Хождение по воде шаман

Таланты и символы

Таланты

Всегда носите с собой достаточное количество фолиантов ясного разума, чтобы быстро сменить необходимые таланты под конкретного босса.

Tier 1: Выживание

  • «Страж природы» — если в результате полученного удара уровень вашего здоровья падает ниже 30%, максимальный запас вашего здоровья возрастает на 25% на 10 сек., а уровень вашей угрозы относительно атакующего снижается. Этот эффект может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.
  • «Тотем каменной преграды» — шаман создает рядом с собой тотем земли прочностью 10% от своего запаса здоровья и временем существования 30 сек., который окружает заклинателя щитом, поглощающим (сила заклинаний * 0.875 * 4) ед. урона в течение 10 сек. и дополнительно до (сила заклинаний * 0.875) ед. урона раз в 5 сек.
  • «Астральный сдвиг» — шаман частично сливается со стихиями, а наносимый ему урон уменьшается на 40% на 6 сек. Восстановление — 90 секунд.

Выбор по умолчанию — «Страж природы». «Астральный сдвиг» можете выбрать для боёв, в которых вы гарантированно будете получать большой урон от АоЕ-способностей босса и вам от него нужно закрываться. «Тотем каменной преграды» в данный момент бесполезен, так как щит от него поглощает только 8% от здоровья игрока.

Tier 2: Контроль и вспомогательные способности

  • «Мощь льдов» — «Ледяной шок» также сковывает противника льдом на 5 сек.
  • «Тотем хватки земли» — заменяет тотем оков земли. Призывает рядом с заклинателем тотем земли прочностью равной 5 и временем существования 20 сек. Раз в 2 сек. тотем пульсирует, высвобождая корни, которые оплетают противников в радиусе 10 м и на 5 сек. лишают их способности двигаться. Скорость передвижения противников, которые уже подверглись воздействию тотема и были обездвижены, при повторном воздействии тотема снижается на 50%.
  • «Тотем ветроступа» — шаман создает рядом с собой тотем воздуха с прочностью, равной 5, и временем существования 6 сек., который делает всех участников группы или рейда в радиусе 40 м невосприимчивыми к эффектам, затрудняющим передвижение.
Читайте также:  Как поливать гортензию водой с уксусом

«Тотем хватки земли» и «Тотем ветроступа» являются лучшими талантами в этом тире и выбор между ними полностью зависит от типа сражения, которое вам предстоит. «Тотем ветроступа», по сути, это «Длань свободы» на весь рейд, а это может быть полезно во многих сражениях. «Тотем хватки земли» — контроль аддов, но это могут делать с большей эффективностью другие классы, поэтому места, где способность можно использовать, довольно ограничены.

«Мощь льдов» не так полезна, из-за того, что её можно использовать только в одну цель. Но именно это и делает этот талант в некоторых случаях лучше чем «Тотем хватки земли», так как время восстановления у «Ледяного шока» меньше. Однако помните: многие цели невосприимчивы к контролю в рейдах.

Tier 3: Мобильность

  • «Зов Стихий» — мгновенно завершает время восстановления всех тотемов с базовым временем восстановления менее 3 минут. Под это определение попадают:
    • «Тотем заземления»: восстановление 25 сек.
    • «Тотем оков земли»: восстановление 30 сек.
    • «Тотем хватки земли»: талант из 2 тира, восстановление 30 сек.
    • «Тотем исцеляющего потока»: восстановление 30 сек.
    • «Тотем конденсации»: восстановление 45 сек.
    • «Тотем каменной преграды»: талант из 1 тира, восстановление 60 сек.
    • «Тотем трепета»: восстановление 60 сек.
    • «Тотем ветроступа»: талант из 2 тира, восстановление 60 сек.
  • «Стойкость тотемов» — при призыве второго тотема, относящегося к той же стихии, что и первый, первый тотем больше не разрушается. Единовременно этот эффект может действовать только на один тотем. Не действует для огненных тотемов.
  • «Проецирование тотемов» — перенесение активных тотемов шамана в другое место.

