Как экономить воду: домашние лайфхаки
Как экономить воду — вопрос, который волнует не только бережливых, но и сознательных жителей многих цивилизованных стран. Желаете сохранить семейный бюджет и помочь планете? Используйте самые эффективные способы экономии воды.
Экономия воды: общие правила
Почему нужно экономить воду? Вот основные причины, которые заставляют людей бережно расходовать чистую воду:
- Необходимость сохранения водных ресурсов на фоне мирового экологического кризиса. Постоянное потребление водных ресурсов, их загрязнение промышленными отходами, отсутствие пресноводных источников в жарких регионах приводят к постепенному истощению запасов чистой воды.
- Экономия денежных средств. Вода из крана, потребляемая для питья, приготовления пищи, проведения гигиенических процедур и прочего, постоянно дорожает. Этот факт заставляет граждан бережно расходовать воду, чтобы платить меньше.
Как можно экономить воду? Общие рекомендации такие:
- Следите за исправностью сантехники. Даже незначительная утечка воды из крана или сломанного бачка приводит к серьезным расходам: из-за текущего крана в сутки потеряете 100–140 л, а за месяц — 3 кубометра.
- Замените устаревшую технику. Современные краны, смесители и унитазы оснащены новейшими технологиями и функциями, которые позволяют значительно снизить расход воды.
- Установите системы вторичного использования стоков. В продвинутых странах огромной популярностью пользуются экогаджеты, предназначенные для сбора и фильтрации сточных вод. Полученную воду используют для мытья машин, полива цветов и прочих нужд.
Водные процедуры
Подскажем, как экономить воду по счетчику:
- Мойтесь под душем, а не в ванной. Чтобы наполнить ванну, нужно приблизительно 160–200 л воды. Принимая душ в течение пяти минут, расходуете до 50 л воды, при условии что хотите помыться, а не проснуться или помечтать. Если любите долго стоять под струей воды, измените привычку.
- Временно прекращайте подачу воды, когда бреетесь, наносите пенку для умывания на лицо, чистите зубы, моете посуду. Используйте воду для полоскания, чтобы смыть моющие средства. Это правило поможет снизить расход воды в десятки раз.
- Фрукты и овощи мойте в миске. Чтобы очистить плоды от грязи и песка, наберите воду в таз. Для этого понадобится 2–3 л воды. Если мыть овощи под краном, расход воды увеличивается до 15 л и более.
- Не размораживайте продукты под струей воды. Это ухудшает пищевые свойства продуктов, а также увеличивает расход воды.
- Чтобы помыть транспортное средство, набирайте воду в ведро. Пользоваться шлангом, вода из которого течет беспрерывно, неразумно и расточительно.
Как уменьшить расход воды из крана
Ищете эффективный лайфхак, как экономить воду в квартире? Эксперты ведения домашнего хозяйства рекомендуют предпринять ряд действий.
Установите современный смеситель
В магазинах огромный выбор смесителей, которые выглядят презентабельно и помогают сохранить воду. Наиболее удачный выбор с точки зрения экономичности:
- рычаговые;
- сенсорные;
- смесители с двумя скоростями потока воды.
Их использование позволяет экономить до 60% воды.
Используйте аэратор
Аэратор — приспособление для ограничения потока воды. Принцип действия прост: насадка на кран насыщает воду пузырьками воздуха, поэтому размер струи не меняется, а напор уменьшается. Преимущества аэратора:
- насадка для крана доступна по цене;
- есть в любом хозяйственном магазине;
- легко установить самостоятельно;
- расход воды уменьшается на 40%.
Пользуйтесь стиральной и посудомоечной машинами
Много воды уходит на стирку вещей и мытье посуды. Хотите узнать, как экономить при выполнении рутинной домашней работы? В решении такой задачи поможет:
- Стиральная машина. Как показывает практика, при ручной стирке потребление воды значительно выше, чем при использовании машины-автомата. Чтобы значительно уменьшить расход воды и электричества, для повседневной стирки выбирайте режим «Эконом».
- Посудомоечная машина. Она позволяет сберечь более 60% воды в сравнении с ее использованием для мытья того же количества посуды руками под краном. Такая машина экономичнее с точки зрения расхода моющих средств.
Единственное правило — рационально используйте место в устройстве. Заполняйте стиральную и посудомоечную машины по максимуму, но не перестарайтесь: переполненная машина будет плохо выполнять свои функции и может выйти из строя.
