Как снимать на смартфон под водой?
Как фотографировать пейзажи, портреты и ночные огни уже объяснялось тысячу раз. Давайте обсудим кое-что пооригинальнее, например, подводную съемку.
Да, снимать на смартфон можно не только на суше, но и под водой. Подводная съемка – это необычный способ рассказать о своем хобби, показать себя с новой стороны. И если вы думаете, что создавать такие фотографии – дело сложное, требующее специальной подготовки, то уверяем, что все совсем наоборот.
С тех пор, как производители смартфонов начали применять в конструкциях водонепроницаемые прослойки, подводная фотография стала намного доступнее, хотя и уступает по популярности традиционной. С какого же боку к ней подойти? Для начала давайте разберемся, как уберечь смартфон от разрушительного воздействия воды.
Рейтинг защиты IP
Распространенной характеристикой гаджетов в наши дни стал международный код защиты IP. Он указывает, насколько надежно смартфон защищен от проникновения воды и пыли.
Чаще всего встречаются показатели IP67 и IP68. Первая цифра указывает на степень пыленепроницаемости. 6 – максимальный уровень, при котором внутренности смартфона полностью защищены от пыли.
Вторая цифра относится к водостойкости. Устройство с показателем 7 выдерживает погружение в воду на глубину до 1 метра, но не более чем на 30 минут. Защита уровня 8 сильнее: она допускает погружение на глубину уже до 2 метров на срок до 30 минут.
Обратите внимание: на сегодняшний день в мире нет на 100% водонепроницаемых смартфонов. Пока что высшая степень защиты – это IP68.
Водонепроницаемый чехол
Если производитель не предусмотрел в конструкции прослоек против воды, смартфон можно поместить в пластиковый герметичный чехол и нырять с ним, сколько душе угодно – ни капли пресной или соленой воды не просочится внутрь. Большинство чехлов подходят разным моделям, их основным показателем является диагональ экрана.
Телефонам с высоким классом IP водозащитные чехлы необязательны, хотя стоит отметить, что такая защита лишней не будет: многое зависит от химического состава воды, поэтому каждое погружение в некоторой степени воздействует на герметизирующий слой и со временем приводит к его разрушению. К тому же хоть внутренности смартфона защищены от воздействия влаги, ему подвержены внешние элементы корпуса. А что касается устройств без пыле/водозащиты, им купаться без водонепроницаемого кейса вообще противопоказано.
Приступаем к съемке!
После того, как вы разобрались со степенью IP в вашем смартфоне и выбрали для него подходящий чехол, можно переходить к практике. Давайте познакомимся с водной средой поближе и узнаем, чем она отличается от наземной.
Освещение
На суше в привычных условиях освещения кадр может смотреться потрясающе, но под водой все меняется. Вода – это совершенно иная среда, она обладает свойством преломлять свет и может подарить кадру динамику, уникальные эффекты и узоры.
В наземной фотографии существует понятие «золотой час», который на самом деле не час, а намного меньший промежуток в утреннее и вечернее время. Самое удачное время для подводной съемки – период с 10 утра до 2 часов дня, когда солнце находится в самой высокой точке и обеспечивает наибольшее количество света под водой.
Прозрачность воды
Чтобы получить кадры с хорошей детализацией, нужно выбирать водоемы с прозрачной водой. В мутной воде фотографии сильно теряют в четкости, но и это может быть удачным решением, если вы хотите запечатлеть нестандартный эффект или передать особые эмоции.
Динамика
Под водой больше свободы передвижения, чем на суше: вы можете быть выше объекта съемки, ниже или на одном уровне. Экспериментировать с ракурсом тоже проще, поэтому создать серию динамичных снимков в движении с разных ракурсов под водой легче.
Другие особенности подводной съемки
Прежде чем приступить к съемке под водой, придется учесть еще несколько моментов.
- Полностью зарядите смартфон. Заряженный аккумулятор избавит вас от лишних беспокойств и позволит сконцентрироваться на съемке.
- Включите камеру до того, как смартфон окажется запечатанным в чехол. Дело в том, что чехол не позволяет пользоваться сенсорным управлением, да и под водой это было бы проблематично.
- Используйте кнопку громкости, чтобы сделать кадр. Эта настройка присутствует в подавляющем большинстве смартфонов. На всякий случай познакомьтесь с ней заранее.
- Протрите объектив. Прежде чем лучи света достигнут матрицы, им придется преодолеть дополнительную преграду в виде прозрачного пластика. Кристально чистые кейс и объектив – залог четких фотографий.
- Делайте много снимков. Под водой условия съемки непрерывно меняются – двигаетесь вы, двигаются окружающие объекты, волны создают неповторимые серии бликов. Не все фотографии получаются приемлемого качества, поэтому фотографируйте как можно больше, чтобы на суше было из чего выбирать.
Источник
100% готовность или что нужно знать о фотосессии под водой.
10 января я впервые снималась под водой. До этого у меня был опыт участия только в классических аква-съёмках, поэтому теперь хочу поделиться с Вами не только впечатлениями, но и рассказать о том, как подготовиться к такой фотосессии на все 100.
