Как дети брызгаются водой
Статья
Как уберечь детей от травм в летний период
Басистая Елена Сергеевна
Лето – пора новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным. Необходимо быть бдительными и осторожными, помнить об опасностях, подстерегающих детей во время отдыха.
Дети в возрасте 5-7 лет, увлекаясь игрой, теряют над собой контроль. Именно поэтому они чаще всего получают травмы в таких ситуациях.
Существует ошибочное мнение, что уберечь ребенка от травм можно лишь сплошными запретами. Это не так. Детям нужна свобода, простор для творчества, в играх у них формируется характер, воля, физические качества. Движение стимулирует развитие мысли. Задача взрослых – не бороться с физиологически оправданной активностью, а отвлекать детей от рискованных шалостей, заполнять их досуг различными играми, а также научить предвидеть травмаопасные ситуации.
В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки около дома. Чтобы дети лучше усвоили правила поведения во дворе, родители могут помочь детям составить план-схему своего двора. Вместе с детьми на план-схеме следует определить особо опасные участки, а также места, благоприятные для разнообразных игр детей: их можно отметить специальными указателями (девочка читает книгу, мальчик играет с машиной).
По этим план-схемам предложите детям рассказать, как они будут играть в своем дворе: где безопасно кататься на велосипеде или играть в мяч.
Значительную опасность на детской площадке представляют качели, в основном неухоженные. Дети часто стоят рядом с раскачивающимися качелями или пробегают мимо них, любят раскачиваться стоя на ногах, любят спрыгивать с качелей. После падения с качелей типичной ошибкой является попытка встать на ноги, приводящая к получению дополнительного удара. Все это может привести к травмам. Дети должны усвоить, что нельзя стоять, играть рядом с раскачивающимися качелями – можно получить травму (удар); нельзя стоять ногами на качелях; не спрыгивать – можно повредить ногу; обязательно крепко держаться за поручни.
Однако часто родители не знают, что качели приносят пользу здоровью детей, так как укрепляют вестибулярный аппарат, приучают к высоте, укрепляют мышцы рук и брюшного пресса. Качели полезны только в том случае если дети умеют ими правильно самостоятельно пользоваться.
Велосипед– это заветная мечта каждого ребенка. Благодаря езде на велосипеде у ребенка развивается сила, равновесие, ловкость, выносливость, смелость; создается бодрое жизнерадостное настроение.
Ребенок только – только научившийся ездить на велосипеде, склонен переоценивать свои возможности и часто не понимает, какие опасности подстерегают его на улице. Непосредственно причиной серьезных повреждений являются наезды и столкновения с движущим транспортом (на улице, во дворе). Характер травм разнообразен от легких ссадин до серьезных повреждений.
Ежедневные поездки помогают ребенку научиться уверенно управлять двухколёсным другом, но в сложной дорожной обстановке, нужны и другие навыки: знание техники и правил безопасности, мгновенная реакция и внимательность.
Велосипед для дошкольника должен быть:
· надежным и безопасным;
· соответствующим росту ребенка;
· с одной скоростью без ручного тормоза (концентрация внимания на переключении скоростей может отвлечь ребенка от управления и привести к падению).
Обязательно приобретите для ребенка светоотражатели, велосипедный флажок и шлем. Флажок крепится к втулке заднего колеса. Он должен быть выше головы ребенка. Это поможет маленькому участнику движения стать более заметным. Шлем защитит голову при падении и столкновении. Он не должен закрывать уши или ограничивать обзор.
Прежде чем разрешить ребенку покататься на велосипеде, выберите безопасное для поездок место (двор, парк, детская площадка) и научите ребенка замечать окружающую обстановку и считаться с другими участниками движения.
Помните: езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена.
В последнее время все большей популярностью у детей и взрослых пользуется катание на роликовых коньках. Это современно, популярно, полезно. Оно приносит большое удовольствие, но нужно помнить, что желательно кататься на роликовых трассах или на очень ровном дорожном покрытии, обязательно пользоваться защитным снаряжением (шлем, протекторы для кистей, локтей, коленей). При падении возможны серьезные ушибы, и чаще всего поражаются суставы, руки, предплечья, колени. Целесообразно с детьми провести обсуждение возможных опасных ситуаций. Привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.
