Илья наса воду когда

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Когда это Илья в воду писает и зачем?

2 Августа Ильин день.

2 августа — ильин
день.

2 августа (20
июля по старому стилю) — День Ильи Пророка, принадлежащего к самым популярным
святым. В славянской традиции – Перунов день. У многих народностей Илия
считается громовержцем, подобно древнему Богу грома и молнии Перуну. Такая
ассоциация объясняется тем, что колесница пророка Илии, мчась по небу, издает
громкий звук. А молния — это стрелы, ими Илья поражает злую силу.

К святому Илье-пророку
всегда обращались, прося помощи и в лечении, и на охоте, и даже в любви. Считалось,
что Илья-пророк всемогущ и может карать нечистую силу и поражать молнией дурных
людей. По народной примете, этот день должен быть дождливым: хорошая погода
предвещает пожары. В праздник Ильи-пророка нужно обязательно умыться родниковой
водой для предохранения от болезней и порчи. Если же в этот день кто-нибудь
выйдет работать в поле, Илья-пророк может поразить его молнией или спалить сено.

Днем Ильи-пророка
заканчивалось настоящее лето: «На Илью до обеда — лето, после обеда — осень».
С этим днем связано множество примет.

Читайте также:  Оксид алюминия плюс гидроксид калия плюс вода

По одной из них, в
Ильин день открываются звериные норы и волки выходят на охоту. Поэтому люди
опасались выгонять в поле домашний скот. Но многие связывают Ильин день прежде
всего с тем, что в средней полосе заканчивается купальный сезон. По народной
примете, после Ильина дня вода становится холоднее. Приближение осени
чувствуется и в том, что дни укорачиваются, а ночь длится дольше уже на два
часа.

В Ильин день
обычно произносили заговор на семена: «Батюшка Илья, благослови семена».
Считалось, что тогда урожай на следующий год будет хорошим.

В народном
представ лении Илья — святой грозный, суровый, кара ющий, но в то же время
щедрый, наделяющий. Он могучий распоряди тель самых страшных сил природы. В его
под чинении дожди, гром, молнии.

Считалось, что в
его силах послать на землю плодородие или вовсе лишить людей урожая.

Илью Пророка
молили о ниспослании дождей (Илья мокрый), о пре кращении дождей (Илья сухой). К
нему обращались и с другими просьбами: об охране от ружейных ран, умножении
урожая хлебов и лекарственных растений.

Он помогает
кладоис кателям, охотникам на пушных зверей.

Защищает и
исцеляет от колдовства и сглаза, порчи и болезней, кровотечения, лихорадки. Спасает
от нечистого духа, разбойников, молодоженов от порчи, скот от бед. По приданию
Илья посылает тридцать ангелов с луками и стрелами. Летчики в наши дни считают
его своим покровителем — оберега ющим их в небе. Но Илья пророк может и справед
ливо наказать — продав цов, которые обвешива ют.

На Ильин день вся
не чистая сила, спасаясь от огненных стрел пророка, обращается в различных
зверей — отсюда пошел обычай в день Ильи не пускать в дом собак и кошек, чтобы
не навести на избу грозу и молнию.

На Илью
обыкновенно бывают «воробьиные ночи» — когда в течение целой ночи раздаются
оглушительные раскаты грома, молния почти беспрерывно ярко озаря ет все небо, испуганные
птицы постоянно мечут ся, вспархивают. В та кую ночь беспокойно ве дет себя
скот, да и чело век от страха страдает бессонницей.

По характеру
грома и дождя в этот день можно сделать прогноз на бли жайшее будущее:

· Гром гремит долго и не резко — к ненастью;

· Если же отрывисто и непродолжительно — бу
дет ясно;

· Дождь на Ильин день предвещает обильный
урожай пшена.

В эту пору
крестьянин с особым страхом смотрел на небо: урожай уже готов к жатве, и доста
точно ливня, града, палящей молнии, чтобы лишиться всего хлеба. Чтобы отвести
беду от своего огорода, умилостивить грозного пророка, в Ильин день не работали
в поле: «На Ильин день стогов не мечут — спалит грозой».

Но хотя на Ильин
день не работали, к нему старались сделать многие сельскохозяйственные работы. Старались
высушить сено и убрать его в стога.

Единственная
работа, которая допускалась в этот день, это осмотр ульев и первое подрезвание
сотов на пчельнике.

Множество других
примет и поговорок сопровождали этот день на Руси.

