Израиль покупает воду у турции

Турция предложила Израилю поделить воды Кипра на двоих

Через несколько лет дипломатического противостояния Турция предлагает Израилю нормализовать отношения и, по сути, поделить богатые на нефть и газ морские недра Кипра на двоих.

Ожидается, что на этой неделе бывший адмирал, а ныне доверенное лицо президента Турции Чихат Ячи опубликует на страницах израильского академического журнала Turkeyscope статью, в которой предложит Тель-Авиву заключить с Анкарой соглашение о разграничении морской экономической зоны, сообщает Israel Hayom. По данным издания, это уже второй сигнал от Турции, которая стремится наладить отношения с Израилем. Четыре месяца назад турецкие власти направили израильским коллегам предложение начать переговоры о делимитации. Из-за пандемии коронавируса процесс остановился. Хотя тайные переговоры между представителями израильской внешней разведки «Моссад» и турецких спецслужб якобы все-таки велись.

Бывший адмирал, а ныне доверенное лицо президента Турции Чихат Ячи. Иллюстрация: hurriyetdailynews.com.

Суть турецких предложений состоит в том, чтобы установить между Турцией и Израилем границу морской экономической зоны за счет Кипра. Похожее соглашение только за счет Греции Турция уже подписала ранее с ливийским правительством в Триполи, что вызвало возмущение не только Афин, но и Брюсселя, Каира и Тель-Авива. И автором идеи также был бывший турецкий адмирал.

Читайте также:  Вода витязево море сегодня

В израильском случае Чихат Ячи предлагает путем перекраивания морских экономических зон передать Израилю кипрские блоки 8, 9, 11 и 12. На последнем из них находится открытое газовое месторождение «Афродита» с запасами в 100 млрд кубометров. Их оценивают в $ 9 млрд.

Турция пытается сыграть на том, что граница зон между Израилем и Кипром в районе месторождения по-прежнему является спорной, несмотря на все подписанные соглашения, замечает Israel Hayom. У Анкары тоже есть «претензии» к Кипру, и Турция предлагает таким образом Израилю произвести обмен интересами, заключив соглашение.

Также Чихат Ячи предлагает не строить дорогой газопровод EastMed в Грецию через Кипр, а подсоединиться для поставок газа в Европу к турецкой магистрали — более практичной и дешевой. Очевидно, речь идет о «Южном газовом коридоре» из Азербайджана, который проходит через Турцию.

Представитель правительства Израиля анонимно сообщил Israel Hayom, что власти приветствуют нормализацию отношений с Турцией, но предложение начинать отношения за счет Кипра — не рассматривается. «Кипр — союзник Израиля и морская граница между странами признана ООН и Евросоюзом», — объяснил высокопоставленный чиновник.

Израильское издание добавляет, что Греция и Кипр воспримут согласие Израиля на турецкое предложение агрессией, а налаживание отношений с арабскими странами снова окажется под вопросом.

Как сообщало EADaily , несмотря на протесты Евросоюза, Турция более года ведет сейсморазведочные и буровые работы в экономических зонах Греции и Кипра. Анкара не признает права островов на морскую экономическую зону и считает акваторию между Критом, Родосом и Кипром своей. Отчасти агрессивность Турции связана с тем, что в последние десять лет Израиль, Кипр и Египет открыли крупные запасы газа, а Турции посчастливилось лишь в этом году, в Черном море.

В ответ на агрессию Анкары Египет, Израиль, Греция, Кипр, Иордания и Италия организовали Газовый форум Восточного Средиземноморья (EMGF). В начале EMGF был площадкой для обсуждений, однако в сентябре превратился в полноценную структуру для обеспечения и продвижения экспорта газа из региона. Крупные запасы Египта, Израиля и Кипра планируют экспортировать как в виде СПГ, так и по еще непостроенному газопроводу из Израиля в Грецию.

