Ивана купала святая вода

Что происходит с водой в праздник Ивана Купалы?

Крещенская и купальская вода

Скажите, пожалуйста, что происходит с водой в праздник Ивана Купалы. Про крещенскую январскую воду есть что почитать, а про купальскую — непонятно! Она тоже полезная? Ведь это лето, по идее, не может вода быть чистой, как зимой в морозы?

Я занимался исследованием свойств (электропроводимость, рН) крещенской воды. Поэтому расскажу про факторы, которые могут способствовать изменению этих свойств в канун праздника Богоявления (Крещения Господня) 19 января, то есть в зимнее солнцестояние.

А праздник Ивана Купалы приходится на летнее солнцестояние. То есть мы видим некий периодический процесс изменения свойств воды, обусловленный с периодичностью солнечного цикла.

Говоря о Крещенской воде, всплеск её уникальных свойств начинается в Крещенский сочельник примерно с 17.30 до 23.30 и продолжается в сам праздник Крещения — с 12.30 до 16.00. После этого вода в природных водоемах быстро возвращается в обычное состояние. Изменения ее качества в праздник Крещения наблюдается и регистрируется в течение нескольких лет, метод наблюдений отражает изменение структуры микрокристаллов замороженной воды. Происходит это изменение ежегодно с периодичностью.

Уникальные свойства крещенской воды физики объясняют космо- и геофизическими факторами – солнечной активностью, затмениями, полнолуниями, прозрачностью земной атмосферы по отношению к солнечному излучению, а также особенностями магнитного поля Земли и геомагнитными аномалиями. Замечено, что на Крещение магнитное поле часто отклоняется от нормы, и вода на планете, возможно, намагничивается от геомагнитного поля Земли. Однако, это лишь из многих научных гипотез, объясняющих аномальные свойства Крещенской воды.

Читайте также:  Лечебная вода при пониженной кислотности

Другая гипотеза объясняет феномен Крещенской воды с положением Земли. 19 января планета Земля попадает в точку, где идет особенно сильный поток космических частиц — нейтронов, превышающие фоновые уровни в 100–200 раз, воздействующие на воду и изменяющие ее свойства. И в другие дни планета периодически попадает под действие потоков частиц, но менее сильных — как правило, эта периодичность совпадает со святыми дни и православными праздниками.

Учёные регистрируют факт, что вода периодически изменяет свои свойства и потом некоторое время сохраняет их. Причем ее уникальные качества усиливаются, когда присоединяют процедуры, обычно проводимые в церкви — опускают в воду серебряный крест (серебро улучшает качество воды, обеззараживает и очищает ее), читают молитвы (вода получает положительную структурную информацию).

Другое объяснение уникальных свойств Крещенской воды объясняется изменчивостью свойства воды от суточного цикла с земными колебаниями. Колебаться земные оболочки могут как по вертикали, так и по горизонтали, — этот процесс зависит от гравитационного воздействия Солнца и Луны. Когда их орбиты подходят близко к земной орбите, начинается приливное трение земных оболочек литосферы, при котором испускается электромагнитное излучение в виде заряженных ион-радикалов. Более сильное или ослабленное, оно улавливается водой на планете, что является объяснением ее увеличенной электропроводимости, вязкости и показателя рН. За счет насыщения ион-радикалами и увеличения электропроводимости в ней идет подавление роста микроорганизмов. Поэтому в часы наибольшего спокойствия воды на планете ее можно набирать из любого источника, — она сохранит свою доброкачественность надолго.

Период зимнего солнцестояния приходится на новый год, примерно 22-23 декабря. И, действительно, всегда вода 22 декабря «аномально» меняет свои свойства. При этом ситуация повторяется спустя каждые 27 дней, когда Солнце совершает полный оборот вокруг своей оси. 18 января, канун Крещения — как раз и приходится на начало нового солнечного цикла. Поэтому не случайно, те дни, когда вода всякий раз превращается в «Крещенскую», совпадают с какими-нибудь православным праздникам, связанными с началом нового солнечного цикла. Праздник Ивана Купалы связан с летним солнцестоянием, то есть, учитывая периодичность можно ожидать изменения свойств воды и в этот день, хотя изменение свойств воды на праздник Ивана Купалы серьезно не изучался.