С Ильина дня вода
остывает, купаться нельзя. «До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается».
И в наши дни после второго августа многие с опаской заходят в воду, так как, по
поверью, с этого дня в воде правят нечисти.

С Ильина дня мухи
и комары перестают ку саться, так что можно смело, не боясь укусов, отправляться
на природу, чтобы не упустить последних летних лучи ков солнца. Еще одна
примета гласит: после Ильи Пророка не ешь землянику — сонным будешь. А еще
принято счи тать, что с этого времени лист на деревьях желтеет.

В день памяти
пророка Илии всегда идет дождь. Этот дождь благодатный, нужно умыться целебным
дождем, чтобы избавиться от болезней и сглаза.

У евреев
существует такой обычай: после пасхальной трапезы налить бокал дорогого вина
для Ильи Пророка и, открыв дверь, произнести: «Излей гнев свой на язычников, которые
не знают Тебя». Илья непременно посетит этот дом.

«К Ильину дню
заборанивай пар. До Ильи хоть зубами надери! К Ильину дню кнутом прихлыстни, да
заборони!»

Делали постели из
новой соломы.

«Ильинская
соломка — деревенская перинка»

В народном
представлении Илья Пророк не только носитель небесного гнева, но и благоде тель,
дарующий изобилие плодов, прогоняющий нечистую силу.

«Илья лето
кончает, жито зажинает; первый сноп — первый осенний праздник».

«На Илью до обеда
лето, а после — осень».

«У мужика та и
обнова на Ильин день, что новинкой сыт».

«Илья Пророк — косьбе
срок».

«После Ильи
комары перестают кусаться».

«С Ильина дня
вода стынет».

«До Ильина дня
дождь в закром, а после Ильина дня — из закрома».

«С Ильина дня
ночь длинна и вода холодна».

«До Ильи поп
дождя не умолит, после Ильина дня баба фартуком на гонит».

«Илья грозы
держит, Илья хлебом наделяет».

«До Ильина дня в
сене пуд меду, после Ильна — пуд навозу».

«На Ильин день
снопов не мечут: грозой спалит».

«До Ильи мужик
купается, а с Ильи — с рекой прощается».

Источник

Ильин день

Дата в 2022 году: 2 августа , вторник
Другие названия: Илья; День Ильи; Илья сердитый; Громобой; Громовержец; Держатель гроз; Сухой и мокрый; Морковник; Богатые соты
Церковное название: Пророка Илии
Традиции: богослужения в храмах; молитвы пророку Илии об урожае; прекращение купания в водоемах; пышный обед; народные гуляния, хороводы

Ильин день в 2022 году отмечается 2 августа. Это народно-христианский праздник. Он заменил языческое торжество, посвященное богу-громовержцу Перуну. Православная Церковь в этот день почитает память святого пророка Илии.

История жизни пророка Илии

Илия – библейский пророк, который жил в IX веке до н.э. в Израильском царстве. С ранних лет он посвятил себя служению Единому Богу. Пророк Илия жил в пустыне, проводил время в молитве и посте. Он боролся против язычества и поклонения идолам. Пророк уличил царя Ахаву и его жену Иезавель в культе Ваалу и Астарте. Илия наслал на Израильское царство трехлетнюю засуху и голод, которые закончились лишь после того, когда жрецов языческих божеств казнили.

После смерти жрецов Иезавель решила отомстить Илии и подвергла его гонению. Пророк поселился на горе Хорив, где взял в ученики Елисея. Елисей стал свидетелем вознесения на небо живого Илии в огненной колеснице, запряженной лошадьми.

В России святой Илия считается покровителем военно-воздушных сил и воздушно-десантных войск (ВДВ).

Традиции и обряды праздника

Празднование Ильина дня сочетает в себе церковные и народные традиции.

В православных храмах проводят богослужения в честь пророка: читают божественную литургию и устраивают крестный ход. Земледельцы молятся святому Илии, просят у него хорошего урожая и освящают в церкви семена.

В народе принято в этот праздник устраивать пышный обед. Хозяйки ставят на стол тушеную баранину и свинину, хлеб, лепешки. Праздничной едой угощают членов семьи, друзей и соседей. В Ильин день принято проявлять милосердие и кормить малоимущих.

После праздничного пиршества люди устраивают народные гуляния и ярмарки. Они поют обрядовые песни, водят хороводы и организуют игры.

Что нельзя делать в Ильин день

На Ильин день существуют народные запреты.

Нельзя работать в поле и по дому, чтобы не разгневать святого пророка.

