- По морю аки по суху
- Примеры
- По морю аки по суху
- Смотреть что такое «По морю аки по суху» в других словарях:
- Глава восьмая По морю, аки по суху
- Читайте также
- Плавание по житейскому морю
- ГЛАВА ВОСЬМАЯ
- 4. Путешествия по Красному морю
- Глава 42 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ И КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ
- Глава восьмая
- Глава II Вифания и дорога к Мертвому морю. – Гора Сорокадневная
- 16. Хождение Иисуса Христа по морю
- 2. Умолкните, обитатели острова, который наполняли купцы Сидонские, плавающие по морю.
- 10. Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них.
- 26. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
- Глава восьмая
- Глава восьмая
- Глава восьмая
- Глава восьмая
- По воде аки по суху
- «Почему Иисус ходил по воде, яко по суху». Версия буддиста
По морю аки по суху
(значение фразеологизма) — выйти из трудной ситуации без потерь, чудом.
Цитата из Библии . В Новом завете, Послание к Евреям, гл. 11, стр. 29 говорится: «Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху, в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое, утонули».
Эти слова в старославянском варианте: «Верою преидоша Чермное море аки по сусе земли: егоже искушение приемше Египтяне истопишася».
Эти слова иногда цитируются в псевдо славянском варианте: По морю аки по суху.
В Псалтыри 105, 9 (Пс. 77, 13. Іис. Нав. 4, 23) говорится: «Грозно рек морю Чермному, и оно изсохло, и провелъ их по безднам как по суше.»
В Исход 14, 21 говорится: «Гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею и разступились воды».
Примеры
Н. Макаров
Воспоминания . 3, 6:
«Мы ехали, как говорится, по морю аки по суху, и несколько раз тонули при переправах черезъ реки по льду».
Мельников
«Старец Арсений узрел чудотворную икону по облакам ходящу. Пошел за нею. дивяся бывшему чудеси, а деревья передъ ним разступаются, болота передъ ним осушаются, черезъ реки переходитъ Арсений яко по суху..».
«Не мало от него (юродиваго) было проказ: с песнию «Яко по суху путешествова Израиль», по пруду пойдетъ шагать и очутится на тинистомъ дне.»
Источник
По морю аки по суху
По морю аки по суху
Из Библии (церковнославянский текст). В Новом Завете сказано: «Верою перейдешь Красное море аки по суху».
Иносказательно: выйти из трудной ситуации с минимальным потерями, чудом (шутл.-ирон.).
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Смотреть что такое «По морю аки по суху» в других словарях:
По морю аки по суху — По морю аки по суху. Ср. Мы ѣхали, какъ говорится, по морю аки по суху, и нѣсколько разъ тонули при переправахъ черезъ рѣки по льду. Н. Макаровъ. Воспоминанія. 3, 6. Ср. Старецъ Арсеній узрѣлъ чудотворную икону по облакамъ ходящу. Пошелъ за нею … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ПОСУШИВАЙТЕ — да проветривайте одежонку. Мы вот, из под дождя, да посушиваемся на огонечке. И не посушили, да обмолотили, хлеб. Пусть еще посушится, посохнет. Одежда вывешена для посушки. По суху нареч. по сухому, сухим путем, материком или гужем. По суху, аки … Толковый словарь Даля
посуху — нареч.; разг. По сухому месту, сухим путём. Идти, добираться по/суху. Путешествовать по/суху. По морю аки по/суху пройти (найти выход из безвыходного положения) … Словарь многих выражений
Праздник святого Йоргена (фильм) — Праздник святого Йоргена Жанр комедия Режиссёр Яков Протазанов Автор … Википедия
КАНОН — художественный (греч. kanōn правило), 1) система устоявшейся, нормативной художественной символики и семантики. Особое значение имел для органических культурных эпох доромантического прошлого, преимущественно древности и средневековья (ср … Литературный энциклопедический словарь
путь — (6) 1. Дорога: А мои ти Куряни свѣдоми къмети . пути имь вѣдоми, яругы имъ знаеми, луци у нихъ напряжени, тули отворени, сабли изъострени. 8. Галичкы Осмомыслѣ Ярославе! . подперъ горы Угорскыи своими желѣзными плъки, заступивъ Королеви путь,… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
посуху — нареч. Разг. По сухому месту, сухим путём. Идти, добираться п. Путешествовать п. По морю аки п. пройти (найти выход из безвыходного положения) … Энциклопедический словарь
лукъ — I. Лук 1 лукъ (2) 1. Ручное оружие для метания стрел: А мои ти Куряни свѣдоми къмети: подъ трубами повити, подъ шеломы възлелѣяны, конець копія въскръмлени, пути имь вѣдоми, яругы имъ знаеми, луци у нихъ напряжени, тули отворени, сабли изъострени … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
Источник
Глава восьмая По морю, аки по суху
По морю, аки по суху
До революции попы рассказывали в школах, как бог перехитрил фараона, а когда прочитаешь в библии, так прямо отвращение получается от всей этой хитрости. Это целый военный заговор, причем бог здесь хитрит, как какой-нибудь индеец из рассказов Густава Эмара, готовящийся содрать кожу с черепа своих врагов[51].