Воздействовать на воду могут физические поля и воздействия самой различной природы (электромагнитное поле, геомагнитное поле Земли, гравитационные колебания, приливы, отливы). Вода обладает также памятью на различные физические воздействия и эффектами релаксации, т.е. запаздывания изменения физико-химических свойств по отношению к вызывающим их воздействиям.

Особенности физического строения молекулы воды и многочисленные короткоживущие водородные связи между соседними атомами водорода и кислорода в молекуле создают благоприятные возможности для образования особых ассоциативных структур (кластеров), структура которых изменчива к внешним воздействиям. Вода, состоящая из множества кластеров различных типов, образует иерархическую пространственную структуру наподобие кристаллической, которая может воспринимать и хранить большие объемы информации.

Информация, полученная водой, воспринимается и отражается в виде геометрической структуры кристаллов, являющихся ее образами. Поэтому образцы воды не образуют полностью одинаковых кристаллов при замерзании, их форма отражает свойства воды, несет информацию о том или ином воздействии, оказанном на воду. Кристаллы, образовавшиеся из дистиллированной воды, имеют форму правильных шестиугольных снежинок. Наличие в воде примесей изменяет их строение. Информационное воздействие действует также — усложняя, повышая геометрическую форму кримталлов, если информация положительная, и, напротив, искажая или даже разрушая первоначальные формы, если информация отрицательная (фото).

Фото. Формы кристаллов воды из различных источников

Вода уникальна по своей структуре и отличается от всех других жидкостей тем, что она представляет собой двухфазную систему — жидкость с интенсивными процессами кристаллообразования, межмолекулярными связями с переносом заряда, включая водородную связь с образованием конгломератов из сотен и возможно тысяч молекул воды и бесконечным количеством возможных форм жидкокристаллической фазы (жидких кристаллов) в воде, что приводит к формированию сложной решетчатой структуры. Эта структура имеет множество различных колебаний и излучает большое число собственных электромагнитных частот в результате вода является источником сверхслабого и слабого переменного электромагнитного излучения. Такой частотный спектр является физической репликой геометрической структуры воды и претерпевает характерные изменения во времени. Наименее хаотичное электромагнитное излучение создаёт структурированная вода.

Положительные свойства воды могут быть объяснены ее обогащением ионами гидроксила ОН- (а отрицательные — избытком протонов Н+). Такая активированная вода имеет щелочную реакцию и стимулирует многие биологические процессы – всхожесть семян, их прорастание и рост растений, деление животных клеток. Гидроксилированная вода, попадая в организм человека, обогащает клетки и ткани электронами, что усиливает электронно-протонный транспорт, лежащий в основе обмена веществ. При этом увеличивается скорость синтеза АТФ, белков, нуклеиновых кислот и других компонентов клетки. С этими положительными факторами связаны некоторые механизмы лечебно-профилактического действия активированной воды.

Примером слабогидроксилированных вод являются дождевая, талая и снеговая воды. В этом, вероятно, заключается одно из объяснений положительного влияния снего-дождевой воды на различные биологические объекты. Другое объяснение – уменьшение в ней содержания дейтерия и трития (в высоких широтах до 30-40%).

