Испания марокко расстояние по воде

Как переплыть Гибралтар и попасть в Марокко

Когда перед поездкой я просматривал карту Европы, то заметил, что между югом Испании и Африкой расстояние совсем небольшое — около 20 км. Узнав, что на соседнем берегу находится Марокко, в которую не нужна виза, стал изучать информацию более детально. Многие пишут про возможность путешествовать по стране на арендованном автомобиле, но нигде не нашел нормального отчета о том, как попасть туда на своем транспорте из Европы. Поэтому постараюсь поделиться приобретенным опытом и информацией.

Пролив Гибралтар. Слева на горизонте видно Африку:

Помимо желания посмотреть пляж Легзира, очень хотелось увидеть абсолютно новую арабскую страну. Я решил попасть в Марокко, но никому не стал говорить, так как не знал, на сколько это возможно и что будет по деньгам.

В первую очередь подготовился в информационном плане: почитал отчеты в интернете, изучил цены на паром, узнал про необходимые документы.

Маршруты паромов и стоимость смог прикинуть по сайту http://www.directferries.es/ Теоретически, можно купить билеты и заранее, но так как мой график был свободный, то я не знал в какой день окажусь рядом с Гибралтаром.

Виза Россиянам не нужна — в стране можно находиться до 90 дней. Не нужно платить пошлину при въезде, а международная автомобильная страховка «зеленая карта» включает в себя и Марокко. Единственное, что сделал — заранее расширил страховку здоровья. Не знаю, на сколько она от этого подорожала, но в июле 2014 года обошлась мне в 2955 рублей и включала в себя страховку здоровья (Европа+Марокко) на 2 месяца на страховую сумму 50 000 евро.

Читайте также:  Промывать лицо холодной водой

Маршрут по Испании распланировал таким образом, чтобы утром дня «Х» быть не дальше 50 км от пролива Гибралтар. Уже за 200 км до портовых городов Альхесирас (Algeciras) и Тарифа (Tarifa) на дорогах встречаются знаки, информирующие о продажах билетов на паром.

Все оказалось очень просто: вдоль дороги стоит будка, где можно купить билет. Два самых крупных перевозчика ФРС и Балериа. Цены, в целом, совпали с теми, что были на сайте.

Основные маршруты: Альхесирас-Танжер и Тарифа-Танжер. Первый, кажется, дешевле. Паспортный контроль прямо на пароме. Еще на африканской стороне есть порт Сеута (Ceuta) — территория Испании, там придется проходить границу по земле.

Есть два порта Танжер: Танжер и Танжер мед (Tanger-Med). Второй расположен в 40 км от самого города Танжер. Не очень удобно, так как по букингу можно легко забронировать хостел или отель и тогда до него придется немного проехать. Порт Танжер находится прямо в городе.

Интересный факт: по-английски мандарин звучит как танжерин (tangerine).

Билет состоит из двух частей — одна на мотоцикл, другая на человека. При покупке позволили выбрать любую дату и время отплытия, а дату возвращения сделали открытой. Девушка подобрала самый дешевый вариант, оказавшийся самым удобным. Туда Альхесирас-Танжер мед, а обратно из Танжера в Тарифу. По деньгам вышло 120 евро: 54 за мотоцикл и 66 за человекоместо.

В Испании в 40 километрах от порта Альхесирас есть Гибралтар — заморская территория Великобритании. Про это место напишу отдельный пост, но хочу заметить, что бензин там немного дешевле. Поэтому есть смысл заскочить туда с утра, чтобы посмотреть страну и обезьян, а заодно заправиться.

Я так и сделал, а в 15 часов выехал в Альхесирас, чтобы успеть на 18 часовой паром. Вид на порт Альхесирас со скалы в Гибралтаре:

Подобные указатели можно встретить уже в городе:

Упоминать где, когда и какие документов спрашивали не буду. Если вы не хотите затруднять себе жизнь, то у вас обязательно должны быть права (у меня были еще международные, но за 2 поездки по Европе они мне ни разу не пригодились), загранпаспорт с мультивизой (иначе обратно не пустят), зеленая карта, документы на мотоцикл. Первый раз билеты и какие-то документы проверили на въезде в порт. По английски говорят, но не все, поэтому когда я пробрался в первые ряды машин, то не мог понять, где вообще мой паром и можно ли ехать дальше.