«Зов Стихий» нужно брать, когда другие два таланта вы взять не можете. Также способность не работает на тотемы с временем восстановление 3 мин.

«Проецирование тотемов» будет полезен для перемещения ваших тотемов (в основном «Опаляющего тотема») в новое место без затрат времени на ГКД. Этот талант нужно брать под боссов, на которых вам приходится много двигаться. К тому же, талант можно использовать для перемещения тотемов с контролем («Тотем конденсации», «Тотем оков земли», или «Тотем хватки земли»), если цели контроля выходят за пределы их действия.

«Стойкость тотемов» иногда может быть полезна, например когда вы хотите поставить «Тотем каменной преграды», но не хотите терять ДПС из-за установки вспомогательного тотема.

Tier 4: Повышение эффективности

  • «Покорение стихий» — шаман взывает к силам стихий, которые на 20 сек. увеличивают его показатель скорости на 30%.
  • «Стремительность предков» — увеличивает показатель скорости и скорость атаки на 5%. При использовании этой способности следующее заклинание сил природы будет применено мгновенно, если базовое время его произнесения не превышает 10 сек.
  • «Эхо стихий» — применение способностей и заклинаний может сделать ваше следующее заклинание «Вскипание лавы», «Удар бури» или «Кольцо огня» не требующим времени восстановления.

«Стремительность предков» дает лучший, стабильный прирост к ДПС в боях с одной целью. «Покорение стихий» дает лучший бурстовый урон. «Эхо стихий» дает лучший прирост к АоЕ урону, этот талант стоит брать, если в бою ваша главная цель — адды (Каргат, Мар’гок).

Tier 5: Исцеление

  • «Стремительные потоки» — «Тотем исцеляющего потока» теперь может восстанавливать здоровье двум целям одновременно в объеме, увеличенном на 15%.
  • «Наставления предков» — если в течение 10 сек. после применения способности шаман исцеляет или наносит урон заклинаниями прямого действия, то 20% от нанесенного урона или исцеления восстанавливается в виде здоровья 3 находящимся рядом участникам группы или рейда с неполным запасом здоровья.
  • «Проводимость» — когда вы произносите заклинания «Молния», «Цепная молния», «Земной шок», «Удар бури», время действия вашего заклинания «Целительный ливень» увеличивается на 4,00 сек. Максимальная прибавка к времени действия «Целительного ливня» – 30 сек.

«Наставления предков» лучший талант в этом тире.

«Тотем исцеляющего потока» слишком слаб у энх-шаманов, чтобы оправдать выбор «Стремительных потоков». «Проводимость» также брать не стоит, так как дополнительного исцеления он не дает, в то время как снижает ДПС, так как вам требуется применять «Целительный ливень».

Tier 6: Повышение эффективности

  • «Освобожденная ярость» — усиливает способность «Высвободить чары стихий», за счет чего она также начинает увеличивать урон получаемый целью от способности «Молния» на 30% на 10 сек., и повышая вероятность многократной атаки на 5% на 8 сек.
  • «Повелитель изначальных стихий» — тотемы элементалей огня и земли призывают мощные сущности стихий. Они на 80% сильнее обычных элементалей, получают дополнительные способности и полностью подчиняются вам.
    • Элементаль земли автоматически применяет «Разгневанный дух земли», «Раздавить» и «Каменные доспехи». По вашему приказу, он может ченнелить в вас «Укрепление», что снизит получаемый урон на 20% и повысит исходящее исцеление на 10%.
    • Элементаль огня автоматически применяет «Огненный взрыв», «Кольцо огня» и «Жертвенный огонь». По вашему приказу он может ченнелить в вас «Усиление», что повышает исходящий урон на 5% и исходящее исцеление на 10%.
  • «Удар духов стихии» — завладев силой стихий, вы направляете ее на противника, нанося ему (145% от силы заклинаний) ед. урона от сил стихий и на 8 сек. увеличивая свой показатель критического удара, скорости, искусности или многократной атаки на 500.

