Как можно узнать когда отключат воду

Где узнать график отключения горячей воды

В Москве заработал информационный сервис, с помощью которого жители могут узнать график отключений горячей воды. Об этом сообщил заместитель Мэра в Правительстве Москвы Петр Бирюков.

«Информационный сервис сделан максимально удобным для пользователей, — отметил он. — Чтобы узнать дату и сроки работ, необходимо написать название улицы и номер дома в поисковой строке, после чего будет предоставлена информация о датах начала и завершения работ».

Глава комплекса городского хозяйства напомнил, что отключение горячей воды в Москве в этом году начнется 1 июля. Продолжительность профилактических работ составит не более 10 дней. Гидравлические испытания будут выполнены на более чем 16 тысячах километров тепловых сетей для выявления потенциально ненадежных участков.

«В прошлом году их было отремонтировано более 13 тысяч, что позволило предотвратить технологические нарушения в отопительный период и обеспечить надежное теплоснабжение потребителей», — подчеркнул Петр Бирюков.

Кроме того, он заверил, что сокращение срока работ никак не отразится на их качестве. Они будут завершены, как и в прошлые годы, к 1 сентября.

Читайте также:  Вода как вещество интересные факты

График отключения скорректировали в связи с эпидемиологической ситуацией в городе и действующим режимом повышенной готовности. В рамках подготовки к следующему отопительному сезону до 1 сентября к пуску тепла будут готовы школы, детские сады и больницы, а до 15 сентября — жилые дома и другие здания.

Источник

Куда звонить, если нет холодной воды?

Нет человека, который никогда не сталкивался с такой проблемой, как внеплановое отключение холодной воды.

Повезло тем, у кого дома есть запас чистой воды, но чаще, отключение застает врасплох, и многие люди даже не знают, что делать в подобных ситуациях. Первым делом стоит сделать звонок и узнать причины отключения.

Когда требуется сделать звонок?

Звонить можно сразу же, как только выявилась проблема и отключили воду без предупреждения. Не всегда получается дозвониться быстро, так как в эти моменты звонки совершает большое количество людей, которые тоже столкнулись с этой проблемой.

Куда обращаться?

Чтобы узнать почему отключили, стоит обратиться в аварийно-диспетчерскую службу или позвонить на горячую линию городского водоканала.

Причем, лучше звонить сначала в аварийную службу, так как в 90% незапланированных отключений всему виной авария, произошедшая в сетях водоснабжения.

Но бывают и другие причины:

  • Отключение за долги.
  • Пожар или стихийное бедствие поблизости.
  • Низкое качество воды.
  • Превышение допустимого уровня потребление кем-либо из жильцов.

Как узнать номер?

Чтобы узнать номер необходимой организации, можно поступить двумя способами:

  1. Найти в интернете. Номера телефонов будут расположены на официальных сайтах предприятий.
  2. Позвонить в справочную службу города.

Узнав необходимые номера телефонов, стоит их сохранить в телефонной книге, ведь рано или поздно они понадобятся снова.

Как изложить проблему?

Разговаривая с диспетчером, необходимо максимально четко предоставить всю информацию:

  • сообщить адрес
  • сказать, когда обнаружено отсутствие воды.
  • далее стоит узнать о причинах отключения и поинтересоваться, когда возобновиться подача холодной воды.

В случае серьезных аварий, коммунальные службы стараются не отключать воду на срок, превышающий 4 часа.

Поэтому стоит задать вопрос, планируется ли временное возобновление водоснабжения, чтобы успеть сделать запас питьевой воды.

Как должны по закону отреагировать на звонок?

По закону диспетчер аварийной службы обязан сообщить о причинах отключения и о приблизительных сроках ремонтных работ.

В случае если отключение вызвано не аварией – то принять заявку на восстановление подачи. Если воду отключили ошибочно, то диспетчер службы водоснабжения должен принять заявку на сверку показаний счетчиков.

Альтернативные пути решения

Холодную воду не имеют права отключать более чем на 4 часа, только в случае серьезных аварий на центральных магистралях – допускается отключение на сутки.

Но не всегда коммунальные службы работают согласно регламенту. Бывают ситуации, когда они не спешат восстанавливать водоснабжение, и люди вынуждены оставаться без воды на длительный срок.

Если звонки в аварийные службы не увенчались успехом, то можно переходить к более решительным действиям в борьбе за свои права и комфорт – подать жалобу.

Вот список компетентных органов:

  • Роспотребнадзор.
  • Суд.
  • Прокуратура.
  • Горадминистрация.

