- Внеклассное занятие для 1 класса «Вода и ее свойства» методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Эта волшебница – наша Вода» Проект выполнила : Ученица 1 в класса Вагайской средней школы Иванова Ксения с. Вагай 2014 г. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 1 класса на тему: «»Эта волшебница – наша Вода» Проект выполнила : Ученица 1 в класса Вагайской средней школы Иванова Ксения с. Вагай 2014 г.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- Презентация исследования свойств воды (1 класс)
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Внеклассное занятие для 1 класса «Вода и ее свойства»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Внеклассное занятие исследовательского характера. Дети учатся применять исследовательские методы на практике. Учатся фиксировать полученные результаты в таблице, в виде рисунков. Делать выводы, обобщать, решать проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие «Вода и ее свойства». | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: cоздавать условия для развития исследовательских способностей младших школьников.
развивать познавательные способности детей;
обучать специальным умениям, необходимым для проведения самостоятельного исследования;
развивать навыки исследовательского поиска, умения работать в группе;
личностные : положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения;
регулятивные : в сотрудничестве с учителем планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения;
познавательные : готовность осуществлять направленный поиск, обрабатывать и использовать информацию;
коммуникативные : вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, слушать задаваемые вопросы, высказывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, умение работать в группе.
Глобус, карточки с методами наблюдений, таблица у каждого ребенка, рисунки(лед, пар, снег, дождь, роса), стаканы с водой, соль, сахар, речной песок, крахмал, ложка, цветные полоски, баночки разной формы.
Тема закрыта на доске.
Ребята, сегодня у нас очень интересная тема. Догадайтесь, какая…
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без . (Воды)
Да, мы сегодня поговорим о воде. Наша тема “Вода и ее свойства”.Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Давайте поставим учебную задачу на наше занятие. (Узнать, какая бывает вода, для чего она нужна)
2. Давайте посмотрим на доску. У меня здесь методы исследования, которые мы будем использовать на нашем занятии.
Методы закрыты и открываются по мере необходимости.
Итак, первый метод. Назовите его (подумать самому).
Все, что мы узнаем, мы будем записывать на листочках с табличкой. Каждое высказывание в отдельную графу таблицы.
Я вам немного помогу. Посмотрите, что у меня в руках (глобус).
Какого цвета на нем больше всего?
Почему вы так думаете?
А какая это вода? Можно ли ее пить?
Ну, а теперь послушаем, что вы знаете о воде.
(Все ответы детей фиксируются в таблице (приложение 1) в виде записей или рисунков, если дети еще не умеют писать) приложение 1.
В ходе ответов детей можно задавать направляющие вопросы, вида:
где встречается вода?
кому она необходима?
для чего нужна вода?
кто живет в воде?
Можно использовать картинки:
Посмотрите на рисунки, что можете сказать о воде, глядя на них?
В зависимости от высказываний детей, учитель делает промежуточное обобщение.
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
4. Следующий метод исследования (спросить у других людей).
У кого мы можем поинтересоваться нашей проблемой на данный момент?
У учителя (нужно заранее приготовить интересные факты о воде).
Позвонить по телефону родителям и зафиксировать их ответы в таблице. Приложение 1.
5. Следующие методы исследования: провести опыты и понаблюдать.
Сейчас проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства. (Дети работают в группах по 2 человека)
У воды нет формы (дети наливают воду в баночки разной формы).
У воды нет цвета (дети сравнивают воду с полосками разных цветов).
У воды нет вкуса (дети пробуют воду).
У воды нет запаха (дети нюхают воду).
Вода прозрачная (дети опускают в воду ложку).
Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет (соль, сахар, крахмал, речной песок).
— Ну что ж ребята, пришла пора сделать вывод по тому материалу, который мы узнали на нашем занятии. Вывод мы сделаем по плану, который я приготовила.
Где встречается вода? В каком виде встречается вода в природе?
Кому вода необходима?
Самое интересное, что тебе запомнилось о воде с занятия.
Каждая группа составляет небольшое сообщение о воде, руководствуясь планом и пользуясь своими записями в таблице.
Источник
«Эта волшебница – наша Вода» Проект выполнила : Ученица 1 в класса Вагайской средней школы Иванова Ксения с. Вагай 2014 г. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладислав Влезков
Похожие презентации
Презентация 1 класса на тему: «»Эта волшебница – наша Вода» Проект выполнила : Ученица 1 в класса Вагайской средней школы Иванова Ксения с. Вагай 2014 г.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 «Эта волшебница – наша Вода» Проект выполнила : Ученица 1 в класса Вагайской средней школы Иванова Ксения с. Вагай 2014 г.