«Повелитель изначальных стихий» и «Освобожденная ярость» примерно равны по эффективности, но с «Повелителем изначальных стихий» вы можете получить больший прирост ДПС на боях, где можно получить бафф к урону на короткий промежуток времени. Именно на этот промежуток времени и нужно включать элементаля. «Удар духов стихии» тоже неплохой, но немного отстает от остальных. «Удар духов стихии» не дает бонусов, по сравнению с другими двумя талантами, но при этом добавляет лишнюю кнопку.

Запомните, что используя «Повелителя изначальных стихий», чаще всего использовать «Усиление» вашего элементаля не стоит.

Tier 7: Повышение эффективности

  • «Взаимодействие стихий» — «Вскипание лавы» увеличивает урон от следующего заклинания категории «Шок» на 40%. Эффект суммируется до 2 раз.
  • «Тотем элементаля бури» — шаман создает рядом с собой тотем воздуха прочностью 26352 ед. Тотем вызывает большого элементаля бури, который атакует противников порывами ветра. Каждый порыв наносит противнику урон, а затем восстанавливает всем союзникам в радиусе 15 м здоровье в размере 100% от нанесенного урона. Исцеление распределяется между союзниками поровну. Время существования тотема – 1 мин.
  • «Жидкая магма» —усиливает ваш действующий тотем огня, из-за чего тот раз в 0,5 сек. в течение 10 сек. выбрасывает сгустки магмы в направлении случайных противников в радиусе 40 м. Каждый сгусток магмы наносит 1 ед. урона от огня всем противникам в радиусе 4 м от точки попадания.

Все три таланта дают примерно одинаковый прирост ДПС в боях с одной целью. Это делает «Жидкую магму» талантом, который лучше выбирать по-умолчанию, так как этот талант, помимо повышения урона в 1 цель, повышает ещё и АоЕ-урон.

«Взаимодействие стихий» и «Тотем элементаля бури» стоит брать для боев, когда вам нужно больше контроля за своим уроном («Жидкая магма» наносит урон случайным целям). «Тотем элементаля бури» является лучшим талантом для боев, в которых вам нужно нанести много урона в определенное время, а не когда «прокнет». «Взаимодействие стихий» покажет себя хорошо в боях, где нужен частый бурстовый урон.

Большие символы

Малые символы

  • Символ покорителя водной глади — в облике призрачного волка вы автоматически приобретаете способность ходить по воде.
  • Символ вскипания лавы — заклинание «Вскипание лавы» больше не вызывает распространение «Огненного шока» по ближайшим противникам. Бывает полезным в боях, на которых нельзя АоЕшить.

Ротация, способности и кулдауны

Ротация в одну цель

Ротация энх-шамана в одну цель работает по системе приоритетов.

  1. Призовите и поддерживайте «Опаляющий тотем»
  2. Примените «Молнию», если у вас есть 5 стаков «Оружия Водоворота».
  3. Примените «Удар бури» («Удар ветра» под «Перерождением»).
  4. Примените «Вскипание лавы».
  5. Примените «Высвободить чары стихий»
  6. Примените «Огненный шок», если его нет на цели, и поддерживайте обновляя менее чем за 9 секунд до спадения, когда «Высвободить чары огня» активно (от «Высвободить чары стихий»).
  7. Примените «Ледяной шок».
  8. Примените «Молнию», если у вас есть 1, или более, стаков «Оружия Водоворота».
  9. Обновите «Опаляющий тотем», если до пропадания осталось меньше 20 секунд.

Таланты из 6 тира

Если вы выбрали «Освобожденная ярость», то применение «Высвободить чары стихий» для вас второе по приоритету занятие, сразу после поддержки активным «Опаляющего тотема».

