которые фиксируются на лодыжке.
  • Каков общий вес системы? Опытные подвохи в своем арсенале имеют аксессуары с разной номинальной массой: 1, 2 или 3 кг. Чтобы подобрать груз для гидрокостюма более точно, при этом эффективнее распределить нагрузку, пользуйтесь всеми номиналами.

Наконец, мы подошли к главному – как правильно рассчитать грузы для подводной охоты. Здесь существуют два подхода:

  • Научный – используйте общепринятую формулу (Т/5*0,1М), где под значение Т подставьте толщину гидрокостюма, а под М массу спортсмена.
  • Практический – рассчитать количество грузов для подводной охоты можно опытным путем, убирая/ добавляя единицы разного номинала и тестируя в водоеме, какая масса дает нужный эффект.

Источник

Система взвешивания для дайвинга — Diving weighting system

  • Вес для ныряния
  • Пояс
  • Интегрированные веса
  • Обрезать вес
Использует Коррекция плавучести и дифферента подводных ныряльщиков Похожие материалы Устройство компенсации плавучести

Система взвешивания для дайвинга — это балластный груз, добавляемый к водолазу или водолазному снаряжению для противодействия избыточной плавучести. Они могут использоваться дайверами или на таком оборудовании, как водолазные колокола, подводные аппараты или кожухи для фотоаппаратов.

Дайверы износ весовых систем Водолаза , вес пояса или вес , чтобы противодействовать плавучести другого водолазного снаряжения , такие как водолазные костюмы и алюминиевые водолазные цилиндры и плавучесть водолаза. Аквалангист должен иметь достаточный вес, чтобы иметь небольшую отрицательную плавучесть в конце погружения, когда была использована большая часть дыхательного газа, и должен поддерживать нейтральную плавучесть на безопасных или обязательных декомпрессионных остановках. Во время погружения плавучесть регулируется путем регулирования объема воздуха в устройстве компенсации плавучести (BCD) и, если он надет, в сухом костюме , для достижения отрицательной, нейтральной или положительной плавучести по мере необходимости. Требуемый вес определяется максимальной общей положительной плавучестью полностью экипированного, но невзвешенного дайвера, ожидаемой во время погружения, с пустым компенсатором плавучести и обычно надутым сухим костюмом. Это зависит от массы и состава тела дайвера, плавучести другого надетого водолазного снаряжения (особенно гидрокостюма ), солености воды , веса потребляемого дыхательного газа и температуры воды. Обычно он находится в диапазоне от 2 кг (4,4 фунта) до 15 кг (33 фунта). Вес можно распределить, чтобы настроить дайвера в соответствии с целями погружения.

Водолазы с поверхностным питанием могут иметь более тяжелый вес для облегчения подводной работы и могут быть не в состоянии достичь нейтральной плавучести и полагаться на водолазную площадку, колокол, шлангокабель, спасательный трос, швартовку или опорную стойку для возвращения на поверхность.

Фри-дайверы также могут использовать утяжелители для снижения плавучести гидрокостюма. Однако они с большей вероятностью будут весить для получения нейтральной плавучести на определенной глубине, и их взвешивание должно учитывать не только сжатие костюма с глубиной, но также сжатие воздуха в их легких и, как следствие, потерю плавучести. . Поскольку у них нет необходимости в декомпрессии, им не нужно сохранять нейтральную плавучесть у поверхности в конце погружения.

Если у грузов есть метод быстрого освобождения, они могут стать полезным механизмом спасения: их можно сбросить в экстренной ситуации, чтобы обеспечить мгновенное увеличение плавучести, которое должно вернуть дайвера на поверхность. Падение веса увеличивает риск баротравмы и декомпрессионной болезни из-за возможности неконтролируемого всплытия на поверхность. Этот риск может быть оправдан только в том случае, если чрезвычайная ситуация опасна для жизни или риск декомпрессионной болезни невелик, как в случае фридайвинга и подводного плавания с аквалангом, когда глубина погружения намного ниже бездекомпрессионного предела. Часто дайверы очень внимательно следят за тем, чтобы грузы не упали случайно, и дайверы с тяжелым весом могут расположить свои грузы так, чтобы отдельные части общего веса можно было сбрасывать индивидуально, что позволяет несколько более контролируемое аварийное всплытие.

