Исследовательский проект береги чистую воду

Проектно-исследовательская работа «Как беречь воду»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_1.docx 23.14 КБ
kak_berech_vodu_1.ppt 2.72 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Гимназия № 1506»

г.Москва, ул.Широкая, д.1А, 127282

Телефон: (499) 476-00-89 Факс: (499) 476-01-27 Е-mail: 1506@edu.mos.ru http://gym1506.mskobr.ru

ОКПО 64518125, ОГРН 1097746830818, ИНН 7715789629, КПП 771501001

Проект «Как беречь воду»

ученики 2 «Д» класса

Методический паспорт учебного проекта.

«Земля — планета поразительной голубизны!», так говорят, возвращаясь из далёкого Космоса, все космонавты.

Да и может ли наша планета выглядеть по–другому, если более 2/3 её поверхности занимают моря и океаны, ледники и озёра, реки, пруды и водохранилища. 75% поверхности Земли покрыто водой. 97,5% всей воды планеты сосредоточено в океанах, и около 3% воды является пресной

Тогда мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования «Как беречь воду».

Название проекта — «Как беречь воду».

Предметная область: окружающий мир и тематический классный час в начальной школе.

Название образовательного учреждения и номер: ГБО СО Гимназия 1506 с/п 756

Год разработки учебного проекта: 2016

Опыт использования (степень распространения): через сеть Интернет предлагается для всеобщего использования.

Форма организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.

Ведущая деятельность: исследовательская, конструирующая, творческая.

  • уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ;
  • разработать меры по экономии и бережному отношению к воде и донести их до окружающих нас людей;
  • воспитание бережного отношения к пресной воде
  • проанализировать научную информацию по теме;
  • выяснить, где мы теряем воду
  • разработать условия бережного и экономного отношения к воде;
  • провести исследования эффективности разработанных условий;
  • определить, как устранить потери воды;
  • организовать информационно-агитационную работу в школе в рамках акции «Берегите воду».

Вода нужна людям каждый день, поэтому очень важно ее рационально и бережно расходовать, поскольку запасы ее на Земле не так уж и безграничны.

Если каждый человек будет стараться бережно и экономно относится к воде, то нам удастся сохранить водные ресурсы нашей планеты.

  • Пресная вода .
  • Условия бережного и экономного отношения к воде.
  • Вода – самое ценное сокровище нашей планеты .
  • Как сберечь пресную воду.
  • самостоятельное обдумывание ;
  • сбор информации в Интернете и энциклопедиях;
  • анализ, сравнение, классификация теоретического материала ;
  • беседа со специалистами;
  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • обобщение.

Найти способы экономии воды и сохранения водных ресурсов чистыми.

Сфера применения результатов: социальная, учебная.

Используемые технологии: проект создан с помощью интерактивных технологий в программе PowerPoint

Форма продукта проектной деятельности:

— групповое выступление в виде отчета.

Виды презентации: компьютерный.

Количество участников и их состав :

4 участника одного класса.

средней продолжительности (2 недели).

Цели обучения, развития, воспитания.

  • знакомство с проектом, его организацией и ведением;
  • оформление наглядной информации «Берегите воду», изучение технологии создания презентации и применение ее на практике;
  • развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты
  • развивать бережное процессе исследовательской деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы , объяснять взаимосвязи в природе, закладывать основы экологической культуры.

Режим работы: внеурочный, внешкольный.

Библиотеки (школьная, классная и домашняя);

компьютерное обеспечение, компьютер и мультимедийная

установка или телевизор.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как беречь воду Работу выполняли: ученики 2 «Д» класса 1) Ворошилина Лиза 2) Глушкова Диана 3) Козлов Максим 4) Полевой Артём Руководитель работы: классный руководитель Трач Юлия Константиновна

Почему мы выбрали эту тему? Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде. Задачи: — узнать о запасах пресной воды; — выяснить, где мы беспечно теряем воду; — определить, как устранить потери воды. Объект исследования: пресная вода. Предмет исследования: как сберечь пресную воду.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды. Используемые методы исследования: самостоятельное обдумывание чтение книг, просмотр фильмов, поиск информации в Интернете, беседа со специалистом наблюдение, эксперимент.