Если вы выбрали «Удар духов стихии», значит использование его, когда имеете 4 заряда «Оружия Водоворота», является вашим самым важным заданием, после поддержки активным «Опаляющего тотема». Если у вас всего 1 заряд «Оружия Водоворота», то по приоритету эта способность идет перед «Ледяным шоком».

Таланты из 7 тира

Если вы выбрали «Жидкую магму», тогда применение этой способности является для вас самым важным по приоритету, если у огненного тотема осталось 10 или более секунд до конца. Если приоритет позволяет, перед применением «Жидкой магмы» обновите огненный тотем.

Если вы выбрали «Взаимодействие стихий», тогда вы захотите его включать перед тем как применить «Огненный шок». Просто удостоверьтесь, что у вас есть 2 стака «Взаимодействия стихий» и активно «Высвободить чары огня», прежде чем вешать\обновлять «Огненный шок». Это достигается откладыванием использования «Ледяного шока», когда у вас осталось меньше 15 секунд до спадания ДоТы от «Огненного шока».

АоЕ-ротация

Против 2 целей: просто применяйте свою обычную ротацию для одной цели, заменяя «Молнию» «Цепной молнией», и начните использовать «Кольцо огня» по кулдауну. «Вскипание лавы» распространит «Огненный шок» на другую цель. Замените «Опаляющий тотем» на «Тотем магмы».

Против 3 и более целей: уберите «Ледяной шок» со своей ротации. Применяйте «Высвободить чары стихий» перед применением «Кольца огня» (которое является №1 по приоритету). Важно не тратить «Высвободить чары стихий» на «Огненный шок» когда вы можете АоЕшить, так как «Вскипание лавы» распространяет «Огненный шок» на другие цели без баффа урона от «Высвободить чары стихий» (т.е. если у вас есть забафанный «Огненный шок» с помощью «Высвободить чары стихий» на цели, то на другие цели распространится «Огненный шок» без баффа после применения «Вскипания лавы»).

Использование кулдаунов

У энх-шаманов есть 3 основных кулдауна:

  • «Перерождение» — заставляет ваши мили-атаки и «Удар бури» (переименованный в «Удар ветра») игнорировать броню в течении 15 секунд. Используйте эту способность по кулдауну, или откладывая до моментов, когда ваш наносимый урон будет повышен.
  • Дух дикого зверя стоит использовать по кулдауну.
  • «Тотем элементаля огня» — ДПС-кулдаун. Его стоит использовать всегда, когда ваш элементаль сможет бить босса в течении 1 мин. без прерываний (30 сек. с символом тотема элементаля огня).

Если вы выбрали «Тотем элементаля бури» талантом в 7 тире, значит у вас будет на один кулдаун больше. Его стоит ставить выше по приоритету, чем «Тотем элементаля огня», так как он наносит больше урона (или столько же, при выбранном «Повелителе изначальных стихий») и не блокирует вам слот огненного тотема («Опаляющий тотем» или «Тотем магмы»). В основном вы будете использовать «Тотем элементаля бури» на пулле, после чего включайте «Тотем элементаля огня», когда общее время восстановления (1 мин.) закончится.

Далее вас ждет необязательная к прочтению информация по механикам способностей энх-шамана

«Удар бури» и заклинания школы природы

«Высвободить чары стихий», «Огненный шок» и «Кольцо огня»

«Высвободить чары стихий» дает вам 20-и секундный бафф, который называется «Высвободить чары огня». Он повышает урон от вашего следующего заклинания школы огня. «Огненный шок» и «Кольцо огня» являются единственными заклинаниями школы огня, которые имеются у вас в арсенале («Вскипание лавы» наносит урон от огня, но является мили-атакой, а не заклинанием школы огня). Поэтому вам нужно стараться сливать чары огня на «Огненный шок» в боях с одной целью, и на «Кольцо огня» когда нужно АоЕ.