В день праздника и после него запрещается купаться в водоемах. Согласно поверью, когда Илия отправлялся на небо в колеснице, в воду упала подкова с копыта лошади и охладила ее. Люди, которые в этот день купаются в водоемах, могут простудиться.

Нельзя стоять под деревом, бегать, ругаться, громко кричать, петь, стрелять с рогатки. Того, кто выполняет эти действия, может ударить молния.

Древние славяне верили, что в этот праздник в домашних животных может вселяться нечистая сила. Чтобы уберечь себя, люди в этот день не выпускают питомцев на улицу и не впускают их в дом.

Источник

Ильин день – 2 августа

Ильин день – это праздник, который проходит второго августа. О том, кто такой пророк Илия, о его житии и многом другом, Вы сможете прочитать в нашей статье!

Ильин день – праздник 2 августа

Ильин день в 2020 году — 2 августа

Ильин день в 2021 году — 2 августа

Ильин день в 2022 году — 2 августа

Ильин день отмечают 2 августа. Этот праздник посвящен самому первому Святому, которого стали почитать на Руси. В IX в Киеве был построен соборный храм, а княгиня Ольга возвела храм во имя пророка Божия Илии на севере Руси, в селе Выбуты. В Ильин день всегда молились об избавлении от засухи, ведь в те времена это означало голод и отсутствие урожая. Ильин день обычно выпадал на границу сезонов и считался серединой лета, когда время близится уже к зиме.

После Ильина дня обычно не плавали в водоемах. Существовало поверье, что можно утонуть. Многие придерживаются его до сих пор. А девушки в эти дни молились о замужестве, так как Ильин день сопровождался традиционным периодом свадеб. Современное православное понимание праздника далеко отошло от народных верований, имеющих отношение, скорее, к язычеству, чем к истинному почитанию Библейского пророка. Мы познакомим вас с историей о пророке Илии, расскажем о его житие и пророчествах. Святой пророк Илия посвятил себя служению Богу и был взять живым на Небеса. В Писании говорится о том, чтоб он был «сокрыт вихрем», до него такой чести в Писании удостаивался лишь один человек.

Пророк Илия упоминается и в Новом Завете, удивительно также, что его почитают пророком и мусульмане. В Коране есть упоминание о пророке по имени Ильясин. В священной книге мусульман пророка Илию также отождествляли с другими людьми, которые избежали смерти и вознеслись на Небо живыми. Это было знаком особого расположения Господа и больших духовных заслуг, на которые способны редкие праведники. Христианам важно не забывать о том, что суеверия и обряды, схожие с языческими не относятся к Ильину дню в православном понимании. Ильин день также совпадает со светским праздником — днем ВДВ.

Илия (др.-евр. אֵלִיָּהוּ (Элийя́ху), אֵלִיָּה (Элийя́) — «Бог мой Яхве») — (1-я пол. IX в. до Р. Х.), один из ветхозаветных пророков.

Имя пророка Илии переводится как «Бог мой Господь», что выражает основное содержание его служения (ср.: 3 Цар 18. 36) — ревностна борьба за поклонение единому Богу и своими делами являвшего Его могущество.

Жизнь пророка Илии


Пророк Илия — один из самых почитаемых святых Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Согласно преданию, дошедшему до нас от святого Епифания Кипрского, когда родился Илия, отцу его было таинственное видение: мужи благообразные приветствовали младенца, пеленали его огнем и питали пламенем огненным.

Святой пророк Илия действительно был пламенным ревнителем веры и благочестия, с малых лет он посвятил себя Единому Богу, жил в пустыне, проводил время в посте, молитве и благочестии. Его пророческое служение пришлось на царствование самого нечестивого израильского царя Ахава. Иезавель, жена Ахава, убедила мужа принять языческую религию.

В стране культивировалось поклонение Ваалу, народ отпал от истинной веры предков в Единого Бога, пророков израильских преследовали и убивали. Для вразумления царя и развращенного им израильского народа пророк Илия поразил землю трехлетней засухой, «молитвою небеса заключив». После этого он, чтобы избежать гнева Иезавели, по указанию Божию, скрылся у потока Хораф, куда вороны каждое утро и вечер приносили ему хлеб и мясо.

Народ же в то время страдал от нестерпимого зноя и голода. Ветхозаветное предание рассказывает о том, что Господь по Своему милосердию, видя страдания людей, готов был пощадить всех и послать дождь на землю, но не хотел нарушить слова пророка Илии. Для пророка было важным обратить сердца израильтян к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию.