В результате дети должны твердо усвоить правила:
· на роликовых коньках (велосипеде, самокате) можно кататься по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.
· катаясь дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).
· в случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.
В жаркий летний день очень приятно провести время у реки или озера поплескаться, поплавать, а потом позагорать на теплом песочке.
Купаться, плавать, загоратьполезно для здоровья в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. Прежде всего нужно идти купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Тщательно осмотреть место отдыха. Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться; осколки стекла; острые жестянки, о которых можно порезать ноги, холодные ключи и глубокие ямы.
Прежде чем заходить в воду, посмотрите, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие. Как обычно, купаться в ней нельзя.
Не забывайте надеть на ребенка головной убор. Иногда, когда купается целая компания ребятишек, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и за ноги, опускают голову друг друга в воду.
Это очень опасно! Ведь всего за 10 секунд легкие человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть.
Хочется напомнить вам о том, что нельзя нырять в незнакомых местах и далеко заплывать на надувных матрацах.
Располагайтесь в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно – резкое погружение разгорячённого тела в прохладную воду может спровоцировать собой сердцебиение и судороги. Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.
Помните, что самыми интенсивными и самыми опасными солнечные лучи бывают с 10 до 15 часов.
Вода и песок отражают солнечные лучи увеличивая опасность повреждения кожи и необходимость ее защиты.
При длительном пребывании на солнце особенно без головного убора, может произойти солнечный удар, при котором поражается нервная система. Это проявляется головной болью, вялостью, тошнотой и рвотой.
При первых признаках солнечного удара ребенка необходимо увести в тень, раздеть, умыть холодной водой, напоить холодным чаем и уложить в постель. В течение 2-3 дней ребенку следует находиться в тени. Белая легкая одежда (трусы, майка и панама) защитит кожу ребенка от рассеянных и отраженных лучей солнца.
Ежегодно в сезон сбора ягод и грибов бывают экстремальные случаи, когда люди теряются в лесу. Это может случиться и со взрослым человеком, и с ребенком. Надо знать правила поведения в лесу. Неожиданно заблудившийся ребенок, оставшись без взрослых малыш пугается – у него нет опыта. Объясните ребенку как себя вести в такой ситуации.
Перед походом в лес необходимо надеть плотно закрывающую все части одежду и обработать ее аэрозолем против клещей. Ходить в лес стоит только вместе с родными, не отвлекаясь по сторонам. Обязательно нужно внимательно смотреть под ноги. Лесные тропинки таят в себе много неприятных неожиданностей: коряги, камни, змеи.
Собирая ягоды, кусты лучше отодвигать палкой – там может прятаться змея. Прежде чем съесть какую-либо ягоду, нужно убедиться, что она не опасна для здоровья.
Дети часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в тоже время могут и сами пострадать от их укусов. Поэтому, когда вы собираетесь в лес напомните детям правила поведения в лесу.
Чтобы избежать различных травм в летний период дети должны знать правила безопасности, старайтесь с ними обыгрывать различные ситуации, это поможет и детям и вам.
Источник
Когда тонут дети, взрослые, как правило, находятся рядом и не догадываются о том, что ребенку нужна помощь
Статья основана на реальных событиях
Спасатель спрыгнул с мостика, будучи полностью одетым, и быстро поплыл. Он не спускал глаз с жертвы, направляясь прямо к паре отдыхающих, плавающих между лодкой, поставленной на якорь, и пляжем. «Мне кажется, он думает, что ты тонешь», — обратился мужчина к своей жене. Они играли в воде, брызгаясь друг в друга, и она время от времени вскрикивала, но теперь они просто стояли на песчаной отмели по шею в воде. «У нас все в порядке, что же он делает?» — спросила она с некоторым раздражением. «У нас все в порядке!» — закричал муж, помахав рукой, но спасатель и не подумал остановиться. «С дороги!» — закричал он, проплыв между изумленными владельцами лодки. Прямо за ними, всего в трех метрах от отца, тонула их девятилетняя дочь. Когда спасатель вытащил ее из воды, она расплакалась: «Папочка!»
