- Вода 2 класс презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рассказ о красоте воды для 2 класса
- Фоторассказ о красоте воды
- В этой статье мы хотим показать как примерно может выглядеть рассказ о красоте воды для 2 класса :
- Еще один вариант рассказа о красоте воды от нашего читателя :
- «Вода. Свойства воды» 2 класс
Вода 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира «Вода». 2 класс, Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать На землю падает опять.
Вспомните, какие явления неживой природы связаны с водой.
Вода занимает ¾ поверхности планеты.
Вода входит в состав любого живого организма.
Без воды человек может прожить 3 дня.
Свойства воды Вода принимает форму сосуда, в котором находится
не имеет запаха
Не забывайте закрывать кран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК «Перспектива».
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой.
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде.
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды.
Урок окружающего мира в 3 классе «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» по программе «Начальная школа XXI века».
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос.
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды.
Источник
Рассказ о красоте воды для 2 класса
Разместил: LifeWomens | Прочитано: 450034 | Дата: 2013-12-20 09:43:29 |
Фоторассказ о красоте воды
Не редко детям во втором классе задают подготовить рассказ о красоте воды, неба, природы, растений и т.д. Как правило эта работа ложится на плечи родителей, что, естественно, отнимает время, которого и так катастрофически мало. Надеемся, что вы, уважаемые родители, не откажетесь от нашей помощи в этом вопросе.
В этой статье мы хотим показать как примерно может выглядеть рассказ о красоте воды для 2 класса :
Мы живем и не задумываемся, откуда появляется вода и воздух, а ведь без этих важных веществ невозможна жизнь на нашей планете. Если посмотреть на глобус, то видно, что она занимает большую поверхность земного шара. Вода окружает нас повсюду : на земле это океаны, моря, реки, озера, ледники, каналы ; в воздухе это облака, туман, пар.
Красота воды состоит в её уникальности, без неё нельзя выжить в мире. В состав каждого живого организма входит вода, например, в лососе весом 2 кг содержится 1,5 кг воды, а в ели весом 100 кг её почти 80 кг, а вот медуза вообще состоит на 95% из воды.
В нашей замечательной природе вода может находиться в трёх состояниях : жидком, твёрдом, газообразном, и в каждом из них проявляется её красота.
- в жидком состоянии вода знакома нам в виде рек, морей, дождя, росы.
- в твёрдом состоянии вода встречается в виде града, льда, снега.
- в газообразном состоянии это, конечно же, пар.
Хоть вода и не имеет ни запаха, ни цвета, ни формы, она очень необходима нам. Вода не только поит человека, но и кормит его, без неё не приготовить еду, лекарства, ткань. Красота воды состоит в её простоте. Это очень ценное, полезное вещество.
Еще один вариант рассказа о красоте воды от нашего читателя :
Как прекрасна наша планета Земля. Горы, моря и океаны завораживают своим величием. Но знаете ли вы, что именно благодаря воде мы можем наслаждаться яркими красками цветов, лесами, морскими пейзажами. Если забыть полить растения, то они очень быстро завянут и умрут. Земля без воды становится мертвой. Она каменеет и превращается в пустыню.
Но вода прекрасна и сама по себе. Летом можно наблюдать как сверкают на солнце капельки росы на листьях. Рассказ о красоте воды можно вести бесконечно.
Природа продумала все до мелочей. Вода может принимать любую форму. Капля воды может быть овальной, круглой, или же и вовсе вытянуться в струну. Только это вещество способно из жидкого состояния при нагревании перейти в газообразное. Все помнят как кипит чайник? Так вот пар, который из него выходит — тоже вода. Но она уже приобрела другие свойства. Она испарилась. Но на этом ее приключения не заканчиваются. Пар поднимается, так как он легкий, теплый и невесомый. Постепенно он остывает и превращается обратно в воду. Капельки воды собираются и образуют облака. Когда они становятся слишком тяжелыми, то опадают вниз в виде дождя. Вода пополняет запасы водоемов. Далее земля опять нагревается, вода испаряется. Именно так вода путешествует по планете. Зимой дождей не бывает. И вода на землю опадает в виде красивых снежинок. Причем каждая из них уникальна и неповторима. Эти застывшие кристаллы воды сверкают как бриллианты на солнечном свету. Красота воды не зависит от ее формы.
