Как мы смогли очистить загрязненную воду окружающий

Содержание
  1. Окружающий мир 1 класс 1 часть. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? стр. 60 – 61
  2. 1) Вспомните, для чего нам требуется вода. Подумайте, откуда она приходит в наш дом. Куда она потом девается?
  3. 2) По рисунку-схеме проследите путь воды. Подумайте, почему нужно её экономно использовать. Как это можно делать?
  4. 3) «Я Злючка-Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!»
  5. 4) Практическая работа. Проведите опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.
  6. Домашнее задание
  7. 1) Откуда в наш дом приходит вода?
  8. 2) Куда загрязнённая вода уходит из нашего дома?
  9. Окружающий мир 3 класс 1 часть. Берегите воду! стр. 59 – 63
  10. 1. Подумай, почему нужно беречь воду.
  11. 2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.
  12. 3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?
  13. 4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?
  14. 5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.
  15. 2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?
  16. Проверь себя
  17. 1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
  18. 2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
  19. 3. Чем опасно загрязнение?
  20. 4. Как люди охраняют воду от загрязнения?
  21. 5. Как каждый человек должен беречь воду?
  22. Задания для домашней работы
  23. 1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
  24. 2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
  25. Смотрите также:
  26. На следующем уроке
  27. Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?
  28. Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе
  29. Ход урока:
  30. Прикреплённые файлы:
Читайте также:  Можно ли давать кошке газированную воду

Окружающий мир 1 класс 1 часть. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? стр. 60 – 61

Из этой темы учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает о том, откуда в дом приходит вода и куда она удаляется.

1) Вспомните, для чего нам требуется вода. Подумайте, откуда она приходит в наш дом. Куда она потом девается?

Эта жидкость нам нужна каждый день.

Её мы пьём, ею умываемся, стираем в ней наши вещи, моем посуду, убираем в квартире. С помощью её мы готовим пищу и поливаем растения.

Вода в наш дом приходит по трубам, а уходит по канализации.

Но в трубы она попадает из реки, а через канализацию возвращается в водоём.

2) По рисунку-схеме проследите путь воды. Подумайте, почему нужно её экономно использовать. Как это можно делать?

Путь её в дом начинается в реке или ином водоёме. Через станцию очистки она попадает в городской водопровод и разводится по разным домам. Может она попасть в водопровод и из артезианской скважины и тогда она не нуждается в очистке. Ведь под землёй она и так совершенно чистая.

После использования она попадает в канализацию и по трубам выводится на очистные сооружения. Там она очищается и сливается в реку.

Для очистки требуется приложить много труда и средств. Чтобы мы могли использовать чистую воду работают многие люди, тратится электроэнергия, строятся очистные сооружения. А ведь это сокровище, которого на земле не так много, и которое нужно беречь. Поэтому его нужно экономить, всегда закрывать краны, следить, чтобы не было протечек, разумно расходовать.

3) «Я Злючка-Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!»

Подумайте, как нам защититься от Злючки-Грязючки.

Чтобы Злючка-Грязнучка не поселилась в нашем доме, следует использовать специальные фильтры, которые ставятся на краны. Они очищают от загрязнений. Также можно применять кипячение, потому что оно убивает разных микробов.

4) Практическая работа. Проведите опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

Проводим опыт, показывающий, как можно очистить загрязнения.

Набираем прозрачный стакан из-под крана. Разводим в нём краску или тушь. Жидкость приобретает характерный цвет. Сливаем её через специальный фильтр в другой стакан. Вода снова становится чистой и прозрачной.

Вывод: фильтр может очищать загрязнения.

Домашнее задание

1) Откуда в наш дом приходит вода?

В наш дом приходит из реки, другого водоёма.

2) Куда загрязнённая вода уходит из нашего дома?

Она идёт на очистные городские сооружения, а потом возвращается в реку.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Берегите воду! стр. 59 – 63

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, почему остаётся актуальным призыв: «Берегите воду!»

1. Подумай, почему нужно беречь воду.

Вода — основа жизни, она нужна всем без исключения живым организмам. Запасы её на планете огромные, но не бесконечные.

А ведь человеку и животным нужна пресная вода, которой много меньше, чем солёной.

Её нужно беречь, чтобы сохранить жизнь на Земле.

2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.

Источниками загрязнения являются стоки с заводов, промышленных предприятий, нечистоты с ферм, бытовые.

3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?

На этой схеме показаны основные источники её загрязнения.

В учебнике рассказывалось о стоках заводов и ферм и бытовых из городов.

На рисунке также показаны иные источники её загрязнения — слив нефтепродуктов с автотранспорта, мытьё машин возле берегов рек и озёр, выбрасывание мусора, и он же, оставленный отдыхающими людьми.

4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?

На этих фотографиях показано во что может превратиться чистые водоёмы. На одном рисунке мы видим чистую реку, возле которой растут деревья, а по её поверхности плавают водяные растения. Её могут спокойно пить животные.

А на втором показана грязная, булькающая жижа, в которую превращается река, после попадания в неё стоков промышленных предприятий.

Нельзя допустить, чтобы вся вода на планете стала такой же грязной и безжизненной. А значит её нужно беречь и охранять, не допускать загрязнения.

5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.

Для изготовления модели нам потребуется лист плотной бумаги, на котором следует нарисовать реку, голубую полосу. По обе стороны от реки следует поместить модели различных источников, которые могут её загрязнять. Это может быть игрушечный автомобиль, дом, завод. Можно изобразить мусор с помощью фантика или скорлупки ореха.

Чистая река становится загрязнённой, когда в неё попадают стоки заводов, ферм, городов, если в неё бросают мусор или в ней моют машины.

2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?

Если я обнаружу, что в моей квартире появилась какая-то неисправность в кранах, то сразу сообщу об этом взрослым членам моей семьи. Если никого нет дома, то самостоятельно перекрою вентиль в санузле, откуда в мою квартиру поступает вода.

Если же я на прогулке увижу, что из повреждённой трубы на улицы течёт вода, то также сообщу родителям, либо запишу адрес и позвоню по телефону 112 в МЧС России и расскажу об утечке. Берегите воду!

Проверь себя

1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?

Она нужна человеку не только для того, чтобы её пить. Она необходима для выращивания сельскохозяйственных продуктов, для скота, для других нужд.

2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?

Она загрязняется по вине человека. Он сливает в водоёмы отходы промышленных предприятий и ферм, сбрасывает мусор.

3. Чем опасно загрязнение?

Такую воду нельзя пить. В ней гибнут рыбы и водные растения. Даже растения на берегах загрязнённых водоёмов начинают болеть и погибать.

4. Как люди охраняют воду от загрязнения?

Люди стараются очищать водоёмы от попавших в них загрязнений. Пытаются не допускать попадания в них загрязняющих веществ. Для этого на заводах ставятся очистные сооружения с системой фильтров, которые задерживают загрязнения. Иногда для этой цели используются даже бактерии.

А также предприятия переходят на замкнутый цикл производства, и не берут воду из водоёмов.

5. Как каждый человек должен беречь воду?

Нужно не оставлять за собой мусор на берегах рек и озёр, следить за тем, чтобы не капали краны в доме, тратить воду только в необходимых количествах. Не мыть руки под сильной струёй, не охлаждать проточной холодной водой бутылки с газировкой.

Нужно помнить, что даже очень слабая, тонкая струйка уносит 500 литров в сутки. Берегите воду!

Задания для домашней работы

1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!

Я уже давно чищу зубы именно таким образом, потому что так научила меня мама. У нас есть специальный стаканчик для ополаскивания рта после зубной пасты. А ещё мама требует, чтобы все члены семьи закрывали кран, пока намыливаются в душе.

2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).

В нашем городе есть много предприятий промышленности, заводов и фабрик. На каждом из них есть специальные очистные сооружения, за исправной работой которых следят ответственные люди. Эти сооружения периодически ремонтируются и модернизируются, строятся новые очистные станции и установки.

На водоёмах действует так называемый голубой патруль, который следит за чистотой и ищет виновных, если обнаруживает попадание в реку загрязняющих веществ.