Гири обычно изготавливаются из свинца из-за его высокой плотности , относительно низкой стоимости, простоты литья в подходящие формы и устойчивости к коррозии . Свинец можно отливать в блоки, литые формы с прорезями для ремней или в форме гранул, известных как « дробь », и переносить в мешках. Есть некоторые опасения, но мало свидетельств того, что свинцовые гири для ныряния могут представлять токсическую опасность для пользователей и окружающей среды.

СОДЕРЖАНИЕ

Функция и использование весов

Системы взвешивания дайверов выполняют две функции; балласт и регулировка дифферента.

Балласт

Основная функция водолазных грузов — это балласт, предотвращающий плавание ныряльщика в то время, когда он или она хочет оставаться на глубине.

Свободное погружение

Во фридайвинге (задержка дыхания) весовая система представляет собой почти исключительно грузовой пояс с быстроразъемной пряжкой, так как аварийное снятие грузов обычно позволяет дайверу всплыть на поверхность, даже если он потерял сознание, где есть, по крайней мере, шанс на спасение. . Утяжелители используются в основном для нейтрализации плавучести гидрокостюма, так как дайвер в большинстве случаев почти нейтрален, а другого снаряжения мало. Требуемый вес почти полностью зависит от плавучести костюма. Большинство фридайверов будут взвешивать себя, чтобы иметь положительную плавучесть на поверхности, и используют только такой вес, чтобы минимизировать усилия, необходимые для плавания, против плавучести в начале погружения, сохраняя при этом достаточную плавучесть на максимальной глубине, чтобы не требовать слишком больших усилий. плыть обратно туда, где плавучесть снова становится положительной. Как следствие этой практики, фридайверы будут использовать как можно более тонкий гидрокостюм, чтобы минимизировать изменения плавучести с глубиной из-за сжатия костюма.

Подводное плавание с аквалангом

Контроль плавучести считается одновременно важным навыком и одним из самых сложных для освоения новичком. Отсутствие надлежащего контроля плавучести увеличивает риск нарушения или повреждения окружающей среды и является источником дополнительных и ненужных физических усилий для поддержания точной глубины, что также увеличивает стресс.

Аквалангист, как правило, имеет операционную потребность контролировать глубину, не прибегая к линии, ведущей к поверхности, или удерживаясь за конструкцию или рельеф, или не опираясь на дно. Для этого требуется способность достичь нейтральной плавучести в любое время во время погружения, в противном случае усилия, затрачиваемые на поддержание глубины путем плавания против разницы в плавучести, будут одновременно загружать дайвера и потребовать в противном случае ненужных затрат энергии, увеличения расхода воздуха и увеличения плавучести. риск потери управления и перерастания в аварию. Поддержание глубины за счет оребрения обязательно направляет часть толчков плавников вверх или вниз, а когда они ближе ко дну, толчки вниз могут нарушать бентос и поднимать ил. Риск повреждения плавником также велик.

Еще одним требованием для подводного плавания с аквалангом в большинстве случаев является способность достичь значительной положительной плавучести в любой точке погружения. На поверхности это стандартная процедура для повышения безопасности и удобства, а под водой — это обычно реакция на чрезвычайную ситуацию.

Обычное человеческое тело с расслабленными легкими, наполненными воздухом, имеет плавучесть, близкую к нейтральной. Если выдохнуть воздух, большинство людей утонет в пресной воде, а с полными легкими большинство будет плавать в морской воде. Величина веса, необходимая для обеспечения нейтральной плавучести обнаженного дайвера, обычно незначительна, хотя некоторым людям требуется несколько килограммов веса, чтобы стать нейтральными в морской воде из-за низкой средней плотности и большого размера. Обычно это происходит с людьми с большой долей жира в организме. Поскольку водолаз почти нейтрален, требуется большая часть балластировки, чтобы компенсировать плавучесть снаряжения водолаза.

