Ива над водой осенью

Ива осенью у реки

Ивушки, вы, ивушки.

ИВУШКИ, ВЫ, ИВУШКИ. Стихи поэтов Приднестровья

Причудливо-кривая ива
в лучах луны стоит, светла.
Снег, повторив изгиб ствола,
лежит на ней змеей ленивой.

Метель прошла.
В тяжелом сне
застыло все, а ИВА эта,
прислушиваясь к тишине,
нетерпеливо ждет рассвета,

чтоб кривизны ее хоть раз
не осудил суровый город
и чтобы строй деревьев гордых
своей признал ее сейчас.

2. РАЗГУЛЯЛАСЬ ОСЕНЬ…

Разгулялась осень
с горького похмелья,
Голосистых свадеб
разнесла веселье,
Клены да каштаны
золотом венчает
И плакучим ИВАМ
косы расплетает.
Осень паутинки
бросила на лица,
Под фатой прозрачной
свет любви струится.
А мои остыли
белые рассветы –
Может, отлюбили, может,
любят где-то.

3. СЕРЕБРЯНЫЕ ПЕТЛИ ПАУТИНЫ…

Серебряные петли паутины
На дереве и на моих руках,
Как хрупкие защитники плотины
Времён, что повернули на закат.

И листья жёлтым цветом приоделись,
Лишь зеленеют яростные мхи,
Дыханием недружеским задели,
Качая серьги сохнущей ольхи.

И дремлет солнце, будто бы скучая,
Лениво отражаясь гладью вод,
Его на блюде жёлтым караваем
По небу осень щедрая несёт.

Весь этот мир влиятельным гипнозом
За годом год всё смотрит на меня,
Туманной ширмой стынущего плёса
Задёрнув радость тающего дня.

Мне это всё, пусть даже в грусти, надо,
И паутинка, влажная слегка,
И тихая, прощальная прохлада,
И трепет тонких прутьев ИВНЯКА.

Будто девушка, косы свесила
Над звенящей речною волной,
Будто девушка, лаской встретила,
Видно, ей хорошо со мной.
Шёл я по полю, тучи встретились,
Заградила мне путь гроза.
Ветви ты развела приветливо,
Ими вытерла мне глаза.
Так позволь к ним прижаться ласково
И почувствовать всей душой,
Отчего, если так нерадостно,
Здесь, с тобою, так хорошо.
Это чувство – тоска извечная,
Полонила меня на веку.
Звёзды чистые каждым вечером
С кос твоих, как ручьи, текут…

Упасть с обрыва
Хотела ива.
И я кричал,
Что было сил:
«Не верь разливам,
Родная ива,
Они не стоят
Твоей красы!»
Проходят ливни,
И плачут ивы,
Как о потерянной любви.
…Жить над обрывом
Умеют ивы.
И я смогу,
Лишь позови!

Вечер на юге. Дождливо.
Облачно всё, как во сне.
Где ты, плакучая ИВА,
Нежная в детстве ко мне?

Молча ветвями кивала,
Молча струилась листвой,
Молча меня провожала,
Молча легла. под пилой.

Где ты. На сердце дождливо,
Словно обрубки ветвей
Ива, погибшая ива
Топит в кручине моей.

Если б видели вы, как «дымится» река на рассвете,
Первый луч, сквозь туман, с высоты прикоснётся к воде.
А вокруг тишина и за ней, где-то спрятался ветер.
Он появится днём, по прогнозу, в ленивом дожде.

Подержаться рукой за прохладную веточку ИВЫ,
Раствориться в росе у прибрежной и сочной травы.
Я домой не хочу, здесь светло и по-детски красиво,
Сколько радости в жизни земной, если б видели вы.

8. В ТИРАСПОЛЬ ПРИШЛА РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ.

В Тирасполь пришла разноцветная осень.
На быстрых ветрах прилетел листопад,
Взгрустнул и заплакал, осыпавшись ясень,
Казалось бы рано, теплу невпопад.

Кленовые листья ложатся на осень,
Прикрыв многопалою кистью траву.
На тополе ветер осеннюю песень
Играет на ветках, покорных стволу.

Кудрявые ИВЫ, раскинувши косы,
На ветре полощут остатки листвы.
И после Покрова состарятся росы,
Седыми заснув на иголках травы.