Как экономить воду в квартире: санузел
Еще одно место, куда уходит вода, а с ней и деньги — санузел. Каждый член семьи пользуется унитазом в среднем 6–10 раз в сутки. Каждый раз из бачка выливается 8–10 л воды. Вот что можно сделать, чтобы уменьшить расход воды в туалете:
- Установите унитаз, на бачке которого есть система раздельного смыва. В такой технике два режима — стандартный и малый слив. Это поможет сэкономить примерно 15 л воды в день для семьи из трех человек.
- Уменьшите объем воды в бачке унитаза. Для этого откройте крышку бачка и сдвиньте позицию поплавка вниз на 5–10 см. Благодаря такой манипуляции вода после каждого смыва будет набираться до этой отметки.
Можно поместить в бачок тяжелый предмет (кирпич или литровую бутылку с водой), который займет собой определенный объем. Таким образом для наполнения бачка унитаза понадобится гораздо меньше воды.
Экономия воды — задача каждого сознательного жителя планеты. Сейчас многие люди не стесняются говорить об экономии как о стиле жизни и призывают общественность поступать так же. Сократить расход проточной воды помогут простые лайфхаки.
Источник
Проект «Почему надо воду беречь»?
Вера Зубкова
Проект «Почему надо воду беречь»?
ВЕЛИЧКО Валерия Витальевна
Краснодарский край, Тбилисский район, станица Нововладимировская
МБДОУ д/с № 10 «Ивушка», подготовительная к школе группа
Познавательно – исследовательский проект
Тема: «Почему надо воду беречь».
Воспитатель: Зубкова Вера Александровна, МБДОУ д/с № 10 «Ивушка».
Обостренное внимание к экологическим проблемам водных ресурсов, от решения которых зависит будущее каждого человека, стало причиной, побудившей формировать у дошкольников представление о значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости этого, не раскроем всей проблемы. Целью нашего проекта является воспитание бережного отношения к пресной воде. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство с физическими свойствами воды и как необходимо беречь воду и для чего. Проект позволяет расширить представления детей о воде, о ее ценности и пользе; ознакомить с процессом экономии воды; развивать умение наблюдать, сравнивать, подводить итоги.
Проект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей, и всех, кто заинтересован проблемой ознакомления детей дошкольного возраста со значением воды в жизни человека.
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.Поэтому выбрали тему исследования: «Почему воду надо беречь».
Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Узнать о запасах пресной воды.
Выяснить, где мы теряем воду.
Определить, как устранить потери воды.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Объект исследования: пресная вода.
Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.
Приблизительная продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
1. Фотоаппарат; 2. Компьютер; 3. Интернет; 4. Принтер;
Другие: магнитофон для прослушивания музыки на природе; организация игр с ребёнком.
Ресурсы: Проведение экскурсии к реке, водоканалу.
поиск информации в Интернете,
Вода — бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Почему надо беречь воду». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Почему надо беречь воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи.Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
2 % воды — это льды.
1 % воды – это пресная вода.
3 %– пригодны для человека.Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).
69-75 % — Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % — грунтовые воды.
0,5 % — атмосферная влага.
0,5 % — поверхностные воды.
Интересные факты о воде.
— Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды;
— Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту;
— Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;
— Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки;
— На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды;
— При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды;
— При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды;
— Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;
— Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;
— Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Подборка материала, пособий, экспериментов и опытов по теме.
2. Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
3. Чтение ребёнку сказки о воде: Б. Заходер «Как люди обидели реку».
4. Просматривание мультфильма «Домовенок Кузя». (Приложение № 1)
В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:
Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
Беседует: «Как мы бережем воду дома», «Как она попадает в кран».
Знакомится с водой и ее свойствами.
Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки.Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана,пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т. е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось,неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.
Было проведено наблюдение за краном, который был неплотно закрыт и выяснили, что за 1 минуту утекло — 6 капель воды; за 1 час — 35 мл воды; за 1 сутки – 840 мл; за 1 месяц – 25л 200мл воды.
Эксперимент «Отношение к воде»
Мы посчитали, сколько денег платишь, дома за воду за 1 месяц, вычислили, сколько это будет за 1 год. Получилось — много. Поэтому решили провести эксперимент. Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги. (Приложение 2)
Интервью «Свойства воды»
Во время опытов мы выяснили,какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.
Во время работы с проектом провели опыты и экспериментирование с водой. Создали картотеку с опытами. Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, по сбережению воды, мы провели интервью среди родственников и соседей. Проанализировав, ответы родственников и соседей мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других людей к данной проблеме.
