- Промывание носа ребенку
- Когда нужно промывание носа ребенку?
- Раствор для промывания носа ребенку дома
- Как делать промывание носа ребенку в домашних условиях?
- Особенности промывания носа детям до года
- Противопоказания к промыванию носа
- Подведем итог
- Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе
- Прикреплённые файлы:
Промывание носа ребенку
Промывание носа ребенку солевым раствором – самый действенный и безвредный способ избавиться от насморка в домашних условиях. В отличие от взрослого человека ребенку, как правило, трудно определить, что именно его беспокоит и почему из носика течет водичка или, наоборот, он сильно заложен. Затрудненное дыхание — первый признак вирусной инфекции или банальной простуды. Но есть и другие причины: например, аллергия.
Появление слизи говорит о том, что есть проблема, и организм с ней активно борется. Прозрачные жидкие выделения задерживают продвижение микробов, аллергенов и вирусов. Их превращение в густые зеленые сопли опасно — на этой стадии слизь, как иммунный барьер, уже не работает.
Игнорировать насморк нельзя. Сам по себе он, к сожалению, не пройдет. Побочных эффектов у него предостаточно: капризность, головная боль, общее недомогание и т.д. Без быстрой и эффективной помощи не обойтись.
Когда нужно промывание носа ребенку?
Солевой раствор, используемый для промывания носа ребенка, увлажняет и очищает слизистую. Процедура показана не только при активном лечении насморка, но и в качестве регулярной гигиены. Это самый простой и доступный способ помочь ребенку справиться с насморком или заложенностью носа.
Очищаются носовые ходы, пазухи, выводятся сгустки, корочки, увлажняется слизистая, поддерживается ее защитная функция
Симптомы | Эффект от промывания | Регулярность процедуры |
Прозрачные жидкие выделения | Постоянное увлажнение обеспечивает защитный эффект слизи, ее нужную консистенцию и быстрое выведение | Каждые 30-40 минут за исключением сна. Специально будить ребенка, чтобы соблюсти режим лечения, не нужно |
Густая зеленая или желтая слизь | Снижается риск вторичного воспаления и осложнений. Выводится скопление слизи, гнойные образования, застаревшие сгустки, а вместе с ними микробы и вирусы. Слизистая быстро восстанавливается | С промежутками в полчаса, через 1-2 часа после еды. Во время сна промывание не делают |
Для профилактики | 1 раз в день утром во время умывания (до завтрака!). Можно не каждый день |
Для полного восстановления дыхательной функции необходимо определить точную причину насморка и провести курс лечения под наблюдением врача. Правильное промывание носа ребенку — это всего лишь одна из процедур. В отличие от лекарств проводить ее можно самостоятельно, без назначения врача, с грудного возраста.
Раствор для промывания носа ребенку дома
В качестве средства для промывания носа детям рекомендован солевой раствор. Его лучше приобрести в аптеке: специальные препараты на основе морской воды имеют сбалансированный состав. С этим связан ряд нюансов:
- Готовые препараты на основе морской воды. Такие препараты, как «Сиалор Аква», не требуют подготовки. Промывание можно проводить сразу после вскрытия ампулы. Концентрация соли в нем примерно 6,5 г соли на 1 л воды. Такая насыщенность позволяет избежать неприятных ощущений в виде жжения. Детские носики очень чувствительны к избытку соли. Переборщив с ней однажды и доставив неприятные ощущения, впоследствии будет сложно делать промывание. С готовым раствором «Сиалор Аква» подобная ситуация исключена. Концентрация подобрана оптимально даже для промывания носа грудному ребенку. В упаковке 10 анатомических ампул с морской водой — в каждой разовая доза. Одной вполне достаточно для однократного применения.
Морская вода для промывания носа Сиалор Аква
- Домашний раствор из поваренной или морской соли для промывания носа детям. На 1 л теплой (не горячей!) кипяченой воды требуется 1 ч. л. соли (поваренной или морской без добавок). Это соответствует 9 г соли на 1 л воды. Состав насыщен солями натрия и хлора, обогащен магнием, цинком, калием, кальцием и нормализует естественную работу клеток. При превышении концентрации соли ощущается жжение. Малышу это крайне неприятно, поэтому увеличивать количество соли при приготовлении раствора не стоит. Эффективнее он от этого не станет.
Побочными действиями ни один, ни другой состав не обладает, передозировка исключена. При этом готовым средством можно быстро воспользоваться, не сомневаясь в том, насколько сбалансирован его состав. Оно удобно и экономично упаковано — не нужно ни пипетки, ни шприца для орошения.
Как делать промывание носа ребенку в домашних условиях?