9. СЕРЫЕ ГЛАЗА…Сара Тиздейл

Ты пришел ко мне в апреле
В самый первый раз,
И мои глаза смотрели
В море твоих глаз.

Нынче же апрель счастливый
Навещает нас
В зелени прозрачной ИВЫ
Уж в четвертый раз.

Но опять, когда встречаюсь
С взглядом серых глаз,
Словно в море окунаюсь
В самый первый раз.

Ещё вчера гуляла непогода,
В лесу оставив свежий бурелом:
А нынче тихо замерла природа,
Сквозь двери храма слушая псалом.

Рассветный луч над дремлющей землёю,
Развеяв забытьё осенних грёз,
Скользнув над полем, тихою рекою,
Коснулся крон задумчивых берёз.

Затихли клёны, затаив дыханье,
Сверкающею ризой облачась.
Склонилась ИВА, словно изваянье,
В слезах застывших Господу молясь.

Подобно омофору опустился,
Окутав землю, розовый эфир,
И с краской осени неразделимо слился,
Наполнив благодатью Божий Мир.

С высот небесных засиял рубином,
Как фрески храма, контур облаков.
Над озером туман плывёт
кадильным дымом.
День нынче праздничный –
Владычицы Покров.

Сергей БАГНЮК,
http://gospodi.com.ru/New4/Bagnuk.html

11. ОСЕНЬ И ДЕКАБРЬ

ИВЫ под дождём, словно девы в море –
Страстной наготою манит красота.
Струи проливные –
чувства на просторе.
Осень обнажилась. Видно, неспроста.

Знать, она декабрь покорить решилась;
Только он – бездушен, заморозит враз.
Осень в лапы зверя
глупо угодила,
Льдом застыли слёзы в уголочках глаз.

12. ПОКОЙ ВЕЧНЫЙ ДАЙ ИМ…
Requiem aeternam dona eis
Николаю Гришину моему другу,
павшему в бою…

Живым венком у обелиска,
Едва надгробия касаясь,
Склонилась ИВА низко-низко
И, ни на миг не унимаясь,
Скорбит, оплакивая близких.
———————————

У печали в извечном плену
Изливается ива слезами,
Предавая проклятью войну.
Ветерок пролетающий замер.

Боль утрат не убыть, не унять.
И горит память пламенем вечным,
Как жена и как Родина-мать,
Плачет ивушка по-человечьи.

Огоньком негасимой свечи
И молитвой помянем погибших.
Всех, минутой молчанья почтим,
Больше жизни свободу любивших.

Ой ты, ветер, летишь – улетай,
И, когда будешь под небесами,
Встретишь друга, привет передай
И скажи: «Приднестровье – за нами!»
————————————

И ели до небес, колонной,
Стоят в почётном карауле.
Виват коленонепреклонным,
Они в бессмертие шагнули.

13. НОЧЬ У ОМУТА

Пролог.
Чары злого волшебника скверного
Век назад увели от венца
Парня любящего и верного,
Превратили в ручей молодца.
А невеста бросилась в омут
Там, где в речку ручей попадал,
Оттого в ночь волшебную стонут
И деревья, и краснотал.
* * *
А у омута черти водятся,
На печали воды чернота,
Нечисть всякая хороводится,
Свет холодной луны на кустах.
Словно в пику, чудной идиллией
Под таинственный ночи покров,
Ослепительной белой лилией
Расцветала, сверкала любовь.
Перезвоны ручья задорного
Ровно в полночь, в двенадцать часов,
Колдовство, игнорируя чёрное,
Неизменно будили любовь.
Из речного омута тёмного,
Будто путы снимая со сна,
Сбросив груз ожидания томного,
Поднималась русалка со дна.
Чешуёю сверкая зелёною,
Кожу сбрасывала она,
Словно звонами-перезвонами
Колдовская снята пелена.
Обернувшись тканью туманною,
Чувством трепетным в сердце полна
Становилась девой желанною
И дарила ручью танец сна.
Он по камешкам ей овации,
Как ладонями, рукоплескал;
Так изящен был танец грации,
Что ручей порой замирал.
Вздохом лёгким нарушить боялся,
Восхищался пластичностью рук,
Тонкий стан, как лозинка, качался
Торжеством зачарованных мук.
Взгляд девичий струился печально
Под прозрачностью тонкой фаты,
Но была в этом танце их тайна:
Он туманом касался мечты.
Эпилог.
Мне легенду поведала ИВА,
Нашептала ветвями, без слов,
Несказанно как были красивы
И русалка, и танец-любовь.