Отношение к мотоциклам очень лояльное, особенно когда узнают, что вы приехали из такого далека. Найди мотоцикл 🙂

Мой паром «туда» был внушительных размеров и перевозил даже фуры:

Что делать с мотоциклам работники парома в курсе и сразу очень крепко привязали его стропами.

На палубе паспортный контроль. Придется заполнить декларацию, больше ничего спросить не должны.

Плыть около часа. Есть кафе, просторные залы с креслами как в каком-нибудь зале ожидания или как кресла в самолете:

Снаружи был сильный ветер, но так как не каждый день приходится плыть через Гибралтар, то я в гордом одиночестве сидел на открытой части палубы и слушал Бутусова 🙂

На Африканской стороне, проехав по подсказкам местных полицейских, добрался до какого-то поста, где проверили стандартный набор документов и пришлось заполнить отдельные документы на мотоцикл. Одну бумажку надо оставить сразу же, другая, как я понял, заменяет российское СТС на территории Марокко, а третью надо сдать когда покидаешь страну. Еще в будке полицейского заносят загранпаспорт в какую-то базу.

В интернете слышал про «помогал», которые пристают, чтобы помочь оформить документы за вознаграждение. Я их не видел и вообще был один на том контроле, да и сотрудники полиции/таможни сами могут подсказать, что и как заполнить.

Покидал Марокко из города Танжер. Проснувшись рано утром в Марракеше, который в 500 км от порта, решил посмотреть расписание паромов и выяснилось, что последний в 18 часов. Пришлось гнать только с остановками на заправку и в конце концов выскакивать на платный автобан. Постоянно пересекался с харлеистом из Эстонии, который на заправках отдыхал или перекусывал, потом обгонял меня на дороге и его отдыхающего я встречал на очередной заправке. Так мы вместе доехали до порта и даже немного пообщались.

К парому пробрался опять объехав все очереди, предварительно поставив печать в паспорт и сдав документы на мотоцикл в окошко полиции. В этот раз были какие-то помогалы, но я сразу сказал, что денег нет. Кажется, среди них были даже сотрудники компании перевозчика, но я ни с кем связываться не хотел. На таможне первый и единственный раз в жизни попросили открыть кофры.

Успел на паром в 16 часов. Мотоцикл закрепили по-другому, но так же быстро и без лишних вопросов.

Паром поменьше и плыл быстрее, минут сорок.

На борту никакого паспортного контроля. Уже в Испании попросил поставить отметку в паспорт, была проверка с собаками, но к мотоциклу никакого интереса.

Наверно, при нынешнем курсе рубля, эта статья с точки зрения полезности может оказаться несколько не актуальна, но хотя бы рассказал, как это было 🙂

Источник

Испания марокко расстояние по воде

На данный момент самый дешёвый вариант пересечь Гибралтар на рейсовом пароме выглядит так:

Нужно выбрать рейс из Альхесираса в Танжер Мед, паромы курсируют по этому маршруту примерно каждые три часа, время в пути занимает от 60 до 90 минут в зависимости от рейса. Самые дешёвые билеты обнаруженные в интернете пока имеются на рейсы выполняющиеся компанией Trasmediterranea от 18,5 евро. А билеты обратно из Марокко в Испанию и вовсе за 11,5 евро есть.

Будут ли билеты дешевле или наоборот дороже, если покупать не в интернете, а в кассе перед отправлением, пока не ясно.

Покупать и смотреть билеты нужно на официальном сайте компании https://www.trasmediterranea.es а не у посредников, которые накручивают сверху от 5 до 15 евро.

Опишу свой сентябрьский опыт.

