Как может испортиться святая вода

Что делать, если крещенская вода испортилась?

Во-первых, не переживать. Часто православный христианин прозаичные и бытовые вещи принимает как дурные или хорошие знаки. Например, выронил батюшка случайно обручальное колечко на венчании – жить не будут молодые. Или: когда молился Пресвятой Богородице, чтобы что-то исполнилось, увидел, как солнечный лучик упал на лик и образ будто бы улыбнулся, значит желаемое осуществится; испортилась крещенская водичка – благодать Божия отошла от дома, жди беды. Это, конечно, суеверия, то есть суетная вера. Святые отцы однозначно говорят: знаков не искать, суевериям не предаваться и не разжигаться ни позитивными, ни негативными мыслительно-эмоциональными установками на этот счет. Все должно принимать равнодушно, как будто бы этого и не было.

На все воля Божья. Ей и доверяться, основываясь в первую очередь на заповедях Господних и советах святых отцов. Нужно, как говорится, не заполошничать и не впадать в панику, но четко и трезво осознавать, что наше спасение зависит от воли Божией и от того, насколько ревностно мы работаем над собой для искоренения греха и очищения-освящения своего внутреннего человека.

Читайте также:  Как увлажнить кожу лица водой

Утилизировать же святую воду, которая испортилась, можно очень просто. Вылить ее куда-то под кустик или дерево, на травку или землю в чистое место, где нет мусора. Если это квартира, то вылейте ее в вазон с цветами, но не в канализацию, чтобы не мешалась святыня с нечистотами. Если святая вода хранилась в бутылке пластиковой, то ее лучше в чистом месте сжечь, а если в стеклянной таре – ее можно хорошо несколько раз прополоскать и также вылить в чистое место.

Святую воду лучше хранить не на окне и не в таком месте, где на нее попадают прямые солнечные лучи. От этого она может также испортиться. С другой стороны, нужно понимать, что изначально в освящаемой воде могут быть семена водяных растений, от которых вода может «зацвести». Есть масса естественных вариантов, когда святая вода может испортиться.

Когда святая вода становится непригодной для пития, то ею можно с ладошки окропить свое жилище, детей, родственников. И таким образом использовать святыню по назначению своему духовному, чтобы крещенская вода силой Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа освятила, очистила наше жилище, а наши души и тела получили спасительную и животворящую силу Божьей благодати.

Восполнить запасы крещенской или иной святой воды (с водосвятных молебнов) можно в храме. Хранить ее можно круглый год, доливая в святыню простую воду по принципу «капля святой воды море освящает». Подобным образом крещенская вода хранится и в храме.

Приятно наблюдать, когда заходишь в иной дом и видишь святую водичку и чашечку, стоящую возле нее, и мешочек с просфорами. И ты уже знаешь, что этот человек регулярно вкушает святую воду и просфоры. А иногда можно видеть, что у человека крещенская вода принесена в дом в праздник Богоявления Господня, поставлена в закрытом виде в шкаф и достается оттуда лишь на следующий год 19 января. Она выливается или восполняется запасами свеженькой крещенской водичкой. Это, конечно, печально. Потому что крещенская вода должна служить нам во благо. Она при правильном потреблении каждодневно может и должна поддерживать наши духовные и телесные силы. Она – средство освящения нашего духовно-телесного естества. И потому желательно, чтобы день православного христианина начинался именно с нее. Ведь водичка в числе других, освященных Церковью средств, помогает нам бороться с грехом и приближаться к Богу. Великая святыня-агиасма – символ праздника Богоявления Господня. Бог явился людям Своим и пребывает среди них вечно… Поэтому потребление после утреннего правила натощак просфоры и святой воды с определенной молитвой является неким отголоском-символом Литургии, неким очень важным моментом нашего личного домашнего богослужения, в котором Бог освящает и нас, и наступающий день, преподавая нам в нем Свое благословение.

Читайте также:  Насосная станция если закончится вода

Источник

Что делать если святая вода испортилась

Святую воду христиане начали использовать со II века н.э. Уже тогда было принято освящать жилище святой водой. Особо благодатной считалась вода, освященная на Богоявление. Такая вода еще называется великая агиасма. Вот что писал об этом святитель Иоанн Златоуст:

«В полночь на этот праздник все, начерпав воды, приносят её домой и хранят её целый год, так как сегодня освящены воды. И происходит явное знамение: качество этой воды не портится с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остается неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три»

Но, все же, случается так, что святая вода со временем портится. Это не значит, что она была плохо освящена – вероятнее всего, в такой воде уже до освящения были микрочастицы семян, которые в последствии начали цвести.

Также святая вода может испортиться если ее неправильно хранить – нежелательно, чтобы на нее попадали прямые солнечные лучи и, конечно, относиться к такой воде нужно, как к святыне. В доме, где постоянные скандалы, где люди не молятся, святая вода вероятнее всего быстро испортится.

Если все же это случилось – ни в коем случае не выливайте святую воду в раковину! Если вы давно не пользовались святой водой и заметили, что она испортилась – ей можно окропить дом и его жильцов.

В крайнем случае можно вылить святую воду в цветочный горшочек, а бутылку, в которой она хранилась просушить на солнце. Если у вас есть сад — можно вылить святую воду под деревце. Но все же старайтесь не доводить до того, чтобы святая вода портилась – потребляйте ее ежедневно натощак, освящайте жилье.

Когда запасы святой воды заканчиваются – можно долить в емкость обычной воды, ведь даже капля агиасмы освящает ее всю. А главное, следует помнить, что святая вода это не просто православный атрибут — это настоящая святыня, с которой нужно очень бережно относиться!

Источник

Почему святая вода позеленела дома, зацвела или протухла

Святая вода может испортиться и зависеть это может от разных причин.

Люди, пришедшие в православие, знают что святая вода или агиасма хранится очень долго. Она годами не меняет своих свойств. Остается прозрачной, хорошей на вкус.

Однако, иногда можно услышать жалобы, что святая вода испортилась.

Почему портится святая вода в доме

Случается, что во время хранения дома святая вода портится. Конечно, истинно верующий по-прежнему считает её святыней, хотя агиасма:

  • могла изменить цвет;
  • в ней появился осадок или хлопья;
  • стала неприятно пахнуть;
  • потеряла прозрачность.

Что же произошло, ведь из Храма домой попала прозрачная чистая освященная вода?

Правильное ли было хранение?

Используйте бутылки из темного стекла. Одна из причин порчи — неправильное хранение. Прежде всего стоит относиться к хранению святой воды с надлежащим трепетом, искренне почитая её как святыню. Собираясь за ней в храм, верующий должен подготовить чистую посуду.

Лучше всего использовать стеклянные емкости из темного стекла с крышками, которые плотно закручиваются. Лучшее решение — стеклянные бутылки с металлическими крышками из-под минеральной воды. Даже если выбранная емкость кажется чистой, её нужно вымыть, дать ей обсохнуть.

Дома относитесь к емкости с агиасмой благоговейно. Поставьте ближе к иконам, рядом с ними или за них.

Позеленела, помутнела или зацвела?

Все-таки если вода портится, не обойтись без объяснения простых природных явлений, которые также происходят по воле Господа. Если, при неправильном хранении:

  • Испорченную воду пить нельзя. святая вода позеленела — причина этого в том, что прозрачную банку с ней поставили туда, куда падает прямой солнечный свет, по закону жизни солнце спровоцировало размножение микроскопических зеленых водорослей;
  • вода приобрела неприятный запах — святая не означает стерильная, условия хранения позволили развиваться простейшим организмам, возможно, люди пили воду прямо из того сосуда, куда была налита агиасма, от них микробы попали в неё, именно из-за продуктов жизнедеятельности микроскопических существ вода стала затхлой или попросту протухла;
  • стал заметен осадок, возможно, в источнике, откуда она набрана, вода богата минеральными солями и по мере хранения они образовали осадок;
  • появились заметные хлопья — здесь причина может скрываться в материале посуды, если бутылка сделана из пластика, он вступил в реакцию с водой, образовались нерастворимые соединения.