Пророчества и чудеса пророка Илии

Божественный пророче, ты ревнуя по Господе Вседержители, молитвою небеса заключил еси, рек: дождь и роса да не снидет на землю, токмо глаголом уст моих.

Через некоторое время поток высох. Пророк Илья, по слову Божию, отправился в Сарепту Сидонскую к бедной вдове. За то, что она не пожалела последней горсти муки и масла, по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы. Здесь же пророк Илия совершает еще одно чудо: он оживил внезапно заболевшего и умершего сына вдовы, сострадая горю женщины.

На третий год засухи пророк Илия вернулся к Ахаву. Пророк Илия предложил устроить состязание со жрецами Ваала, чтобы выяснить, чей бог истинный. Собрав народ на горе Кармил, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один — от жрецов Ваала, другой — от пророка Илии для служения Истинному Богу. «На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, — сказал пророк Илия, — и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти».

Жрецы Ваала плясали, молились и кололи себя ножами весь день, но ничего не случилось. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12 камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе. Огонь пал с неба и возжег жертву пророка Илии.

Народ закричал: «Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!». Тогда по повелению пророка Илии жрецы были убиты. По молитве пророка Илии Господь послал на землю обильный дождь, засуха кончилась.

Божественный пророче, ты молитвою и милованием, паки небеса отверзаеши, и дождь жаждущим людем, богатно даруеши.

Однако, несмотря на чудеса и великие знамения, которые свершились по молитве пророка, Иезавель желала убить его за то, что он предал смерти жрецов вааловых. Снова начинаются преследования и гонения. Илья бежит в пустыню. Этот суровый и непреклонный ревнитель истинной веры впервые впал в отчаяние — ему казалось, что лишь он один остался верен истинному Богу, что не осталось на земле никого, кому он мог бы передать и сохранить веру отцов в Единого Бога.

И вот на горе Харив этот великий пророк удостоился, насколько это возможно для человека, созерцания лицом к лицу Бога. Господь утешил его, сказав, что остались еще люди на земле, никогда не поклонявшиеся идолам, и указал Илие на Елисея, которого Он выбрал пророком после Илии. Столь яркое событие в жизни пророка Илии показало ему, насколько Господь милостив, что Он не только грозный карающий судия. Елисей стал учеником пророка Илии и свидетелем его восхождения на небо в огненной колеснице.

Вознесение

Илия был взят на Небо живым: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4Цар.2:11). Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа (Быт.5:24).

Апокрифическая Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова описывает это событие так: «Илия сокрыт был вихрем, — и Елисей исполнился духом его» (Сирах.48:12). Согласно ей, Илия оставил пророку Елисею свою верхнюю одежду («милоть»), сбросив её тому уже с огненной колесницы.

Илиа пророк предивный, зарею ум просветив, весь бысть божествен: и царя нечестива суд неправедный зря негодует, темже и судом Божиим отречение посылает на него: такожде и царицу яко немилостиву, и златолюбиву, суду Божию предаде. Но молитвами, Христе, Твоего пророка Илии спаси всех нас, яко милосерд.

Чему научиться нам в житии пророка Илии?

Митрополит Иларион (Алфеев)

Сегодня Церковь празднует память святого пророка Божия Илии. В Третьей и Четвертой книгах Царств мы читаем о великих делах пророка, о чудесах, которые он совершал перед лицом народа израильского. Читаем о том, как, чтобы доказать бытие истинного Бога, он призывает четыреста пятьдесят пророков Вааловых и приносит жертву Господу, а они приносят жертвы своим богам; и жертву пророка по его молитве попаляет Божественный огонь, жертв же лжепророков огонь не касается.

Мы читаем о том, как Илия приходит в дом бедной вдовы и воскрешает ее сына, о том, как пророк бежит от гнева нечестивой царицы Иезавели в пустыню и, не находя в себе более сил на пророческое служение, в отчаянии взывает к Богу: «Довольно уже, Господи; возьми душу мою». Но Бог утешает его, не только посылая ему воду и хлеб, но и таинственным, необычайным образом являясь ему «в тихом веянии ветра». Ощущая это легкое дуновение, Илия понимает, что Господь явился ему не в грозных явлениях природы – не в буре, не в землетрясении, не в огне, – но именно в легком дуновении ветра духовного. Этим дуновением Духа Святого Бог утешает пророка и дает ему новые силы.

