Гвс вода при наличии ипу что это

Как рассчитывается тепловая энергия на ГВС и что это в квитанции?

В тексте квитанции за коммунальные услуги, за которые платят граждане, прописана позиция, физическим смыслом которой является сумма платежа за потребление тепловой энергии.

Суть оплачиваемого товара понятна далеко не всем. Поэтому представляется интересным разобраться чуть подробней, за что жильцы платят.

Итак, тепловая энергия на ГВС в квитанции — что это такое, как рассчитывается?

Что это такое?

В платёжном документе среди прочих имеется строчка – ГВС. Эта позиция предполагает стоимость энергии, затраченной на обеспечение жильцов горячей водой по установленным нормативам.

Этот показатель объединяет стоимость потребляемой в системе горячей воды и стоимость её подогрева в соответствии с утверждёнными нормативами.

Горячая вода в домах, в которых организовано централизованное снабжение горячей водой, оплачивается по счётчику её расхода. Но при этом тариф на поставку кубометра воды зависит от региона, где происходит поставка и потребление воды.

Тариф учитывает эксплуатационные и административные затраты, стоимость очистки воды, а также энергии, затраченной на её подогрев до регламентного уровня.

Экономические показатели устанавливаются властями данного региона и относятся именно к расходу горячей воды, которая при этом обязательно должна соответствовать по характеристикам нормативам. Если реально вода холоднее нормы, то пользователь имеет право жаловаться в УК.

Читайте также:  Как спустить воду с натяжного потолка иголкой

Где найти строку?

Счёт-квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) оформлена в форме таблицы. В левом столбике перечисляются виды услуг, направо по горизонтали приводятся их характеристики. Вторая строка в таблице сверху называется «Горячее водоснабжение.

Начислено Ед. изм. Тариф\Разм. платы Кол. Начислено Льгота К оплате
Холодное водоснабжение
Горячее водоснабжение М3 198,19 1,80 356,74 89,18 267,56
Водоотведение

Часто в многоквартирном доме жильцы в своем документе видят отдельно, сколько им требуется заплатить за расход (измеренной в кубометрах) горячей воды (с характеристиками, соответствующими регламенту) и стоимость обогрева своей квартиры. Плата за тепловую энергию прописана в этих двух строках квитанции.

Структура компонента

Для того, чтобы нагреть воду, которая поступает в большой городской дом, необходимо затратить энергию тепла и электричества. Электричество используется всевозможными вспомогательными механизмами — насосами, регуляторами и т.п. Тепло идёт на подогрев определённого расхода до требуемой температуры.

При этом надо понимать, что до конечного потребителя доходит не вся вложенная энергия, часть её теряется по дороге – вода остывает в трубах, существуют протечки и тому подобные неприятности. Но потребитель оплачивает всю затраченную энергию.

В итоге, гражданин оплачивает все затраты поставщика на нагрев воды и её доставку в квартиру.

Из чего складывается сумма?

Коммерческие отношения между поставщиками различных видов энергии и жильцами формально определяются Договорами.

Согласно этим документам, при оплате учитываются и оплачиваются:

  • расход воды, измеренный водосчётчиком на горячей трубе;
  • энергия, затраченная на её нагрев;
  • льготы потребителя;
  • сумма, прописанная в квитанции, была получена как произведение тарифа на горячую воду и её расхода по счётчику с учётом льгот.

Как рассчитать самостоятельно: пошаговая инструкция

Чтобы самостоятельно посчитать величину очередной оплаты ГВС, надо воспользоваться формулой:

  • ViП есть расход воды за период платежа;
  • Ткр — это величина тарифа на горячее водоснабжение;
  • Pi — — оплата за контрольный период.

Пример расчета

Для расчета были использованы следующие показатели:

  1. Количество использованной горячей воды, измеренное водосчётчиком за февраль 2020 года, составил 5 кубических метров (м3) (ViП — в формуле).
  2. Тариф для региона составляет 150 руб. за 1 кубический метр (м3) (Ткр — в формуле).

Размер платы по квартире рассчитывается следующим образом: 5 м3 х 150 руб. = 750,00 рублей. Величина платы за горячее водоснабжение квартиры составляет – 750,00 руб.

Что делать, если обнаружили ошибку в платежном документе?