Если воду поставить в морозильную камеру, то она замерзнет, превратится в лед, перейдет в твердое состояние. Ничто не может заменить воду.
Мы мало обращаем на воду внимание. Считаем нормой, что вода течет по трубам к нам домой. Не замечаем как она необходима и важна. Приготовить пищу, умыться, полить цветы без ее участия невозможно. Она присутствует в нашей жизни с рождения и до самой смерти. Но никакой рассказ о красоте воды не заменит наблюдение за ее творениями в природе.
А как прекрасно море. А задумывался ли кто-нибудь почему море нам кажется ярко-голубым, а вода в стакане прозрачной? Да потому, что море отражает цвет неба своей многометровой глубиной. В стакане же воды немного и эти процессы для обычного глаза незаметны. Но если взять микроскоп, то можно наблюдать эти же процессы даже в одной капле воды. Но еще лучше вода отражает фиолетовый цвет. А это ультрафиолетовые лучи. Поэтому на берегу водоема (моря, реки, озера) велика вероятность получить солнечный ожог.
Без воды весь пейзаж планеты станет однотонным и бесцветным, превратившись в пустыню.Поэтому необходимо сделать все возможное для охраны и экономии водных ресурсов планеты. Иначе нашим детям и внукам красота воды будет недоступна.
Источник
«Вода. Свойства воды» 2 класс
ГУ «Бегежанская основная школа»
Искакова Мейрамкуль Нуржановна
Тема: Вода. Свойства воды
Цель: Дать представление о распространении воды по территории Земли и ее значении.
Задачи: знакомить учащихся со свойствами воды; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать , делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность; воспитывать бережное отношение к воде, природе.
Межпредметная связь : математика, изобразительное искусство.
Оборудование: глобус , физическая карта, стаканчики, стеклянные палочки, конверты с сахаром, глиной, витаминкой, разноцветные полоски.
— Здравствуйте дети! Сегодня у нас в гостях капелька. Она затерялась и просит отыскать своих родных.
Прежде чем отправиться на поиски мы должны убедить капельку в том, что мы многое уже знаем и умеем.
Все успею сделать.
2.Проверка домашнего задания.
— Что такое воздух?
— Состав. Какой бывает воздух?
— Для чего нужен воздух?
— Что еще необходимо для того чтобы на земле существовала жизнь? (Вода)
Давайте, ребятки, отгадаем загадку.
Меня пьют, меня льют
Мы говорим: она течёт,
Мы говорим: она играет
Она бежит всегда в перёд
Но никуда не убегает.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (вода )
— Тема нашего сегодняшнего урока – «Вода и её свойства»
— Посмотрите на карту. Такой видят космонавты Землю из космоса.
— Скажите, а какого цвета на глобусе больше ? (Голубого)
— А как вы думаете , что он обозначает? (Голубой цвет обозначает воду). Вода занимает больше половины земного шара. Вода повсюду.
— Скажите , а где мы с вами встречаем воду? (Вода есть везде, в водоёмах, в земле ,в воздухе)
— Ребята, чего нельзя сделать без воды?
— Вот она какая, вода! Но это всё стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства воды.
— Сейчас с помощью загадок мы узнаем , в каком состоянии бывает вода в природе.
— С неба сыплется горох!
— Вот чудак, смеётся брат,
Твой горох ведь это …(град)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (лёд)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Только не душистые (снег)
Не колючий , светло – синии
По кустам развешен …(иней)газообразный вод воды
Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было.
Стало видно далеко. (туман)- в газообразном состояний
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется , во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём
Ищем, ищем не найдём (роса) в жидком состоянии.
— Ребята, послушайте , что вода говорит о себе .
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан.
И стеклянной быть могу.
— Как вы это понимаете?
— Вода – это особенное вещество, которое может быть жидким, твёрдым и газообразным.
Большая часть воды на нашей планете находится в жидком состоянии. Это реки, моря, океаны и.т.д
Лёд и снег , град– это вода в твердом состоянии. При температуре ниже нуля вода замерзает и превращается в лёд.
Вода также может перейти из жидкого состояния в газообразное. Это происходит тогда, когда вода испаряется и превращается в газ. Это иней, туман и.т.д.
