Как делают воду для диорамы

СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Информация о пользователе

Создание воды на диораме

Сообщений 1 страница 10 из 45

Поделиться1Понедельник, 4 ноября, 2013г. 12:54:43

  • Автор: Виктор Новиков
  • Патриот форума
  • Откуда: Иваново. Россия
  • Зарегистрирован : Четверг, 7 февраля, 2013г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2081
  • Уважение: +299
  • Позитив: +419
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1969-05-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    Воскресенье, 18 ноября, 2018г. 14:26:58

Введение

Тема воды на диорамах волнует меня давно. Есть что-то неуловимое и притягивающее в этой эфимерной субстанции. Не зря говорят, что человек может бесконечно смотреть как течет вода, горит огонь и как работают (моделируют) другие люди . Смоделировав живую воду на диораме автор добавляю ей еще одно измерение жизни. Но сделать воду непросто, часто возникают вопросы. Вот решил кое что обобщить. Приведу свою классификацию технологий создания эффекта воды на диорамах.

Прозрачное или тонированное стекло. Самый древний способ создания эффекта воды на диорамах. Не потерял свою актуальность. Например можно прекрасно имитировать лужи и т.п., закладывая подкрашенные снизу стеклышки. Этот способ описан еще у Завалия. Стеклом также легко разделить диораму на две части — над водой и под водой и создавать оба мира отдельно друг от друга. Главный недостаток стекла — оно имитирует лишь ровную гладкую поверхность воды. Однако современная химия дала возможность создавать во истину удивительные вещи, сделать воду «живой» за счет поверхностных и объемных эффектов.

Читайте также:  Почему щенок не хочет пить воду

Составы для поверхностных эффектов

Часто при имитации воды можно обойтись только поверхностными эффектами. Много пресных водоемов из-за естественной мутности имеют низкую прозрачность. Тогда нет необходимости заботится о том, что видно под водой. Это же относится к поверхностям моря для морских диорам в масштабах начиная с 1:50 и мельче. Для создания поверхностных эффектов рекомендую следующие способы.

Прозрачные жидкие гвозди. Это клей на основе полиакрилат-водной дисперсии. По цвету белый, без запаха, нетоксичен. Можно подкрашивать водорастворимыми акриловыми красками. По консистенции — густая паста. Им не зальешь большой объем. Прозрачным клей становится только после высыхания, превращаясь в резиноподобное прозрачное изделие. Не любит разведения водой. Но в воде растворяется им поэтому легко смывается с инструмента, пока не засох. Толщина слоя должна быть не толще 5 мм. Иначе замучаешься ждать высыхания слоя до прозрачности. Поэтому жидкими гвоздями хорошо делать мелкий рельеф на воде а-ля «рябь». Длина волны до одного сантиметра. Также можно делать эффекты водяных пленок, нанеся клей на поверхность полиэтиленового пакета. Имеет длительное время высыхания — в зависимости от толщины слоя от нескольких часов, до нескольких суток.

Акриловый гель. Что-то из новомодного, но тоже водорастворим и нетоксичен. Сам не пробовал, но думаю тоже из за высокой цены пригоден только для создания мелкого рельефа. Надо будет прикупить, опробовать.

Прозрачный силиконовый герметик. Привычный магазинный герметик в тубах. Отверждается за счет влаги воздуха. Полностью отверждаться в приемлемые сроки способен только в тонком слое от 2мм — до 10—12 мм. Хорошо им делать рельеф бурного моря или горной речки, нанося на подкрашенную поверхность с нарезанными волнами. Недостатки — ограниченное время работы (около получаса). Кроме того на него плохо ложится тонировка, но хорошо пыль. Совсем не выносит воды сверху, сразу мутнеет. Может начать отслаиваться от поверхности при механических воздействиях. Поэтому после нанесения герметика работу надо под колпак. Пока не засох, токсичен, имеет стойкий запах уксуса, требует проветривания помещения.

Составы для объемных эффектов

Другое дело, если действие диорамы разворачивается внутри воды, нужна прозрачность имитатора в толстом слое. На выручку приходят прозрачные полимеры — эпоксидные и полиуретановые смолы.