Причина может быть и в том, что человек сделал на Великое водосвятие слишком большой запас, чтобы не посещать храм целый год. Преодолевайте свою жадность и лень. Набирайте святой воды столько, чтобы её хватало от одного водосвятия до другого, ведь малые водосвятия проводят несколько раз в год. Не ленитесь прийти в храм за следующей порцией святой воды.

Если же все условия хранения соблюдены, а вода испортилась, то, наверное, не стоит винить воду, храм, священника. Стоит поискать причину прежде всего внутри себя, в своей жизни и поступках.

Что делать, если испортилась святая вода

Испорченную жидкость лучше вылить в реку. Если в воде появился осадок или хлопья, а её запах и вкус не изменились, то можно процедить воду в стерильную посуду, использовать по назначению.

Если же пить воду из-за запаха и (или) вкуса невозможно, то её нужно утилизировать. Однако, во время этого процесса нельзя забывать о том, что речь идет о святыне, не выливать её в канализацию, не выплескивать на улицу или дорогу.

Лучшее решение — вернуть воду природе, вылить в ближайшую реку. Если это невозможно, отнесите её в сад или в лес, полейте дерево.

Чтобы святыня не попиралась ногами, по этому месту не ходили люди.

При соблюдении перечисленных правил агиасма останется свежей долгое время. Её можно будет вкушать и применять для других целей независимо от срока хранения.

Интересное видео

Источник

Может ли испортиться святая вода?

Люди делятся на два лагеря — одни свято верят, что святая вода ни при каких обстоятельствах не может испортиться. Другие же убеждены, что если святая вода испортилась, то это и не святая вода вовсе. Где правда и может ли святая вода испортится?

На тему этой статьи меня натолкнули сами читатели. Потому что в моем материале на канале «Что нельзя делать дома со святой водой, чтобы не совершить грех» множество комментариев упоминают именно этот момент. Давайте вместе подробнее разберемся в том, может ли испортиться святая вода: что говорят книги, священники, церковные люди и история.

Святая вода, действительно, годами может не менять свой цвет и вкус. Это чудо! Но, бывают ситуации, когда прихожане жалуются на то, что святая вода испортилась.

Чаще всего при хранении дома можно заметить такие изменения со святой водой:

  • изменился цвет;
  • выпал осадок;
  • появился неприятный запах;
  • вода стала не прозрачной.

Неправильное хранение может стать причиной порчи святой воды дома

Это физические и химические законы нашего мира, против которых пойти не получится. В конце концов, Иисус Христос — Сын Божий, тоже был распят на земле людьми, несмотря на свое божественное происхождение и все чудеса, которые он совершил. Есть вещи, с которым нужно смириться.

Хранить святую воду нужно в чистой, лучше всего стеклянной посуде с плотно закручивающимися крышками. Храните воде ближе к иконам, плотно закручивайте крышки после каждого использования — попавшие посторонние бактерии могут стать причиной порчи святой воды.

Испорченную святую воду нельзя пить

Если вы заметили, что вода позеленела, изменила свой запах или вкус, то ее уже нельзя употреблять. Придется утилизировать воду. Такой водичкой можно полить комнатные растения, а можно вылить в ручей со свободно текущей водой. Также вы можете полить деревце или куст, который растет не у дороги.

Священники не рекомендует набирать воду в храме в прок — не стоит жадничать. Набирайте ровно столько воды, сколько вы планируете использовать в ближайшие несколько недель.

Хранили правильно, а вода все равно испортилась

Бывают и такие ситуации. В такие моменты батюшка рекомендует обратить внимание на свою жизнь, на атмосферу в жилище. Возможно, таким образом вода как бы намекает на то, что нужно измениться, стать спокойнее, справедливее и просто обратить внимание на свою духовную жизнь, жить по законам Божьим.

Также я нашла в одном источнике информацию о том, что купленная святая вода теряет свою силу и может по этой причине испортится дома быстро. Эту святыню в церкви должны раздавать всем бесплатно!

Как видите, анализ материала по этой теме показал, что святая вода может испортиться. Причем, если раньше я думала, что это может произойти по обычным законам химии, то оказалось, что свята вода как дарованная нам Святыня, может портиться и как подсказка взглянуть на свою жизнь под другим углом.

Если эти две причины исключены, то Святая Вода — Святыня христианская, очищенная священником молитвами и серебром, действительно может не портиться и храниться очень-очень долго.

Источник

Почему не портится святая вода?

Когда верующий хочет вас особенно поразить, он задаёт именно этот вопрос. Да это и не случайно. В том факте, что так называемая «святая вода» не портится, он нередко сам черпает уверенность в правоте своих религиозных убеждений.

Но почему же, действительно, «святая вода» не портится? «Может быть, священник подсыпает в ней чего-нибудь?» – спрашивает один неверующий из села Днепровское Смоленской области, когда убедился, что «святая вода» осталась свежей даже через несколько месяцев её хранения. Но, оказывается, в «святую воду» ничего не подсыпается.

Прежде всего нужно помнить, что чистая вода – это плохопортящийся продукт. Вода портится, «протухает» вследствие того, что в ней под действием гнилостных бактерий начинают разлагаться зачастую невидимые невооруженным глазом частички органических веществ. И, конечно, если вода взята из чистого источника в то время, когда стоят сильные морозы, если она стоит в чистой и плотно закупоренной стеклянной посуде, а следовательно, если в ней просто-напросто нечему гнить, то скорее будет удивительным, если она вдруг «протухнет». Но оставьте эту воду незакупоренной. В неё из воздуха попадает масса органических частичек, растительных спор, они разовьются там, и вскоре вода «протухнет». Далее, «святую воду» в церкви хранят в серебряной посуде (или опускают в неё серебряный крест). И это не случайно. Известно, что даже ненадолго опущенное в воду серебро убивает находящиеся в ней гнилостные бактерии и водоросли или создаёт такую среду, в которой они не могут развиваться. Обусловливается это действием ионов серебра (положительно заряженных частичек, которые отрываются от поверхности серебряного предмета).

Способностью создавать неблагоприятные условия для развития гнилостных бактерий и растительных спор обладают и некоторые другие вещества, как, например, дубильные вещества, находящиеся в вербе. Поэтому если мы поместим в воду ветку вербы (безразлично, «освящённой» или «неосвящённой»), то такая вода тоже долго не будет портиться.

Взято «Спутник атеиста. М., 1959. С. 519.»

Дубликаты не найдены

— Противотанковые ручные гранатомёты, не слышал о таких?
— Но люди же не танки!

Это я к тому, что если они антибактериальные, это не значит, что они влияют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на бактерии)

О чудесах с материальной точки зрения

Вера, религия и суеверия – это совершенно разные понятия. Я, к примеру, лет тридцать назад был советским ребёнком, октябрёнком и пионером. В Бога не верил совсем. Дед – старый коммунист, крупный партийный чиновник, отзывался о религии исключительно редко и как-то насмешливо. У бабушки, главного бухгалтера промышленного гиганта, висела в углу спальни бумажная репродукция «Мадонны» Рафаэля – вот и все предметы культа в нашем доме.

Родители – ну понятно, комсомольцы-добровольцы. Какая уж тут вера? А в начале девяностых, глядя на то, как бывшие партийные лидеры картинно крестятся в храмах, я искренне недоумевал. Выходит есть там что-то? А как же бессмертный Бендер с его «религия – опиум для народа?» И мои отношения с высшими силами стали напоминать старый анекдот:

«30-е годы. Урок безбожия в школе.