Вопросы: 1. Опасно ли загрязнение воды для человека? 2. Должен ли каждый человек беречь воду?
Из результатов таблицы мы сделали вывод, что большинство людей осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. (Приложение № 3)
Проведение опытов и экспериментов:
Первый опыт. (Приложение №4)
Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.
Второй опыт. (Приложение № 5)
Цель: Выяснить, может ли иголка или шашки удержаться на поверхности воды.
Третий опыт. (Приложение № 6)
Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.
Четвёртый опыт. (Приложение № 7)
Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.
Пятый опыт. (Приложение № 8)
Цель: Можно ли склеить бумагу водой?
Шестой опыт. (Приложение № 9)
Цель: Для чего человек использует воду?
Седьмой опыт. (Приложение № 10)
Цель: Пар это тоже вода.
Восьмой опыт. (Приложение № 11)
Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.
Девятый опыт. (Приложение № 12)
Цель: Вода необходима для жизни и роста растений.
В ходе реализации проекта мы (педагоги и родители) расширяли знания детей о воде, знакомили со свойствами воды, нацелили на рациональное использование воды, бережное отношение к ней.
Чтобы сократить потери воды, надо:
-не оставлять краны открытыми;
-следить за исправностью кранов;
-регулировать силу струи воды;
-мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
-выключать воду, пока чистим зубы;
-уменьшать напор, когда моем посуду;
-в унитазе снизить уровень заполнения;
-мыть посуду в чашке.
Правила бережного отношения к воде.
Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.
Список используемой литературы:
1. Жизнь вокруг нас / Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. –Ярославль: Академия развития, 2003.
2. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание / Алексеева Е. Н. – 2000. – № 7. – С. 15-20.
3. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание / Бобылева Л. К. – 1997. – № 7. – С. 16-19.
4. Добро пожаловать в экологию/ Воронкевич О. А. — С-Пб. : «Детство-пресс», 2001.
5. Наш дом – природа. Волшебная вода / Н. А. Рыжова — М, 1997.
1. Сказка о воде «Как люди обидели реку».
Рассказ «Как люди речку обидели»
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая.Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», — говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
2. Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя».
Эксперимент «Отношение к воде»
Интервью «Свойства воды»
Ответы да нет не знаю да нет не знаю
Родственники 5 0 2 7 0 0
Соседи 6 0 1 5 1 1
Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.
Вывод: Объём воды увеличивается.
Цель: Выяснить, может ли иголка или шашки удержаться на поверхности воды.
Вывод: Вода способна удержать иголку и шашки на поверхности.
Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.
Вывод: Свеча сгорела до конца.
Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.
Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды.
Цель: Можно ли склеить бумагу водой?
Вывод: Вода обладает склеивающим действием.
Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы — не двигаются.
Цель: Для чего человек использует воду?
Вывод: Человек использует воду в разном направлении.
Цель: Пар это тоже вода.
Вывод: Вода испаряется.
Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.
Вывод: Сахар в воде растворился, и получилась сладкая вода. Вода – меняет цвет.
Цель: Вода необходима для жизни и роста растений.
Вывод: выращенные цветы на участке, благодаря поливанию водой они
получили хорошее питание и выросли.
Конспект занятия «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Надо, надо умываться, по утрам.
НОД по ЗОЖ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цели: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться.
Почему надо учить шахматам маленьких детей? Шахматы в детском саду. Ваш ребёнок достиг четырёхлетнего возраста, и Вы учите его считать свои пальчики, запоминать стишки, складывать слоги из букв алфавита.
Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом и физкультурой заниматься» Слайд 1 Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне.
Проект «Дружбой надо дорожить» Проект «Дружбой надо дорожить» Паспорт проекта: Участники проекта: дети старшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.
Проект «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №»12 Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «.
Проект «Зачем надо беречь воду?» Тип проекта: экологический, познавательно- исследовательский, краткосрочный Вид проекта: групповой Сроки проведения: последняя декада марта.
Экологический проект «Берегите воду» Экологический проект «Берегите воду» Цель проекта: 2 слайд Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные.
Экологический проект на тему «Берегите воду, вода — это жизнь» Проект на тему: «Берегите воду, вода-это жизнь» Подготовила : воспитатель Джабраилов А. С. 2017г Вид проекта : краткосрочный.
Эколого-образовательный проект «Будем беречь Финский залив» Актуальность «На берегу пустынных волн» задумал и основал наш город Петр I. Мы можем гордиться тем, что живем на морском побережье и можем.
Источник