Как дружит огонь с водой

Может ли огонь дружить с водой?

На планете порой встречается в природе нечто, на первый взгляд, совершенно непонятное и фантастическое. Например, можно ли представить себе ситуацию, когда вода и огонь взаимно поддерживают между собой сочетание устойчивого равновесия? Любой школьник скажет, что такое невозможно — либо вода зальет огонь и потушит его, либо огонь станет нагревать воду до полного её испарения. Других вариантов, по логике, просто не может быть.

Однако из этого четкого правила есть одно необычное исключение, заставляющее поразиться тому, как природа иногда нарушает законы физики.

В Америке есть уникальный объект «Eternal flame falls», что в переводе на русский язык будет звучать как «Водопад вечного огня».

Очень странное на слух и по смыслу сочетание слов! Действительно, как может быть водопад в «дружбе» с огнем? Уж не шутка ли здесь американцев-приколистов? Нет, оказывается, не шутка.

Достаточно в США отправиться в округ Эри, а там спуститься в долину Уэст-Бранч. Местность тут довольно живописная, но заставляет подумать о противогазе, когда углубишься в окрестные горы. Дело в том, что в недрах там много трещин и сквозь них на поверхность постоянно выходит небольшими порциями природный газ. Рассеиваясь в воздухе, он «указывает» своим содержанием на то, что вы верно держите путь к водопаду. Нюанс еще в том, что именно возле водопада больше всего трещин в горной породе. Eternal Flame Falls в Chestnut Ridge Park, округ Эри, штат Нью-Йорк
Фото: en.wikipedia.org

Читайте также:  Отключили холодную воду зимой

Никаких указателей там и в помине нет, тем не менее ошибиться в направлении и сбиться с пути невозможно, поскольку ваш нос отлично выполняет функцию компаса. А вот и сам водопад. Вода несколькими каскадами с шумом падает вниз с высоты примерно 9−10 метров.

Если немного отойти в сторону от водопада и посмотреть сбоку, то за каскадами струй легко заметить пещеру, внутри которой большим факелом горит огонь.

Каким образом природа создала этот грот — неизвестно. Ученые лишь предполагают, что однажды газ скопился в этом месте недалеко от поверхности в очень большом количестве и загорелся от попадания в скалу молнии. При этом произошел взрыв, выбивший под каскадом воды пещеру. Она стала защищать вспыхнувший огонь от ветра и струй воды.

Но самое удивительное в том, что холодная вода не позволяет огню чересчур сильно накалить верхний каменный свод, что привело бы к трещинам и его постепенному обрушению, а затем и к угасанию пламени. В свою очередь, факел огня поддерживает в холодное время года температуру скалы, с которой падает вода, достаточно высокой, что делает водопад незамерзающим. Eternal Flame Falls в Chestnut Ridge Park, округ Эри, штат Нью-Йорк
Фото: en.wikipedia.org

Феномен заинтересовал ученого Арндта Шиммельманна (институт Индианы), детально исследовавшего водопад с вечным огнем. Он определил, что в просачивающемся через трещину природном газе содержится самая высокая в мире (в процентном соотношении) концентрация пропана и этана. Если учесть, что температура в недрах там при сжатии пластов находится приблизительно в точке кипения воды, то становится понятно, что в сланцах скапливается и выделяется природный газ. Получается, что огню под водопадом гореть веками, так как там самая крупная трещина.

Источник

Совместимость по фен-шуй: отношения в паре Вода — Огонь

Древние китайские учения о стихиях определяют гендерную совместимость Воды и Огня: Здесь нет беспрепятственного потока энергии, поскольку эти элементы символизируют страсть и динамизм versus чувствительность. Но вода и огонь вполне могут » поддать пару», если им удается справиться с различным подходом к любви и стилю жизни, который каждый готов предложить партнеру.