Если вы выбрали «Удар духов стихии» талантом в 6 тире, то он тоже может получать бонус от «Высвободить чары стихий», но не настолько сильный, чтобы встать на место «Огненного шока». Поэтому использовать «Удар духов стихии» вместе с баффом от чар огня стоит только в тех случаях, когда у вас уже есть забафанный «Огненный шок» на цели, который не нужно будет скоро обновлять.

«Оружие Водоворота» и «Молния»

«Оружие Водоворота» — стакающийся бафф, который может повешать любая ваша автоатака. Каждый заряд оружия снижает время применения и затраты маны на некоторые заклинания, самое важное из них — «Молния».

На 5 зарядах «Оружия Водоворота» «Молния» будет стоить 0 маны и применяется мгновенно. Это и есть та причина, по которой вам обычно нужно подождать 5 зарядов «Оружия Водоворота», прежде чем применять «Молнию».

Правда есть некоторые исключения. Вам всё равно придется применять «Молнию», если все ваши способности сейчас перезаряжаются, или вы не можете подойти к боссу, чтобы бить его в мили.

Тонкости нанесения АоЕ-урона

Если вы будете просто наносить урон по ротации для одной цели в босса или адда, которого нужно зафокусить, остальные противники, которые стоят рядом, также получат значительный урон из-за распространяемого «Огненного шока» с помощью «Вскипания лавы». Как мы уже указали, если вы будете пытаться распространить на другие цели забафанный с помощью «Высвободить чары стихий» «Огненный шок», то на другие цели пойдет версия заклинания без учета баффа.

Когда во время сражения с боссом его окружают адды вам обязательно нужно пользоваться моментом и использовать «Кольцо огня», которое нанесет огромный урон, особенно усиленное от «Высвободить чары стихий». Даже если нанесение урона по боссу является главным приоритетом, взрыв «Кольцом огня» распространенного с помощью «Вскипания лавы» «Огненного шока» должно оставаться вашей главной заботой, так как по боссу пройдет значительный урон.

Дополнительные кулдауны

Защитные кулдауны

«Дух дикого зверя» — несмотря на то, что эту способность обычно определяют как атакующую, важно знать, что волки, которых вы призываете, имеют пассивную способность «Призрачная охота», с помощью которой они восстанавливают вам 225% нанесенного ими урона (315% с Символом духа дикого зверя). Это значит, что ваши волки больше исцеляют, чем наносят урона. На практике волков можно использовать на сильных АоЕ босса, чтобы помочь хилерам с отхилом.

«Ярость шамана» снижает получаемый урон на 30% на 15 секунд, а с Символом ярости шамана способность также снимает все дебаффы. Время восстановления 1 минута. С Символом решимости шамана получаемый урон снижается еще на 30%.

«Поступь духа» cнимает с вас все замедляющие эффекты, а также повышает скорость передвижения на 60% на 15 секунд. Время восстановления — 1 минута, но его можно уменьшить до 45 секунд с помощью Символa поступи духа.

«Тотем исцеляющего потока» является хорошей исцеляющей способностью.

Таланты 1 тира

Ваши таланты из 1 тира дают вам доступ к 2 дополнительным защитным способностям, которые нельзя использовать одновременно: «Тотем каменной преграды» и «Астральный сдвиг». Просто используйте их, когда это нужно во время сражения.

Таланты 4 тира

«Стремительность предков» дает вам возможность применить «Молнию» или «Цепную молнию» раз в минуту. Лучшим способом использования является макрос (ищите в разделе макросов).

«Покорение стихий» значительно повышает ваш урон на 20 секунд, так что эту способность необходимо использовать по КД, или откладывать на моменты, когда вы наносите повышенный урон.

Таланты 5 тира

«Наставления предков» отличный рейд-хилерский кулдаун, во время которого вы можете продолжать наносить урон.

Если вы выбрали в 6 тире талантов «Повелителя изначальных стихий», значит вы теперь можете заставить Элементаля земли и Элементаля огня применять в вас «Укрепление» или «Усиление», соответственно. Пока эти способности применяются, ваши элементали не наносят никакого урона.

