Гвоздика вода с чернилами

Гвоздика вода с чернилами

    Главная
  • Список секций
  • Окружающий мир
  • Исследование процесса окрашивания цветов различными красителями

Исследование процесса окрашивания цветов различными красителями

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Я очень люблю проводить различные опыты и эксперименты. В библиотеке мне на глаза попалась книга Эва-Лена Ларсона «Поделки Финдуса», в ней я нашел огромное количество идей, но одна меня поразила и удивила своей простотой, красотой и необычайностью. Это – окрашивание цветов [2, стр. 12]. Кого можно сегодня удивить красной розой или белой гвоздикой? А если они будут синего, зеленого или красно-сине-зеленого цвета? Меня заинтересовала эта тема, и я решил провести эксперименты по окрашиванию цветов.

Цель работы: окрашивание цветов различными красителями в домашних условиях.

Гипотеза: если я подберу подходящий краситель, то смогу качественно окрасить цветы.

а) расширить знания о строении цветов;

б) собрать и изучить информацию о различных способах окрашивания срезанных цветов;

в) провести анкетирование среди учащихся 3 А, 4 А и 5 А классов, с целью, выяснить много ли они знают о цветах и их окрашивании;

г) исследовать процесс окрашивания цветов в домашних условиях (использовать различные виды цветов и красителей);

д) разработать инструкцию «Как окрасить цветы в домашних условиях?».

Актуальность: создать свой необычный букет.

Практическая значимость: использовать окрашенный букет в виде подарка на любое мероприятие.

Почему цветы разных цветов?

Слово «цветок» произошло от слова «цвет», «небольшой кусочек цвета». И правда, эти удивительные растения поражают невероятным разнообразием оттенков [4]!

За цвет растения отвечают флавоноиды – органические соединения, имеющиеся в огромном количестве в каждом цветке. Именно их сочетания придают растению его неповторимый вид и оттенок. Также зависит от уровня кислотности. Чем она выше, тем сильнее цветок стремится к красному оттенку.

Ц веты, которые я использовал в эксперименте, лишены корней. Но растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации — процесс движения воды по сосудам растения и её испарение через стебель, листья и цветы. Сосуды не содержат никакого пигмента, но если в воду подмешать, например, красный краситель, то цветок выпьет ее, и будет видно, где проходят эти сосуды [3, стр. 93].

Известно огромное количество флавоноидов, относящихся по химическому строению к нескольким группам. Антоцианин придает цветам фиолетовый, синий, сиреневый, красный и другие оттенки. А зеленый, оранжевый и желтый проявляются благодаря другим пигментам, к которым относят хлорофилл, каротин и похожие вещества, имеющие тоже разнообразную химическую структуру. Желтые пигменты хорошо поглощают ультрафиолетовый цвет, и растения не блекнут от солнца. Высокогорные цветы окрашены именно в этот оттенок.

История создания красителей

Самую древнюю краску – черную — люди сделали из сажи более 40 тысяч лет назад [1, стр. 97]. Потом они узнали, что некоторые виды глины и растертые камни тоже рисуют. Например, красная и желтая охра, которая иногда попадается в глине, рисует желтым и красно-коричневым цветом, а мел – белым. Если растереть в порошок камень малахита, будет зеленая краска. А если лазурит – синяя. Еще краски добывали из растений.

Цветок шафрана – бледно-фиолетового цвета [1, стр. 87]. Как же получают из него желтую краску? Оказывается, краска находится в пестиках цветка, которые собирают и высушивают. На крохотное количество краски необходимы сотни цветов, да и растут они только на юге России, так что для моего опыта шафран вряд ли подойдет.

И в стебле ревеня, и в кленовом листе, и в салате, и в перьях лука содержится особое зеленое вещество – хлорофилл, которое образуется в растениях под действием солнечного света.