Об этом рассказывается в главах XIV и XV Исхода. Сначала бог велит расположиться лагерем около моря, а потом хвастается Моисею: дескать, узнает фараон, что евреи остановились у моря, и скажет: «заблудились они». А я, мол, тем временем ожесточу его сердце, ион погонится за вами. Вот тут-то я его и настигну.
А дальше рассказывается:
«И возвещено было царю египетскому, что народ бежал; и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего, и они сказали: Что это мы сделали? Зачем отпустили израильтян, чтобы они не работали нам?» (XIV, 5).
Этот стих прежде всего противоречит тому, что писалось раньше в библии. Зачем было возвещать царю о том, что народ еврейский вышел, когда в главе XII, стих 33, библия рассказывает:
«И понуждали египтяне народ, чтобы скорей выслать его из земли той».
А в стихе 31 сам фараон говорит Моисею и Аарону ночью:
«Встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы».
Так что же ему было возвещать это, когда он сам велел ему удалиться? А затем, конечно, что нужно было придумать почуднее. И вот библия рассказывает, как евреи проходят через расступившиеся воды Чермного моря, и воды стоят стеной по обе стороны, а они идут по сухому дну. А когда по этой же дороге пытался нагнать их фараон со своим войском, то бог начинает с ними играть плохие шутки: снимает колеса с телег, так что они двигаться не могут: «и отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом» (XIV, 23), а затем топит их среди моря.
Среди духовенства есть много таких, которые пытаются доказать, что наука и библия между собой не расходятся. Но как же объясняют они этот рассказ? А очень просто, говорят они: в море бывают приливы и отливы; евреи прошли по такому мелкому месту, где во время отлива моря обнажается дно, а египтяне погнались за ними, когда отлив уже кончился и начался морской прилив. Во-первых, в Чермном, или Красном, море нигде нет такого места, где бы вода во время отлива оголяла дно так, чтобы можно было перейти море; во-вторых, если бы даже что-либо подобное и было, то египтяне об этом так же хорошо знали бы, как и евреи, так что весь этот рассказ о переходе через Чермное море придуман именно для того, чтобы было почудесней.
Читайте также
Плавание по житейскому морю
Плавание по житейскому морю Если мы заметим, что кто-либо обнаруживает добродетель, безмолвие, благоговение, послушание, смирение и другие похвальные дела, то благим стремлением ободрим себя, чтобы бежать вместе с таким человеком, ибо таким путем рождается союз мира (см.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
ГЛАВА ВОСЬМАЯ 1. Савл же бе соизволяя убийству его. Бысть же в той день гонение велие на церковь иерусалимскую: вси же разсеяшася по странам иудейским и самарийским, кроме апостол. 2. Погребоша же Стефана мужие благоговейнии, и сотвориша плачь велий над ним. 3. Савл же
4. Путешествия по Красному морю
4. Путешествия по Красному морю Целью практически всех путешествий по Красному морю была страна Пунт, земля фимиама, находившаяся за проливом Баб-эль-Мандеба на сомалийском и аравийском побережье. Добрый змей из сказки о моряке, потерпевшем кораблекрушение, назвал себя
Глава 42 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ И КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ
Глава 42 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ И КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ Эта глава основана на Книге Деяния Апостолов 27; 28:1—10. Наконец-то Павел отправился в Рим. «Когда решено было, – пишет Лука, – плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых других узников сотнику Августова полка, именем Юлий.