Эпоксидная смола . Эпоксидная смола — вещество, которое полимеризуется за счет отвердителя. Требует очень тщательного смешивания и соблюдения пропорций между смолой и отвердителем. При нарушении технологии мутнеет. Длительность полимеризации 2-3 часа. За это время смола меняет свойства и из текучей становится очень вязкой. На стадии затвердевания с поверхностью можно работать, создавая на ней рельеф или вытягивая волны. Изначальный цвет у наиболее распространенного состава желтый, сейчас есть прозрачные эпоксидки. Можно изменять цвет подкрашивая масляной краской. Из недостатков — возможные пузырьки внутри, а также большая усадка. Лужи и водоемы из эпоксидки на раз выдает усадочный мениск у краев. Поэтому создавая большую глубину необходимо заливать ее очень тонкими слоями. Края луж надо зашпатлевывать. Эпоксидкой же можно задать глубину водоема или крупное волнение, когда дина волн достигает нескольких сантиметров. Конечно крупный рельеф доступно сделать и без эпоксидки, нарезав, зашпатлевав и вышкурив рельеф в монтажной пене. Однако мне нравится как она волнообразно сглаживает самодельный рельеф улучшая поверхность до нанесения ряби из жидких гвоздей.

Полиуритановая смола . Современный заменитель эпоксидки. Также состоит из двух компонет. Удобно получать толстый слой наипрозрачнейшей воды, так как текучесть ее гораздо выше, чем у эпоксидки. Пузыри воздуха, попавшие при смешивании составов выходят лучше. Вот с ней можно делать затонувший шерман с аквалангистами. Недостатки — стоит дорого и сильно токсичен до полимеризации. Усадка небольшая, но все-таки есть. Поэтому толстый слой как и с эпоксидкой лучше заливать почастям. Длительность полимеризации до 48 часов.

Вместо заключения

Пока перечислил лишь некоторые известные мне составы. Думаю мир гораздо богаче на модельную химию. По возможности буду наполнять тему примерами и ссылками о применимости того или иного способа. Возможные вопросы и интересные способы также прошу размещать на этой ветке.

Приятного моделирования!

Отредактировано Виктор Новиков (Вторник, 5 ноября, 2013г. 09:28:29)

Источник

Как делают воду для диорамы

Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Начнем первый ре-пост с изготовления морской воды из силиконового герметика

С помощью данного метода можно довольно быстро смоделировать штормящее море. Ввиду того, что силиконовый герметик имеет довольно вязкую структуру, сделать из него спокойную водную поверхность довольно сложно (для этого существуют другие методы). Для начала нам понадобится: шпаклёвка по дереву, тюбик силиконового герметика, пистолет для его выдавливания, старая жёсткая кисть, небольшая ёмкость для смешивания и акриловые краски.

Следует обратить внимание на то, что силиконовый герметик имеет довольно резкий токсичный работать с ним необходимо в хорошо проветриваемом помещении.

Для примера взят кусок пенопласта на который нанесена шпаклёвка по дереву имитирующая первоначальную структуру воды которая после высыхания покрашена тёмно синий краской.

Далее, следует выдавить силиконовый герметик в какую-нибудь ёмкость, добавить в него краску необходимого цвета и тщательно перемешать. Цвет должен быть светлее чем тот, который использовался на предыдущем шаге поскольку ближе в поверхности вода выглядит более светлой.

После того как герметик стал равномерного цвета необходимо покрыть основу полученным составом распределяя герметик по поверхности так, чтобы сымитировать волны и всплески там где это необходимо.

Добавить контраст можно выдавив герметик на водную поверхность и перемешав его с ранее нанесённым.

Получатся более светлые волны. Таким образом можно добиться различных оттенков морской воды и сымитировать след то судна.

При необходимости моделирования гребней волн и пены необходимо в емкости перемешать герметик с белой краской и нанести его на водную поверхность. Будет не лишним сверху немного присыпать белые гребни зубным порошком.

В итоге на диораме получается вот такое штормящее море. После высыхания герметика, если необходимо добавить ещё оттенков можно немного «подкрасить» воду из аэрографа.

На сегодня все, следующий пост посвятим Изготовлению морской воды из акрилового клея.

Пожалуйста все, кто «имеет, что сказать» по данному вышеизложенному методу пишите. Возможно, кто-то уже готовил подобную диораму. На сей момент интересует метод ТОЛЬКО ИЗ СИЛИКОНОВОГО КЛЕЯ

Источник

Как сделать имитацию воды из эпоксидной смолы, основные принципы

Мастера, работающие с эпоксидной смолой, не перестают удивлять нас своими шедеврами. Казалось бы, сфера применения этого неказистого материала давно уже изучена, но с течением времени появляются все новые и новые, причем самые неожиданные идеи. Сейчас речь пойдет не о конкретном изделии, а о целом направлении. Оно развивалось постепенно, так как основывалось исключительно на опыте любознательных экспериментаторов. Это направление, в котором имитируется вода, водоемы и все то, что с ними связано.

Вода — одна из природных субстанций, стихий, на которую, согласно известной поговорке, можно смотреть вечно. Кстати, поговорка, пришедшая к нам из Англии, начинается так: «There are three things you can watch forever: fire, water…».

