- Как рыба в воде
- Набор инструментов
- Летящий снег
- Выпавший снег
- ВОЛНЫ
- Движение волн в воде
- Беспорядочность движения воды
- Перспектива
- МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
- Форма мыльных пузырей
- Оптическая плотность
- Раскраска пузырей
- ОТРАЖЕНИЯ
- Отражение в воде
- Водяная рябь
- Искажение отражений
- Переходим к упражнениям
- ПОД ВОДОЙ
- Подводная композиция
- Пузырьки воздуха
- ПЕРЕХОД
- Эффект стоялой воды
- Речной поток
- Как рисовать воду в природе
- Что нам понадобится
- 1. Нарисуйте воду крупным планом
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6.
- Шаг 7.
- Шаг 8
- Шаг 9
- 2. Рисуем озеро/море
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 6.
- 3. Рисуем водопад
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6.
- Шаг 7.
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Шаг 11
- Отличная работа!
Как рыба в воде
Сегодня мы будем учиться рисовать воду в разных ее состояниях и проявлениях. Снег, волна, мыльные и водяные пузыри, отражения и подводный мир – станут предметом нашего внимания. Хотя урок предназначен для выполнения в Фотошоп, любителям векторной графики, надеюсь, он будет также полезен, так как раскрывает природу водной среды. Главное понимать, как рисовать, а техника и инструменты – дело второстепенное. Нырнули…
Программное обеспечение: Photoshop CS2 — CC
Инструмент: Graphire Tablet
Используемые здесь иллюстрации: http://sixio.free.fr/
Набор инструментов
Я использовал круглую кисть, так как на создание других кистей не было времени. Размеры используемых кистей будут указаны ниже.
Этот важный инструмент я использовал для подбора цветов. Обратите внимание: выноска в виде гриба означает, что цвет взят из градиентной тонировки.
Значение прозрачности я менял постоянно. Но для наглядности я указываю диапазон приблизительно.
Параметры растекания, в отличие от прозрачности, я менял редко. Чаще всего это значение было 60%. Иногда я понижал значение, чтобы получить затуманеные текстуры для воды, стекла, песка и так далее.
Летящий снег
А) Здесь снежинки падают ровной чередой, но на самом деле они должны разлетаться.
Б) Теперь снежинки разлетаются, но все они одинаковы и кажутся ненастоящими.
В) Идеальное соотношение рассеивания и размера делает снежинки естественными.
Выпавший снег
А и В) Взгляните, как снежинки неправильно собраны по отношению к форме объекта, на который они упали.
Б) На самом деле снег накапливается там, где поверхность не имеет наклона. С наклонной поверхности снежинки бы скатывались.
1) Выбрав цвет, я создал градиентную тонировку (a).
2) Снежинку начал рисовать простой круглой кистью большого размера (с прозрачностью 50%).
3) К выбранному основному цвету я добавил светлый оттенок.
4) Затем верхней части снежинки вновь был добавлен светлый оттенок кистью меньшего размера.
5) Полутень на снежинке была создана большей кистью с оттенком потемнее.
6) Детали снежинки делались кистью помельче со светлым оттенком и непрозрачностью (около 70%).
7) Чтобы снежинки не казались круглыми, я использовал цвет фона в качестве основы для полутени. Наконец, я добавил сверху несколько частиц, чтобы придать снежинке ощущение падения.
ВОЛНЫ
Движение волн в воде
А) Естественное движение волнам придаёт случайность и креативность, а также изменчивость их форм.
Б) Здесь движение волн вроде бы хороши, но слишком однообразны. С такими волнами композиция тяжела для восприятия.
В) А здесь движение как то уж слишком совершенно и выглядит как банальная подделка. Не будьте настолько идеальны. Будьте естественны!
Беспорядочность движения воды
Морская вода пенится под действием ветров и прибоя. Всегда имейте это в виду. Пена и волны должны между собой гармонично сочетаться. Пена не должна являться продолжением волн (Б) или отделённым от воды слоем (А).
В) Здесь я изобразил пенные следы в виде причудливых рубцов или нечёткой сетки из пересекающихся гряд, которые придают поверхности воды более оживлённый вид.
Перспектива
А) Если здесь не поработать над размерами волн и расстоянием между ними, то желаемой перспективы не добиться.
Б) Здесь, по мере удалённости, размеры волн и расстояние между ними уменьшаются. Но уж как-то слишком натянуто и фальшиво!
В) Странный и причудливый хаос, но между тем волны здесь выглядят натурально.
1) Выбрав цвет, я создал градиентную тонировку (a).
2) Начал рисование с двух случайных сходящихся мазков кисти (Прозрачность 60%).
3) Затем я набросал волнистых штрихов разных размеров, для придания волнам живизны и текучести.
4) Чтобы получить грубый каркас пенной структуры, я продолжал набрасывать детали в виде перекрывающихся штрихов кистью того же цвета и размера.
5) Для проработки пены я изменил цвет кисти, выбрав его из середины созданной градиентной тонировки. Затем я уменьшил размер кисти.