Тем временем 11—12 декабря лидеры ЕС встретятся, чтобы обсудить санкции в отношении Турции, одним из главных инициаторов которых выступает Франция. По данным СМИ, любые предполагаемые меры будут направлены на ограничение турецкой разведки углеводородов и затронут, вероятно, сферы судоходства и энергетики, банковскую систему Турции. Также на карту поставлен план по расширению торговых преференций Анкары со стороны Евросоюза, её главного торгового партнёра, а также нынешний официальный статус Турции как кандидата на вступление в ЕС.

Источник

Су-35 вместо F-35: Россия не оставит Турцию без «альтернативы»

Турецкую армию следует рассматривать как серьëзную и мощную силу. В настоящее время это вторые по величине вооружëнные силы в НАТО после Соединëнных Штатов, и в последние годы Анкара предпринимает активные усилия по модернизации своей военной техники. Однако решение Анкары принять на вооружение систему ПВО С-400 «Триумф» российского производства привело к тому, что она была исключена из программы истребителей пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter, поскольку официальные лица США и НАТО стали утверждать, что эти две системы несовместимы. и наличие у Турции российских комплексов может привести к утечке информации о новейших боевых машинах, говорится в статье политического обозреватель Питера Сучиу в американском журнале The National Interest, опубликованной накануне, 19 октября.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган официально заявил, что его страна инвестировала около 1,4 миллиарда долларов в приобретение более 100 многоцелевых истребителей F-35. Турция уже давно является традиционным покупателем западных производителей оружия, и нынешний флот ВВС Турции состоит из примерно 48 истребителей F-4E и 245 F-16C/D. Как ожидается, по меньшей мере 200 из этих самолетов будут выведены из эксплуатации к 2035 году. Эродган настаивает на том, чтобы администрация Джо Байдена поставила хотя бы два F-35, которые были почти переданы турецким ВВС, и вернула $ 1,4 млрд.

Споры вокруг сорванной оружейной сделки привело к трещинам в американо-турецком альянсе, но в минувшее воскресенье прошла информация о том, что Вашингтон предложил Анкаре «компромисс» — продажа сорока модернизированных истребителей F-16 производства американской корпорации Lockheed Martin в качестве компенсации за исключение из программы F-35.

На следующий день, 18 октября, в российских СМИ появились сообщения, что Анкара может быть готова рассмотреть вопрос о закупке у Москвы истребителей-бомбардировщиков Су-35 или Су-57, если Турции не удастся договориться с США, отмечает Питер Сучиу.

«Если США не одобрит сделку по F-16 после ситуации с самолетами F-35, Турция не останется без альтернатив, — заявил в конце прошлой недели глава Управления оборонной промышленности при администрации президента Турции Исмаил Демир. — Вопрос (приобретения Анкарой) Су-35 и Су-57 может всплыть снова в любой момент».

Неясно, является ли это позерством, а также попыткой получить более выгодную сделку с Соединëнными Штатами, но, как уже отмечалось, Турция в прошлом была покупателем военного оборудования российского производства. В 2017 году Москва и Анкара подписали сделку на поставку в Турцию российских систем противовоздушной обороны С-400, что сделало еë первым членом НАТО, закупившим подобные системы у России. Тем не менее, хотя Анкара и Москва сблизились в последние годы, они веками были геополитическими соперниками и в настоящее активно поддерживают разные стороны, к примеру, в продолжающейся сирийской гражданской войне, заключает американский политобозреватель.

Напомним, после принятия Вашингтоном решения об исключении Анкары из программы создания истребителей-бомбардировщиков F-35 из-за закупки ближневосточной страной-членом НАТО в 2019 году российских зенитных ракетных комплексов С-400, турецкое руководство проявляло интерес к приобретению у Москвы новейших ударных воздушных систем — Су-35 или Су-57. 27 августа 2019 года эту боевую машину, впервые представленную на статической экспозиции авиакосмического салона МАКС-2019 в Жуковском, осмотрели президенты России Владимир Путин и Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Источник

Туризм Турции получил тревожный сигнал, который могут принять на вооружение в России

Подпишитесь на туристические новости:

Количество стран, которые вносят Турцию в «красный» список, продолжает увеличиваться. На этот раз Израиль включил Турцию, равно как и Великобританию, Кипр и Грузию в «красный» список в связи с увеличением числа случаев коронавируса. При этом Турция находится в красном списке у Британии. Ранее Израиль включил в красный список Россию, при этом сама Россия разрешает ездить туристам как в Турцию, так и в Британию — прежде всего в Лондон-град — пристанище олигархата.