Ресурс «Госуслуги» позволяет подать жалобу не выходя из дома с помощью интернета. Жалоба может быть как от одного человека, так и коллективная.

Заключение

Отключение холодной воды – это, безусловно, неприятная ситуация. Но не стоит паниковать раньше времени. Первым делом стоит позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и узнать о причинах отсутствия водоснабжения.

Вероятнее всего, произошла небольшая авария, которую в скором времени ликвидируют. Лучше быть готовым к подобным ситуациям и всегда иметь в запасе несколько литров чистой воды на бытовые нужды.

Источник

Отключение горячей воды — 2021: что важно знать москвичам

В Москве с 11 мая началось плановое отключение горячей воды, которое происходит ежегодно для подготовки к зимнему сезону. Рассказываем, где узнать график отключения горячей воды.

Графики отключения

Отключение горячей воды в Москве пройдет с 11 мая до конца августа. Продолжительность профилактических работ по каждому дому составит не более десяти дней. В новых домах с альтернативным трубопроводом срок отключения может быть меньше, более того, в нынешнем году воду могут вовсе не отключать.

Узнать графики отключения воды можно с помощью специальных онлайн-сервисов: на портале mos.ru, в мобильном приложении «Моя Москва», а также на сайте moek.ru появилась специальная вкладка. Для того чтобы узнать, в какой промежуток времени в конкретном доме отключат горячую воду, нужно указать адрес в поисковой строке сервиса. В ответ на экране появятся конкретные даты и время.

Также можно настроить уведомление, чтобы не пропустить момент отключения. Такая функция доступна в личном кабинете на портале mos.ru в разделе «Настройка подписок». В приложении «Моя Москва» после уточнения графика можно добавить даты отключения в календарь смартфона. Кроме того, управляющие компании заранее предупреждают жильцов о предстоящих отключениях горячей воды.

Полезные телефоны

Получить информацию о графике отключения горячей воды можно по телефону, обратившись:

  • в единую справочную службу правительства Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77;
  • в единый диспетчерский центр по телефону: +7 (495) 539-53-53;
  • на горячую линию по регистрации показаний индивидуальных приборов учета потребляемой воды по телефону: +7 (495) 539-25-25. Для этого нужно назвать код плательщика и номер квартиры, и робот сообщит даты отключения.

Что делать, если горячую воду не включили

Если время планового отключения воды в вашем доме прошло, а горячей воды в доме нет, то можно обратиться:

  • в единую диспетчерскую службу по телефону: +7 (495) 539-53-53;
  • в электронную приемную Мосжилинспекции;
  • в свою управляющую компанию. Узнать ее контакты на сайте «Дома Москвы»;
  • по телефону горячей линии ПАО «МОЭК»: +7 (495) 539-59-59.

По этим же контактам можно обращаться, если не устраивает качество горячей воды — она холоднее 60 °C или горячее 75 °C.

Горячую воду могут отключать — за пределами заранее объявленного графика — не более чем на:

8 часов (суммарно) в течение одного месяца;

4 часа единовременно;

24 часа при аварии на тупиковой магистрали;

10 суток раз в год при проведении ежегодных профилактических работ.

Зачем отключают горячую воду

Горячую воду отключают, чтобы провести профилактические работы на сетях и оборудовании системы теплоснабжения Москвы и подготовить ее к зиме. Технические специалисты проводят гидравлические испытания магистральных и разводящих теплосетей, заменяют устаревшее оборудование на тепловых пунктах и отопительных станциях (меняют и ремонтируют двигатели, насосы, теплообменники).

В новых домах тоже отключают воду, поскольку даже современное оборудование требует профилактики. Поэтому полностью отказаться от отключения горячей воды в мегаполисе с централизованной системой теплоснабжения не представляется возможным.

Надо ли платить за горячую воду во время отключения

Оплата за холодную и горячую воду производится в соответствии с показаниями счетчиков, которые установлены в квартире. Если нет потребления ресурса — то, соответственно, и показания нулевые, житель оплатит только реально потребленный ресурс.

Чтобы счетчик горячей воды во время отключения не накручивал лишние кубометры, рекомендуется на это время перекрыть использование горячей воды и пользоваться только холодной, которая дешевле сама по себе. Часто управляющие компании на время профилактических работ закрывают внутридомовые задвижки.

Как подготовиться к отключению горячей воды

Альтернатив во время отключения горячей воды немного: кастрюли, кипятильники, водонагреватели, поездки к родственникам или походы в сауны и фитнес-клубы. Если семья большая, имеет смысл ставить накопительный водонагреватель, позволяющий всегда иметь в распоряжении определенный объем горячей воды, посоветовал эксперт ЖКХ Александр Костюков. Цены на бойлеры и водонагреватели на маркетплейсах разные. Есть недорогие варианты за 3–6 тыс. руб., есть за 20–30 тыс. руб. и дороже.