2 Цель исследования — больше узнать о свойствах воды, Объект исследования — вода. Предмет исследования — свойства воды. Гипотеза исследования — это исследование поможет расширить наши знания о воде. Методы исследования — наблюдение, беседа, эксперимент, анализ. Задачи: 1. Выявить основные свойства воды. 2. Провести опытно- исследовательскую работу о воде. 3. Оформить полученные результаты. «Это волшебница — наша Вода» «Вода — мать всего живого и сама энергия жизни». (Масару Эмото)
3 В ходе проделанной работы мы пришли к следующим выводам: 1. Вода прозрачная, но она может менять цвет. 2. Вода замерзает на холоде и превращается в лед. 3. Лед можно опять превратить в воду, если его погреть. 4. При смешивании холодной и горячей воды получается теплая вода.
4 В результате моих экспериментов, я получила новые знания о свойствах воды, узнала больше об окружающем нас мире. В ходе изучения свойств воды я убедилась, что вода, это жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха. Вода бывает холодной, теплой, горячей. На холоде вода замерзает и становится твердой, превращается в лед, а если лед погреть, он превращается в воду. Вода бывает в форме дождя, снега, инея, града, льда, тумана, облака, пара и пр.
5 Вода- одно из самых важных для человека веществ. Вода существует повсюду- в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. Вода — самое распространенное вещество в мире. Вода – это сама жизнь, так как без воды не возможна жизнь на земле.
6 Вода присутствует на земле не только в водоёмах, но и в воздухе, и в почве, и во всех живых существах.
7 Вода — самая загадочная жидкость на Земле. Воду воспевали издревле, ей посвящали удивительные строки. Ученые по сей день не могут дать точного ответа на вопрос: что такое вода? Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери на этот вопрос ответил так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью. Ты самое большое богатство на свете.»
8 Пословицы о воде. Быль что смола, а небыль что вода. В марте вода, в апреле трава. В худом котле вода не держится. Вода не мутит ума. Вода с водой не как гора с горой: сливаются. Вода-то близко, да ходить склизко. Где был?- У друга. — Что пил? — Воду, да лучше неприятельского меду. Где вода напрет, тут и ход найдет. Где вода, там и беда. Где воду не пусти, путь себе сыщет. Дождливое лето хуже осени. Зуй до воды охоч, да плавать не умеет. Идет дождь, даст он рожь. Куда река пошла, там и русло будет. Не зная броду, не суйся в воду. От жара и вода кипит. Хлеб с водою, да не пирог с лихвою. Что с гуся вода.
9 Свойства воды. Прозрачность. Бесцветность. Отсутствие запаха. Текучесть.
10 Вода – самое распространенное вещество на земле.
11 Одно из удивительных явлений круговорот воды в природе. Вода испаряется, превращается в облака, облака сливаются в тучи из них выпадает дождь или снег, который снова превращается в воду.
12 В организме человека находится большое количество и воды и составляет 77% массы, и с годами количество воды в организме постоянно уменьшается, вследствие чего кожа стареет.
13 Вода — вещество, которое находится в жидком состоянии, оно бесцветное, прозрачное, не имеет запаха, оно может изменять форму.
14 Она увеличивает предметы, например — мои пальцы, которыми я держу банку, кажутся больше, если смотреть на них через банку с водой.
15 Свойства прозрачности можно доказать, помещая за банку с водой разные картинки или даже страницу с текстом — можно увидеть, что находится за банкой. Можно и по другому. Положить картинку в тарелку и налить в неё воду. Также можно увидеть что находится в тарелке. Этот опыт доказывает свойство воды — прозрачность. Это свойство воды используется человеком очень широко, например, аквариумы с рыбками.
16 Вода не имеет запаха. Это свойство воды человек использует, например, при спасении от преследующих хищных животных: стоит зайти в воду- как след человека будет потерян. Вода принимает форму той ёмкости, в которую её наливают.
17 Вода течёт. Например: если вылить её на плоский поднос — она растекается по подносу. Вода протекая по трубам, поступает в наши дома и квартиры.
18 Вода растворяет разные вещества, если в стакан с водой насыпать измельченный мел, то вода станет мутной, потому что часть мела растворилась в воде. Вода растворяет не все вещества. Масло будет плавать на поверхности воды. Воду можно очистить с помощью фильтра. если положить в воронку бумажную салфетку или вату и пропустить через неё воду в которой растворён мел, то можно увидеть что вода стала более чистой.