Как спасатель, находясь в 15 метрах от отдыхающих, понял то, чего не смог понять отец, находясь всего в трех метрах от тонущей девочки? Когда человек тонет, он не издает резкого и пронзительного крика о помощи, как считает большинство людей. Спасателя научили распознавать утопающих профессионалы и многолетний опыт. С другой стороны, отец почерпнул информацию о том, как выглядит утопающий человек, из телевизионных программ. Если вы проводите время на воде или на берегу (а это время от времени делают все), вы должны убедиться в том, что вы и окружающие вас люди знают, по каким признакам можно определить, что человек тонет, еще до того как войти в воду. До того как девочка со слезами закричала «Папочка!», она не издала ни звука. Когда человек тонет, это редко сопровождается какими-либо звуками. Размахивание руками, брызги и крики, к которым нас готовит телевидение, встречаются в реальной жизни крайне редко.
«Инстинктивная реакция утопающего» (Instinctive Drowning Response), названная так доктором наук Франческо Пиа (Francesco A. Pia), это то, что люди делают, чтобы избежать фактического или предполагаемого удушения при погружении в воду. И выглядит она совсем не так, как думает большинство людей. Никакого размахивания руками, брызг и криков о помощи. Чтобы лучше представлять, как тихо и незрелищно выглядит этот процесс с берега, подумайте вот о чем: среди детей в возрасте до 15 лет утопление является второй по распространенности причиной смерти (сразу после дорожных аварий), а из приблизительно 750 детей, которые утонут в следующем году, каждый второй утонет на расстоянии не более 20 метров от своих родителей или других взрослых. В некоторых случаях взрослый даже будет непосредственно наблюдать за тем, как ребенок тонет, не подозревая о том, что на самом деле происходит. Утопающие редко похожи на утопающих, и в своей статье в журнале On Scene, принадлежащем береговой охране, доктор Пиа подробно описывает инстинктивные реакции утопающего следующим образом:
1. «За исключением редких случаев, тонущие люди физиологически неспособны позвать на помощь. Дыхательная система человека рассчитана на дыхание. Речь – это ее вторичная функция. Прежде чем речь станет возможной, необходимо восстановить функцию дыхания.
2. Рот тонущего человека попеременно уходит под воду и появляется над ее поверхностью. Рот тонущего человека находится над водой недостаточно долго для того, чтобы он мог выдохнуть, вдохнуть и позвать на помощь. Когда тонущий человек выныривает из воды, ему хватает времени, только чтобы быстро выдохнуть и вдохнуть, после чего он сразу же снова уходит под воду.
3. Тонущие люди не могут размахивать руками, чтобы привлечь внимание. Они инстинктивно вытягивают руки в стороны в попытке оттолкнуться от воды. Такие движения позволяют им всплыть на поверхность, чтобы иметь возможность дышать.
4. Из-за инстинктивных реакций тонущие люди не могут контролировать движения руками. Люди, пытающиеся удержаться на поверхности воды, физиологически не способны перестать тонуть и совершать осмысленные движение – размахивать руками, постараться приблизиться к спасателям или добраться до спасательного снаряжения.
5. От начала и до конца, пока действует инстинктивная реакция, тело тонущего человека остается в вертикальном положении, без малейших признаков поддерживающих движений ногами. Если подготовленный спасатель не вытащит его из воды, тонущий человек может продержаться у поверхности от 20 до 60 секунд, перед тем как полностью уйти под воду.
Это вовсе не означает, что человек, зовущий на помощь и отчаянно размахивающий руками, вас обманывает – скорее всего, это приступ паники в воде. Такой приступ далеко не всегда предшествует инстинктивной реакции утопающего и зачастую длится совсем недолго, но в отличие от настоящего утопления жертвы такой паники на воде способны помочь своим спасателям – к примеру, ухватиться за спасательный круг.