«Укрепление» снижает получаемый урон на 20%. Так как ваш Элементаль земли не наносит значительного урона, то вы не должны стесняться начать применять в себя «Укрепление», если получаете значительный урон.

«Усиление» повышает ваш урон на 5%. Ваш Элементаль огня наносит значительное количество урона, а учитывая то, что пока он усиливает вас на 5%, сам он урона не наносит, то чаще всего это того не стоит. Включать «Усиление» стоит только в тех случаях, когда вы с 5% баффом урона нанесете больше урона, чем сможет Элементаль огня.

Обе способности также повышают исходящее исцеление на 10%, но этот бафф редко сможет вас заставить задуматься, включать ли ченнелинг элементаля.

Бонусы Т17

Баффы и полезные способности шамана

Баффы

«Легкость воздуха» — шамана окружают поддерживающие ветра, которые увеличивают искусность всех ближайших участников группы или рейда на 550, а скорость — на 5%.

«Героизм» или «Жажда крови» — повышает показатель скорости на 30% для всех участников группы или рейда в радиусе 100 м. Время действия – 40 сек.

Вспомогательные способности

«Очищение духа» — избавляет союзника от всех проклятий.
«Развеивание магии» — cнимает с противника 1 благотворный магический эффект (2 эффекта с символом развеивания магии)
«Тотем трепета» — призывает рядом с заклинателем тотем земли с прочностью 5, который в течение 10 сек. сотрясает землю вокруг себя, снимая эффекты страха, подчинения и сна с участников группы или рейда в радиусе 30 м.
«Пронизывающий ветер» — мгновенно насылает порыв ветра, который прерывает применяемое противником заклинание и делает невозможным произнесение заклинаний той же школы в течение 3 сек. Время восстановления — 12 сек.
«Тотем ветроступа» — талант из 2 тира. Шаман создает рядом с собой тотем воздуха с прочностью, равной 5, и временем существования 6 сек., который делает всех участников группы или рейда в радиусе 40 м невосприимчивыми к эффектам, затрудняющим передвижение. Время восстановления — 1 минута.
«Хождение по воде» — наделяет дружественную цель способностью ходить по воде в течение 10 мин. Любой полученный урон снимает эффект.
«Тотем исцеляющего потока» — шаман создает рядом с собой тотем воды с прочностью, равной 5, который раз в 2 сек. восстанавливает [((сила заклинаний * 0.2571) * ((1 * 1 * 1)))] ед. здоровья участнику группы или рейда с наименьшим запасом здоровья в радиусе 40 м. Время существования тотема – 15 сек.

Контроль

«Тотем оков земли» — шаман создает рядом с собой тотем земли который в течение 20 сек. будет снижать скорость передвижения противников в радиусе 10 м. Восстановление — 30 секунд.
«Тотем хватки земли» — талант из 2 тира. Призывает рядом с заклинателем тотем земли с временем существования 20 сек. Раз в 2 сек. тотем пульсирует, высвобождая корни, которые оплетают противников в радиусе 10 м и на 5 сек. лишают их способности двигаться. Те, кто попали под эффект тотема, при повторном воздействии получат замедление на 50%. Время восстановления 30 секунд.
«Тотем конденсации» — тотем, который оглушает все цели в радиусе 8 метров на 5 секунд, спустя 5 сек. после установки. Время восстановления 45 секунд.
«Сглаз» — Превращает противника в лягушку. Превращенная цель не может атаковать и произносить заклинания. Нанесенный цели урон может прервать этот эффект. Время действия – 1 мин. Время восстановления — 45 сек.