Ребятки, а как вы понимаете слово круговорот?
Вода в природе постоянно нагревается испаряется. Водяные пары поднимаются в воздух и формируют облака. Капли воды в облаках соединяются друг с другом и выпадают на землю в виде дождя, града или снега.
Часть воды впитывается в почву, просачивается сквозь слои земли и накапливаются глубоко над водоупорным слоем. Вода под землёй ищет выходы и вытекает наружу в виде родников или ключей.
Часть воды , которая попала на луга, поля, в леса, стекает ручьями в поля , леса, стекает ручьями в реки и озёра. Под воздействием солнечных лучей вода испаряется с листьев деревьев, кустарников и травянистых растений.
— Сейчас мы с вами выполним практическую работу и узнаем основные свойства воды. А наша практическая работа состоит из опытов. Вывод практической работы будем записывать в тетрадь и составлять кластер на доске. Откроите тетради, запишите число и тему. (Крепим на доску и записываем в тетради )
Опыт 1. У вас на столах стаканы с водой и лежат цветные полосочки. Возьмите полосочку и опустите в стакан с водой. Видна полосочка или нет. (Видна). Какое свойство воды позволяет нам видеть в воде полоску.
Вывод: вода прозрачно
Опыт 2. Поставьте стакан на разноцветные полоски. Сравните цвет воды и каждой полоски.
— Можно ли сказать , что вода синяя? Зелёная? Красная?
— Цвет воды не совпадает ни с одним из цветов.
— Какой можно сделать вывод?
Вывод: вода бесцветна.
Опыт 3 . У вас на столах стоят стаканы с питьевой водой. Попробуйте воду на вкус, а теперь на маленьком конверте возьмите витаминку.
— Какой вкус у витаминки (сначала сладкий , а потом кислый)
— А какой вкус у воды? (Нет вкуса)
Вывод: Вода без вкуса.
Опыт 4. Какие вы чувствуете запахи. Понюхайте воду в стакане. А теперь понюхайте лист бумаги (смоченный духами) Сравните.
Вывод: вода не имеет запаха
Опыт 5 . 1 вариант. Насыпать с водой стакан сахар. Размешать хорошо палочкой.
2 вариант. Насыпать глину и хорошо размешать. Что вы увидели.
Вывод: вода растворяет сахар, значит её можно назвать – растворителем.
Опыт 6 . Воду выливаем на ровную поверхность и наблюдаем за её движением. Что происходит. Вода течёт. Именно этим свойством мы пользуемся когда умываемся, пьём чай.
Вывод: вода имеет свойство текучести.
Опыт 7. На столе стоят стакан и чашка. Налей воду в посуду.
Вывод : в стакане вода имеет форму стакана, в чашке – форму чашки. Она принимает форму той посуды, в которую налита. Вода не имеет своей формы.
Льётся чистая водичка
Мы умеем сами мыться .
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
7. Логическое упражнение.
Два осла отправились на дорогу с кладью. Один был навьючен солью, а другой ватой. Вскоре им пришлось переходить через небольшую реку. Когда осёл, навьюченный солью, вышел из воды то побежал всю прыть: ноши его как не бывало. А осёл , навьюченный ватой , еле передвигал ноги. Почему? Что произошло? (Соль растворилась)
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить , что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. а такая угроза существует.
От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для здоровья человека. Поэтому воду- наше главное богатство – её надо беречь.
5.Итог урока подводят ученики
— Как вы понимаете выражение «Вода – это жизнь». Обсуждение в группах. Составьте эссе на тему «Вода – это жизнь. Берегите воду». Выбор спикера. Авторский стул.
Вы слыхали о воде?
Говорят они везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли что вода-
Наша спутница всегда.
Без меня вам не умыться,
Ни наесться , не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить.
— Молодцы ребята , вы очень помогли капельке. Но она с вами ещё не прощается, а с нетерпением ждет встречи на следующих уроках, Вы узнаете о ее необычных превращениях и путешествиях.
-Давайте оценим нашу работу: нам было интересно или скучно на уроке? Если вы работали на отлично – покажем овалы красного цвета, если хорошо – синего цвета, если надо еще постараться – зеленого.
7.Оценка за урок. Домашнее задание .
Источник