Воду используем для хозяйственных нужд .

Вода для человека В сутки человек должен выпивать не меньше 2 литров чистой воды

Количество солёной и пресной воды на планете

Распределение пресной воды на планете

Пресные воды России: около 2 млн. озёр около 2,5 млн. малых рек крупные реки: Нева, Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур … Озеро Байкал

Наша вода: подземная, артезианская вкусная

Что изменилось в нашей семье Выключаем воду, пока чистим зубы; используем стакан;

Что изменилось в наших семьях В душе чаще отключаем кран, пока намыливаемся или мылим голову, а включаем, когда смываем пену; Моем посуду, используя тазик , с маленьким количеством моющего средства.

Эксперимент №1 Отношение к воде Экономия составила 2 кубометра воды воды – 47рублей 24 копейки пакет молока или два мороженых .

Эксперимент №2 Вид крана. Вентильный Рычажный

Источник

Исследовательский проект по экологии на тему «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»

Исследовательский проект по экологии

на тему «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательский проект по экологии на тему «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!» 157 КБ

Предварительный просмотр:

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ

Исследовательский проект по экологии

на тему «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»

учащийся _ 10А _ класса

МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением

отдельных предметов» г. Железногорск _________ _ И.К. Гавриченко _

МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением

отдельных предметов» г. Железногорск _________ _ Н.В. Гарбузова _

2. Результаты исследования ……………………………………………….

Список использованных источников ……………………………………..

Казалось бы, вода уже изучена человеком, но ученые до сих пор находят самые удивительные факты об этом природном элементе.

Вода — это самое распространенное неорганическое соединение на земле. И первое исключительное свойство воды в том, что она состоит из соединений атомов водорода и кислорода. Казалось бы, такое соединение, согласно химическим законам, должно быть газообразным. А вода — жидкая!

Вода существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и в виде пара. Но уже сейчас выделяют более 20 состояний воды, из которых только 14 — это вода в замерзшем состоянии.

Вода — единственное вещество на Земле, плотность которого в твердом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому лед не тонет, а водоемы не промерзают до самого дна. Разве что при экстремально холодных температурах.

Еще один факт: вода — универсальный растворитель. По количеству и качеству растворенных в воде элементов и минералов ученые выделяют приблизительно 1330 видов воды: минеральная и талая, дождевая и роса, ледниковая и артезианская…

В природе вода играет важнейшую роль. При этом она оказывается задействованной в самых разных механизмах и жизненных циклах на земле. Вот лишь несколько фактов, которые наглядно демонстрируют ее значимость для нашей планеты:

  • Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу.
  • Моря и океаны, реки и озера — все водоемы играют важнейшую роль в создании климата той или иной местности. А высокая теплоемкость воды обеспечивает комфортный температурный режим на нашей планете.
  • Вода играет одну из ключевых ролей в процессе фотосинтеза. Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания.

Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное.

  • Тело человека тоже состоит из воды. В теле новорожденного — до 75% воды, в теле пожилого человека — более 50%. При этом известно, что без воды человек не выживет. Так, когда у нас исчезает хотя бы 2% воды из организма, начинается мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку ужу не восстановится без помощи врачей. А потеряв 20% воды из организма, человек умирает.
  • Вода является для человека исключительно важным источником питания. По статистике один человек за год потребляет до 60 тонн воды только для питания.
  • Именно вода доставляет к каждой клеточке нашего организма кислород и питательные вещества.
  • Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела.
  • Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества. А еще вода выводит шлаки и отходы из нашего тела.
  • Человек повсеместно использует воду для своих нужд: для питания, в сельском хозяйстве, для различного производства, для выработки электроэнергии. Неудивительно, что борьба за водные ресурсы идет нешуточная. Вот всего лишь несколько фактов:

Более 70% нашей планеты покрыто водой. Но при этом всего 3% всей воды можно отнести к питьевой. И доступ к этому ресурсу с каждым годом становится все труднее. Так, по данным РИА-новости за последние 50 лет на нашей планете произошло более 500 конфликтов, связанных с борьбой за водные ресурсы. Из них более 20 конфликтов переросли в вооруженные столкновения.