Можно попробовать достать зелень из листьев. Положите в кастрюлю листья, залейте разбавленным спиртом. Нагрейте на водяной бане несколько минут. Пусть постоит, пока вода не остынет. Потом вытащите листья, они стали бледными и некрасивыми. Зато спирт – зеленый. Частички спирта соединились с частичками зеленого вещества. Потому что спирт – очень активное вещество. Этот краситель я не стал использовать в своих опытах, так как там содержится спирт. Я думаю, он может навредить моим цветам.

Химики научились извлекать разные вещества из листьев и цветов. Но не для развлечения, а чтобы применять их для нужд человека. Так я использовал готовые пищевые красители для окрашивания своих цветов.

Еще я использовал в своих экспериментах марганцовку. Это темный порошок, его продают в аптеках. В воду необходимо добавить на кончике ложки порошка. Получится ярко-малиновый раствор.

Можно использовать зеленку. Нужно добавить в воду несколько капель зеленки. Получится зеленовато-голубоватый раствор.

Что мы знаем об окрашивании цветов?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала я провел анкетирование среди учащихся 4 А класса. В анкетировании приняли участие 26 учащихся. Для сравнения я провел анкетирование в 3 А классе, в котором приняли участие 26 человек и в 5 А классе, приняли участие – 23 человека (см. приложение 1).

1. Можно ли окрасить живые цветы? Больше всего учеников ответили «да» в 4 А кл. – 24 чел.

2. Чем можно окрасить воду, в которой стоят цветы? Больше правильных ответов у учеников 4 А и 5 А кл.

3. Вы пробовали окрашивать цветы? Во всех классах 15 % (3-4 чел.) учеников ответили «да».

4. Через какое время цветок начинает окрашиваться? Больше правильных ответов у учеников 5 А кл.

После проведенного анкетирования я сделал вывод, что учащиеся знают немного об окрашивании цветов, но я познакомил их с более точной информацией о цветах.

Ребята были удивлены, что так легко и просто можно окрасить цветы. Думаю, для всех учеников пригодятся полученные знания об окрашивании цветов.

Исследование процесса окрашивания цветов различными красителями

И так начнем экспериментировать.

1. Я приобрел в магазине свежие белые хризантемы.

2. Наполнил стаканы и пробирки водой.

3. Добавил в каждую из них краситель (красный пищевой, зеленый пищевой, йод, зеленка, гуашь).

4 . В воде обрезал стебель цветка наискосок на 2 см под углом 45°.

5. Затем быстро переместил цветы из воды в стаканы с красителями, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в сосудах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

6. Поместил по одному цветку в каждый стакан с красителем. Ещё взял один цветок, надрезал его стебель на 3 части и опустил каждую часть в стаканы с красителями (зеленый пищевой, йод, марганец).

7 . И ждал, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки.

Ц веток в слабом растворе красного красителя, через сутки лепестки окрасились в розовый цвет. Цветок в густом растворе зеленого красителя, через сутки лепестки окрасились в ярко-зеленый цвет. Добавил йод в воду, через сутки лепестки не окрасились. Вода стала светлее.

Д обавил зеленку в воду, лепестки не окрасились. Вода стала намного светлее. В три стакана с водой добавил йод, марганец, зеленый пищевой краситель. Надрезал стебель на 3 части и каждую часть опустил в отдельный стакан. Через сутки только некоторые цветочки окрасились в зеленый цвет.

Д обавил в воду гуашь, цветы не окрасились, гуашь осела на дно. Цветок, уже окрашенный в зеленый цвет, я попробовал окрасить в красный. Через сутки лепестки слегка окрасились в красный цвет. Цветок, уже окрашенный в розовый цвет, я захотел окрасить в зеленый. Через сутки цветок окрасился в ярко-зеленый цвет.

Результаты окрашивания хризантем я занес в таблицу 1 (см. приложение 2).

П осле достижения желаемого окраса лепестков, я достал цветы из раствора, подрезал, ополоснул и поставил в чистую воду, так они простояли до 17 октября.

Для сравнения я попробовал окрасить белые тюльпаны.

Д ля окрашивания тюльпанов я использовал пищевые красители и гуашь.

Ч ерез 2 суток букет из окрашенных тюльпанов я подарил бабушке на 8 марта.