Выживание

«Тотем заземления» — тотем существует 15 секунд и перенаправляет на себя одно вредоносное заклинание, направленное на находящегося поблизости участника группы, после чего уничтожается. Восстановление — 25 сек. Не действует на заклинания с действием по области.
«Ярость шамана» — весь получаемый урон уменьшается на 30% на 15 сек. Заклинание можно произнести, будучи оглушенным. С символом ярости шамана снимает с шамана все рассеиваемые магические негативные эффекты.
«Тотем каменной преграды» — талант из 1 тира. Прочность тотема — 10% от здоровья шамана, существует в течении 30 секунд, накладывая на вас щит, который поглощает (сила заклинаний * 0.875 * 4) ед. урона в течение 10 сек. и дополнительно до (сила заклинаний * 0.875) ед. урона раз в 5 сек, входящего в шамана.
«Астральный сдвиг» — талант из 1 тира. Шаман частично сливается со стихиями, а наносимый ему урон уменьшается на 40% на 6 сек.

Характеристики

Приоритет характеристик

Для энх-шаманов приоритет характеристик является таковым:

  1. Ловкость
  2. Скорость (до 50%)
  3. Искусность
  4. Многократная атака
  5. Универсальность
  6. Критический удар
  7. Скорость (после 50%)

  • Скорость находится выше по приоритету, чем любая другая вторичная характеристика до набора 50%. Это не означает, что вы должны стакать исключительно скорость, пока не достигнете 50%. Это означает, что у вас должно быть больше скорости, чем других вторичных характеристик.
  • Искусность и многократная атака одинаково эффективны в боях с одной целью, но искусность вырывается вперед на боях с АоЕ.
  • По эффективности повышения урона универсальность и критический удар находятся на одном уровне, но универсальность также снижает получаемый урон.

Статистика по характеристикам была собрана с помощью тестирования в игре и Simulation Craft.

Ловкость дает вам силу атаки, которая повышает урон от мили-атак, и силу заклинаний, которая повышает урон от ваших заклинаний.

Скорость повышает скорость ваших мили-атак, которые дают больше зарядов «Оружия Водоворота». Через «Шквал» она, также, снижает время восстановления «Удара бури», «Вскипания лавы», «Огненного шока», «Ледяного шока», «Высвободить чары стихий» и «Кольца огня». Также, вы получаете на 5% больше скорости со всех источников благодаря «Ударам молнии»

Искусность через «Искусность: великая сила стихий» увеличивает весь урон от огня, магии льда и сил природы (не только от заклинаний этих школ, но и от способностей, которые наносят эти типы урона, типа «Вскипания лавы»).

Многократная атака повышает шанс нанести второй или третий выпад за одну атаку или применение способности, нанося 30% от изначального урона.

Универсальность напрямую повышает наносимый урон и снижает получаемый.

Критический удар повышает шанс нанести критический удар с помощью ваших заклинаний или способностей.

Камни, чары и химия

Камни

До 50% скорости стоит ставить Мощный таладит скорости (дешевле: Таладит скорости), но если вам нужно повышение АоЕ урона, то можно ставить другие камни, а именно Мощный таладит искусности (дешевле: Таладит искусности)

После набора 50% скорости можно начать ставить Мощный таладит искусности (дешевле: Таладит искусности.

Чары

Слот Чары
Шея Чары для ожерелья — дар ускорения (дешевле: Чары для ожерелья — дыхание ускорения)
При большом количестве скорости или для АоЕ: Чары для ожерелья — дар искусности (дешевле: Чары для ожерелья — дыхание искусности)
Плащ Чары для плаща — дар ускорения (дешевле: Чары для плаща — дыхание ускорения)
При большом количестве скорости или для АоЕ: Чары для плаща — дар искусности (дешевле: Чары для плаща — дыхание искусности)
Кольца Чары для кольца — дар ускорения (дешевле: Чары для кольца — дыхание ускорения)
При большом количестве скорости или для АоЕ: Чары для кольца — дар искусности (дешевле: Чары для кольца — дыхание искусности)
Оружие Чары для оружия — знак Песни Войны
Чары для оружия: Знак Кровавой Глазницы*
Дешевле: Чары для оружия – знак Изувеченной Длани

* — проковая скорость ценится не так сильно, как пассивная прибавка к скорости, так как она легко может привести к перебору софт-капа (50%) скорости. Поэтому вы можете повесить на оружие Знак Кровавой Глазницы, даже если все остальные чары на вещах будут добавлять скорость. В большинстве случаев вы потеряете немного урона в одну цель, но нанесете немного больше урона на АоЕ.