В этой ситуации первым делом нужно написать и отнести заявление в свою управляющую организацию. Ответ должен последовать не позднее 13 дней. В отсутствие в этот срок ответа, следует обращаться в суд или в прокуратуру.

Все, что необходимо знать о горячей воде, представлено в этом разделе сайта.

Видео по теме статьи

Расчет стоимости ГВС — в видео:

Заключение

Грамотный человек должен понимать, кому, за какие услуги и по каким ценам он должен платить. В квитанции на оплату коммунальных услуг имеется специальная строка, где обозначена сумма, которую надо внести за поставку тепловой энергии в виде горячей воды. Эта величина определяется расходом воды и её температурой.

Разумный квартирохозяин следит за экономным расходованием энергетических ресурсов. Для повышения экономичности следует держать в порядке сантехническую арматуру, зря не лить горячую воду. Повышенную экономичность обеспечивают однорычажные водопроводные смесители.

Источник

Что такое ИПУ в квитанции ЖКХ

Без электроэнергии, воды, газа невозможно обеспечить комфортное проживание в квартирах и частных домах. Но поставка энергоресурсов требует соответствующей оплаты со стороны жильцов. Рассмотрим расшифровку аббревиатуры ИПУ в квитанции коммунальных платежей и связанные с этим вопросы.

Что означает ИПУ

ИПУ расшифровывается как индивидуальные приборы учёта. Эти технические средства предназначены для определения объёма потребления энергоносителей отдельно взятой квартирой, чтобы сформировать счёт, соответствующий количеству предоставленных услуг.

Как измерить объём потреблённых ресурсов

Потреблённые ресурсы могут измеряться двумя способами:

  • коллективным – когда счётчики устанавливаются для подсчёта электричества, воды, газа или тепла в целом на многоквартирный дом, с последующим разделением показаний в равных долях в зависимости от количества прописанных на данной жилплощади;
  • с помощью ИПУ – индивидуальный прибор учёта устанавливается в отдельно взятой квартире. В результате жильцы платят только за фактически израсходованные ресурсы согласно установленным тарифам.

При коллективном методе учёта потребитель вынужден оплачивать свою долю, вне зависимости от собственных объёмов потребления. Даже если какое-то время в квартире никто не проживал, это не освобождает от обязательности платежа и не снижает размера выставленного счёта.

При использовании ИПУ плательщик получает возможность самостоятельно влиять на сумму оплаты за счёт экономии потребления ресурсов.

Порядок установки

Индивидуальные приборы учёта устанавливаются поставщиками ресурсов. Для этого потребителю необходимо подготовить соответствующее заявление в горгаз, водоканал или энергосбыт с соответствующей просьбой.

По запросу направляется специалист организации, производящий установку счётчика. Прибор приобретается потребителем самостоятельно или предлагается компанией, с последующим представлением счёта для компенсации стоимости изделия.

Как выбрать ИПУ

Современный рынок предлагает клиентам огромный выбор разнообразных счётчиков для всех видов ресурсов, как отечественного, так и зарубежного производства. При выборе изделия необходимо учитывать следующие обстоятельства:

  • назначение прибора – выбирая водомер для индивидуальной квартиры, учитываются расходные показатели, степень защиты, диаметр условного прохода и подсоединения штуцеров, прочие установочные размеры. При подборе электросчётчика следует обращать внимание на характеристики электросети, суммарную мощность задействованной бытовой техники на предмет соответствия допустимым параметрам прибора. Аналогичный анализ необходим для ИПУ по замеру других ресурсов;
  • прохождение сертификации в России на предмет соответствия требованиям безопасности и метрологическим стандартам – если изделие не прошло указанной процедуры, его использование на территории РФ не разрешается;
  • степень точности измерения – эти данные указаны в паспорте ИПУ;
  • нормативный срок службы – чем больше этот показатель, тем дольше прослужит прибор и не придётся тратиться на приобретение нового счётчика взамен отслужившего;
  • периодичность поверки – в зависимости от конструкции, качества изготовления и других факторов производитель устанавливает период, по истечении которого изделие должно поверяться аккредитованной организацией. Указанные работы производятся за счёт потребителя и в большинстве случаев связаны с необходимостью демонтажа аппарата для предоставления в поверочную компанию, поэтому в интересах владельца выбрать прибор с большим сроком поверки.