Альхесирас-Танжер-Мед(оч. просто)
Довезли до порта, следовали указателям на Танжер. Вышел на кольце перед шлагбаумом, беспрепятственно прошел дальше в порт, спросил где тут очередь из грузовиков, мне показали (36.132277, -5.439845). В первой машине мест свободных не было, а вторая с радостью взяла. Правда потом другой водитель предложил пересесть к нему, т.к. он плыл на другом пароме, на котором еще и кормят бесплатно (зелёный такой. на нем кстати много русскоговорящих сотрудников). Заехали на паром, поужинали, пошли оформляться.
Оказалось что выездной шенгенский штамп на пароме не ставят, а только въездной марокканский, но у меня потом из-за этого проблем не было. Еще пограничник долго компостировал мозг из-за того, что якобы россиянам нужна виза. Потом он всё-таки обнаружил Россию в списке безвизовых, только она была не на «R», а на «F»-Federacion de Rusia. В порту Танжер-Меда сел на бесплатный круглосуточный трансфер до терминала, там прошёл таможню и с утра уехал на автобусе в Танжер за 7 дирхам
Танжер-Мед — Альхесирас(сложно)
Самое сложное — проникнуть в порт.В силу большого наркотрафика и потока мигрантов, он сильно охраняется и попасть туда непросто. Пока искал способ, сам 2 раза наблюдал как нелегалы пролезали через забор, но были схвачены и выведены обратно.
Первая попытка была пройти обратным путем через пассажирский терминал(35.884588, -5.500676), но она разбилась о стену непонимания со стороны сотрудника стоящего у прохода к паспортному контролю, который требовал билет. На первом этаже охранники тоже проходу не давали, поэтому я поехал на бесплатном автобусе, который останавливается слева от выхода их терминала, дальше, в грузовой терминал(35.893715, -5.481196). Там пешеходов пускают только по пропускам для водителей. Грузовики заезжают в порт довольно быстро чтоб не создавать очередь, поэтому особо времени нет, чтоб убедить их взять тебя на борт и что у тебя за спиной не 20 кг героина. Охранники на входе сказали, что пешком нельзя, но если я договорюсь с водителем, то проблем нет. Так что, я думаю, лучше всего при подъезде к Танжеру сразу искать фуру которая плывет на пароме,чтоб с ней и заезжать в порт.
Я же, не найдя, благосклонного водителя, поехал обратно в пассажирский терминал, там пошёл в полицейский участок на втором этаже, слева перед проходом к паспортному контролю. Объяснил ситуацию: мол в порту должен быть мой друг-дальнобойщик, он готов взять меня с собой, поэтому билет мне не нужен, но меня не пускают. В итоге он провел меня к паспортному контролю, я там проставил выездной штамп, на шаттле доехал до пристани, там уже шла погрузка, но в очереди никто из водителей не захотел брать меня,тогда я просто подошел к старшему,который руководил погрузкой, объяснил свою сущность, он посмотрел мой паспорт и разрешил пройти на паром пешком.
На второй палубе есть камера хранения для вещей, но я о ней не знал и шатался все 1,5 часа с рюкзаком. По прибытии выходить пассажирам так же стоит через вторую палубу, по коридору ведущему к паспортному контролю, но не исключаю, что возможно выйти и вместе с машинами и тогда вообще можно скататься в Марокко по одноразовой шенгенской визе

Источник

Вплавь из Испании в Марокко: как устроены марафонские заплывы на открытой воде и почему это очень крутое путешествие

Валентина Лебедева, мастер спорта по плаванию и руководительница школы плавания для взрослых «Кроль», рассказала о клубе «Семь океанов» — аналоге альпинистского клуба «Семь вершин» и о том, как переплыть из Европы в Африку.

Что такое плавание на открытой воде?

Есть два вида спортивного плавания: в бассейне и на открытой воде. Открытая вода в море, реке, озере. Это как два разных вида спорта. Бассейн — это короткие дистанции от 50 до 1500 метров, а открытая вода — 10 000 метров на Олимпиаде. Но это далеко не предел.

Пловцы-любители, те, кто не занимался профессионально плаванием в детстве, почти всегда выбирают открытую воду. В таком плавании ты не пытаешься проплыть одну и ту же дистанцию быстрее на секунду, а каждый раз стараешься проплыть больше, чем в прошлый.

Открытая вода по популярности догоняет марафоны. Самый популярный заплыв — через Босфор в Стамбуле, это 6,5 километра из азиатской части в европейскую — собирает 2000 участников. Есть еще множество серий, например Oceanman. Они проводят около 30 стартов в год по всему миру с несколькими дистанциями на выбор. Как правило, это короткая дистанция в один-два километра, средняя — три-пять километров и длинная — 10–12 в зависимости от старта. С 2020 года они еще начали проводить ультрамарафоны — до 30 километров.

