Конспект НОД для детей 4–5 лет «Что мы знаем о воде!»
Ахметова Лариса
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Что мы знаем о воде!»
Цель: развивать интерес к воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни, формировать представление о необходимости беречь водоемы, воспитывать бережное отношение к воде.
• расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;
• формировать четкое представление о воде в жизни.
• познакомить с разнообразием свойств;
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• формировать экологическую культуру у детей;
•активизировать словарный запас: эксперимент, фильтр, графин, покрывало.
Материалы: ёмкость с чистой водой, одноразовые стаканчики, земля или песок, фильтр.
Ход занятия:
Воспитатель: (привлекает внимание детей) Посмотрите ребята, что я вам сегодня принесла. (Графин с чистой водой)
Воспитатель: Давайте присядем и вместе с вами вспомним, что мы знаем о воде? (Показываем графин с водой) Какая вода? Как мы про неё говорим?
Дети : Жидкая? Мокрая? Прозрачная? Без запаха, без вкуса?
Воспитатель: Подумайте, где же может прятаться вода в нашем детском саду? (Вместе с ребятами вспоминаем, где в детском саду есть вода)
Воспитатель: А для чего в саду нужна вода? (Воспитатель наталкивает детей на ответ, если они затрудняются ответить)
Ответы детей: 1. В саду мы поливаем растения, чтоб они не засохли и не погибли. 2. Помощники воспитателей, моют посуду, для этого нужна вода. 3. Для стирки нужно так же много воды. 4. В туалете нужна вода, чтобы мыть руки
Воспитатель: Где же можно встретиться с водой в природе?
Ответы детей: на реке, на озере, на пруду, на море, а так же дождь.
Воспитатель: А вы знаете, откуда вода берется в кране? Как она туда попадает? (Ответы детей). На берегах крупных рек стоят водонапорные станции, они качают воду, очищают и дезинфицируют её. И только потом по водопроводу вода попадает к нам в квартиры, в детские сады, магазины.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам стать ненадолго учеными и поэкспериментировать с водой. (Дети надевают халаты и садятся за столы. Перед каждым ребенком одноразовый прозрачный стаканчик и ложка, у воспитателя тазик с чистой водой, в середине емкости с землёй или песком) Подойдите ко мне и наберите пол стаканы воды.Давайте определим:
— Есть ли у воды запах? Как это можно проверить? (Понюхали, определили).
— Какая вода по цвету? Как это можно проверить? Закрывайте глаза (воспитатель кладёт в стакан камень, теперь откройте и скажите, что у меня в стакане? Как вы узнали? Почему?
— Какая вода? Жидкая или твердая? (ответы) Давайте это проверим, возьмите ещё по стаканчику, и перелейте в него воду. Но вода может быть и твердой, как вы думаете, когда? (воспитатель показывает заранее приготовленный лед). Правильно зимой, при морозе вода замерзает и превращается в лёд.
— Как вы думаете, вода в реке такая же чистая как у нас в стакане? (Нет) Конечно нет, давайте испачкаем воду землёй, положите одну ложку земли в стакан с водой и размешайте. Ста ли бы вы пить такую воду? (Нет). Правильно. Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого сделаем из бумаги воронку, положим в эту воронку специальную ткань, которая отфильтрует всю грязь. Итак, пропускаем грязную воду через воронку. Посмотрите? Что же произошло? Ответы детей
Воспитатель: Да, чистая вода нужна так же как и воздух, без нее человек не сможет прожить и дня. А кому еще нужна чистая вода?
Ответы детей: Растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.
Воспитатель: Устали, давайте отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно,в природе воду мы встречаем виде: рек, озер, морей и океана, воды на планете много. Ребята, но не всю воду на планете можно пить. Большая часть воды – соленая та, которая в морях и океанах. А вода которая в реках и озерах пресная вот ее и можно пить, но ее очень мало и мы должны ее беречь, так как вода поит все живое на земле. Как мы можем сберечь воду?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться вместе со мной на реку, но не на зимнюю, ведь сейчас у нас зима, а на летнюю. Наше путешествие будет волшебным. (Путешествие с помощью покрывала. Дети оказались на реке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это река – Урал, это она дает нам питьевую воду, но что-то здесь не так! Как вы думаете, что? (Ответы детей) Знаете, я всегда с собой беру пакет для мусора, когда иду в лес или на речку. Давайте соберём весь мусор в пакет. Вот теперь другое дело, ведь если мусор оставлять на реке, то он может попасть в воду и она станет не пригодной для питья.
Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Воспитатель: Мы сделали хорошее дело, а теперь пора отправляться в сад. (Возвращаемся также под покрывалом).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Я буду предложение начинать,а вы продолжите:
— Я узнал сегодня, что.
— Я запомнил… — Больше всего мне запомнилось… — Больше всего мне понравилось…
Консультация «Что мы знаем о воде?» Открытое занятие по экологии. Тема: «Что мы знаем о воде?» Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А. ДОУ №826. Кунцевское РУНО.
Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Сорокоумова Г. В. д/с №39 с. Соколовского Конспект ООД.
Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Цель: дать понятие о свойствах воды Задачи: 1. Познакомить детей со.
НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.
Фотоотчет об открытом занятии «Что мы знаем о воде» Я проводила открытое занятие в средней группе по экологии «Что мы знаем о воде? » В гости пришёл Незнайка,чтобы поучиться и узнать о воде.
Презентация «Что мы знаем о воде» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет? И всем она жизнь и цветенье.
Презентация «Что мы знаем о воде» Презентация на тему » Что мы знаем о воде» Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда? Хотя, и подземным Ручьем.
Конспект НОД «Что мы знаем о городе Липецке?» Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Что мы знаем о городе Липецке?». Цель: Обобщать представления о родном городе. Задачи:.
Источник
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody._otkuda_beretsya_voda.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
Свойства воды. Откуда берется вода?
Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.
Продолжать знакомить детей с глобусом ( показать моря, реки, океаны).
Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.
Воспитывать бережное и экономичное отношение к воде. Уметь рационально её использовать.
Форма проведения: групповая
Методы: наглядные, словесные, метод проблемного обучения.
Приёмы: иллюстрированный материал (демонстрационный, индивидуальный), ТСО, моделирование, чтение стихов, вопросы, элементарные поисковые действия, опыты, выполнение движений, опора на опыт ребенка.
Предшествующая работа: Просмотр диафильмов: «Почему в море вода соленая» (эстонская нар. сказка), «Сказка о Морском царе и Настасье Премудрой». Чтение рассказов о воде из книги «Что такое.
Кто такой» Том 1.Рассматривание картинок с иллюстрациями использования воды живыми существами. Чтение рассказа « Что такое кислый дождь».
Оборудование: глобус, карта, картины с изображением реки, озера, пустыни, моря. Предметные картинки ( на каждого ребенка) с изображением сюжетов использования воды человеком. Схема — картина круговорота воды в природе. Книга « Атлас для малышей» А. Усачёва. Банка с мелкими лёгкими предметами для опыта. Ёмкости для снега, льда, воды. Модель родника и модель ручья.
Собираю детей вокруг себя и предлагаю им отгадать загадку:
« Она без вкуса, запаха и цвета,
Но всеми учеными признано это:
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша. ( вода )
— Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Вода — очень ценный продукт. Какая она, вода? ( Вода не имеет формы, вкуса и запаха, она бесцветна, но растворяет различные краски. Вода способна смачивать и очищать предметы)
Если посмотреть на модель нашей Земли — глобус, то можно увидеть на нём большое количество голубого цвета. Это океаны, моря, озера, реки.
На нашей Земле океанов — четыре:
Индийский — самый соленый в мире.
Океан Атлантический славен сельдями,
Ледовитый всё время спит подо льдами,
А Тихий, конечно же , вовсе не тихий —
А буйный, глубокий и самый великий!
— Сколько океанов? Какие?
— Если на карту Земли посмотреть
Земли на Земле всего одна треть,
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться — Вода?
— Почему, ребята? ( Потому что воды больше чем земли)
— Какая вода в морях и океанах? (соленая, непригодная для питья).
— Откуда берётся вода в домах? ( Из водопровода). Как попадает в водопровод ? ( Из рек, её качают сильные насосы, очищают от грязи, подогревают ). Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, а как? ( закрывать кран, чтобы она зря не текла).
— Кому нужна вода? ( Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку). Посмотрите на свои картинки и расскажите, как человек использует воду? ( для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для полива растений и т. д.)