Совместимость Вода Огонь в любви и сексе по гороскопу

Огонь способен довольно быстро воспламениться глубокой отзывчивостью воды на проявления физической любви. Это, разумеется, идет на пользу только ему. Чем сильнее другой партнер реагирует на бурные порывы огня и растворяется в его требовательной страсти, тем меньше огонь думает о его потребностях. Но не забывайте о том, что обычная вода хорошо знает, как справиться с огнем.

Сначала энтузиазм огня такой горячий, что вода наслаждается этим фейерверком чувств и плывет по течению. Но огонь любит заглядывать в будущее и может обнаружить, что вода устает от того быстрого ритма, который он ей задал. Огонь также может ревновать к способности воды выслушивать проблемы других людей и глубоко сопереживать им, вникая в заботы всего мира, в то время как огню нужно постоянно находиться в центре внимания.

В сексуальном отношении у огня нет времени для игр и всяческих изобретений, а вода склонна доводить свои фантазии до предела, быть капризной и непредсказуемой.

Люди воды от природы умеют хорошо слушать других, но вместе с тем им свойственны некоторая отрешенность и нежелание принимать деятельное участие в чужой судьбе. Они превосходные целители, но могут превратиться в жертв и мучеников, если забывают о музыке своего внутреннего «я». С другой стороны, огонь хочет точно знать, что творится в голове у партнера в тот или иной момент. Несмотря на всю страстность и порывистость, ему бывает трудно пробиться к глубинным чувствам и эмоциям воды, поскольку люди этого элемента часто сами не осознают их.

Интерьер дома, благоприятный для совместимости стихий Вода Огонь

Избегайте заметного присутствия огня в интерьере вашего дома. Если вы любите свечи, пользуйтесь ими, но только не покупайте красные. Избыток зеркал может создать у воды ощущение, что она захлебывается в бурном энтузиазме огня. Для импульсивного огня потребность воды ускользать в подходящий момент и избегать сцен может оказаться невероятно раздражающей, но вместе с тем очень соблазнительной. Все, что достается с трудом, для огня служит прелюдией к хорошему сексу.

Для хорошей совместимости стихий обеспечьте присутствие элементов земли и дерева в вашей спальне, чтобы поддерживать нормальное общение в часы досуга, иначе вам трудно будет найти подходящую тему для разговора. Дерево может присутствовать в виде большой кровати с четырьмя столбиками, если у вас достаточно средств для ее приобретения. Если нет, повесьте календари, фотографии или картины с изображением лесов и деревьев. Дерево и земля без труда включаются в интерьер вашей спальни через мебель, но старайтесь выбирать предметы обстановки со скругленными краями и плавными линиями, чтобы энергия ци могла свободно двигаться по комнате.

Сильные терракотовые и охряные оттенки, а также простые растительные тона, например салатовый или шалфейно-зеленый, помогают огню и воде активировать свои энергии. Если вам не нравится такая цветовая гамма, подумайте о небольшой библиотеке в своей спальне. Книги не так явно выражают элемент дерева, но книжная полка у кровати или возле окна может придать вашим отношениям более гармоничный характер.

Для хорошей совместимости стихий Вода Огонь пользуйтесь своим воображением и фантазируйте вдвоем или устраивайте сексуальные приключения в разных местах, чтобы избежать повторения старых сценариев. Для воды это имеет особенно важное значение, так как скука и однообразие служат непреодолимым препятствием для ее чувственного самовыражения. Помните: у людей огня есть энергия и решимость добиваться желаемого, а у людей воды есть богатое воображение.

Вот один небольшой совет, помогающий огню и воде вдохновлять друг друга: положите небольшой кусок жадеита или дымчатого кварца в бархатный мешочек и поместите его под подушку перед сном.

Источник

«Огонь да вода». Конспект НОД для детей старшей группы в форме интегрированного занятия

Наумова Наталья Александровна
«Огонь да вода». Конспект НОД для детей старшей группы в форме интегрированного занятия

«Огонь да вода».