19 Вода единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твердое состояние — лед, а при нагревании превращается из жидкости в пар, например в бане когда воду льют на горячие камни вода моментально превращается в пар.
20 Вода это самая большая и удобная дорога. По ней день и ночь плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. Вода ещё и кормит — по морям и океанам плывут тысячи рыболовных судов. В медицине вода — растворитель, лекарственное средство, средство санитарии и гигиены. В сельском хозяйстве вода — «транспортное средство» питательных веществ к клеткам растений и животных. В быту вода — средство санитарии и гигиены, используется при приготовлении пищи, теплоноситель, «Транспортное средство» удаляющее продукты жизнедеятельности человека в канализацию. Вода моет всех людей, машины, дороги. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни конфеты, ни лекарство.
21 Итак вода это прозрачная бесцветная жидкость, не имеет цвета и запаха. химическая формула Н2О. Волшебница вода может превращаться видоизменяться в. Лед — это вода в твердом состоянии. Пар — ещё одно разложение воды. Снег — форма атмосферных осадков, состоящих из мелких кристаллов льда — снежинок. Снежная крупа — осадки в твердом состоянии град — тоже осадки Иней — тонкий слой ледяных кристаллов на почве, траве. Роса — мелкие капли влаги оседающие на растениях, почве при наступлении утренней прохлады Туман — атмосферное явление, скопление воды в воздухе. Это облако у поверхности Земли Сосулька — по составу родня градине только другой формы
22 Вода одно из главных богатств на Земле. трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Угроза исчезновения пресной воды существует. От загрязнения воды страдает всё живое. Вода – одно из наших главных богатств — которое надо беречь.
23 Использованная литература: 1. Эмото М. «Чудо-Вода»; 2. Ершов «Вода загадочная родина жизни»;
Источник
Презентация исследования свойств воды (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ Коркунов Артём, 1Б класс, 81 школа
Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.
Люди издавна выбирали себе место у воды, селились по берегам рек, озёр, там, где питья вдоволь.
Сколько воды на планете?
Какая вода встречается в природе ?
Какими свойствами обладает вода?
Опыт 1 Вода текучая
Опыт 2 Вода не имеет формы
Опыт 3 Вода прозрачная
Опыт 4 Вода не имеет вкуса и запаха
Опыт 5 Вода испаряется
Опыт 6 Вода закипает
Опыт 7 Вода превращается в лёд
Опыт 8 Вода- растворитель
Карта исследований Что такое вода? Вода – вещество. Свойства воды: Опыт 1. Вода обладает свойством текучести. Опыт 2. Вода не имеет формы, но принимает форму сосуда, в который её наливают. Опыт 3. Вода прозрачна и бесцветна. Опыт 4. Вода не имеет вкуса и запаха. Опыт 5. Вода имеет свойство испаряться. Опыт 6. Вода имеет свойство кипеть при нагревании. Опыт 7. Вода имеет свойство превращаться в лёд при понижении температуры ниже 0º. Опыт 8. Вода – растворитель.
Выводы и значение воды и её свойств Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей жизни он очень тесно соприкасается с водой. Благодаря воде и её свойствам наша планета наполнена жизнью и красотой. Вода – является наиболее важным и распространенным веществом на Земле. Вода является единственным веществом на Земле, существующим в жидком, твердом и газообразном состояниях. Благодаря этому происходит сложный процесс круговорота воды в природе, что необходимо для сохранения жизни на земле.
Выводы и практическое применение Понимая важность этого вещества, русский народ создал много стихов, пословиц и поговорок о воде. Не зная броду, не суйся в воду. Воды жалеть, кашу не сварить. Это вилами на воде писано. В решете воду не удержишь. Вода камень точит. Под лежачий камень вода не течёт. Пролитую воду не соберёшь. Тихие воды глубоки.
Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь! »
Для создания презентации использовались следующие источники и интернет-ресурсы Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учебник для 2 класса Простые опыты с водой, Марина Султанова, 2014 г. Пословицы и поговорки http://paers.ru/documents/interesnye-pogovorki-poslovicy-vyrazheniya-russkogo-naroda-pro-vodu Стихи о воде http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7875 Интересные эксперименты с водой http://nattik.ru/?p=4460 http://gazeta.a42.ru/images/lenta/7930.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/svs454.19/0_3a38f_ce994803_L.jpg http://www.tzmagazine.ru/photos/img4/2121s.gif http://corehosting.biz/data/images/blatt.gif http://zablpedia.ru/wp-content/uploads/2008/05/led.jpeg
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Номер материала: ДВ-286845
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник