Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом
Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом
Цели:
— удивить детей, вызвать интерес к происходящему;
— формировать желание экспериментировать и узнавать;
— подводить к самостоятельным выводам и суждениям.
Материал для проведения эксперимента:
— обычный стеклянный стакан;
— вода из водопроводного крана.
Описание эксперимента.
На столе устанавливаем ёмкость для того, чтобы вода, которая может вылиться из стеклянного стакана, не разлилась на стол.
Вспоминаем с ребятами о Правилах безопасности во время экспериментальной деятельности.
Вопрос к ребятам: «Что случится с водой, налитой в стакан, накрытый листочком обыкновенной бумаги, если стакан перевернуть вверх дном?»
Ребята все, без исключения, говорят о том, что вода выльется из стакана!
Предлагаю ребятам понаблюдать за экспериментом и убедиться в том, что вода может и не вылиться из стакана!
Сначала Родион вызвался первым попробовать, но эксперимент не удался!
Раскрываю ребятам секрет, как правильно проводить этот опыт.
1. Наливаю в стеклянный стакан обычной водопроводной воды.
2. Накрываю стакан листочком бумаги.
3. Плотно поддерживая лист бумаги рукой, переворачиваю стакан с водой вверх дном.
4. Осторожно убираю руку от листа бумаги.
Вода из стакана не выливается!
Бумага остаётся как бы приклеенной к краю стакана.
Почему это происходит?
Ребята строят предположения.
Предлагаю ребятам попробовать самим провести опыт!
Ребята под моим контролем самостоятельно осуществляют эксперимент.
Вывод.
Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?» Цели: — воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — формировать познавательный интерес к наблюдаемому явлению;.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: — вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; — развивать.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: — развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; — исследование давления воздуха; — развивать.
Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.
Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: — развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.
Опыт работы Экспериментальная деятельность .
Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: — продолжать формировать у детей познавательный интерес; — развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.
Источник
Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»
Надежда Ковальчук
Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»
Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками.
Ребята всегда ждут с нетерпением опытническую деятельность, ведь в процессе опытов можно узнать сколько нового, разгадать тайны предметов и различных явлений.
Опыт «Можно ли склеить бумагу водой?»
Цели: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды – показать, что вода обладает склеивающим действием.
Материал: два листа бумаги для каждого ребенка.
Проведение опыта.
Берем два листа бумаги, зажимаем их между ладонями и двигаем их: один – в одну сторону, другой — в другую. (Листы легко скользят и двигаются, они гладкие и скользящие)
Вопросы детям:
— С помощью чего можно склеить листы между собой? (С помощью клея)
— Можно ли склеить листы водой? (Дети ответили, что нельзя).
Воспитатель: Давайте проверим. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы. Они не двигаются.
Диана и Василиса расстроились, потому что у них даже порвался листы, когда они хотели их двигать.
Вывод: вода обладает склеивающим действием.
Опыт «Куда исчезает вода?»
Цели: показать, что вода имеет свойство впитываться; определить, какие материалы впитывают воду.
Материал: губка, бумажная и тканевая салфетка, тарелка, стакан воды, пластилин, газета, деревянный брусок, полиэтилен.
Проведение опыта.
Наливаем из бутылки в стакан жидкость — воду. Арсений сразу подмечает: «Не впитывается, вся остается в стакане».
— Из чего сделан стакан? (Из пластмасы).
Вывод: пластмасса не впитывает воду.
Продолжаем исследование на впитывание воды предметами.
Возьмем разные предметы и по очереди будем аккуратно наливать из стакана или ложкой понемногу воды на них.
Какие предметы не впитывают воду? (На пластилине и деревяном бруске, циллофане осталась большая капля воды – застыла, замерла — не впитывается).
Если воду плеснуть на часть предмета, весь ли предмет намокнет или то место, куда попала вода?
Тканевая и бумажная салфетки большие, вода попала на середину, мокрыми стала только середина салфеток, а края остались сухими.
Вода немного разлилась на стол, и подтопила газету. Ратмир сказал: «Не страшно, сейчас впитается в газету».
Так и вышло, половина газеты промокла, мы перевернули газету на другую сторону и остатки воды впитались тоже.
Налили в сухую почву воду, вода наполнила края тарелки, но не торопилась проникнуть в нее. Пришлось подождать несколько минут — и воды не стало по краям, а почва стала влажной. Также вода медленно впитывалась и в мочалку. Значит: вода впиталась в почву и мочалку.
Вывод: вода может впитываться.
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.
Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.
Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.
Источник
Бумажная крышка и атмосферное давление
- Описание
- Что понадобится
- Ход опыта
Атмосферное давление – это давление воздуха на земную поверхность и на все находящиеся в атмосфере предметы, созданное гравитационным притяжением Земли. Оно распространяется во все стороны с равной силой. То есть и вверх тоже.
Если наклонить наполненный водой стакан, вода начнет выливаться из него, потому что на нее действует сила тяжести, и ничто не мешает жидкости устремиться вниз.
Для того, чтобы вода не вылилась из сосуда, можно пойти несколькими путями. Закрыть плотной крышкой, заморозить, не переворачивать стакан. Или, наконец, просто не наливать ее туда.
Но мы не ищем легких путей.
Попробуем создать такие условия, при которых воду в сосуде удерживает именно атмосферное давление, не смотря на силу тяжести.
Наполненную жидкостью колбу накрываем бумажным листом, плотно прижимаем рукой, переворачиваем и какое-то время держим в таком положении. В это время вода смачивает поверхность бумаги, и она «приклеивается» к стенкам колбы за счет сил поверхностного натяжения. Затем медленно убираем руку и наблюдаем заявленный результат.
Между дном (которое теперь вверху) и поверхностью воды образуется пространство, наполненное воздухом и парами воды. Столб воды стремится вниз под действием силы тяжести, увеличивая объем этого самого пространства. При постоянной температуре давление в нем падает, то есть по отношению к атмосферному – становится меньшим. И чем меньше это самое давление, тем больший столб жидкости может оно удержать. Теоретически, до 10 м. Итак, сумма давления воздуха и воды на бумагу изнутри получается несколько меньше, чем атмосферное давление снаружи. На этом и держится.
Но это не вечно. Через некоторое время испарение воды увеличит давление воздуха и оно сравняется с атмосферным. Так же на скорость отрыва влияет прочность, пластичность и смачиваемость бумаги, температура воды, кривизна поверхности сосуда.
Источник