— Дети, все подняли руки и показали фигу в небо.

Все подняли, один маленький Изя сидит.

— Ты чего? – удивляется учительница.

— Если там никого нет, то все это не нужно. А если есть – то зачем портить отношения?»

Потом я конечно, ещё не раз менял свою точку зрения, но сейчас не обо мне.

Народ наш, сбитый с толку долгими десятилетиями гонения на религию, и последующим поворотом на 180 градусов определения эти путает не меньше моего, и поэтому часто возникают смешные, а иногда и грустные казусы.

Мой близкий приятель и сосед по общежитию Вовка окончил медицинский университет в начале двухтысячных. Как принято в нашей стране, на несколько лет был отправлен по распределению в небольшой посёлок в двадцати километрах от сонного райцентра. Где через полгода замещал и главного врача (78 лет) и завотделения (67 лет) и всех прочих медицинских специалистов, большинства из которых в этом посёлке и вовсе не было. Этакий лор-терапевт-хирург-невролог с эндокринологическо-дерматологическим уклоном. Вместе с Володей в сельской идиллии каким-то чудом оказалась молодая выпускница педиатрического факультета по характеру и внешности напоминавшая не Варю Черноус, а как раз интерна Лобанова. Эти самые молодые специалисты от скуки спелись, спились, по…., короче как честный человек Володя был вынужден на коллеге жениться. Ну и хорошо, потому что уже пятнадцать лет душа в душу.

Что-то я опять отвлёкся. Вернёмся к суевериям.

На летних каникулах после второго курса у меня внезапно обнаружилась свободная неделя, и я искренне недоумевал, куда её девать. Сидеть в общаге в центре столицы в разгар жарких июльских деньков совершенно не хотелось, до ближайшего водоёма приходилось ездить на двух автобусах с пересадкой. От компьютера, который своим жалким процессором едва тянул третьих Героев, уже тошнило, девчонки поразъехались по домам. Над раскалённым асфальтом дрожало марево углекислого газа и автомобильных выхлопов. Скучно.

А тут звонит мне Володя. Выслушал моё нытьё и говорит:

— А приезжай. А меня тут летом хорошо. Озеро, лес, на рыбалку сходим.

— Да у меня денег нет.

— Коллега, — фыркнул Вовка. – Какие деньги? У нас «на сяле» все живут натуральным обменом. Мне за лечение чуть поросят не приносят. На билет наскребёшь, а тут я тебе обеспечу и жильё, и питание, и развлечения. Надо же пользоваться служебным положением. Приезжай, а то я сопьюсь с тоски, а ты виноват будешь.

До первого дежурства в больнице оставалась неделя, в кармане бренчала какая-то мелочь. Я плюнул и поехал.

Два часа на поезде, ещё три на тряской электричке «зайцем». И вот я на тихой станции с названием заканчивающимся на «…чи». Володя берт меня в борцовский захват, радостно лупит по спине. За углом стоит чудо механической мысли – мотоцикл с коляской. Я таких уже лет десять не видел. За водителя – улыбающийся во все двенадцать зубов дояр Гриша. Меня усадили в коляску и с ветерком повезли по раздолбанной гравийке.

Париж-Даккар говорите? Да по сравнению с гравийкой Новая Мыш-Малое Ваучо эта прославленная трасса рыдает от зависти. Несколько раз мотоцикл едва не вставал да дыбы, а однажды коляска добрых полсотни метров проехала не касаясь колесом земли. И всё это на скорости под восемьдесят и непрекращающийся трындёж Гриши. По-моему он был сильно нетрезв и на дорогу не смотрел вообще.

Доехали. Первые два дня рассказывать не буду. Не помню. Володя снимал комнату у безропотной старушки, полностью подчинённой его воле. Пациенты приходили к дохтуру прямо домой. Приходили в любое время суток. Стучали в окно и в три часа ночи, и в пять утра. Володя вставал в любом состоянии, лечил, советовал, выписывал рецепты, отправлял на анализы. Народник. Сейчас таких уже не делают. Да и тогда не делали, это Володя был сумасшедший. Зато и авторитет у него в деревне был как у председателя. Здороваться начинали за десять шагов. А что доктор самогонку хлещет, так кто нынче её не хлещет? Свой человек.