Основные компоненты снаряжения среднего аквалангиста, обладающие положительной плавучестью, — это компоненты гидрокостюма. Два наиболее часто используемых типа защитных костюмов — это сухой костюм и гидрокостюм . В обоих этих типах защитных костюмов используются газовые пространства для обеспечения изоляции, и эти газовые пространства по своей природе обладают плавучестью. Плавучесть гидрокостюма будет значительно уменьшаться с увеличением глубины, поскольку давление окружающей среды приводит к уменьшению объема пузырьков газа в неопрене. Измерения изменения объема неопреновой пены, используемой для гидрокостюмов при гидростатическом сжатии, показывают, что около 30% объема и, следовательно, 30% поверхностной плавучести теряется примерно в первые 10 м, еще 30% примерно на 60 м и объем стабилизируется при потере около 65% примерно на 100 м. Полная потеря плавучести гидрокостюма пропорциональна начальному несжатому объему. Площадь поверхности среднего человека составляет около 2 м 2 , поэтому несжатый объем цельного гидрокостюма толщиной 6 мм будет порядка 1,75 x 0,006 = 0,0105 м 3 , или примерно 10 литров. Масса будет зависеть от конкретного состава пены, но, вероятно, будет порядка 4 кг для чистой плавучести около 6 кг на поверхности. В зависимости от общей плавучести дайвера, как правило, требуется 6 кг дополнительного веса, чтобы привести дайвера в нейтральную плавучесть, чтобы обеспечить достаточно легкий спуск. Объем, потерянный на 10 м, составляет примерно 3 литра, или 3 кг плавучести, увеличиваясь до примерно 6. кг потеря плавучести на высоте около 60 м. Это может почти удвоиться для крупного человека, одетого в костюм-двойку для холодной воды. Эту потерю плавучести необходимо уравновесить путем надувания компенсатора плавучести для поддержания нейтральной плавучести на глубине. Сухой костюм также будет сжиматься с глубиной, но воздушное пространство внутри является непрерывным и может пополняться из баллона или вентилироваться для поддержания умеренно постоянного объема. Большая часть балласта, используемого водолазом, предназначена для уравновешивания плавучести этого газового пространства, но если в сухом костюме произойдет катастрофическое наводнение, большая часть этой плавучести может быть потеряна, и потребуется какой-то способ компенсации.

Еще одна важная проблема при взвешивании аквалангистов с открытым контуром заключается в том, что дыхательный газ израсходован во время погружения, и этот газ имеет вес, поэтому общий вес баллона уменьшается, а его объем остается почти неизменным. Поскольку дайвер должен оставаться нейтральным в конце погружения, особенно на небольшой глубине для обязательных или безопасных декомпрессионных остановок , необходимо иметь достаточный балластный вес, чтобы учесть это уменьшение веса подачи газа. (плотность воздуха при нормальном атмосферном давлении составляет приблизительно 1,2 кг / м 3 или приблизительно 0,075 фунта / фут 3 ) Количество веса, необходимого для компенсации использования газа, легко вычисляется, если известны объем и плотность свободного газа .

Большая часть остального снаряжения дайвера обладает отрицательной плавучестью или почти нейтральной и, что более важно, не меняет плавучесть во время погружения, поэтому его общее влияние на плавучесть статично.

Хотя можно рассчитать требуемый балласт с учетом дайвера и всего его или ее снаряжения, на практике это не делается, поскольку все значения должны быть измерены точно. Практическая процедура известна как проверка плавучести и выполняется путем надевания всего оборудования с почти пустым резервуаром (-ами) и пустым компенсатором плавучести на мелководье и добавлением или снятием веса до тех пор, пока дайвер не станет нейтрально плавучим. Затем вес должен быть распределен на дайвере, чтобы обеспечить правильную балансировку, и значительная часть веса должна быть перенесена таким образом, чтобы его можно было быстро снять в чрезвычайной ситуации, чтобы обеспечить положительную плавучесть в любой точке погружения. Это не всегда возможно, и в таких случаях следует использовать альтернативный метод обеспечения положительной плавучести.