Самый простой способ объяснить ребенку, как сделать промывание носа и для чего вообще нужна эта процедура, — это показать на себе. Попытки промыть нос быстро, строго и без пояснений не пройдут. Как только он заподозрит возможность боли, а шприц и спринцовка ассоциируются именно с ней, все мамины усилия будут сведены на нет.
Технология введения и орошения проста, но требует строгой последовательности. Сделать нужно следующее:
- Поставить ребенка лицом к раковине.
- Наклонить его голову над ней, чуть выдвинув вперед и в бок, не укладывая на плечо.
- Ввести раствор морской соли ребенку в верхнюю ноздрю. При использовании пипетки необходимо вводить целую на одну ноздрю; шприцем — до 2 мл. Используя готовый буфус «Сиалор Аква», рассчитывайте по 2 капли на каждую ноздрю
- При правильном положении головы из нижней ноздри будет вытекать водичка с остатками слизи, корочек, гноя и т.д.
Схема промывания носа солевым раствором
Для одного промывания носа ребенку при насморке достаточно однократного введения раствора. Повторять несколько раз подряд для усиления эффекта не нужно. Лучше провести процедуру несколько раз в течение дня. Соблюдение рекомендаций по соотношению воды и соли гарантирует безболезненность. Попробовав однажды, малыш не будет бояться промывать носик, тем более, когда почувствует, что дышать стало легче.
Особенности промывания носа детям до года
Сделать промывание носа совсем маленькому ребенку сложнее, чем тому, кто старше по возрасту. Объяснить, как себя вести, не получится. Показать тоже. Делать нужно все мягко, тихо, без резких движений. Многие мамочки первое время побаиваются самостоятельно проводить какие-либо манипуляции медицинского характера, боясь навредить или причинить боль малышу, поэтому в данной ситуации мы рекомендуем не волноваться и придерживаться следующих правил:
- Купить солевой раствор для промывания носа ребенку с пометкой 0+.
- Уложить ребенка на спину.
- Повернуть головку в сторону.
- Закапать 2 капли в верхнюю ноздрю.
- Приподнять головку, чтобы остатки вытекли через нижнюю ноздрю.
- Повторить с другой ноздрей.
По окончании процедуры можно очистить носик ватным жгутиком, пропитанным детским маслом. Оно смягчит слизистую, устранит неприятные ощущения и позволит удалить засохшие корочки. Часто капать раствор для промывания носа детям до года не нужно — 2-3 раз в день вполне достаточно. Как только носик задышит нормально и выделения заметно сократятся, промывание можно оставить только в качестве утренней гигиенической процедуры.
Противопоказания к промыванию носа
Перед началом процедуры объективно оцените состояние ребенка. Проводить ее нельзя категорически в следующих случаях:
- Сильная отечность, мешающая дыханию.
В этом случае есть риск попадания солевого раствора и занесения инфекции в среднее ухо. Сначала нужно ликвидировать отек.
Промывать нос при отите нельзя. Рекомендуем только аккуратно закапывать капли.
Проявление и развитие аллергической реакции у малышей непредсказуемо.
- Хрупкие сосуды и, как следствие, частые носовые кровотечения.
- Образования в носовой полости.
- Искривление носовой перегородки.
Выходить на улицу можно не раньше, чем через 30 минут по окончании процедуры. Оставшаяся в пазухах вода может стать причиной простуды или воспаления.
Отработав методику, мамы часто вводят промывание носа солевым раствором при насморке детям от года в перечень ежедневных гигиенических процедур. Поддержать рабочее состояние слизистой можно и другими методами. Например, дополнительным увлажнением воздуха в отопительный сезон, регулярными прогулками на улице, соблюдением питьевого режима.
Подведем итог
Морская вода для промывания носа детям — самое простое и действенное лекарство. Промывание гарантирует восстановление всех дыхательных функций без последствий и побочных эффектов. В отличие от лекарств применение соленой морской воды для промывания носа ребенку не вызывает привыкания и осложнений. А некоторые средства, к примеру, анатомические буфусы «Сиалор Аква» превращают промывание в простую, быструю и эффективную процедуру, вызывающую только положительные эмоции.
![]()
где купить Сиалор?
Источник
Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе
Светлана Лисицына
Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе
«Опыты с водой — очистка воды» в старшей группе.
С использованием технологии системно-деятельного подхода.
С помощью опытно-экспериментальной деятельности способствовать формированию у старших дошкольников представлений о разнообразных свойств воды и её значения в нашей жизни.
Знакомить детей со свойствами воды и её значением в жизни человека.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать навыки проведения лабораторных опытов,умения: сравнивать, анализировать, делать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к воде.