Она предложила продолжить эксперимент и понаблюдать насколько ярче окрасятся цветы. Я промыл, подрезал цветы и поставил в стаканы с красителями. Результат меня поразил, цветы выпрямились и окрасились в яркие цвета, листья стали жесткими. Почему цветы ожили? С этим вопросом я обратился к учителю биологии Нелли Анатольевне. Она пояснила так: «Цветок – это живой организм, которому нужно подпитываться свежей водой. Как и любое живое создание, он заживляет срез стебля, что мешает ему пить и жить». Результаты окрашивания тюльпанов я занес в таблицу 2 (см. приложение 3). Тюльпаны простояли в окрашенной воде до 11 марта.

В своих опытах я использовал только свежие цветы. Как-то в магазине я увидел цветы, которые стояли отдельно и выглядели несвежими, стебель и листья были уже сухими. Я купил такой цветок и попробовал окрасить. Но через сутки цветы не окрасились. Нелли Анатольевна прокомментировала так: «У «вялого» растения было повреждение сосудов. Поэтому весь процесс всасывания и движения был нарушен».

В результате изучения литературы я расширил знания о строении цветов. Собрал и изучил информацию о различных способах окрашивания срезанных цветов.

Проведя анкетирование, я выяснил, что учащиеся 3 А, 4 А и 5 А классов владеют некоторой информацией об окрашивании цветов, но я познакомил их с более точными фактами.

Я сделал эксперименты, где были созданы условия для окрашивания цветов.

Мною проведены исследования процесса окрашивания цветов в домашних условиях.

Продуктом моей работы является инструкция «Как окрасить цветы в домашних условиях?» с выработанными мной рекомендациями (см. приложение 4).

Гипотеза подтвердилась – я подобрал подходящий краситель и смог качественно окрасить цветы.

Я удивил и обрадовал своих близких родственников очень красивым букетом.

Я могу использовать окрашенный букет в виде подарка на любое мероприятие.

По результатам проведенных исследований мною сделаны следующие выводы:

Я думаю, что окрасить цветы может любой человек в домашних условиях.

Я провел эксперименты с различными цветами и красителями.

Я выяснил, что белые хризантемы и тюльпаны способны окрашиваться в другие цвета. Для окрашивания подходят только свежие цветы и пищевой краситель.

Время окраски цветов зависит от строения стебля.

У хризантем стебель плотный, вода поступает к листьям и цветам значительно медленнее.

У тюльпанов стебель мягче, поэтому окрашивание происходит быстрее, чем у хризантем.

Для окрашивания цветов не подходят йод, зеленка, марганец, гуашь. В своих опытах я не использовал чернила и химические красители, т.к. боялся навредить цветам. Из беседы с Нелли Анатольевной я узнал, что чернила производятся из натурального сырья (жидкости осьминога) и они не навредят цветам. Значит, чернила можно использовать для окрашивания цветов.

А вот химические красители вредны растениям, т.к. состоят из синтетических веществ.

В дальнейшем я буду продолжать эксперименты с другими видами цветов: роза, ромашка, гвоздика и красителями: свекла, зверобой, липа, чернила. Попробую окрасить один цветок в 5 или 6 цветов. Планирую желтый цветок окрасить в синий цвет. Ещё хочу посадить тюльпаны в горшок с землей и в вазу с водой, затем поливать их окрашенной водой. Но для того, чтобы получить хороший результат и не навредить цветам, необходимо будет изучить подходящую литературу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лаврова С. Г. Занимательная химия. М.: Белый город, 2013. 128 с.

2. Ларсон Эва-Лена, Даниельсон Кеннерт. Поделки Финдуса. — М.: Белая ворона, 2015. – 62 с.

3. Спивак А., Феданова Ю. Эксперименты и опыты для детей. Увлекательная энциклопедия. – Ростов н/Д.: Владис, 2014. – 128 с.

Анкетирование учеников 3 А класса (26 человек)

1. Как вы думаете, можно ли окрасить живые цветы?

2. Чем можно окрасить воду, в которой стоят цветы?