— Зачем вода растениям? Как они её получают? Нужна ли вода животным? Где они её берут? ( ответы детей)
Показываю пустыню и рассказываю, что все, кто там живёт ( растения, животные, люди), страдают без воды; они научились её запасать, экономить, прятаться от изнуряющей жары. ( Рассказ сопровождаю картинками)
— Откуда берётся вода на Земле?
— «Бегут в темном подземном царстве ручьи — подземные воды. В их чистой воде не плещутся рыбы, к ним не летят птицы. Под землёй нет ни рыб, ни птиц. И ручейки упорно пробираются наверх, где светит солнце и где все им будут рады». ( Показываю детям модель: представьте себе, что груша с водой — это подземная кладовая воды, крышка — поверхность земли, а отверстие в ней — то место, где вода из под земли выходит наружу. Надавливаю на грушу. Вода начинает бить вверх и заполняет крышку ).
… Долго подыскивает чистая струйка место, где можно вырваться из подземного плена. И, наконец, где — нибудь в низине, вверх начинает бить фонтанчик ( звучит аудиозапись журчание родника). Родник родился! В лесной тишине раздаётся его звонкий хрустальный голос. Родничок совсем крохотный, тонкой струйкой побежал он по земле. ( аудиозапись журчания ручья). Каждый камешек для него — гора, каждый прутик — дерево. Извиваясь , бежит ручеёк куда — нибудь вниз, под уклон. Встречается с другими, крепнет, набирается сил, начинает врезаться в землю. Так постепенно становится ручеёк рекой. ( аудиозапись журчания реки).
( Показываю детям модель ручья: небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Верхний конец укреплён на подставке, а нижний опущен в блюдце. Лью воду, чтобы она журчала по желобу в блюдце)
А если наклона нет? Тогда вода застаивается, и образуются болота. Очень много болот в тундре, т.к. тундра — большая равнина.
— Как вы думаете, каким образом ещё попадает вода в реки? ( После дождя).
— Подумайте, что может случиться весной, если зима была очень снежной? ( Если дети не отвечают, то предлагаю им потрогать снег и лёд и понаблюдать за их таянием в ладонях, сделать выводы: после таяния снегов воды в реке станет много, она может выйти из берегов и затопить окрестности).
— Давайте проведём эксперимент: перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками.( Вливать воду или положить снег или лёд, пока она не польётся через край и не вытолкнет предметы из банки) Читаю стихотворение « Откуда берется вода»:
Вода собирается из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Физ. — минутка: Дети — ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель — море. У него косынка голубого цвета. Под музыку П.И.Чайковского ( из сб. «. Времена года» Апрель.) дети изображают родники, ручейки. Ручьи сбегают в реку. Река несёт свои воды в море.
— Предлагаю детям вспомнить, что вчера вечером мы наливали блюдце с водой и оставляли на окне. Смотрим — в блюдце воды нет. Куда делась вода?
( Частицы воды поднялись в воздух). Это называется испарением. Показываю детям капельки, которые образовались на крышке кастрюли с горячей водой. Показываю схему круговорота воды в природе, объясняю, как это происходит. Читаю стихотворение : (продолжение)
Моря пополняют запас океана:
Сгущается влага над ним, как сметана,
Она поднимается выше…..пока
Не превращается в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки…
Всё это и зовётся в народе:
Круговорот воды в природе.( Хоровой повтор)
— Недавно я читала вам рассказ « Что такое кислотный дождь» из книги «Экология в картинках» . Показываю на глобусе Балтийское море, Швецию.
— Что такое кислый дождь? Отчего он получается? Кому он вредит? Откуда берётся дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислотных дождей не было?
— Подвожу итог: о чём мы сегодня говорили? Нужна ли нам вода? Как нужно её экономить и беречь? Даю оценку деятельности детей на занятии.
Переключение на дальнейшую деятельность. Можно предложить нарисовать Дождик или реку ( по желанию детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе.
Опытно-экспериментальная деятельность — свойства воды.
Конспект опытно — экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста.
Цель: формирование познавательного развитиия детей 3-4 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании воды и ее свойств.
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое.
Цель: Ознакомление детей со свойствами льда.
Источник