Формировать у детей эмоциональный отклик при восприятии музыки; умение соотносить звуки с природными явлениями.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, эксперимент, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Предварительная работа: Беседа на тему «Вода в жизни человека», чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», беседа о знаменитом путешественнике Федоре Конюхове, о его визите в наш город.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, эксперимент, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Предварительная работа: Беседа на тему «Вода в жизни человека», чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», беседа о знаменитом путешественнике Федоре Конюхове, о его визите в наш город.
1. Введение в игровую ситуацию.
Пришла посылка от знаменитого путешественника Федора Конюхова
-Ребята, наш друг путешественник, Федор Конюхов, прислал нам посылку, а в ней, вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.
— Посмотрите на глобусе какие-то отметки, что же они могут обозначать? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите в посылке ещё что то есть (письмо).(Предложения детей)
Здравствуйте, дорогие мои друзья!
Шлю вам большой привет с далеких берегов реки Ганг. Путь мой пролегал через моря и океаны, жаркие страны, высокие горы и вот добрался я до Индии. Всю дорогу со мной была моя спутница –вода. Путешествуя по морям я брал с собой запас питьевой воды, а на суше мне помогали реки, озёра, ледники. А сейчас у меня возникли затруднения с питьевой водой. Река очень загрязнена и пить из неё невозможно. Не знаю как решить эту проблему, придётся срочно прекращать путешествие. До скорых встреч, ваш друг Федор Конюхов.
-Не очень весёлое письмо, что же будем делать, как поможем нашему другу? (Предложения детей)
Слайд 1 загрязненная река
-Что же вы видите?
— Ребята, а вы знаете откуда берется вода которую мы с вами пьём? (ответы детей)
Воду в водопровод насосами качают из реки Волги. К сожалению вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Воду очищают фильтры — сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого попадает в водопровод.
А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). Это домашний фильтр. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.
-Но на берегах далекой реки Ганг, еще нет таких фильтров.Давайте попробуем профильтровать воду другим способом:
ОПЫТ «Фильтрование воды»
— В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.
-У нас получилось очистить воду? Теперь мы сможем помочь нашему другу?
-Ребята давайте еще раз рассмотрим глобус и путь нашего путешественника.
— Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Море волнуется»
Слайд 2 море, парусник
-А вас не удивило, зачем путешественник плывя по морям и океанам брал с собой ещё воды? (морская вода — соленая)
ОПЫТ
Предложить детям подойти к столу, где стоят стаканы с соленой и пресной водой.
*Попробовать сначала из одного стакана.
-Какая она на вкус? (соленая, морская, невкусная).
— Можно ли ее пить? (Нет).
-Готовить пищу на ней? (Нет).
*Попробовать воду из второго стакана. Какая она на вкус? (несоленая, пресная, вкусная).
-Где в природе есть пресная вода (реках и озерах).
-Покажите на глобусе реки и озера. Их много? (нет).
-Много ли на планете пресной воды? (нет, мало).
-Значит как нужно относится к воде? (бережно).
Слайд 3 горные вершины
-Посмотрите какие белые снежные горы, что же здесь пил наш друг? (ответы детей)
-Давайте попросим принести нам снег и проверим вашу версию.
ОПЫТ «Получение воды из снега»
-Что нам нужно сделать чтобы получить воду? (ответы)
Возьмите снег в руки и подержите его?
-Почему снег тает?
Слайд 4 ручей, водопад, горная река
-Какие замечательные места посетил наш путешественник, что вы видите? (водопад, ручей, горная река)
-А как вы думаете, что слышал наш друг находясь в этих местах? (ответы детей)
АУДИОЗАПИСЬ ЗВУКОВ ВОДЫ
-Ребята, а сейчас нам надо сообщить другу, как очистить воду. Как мы это можем сделать?
ДЕТИ РИСУЮТ КАК ФИЛЬТРОВАТЬ ВОДУ
-Запечатываем письмо, пишем адрес и отправляет Федору Конюхову. (письмо унесли)
–Ребята, какое важное дело мы сегодня сделали?
— Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Мне тоже всё очень понравилось, но вот закралось у меня сомнение. Письмо то ведь может очень быстро и не дойдёт, а вода нужна срочно. Может еще как- то можно сообщить? (надо позвонить и рассказать)
Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-zanjatiyu_vsoao.pptx | 1283,38 Кб |
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Ставим опыты с водой» МБДОУ детский сад №24 «Капитан» Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Ставим опыты с водой». Подготовила и провела:.
Экспериментирование с водой. Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капелек» Цель: закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать.
Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.
Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе». Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный мир воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Свойства воды и опыты с водой Задачи: дать знания детям о свойствах воды с помощью опытов; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Материал:.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капля воды — весь мир» Тема «Капля воды — весь мир». Цель занятия 1. Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без.
Источник