Включение Израилем Турции в красный список означает, что всем желающим посетить Турцию потребуется специальное разрешение. Более того – по возвращении все будут помещаться на карантин. Согласно данным турецких СМИ, данное решение было принято на заседании израильского Кабинета министров, на котором обсуждались меры против коронавируса.

При этом вакцинированные пассажиры также должны быть помещены на карантин при въезде в Израиль из этих стран и оставаться на карантине до тех пор, пока они не представят отрицательный результат теста. Невакцинированные туристы будут помещены на карантин в течение недели.

Стоит добавить, что российские чиновники любят перенимать часто самый неудачный опыт «западных партнёров», а значит и такое развитие событий по отношении к Турции также исключать нельзя. Тем более печальный опыт уже имеется: в апреле довольно неожиданно Оперштаб закрыл Турцию для российских туристов почти на 2 месяца.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Установлено, что большие объемы кофе уменьшают объем мозга».

Источник

Международная торговля и вода — International trade and water

Международная торговля и вода — это взаимосвязь между международной торговлей и водой, используемой людьми. Существенный рост населения в течение 20-го века в сочетании с быстрым ускорением общего глобального экономического развития привел к возрастающим вызовам для будущего государственного управления водными ресурсами. Развивающийся мир особенно пострадал от отсутствия доступа к чистой воде. Каждый год миллионы людей умирают из-за болезней, болезней и нехватки капитала для создания инфраструктуры, необходимой для борьбы с этой проблемой. Эти условия увеличили глобальный спрос на чистую воду и, в свою очередь, вынудили экономистов свободного рынка предположить, что состоятельные участники рынка являются наиболее эффективным решением проблем с водой. Несколько стран могут получить выгоду от международной торговли водой. В частности, страны с избытком пресной воды и обильным капиталом надеются получить здоровую прибыль либо от экспорта воды в другие страны, либо заинтересованы в доходности инвестиций, которую они получат от участия на зарубежных рынках. Однако не все согласны с тем, что рыночные силы лучше всего способны решать водные проблемы. НПО, правозащитные организации и различные заинтересованные стороны выступают против рассмотрения воды с экономической точки зрения. Эти люди обвиняют международные торговые соглашения и международные экономические институты, включая Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ), в попытке приватизировать ресурс, который они считают одним из основных прав человека. Отсутствие единого понимания того, следует ли рассматривать воду как товар или основное право человека, привело к горячим спорам среди юристов и ведущих представителей академического сообщества.

СОДЕРЖАНИЕ

Вода как товар

До индустриального периода вода добывалась любым местным сообществом, жившим вокруг нее. Однако по мере развития индустриального периода эта точка зрения начала заменяться более экономически ориентированным подходом. Сегодня большая часть воды проходит сложный производственный процесс, который начинается с ее добычи и заканчивается сложным процессом, включающим трубы, плотины и другие виды неестественных сооружений. Даже пресную воду, которая находится в реках и озерах, нужно как-то добывать. В целом эти соображения включают использование земли, труда и капитала, тем самым заменяя понятие общего ресурса продуктом, основанным на стоимости. Опреснительные и опреснительные установки также играют важную роль.