Гипотеза: понимание ценности воды позволяет сформировать бережное и экономное отношение к ней.

Цель: изучение причин и способов бережного и экономного отношения к воде.

  • определить значение воды в природе;
  • выявить причины, приводящие к высокой потери воды в процессе водопотребления;
  • провести социальный опрос для выявления отношение к водопользованию разных возрастных групп;
  • разработать и провести мероприятия направленные на формирование экономного отношения к воде.

Во время выполнения работы были использованы следующие методы исследования :

Источник

Исследовательский проект береги чистую воду

Содержание:

Аннотация.

В моем проекте исследуется проблема бережливости и экономичного использования водных ресурсов в домашних условиях. Тема проекта «Как беречь воду» актуальна уже много лет. Поэтому проект направлен на решение вопросов бережного использования воды, формирование экологической грамотности, поведения в природе и быту, обмен опытом. Целью является приобщение к исследовательской деятельности через применение таких методов как наблюдение за расходом воды; опрос жителей, для определения качества воды в микрорайоне проживания; проведение опыта способами отстаивания и фильтрации воды; расчета использования воды за 2015 года для определения системы экономии воды, эксперемент по проверке расхода воды в обычном и экономичных режимах, снижения затрат.

Основное внимание в работе акцентировалось на анализе проведенных наблюдений, опытов и экспериментов. В результате, например, сравнивая разные способы отстаивание и фильтрования, самыми эффективными оказались способы очистки с помощью систем «Гейзер», «Аква»: вода прозрачная, очищается от механических и химических примесей, микроорганизмов, вирусов, бактерий (согласно инструкциям) и пригодна для питья и приготовления пищи.

Главным результатом проделанной работы стала разработка системы мер эффективного сбережения воды, которые реализуются и применяются у нас дома. А участие в выполнении проекта позволило узнать много нового о важности воды в природе и внести личный вклад в решение проблемы экономии воды в домашних условиях.

Введение

Актуальность проекта.«Вода это сок жизни…» — так сказал всем известный Леонардо да Винчи.Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но, в то же время, вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают изучать ученые, находя все больше интересных данных о воде.

Исследуя проблему бережливости и экономии водных ресурсов, определил следующие цели и задачи.

Цель проекта: приобщение к исследованию экономии водных ресурсов родного края.

Определив качество и количества используемой семьей на различные нужды воды, предложить способы доочистки и экономии воды в нашем доме.

Задачи проекта:

1. Узнать из литературы о важности воды в жизни человека.

2. Проследить откуда и как поступает вода в наш дом.

3. Определить потребность воды на разные домашние нужды.

4. Показать работу домашнего очистителя воды.

5. Определить и предложить варианты экономии воды в доме.

Формы, методы и приемы:

Наблюдение, экскурсии, беседы, чтение энциклопедии, опыты, эксперименты, использование Интернет-ресурсов.

Предполагаемый результат:

Воспитание бережного использования воды.

Формирование экологической грамотности, поведения в природе и быту.

Формирование умений планировать свою деятельность и грамотно отражать результаты, используя проведенные опыты и исследования и т.п.

Уметь делиться опытом, который был приобретен во время работы над проектом.

Основная часть.

Вода — основа жизни на Земле, она необходима всем вокруг: растениям, животным, человеку. Поэтому, её необходимо расходовать бережно!

22 марта во всем мире отмечается День водных ресурсов. Этот праздник был установлен по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, чтобы напомнить человечеству о важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.

В настоящее время 70% территории нашей планеты покрыты водой. При этом пить можно только 1% этой воды. С каждым годом проблема доступа к водным ресурсам становится острее.