Кто автор этого перла и как заканчивается фраза, никто доподлинно не знает. Тем не менее, мы соглашаемся уже с первой частью высказывания. Действительно, картины, на которых изображены водоемы, погружают нас в атмосферу некой эйфории, заставляя безотрывно любоваться природной красотой, поражаясь ее одновременному спокойствию и мощи.

Изделия с водоемами

Эпоксидная смола не просто позволяет с легкостью сделать имитацию водоема или сосуда с водой. Такие инсталляции если не самые многочисленные, то популярные.

  • Во-первых, эпоксидная смола в первозданном виде имеет такие же оптические показатели, как и вода. Она бесцветна и прозрачна, поэтому, собственно говоря, ничего выдумывать не нужно.
  • Во-вторых, остается только подчеркнуть тематику и внести определенный декор, чтобы «безжизненное» вещество превратить в подводное царство.

Проходя через толщу воды, солнечные лучи рассеиваются так, что красный участок спектра излучения отсекается и нам в глаза попадает преимущественно коротковолновое излучение. Поэтому воду мы видим голубой, а на картинах рисуем в синих тонах. При этом, она не теряет своей прозрачности. Еще один прием, позволяющий сделать воду из смолы – добавить синий краситель.

Часто можно наблюдать море или океан в период его волнения. Во время шторма на берег выбрасываются мощные волны, которые, разбиваясь, превращаются в пену, что тоже можно запечатлеть. В помощь придут навыки рисования, белая краска и строительный фен. Высшим пилотажем считаются работы, в которых присутствует натуральная пена (отдельные участки смолы вспениваются). Есть еще несколько приемов, подчеркивающих водную тематику, но они будут раскрыты немного позже. Пока же следует остановиться на том, какие изделия из смолы содержат в себе водоемы.

Прозрачная эпоксидка может быть использована лишь при создании небольших объемов. Здесь имеется в виду, что из такого материала делают линзы, кулоны, подвески, внутри которых застыли ракушки, водоросли или рыбки. Также прозрачную смолу уместно применять, если необходимо сделать мини пруд. Он размещается в столешнице, на отдельно панно, на барной стойке, в сиденье стула или табурета. Словом, все зависит от замысла мастера.

Если вода – всего лишь украшение, то есть, дополнительный атрибут, значит ее имитируют доступным способом в любом изделии из эпоксидки. Если же имитация воды из эпоксидной смолы является самоцелью, то для творчества выбираются картины, декоративные панели, а многие заливают пруд в специальную керамическую посуду и в таком виде оставляют застывшую смолу.

Подкрашенная смола больше подходит для заливки столешниц. На больших площадях можно создавать целые диорамы. В качестве декора используются натуральные материалы (камень, песок, ракушечник).

Отдельную категорию представляют собой столешницы с имитацией реки. Рисование картин эпоксидной смолой часто сводится к созданию абстракций, так как управлять слоями смолы очень сложно. В этой абстракции морская тематика занимает премиальное место. Любое сочетание белого и синего цвета уже дает ассоциации, связанные с морями и океанами.

Линзы с водой

Приведем несколько примеров, как создаются шедевры. Это не мастер-класс, а всего лишь обзор, поэтому, несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ, заниматься творчеством из эпоксидки очень сложно. Многие предпочитают купить готовые шедевры. В данном пункте мы рассмотрим ряд поделок, принцип создания которых предполагает заливку прозрачной смолы в силиконовый молд.

Главная задача мастера заключается в том, чтобы подобрать подходящий декор и разместить его внутри линзы. Такие элементы морской тематики, как камешки, ракушки или пластмассовые рыбки в жидкой смоле осядут на дно, поэтому в процессе заливки их различными способами стараются удержать на весу.

Если камешки и ракушки и должны находиться на дне, то морские обитатели (искусственные, естественно) создают эффект плавания. Для этого потребуется послойная заливка.

Мини пруд с рыбками

Данное изделие пользуется необычайной популярностью. Причем эта популярность растет как среди покупателей, так и среди самих мастеров. Приведем пример, позволяющий реализовать одну из идей. Главная сложность, с которой предстоит столкнуться мастеру, заключается в том, что необходимо создать объемную фигуру рыбки. Здесь есть два принципиальных подхода. Первый предполагает рисование, а второй – наклеивание готовых картинок. Сам же алгоритм работ практически не меняется.