Прежде всего, детально обсудите с фотографом идеи и его видение Ваших образов. Если Вы работаете без стилиста по одежде, то остановите выбор на предметах гардероба из лёгких, полупрозрачных и летящих материалов, таких как шёлк, натуральный или искуственный, шифон и им подобные. Важно, чтобы вещи были с минимальным количеством деталей вроде кармашков, бантиков, шлёвок, воротничков, ремешков, т.к. то, что красиво выглядит «на суше», под водой просто мешает и выглядит странно, начинает расползаться в стороны, нелепо торчать, приподниматься и т.д.
Самые подходящие для подводной фотосессии предметы гардероба:
Цельный купальник или боди из необычного материала, особенно выигрышно смотрятся ткани с блеском, расшитые пайетками (лучше всего мелкими, т.к. крупные пайетки могут давать нежелательный эффект полноты, приподнимаясь и расплываясь в стороны), блузки и удлинённые рубашки полуприлегающего кроя, плотно облегающие фигуру мини-платья, пеньоары и туники (также без лишнего декора), большие куски ткани (органзы, мелкого тюля, шёлка).
Многое также зависит и от студии, где будет проходить съёмка, лично я снималась в специально оборудованной для этого H2ноль, где среди реквизита есть подходящие ткани разных цветов.
Бельё должно быть гладким, по возможности незаметным или должно отсутствовать вовсе, по опыту скажу, что даже идеально подходящее под цвет моей кожи бельё стало очень заметным под водой.
Касательно косметологических и гигиенических процедур, важно, чтобы на теле не было никакой лишней растительности, даже если она светлого цвета (ноги-полностью, руки — всё должно быть идеально гладким), волосы должны быть просто чистыми, никаких средств лучше не наносить, чтобы не образовывалась мутная плёнка на воде.
Очень желательно, чтобы на съёмке работал визажист, но если вдруг случилось так, что Вы работаете один на один с фотографом, то обязательно обзаведитесь суперводостойкой декоративной косметикой, Вам удет достаточно одного вида теней для век, одного карандаша, туши, помады и стойкого тонального крема, под водой цвета в любом случае немного искажаются, поэтому главное просто качественно подчеркнуть достоинства, скрыть недостатки лица и чтобы макияж был достаточно ярким, а далее — ретушь 🙂
Отдельно хочу сказать о психологической и физической готовности к съёмке — это неподходящий жанр для капризных и гиперчувствительных, это действительно тяжело и утомительно.
Помимо того, что Вам нужно постоянно держать открытыми глаза под водой (я привыкала к этому первые полчаса), следить за лицом (не морщить лоб и не раздувать щёки, я, кстати, не знала, что со мной такое происходит под водой, пока не началась съёмка), Вам ведь ещё нужно позировать. Очень важно не уходить от света, т.к. под водой не так легко находиться на одном месте. Отдельно отмечу, что многие начинают всплывать, это нежелательно, поэтому в таком случае на помощь приходят грузы, которые Вам привязывают к поясу. Да, я почувствовала себя «немного Муму», но это не должно Вас пугать, главное сразу понять, оптимальный вес груза, чтобы под тяжестью не осталось синяков на теле от жгута, которым он привязывается.
В идеале перед такой съёмкой попробовать поплавать и погрузившись под воду попозировать хотя бы с закрытыми глазами, чтобы понять как Ваше тело работает под водой, если Вы опытный пловец, то возможно для Вас это не будет такой проблемой и Вы обойдётесь без предварительной тренировки.
Теперь о важных деталях, если ранее Вы не участвовали даже в классических аква-съёмках, то помните, что на них собираться, желательно, как в баню: полотенце, халат, тапочки, уточните, есть ли в студии фен, но лучше всё же иметь с собой и его. Пакеты для мокрых вещей, запасное бельё, молочко или крем для тела и лица и, обязательно, глазные капли, т.к. после нескольких часов (хоть и с перерывами) под водой Вам они будут необходимы, краснота проходит по-разному, у меня она прошла к обеду следующего дня.
В перерывах обязательно укутывайтесь в халат и пейте горячие чай или кофе, даже если съёмка проходит в тёплое время года, т.к. горячие напитки для многих имеют ещё и успокаивающий эффект.
Источник
Секреты подводной фотографии. Инструкция новичку перед поездкой на море
Подводная фотография – это искусство, позволяющее показать взаимодействие человека и стихии, воды и света, гармонии и хаоса в природе. В последние годы этот жанр стал очень популярным, в первую очередь, благодаря технологическому прогрессу, который дает возможность применять для подводной съемки все более совершенное оборудование. При неправильном подходе данный вид фотографии может быть опасным как для оборудования, так и для здоровья людей, которые ею занимаются. Если вы собираетесь во время отдыха на море попробовать себя в подводной съемке, то к этому нужно подготовиться заранее. Мы расскажем о том, как снимать безопасно и комфортно под водой, получая при этом качественные снимки.