14. НО МУДРЫЕ ИВЫ ВСЁ ЖДУТ.

О чём-то шептались негромкие ивы –
Грустяще, тревожно и чуть суетливо
Над времени быстрой рекой.
Их веточки – прядки легонько ерошит
Застенчивый ветер зарёю погожей
Невидимой миру рукой.

Не часты гостями под ивами люди –
Язык их не тонок, случаен и скуден,
Но мудрые ивы всё ждут.
Опавшими листьями думы бросают
В поток, что уносит их в дали без края –
На радости или беду?

СОДЕРЖАНИЕ:
1. ИВА, Николай СУНДЕЕВ.
2. РАЗГУЛЯЛАСЬ ОСЕНЬ… Татьяна КУШНАРЁВА.
3. СЕРЕБРЯНЫЕ ПЕТЛИ ПАУТИНЫ… Алла МЕЛЬНИЧУК.
4. ИВУШКА, Валерий ОВЧАРУК.
5. НАД ОБРЫВОМ, Никандр ЕЛАГИН.
6. ИВА, Глеб МАРИНОВ.
7. У РЕКИ, Андрей БЛИНОВ.
8. В ТИРАСПОЛЬ ПРИШЛА РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ. Константин ЖОСАН.
9. СЕРЫЕ ГЛАЗА, Сара Тиздейл, Лариса ЛАДЫКА.
10. ПОКРОВ, Сергей БАГНЮК.
11. ОСЕНЬ И ДЕКАБРЬ, Натали САМОНИЙ.
12. ПОКОЙ ВЕЧНЫЙ ДАЙ ИМ… Николай АНТОНОВ.
13. НОЧЬ У ОМУТА, Людмила КУДРЯВЦЕВА.
14. НО МУДРЫЕ ИВЫ ВСЁ ЖДУТ. Алла МЕЛЬНИЧУК.

УВАЖАЕМЫЕ НАШИ ЧИТАТЕЛИ:
Под каждым стихотворением размещена ссылка (если указанный автор есть на СТИХИ.РУ):
какое произведение пришлось по душе — переходите по ссылке.
И уже на авторской странице оставляйте отклик.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой» (старшая группа)

Надежда Дьяченко
Конспект прогулки «Наблюдение за ивой» (старшая группа)

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями ивы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие, ознакомление с миром природы.

Учить наблюдать, развивать любознательность. Расширять и уточнять представления детей о живой природе.

Развивать мышление, воображение, творческие способности, тактильные ощущения, умение применить теоретические знания на практике.

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Задачи образовательной области в интеграции:

Формировать умение наводить порядок на участке. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Развивать умение поддерживать беседу. Закреплять умение детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать за живой природой. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.Предпосылки учебной деятельности:

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Выучить с детьми хоровод «Ива, ива, ивушка», изучить разные виды деревьев.

Иллюстрация к стихотворению «Ива зимняя» Е. Васильевой.

Ход ООД

(готовимся с детьми идти на прогулку)

Ребята, какие правила мы должны соблюдать во время прогулки? (ответы детей). Правильно, быть осторожными, не кричать, не брать снег в рот делиться игрушками) Молодцы, а теперь пойдемте гулять.

Придя на участок, спрашиваю у детей.

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима. Какой месяц? (ответы детей, верно, январь.

Давайте вдохнем носом и почувствуем свежесть зимнего воздуха. Какой он? (ответы детей) Чистый, свежий.

У меня для вас есть загадка.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Какие деревья вы знаете? (ответы детей, верно, ясень, дуб, ива, ель, сосна, береза, липа.

Деревья — украшение нашей земли. Без них не живут ни насекомые, ни птицы, ни звери, ни люди. На нашем участке есть деревья? (ответ детей) Да.

Давайте понаблюдаем за одним из них, отгадайте за каким?

Из меня плетут корзины,

Мои ветки тонки, длинны,

У воды расту, плаксива.

Угадали кто я? — (ива)

Правильно дети, сегодня мы с вами будем наблюдать за ивой.