б) зеленка – 4 чел.

в) пищевой краситель – 14 чел.

г) чернила – 2 чел.

д) марганец – 0 чел.

е) свёкла – 15 чел.

3. Вы пробовали окрашивать цветы?

4. Через какое время цветок начинает окрашиваться?

а) 1-2 минуты – 2 чел.

б) 15-20 минут – 4 чел.

г) 1 день – 18 чел.

Анкетирование учеников 4 А класса (26 человек)

1. Как вы думаете, можно ли окрасить живые цветы?

2. Чем можно окрасить воду, в которой стоят цветы?

б) зеленка – 8 чел.

в) пищевой краситель – 17 чел.

г) чернила – 7 чел.

д) марганец – 11 чел.

е) свёкла – 4 чел.

3. Вы пробовали окрашивать цветы?

4. Через какое время цветок начинает окрашиваться?

а) 1-2 минуты – 1 чел.

б) 15-20 минут – 5 чел.

в) 1 час – 13 чел.

г) 1 день – 13 чел.

Анкетирование учеников 5 А класса (23 человека)

1. Как вы думаете, можно ли окрасить живые цветы?

2. Чем можно окрасить воду, в которой стоят цветы?

б) зеленка – 4 чел.

в) пищевой краситель – 20 чел.

г) чернила – 4 чел.

д) марганец – 11 чел.

е) свёкла – 7 чел.

3. Вы пробовали окрашивать цветы?

4. Через какое время цветок начинает окрашиваться?

а) 1-2 минуты – 0 чел.

б) 15-20 минут – 10 чел.

г) 1 день – 7 чел.

Не ответили — 3 чел.

Р езультаты окрашивания хризантем

Р езультаты окрашивания тюльпанов

И нструкция «Как окрасить цветы в домашних условиях?»

Источник

Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях»

Ирина Попова
Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях»

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Однажды мы с мамой зашли в торговый центр, где было много разных магазинов. Но все они были такие скучные. И тут я увидела за стеклом много-много разных цветов. Это был цветочный магазин. Я очень люблю цветы! И поэтому мы с мамой зашли в этот магазин. Там я увидела разноцветные хризантемы, розы, гвоздики… Таких цветов я раньше не встречала. Девушка-продавец рассказала нам, что такие цветы выводят специальные люди – селекционеры.И я подумала: а можно ли окрасить цветы в домашних условиях?

1. Срезанный цветок окрасится в цвет пищевого красителя.

2. Срезанный цветок погибнет, если его поставить в непищевой краситель.

3. Цветок в горшке окрасится, если его поливать окрашенной водой.

Объект исследования:

2. Белая хризантема.

3. Белая примула в горшке.

Цель исследования: получение цветов разной окраски в домашних условиях.

Задачи исследования:

1. Узнать, какими способами можно окрасить цветы.

2. Провести опыты по окрашиванию цветов в домашних условиях.

Как можно окрасить цветы? В Интернете мы нашли следующие способы.

Во-первых, создать для цветов особенные условия выращивания. Правда, это способ для опытных селекционеров. Благодаря их работе, мы можем любоваться чайными розами, необыкновенно красивыми гладиолусами, полосатыми хризантемами и георгинами.

Во-вторых, можно покрыть цветы специальным красящим составом из пульверизатора.

В-третьих, поставить срезанные цветы в окрашенную пищевыми красителями воду, которая передаст им цвет.

В-четвёртых, поливать цветок с целой корневой системой водой, окрашенной красителем.

Последний метод – тонировка – самый легкий и распространенный. С его помощью можно окрасить цветы в нужный оттенок и в домашних условиях.

Мы выбрали самые доступные для нас способы окрашивания – поставили срезанные цветы в воду, окрашенную разными пищевыми красителями, и поливали примулу в горшке окрашенной водой.

1. Срезанные хризантемы белого цвета.

2. Ёмкости для воды — 4 шт.

3. Пищевые красители – 4 цвета (розовый, жёлтый, синий, оранжевый).