by Jacques de Vos (Камера Ikelite 5D Ьфкл III Housing)
Меры предосторожности и защита оборудования
Превыше всего в подводной съемке стоит безопасность фотографа и его моделей, а также сохранность дорогостоящего оборудования. Человек, работающий с камерой на глубине, должен иметь хорошие навыки плавания и ныряния. Находясь под водой камеру нужно держать обеими руками, а в момент съемки – фиксировать тело в одном положении на несколько секунд, чтобы избежать смазывания изображения. Обучиться этому следует заранее, чтобы при работе сосредоточится на самом процессе, контролируя положение тела в пространстве на уровне подсознания.
by Thomas Conrad (Камера Canon EOS 550D Объектив EF8-15mm f/4L FISHEYE USM Фокусное расстояние 10 mm Скорость затвора 1/25 s Апертура f/4 ISO 100)
При фотосъемке под водой важно защитить оборудование от попадания влаги и ударов. Для этого используют специальные пластиковые водонепроницаемые боксы. Во избежание механических повреждений камеру нужно держать двумя руками, и дополнительно фиксировать ее с помощью специального ремня.
Особенности настройки камеры
- При съемке под водой лучше ставить вспышку в режим принудительного срабатывания.
- Установите на камере максимальное разрешение и минимальный показатель ISO.
- При покупке вспышки выбирайте модель, в которой головка будет расположена как можно дальше от корпуса камеры – это позволит минимизировать негативные последствия обратного рассеивания света.
- Установите автоматическое определение баланса белого или режим подводной съемки (исключение – съемка без использования вспышки).
- Время выдержки должно составлять 1/30 секунды для съемки неподвижных предметов, 1/60 секунды – для медленно перемещающихся объектов, 1/125 секунды и выше – для быстро плывущих объектов.
- Значение диафрагмы лучше ставить в пределах f/11-f/20 – это позволит увеличить глубину резкости и сделать фон и объекты переднего плана достаточно проработанными.
- Фотографируйте в RAW-режиме – данный режим дает больше возможностей при постобработке снимков.
Выбирайте подходящее время для фотосъемки
by Jacques de Vos (Камера Canon EOS 7D)
Лучшим для подводной съемки считается период с 9 до 12 часов утра и за два часа до заката – в это время света достаточно много, и он падает на воду под оптимальным углом. Выбирайте ракурс так, чтобы солнце было у вас за спиной, и его лучи шли параллельно с импульсом вспышки – это позволит компенсировать частичное поглощение света водой.
Правильно выбирайте глубину и расстояние до объекта съемки
by Ellen Cuylaerts (Камера Olympus E-PL2 Фокусное расстояние 8 mm Скорость затвора 1/320 s Апертура f/6.3 ISO 200)
Цвет человеческой кожи выглядит наиболее насыщенно на глубине от тридцати сантиметров до полутора метров. На большей глубине цвета становятся холоднее, а изображение начинает «синеть». Фотографируйте с максимально близкого расстояния – вода поглощает свет, делая картинку блеклой и невыразительной. Старайтесь снимать снизу вверх, или будучи на одном уровне с моделью – при съемке сверху изображение может получиться плоским.
Не нужно стремиться всегда контролировать сюжет
by Christian Miller (Камера Nikon D800 Объектив Tokina 10-17 Фокусное расстояние 17 mm Скорость затвора 1/250 s Апертура f/11 ISO 200)
При фотосъемке под водой есть много моментов, которые вы не можете полностью контролировать. Если ситуация идет вразрез с задуманным сюжетом – не расстраивайтесь и снимайте дальше. Порой кадры, сделанные спонтанно, превосходят постановочные сцены по красоте и гармоничности. Можно фотографировать и вообще без сюжета – пусть модель расслабится и ведет себя естественно, а вы – снимайте каждый интересный момент.
Распространенные проблемы при подводной съемке
by Kurt Arrigo (Камера Nikon D800 Фокусное расстояние 24 mm Скорость затвора 1/80 s Апертура f/8 ISO 200)
- Вспышка работает хаотично. Скорее всего, в систему попала влага. Необходимо просушить камеру и вспышку, а также обнаружить место разгерметизации корпуса и устранить протекание.
- Фотографии получаются с красным или оранжевым оттенком. Нарушен баланс белого. Установите автоматические настройки и попробуйте не включать режим подводной съемки при пользовании вспышкой.
- Фотографии частично затемнены в верхней или нижней части. Скорость синхронизации не успевает за скоростью затвора, необходимо уравнять эти характеристики, поставив более длинную выдержку.
- При использовании вспышки цвета выглядят слишком блеклыми. Возможно, в кадре много естественного света. Попробуйте повысить значение диафрагмы и уменьшить выдержку.
- Изображение под водой размыто. Сосредоточьтесь на неподвижности камеры во время съемки и повысьте значение диафрагмы, это поможет улучшить резкость.
Частые ошибки, которые допускают новички при подводной съемке
by Sarah Lee Камера Canon EOS 7D Объектив EF 15mm f/2.8 Fisheye Фокусное расстояние 15 mm Скорость затвора 1/1000 s Апертура f/2.9 ISO 100
Источник