Хрустальная ваза хрустальная вода туча пыли

Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть страница 19

👉 Ответы к странице 19. Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 1 части. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.

В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.

Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишите его.

Хрустальная ваза – ваза из хрусталя. Хрустальная вода – прозрачная вода.

Туча пыли – большое количество пыли. Грозовая туча – темное облако.

Хмурый день – пасмурный день. Хмурый взгляд – грустный взгляд.

Играть в футбол – заниматься игрой с мячом. Играть с огнем – быть неосторожным.

  1. Цветы были поставлены в хрустальную вазу.
  2. В небе показалась грозовая туча.
  3. Мы вышли поиграть в футбол с ребятами.

Упражнение 37

Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?

Спишите третье предложение. Подчеркните в нём сказуемое.

  • Спали в поле перепёлки.
  • Ветерок уснул в лесах.
  • Золотистые, как пчёлки,
  • Звёзды плыли в небесах.

В переносном смысле написаны слова:

Уснул – ветер больше не дует.

Плыли – двигались по воздух у, а не по воде.

Золотистые, как пчелки, звезды (подлежащее) плыли (сказуемое) в небесах.

Источник

Слово и его значение

Окт 16

Слово и его значение

Ответы к стр. 15 — 19

Упражнение 28, с. 15

28. Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.

Любой язык состоит из слов.
Русский язык богат словами.

В каждой стране есть свой родной язык. Он состоит из слов. Единицей общения является предложение, а предложение состоит из слов. Слово — основная единица языка. Любой язык — это прежде всего язык слов.

Русский язык — один из богатейших языков мира. Так о настоящем друге можно сказать: верный, преданный, надёжный, готовый в огонь и в воду.

  • Скажите, где можно узнать, сколько слов в русском языке.

Чтобы узнать, сколько слов в русском языке, нужно заглянуть в Большой академический словарь русского языка.

Упражнение 29, с. 15

29. Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.

ягода цветок

  • Одинаковые или разные рисунки получились у вас и у ваших одноклассников? Почему?
  • Составьте и запишите предложение по любому рисунку.

На лугу растёт красивый цветок.
Клубника — вкусная ягода.
Новая игрушка радует малышей.

Упражнение 30, с.16

30. Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.

Ёрш, ры́жик, щýка, рóза, áстра, опя́та.

рóза ёрш ры́жик
áстра щýка опя́та

Цветы . Рыбы . Грибы .

Упражнение 31, с. 16

31. Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.

Деревья: берёза, клён, дуб, ясень.
Кусты: смородина, шиповник, ежевика, крыжовник.
Травы: щавель, крапива, мята, полынь.

  • Подберите общее название для всех этих слов.
  • Составьте предложение с любым словом. Запишите его.

Тонкие берёзки стоят золотые, а красавец-клён багряный.

Упражнение 32, с. 17

32. Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.

— Кто вы?
— Мы лисички
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
— Мы лисички тоже.
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, ещё — со шляпкой.

  • Объясните значение каждого из выделенных слов. Составьте свои предложения с данными словами. Запишите их.

В первом случае имеются ввиду грибы лисички, а во втором животные лисицы.

На лесной полянке мы собирали лисички.
Из всех зверей в сказках самые хитрые рыжие лисички.

Упражнение 33, с. 17

33. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.

1. Неядовитая змея
уж

2. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением.
грач

3. Место, где ты родился и вырос.
родина

4. Инструмент для копания земли.
лопата

Упражнение 34, с. 18

34. Прочитайте.

— Мои часы ушли вперёд, —
Сказала тётя Маша.
— Ой, убежало молоко! —
Сказала тётя Груня.

  • Объясните написание выделенных букв.

Часы (ча-ща пишется с буквой а), Маша, Груня (имена людей пишутся с заглавной буквы), молоко (словарное слово).

  • Подчеркните многозначные слова. Составьте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.

Дети ушли в лес за грибами.

Упражнение 35, с. 18

35. Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.

Ручка Кисть

Молния

  • Подпишите каждый рисунок. Составьте предложение по любому рисунку.

В небе блеснула молния.

Упражнение 36, с. 19

36. Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.

Хрустальная ваза. Хрустальная вода.
Туча пыли. Грозовая туча.
Хмурый день. Хмурый взгляд.
Играть в футбол. Играть с огнём.

Хрустальная ваза (ваза из хрусталя), хрустальная (чистая, прозрачная) вода , туча (множество, густое облако) пыли, грозовая (чёрная) туча, хмурый (пасмурный, ненастный) день , хмурый (недовольный, сердитый) взгляд, играть в футбол (играть на поле с мячом), играть с огнём (рисковать).

  • В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.
  • Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишите его.

Вчера был хмурый день.

Упражнение 37, с. 19

37. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?

Спали в поле перепёлки.
Ветерок уснул (перен.) в лесах.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли (перен.) в небесах.

  • Спишите третье предложение. Подчеркните в нём сказуемое.

Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли в небесах.

Источник

Прочитать и объяснить значение каждого словосочетания.
хрустальная ваза хрустальная вода
туча пыли грозовая туча
хмурый день хмурый взгляд
играть в футбол играть с огнём
В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова. Составьте предложение с любым словосочетанием. Запиши его.

Березовка одной чертой т.к. подлежащее
выросла двумя чертами
со своими пунктирными линиями
гумнами пунктирые линии
с ветлами пунктирные линии
опушенным волнистой линией
снегом пунктиром
черными волнистой
трубами пунктиром
резко подчеркивать обстоятельством-точка тире точка тире.
выдававшимися волнистой
белых волнистой
крышах точка тире точка.

простое предложение. повествовательное. распространенное.невосклицательное

тяжелые — определение подчеркиваем волнистой линией

колосья — подлежащее подчеркиваем одной линией

касаются — сказуемое подчеркиваем двумя линиями

лица — дополнение подчеркиваем пунктирной линией

и — союз берем в кружке

будто — обстоятельсво подчеркиваем пунктирной с точечками линией

собираются — сказуемое подчеркиваем двумя линиями

удержать — сказуемое подчеркиваем двумя линиями

меня — дополнение подчеркиваем пунктирной линией

Источник

Читайте также:  Почему под стиральной машиной появляется вода
Оцените статью