Международные институты, международные торговые соглашения и приватизация водных ресурсов

В 2000 году из 40 выданных кредитов МВФ 12 предусматривали частичную или полную приватизацию систем водоснабжения. Аналогичным образом, 50 процентов кредитов Всемирного банка, выданных в 2002 году развивающимся странам, содержали пункт, требующий приватизации услуг водоснабжения. В дополнение к международным организациям, выступающим за приватизацию, торговые соглашения 20 века также создали правовую основу, разрешающую продажу воды. ГАТС, известное как Генеральное соглашение по торговле услугами , действует по списку, что означает, что он разрешает приватизацию в областях, которые страна согласилась открыть для других участников. Дохийский раунд переговоров направлен на изменение такого уровня. В ходе этих переговоров было заявлено, что ни один сектор не может быть исключен из переговоров по новому соглашению. Если переговоры по водным услугам увенчаются успехом, то, как только член решит открыть свои рынки для своего частного сектора, он должен будет предоставить другим членам такие же права инвестировать в этот сектор. Многие региональные торговые соглашения не имеют перечня подходов и, следовательно, подчиняются тем же условиям, упомянутым выше. Например, в соглашении между США и CAFTA только Коста-Рика прямо указала, что услуги водоснабжения должны быть исключены из иностранных инвестиций, другие страны не сделали аналогичного запроса. Из-за неоднозначных результатов, полученных от приватизации услуг водоснабжения, и сложности отмены этого решения, несколько участников решительно выступили против экспорта пресной воды в больших объемах. Эти субъекты заявляют, что, как только такое действие будет разрешено, оно создаст прецедент обращения с водой, как и с любым другим экспортным товаром. Это, в свою очередь, станет юридически обязательным и необратимым.

Международные торговые и водные правовые споры и политика

Канада является одним из крупнейших владельцев пресной воды и в течение многих лет ведет судебный спор по поводу своего владения этим ресурсом. В 1990 году американская компания Sunbelt была приглашена правительством Британской Колумбии для инвестирования в операцию по экспорту воды. Из-за неудач контракт так и не истек, и Sunbelt подала в суд на правительство Британской Колумбии за невыполнение своих обязательств. После долгих лет борьбы канадское правительство объявило в 1999 году, что вода в пресной форме, как вода в реках и озерах, не имеет экономической ценности и, следовательно, выходит за рамки обязательств по торговому соглашению. Кроме того, правительство процитировало статью XI ГАТТ (G). Эта статья допускает сохранение природных ресурсов при условии, что действия правительства не носят дискриминационного характера. Однако Sunbelt не согласился с применимостью этого пункта и заявил, что действия Канады являются прямым нарушением нескольких международных торговых соглашений. В частности, Sunbelt обратилась к статье XI ГАТТ, которая запрещает странам-участницам вводить меры, кроме налогов, сборов и других сборов, на экспорт своих товаров. Точно так же Sunbelt утверждала, что вода, расположенная в Британской Колумбии, принадлежит компаниям США в такой же степени, как и канадским. Этот аргумент основан на статье 11 НАФТА, известной как глава об инвестициях. После того, как вода по какой-либо причине извлечена из ее естественного состояния, такое же право должно быть предоставлено иностранным инвесторам. Санбелт утверждает, что канадские компании имели такие добычи в прошлом и, следовательно, открыли двери для иностранных инвесторов, которые могли прийти и сделать то же самое.

Турция-Израиль

В 2002 году Израиль согласился покупать 1,75 миллиарда кубических футов воды у Турции каждый год в течение 20 лет. Метод транспортировки заключался в использовании больших пластиковых пузырей , по которым вода доставлялась в хранилище. Что касается переговоров, министр иностранных дел Турции заявил, что это соглашение расширит сотрудничество между двумя странами, а также приведет к миру и стабильности на Ближнем Востоке. С экономической точки зрения Израиль пришел к выводу, что стоимость импорта воды будет выше, чем при выборе варианта опреснения, но все равно предпочел импорт. Помимо надежды на достижение мира, министр иностранных дел также упомянул, что это историческое соглашение превращает воду в международно признанный товар и что Турция надеется продавать воду другим странам. Турция расторгла сделку после рейда флотилии ЦАХАЛа 31 мая 2010 года на флотилию Газы . Во время этого инцидента израильские вооруженные силы убили несколько граждан Турции.

Декларация ООН

В июле 2010 года Генеральная Ассамблея ООН заявила, что доступ к чистой воде и санитарии является правом человека. Собрание не уточнило, какой орган власти или частный сектор лучше всего могут предоставить это право.

Источник

Оцените статью