  • Сначала заливается первый слой смолы. В него укладываются камешки, ракушки, песок, растительность и прочий подобный декор.
  • Чтобы сделать или нарисовать рыбку в объемном виде, необходимо ее мысленно «рассечь» горизонтальными плоскостями на разной высоте. Например, первое сечение выполняется на уровне брюшных плавников, второе – на уровне боковой линии, а третье – на уровне спинного плавника. Каждое сечение прорисовывается в отдельном слое смолы. Сначала рисуются грудные и брюшные плавники. Чтобы они заняли свое место, необходимо разметить их расположение с помощью заранее приготовленного шаблона в форме рыбки. Затем сверху заливается слой смолы толщиной 0,5-1 мм.
  • После застывания слоя рисуется корпус, голова и хвост. Снова следует заливка слоя. В верхнем слое может прорисовываться хвост и спинной плавник. Здесь четкого разделения нет. Необходимо понимать, что чем больше сечений сделано, тем более качественной получится объемная фигура. Если одни рыбки начнут формироваться со второго слоя, в другие – с третьего или с четвертого, то возникнет иллюзия, что они плывут на разной глубине.

К сожалению, не каждый обладает художественными данными, тем не менее, рыбки в эпоксидной смоле – поделка, доступная всем. Можно в интрнет-магазине заказать заготовки в виде наклеек и приступать к заливке. Эти наклейки уже вырезаны по контуру. Остается только формировать слои смолы.

Считается, что более качественным является изображение, полученное при помощи красок и кисточки. Если при покупке шаблонов придется согласиться с предложенным числом слоев, то рисунком можно добиться потрясающего эффекта.

Стол-река

Данный прием реализуется в изготовлении столешницы. Принцип его заключается в том, что основу столешницы составляют два слэба, то есть, продольного спила ствола дерева, которые уложены на некотором расстоянии друг от друга. Пространство между слэбами заполняется подкрашенной в синий цвет смолой. Финишная заливка производится прозрачной эпоксидкой.

Слэбы имитируют берега, а синяя прослойка – реку. Для более красочного образа края слэбов украшают песком или ракушками. В этом плане существует множество вариаций. Точно так же создаются и стоячие водоемы. Если добавить растительность, то можно получать картины озер и прудов.

К рассмотренной категории изделий следует отнести и композиции с изображением морских глубин. Принцип остается тем же, но определенная вариация позволяет коренным образом изменить визуальное представление. Суть заключается в том, что спилы древесины или листы фанеры выкладываются послойно так, чтобы каждый более верхний слой был по площади меньше предыдущего нижнего. Таким образом, формируется некое подобие морского каньона.

Смола заливается отдельными порциями. Чем больше имитируемая глубина, тем темнее должен быть оттенок. Результат похож на картину распределения глубин в географических картах, но искусственные каньоны добавляют композиции реалистичности.

Картины

Из эпоксидной смолы можно создавать настоящие произведения искусства. Техника Resin Art, известная, как рисование эпоксидной смолой, позволяет художникам проявить свое творчество. При использовании более вязкого материала мастер может накладывать слои смолы разного цвета, не опасаясь перемешивания пограничных участков. Такие свойства компаунда натолкнули на мысль о создании картин.

Зачастую формирование изображений не требует наличия особых художественных навыков. Необходимо только лишь понимать сочетание цветов.

Само же изображение получается абстрактным, но встречаются и картины вполне реалистичные. Морская тематика в искусстве Resin Art стала доминантным направлением.

Море заливается эпоксидной смолой, подкрашенной в синий цвет. Берег насыпается мелким песком с ракушками. Имитация волн у берега достигается путем нанесения разводов белой краской или вспенивания смолы на отдельных участках. Более профессиональные мастера создают рельефные картины. В них не просто прорисовываются волны, но и видна на поверхности их форма. Подручным инструментом для рисования картин служит фен. Поток горячего воздуха подогревает смолу и одновременно приводит в движение подкрашенные слои. Нагоняя один цвет на другой, можно получать различные эффекты.

Получение реалистичных диорам

Очень интересно смотрятся изделия, представляющие собой диораму, на которой вода имитирована настолько реалистично, что порой забываешь о природе ее происхождения.

Сначала из пластилина изготавливается клише. На поверхности плиты формируется рельеф в виде волн.

Волновая поверхность может быть представлена в виде прямых линий или окружностей. Затем на это клише заливается гипсовый состав. После его застывания заготовка окрашивается в зелено-коричневый цвет. Именно этот цвет имеет вода в реальном пруду, луже или болотце.

Момент истины наступает после заливки смолы. Сначала она образует ровную поверхность, но после того, как она начинает застывать, основу немного наклоняют, и смола стекает к одному из краев заготовки, повторяя очертания волновой поверхности.

Если эпоксидка будет слишком жидкой, то она снова образует горизонтальную гладь. Необходимо «подловить» такой момент, чтобы смола приняла волнообразный рельеф и застыла в этом состоянии.

Источник

Оцените статью