Страшное дело, мы даже на сельскую дискотеку в клуб выбрались. Потолкались среди тринадцатилетних красавиц, накрашенных, как американские спецназовцы, послушали хрипящего Сергея Жукова, всплакнули от ностальгии. И никто нас пальцем не тронул, даже «Примой» угостили. Авторитет, что и говорить.

На третий день у Володи был приём с утра, поэтому встали с первыми петухами и пошли смотреть больницу.

О больнице стоит сказать отдельно. Построили её ещё при императоре Александре Миротворце по высочайшему соизволению губернатора Трубецкого из красного кирпича. В первую мировую и гражданскую войну по больнице стреляли из пушек, во вторую мировую – бомбили с самолёта. Потом больницу покрасили, вставили окна, и она заработала как прежде. В шестидесятые, как водится, сделали пристройку из силикатного кирпича. К моему приезду пристройка развалилась, зияла провалами выбитых стёкол и активно растаскивалась местными жителями для хозяйственных нужд. Рядом с больницей в те же годы имперского правления построили церквушку. Дабы умерших в больнице пациентов для отпевания далеко не носить. Церквушка тоже вынесла многие невзгоды, но в те же шестидесятые приехали нехорошие люди из столицы и взорвали нафиг главный купол исторического памятника конца девятнадцатого века. Колокольня упала от взрывной волны, ещё два купола сильно покосились. На этом взрывчатка у нехороших людей кончилась, они плюнули и уехали обратно. Так развалины и стояли.

Сидим мы с Володей на деревянной больничной лавочке, курим и любуемся почти целым ликом Николая Чудотворца отлично видным через пролом в стене. Прикроешь глаза, и в благолепной деревенской тишине можно почувствовать себя то ли Антоном Павловичем, то ли фельдшером Лукичом. Машина времени. А мимо нас идут полдесятка старушек в тёмных платочках. Все с вёдрами, канистрами. С Володей здороваются, на меня поглядывают лукаво.

— Куда это они? – любопытствую у коллеги.

— А, — машет рукой доктор. – Есть тут под церквушкой какой-то святой источник. К нему за водой и ходят.

— Какой источник? – удивляюсь я.

— Да фиг его знает! – пожимает плечами Володя. – Я с этим источником полгода воевал. Ересь и провокация. Они ж как заболеют, вместо того, чтоб в больницу идти, воды в источнике набирают. И лечатся примочками и стаканами внутрь. А мне потом запущенные случаи вытаскивать. Я им уже и лекции читал, и санстанцию на этот источник вызывал – всё без толку. Говорят – ты, доктор, тут без году неделя, а «крынице» двести лет. Ещё наши деды-прадеды лечились. Не поспоришь с таким аргументом.

— А санстанция что?

— А что они сделают? Приехали, анализы взяли. Ничего вода, пить можно. Железа только много. И хлорки.

— Хлорки? – удивился я.

— Ага, — довольно ухмыльнулся Володя. – У нас тут под больницей запасы солей хлора. И железа. Можно сталеплавильный комбинат открывать.

— Само собой. Причём насчёт дедов и прадедов. Покопался я в исторических документах. В музее местном, у Леонида Павловича, я вас потом познакомлю, мировой старик, пол-литра может за вечер выпить и ни в одном глазу. А ему уже восемьдесят три года. Так вот – ни в одном документе про святой источник ни слова. Брешут бабки.

А делегация уже назад двигается. Идут, крестятся, псалмы какие-то хором поют. И, сопя, тащат на себе полные канистры.

— Я вот думаю, что польза от этого источника всё-таки есть, — говорит Володя. – Какая-никакая ежедневная физкультура для старушек местных. Да и эффект плацебо никто не отменял.