Глава восьмая
Глава восьмая 51. Размыслите, дети, чем вы обязаны в отношении к родительским обетам. Мы отверзли к Богу уста свои, и воля родителей есть (законный) обет. Мы просили, а вы исполните. А какова сила родительских обетов, вас должна научить дочь Иеффая галаадскаго; она, дабы обет
Глава II Вифания и дорога к Мертвому морю. – Гора Сорокадневная
Глава II Вифания и дорога к Мертвому морю. – Гора Сорокадневная «Вифания же была близь Иерусалима стадиях в пятнадцати…» «Иисус же… скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера и камень лежал на ней». (Ин 11:18, 38) Во время пребывания Спасителя в Иерусалиме дорога из
16. Хождение Иисуса Христа по морю
16. Хождение Иисуса Христа по морю 16. Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю 17. и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Здесь начинается повествование о чудесном хождении Христа по морю. Объяснение
2. Умолкните, обитатели острова, который наполняли купцы Сидонские, плавающие по морю.
2. Умолкните, обитатели острова, который наполняли купцы Сидонские, плавающие по морю. Умолкните. Прежде в оживленном, торговом городе стоял неумолкаемый крик, так как происходила купля и продажа товаров на берегу, а множество приезжих матросов еще более производили шума
10. Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них.
10. Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них. 10-12. В этом отделе находится гимн Богу за оказанные Им благодеяния язычникам. Благодеяния эти тюка еще — предмет пророческих ожиданий. Но пророк
26. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
26. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. (Мк. 6:49, 50; Ин. 6:19). На объективность явления указывает выражение Марка «все», т.е. бывшие в лодке, а у Матфея множественное число, в котором поставлены глаголы и причастия
Глава восьмая
Глава восьмая Великое гонение на Церковь после убиения Стефана (ст. 1-4). Насаждение Церкви в Самарии диаконом Филиппом и крещение Симона Волхва (5-13). Апостолы Петр и Иоанн в Самарии и Симон Волхв (14-25). Благовестие Филиппа евнуху эфиопской царицы
Глава восьмая
Глава восьмая Анна рассказала это нам, а мы рассказали гувернеру Кольбергу, а Кольберг, желая чем-нибудь позанять дядю, передал ему. Тот это выслушал и сказал: «Молодец Храпошка», а потом хлопнул три раза в ладоши.Это значило, что дядя требует к себе своего камердинера
Глава восьмая
Глава восьмая Случай был неожиданный и печальный. В самую весеннюю ростепель, когда, по народному выражению, «лужа быка топит», из далекого тетушкина имения прискакал верховой с роковым известием об опасной болезни дедушки.Длинный переезд в такую распутицу был сопряжен
Глава восьмая
Глава восьмая Было утро; у моей кроватки стояла бабушка, в ее большом белом чепце с рюшевыми мармотками, и держала в руке новенький серебряный рубль, составлявший обыкновенный рождественский подарок, который она мне дарила.Я понял, что все виденное мною происходило не
Источник
По воде аки по суху
И простёр Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды.
И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону.
Книги Ветхого Завета. Исход.
Задача ученых — объяснить всё с рациональной точки зрения. Даже чудеса. Один из наиболее известных сборников чудес — Библия. Допустим, Библия основана на реальных событиях. Ну что же, значит надо доказать реальность описанного в ней. В Библии есть один совсем фантастический эпизод. Народ Израиля следует за Моисеем, спасаясь от войск египетских. И вот воды Красного моря раздвигаются и пропускают Моисея с последователями. Египтяне бросаются вслед, но вода обрушивается на них. Фантастика? Ученые берутся доказать что нет!
В журнале открытого доступа PLoS ONE ученые из Национального центра исследований атмосферы США и Университета Колорадо приводят возможный сценарий реализации чуда. Основная проблема с доказательством «реальности» этого события — определиться с местом, где оно могло произойти.