Обогащение воды ионами гидроксила происходит при облучении воды отрицательно заряженными электронами с помощью электронно-лучевой трубки (аналогичный процесс происходит в верхних слоях земной атмосфере). При этом протоны восстанавливаются до газообразного водорода, который затем улетучивается из системы. Обогатить воду ионами гидроксила можно электрохимической обработкой воды с помощью прибора получения «живой» (гидроксилированной, pH = 9-11) и «мертвой» (протонированной, pH = 4-5) воды.
Аналогичный эффект наблюдается и при обработке воды ультрафиолетовым излучением (или излучение Солнца) с длиной волны 253,7 нм, когда вследствие фотоэффекта с поверхности воды выбиваются электроны. Газообразный кислород удаляется из системы, а вода разлагается с образованием иона гидроксила, который делают реакцию щелочной.

В природных условия вода изменяет свои свойства в процессах испарения и конденсации водяного пара в облаках. В нижних частях облаков скапливается отрицательно заряженная гидроксилированная вода. Здесь образуются молнии – концентрированные потоки электронов, которые бьют в землю, в те ее места, где концентрируются положительные заряды.

Таким образом, поведение воды и ее аномальные свойства могут быть объяснены различными физическими и астрономическими явлениями.

К.х.н., доц. О.В. Мосин

Милана.
При чём здесь крещенска вода? В названии — вода на Ивана Купала.

Источник

Зачем наши предки купались ночью в росе и как это делать правильно

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Начало лета и Егорий Вешний

Утренняя роса – популярное во все времена средство оздоровления и омоложения. Она представляет собой символ раннего утра, свежести и бодрости, выполняя функции полезных водных процедур. Росой умываются, по ней ходят босыми ногами, в ней даже купаются – как и много веков назад, когда это все было не просто модным и приятным развлечением, но и частью представлений наших предков об устройстве мира.
Ритуалы, связанные с купанием в утренней росе, когда-то давно были направлены не только на укрепление здоровья, тем более, здоровья в привычном сейчас понимании слова. Главное назначение обрядов в первую очередь было связано с попыткой «договориться» с силами природы – о хорошем урожае, о благополучии селения, о защите скота от болезней и падежа – и о счастливом устройстве собственной жизни.

Роса – это капли воды, которые выступают на растениях в ночное время, из-за понижения температуры. Она неизменный спутник начала летнего дня, восхода солнца. Солнце же в культуре любого народа – объект поклонения и обожествления. Все обряды, связанные с росой, проводились до рассвета, когда она была еще « непочатой ».
Особое значение славяне уделяли ритуалам Юрьева дня, или Егория Вешнего – праздника, наступавшего 23 апреля по старому стилю (6 мая – по новому). Именно так – Юрий или Егорий – в народной традиции называли святого Георгия Победоносца. Егорий Вешний открывал летний период, «теплую» часть года, в этот день просили о плодородии и изобилии. Проводили обряды, связанные с первым выгоном скота. Согласно материалам этнографов, на Руси этот день становился своего рода «профессиональным» праздником пастухов. Помимо выпаса, собирали лечебные травы, разводили костры, проводили обряды на урожай – и купались в егорьевской, или юрьевской, росе.

« Юрий отмыкает землю, выпускает росу », « Юрьева роса от семи недугов » — в силу влаги, которую давала земля, верили как в силу самого солнца. Да и земля считалась не просто одной из четырех стихий, но и живым существом – ей поклонялись, ее воспевали, существовала даже традиция исповеди земле – без участия священника.
Соприкосновение же с первой росой – на Юрьев день – считалось магическим, чудодейственным. « Будь здоров, как Юрьева роса » — желали друг другу. Росу собирали впрок – для этого использовали чистую льняную скатерть, тщательно высушивали ее накануне на солнце, а ранним утром проводили по росистым травам и отжимали влагу в глиняные емкости. Собранную росу использовали как лекарство – считалось, что она избавляет от многих хворей.