Вот что получилось через 2 часа: в синий цвет хризантема окрасилась наиболее ярко. В жёлтый и оранжевый цвет – менее ярко. В розовый цвет совсем не окрасилась.

Хризантема, поставленная в куркуму, не окрасилась совсем. Возможно, куркуму надо было заранее залить горячей водой. Поэтому этот опыт мы решили провести отдельно. И попробовать окрасить хризантему свекольным соком и хной.

1. Срезанная хризантема белого цвета.

2. Емкость для воды – 2 шт.

3. Куркума и хна, заваренные кипятком.

4. Свежевыжатый свекольный сок.

Результат начал появляться уже через час. Хризантема, которую поставили в свекольный сок, начала окрашиваться! Окрашивание происходило от самых нижних лепестков. А вот хризантемы, которые стояли в воде с добавлением куркумы и хны, не окрасились совсем.

Мы решили не останавливаться на достигнутом и проверить, окрасит ли хризантему краска для принтера. Предположили, что цветок завянет и взяли только один цветок.

1. Срезанная хризантема белого цвета.

2. Ёмкость для краски – 1 шт.

3. Краска для принтера на водной основе красного цвета.

Вопреки нашим ожиданиям, хризантема не завяла, а достаточно ярко окрасилась за 2 часа. Вероятно, краска для принтера содержит натуральные органические компоненты. К сожалению, точный состав краски мы найти не смогли.

Мы решили проверить, а можно ли окрасить цветок сразу в два цвета.

Для этого мы взяли:

1. Розу белого цвета.

2. Ёмкость для воды – 2 шт.

3. Пищевой краситель – 2 шт. (зелёного и жёлтого цвета).

Спустя 2-3 часа стали видны первые результаты: роза стала окрашиваться в 2 разных цвета с двух сторон. С одной стороны внешние лепестки становились зелёными, с другой стороны – жёлтыми. Через сутки роза максимально окрасилась и приобрела очень красивый зелёно-жёлтый цвет.

А можно ли окрасить цветок в горшке с помощью полива водой с красителем?

1. Примулу белого цвета в горшке.

2. Воду, окрашенную пищевым красителем красного цвета.

В течение недели мы каждый день поливали примулу водой, окрашенной красителем в красный цвет. Однако результата мы не увидели, к сожалению. Опыт провалился.

Таким образом, мы провели 5 опытов по окрашиванию цветов. Наши цветы окрасились с помощью пищевых красителей и с помощью краски для принтера, а также мы сумели покрасить розу в два разных цвета. Мне очень понравились наши опыты. Теперь я смогу белый цветок окрасить в тот цвет, который захочу.

1. В процессе опыта я узнала, как вода поднимается по стеблям цветка и питает лепестки.

2. Я узнала, что цветы, лишённые корней, также имеют возможность поглощения воды.

3. Как и благодаря чему можно изменить цвет лепестков у цветов.

Прикреплённые файлы:

-okrashivanie-cvetov-v-domashnih-uslovijah_356nq.pptx | 3868,07 Кб

Физические опыты для детей в домашних условиях Физические опыты для детей в домашних условиях В этой статье речь пойдет об опытах, наглядно демонстрирующих детям такие физические явления.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Исследовательская работа «Приготовление молочных продуктов в домашних условиях» Подготовила: воспитанница МБДОУ «Ермаковский детский сад» Юдаева Юлия, 6 лет Руководитель: воспитатель МБДОУ «Ермаковский детский сад» Пухова.

Исследовательская работа «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сибиряковская основная общеобразовательная школа» Выращивание кристаллов в домашних.

Презентация «Экспериментирование в домашних условиях» АКТУАЛЬНОСТЬ: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Конспект занятия «Радуга в домашних условиях» Радуга в домашних условиях. Цель исследования: определить, что такое радуга, как она образуется, и можно ли получить радугу в домашних условиях.

Консультация «Укрепляем здоровья ребенка в домашних условиях» Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеалогия воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком.

Этапы работы в технике «Пластилинография» в домашних условиях Чтобы было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей,.

Источник

Читайте также:  Растения растущие под водой
Оцените статью