Из этой серии мы с командой очень любим старт на озере Орта в Италии. Самая большая дистанция там подразумевает пересечение озера вплавь, а это 14 километров. Но есть и небольшая дистанция — 1,3 километра, ее обычно выбирают те, кто плавает недавно и впервые участвует в заплыве. Кто чувствует себя увереннее, плывут среднюю — 5,5 километра. И это здорово, что можно собрать в одной команде людей разного уровня, отправиться вместе плавать по красивому итальянскому озеру, поддерживать друг друга и ждать на финише. Ну, а потом еще и провести пару дней на озере. Ведь такие поездки не только про сам заплыв — это еще один способ путешествовать.

Массовые заплывы проходят по той же схеме, что и марафоны: тебе нужно определиться со стартом, купить слот и вместе с еще несколькими сотнями людей по сигналу судьи рвануть в воду, чтобы проплыть свою дистанцию, а на финише получить медаль. Такие мероприятия очень вдохновляют: вокруг тебя много людей, которые разделяют твои амбиции, долго ждали этого дня, также нервничают перед стартом и радуются на финише.

Если вы по какой-то причине не хотите заниматься бегом или из-за травмы вынуждены прекратить тренировки, попробуйте плавание. Это такая же атмосфера большого спортивного праздника на старте, приятная усталость и заветные медальки на финише.

Клуб «Семь океанов»: в нем всего 21 человек и пока ни одного россиянина

Есть и другие заплывы. Участие в них стоит в разы дороже, подготовка занимает больше времени, да и логистика часто сложнее. Например, «Семь океанов».

У альпинистов есть клуб Seven Summits («Семь вершин»), в него входят те, кто смог покорить семь самых высоких гор на семи континентах. Людей, которым это удалось, меньше тысячи, и для многих подняться на все семь вершин становится целью жизни. В плавании же есть негласный клуб Ocean’s Seven («Семь океанов»).

Чтобы стать его участником, нужно переплыть проливы:

  • Ла-Манш — пролив между Англией и Францией;
  • Каталина — пролив между островом Каталина и калифорнийским побережьем, США;
  • Молокаи — пролив между островом Молокаи и островом Оаху на Гавайях, США;
  • Цугару — пролив между островами Хонсю и Хоккайдо, Япония;
  • Пролив Кука — пролив между Северным и Южным островами, Новая Зеландия;
  • Гибралтар — пролив между Испанией и Марокко;
  • Северный пролив — пролив между Шотландией и Северной Ирландией.

Это заплывы на расстояния от 14,5 до 42 километров. Подготовка к каждому займет не один год. Еще больше может занять ожидание: из-за того, что все старты организуются для каждого человека или небольшой группы отдельно, слот вы можете получить на дату через пару лет. Такие заплывы подразумевают, что вы пересекаете пролив с обязательным сопровождением от организаторов, именно это и делает их очень дорогими. За пересечение каждого из проливов придется заплатить несколько тысяч евро.

Дистанции действительно большие. В плавании на открытой воде марафоном считается заплыв на 10 километров. Да и расстояние здесь не единственная сложность: чтобы попасть в клуб «Семь океанов», пересечь все семь проливов нужно без гидрокостюма, в котором плыть комфортнее и теплее.

Температура воды в Ла-Манше, например, даже в июле не поднимется выше 16–17 градусов. Чтобы проплыть в такой воде тридцать с лишним километров, нужна серьезная холодовая подготовка. С теплыми водами другая проблема: на Гавайях и в Новой Зеландии вас ждут акулы и опасные медузы, из-за больших волн старт заплыва через пролив Каталина начинается вечером, пловцу приходится грести всю ночь и потом утро. Все эти заплывы проходят в сопровождении организаторов. Каждое пересечение предполагает наличие катера, на борту которого находится врач и капитан, хорошо знающий эти воды.

Сейчас в клубе «Семь океанов» состоит 21 человек. Всего 21 человек на весь мир!

Гибралтар: заплыв, к которому мало просто подготовиться

Переплывать Гибралтар можно одному или группой до четырех человек; во втором случае очень важно, чтобы все в группе плыли с одной скоростью. Если кто-то один будет отставать, организаторы могут не дать ему финишировать. Участие в заплыве стоит 2400 евро, если плывешь один или вдвоем, и 3600 евро на троих или четверых. Мы плыли вчетвером, поэтому каждому из нас приключение обошлось в 900 евро.