Для жизнедеятельности и полноценного здорового питания человеку необходима вода. Вода является важной составной частью организма. Суточная потребность в воде взрослого человека составляет 2-2,5 литра. Все об этом знают, но половина мирового населения не употребляет необходимое организму количество воды. Причина этому не недостаток питьевой воды, а легкомысленное отношение к своему здоровью.

Вода — главный «строительный материал» для всего живого на земле. У взрослого человека она составляет 60-65% от общего веса. 86% воды содержится в теле у новорожденного и до 50% у пожилых людей. Все животные и растительные существа также состоят из воды: животные – на 75%, рыбы – на 75%, медузы – на 99%, картофель — на 76%, яблоки — на 85%, помидоры — на 90%, огурцы — на 95%, арбузы — на 96%.

Остаться без воды — самое страшное, что может случиться с человеком и с человечеством в целом.

Почему так много внимания воде? Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле!

Как вода поступает в наш дом?

Это я решил выяснить совместно всеми членами нашей семьи. Мы живем в большом собственном доме, при его постройке вся система водоснабжения была грамотно продумана. (Фото 1. Фрагмент системы водоснабжения в доме. Приложение 2).

В нашем доме вода подведена через колодец, котором у нас находится счётчик для контроля подачи и использования воды в домовладении (фото 2. Счетчик для учета использованной семьей воды. Приложение 2).

Откуда вода поступает в наш дом?

Водоснабжением Анапского района занимается МУП «Водоканал». Осуществляется из 18 источников водоснабжения. Первый водозабор берегового типа проектной мощностью 50 тыс. кубометров в сутки, введенный в эксплуатацию в 1971 году, расположен на реке Кубань. Проходя все ступени очистки: коагулирование, отстаивание, фильтрование и обеззараживание, питьевая вода отличного качества поступает непосредственно в водопроводную сеть города и района. МУП «Водоканал» имеет семь производственных баз: центральную производственную в городе-курорте Анапа и производственные базы в

поселках Витязево, Цыбанобалка, Виноградный, Юровка и в станицах Благовещенской и Гостагаевской.

Я решил сам убедиться, как производится очистка воды и посетил водозаборную станцию. Правда, попасть во внутрь не было возможности, так как это зона защиты первой категории особого назначения. Но надземную часть резервуаров рассмотрел. (Фото 3,4,5. Водозаборная станция. Приложение 2)

Со слов работника водоканала узнал, что после тщательной очистки, вода по водопроводу поступает в наш дом.

Как мы расходуем воду, которую дает нам природа?

У меня в доме 7 точек использования воды: две раковины, мойка для посуды, ванная, два сливных бочка унитаза, стиральная машина (фото 6-10. Места пользования водой в доме. Приложение 2).

Помимо этого вода необходима для уборки в доме, полива комнатных цветов, ухода за аквариумом. В летний период большой расход воды идет на полив цветочных клумб, огорода и сада. Также, летом младшие члены семьи купаются в бассейне, который устанавливается во дворе.(Фото 11-16. Использование воды. Приложение 2.)

Подсчет использования воды за год был проведен по сезонам (временам года) в течение 2015 года, согласно квитанциям, с целью: выяснить в какое время года расходуется наибольшее количество воды. В результате выяснил, что

зимой (декабрь, январь, февраль) общий расход воды составил 43 м3,

весной (март, апрель, май) — 50 м3,

летом (июнь, июль, август) — 90 м3,

осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) – 54 м3. (Приложение 1, диаграмма 1).

Таким образом, наибольший расход воды наблюдался в летний период по причине использования воды на наполнение бассейна, полив огорода и цветников. Необходимо продумать систему экономии воды летом.

Далее проверил расход воды в доме из разных точек подачи воды.

Оказалось, при приеме душа в течение 5 минут мы расходуем 80-120 литров воды, при наполнении ванны — 200 литров, при стирке в стиральной машине (1 цикл) — 90 литров, при разовом сливе в туалете — 6-8 литров, средний расход водопроводного крана — 15 литров в минуту, в зависимости от давления воды.