Еда +100 к скорости: Морозное рагу или Дикое пиршество

Макросы и аддоны

Макросы

Общие макросы для шаманов

1. Использование способности «Пронизывающий ветер» в фокус, если там кто-то есть, иначе — в текущую цель.

#showtooltip
/stopcasting
/cast [@focus,exists][@target] Пронизывающий ветер

2. Использование способности «Развеивание магии» в фокус, если там кто-то есть, иначе — в текущую цель.

#showtooltip
/stopcasting
/cast [@focus,exists][@target] Развеивание магии

3. Этот макрос применяет «Сглаз» на ваш фокус, или текущую цель. После первого применения макроса, в фокус будет добавлена текущая цель (если это противник). Последующие использования макроса будут применять «Сглаз» в фокус, а если зажать alt, то макрос добавит в фокус вашу текущую цель, прежде чем применить «Сглаз».

Используйте макрос для контроля противника и не допускания их выхода из контроля, а также для переключения цели в фокусе через alt, когда вам нужно применить «Сглаз» в новую цель.

#showtooltip Сглаз
/clearfocus [modifier:alt]
/focus [@focus,noexists]
/cast [@focus,exists][@target,exists] Сглаз
/y Применяю Сглаз на %F

Специфические макросы для энх-шамана

1. Если вы выбрали «Стремительность предков» талантом из 4 тира, то этот макрос позволит, без нажатия дополнительных клавиш, раз в минуту моментально применять «Молнию».

#showtooltip Молния
/cast Стремительность предков
/cast Молния

2. Этот макрос работает по тому же принципу, что и первый, но он работает с «Цепной молнией», которую вы используете на АоЕ

#showtooltip Цепная молния
/cast Стремительность предков
/cast Цепная молния

3. Если вы выбрали «Повелитель изначальных стихий» талантом в 6 тире, то вы можете использовать данный макрос для «Опаляющего тотема» и «Тотема магмы», чтобы случайно не поставить их, пока стоит «Повелитель изначальных стихий».

/cast [nopet:Повелитель изначальных стихий] Опаляющий тотем
/cast [nopet:Повелитель изначальных стихий] Тотем магмы

Аддоны

Мы рекомендуем поставить ElvUI, для минимизации затрат по настройке интерфейса и отслеживаний проков. Также, обязательно поставьте себе босс-мод аддон (DBM, Bigwigs).

Ещё можно себе установить:

Shaman Friend — полезный аддон для шаманов, выводящий информацию по прокам, щитам и т.д.
GTFO — ругается, когда вы стоите в огне.
Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text — изменение вывода информации по нанесенному урону на экран.
Weak Auras или TellMeWhen — отслеживание проков.
Recount/Skada — отслеживание вашего рейдового ДПС, ХПС, а также другой полезной информации.
Omen Threat Meter — отслеживание уровня угрозы, чтобы не сорвать босса с танка.
GRID — опциональный аддон, заменяющий стандартные рейд-фреймы.

Конкуренция на лут

Когда вы идете в рейд, вы должны уметь выполнять свою роль. Если вы это делать умеете, то скорее всего убьете босса и захотите получить с него вещи. Чтобы знать конкурентов на ваши вещи, используйте данные ниже.

  • Части комплекта брони: охотники, монахи, шаманы и воины.
  • Броня: охотники, шаманы.
  • Шея, плащ и кольца: коты, медведи, BM и WW-монахи, охотники и разбойники.
  • Аксессуары: коты, WW-монахи, охотники и разбойники.
  • Оружие: BM и WW-монахи, разбойники специализации «Бой».

Источник

Оцените статью