Американцы, используя карты Геродота, выбрали подходящий участок. Он расположен неподалеку от нынешнего Суэцкого канала. В том месте около 3 000 лет назад одно из русел Нила впадало в лагуну Средиземного моря и отделяло Земли Израиля от Египта. Теперь дело остается за малым. Сначала реконструировать профили глубин и весь бассейн. А потом, используя атмосферные и гидрологические модели подуть ветром на перешеек.
Оказалось, что при постоянном восточном ветре силой 28 метров в секунду воды действительно расступаются. Ветер сдувает на Запад и воды залива и воды реки, открывая сухопутный проход. Длина прохода 3-4 километра, ширина — 5 километров. Вполне достаточно чтобы провести свой народ. Как говорится и ветер тот, и времени для перехода достаточно. По ссылке на новости BBC можно увидеть компьютерную симуляцию того, как это могло произойти.
Стоит отметить, что российские ученые также пытались обосновать это чудо. Статья ученых из Института океанографии РАН была опубликована в 2003 году в журнале «Известия РАН. Физика атмосферы и океана» . Идея была та же. Сильный ветер может отогнать воду. Свои расчеты они выполняли для северной части Суэцкого залива. В период отлива, при северо-западном ветре силой больше 30 метров в секунду, может обнажиться подводный риф, по которому также можно совершить Библейский проход.
Вряд ли подобные «простые» объяснения удовлетворят верующих. Да и я рассматриваю подобные расчеты больше как игры ума, чем варианты реальных событий. Но и безусловную пользу подобных расчетов забывать не стоит. Они показывают, что даже самые невероятные события вполне могут произойти при определенном стечении обстоятельств. Так что, прежде чем верить в чудо, стоит перебрать земные объяснения.
Источник
«Почему Иисус ходил по воде, яко по суху». Версия буддиста
Продолжаем РАССКАЗ доктора наук, буддиста Юрия Пантелеева:
«Существует множество исследований того, сколько лет провел юный Христос в Кашмире, прежде чем вернулся на землю Палестины. Согласно официальной христианской версии, из биографии Иисуса выпадают 11 лет: неизвестно, где он в эти годы находился. Из чего можно сделать предположение, что именно их святое семейство провело в Кашмире. Ведь Иосиф, кроме столяра-умельца, был еще коммерсантом и в смутное время, когда римляне завоевывали Палестину, он со своим семейством вполне мог отправиться именно в Кашмир. Это было привычное для иудеев место: сады Эдема, сфера влияния великого государства Соломона. Для евреев Кашмир не был чужой землей, поэтому переселение семейства Иосифа туда в опасную минуту вполне естественно.
Кстати, первое знакомство Иисуса с буддизмом, скорее всего, произошло, когда Святое семейство бежало из Палестины в Египет, где была сильная буддистская община в Александрии.
Согласно другой версии, Иисус провел в Гималаях около 17 лет, поскольку, как известно, знаменитый разговор с мудрецами в Иерусалимском храме Иисус (последняя информация о нем до возвращения) вел в возрасте 12 лет, а вернулся в Палестину, когда ему было под 30.
Столь долгое пребывание в Кашмире вполне объяснимо: лучшего образования в те времена, чем в буддийском монастыре, Иосиф дать своему сыну нигде не мог. В Иудее система образования только складывалась, в основном частная, что, скорее всего, было не по карману простому столяру и даже коммерсанту.
Иисус не только глубоко изучил философию, психологию, этику, естественные науки, медицину, но постиг и практику классической йоги. Поэтому «фокусы» вроде хождения по воде или исцеление с помощью гипноза и влияния на биополе человека, были для него повседневностью. Правда, когда он брался за лечение, всегда предупреждал: «не говори никому, что я тебя исцелил».
Будучи очень одаренным человеком, он овладел всеми этими искусствами в совершенстве. Но главное, постигнув буддизм, он попытался реформировать иудаизм, разработав новое для Палестины учение. И вот тогда он вернулся на родину, чтобы нести открывшуюся ему истину своему народу».
Записала Алевтина Рябинина (с) «Лилит»
Источник