С целью выяснения мнения жильцов нашего поселка о качестве водопроводной воды провел опроса жителей нашего микрорайона. Опросив 20 человек, выяснил, что вода, поступающая в наши дома — прозрачная, чистая, без посторонних запахов, но изредка присутствует запах хлора. Поэтому воду необходимо дополнительно очищать, чтобы без вреда использовать для питья, приготовления пищи.

В домашних условиях воду дополнительно можно очищать с помощью фильтров на основе активированного угля и углеродного волокна, которые будут эффективно удалять

посторонние привкус и запах, вызванные присутствием хлора в воде. Фильтр угольный «Аква» предназначен для улучшения качества воды, в т. ч. для удаления хлора. У нас установлен фильтр на входную магистраль холодной воды в ванной комнате и подлежат замене каждые 8 месяцев. (Фото 17.Фильтр «Аква». Приложение 2)

Непосредственно на кухне установлена система фильтрации воды «Гейзер». Колбы фильтра «Гейзер» располагается под мойкой и подключены прямо к кухонному крану.

Фильтрованную воду используем для питья, приготовления пищи. (Фото 18.Фильтр «Гейзер». Фото 19. Кухонные краны. Приложение 2.)

Опыты, эксперименты с водой.

Опыт №1.

Я решил провести опыт, с целью определения качества воды с помощью разных систем очистки (отстаивание и частичное фильтрование):

Взял фильтрованную воду, которая прошла очистку через фильтры «Гейзер» (стакан №1), через фильтры «Аква» (стакан № 2), а также для сравнения взял дождевую воду (стакан № 3). (Фото 20. Отстаивание воды. Приложение 2.)

После отстаивания воды в течение суток выявил, что в стакане № 3 с дождевой водой образовался осадок (фото 21). А в стаканах № 1 и № 2 вода осталась чистой, прозрачной, без осадка (фото 22..Приложение 2).

Далее провел фильтрование воды из стакана № 3 через салфетку (фото 23. Фильтрование воды. Приложение 2.)

После фильтрования обнаружил на салфетке механические и органические примеси.

Такую воду можно использовать только для полива растений в палисаднике и для хозяйственных нужд.

Фильтрованную воду в стакане № 3 (фото 24. Приложение 2.) сравнил с другой водой (стаканы № 1,2), она все равно была более мутной (фото 25.Сравнение воды после отстаивания и фильтрации. Приложение 2).

При сравнении разных способов отстаивания и фильтровании воды, самыми эффективными оказались способы очистки с помощью систем «Гейзер», «Аква». Вода после этих фильтров была прозрачная, очищенная от механических и химических примесей, микроорганизмов, вирусов, бактерий (согласно инструкциям) и пригодна не только для приготовления пищи, но и для питья.

Эксперимент № 1.

С целью проверки расхода воды в обычном и экономном режимах провел эксперимент. Перед началом эксперимента мы с папой провели сантехническую проверку нашего дома на протечку воды. Сделали это с помощью индикатора движения воды, находящегося на счётчике подачи холодной воды. Убедившись, что из кранов не течет вода, проверил счетчик: индикаторы движения воды были неподвижны. Следовательно, протечек в доме нет.

В начале эксперимента, через три дня и в конце эксперимента, убедившись, что из кранов не течет вода, фиксировал точные показания нашего счетчика.

Проводил эксперимент в течение 6 дней. Первые три дня вода использовалась в обычном режиме. Затем в течение трех дней наша семья экономила воду следующим образом:

— при мытье рук старались долго не держать включенным кран, чаще использовали режим с низким уровнем подачи воды (установлены все краны с двухуровневой подачей воды);

— при купании перешли на режим приема душа, а ванну наполняли водой в 2 раза реже;

— при мытье посуды старались меньше расходовать воду.

В результате эксперимента выявил, что при экономичном расходовании воды было использовано на 0,9 м 3 меньше за три дня (экономия 0,3 м 3 водыв день).

Их вышеуказанных данных (диаграмма 1.Приложение 1) посчитал, что в год нашей семьей расходуется примерно 242 м 3 воды (стоимость — 8470 рублей), средний расход в месяц около 20 м 3 (стоимость- 700 рублей).