Когда вы находитесь на берегу или в воде, вам необходимо обращать пристальное внимание на следующие признаки, свидетельствующие о том, что человек тонет:
• Голова жертвы погружена в воду, а рот находится у самой ее поверхности;
• Голова откинута назад, рот открыт;
• Стеклянные, пустые глаза не фокусируются;
• Глаза жертвы закрыты;
• Волосы закрывают лоб или глаза;
• Жертва держится в воде в вертикальном положении, не совершая движений ногами;
• Жертва дышит часто и поверхностно, захватывает ртом воздух;
• Пытается плыть в определенном направлении, но безуспешно;
• Пытается перевернуться на спину;
• Может показаться, что жертва карабкается по веревочной лестнице.
Поэтому, если человек падает за борт и все выглядит нормально, не стоит успокаиваться раньше времени. Иногда самым главным признаком того, что человек тонет, является то, что он не похож на утопающего. Может показаться, что он просто пытается удержаться на воде и смотрит на палубу. Как определить, все ли в порядке? Задайте простой вопрос: «У вас все в порядке?» Если человек вам, хоть что-то ответил, тогда, возможно, ему ничего не угрожает. Если в ответ на свой вопрос вы увидите пустой взгляд, у вас есть всего полминуты, чтобы вытащить жертву из воды. И, родители, запомните: дети, играющие в воде, шумят. Если они перестали шуметь, вытащите их из воды и узнайте, почему.
Источник
Сценарий летнего праздника для старшего возраста «День Нептуна»
Наталья Тарасенко
Сценарий летнего праздника для старшего возраста «День Нептуна»
Летний праздник для старшего возраста.
«День Нептуна»
Цель: Создание праздничного настроения у детей.
1. Расширять знания о празднике «День Нептуна».
2. Развивать внимание, ловкость, быстроту.
3. Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки в ходе мероприятия.
Оборудование: пластмассовые шарики, бассейн, 2 таза, 2 ведра,2 пластмассовых стаканчика.
Ход мероприятия:
Под музыку «Закаляйся» входят дети, встают полукругом.
Выбегает глашатай, читает Указ
Русалочка. Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (лето). А вы любите лето? А что можно делать летом? (ответы детей).
Начинаем праздник мы,
Праздник солнца и воды.
Как живёте, как растёте в этом прекрасном детском саду? (дети большим пальцем показывают «Вот так!»)
Ритмика «Как живёшь?»
— А зарядку по утрам делаете?
Зарядка «Зайцы встали на зарядку»
Игр много есть на свете,
Поиграть хотите, дети? (Да)
На вопросы отвечайте слово «да» иль слово «нет».
Лето — это хорошо? (да)
Нравится ль, что дождь пошел? (нет)
Солнце спряталось за тучу, нам конечно солнце лучше? (да)
Русалочка. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами собрались, что отметить праздник солнца и воды. Посмотрите вокруг, как ласково светит солнышко, протяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья, и цветы, все тянутся к нему. А еще сегодня мы с вами ждем в гости самого царя морского, Нептуна.
Русалочка. Что такое? Кто такая? Ты зачем пришла сюда?
Кикимора. Я чудище болотное. Кикимора я, Ки-ки-мо-рааааа. Ты смотри, Нептуна они ждут. Ха-ха-ха, не видать вам Нептуна. Трезубец украду, море осушу, праздник испорчу. (дразнит трезубцем). А не получите. Посмотрим, кто сегодня главненький.
Ой, устала я немножко,
Веселиться от души.
Надо мне совсем немного,
Отдохнуть в морской тиши.
Все замрите на чуток.
Ну, а я посплю часок!
Русалочка. Ой, ребята, какое горе здесь у нас? Пожаловала это злючка, без приглашения на наш праздник. Надо Нептуна спасти и трезубец отнести! Давайте позовем Нептуна
Дети зовут: Нептун! Нептун!
Кикимора (открыла глаза). Что случилось? Что за крик?