Программное содержание: закрепить правила пожарной безопасности;

с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательная область «Безопасность»:

• Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.

• Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения.

Задачи интегрируемыхобразовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание»:

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Физическая культура»:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Формыорганизации совместной деятельности:

Экспериментирование, рассматривание и обсуждение картинок, дидактические игры «Доскажи словечко», «Чем можно потушить огонь

Грамзапись, картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, профессии пожарного, свечки, средства пожаротушения (стакан с водой, пустой стакан, стакан с песком, лоскут плотной ткани, видеоклип о работе пожарных.

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по пожарной безопасности.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно — не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Чтение сказок «Кошкин дом», «Путаница», рассказа «Пожарные собаки».

• Заучивание домашнего адреса.

• Заучивание телефонов экстренных служб.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.

Дремлют в домике девчонки

Красные шапчонки (спички)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает (огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

Воспитатель: Вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей). Я сейчас прочитаю вам сказку, которая называется «Хитрый Огонь и Вода».

Хитрый Огонь и Вода

Жил да был Огонь — неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую-нибудь проделку — сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится,но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает новые проказы.

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь — ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не закрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном доме, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огоньиз своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой, Вода расплескалась и затушила пламя.

Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел — люди прикрыли свой очаг заслонкой.

Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения — на праздниках, которые проходили ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было, ни реки, ни озера. И Огонь был рад — радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул — даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель зажигает свечи.

— Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Песка, земли, воды, снега.) А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня.

Вы узнаете их? (Да)Проведем опыт: горящую свечу посыпаем песком.

Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится песка).

Аналогичные опыты проводятся с другим материалом: водой.

Аналогичные опыты проводится с другим материалом: куском плотной ткани

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой.

Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

под музыку «звуки костра» на коврике.

Огонь только родился, он ещё слабый и неуверенный. (дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.)

Огонь набирает силу, растёт. (Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.)

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец. (Произвольные движения руками.)

Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

Но тут с неба полил сильный дождь, и язычки стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке.)

И огонь превратился в пепел и разлёгся по земле. (Дети ложатся на коврик.)

Воспитатель: Понравилось вам быть огоньками?

Воспитатель: Но бывает и так, что людей подстерегают опасности. Как их избежать? Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Доскажи словечко»

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой) .

Раскалился если вдруг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки) .

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать) .

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить) .

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем)

Воспитатель: Ребята, но огонь не всегда наш враг. Бывает и огонь- друг. Назовите примеры, когда огонь нам помогает (ответы детей). Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, но когда люди забывают об осторожности в обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Чтобы сделать жизнь безопасной во все времена люди передавали советы своим детям.

Кто огня не бережется, то скоро обожжется.

Спички не игрушка – огонь не забава.

Берегись бед, пока их нет.

От малой искры, да большой пожар.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Чем можно потушить огоньПравила таковы: если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, если нет — топайте ногами.

-Пирогами и блинами? (нет)

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, чем можно потушить огонь!

Воспитатель: Люди, какой профессии тушат огонь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Людей, которые тушат пожар, называют пожарными. Дети, какими качествами должен обладать пожарный? (Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными) .

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых) .

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным (Заниматься спортом, быть добрым, много знать приемов по спасению людей) .Если произошёл пожар по какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать пожарных? (01, 101).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать,но и выполнять:

не играй со спичками

Итог занятия: Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила нужно знать и выполнять? Чем можно тушить огонь? Что больше всего понравилось вам сегодня? Почему?

Мне понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, вы многое знаете, и я хочу вручить вам медали «Я знаю правила пожарной безопасности».

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоклип о работе пожарных и увидеть, какая это сложная и опасная профессия.

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заснеженный денек» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заснеженный денек». Задачи. 1. Развивать пространственные представления в процессе.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Цель: Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением. Слушание музыки на.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба». Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Чудесная страна игрушек» цель: Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Источник

Оцените статью