И также в городе проводятся субботники по уборке мусора и очистки берегов рек. Принять в них участие может любой человек, неравнодушный к судьбе природы.

Смотрите также:

На следующем уроке

Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?

У нас в саду почва глинистая, бабушка называет её суглинок. Она светло-рыжего цвета и требует обильных поливов. Это очень плотная почва.

На школьном участке клумбы у нас засыпаны чернозёмом. Это чёрная, рыхлая и очень плодородная земля.

Источник

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе

Ольга Куклина
Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Методы ведения урока: деятельностный, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.

• учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков / 1 класс,

• для опытов – стаканы, земля, остатки растений, песок, палочки, фильтры, воронки

• 2 стакана с солёной и пресной водой, глобус, рисунок Муравьишки – Вопросика, 17 конвертов со смайликами.

• компьютер, мультимедиапроектор, электронное приложение к учебнику «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков / 1 класс/.

Предметные задачи урока:

— иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит;

— с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды;

— раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.

Метапредметные задачи урока:

— формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

— развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные задачи урока:

-воспитывать понимание важности бережного отношения к природе;

— воспитывать умение сотрудничать.

Ход урока:

I. Орг момент (Слайд 1)

На всех людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. Что это? (Слайд 2)

За окном осень, пасмурно, а у нас солнышко, подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям. Пусть в классе тоже будет солнечно и светло.

II. Целеполагание и мотивация.

— Сейчас проверим, какие вы внимательные. Отгадайте загадку.

1. Меня пьют, меня льют.

Кто я такая? (Слайд 3)

– О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о воде)

— Попробуйте сформулировать тему урока?

— Уточним тему урока. Откройте учебник на странице 60. Прочитайте тему урока?

— Нам сегодня на уроке будет помогать Муравьишка.

— как вы думаете о чем может спросить нас по теме урока Муравьишка?

-а что бы вы хотели узнать на уроке?

— а вы хотите узнать откуда вода приходит в наш дом и куда она девается?

— Кому нужна вода? (растениям, животным, человеку)

— для чего нужна им вода?

— как вы думаете много ли воды на Земле?

— Что это за предмет? (Глобус)

— а что такое глобус? (модель земли)

(Показываю модель глобуса)

-Какого цвета был сейчас глобус? (Голубым)

-Почему? (Воды на земле много). На глобусе вода показана голубым (синим) цветом.

-Да, вода занимает большую часть земного шара.

— а знаете ли вы, как вода приходит в дом?

-Давайте ответим на 1 вопрос Муравьишки. Проследим путь воды, как вода приходит в наш дом.

— найдем в учебнике на стр 60 картину, давайте разберем её. Посмотрите на левую часть картины. Что вы видите? Что написано?

Подземная вода, находится глубоко в земле.

откуда ещё может попасть вода в наш дом? (Из реки.) А можно пить воду из реки? А как же быть?

Куда сначала поступает речная вода? (На станцию очистки).

—Найдите на с. 61учебника рисунок очистных сооружений. Они состоят из множества сложных и больших фильтров.

— Почему речная вода попадает на станцию очистки?

— Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа — микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают.

2. Работа в парах.

–А сейчас давайте проверим, как вы поняли, какой путь проходит вода от реки до вашей квартиры. Работать будете в парах.

— Возьмите конверт №1. Покажите путь воды от реки до вашей квартиры, возьмите карандаши и проведите линию, которая показывает путь воды. (проверка)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в воде

-В ваш дом поступает вода, а куда вытекает использованная вода, т. е. … (грязная)

посмотрите на иллюстрации, какую картину вы выберите, чтобы ответить на вопрос «куда уходит вода?

-Докажите почему вы выбрали иллюстрацию под №3? (На иллюстрации изображена станция очистки)

— объясните, почему не выбрали 1 и 2 картинки?

№1 поле — грязная вода погубит растения

№2 река – грязную воду в реку сливать нельзя, погибнут растения и животные водоёма

— А сейчас представьте, что мы учёные – исследователи и нам нужно провести опыты. Мы будем очищать загрязненную воду. Я буду вашим руководителем.