Не последнюю роль играет цена продукции. Но перед окончательным выбором прибора рекомендуется предварительно проконсультироваться с представителем соответствующей коммунальной организации, чтобы приобретённое изделие соответствовало необходимым требованиям, и в дальнейшем не возникло проблем по поводу возможности его использования.



Источник

Гвс вода при наличии ипу что это

В данной статье мы объясняем довольно распространённый случай, в котором некоторые управляшки и ТСЖ допускают ошибку при расчёте «среднего» при замене счётчика. Также примерно в середине статьи начнётся изложение дискуссионных вариантов развития событий, связанных с расчётом платы «по среднему».

Статья писалась вначале по узкому вопросу, но была переработана и расширена (очень помог Инженер из города Е., благодаря которому я приметил-таки слона).

Заранее просим убрать от экранов обладателей заоблачного ЧСВ и лиц с неустойчивой психикой.

Итак, в квартире четыре счётчика воды – по два на ГВС и ХВС (обычная квартира-«трёшка» в девятиэтажном крупнопанельном доме). Соответственно, для учёта каждого ресурса необходимо использовать оба счётчика. Почему?

Говорят, будто Кот Леопольд придуман как антипод Кота Базилио. Один призывал всех жить дружно, а второй — жить по понятиям. Чтобы рассуждать на одном языке, определимся и мы с понятиями. Итак.

Смотрим абзац шестой п. 2 Правил № 354, где указано следующее:

индивидуальный прибор учёта — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении при наличии технической возможности и используемое для определения объёмов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Средство измерений (на бытовом уровне «счётчик») – техническое средство, предназначенное для измерений. Так указано в п. 21 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Нежилое помещение в МКД — помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения. К нежилым помещениям в настоящих Правилах приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией). Это абзац двенадцатый п. 2 Правил № 354.

А в силу абзаца двадцатого п. 2 Правил № 354 понятие «жилое помещение» используется в значении, определённом Жилищным кодексом РФ, а именно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ: жилым помещением признаётся изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Ну а в ст. 16 ЖК РФ указываются интересующие нас виды жилых помещений: квартира, часть квартиры, комната. В нашей задаче жилое помещение — вся квартира.

Так вот, в понятиях Правил № 354 два счётчика, учитывающие ГВС (или ХВС), это совокупность средств измерения, образующая индивидуальный прибор учёта в квартире. Из этого следует, что поскольку у нас начисление альтернативное – либо среднемесячный объём потребления, а потом норматив, либо по показаниям ИПУ – то для расчёта по показаниям необходимо работоспособное состояние обоих счётчиков.

Моделируем первую ситуацию: в квартире один счётчик на ХВС работает, как положено. Второй вышел из строя.

В данном случае ИПУ ХВС в квартире отсутствует, поскольку средства измерения не обеспечивают учёт потребления коммунального ресурса в квартире.

Обратимся к п. 42 Правил № 354: «Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учёта, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учёта за расчётный период. ». Формула элементарная: объём потребления по показаниям ИПУ умножается на тариф: V п i x T кр

Обратим внимание вот на какое обстоятельство: если бы в нашей задаче по действующему законодательству каждый счётчик ХВС считался самостоятельным ИПУ, формула была бы примерно такой:

Ненадолго отвлечёмся на абзац второй п. 81 Правил № 354, где сказано, что ввод установленного прибора учёта в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учёта в качестве прибора учёта, по показаниям которого осуществляется расчёт размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Что мы видим? В ситуации, когда в помещении требуется по одному счётчику на ХВС и ГВС, этот единственный ИПУ ХВС и будет являться ИПУ, т. е. средством измерения (вспоминаем понятие!). А вот в нашей задаче (квартира-трёшка, напомню) ИПУ это совокупность двух счётчиков. И покуда формула 1 в Приложении № 2 к Правилам № 354 не позволяет учитывать каждый счётчик самостоятельно, мы будем исходить из того, что расчёт размера платы производится по совокупности показаний двух счётчиков, которые у нас рассматриваются как один ИПУ. Размер платы за коммунальную услугу ХВС в нашей задаче не может осуществляться по показаниям только одного счётчика, ни формула, ни понятие ИПУ не позволяют.

Основной вывод, следующий для нашей ситуации: если учёт коммунального ресурса обеспечивается ИПУ как совокупностью средств измерений, то и акт ввода такого ИПУ должен быть единым, отражающим данные о каждом из средств измерений в его составе.