Если наша семья экономично будет расходовать воду,то в месяц сэкономим 9 м 3 , просчитывая в денежных средствах это экономия 315 рублей. Следовательно, расход воды в месяц будет 11 м 3 (385 рублей в месяц)при экономичном использовании воды,а не 20 м 3.

Использование воду в режиме экономии целый год — сэкономим 108 м 3 воды, в денежных средствах – 3780 рублей. Значит при экономичном использовании воды, будет потрачено 134 м 3 воды(затраты будут 4690 рублей в год) в год (вместо 242 м 3 ).

Следовательно, экономический расчет (Таблица 1. Приложение 1), показывает эффективность режима экономии как природных водных ресурсов, так и денежных средств семьи, который необходимо применять в нашей семье.

Заключение.

Анализируя исследовательскую деятельность, получены положительные результаты, которые предлагаю для практического использования в домашних условиях.

Система мер эффективного сбережения воды разработана в ходе работы над проектом:

1. При мытье рук, проведении утренних гигиенических процедур надо использовать низкий уровень подачи воды.

2. По возможности, сократить время пребывания в душе до 10 минут, при намыливании тела душ надо выключать.

3. Купание в ванне сократить до 1-2 раза в неделю.

4. Использовать стиральную машину, по возможности, при полной загрузке.

5. Запланировать бурение скважины на участке (по возможности) для использования вода на полив клумб, садовых деревьев и овощных культур в летний период, так как по нашим подсчетам летом наибольший расход воды.

6. Установить летом систему очистки воды в бассейне с целью снижения использования для бассейна водопроводной воды.

7. Следить за исправностью всех кранов и соединений, при протекании оперативно менять неисправные части сантехники.

8. Использовать моющие средства и стиральные порошки с пометкой ЭКО и экономно.

Находясь на природе, на берегу моря и реки, наша семья никогда не оставляет мусор, не засорять водоемы. Я знаю, понимаю ценность воды, и рассказываю об этом в школе одноклассникам, друзьям и родственникам.

Выводы

В ходе выполнения проекта, анализа результатов опыта и эксперимента сделал следующие выводы:

1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не

может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.

2. В ходе исследования узнал, что водопроводные и очистные станции Анапского

района – это довольно сложное предприятие с множеством различных цехов, сооружений, механизмов, оборудования и коммуникаций. Вода проходит длинный путь, прежде чем попадает в водопроводную систему. В наш дом вода поступает по продуманной системе водоснабжения и подлежит тщательной очистке фильтрами «Аква», «Гейзер».

3. Во время наблюдения, проведения расчетов расхода воды в доме, выяснил, что наша семья расходует много воды. Поэтому необходимо ее расходовать меньше. Для этого необходимо соблюдать разработанные меры по эффективному использованию воды, в том числе, ради снижения затрат на пользование водой.

В целом, поставленные цели и задачи выполнены и реализованы в исследовательском проекте «Как беречь воду».

Накопленным опытом по экономному использованию водопроводной воды в доме, способам доочистки воды я поделился с одноклассниками.

Вода — источник жизни,источник светлых дней.Взгляни безукоризненно в стремительный ручей.Напиться хочет каждый, ты реки береги,Озера, океаны и малые пруды.

Вода в морях и океанах, в озерах, реках и прудах.Она в посёлках и деревнях, в больших и малых городах.

Вода – бесценный дар природы все наслаждаются тобой.Цените воду, это важно, с водой мы связаны судьбой.

Список источников информации

Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007г.

Сергеев Б.Ф., Томилин А.Н. Большая энциклопедия начальной школы. Вопрос-ответ.- М.: ОАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.

Большая энциклопедия знаний / Пер.с немецкого Л.С.Беловой, Е.В.Черныш.-М.: ЭКСМО, 2012.

Приложение 1.

Диаграмма 1. Расход воды семьей по временам года в 2015 году в м 3 .

Расход воды в месяц (м 3 )

Затрачено денежных средств в месяц (рублей)

Источник

Читайте также:  Вода с глюкозой при рвоте
Оцените статью