Дайвер с балластом при выполнении этой процедуры будет иметь отрицательную плавучесть в течение большей части погружения, если не используется компенсатор плавучести, в степени, которая зависит от количества переносимого дыхательного газа. Рекреационное погружение с использованием одного баллона может потреблять от 2 до 3 кг газа во время погружения, что легко контролировать, и при условии, что нет необходимости в декомпрессии, плавучесть в конце погружения не критична. Для длительного или глубокого технического погружения может потребоваться 6 кг обратного газа и еще 2–3 кг декомпрессионного газа. Если во время погружения возникла проблема и необходимо использовать резервы, они могут увеличиться до 50%, и дайвер должен иметь возможность оставаться внизу на самой мелкой декомпрессионной остановке. Дополнительный вес и, следовательно, отрицательная плавучесть в начале погружения могут легко достигать 13 кг для дайвера с четырьмя баллонами. Компенсатор плавучести частично надувается, когда это необходимо для поддержания этой отрицательной плавучести, и, поскольку дыхательный газ израсходован во время погружения, объем компенсатора плавучести будет уменьшен за счет вентиляции по мере необходимости.

  • Обычный баллон 80 футов 3 (11 литров, 207 бар) вмещает около 6 фунтов (2,7 кг) воздуха, когда он наполнен, поэтому дайвер должен начать погружение с отрицательного давления около 6 фунтов (2,7 кг) и использовать около 1/10 футов 3 ( 2,7 л) воздуха в BCD для компенсации в начале погружения.
  • Двойной 12,2-литровый 230-барный комплект вмещает около 6,7 кг (15 фунтов) найтрокса в полном объеме, поэтому дайвер должен начать погружение с отрицательного веса около 6,7 кг (15 фунтов) и использовать около 6,7 литров (0,24 куб. Фута) газа в BCD. в начале погружения.
  • Двойной 12,2-литровый 230 бар с 11-литровым 207 бар для глубокой декомпрессии и 5,5-литровый 207 бар неглубокий газ для декомпрессии будет нести 10,7 кг (24 фунта) газа, и, хотя маловероятно, что все будет использовано при погружении, он возможно, и дайвер должен иметь возможность оставаться на правильной глубине для декомпрессии, пока не будет израсходован весь газ.

Дайвинг с поверхности

При погружениях с надводной системой питания и особенно при погружениях с насыщением потеря веса, сопровождаемая положительной плавучестью, может подвергнуть дайвера потенциально смертельной декомпрессионной травме . Следовательно, весовые системы для подводного плавания с надводной системой, когда водолаз транспортируется на рабочее место с помощью водолазного колокола или ступени , обычно не снабжены системой быстрого отсоединения.

Большая часть работы, выполняемой водолазами с поверхностным питанием, выполняется на дне, и можно использовать утяжеленные ботинки, чтобы дайвер мог ходить по дну в вертикальном положении. При работе в этом режиме может оказаться полезным несколько килограммов сверх требований для нейтрализации плавучести, чтобы дайвер достаточно устойчиво держался на дне и мог прилагать полезную силу во время работы.

В облегченных касках спроса в целом использования по поверхности поставляемых водолазами интегральны балластом для нейтральной плавучести в воде, поэтому они не плавают с головы водолаза или потянуть вверх на шее, но больший объем шлемы безнапорных будут слишком тяжелыми и громоздки, если в них встроен весь необходимый вес. Поэтому они либо балластируются после одевания дайвера, прикрепляя грузы к нижним частям шлема в сборе, так что вес переносится на плечи, когда они находятся вне воды, либо Шлем может удерживаться стяжным ремнем, а грузик ремня безопасности обеспечивает балласт.

Традиционный медный шлем и корсет обычно утяжелялись путем подвешивания большого груза к опорным точкам на передней и задней части корсета, а ныряльщики также часто носили утяжеленные ботинки, чтобы оставаться в вертикальном положении. В стандартной водолазной системе ВМС США Mk V использовался тяжелый пояс с пряжкой вокруг талии, подвешенный на плечевых ремнях, которые пересекали нагрудник шлема, напрямую передавая нагрузку на плавучий шлем при погружении, но с относительно низким центром тяжести. . В сочетании со шнуровкой на штанинах костюма и тяжелой обувью это снизило риск инверсии.

Источник

Оцените статью