Русалка. И ты еще спрашиваешь? Трезубец ты зачем украла? Нептуна заколдовала? Про совесть совсем забыла? Тебе должно быть стыдно!
Русалка бегает за Кикиморой, брызгает на нее водой из водяного пистолета.
Кикимора. Ой, холодная вода. Можно простудиться. Не брызгайте на меня, лучше вы меня простите (останавливается). А давайте поиграем?
— Ой, русалка, а где твои бусы?
Русалка. Пока за тобой бегала все бусы растеряла (плачет). Ребята, помогите собрать бусы.
Игра «Собери бусы».
(2-е команды, разноцветные шарики в бассейне — бусы рассыпаны, дети их вынимают и отдают русалке в общую корзину).
Кикимора. Да, наделала я дел. Хотела главной побыть. Надоело мне жить в болоте. Вы меня ребята простите! Трезубец я верну, Владыке –Нептуну!
Русалка. Принимаем извиненья!
Под музыку въезжает на морских коньках Царь — Нептун.
Нептун. Привет девчонки и мальчишки!
Я из морских глубин явился к Вам,
Я Царь морской и обожаю приключенья!
Люблю я игры, развлеченья.
Расскажите, как живете?
Нептун. А чем порадуйте меня взрослые и ребятня?
Русалочка. Нептун, мы тебе сейчас танец станцуем!
Танец Русалочек «Арам-зам-зам!»
Нептун. Ну, спасибо вам, друзья, ублажили вы царя, а сейчас давайте поиграем!
Игра «Море волнуется раз, море волнуется…»
Нептун. Молодцы, ребята! Замечательные фигуры у вас получаются!
С этим вы справились.
— Теперь, я посмотрю как дети воду любят!
Эстафета «Кто быстрей наполнит ведро водой»
А загадки отгадывать вы умеете? (да)
1. Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я —(осьминог).
2. Как плывут они красиво
Очень быстро и игриво
Нам показывают спины
Их дети: из морской воды. (дельфины).
3. Он громадный словно дом
Лупит по воде хвостом
Над волной фонтан блестит
Каждый скажет — это (кит).
4. Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет (морская звезда)
5. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь: не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг — морской (конек).
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Русалочка. Наши дети знают весёлый танец про одну семейку Акул.
Нептун. Ну, молодцы, ребята!
Вот порадовали вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и веселые, и задорные! За это я Вам дарю угощенья.
Ну, а мне хочется покоя…
Отправляюсь я на дно морское. До свидания!
Русалочка. Наш праздник продолжается
Всем брызгаться разрешается!
(Дети брызгаются, звучат любимые песни)
«День Нептуна». Фотоотчёт о летнем развлечении детей старшего дошкольного возраста Долгожданное тепло пришло и появилась замечательная возможность встретить Нептуна и его Русалку. Под весёлую музыку герои появились на площадке.
«День Нептуна». Летнее развлечение для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цель: — активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы; — формирование положительного.
Сценарий летнего праздника «День светофора» для среднего и старшего дошкольного возраста Каждый год 5 августа, в день установки первого работающего светофора, весь мир отмечает Международный день светофора. Этот праздник – замечательная.
Сценарий летнего праздника на свежем воздухе для детей 4–7 лет «День Нептуна» «День Нептуна» Цель. Создать радостное настроение во время праздника, способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности,.
Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста «День Зеленого Вьюна» Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возрастаПраздник проходит на территории.
Сценарий праздника «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста Под марш дети заходят в зал и садятся на места. Ведущий: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества, праздник.
Сценарий праздника «День защиты детей» для старшего дошкольного возраста Сценарий праздника » День защиты детей » для старшего дошкольного возраста. Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке.
Сценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, объединить детей. Задачи. • Обобщить знания детей о празднике.
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «День Нептуна» Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «День Нептуна» Цель. Создать радостное настроение во время праздника, способствовать.
Сценарий праздника «День Победы!» (для детей старшего возраста группы) Цель: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследий нашей страны; закреплять представление о Великом празднике России.
Источник