Летнее купание в росе и Иванов день

Купание в росе считалось «чистым», потому что вода, которой омывались славяне, была «небесной», в отличие от той, которой были наполнены реки, озера и прочие водоемы – там, по поверьям, жила разная нечисть, которую опасались. Лишь на короткое время русалки и водяные покидали свои привычные места обитания и теряли возможность вредить купальщикам – начиная с праздника Ивана Купалы и до Ильина дня. Впрочем, купание в росе в эти летние недели продолжалось, ритуал приобретал еще большую ценность и значение.
А вот 25 мая (7 июня по новому стилю), когда наступал Иван Медвяные росы, все обстояло по-другому. Роса в этот период становилась сладкой, с медовым привкусом – отсюда и название. Считалось, что она вредит и растениям, и людям, а на скотину наводит мор. В день 25 мая отмечали церковный праздник обретения главы Иоанна Предтечи.

Без купания в росе не обходился главный славянский праздник лета – Иван Купала. Его отмечали 24 июня (7 июля по новому стилю). По церковному календарю на этот день приходится праздник Рождества Иоанна Предтечи.
Точнее же, начало обрядов и гуляний приходилось на предшествующий Ивану Купале день – накануне праздновали Аграфену Купальницу. Из стихотворения Есенина — » Матушка в купальницу по лесу ходила, Босая с подтыками по росе бродила » — пройтись по росе босиком следовало женщинам, уже побывавшим замужем.

На Аграфену можно было начинать купаться – нечисть, по поверьям, исчезала из водоемов, да и вода становилась достаточно теплой. Обрядов и ритуалов в ночь с 23 на 24 июня приходилось множество: и хороводы вокруг костра (огонь для него часто добывали древним способом – трением), и прыжки через него, и поиски цветка папоротника, и катание по росе. Девушки окунались в росу, чтобы « парни гонялись », умывали ею лицо и руки, чтобы быть кожа была чистой и долго не старилась.
29 июня (12 июля) отмечали Петров день – конец купальских обрядов. Вместе с Ивановым днем этот праздник был посвящен расцвету сил природы и плодородию.

Былина об Илье Муромце прямо указывала на волшебные свойства росы:
« Ты ведь пой-косе своего жеребеночка,
Ты ведь пой его да на реке Муравенке,
Ай кататьсе давай ты ему в трех росах,
Как бы в трех его росах: да во первой росе,
Во первой росе катай все во Иванскою,
Во второй росе катай ты во Петровскою,
Во третей росе катай коня в Ильинскою;
Ты давай ему кататься в зеленых лугах, —
Тебе будет ведь конь-то служить правдой-верою;
Побеждать-то будешь на коне, все бить многих богатырей »

«Живая вода»?

Как и другие языческие ритуалы, обряды с купанием и умыванием росой знакомы не только славянам. Утренней живой воде поклонялись и другие племена и народы — западные славяне, жители других европейских земель – предки современных австрийцев, испанцев, французов, скандинавов. Росу собирали и использовали восточные целители По всей видимости, все индоевропейские народы были знакомы с обрядом купания в росе и умывания росой.
В том числе и на эти верования опирались христианские проповедники, разъясняя язычникам-славянам суть новой веры. Омовение «небесной влагой» — росой – было сродни обряду крещения святой водой. Да и для Иудеи, с ее пустынями, роса была спасением и благословенным источником влаги – за ночь выпадало такое количество живительной влаги, что заменяло собой дождь, редкий в тех краях. Даже Ветхий Завет содержит описания чудес, связанных с росой.

Достаточно скудное количество зафиксированных обрядов с купанием в росе связано, скорее всего, с тем, что ритуалы, которыми славился тот же Иван Купала, церковью резко осуждались – правда, несмотря на это, упрямо поддерживались в народе. «Плескание и плясание», а затем «прельщение и падение» — так описывали происходящее церковники, и это в целом соответствовало действительности – тема плодородия порождала действительно противоречащие христианской морали последствия. Правда, только с позиций священнослужителей – для простого люда смешение языческих верований и православного вероисповедания носило абсолютно естественный характер и не нуждалось в каких-либо запретах и ограничениях.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Оцените статью