Теперь создаём лёгкость, эффект выдавливания и мыльные штрихи. Для этого с быстротой расставляем побольше деталей на сетке и волнах.
6) В процессе я заменил цвет кисти на более светлый оттенок. Затем я увеличил непрозрачность до 80% с одновременным уменьшением размера кисти для ещё более детальной проработки.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Мыльные пузыри состоят из тонкого слоя жидкости, которая имеет определённое поверхностное натяжение, что и придаёт пузырям упругость. Благодаря мылу, стабилизирующему жидкость в пузыре, поток воздуха может заметно исказить его сферическую форму вплоть до сильного растяжения.
Форма мыльных пузырей
А) Здесь слишком толстый контур мыльной плёнки делает с виду пузырь слишком негибким.
Б) Здесь мыльные пузыри неестественно искажены. Даже сильно колебаясь в воздухе они так себя не ведут.
В) А здесь установлен баланс сферической формы. Блики в пролетающем пузыре движутся радиально-противоположно по бокам.
Иногда под действием тяжести на дне пузыря возникают наплывы жидкости или мини-пузыри. Не упускайте эти детали!
Оптическая плотность
А) Здесь оптическая плотность пузыря такая же, как у прозрачной воды, что неправильно. Кроме случаев, когда пузырь не заслоняет другие предметы.
Б) О правильной оптической плотности пузыря на этом рисунке свидетельствуют видимые сквозь него неискажённые объекты.
В) На этом рисунке, в отличие от рис. (Б), заслоняемые пузырём объекты искажены. Этих искажений не должно быть, ведь мыльный пузырь — не линза.
Раскраска пузырей
Используемая здесь прозрачность, составляет приблизительно (10-25%). Выбранная цветовая гамма играет большую роль в изображении мыльных пузырей. Она такова: сине-зеленый, пурпурный и желтый. Эти цвета встречаются в мыльных пузырях, благодаря их особенности переливаться.
ОТРАЖЕНИЯ
Отражение в воде
Видимое в воде изображение объекта является идентичной, но зеркально отражённой копией.
А) Обратите внимание на этот скос влево и имейте в виду, что отражение должно быть идентичным, а не как падающая тень.
Б) Такое изображение не идеально, но его допустимо использовать, в зависимости от точки просмотра.
В) А здесь именно то зеркальное отражение, которое мы хотим получить.
Водяная рябь
Существует множество способов изобразить рябь на основе видимого в воде отражения.
А) Я предпочитаю более мягкую форму ряби. Как видно на рисунке, достаточно выделить не более одной или двух волн, что облегчит работу и зрительное восприятие.
Б) и В) Эти два образца мне не нравятся тем, что они перегружены деталями. Сложность проработки превышает целесообразность и напрягает восприятие. Но бывает, что в рисунке хочется передать больше подробностей.
Искажение отражений
Для искривления отражения делаем обоюдные мазки по сторонам объекта. Цвета берём из фона.
Здесь задано направление и показана очерёдность штрихов.
Переходим к упражнениям
Соблюдайте постоянные значения прозрачности и растекания около (60%) при выполнении этих упражнений.
Эффект цветового перехода заработает только тогда, когда вы будете использовать больше оттенков между этими двумя цветами. Потребуется неоднократное применение инструмента «пипетка».
ПОД ВОДОЙ
Подводная композиция
Подводный пейзаж не означает, что всё должно быть тёмным, как на рисунке А, где оттенки размыты не в меру. Если вашей концепцией не было свечение глубокой бездны, то мерцающие солнечные лучи должны проникать в глубину сверху, а не так, как показано на рисунке A и В) Градиентная растяжка будет хорошим началом для подводной композиции и цветовых схем вашего рисунка. Здесь показан всего один градиент, но с правильно заданным затуханием светлого — Б.
Пузырьки воздуха
В отличие от мыльных пузырей, пузырьки воздуха формируются в результате борьбы давления и набегающего тока воды при всплытии.
А и В) Эти слишком круглые пузырьки воздуха никогда не cмогут показать оживление происходящее вокруг. Произвольные формы пузырьков, как на рисунке Б создают оживление. Наверняка, вы найдёте разницу.
При выполнении упражнений значения прозрачности (45%) и растекания (60%) должны быть неизменны.
1. Создаём обводку случайной формы.
2. По нижнему слою прописываем ещё раз вот так, но оттенком посветлее.
3. Выбираем пипеткой средний оттенок, затем продолжаем прописывать пузырёк сверху.
4. Выбираем пипеткой тёмный оттенок, затем несколькими штрихами прорабатываем таким образом дно пузырька.
ПЕРЕХОД
Эффект стоялой воды
Использем технику мазков, основанную на разделе Отражения чтобы размыть цвет. Чтобы облегчить урок, применяем постоянное значение расстекания 60%.
1. Размоем это пятно.
2. Создадим множество оттенков и растушуем вокруг пятна.
3. Выбираем пипеткой новый оттенок. Затем понижаем прозрачность и создаём ломаные мазки кистью меньшего размера.
4. Снова понижаем прозрачность и размер кисти.