Наконец, мы видим как Илия идет вместе со своим учеником пророком Елисеем, и Елисей узнает, что его учитель в этот день будет взят от него. Илия говорит: «Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя». И Елисей отвечает: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Илия сказал: «Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так». Вскоре явилась огненная колесница, и вихрь вознес Илию на небо. Это был человек, который при жизни воскрешал мертвых, это был пророк, который не увидел смерти, но был вознесен Богом в Царствие Небесное.

Жизнь пророка Илии научает нас тому, какими были истинные пророки, призванные Богом на особое служение, на особую миссию – возвещать людям о Боге. Пророки были гонимы, и мы слышали сегодня в евангельском чтении слова Христа: «Пророк не имеет чести в своем отечестве» (Ин. 4:44), – т. е. там, где он проповедует, он не бывает понят. У всех пророков были враги и недоброжелатели, люди, которые желали им смерти. Как и все люди, пророки имели свои немощи, и не всегда была им по силам та невероятно трудная миссия, которая была на них возложена – свидетельствовать о Боге людям, которые не хотели этого свидетельства слышать.

Читая о жизни других пророков, мы узнаем, что, когда Господь призывал их, некоторые из них отказывались. Один сказал, что он слишком юн, другой – Иона – вообще бежал от Лица Божия, сознавая, что нет у него сил исполнить возложенную на него Богом миссию. Пророк Илия в отчаянии просил у Бога смерти. Но пророков всегда подкрепляла благодать Божия, в своем служении они непосредственно соприкасались с Богом, встречали Его в личном духовном опыте.

Встречи эти бывали разные. Иногда Господь приходил в легком дуновении ветра, т. е. в некоем сокровенном духовном утешении, как это было с пророком Илией. Но бывало и так, что не только пророк, но и весь народ был свидетелем явления Божия, когда, например, тот же Илия с помощью огня решил показать, быть ли Господу или Ваалу Богом Израиля. В разные периоды человеческой истории Бог посылал людям пророков, чтобы от них люди услышали слово истины, чтобы они чудесами засвидетельствовали присутствие Божие и силу Божию. И во все эпохи пророки были людьми немощными – такими же, как мы с вами. Их пророческая миссия намного превышала их естественные человеческие силы, и они, не надеясь на собственные силы, искали помощи у Бога. Они просили у Бога духовного подкрепления в трудные минуты, когда были оставлены людьми, гонимы, когда враги искали их смерти. И Господь таинственным образом подкреплял их благодатью Святого Духа.

И еще одному научаемся мы из жизни пророка Илии – тому, что каждый пророк оставлял после себя духовное потомство. Пророки не были людьми, которые, подобно знаменитостям мира сего, ярко блеснув, исчезают. Пророки оставляли после себя учеников, поэтому дело, которому они служили, не умирало и после их смерти. Когда Илия был вознесен на небо колесницей Божией, Елисей взял его милоть, т. е. плащ, и ударил ею по воде, и вода расступилась, и Елисей понял, что духовное наследие пророка Илии перешло к нему. Нередко бывало, что ученики оказывались выше учителя, потому что дух, который был на одном пророке, переходил на другого и с еще большей силой действовал через него. Так духовное преемство переходило от одного пророка к другому, вплоть до последнего из пророков и первого из апостолов – Иоанна Крестителя. Затем оно переходило от одних апостолов к другим, затем к епископам, к священникам и ко всему народу Божию, который это благодатное свидетельство о Боге – также передавал из поколения в поколение; оно дошло и до нас, и ныне мы являемся его обладателями.

Потому, вспоминая ветхозаветных пророков, мы вспоминаем не каких-то людей, которые жили в древности и три тысячи лет назад прославились своими великими делами, но святых, духовное наследие которых продолжает жить в нашей Церкви. Вспоминая их и молясь им, мы надеемся хотя бы в малой степени проникнуться тем духом, которым они жили, и получить хотя бы частицу той благодати Божией, которая была дана им не ради них самих, но дабы помочь им нести нелегкую миссию свидетельства о Боге перед людьми, тот крест, под тяжестью которого и мы порой сгибаемся, не находя в себе сил, чтобы его понести.

Иногда мы говорим: Господи, это невозможно, этот крест слишком тяжел для меня. И тогда приходит благодать Божия в «веянии тихого ветра», и ее освежающее и укрепляющее дуновение дает нам новые силы.

Человеческий Лик Бога. М., 2000.г

Читайте также:

Протоиерей Сергий Хмыров. Слово в день пророка Илии

Источник

Оцените статью