Мы впервые будем пользоваться оборудованием для опытов (показать и назвать). При работе с оборудованием будьте осторожны, стаканчики хрупкие, легко бьются.

1 ряд — 1 группа.

3 ряд — 3 группа.

— Внимательно послушайте инструкцию проведения опыта.

Для 1 опыта берем воду. (Показываю стакан с чистой водой).

-Какая вода должна быть в стаканчике сначала? (Чистая)

Догадайтесь, что нужно делать дальше, чтобы вода была в таком состоянии. (Показываю стакан с грязной водой) Выполните задание?

–Что вы пронаблюдали?

Вывод (Вода стала грязной)

1 группа, чем вы загрязнили? (землёй) 2 группа, чем вы загрязнили? (песком) 3 группа, чем вы загрязнили? (остатками растений)

И так, мы с вами увидели, что вода загрязняется по разному.

Продолжаем исследование и проведем 2 опыт

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

-Возьмите фильтр, поместите его в воронку, пропустите через нее воду.

-Посмотрите, что получилось.

Делаем вывод. Как мы очистили воду? (Воду можно очищать через фильтр).

-Спасибо за работу группам

— Сравним очищенную воду?

-У всех ли одинаково очистилась вода?

Чтобы вода снова стала чистой, она проходит через множество фильтров.

— Многие из вас с родителями бывают в походах. А представьте, что у вас закончилась питьевая вода? Как поступить?

(набрать из реки, лужи)

Можно ли пить такую воду? Что нужно сделать? (прокипятить воду,)

— Как мы можем сохранить воду чистой? (варианты ответов детей)

— Не выливать и ничего не бросать в реку.

— Не мыть машины на берегу.

— На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

–Чему вы научились вместе с Муравьишком-Вопросиком? (Как проводить опыты и очищать воду)

Итог урока.

— Ребята, наш урок подходит к концу. На какие вопросы Муравьишки мы смогли сегодня ответить? (Называют сами)

Откуда в наш дом приходит вода?

-Куда загрязнённая вода уходит из нашего дома?

— Как мы смогли очистить загрязнённую воду?

Давайте сделаем вывод Использованную, грязную воду нельзя сливать в … поле или в речку,

потому что в ней содержится много… опасных и вредных для здоровья человека веществ. Поэтому грязная вода должна пройти …. через очистительные сооружения

— У вас в конвертах лежат смайлики — капельки. Оцените свою работу на уроке.

-Кто получил ответы на все вопросы урока? (Зелёный)

-У кого остались сомнения, вопросы по уроку? (Жёлтый)

-А у кого много вопросов осталось…. (Красный)

Прикреплённые файлы:

voda_t7obl.pptx | 2587,98 Кб

Беседа «Откуда к нам приходит электричество?» Цель: дать детям представление о том, что электричество в наши дома, на улицы и фабрики приходит с больших электростанций, которые производят.

Интеллектуально-познавательная игра «Природа — наш дом» в 4 классе Интеллектуально – познавательная игра «Природа – наш дом» 4 классЦель: создать условия для развития творческих способностей учащихся;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?» Подготовила : воспитатель Дорофеева К. М..

Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» Средняя группа Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» (средняя группа) Цели: • в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия во 2 классе «Кто работы не боится, у того она и спорится» Цель: Раскрыть понятие «труд». Формирование у детей сознательного отношения к труду. Задачи: 1. Показать необходимость труда в жизни человека.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

План-конспект урока окружающего мира «Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?» Цель урока: формировать представления о том, как в наш дом приходит вода и куда она уходит. Задачи: — с помощью опытов показать процесс.

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Куда уходит детство?» Фанфары. В зал входят ведущие и дети. Ведущая 1: День безоблачный, ясный и чистый, в зале много нарядных гостей! Наши детки так выросли.

Экологический проект для детского сада «Откуда в кране вода» Экологический проект для детского сад Тема:»Откуда в кране вода» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Цель проекта: формировать.

Источник

Оцените статью