Небольшая ремарка: Раздел VII Правил № 354 написан для ситуации, когда ИПУ = один счётчик, поэтому может насторожить, что в пунктах 80 — 85 использовано словосочетание «прибор учёта». Да и пункты 59 – 60 писаны из той же логики!

По условиям нашей задачи один из двух счётчиков ХВС неисправен, то есть вышел из строя, как подсказывает нам п. 81.12 Правил № 354.

Мы опираемся тут на подп. а) п. 59 Правил № 354 и рассчитываем плату за коммунальную услугу ХВС, исходя из среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса, определённого по показаниям ИПУ. Не забываем, что у нас ИПУ = совокупность двух счётчиков. Потом, естественно, по нормативу, как положено по п. 60 Правил № 354.

И здесь неважно, что второй счётчик работоспособен и исправно отмеряет кубометры ХВС, поскольку у нас ИПУ – это совокупность средств измерений, которой (совокупности) уже не имеется. Показания работающего счётчика ХВС принимать нельзя, ибо плата будет рассчитана по среднемесячному объёму потребления, и никаких «рабочих счётчиков» Правила № 354 не учитывают. В противном случае рискуем ошибиться и начислить дважды (по показаниям одного счётчика и по среднемесячному).

Ещё раз: если бы иначе, формула была бы другая! Абзацы второй, третий, пятый п. 42 Правил № 354 нам исчерпывающим образом поясняют, как и что учитывать.

Итого: если в помещении (квартире) несколько счётчиков измеряющих объём потребления одного ресурса, то должны быть исправны (а значит, и поверены) все. В противном случае считается, что в помещении ИПУ отсутствует. Совсем.

Будьте осторожны, следующая часть статьи построена на буквальном понимании Правил № 354 и выявляет некоторые «белые пятна» в их применении. Кто хочет истины в крайней инстанции, напишите в Минстрой. А мы продолжим нагнетать обстановку, чтобы вопросов к Минстрою возникло ещё больше!

Моделируем вторую ситуацию. Немного разовьём события. Потребитель заменил неисправный счётчик, мы оформили единый акт ввода ИПУ на оба средства измерения, указали показания обоих счётчиков, от которых «пляшем». Или просто в квартире был один счётчик. Он какое-то время был неисправен, а потом починен (заменён, поверен) и вновь введён в эксплуатацию. (Для дальнейших рассуждений в принципе количество счётчиков роли не играет.)

За один месяц успешно всё начислили, потом за второй…

А потребитель взял и не сдал за третий месяц показания. И вот исполнитель коммунальной услуги размышляет, как поступить:

«… — Блин! Среднее только по одному счётчику не катит. Среднее по ИПУ посчитать нельзя: мало месяцев работал, нужно хотя бы три месяца, норматив — нельзя. Блин! Как быть?»

Блиц-решение: бегом проверять показания, пока расчётный период не завершился! Вы вправе 1 раз в 3 месяца это делать. Если сделали, далее можно не читать, всего доброго и успехов!

Давайте почитаем п. 59 в Правилах 354. Там сказано:

«Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчётный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса потребителем, определённого по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объёма потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта), а если период работы прибора учёта составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учёта, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта), в следующих случаях и за указанные расчётные периоды».

А теперь опустим лишнее, мешающее восприятию правила:

«Плата за коммунальную услугу. определяется . из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса . определённого по показаниям индивидуального. прибора учёта за период не менее 6 месяцев . а если период работы прибора учёта составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учёта, но не менее 3 месяцев. ».

А что у нас считается индивидуальным прибором учёта? Вернитесь к понятию, приведённому выше; если в нашей ситуации ИПУ это совокупность средств измерения, то с какой стати мы должны считать среднемесячное потребление только по одному счётчику из двух? Это заблуждение, поскольку Правила исходят из того, что необходимо определять расход воды не по числу точек разбора, а в целом по помещению.

Ведь платёжный документ потребителю выставляется в целом на помещение, лицевой счёт заводится на помещение (долевые собственники – тема отдельной песни). И даже то, что в прошлой жизни называлось ОДН, по формулам Правил распределяется на помещение.

А вот и наши «белые пятна», смотрите…

Где-то в тексте п. 59 Правил есть слова о том, что нужно брать данные только ТОГО.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источник

Оцените статью