Докурили мы, и пошли больных принимать. Володя – работать, а я так, рядом посидеть. Принеси-подай-отойдите коллега, мне тут консилиум не нужен.

Отдохнул знатно. Половил рыбку в тёмном лесном озере, накупался, отъелся. Даже уезжать не захотелось. Позавидовал Володе. Говорю:

— Хорошо у тебя тут, тишина, лепота.

— Ага, — вздохнул доктор. – Особенно осенью, когда гравийка от станции в грязи тонет. Не пройти сюда, не проехать. И по телевизору три канала. Самое крутое шоу – утренние новости. Из прочих средств массовой информации – газета «Сельский час» и «Вестник пенсионера». А зимой снегом заметает по самые окна. На хутора к больным на тракторе езжу. Председатель толковый, помогает. Ничего, ещё год и в райцентр переберусь.

Уехал я. А через месяц Володя звонит, ржёт.

— Всё, у нас тут раскол церкви, крушение веры и беспощадный русский бунт!

— Да водопровод у нас в больнице старый. При том же императоре Миротворце сделанный. И с тех пор ремонтировался редко. Дрянь, халтура. Не могла построить, чтоб на двести лет хватило. Поломался короче. Повозились местные умельцы – не разобрались. Вызвали мастеров из райцентра. Те нашли в подвале какой-то вентиль медный, с печатями царскими и перекрыли нафиг. И святой источник иссяк.

— Как иссяк? – удивился я.

— А вот так! Я же говорил тебе, что всё это железо-хлорка неспроста. Система водоподачи тут древняя, тянет с водокачки постоянно. А излишек через отдельную трубу за больничный забор в овраг выведен. Как раз между корпусом и церквушкой. Труба-то землёй заросла за годы, про неё все забыли. Вот и получилась святая крыница.

— Так надо показать старушкам водопровод, объяснить.

— Я что, самоубийца? У меня тут Первый Лионский собор с анафемами и отлучениями. Половина бабок кричит, что слесари святой источник поломали, вторая половина, что это он от грехов людских иссяк. До драки пока не дошло, но под ворота уже кто-то кому-то помои вылил. По нынешней жаре – страшная месть. И вот что интересно, бабки эти всю жизнь в колхозе отработали. Дома у них в сундуках всякие вымпела, грамоты за надои. Партбилеты у многих припрятаны. Как молодые были, так о вере не думали. Может, и помогали тем, кто церковь взрывал. А теперь пробило их. Даже не на веру, на мракобесие какое-то. Ведь пока источник работал, ходили тихие такие, набожные. А сейчас слышал бы ты, какими словами они друг друга клянут. Уши в трубочку сворачиваются.

История закончилась предсказуемо. Водопровод починили, «святой» источник снова заработал. Ежедневная делегация к нему вроде бы возобновилась, бабки не поверили в рукотворную природу «крыницы». А осенью в посёлок по распределению из семинарии приехал молодой батюшка. Церковь восстановить и порядок навести. В первый же вечер они с доктором устроили посиделки «за жизнь», и Володя про казус с родником рассказал. Батюшка перед семинарией отслужил в танковых войсках, поэтому порядок навёл быстро. Собрал активисток святой воды, первым делом раздал им трындюлей, объяснил отличия суеверия от веры. Бабуськи прониклись. Весной церковное начальство выделило деньги, проломы в стенах заложили кирпичом, купола подправили, вместо главного возвели какую-то временную крышу, чтоб роспись от сырости совсем не испортилась. Священнику поставили рядом с церковью домишко. Ну и зажила деревня не по суеверию, а по вере.

А если и приезжали с хуторов селяне с канистрами, чтоб по старой памяти набрать святой воды, то батюшка не ленился, выходил из домика и громогласно грозил мракобесам карами небесными. Так и отучил.

Автор Павел Гушинец (DoktorLobanov). Рассказ из книги «Пора в отпуск»

Источник

Оцените статью