5. Повторяем процесс.
6. Напоследок останавливаемся на значении прозрачности 10%.
Речной поток
Размоем два цвета используя сходную технику, но в постоянным значением растекания. Добавляем несколько отбесков на поверхности, которые могли бы подчеркнуть текстуру воды.
И только затем особо уделяем внимание волнистости, понизив прозрачность до значения около 10-30% и применив цвет тёмного оттенка.
Источник
Как рисовать воду в природе
Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)
Воду очень сложно рисовать, потому что мы можем видеть ее через ее взаимодействие с объектами поблизости, и она не похожа на сам объект. Но «сложно» не означает «невозможно» — при правильном методе вы можете создавать правдоподобную воду одними только карандашами!
В этом уроке я покажу вам, как рисовать волны под объектом, отражение на большом водоеме (например, озеро или море) и водопад.
Что нам понадобится
- Некоторые листы бумаги
- Жесткий карандаш (HB)
- Средний мягкий карандаш (2B)
- Мягкий карандаш (5B или ниже)
- Точилка
- Ластик (необязательно)
1. Нарисуйте воду крупным планом
Шаг 1
Во-первых, подготовить какой-то объект-вода, который будет раскрываться по тому, что в нем отражено.
Шаг 2
С помощью жесткой кисти нарисуйте контур отражения.
Шаг 3
Нарисуйте волнистый узор под объектом. Чем дальше волны, тем плотнее они должны быть.
Шаг 4
Волны пересекаются друг с другом, создавая обведенные области. Заполните некоторые из них:
Шаг 5
Пересеките белые области между фигурами с толстыми линиями.
Шаг 6.
Возьмите мягкий карандаш и сильно нажмите, чтобы затемнить части фигур. Какие части?
- Если объект яркий, затемните детали вне его отражения.
- Если ваш объект темный, затемните части в пределах его отражения.
Шаг 7.
Возьмите мягкий карандаш и заполните области между темными фигурами.
Шаг 8
Используйте тот же карандаш, чтобы оттачивать некоторые тени в отражении. Я также добавила тень под хвост.
Шаг 9
Возьмите мягкий карандаш и используйте его, чтобы подчеркнуть некоторые части.
2. Рисуем озеро/море
Шаг 1
Технически мы могли бы использовать тот же метод, что и раньше, для того, чтобы нарисовать отражение на озере или в море, но поскольку они такие большие, то это будет не очень эффективно. Вместо этого мы можем использовать ярлык.
Конечно, сначала вам нужно что-то, что отразится на воде. Вы можете использовать мои учебники для его создания:
- Как рисовать деревья
- Как рисовать траву, землю и скалы
Шаг 2
Очень важно использовать правильную перспективу для отражения. Вы не можете просто отразить берег!
Шаг 3
Используйте карандаш для наброска отражения. Это не должна быть очень правильная копия берега.
Шаг 4
Возьмите мягкий карандаш и нарисуйте волны под темными предметами. Небо очень яркое, поэтому его не нужно отражать. Вот так мы сэкономим время!
Шаг 6.
Нажмите еще сильнее, когда будете близко к берегу, чтобы сделать границу между водой и землей более заметной.
3. Рисуем водопад
Шаг 1
Водопад — это, в основном, вода, текущая вниз над чем-то, поэтому нам нужно сначала создать для нее какую-нибудь базу. Для этой цели будет идеальна куча скал. Вы можете узнать, как сделать это из моего учебника. Как рисовать траву, землю и скалы.
Шаг 2
Используйте жесткий карандаш, чтобы изобразить тени земли под водой очень тонко.
Шаг 3
Используйте тот же карандаш, чтобы нарисовать потоки воды, стекающей вниз. При необходимости используйте ластик, чтобы осветлить несколько затененных деталей.
В «вертикальных» частях не рисуйте потоки как простые вертикальные линии, а создавайте «V» из них.
Шаг 4
Затеняйте «пещеру» под водопадом, заполнив пространство между потоками. Для этого используйте мягкий карандаш.
Шаг 5
Сделайте обода на скальных полах блестящими, подчеркивая части потоков на них.
Шаг 6.
Акцентируйте потоки, затеняя их части. Удостоверьтесь, что «V» и повернутые «V» хорошо видны в картине проточной воды.
Шаг 7.
Возьмите мягкий карандаш и подчеркните некоторые части потоков, особенно в тени и рядом с темными частями, которые могут быть отражены водой.
Шаг 8
Возьмите жесткий карандаш и нарисуйте пену под водопадом.
Шаг 9
Нарисуйте направление воды, идущей радиально от этой точки.
Шаг 10
Нарисуйте и залейте воду в этой области с помощью мягких карандашей.
Шаг 11
Используйте чистый ластик, чтобы добавить блеск в самых освещенных местах.
Отличная работа!
Вам понравился этот урок? Убедитесь, что вы попробуете другие из серии «Рисуем природу». И если вы хотите сделать свои рисунки еще красивее, прежде чем публиковать их в Интернете, попробуйте эти руководства:
Источник