«Если в квартире проживает один-два человека, можно обойтись проточным водонагревателем. Однако нужно помнить, что в старых домах с изношенной электропроводкой ставить электрические водонагреватели может быть небезопасно», — добавил эксперт.

В период отключения надо учитывать, что на получение горячей воды с помощью нагревателей тратится электроэнергия. Экономить можно, если класс энергопотребления водонагревательного прибора В или А. По расчетам экспертов, общая сумма в платеже остается прежней, только меняются статьи расходов с горячей воды на электроэнергию.

Источник

Разбираемся в правах: на сколько могут отключить холодную воду по закону?

За весь год государство и организации коммунального назначения имеют право на отключение подачи воды планово. Но бывают случаи, когда появляются аварии.

Это урегулировано постановлениями, статьями закона, где подробно описаны все пункты. Многим людям важно знать, с какого времени начинается отсчет, случаи, когда этот период продлевается.

О том, на сколько могут отключить холодную воду по закону, расскажем в статье.

Максимальные сроки отключения ХВС

Сроки допустимого отключения рассматриваются в Постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011. Если организация не выполняет эти правила, это свидетельствует о ее недобросовестности.

В этом случае граждане могут потребовать снизить платеж по воде в квитанции. Со своей стороны, пользователь обязан оплачивать услуги ежемесячно без задержек.

Плановое

При плановом проведении ремонтных работ допускаются следующие сроки отключения холодной воды:

  • не более 8 часов за 1 месяц;
  • однократно не более 4 часов.

Плановое отключение согласовывается с пунктом 49 Постановления правительства. В нем говорится о том, что организация должна уведомить пользователя о прерывании водоснабжения за 10 суток.

При аварии

Если речь идет о поломках, точных временных интервалов не указывают, так как причины и объем бывают разными. Но службы обязаны ликвидировать происшествие в ближайшее время. На это уходят все силы коммунальных служб. Эти данные указывают в СП 31.13330.2012 (ранее СНиП 2.04.02-84).

Аварийные ситуации развиваются по следующим причинам:

  • прорыв труб;
  • повреждение в участках транспортировки воды;
  • существенное снижение качества питьевой воды;
  • устранение пожаров.

С какого времени начинается отсчет?

Если устранение водоснабжения случилось планово, коммунальные организации начинают отсчитывать период с того момента, как было перекрыто поступление воды.

С этого момента должно пройти не более 4 часов, прежде чем осуществить ее подачу. Если же произошла авария, отсчет начинается с момента ее выявления.

Возможно ли продление временного промежутка?

Плановое прекращение подачи ХВС не предусматривает продление временного промежутка. Иначе потребители могут потребовать снизить оплату за коммунальные услуги.

Если же происходит авария, срок может значительно продлеваться, в зависимости от степени повреждения. Но организация не имеет права прекратить починку в период, когда гражданам не поступает вода.

Какова ответственность поставщика за нарушение?

Представляющая гражданам воду организация может нарушить закон по ХВС следующими способами:

  1. Отключение услуги на срок свыше, указанного в законодательстве.
  2. Ухудшение напора воды на 25% и более из-за снижения давления в трубах.
  3. Отсутствие предупреждения о ремонтных работах.
  4. Отключение в связи с задолженностью.
  5. Необоснованное прекращение подачи воды.
  6. Отсутствие подачи воды после устранения неполадки.

Если служба не устранит повреждения в установленное время, граждане могут подать заявление на пересмотр платежа за холодное и горячее водоснабжение. Плата снижается на 0,15% за каждый час.

Если речь идет о снижении давления до 25% от норматива, сумма оплаты снижается на 0,1%. Если показатель падает более 25%, потребители имеют полное право не оплачивать услуги.

Что делать, если подача не возобновилась?

Если починка устранена, но воду не подали, рекомендуется обратиться в Водоканал. Там объяснят, почему это произошло, когда будет обеспечена подача воды.

Если адекватная информация не поступила или происходит постоянное нарушение закона, пользователь имеет право написать жалобы в следующие отделы:

Все, что необходимо знать потребителю об отключении холодной воды, можно узнать в этом разделе.

Заключение

Отключение водоснабжения приносит массу неудобств. Поэтому многие люди хотят знать, насколько максимально могут отключить ХВС. Об этом прописано в правовых актах, доступных каждому гражданину или коммунальной службе.

Источник

Оцените статью