Заплыв стартует в городе Тарифе. Он известен сильными ветрами, которых очень ждут на берегу кайт-серферы. Для пловцов же сильный ветер представляет опасность, поэтому переплывать Гибралтар можно, только если ветер не больше 11 узлов. Важно и направление: переплывая пролив, мы пересекаем государственную границу и не можем приплыть в абсолютно любое место. В идеале мы должны коснуться земли на мысе Punta Cires, но на случай сильного течения есть и запасные варианты восточнее. Когда у пловца не получается финишировать на этом мысе, он продолжает плыть, пока не коснется земли в другом месте, а это может увеличить заплыв еще на несколько километров.

Есть зона, в которую приплывать нельзя совершенно точно. Среди пловцов ходят слухи, что марокканские военные могут даже начать стрелять, но я думаю, что это преувеличение. Как бы то ни было, чтобы участники не попали в эту зону, ветер обязательно должен дуть в противоположную сторону. При восточном ветре любой силы заплыв не проводится.

Течение в проливе меняется каждые шесть часов. Его направление учитывается организаторами при принятии решения, можно ли стартовать. Гибралтар нельзя пересекать в темноте, поэтому если нужное течение начинается в пять утра, а рассвет в восемь, то до разворота течения в противоположную сторону переплыть вы уже не успеете, и заплыв снова не состоится. Именно поэтому на то, чтобы переплыть Гибралтар, дают не один день, а неделю, и к ее началу приезжаешь в Тарифу, без конца обновляешь сайты, предсказывающие силу и направление ветра, и ждешь от организаторов разрешения стартовать.

К заплыву я готовилась долго, но именно тогда я узнала, что недостаточно просто много и хорошо тренироваться, чтобы переплыть Гибралтар.

Попытка номер один: неудачная

Наш слот был на последнюю неделю октября 2018-го. Мы подали заявку на участие в 2016 году, и только через два года получили возможность стартовать. Апрель и октябрь — холодные месяцы, и купить слоты на это время проще. Если хочется переплывать непременно летом, на ожидание может уйти еще больше времени. Мы прилетели в Тарифу, прослушали брифинг в офисе организаторов, в течение недели с надеждой смотрели ветровые прогнозы и — так никуда и не поплыли. Но узнали, что ожидание и неизвестность очень демотивируют, даже если ты хорошо подготовился. В итоге мы улетели, не переплыв Гибралтар, а старт перенесли на май 2019 года.

Попытка номер два: заплыв

Мы вернулись через полгода, и тут уже все сошлось. Получилось идеально: мы приехали, несколько дней тренировались и переживали, а потом поплыли. Заплыв начинается со встречи с организаторами в порту. Каждое пересечение пролива сопровождают два катера: один идет впереди в качестве ориентира, второй, поменьше, — прямо рядом с пловцами. Там сидит человек, который следит за состоянием людей в воде и может оказать помощь, если что-то случится. А еще — ваша группа поддержки, например друг, который будет подбадривать, делать фотографии и кормить вас. Это может быть только один человек, за его участие платить дополнительно не нужно, и здорово, если у вас такой есть: вы можете заранее ему объяснить, какую еду и когда вам давать. Если вы не взяли с собой друга, придется договариваться об этом с капитаном лодки на английском.

Гибралтар можно переплывать в гидрокостюме, если только ты не планируешь пересечь остальные шесть из семи океанов. Наша команда разделилась: двое из ребят как раз планируют покорить их все, а двое (я в том числе) нет.

Итак, мы садимся в лодки, на которых нас довозят до самой крайней точки мыса, прыгаем в воду, в последний раз касаемся земли и держим курс на Марокко. Плыть нам около 15 километров, останавливаться практически нельзя: пока ты стоишь, течение уносит тебя с нужной траектории. Первый час оно особенно сильное, поэтому нельзя даже очки поправить, нужно грести. Дальше можно останавливаться раз в 45 минут примерно на минуту. В это время с лодки в сачке тебе передают еду (сладкие гели или, например, куриный бульон в термосе, чтобы согреться). Прикасаться к лодке руками нельзя, за это могут снять с дистанции.

Гибралтар — это очень загруженное место с судоходной точки зрения. Как организаторам удается так вести пловцов, чтобы не сталкиваться с контейнеровозами, для меня загадка. Во время заплыва, кстати, они еще успевают охотиться за плавающим мусором, собирают его и привозят на берег. Говорят, по пути видели дельфинов, но мы не заметили.

Источник

Оцените статью