У нас на нашем участке есть ива? (ответы детей, верно, есть.

Как вы догадались, если все деревья стоят без листьев? (ответы детей). Правильно, по тонким длинным веткам, свисающим вниз.

Предлагаю подойти к дереву.

Дети, правда ива очень красивая? (ответы детей) Да. Она вам кого-нибудь напоминает? (ответы детей). Правильно, напоминает девушку с длинными косами. А куда делись все листья? (ответы детей). Правильно, опали. Почему? (ответы детей, верно, наступила осень, стало меньше тепла и света, листья опали. Так ива приготовилась к зиме, она будет спать. А весной проснется.

Ребята, посмотрите вверх, какое у нас высокое дерево. Оно выше павильона? (ответы детей). Правильно, ива на много выше павильона. Вы помните какая у нее густая и пышная летом крона, она как шатер давала нам тень? (ответы детей) Хорошо. Выдержать вес такой кроны иве позволяет широкий, мощный ствол и сильные корни. Посмотрите, даже я не могу его обхватить. (Пытаюсь обхватить ствол). А посмотрите какая кора, потрогайте её что вы чувствуете? (ответы детей, верно, кора негладкая в некоторых местах потрескалась. Это из-за возраста, нашей иве уже тридцать лет.

Послушайте стихотворение «Ива зимняя» Е. Васильевой

Как красиво белый иней,

Облепил все ветки ивы

И пушистая стоит

Тихо — тихо, не шуршит.

Если, только шевельнётся,

Пух снежинок распадётся

На дорожку, на тропу,

В полусне и молчаливо

Под окном стояла ива,

Злой мороз сильней крепчал,

Кроны инеем венчал.

Косы длинные развесив,

Спит под пледом ива снежным.

Сотканном самой Зимой

Нитью тонкой ледяной.

Как зимой живут деревья,

Холодно же им, наверно.

И не только иве вислой,

Леденцами что обвисла.

Какое красивое стихотворение. Какой образ вы представляете? (ответы детей). Да, ива, укрытая снегом, она очень красивая. Показываю фотографию.

Дети, послушайте я расскажу вам об этом дереве.

Ива «чувствует» воду, поэтому, чаще всего, ее можно увидеть на берегах рек и прудов. В старину люди искали место для того, чтобы выкопать колодец с помощью ивового прутика. Где прутик наклонится к земле, там и близко вода. Ивовые ветки – лоза — очень длинные и гибкие. Из них ремесленники плетут корзины. мебель, коляски, санки, даже игрушки. Корни у ивы очень развиты, деревья специально высаживают для укрепления берегов, плотин.

Весной, когда лес еще не покрылся листовою, зацветает ива. Ее гибкие ветки покрываются желтыми пуховками. Над ивой роями вьются пчелы.

Усталые путники с удовольствием отдыхают в тени ивы. С удочками обычно сидят по берегам любители-рыболовы.

Очень красиво смотрится ива, свесившаяся над водой. В народе дерево ласково величают ивушкой.

Ребята, посмотрите сколько веток на земле, давайте уберём. Дети собирают вместе со мной ветки в ведро. Молодцы ребята вы хорошо потрудились смотрите как у нас чисто.

После работы можно и отдохнуть, становитесь будем водить хоровод «Ива, ива, ивушка!»

И скорее в хоровод,

В хоровод войди!

И пуховки желтые

Им всем предлагай!

И в прохладу над рекою

Нас ты пригласи.

Ребята, вам было интересно наблюдать за природой? (ответ детей) Да. А за каким деревом мы наблюдали? (ответы детей). За ивой. А сколько ей лет? (ответы детей). Правильно, тридцать лет. А что у нее особенное? (ответы детей, верно, тонкие длинные ветки, свисающие вниз и широкий, мощный ствол. А какую пользу она приносит? (ответы детей, верно, она дает тень и из ее веток можно плести корзины и игрушки.

Ребята, сегодня вы были внимательны и надеюсь запомните то, что узнали сегодня. Спасибо, что помогли убрать ветки. Ребята, вы дружно трудились и помогали друг другу.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на.

Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа Педагогические цели:продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки старшая группа «Наблюдение за букашками-таракашками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группа Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения.

Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа) .

Источник

Читайте также:  Вода лимон огурец как делать
Оцените статью