Консультация «Почему надо беречь воду»
Наталья Денисенко
Консультация «Почему надо беречь воду»
На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно. Почему же нужно беречь воду? На самом деле лишь 1 % от общего количества воды человек может использовать в своих целях. Большая часть воды на Земле — это соленые моря и океаны. Эту воду нельзя пить, а также она не подходит и для многих технических целей.
Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Ведь человеческий организм больше чем наполовину состоит их воды. Человеку невозможно жить без воды. Вода-это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными. Кроме того вода вырабатывает энергию, является дорогой для кораблей и лодок, на производстве используется для охлаждения и промывания.
Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды всего несколько дней. Животные не могут прожить без воды больше десяти дней, не говоря о рыбах и животных, живущих в воде. Растения без воды вянут и погибают.
Поэтому очень важно беречь воду, расходовать ее экономно, не загрязнять. Например, на мытье горы посуды под сильной струей воды мы тратим около 100 литров воды. За час из открытого крана выльется около 1000 литров воды. Чтобы наполнить ванну хотя бы наполовину, нужно 150 литров воды. Очень опасны загрязненные водоемы. Во-первых в них гибнут рыбы и птицы, во -вторых, вода, испаряясь из такого водоема, образует облака и выпадает на землю кислотными дождями. Такие дожди опасны для всего живого.
На Земле есть места, где отсутствуют источники воды. Вода там, в прямом смысле на вес золота.
Давайте будем беречь воду, закрывать краны, экономно расходовать ее на свои нужды, не засорять водоемы, чтобы нам не пришлось когда-нибудь остаться без воды.
Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Тема: «Надо, надо умываться» Цели: Формировать у.
Консультация для родителей «Мне надо много двигаться» Очень часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность детей. Но не нужно спешить с запретами, помните, что движение является.
Консультация для родителей «Научим ребенка любить и беречь окружающий мир» Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким,.
Консультация для родителей «Не надо ставить условий» Нельзя говорить ребенку открытым текстом, что если он выполнит желаемое (или не будет делать чего-то запретного, то получит награду за.
Консультация «Как научить ребенка беречь природу» Учим ребёнка беречь природу Формирование у детей основ экологической культуры предполагает единение и взаимосвязь таких ее составляющих,.
Консультация «Не все наряды в отраду, а иных и вовсе не надо» Не все наряды в отраду, а иных и вовсе не надо. Важную роль в общении и отношениях людей играет внешность человека- одежда, походка, опрятность.
Паспорт проекта «Зачем нужно беречь воду?» Паспорт проекта на тему: «Зачем нужно беречь воду?» Тип проекта: информационно — ознакомительный, творческий, среднесрочный. Сроки: 3.10.17.
Почему надо соблюдать режим дня и насколько он важен Необходимость соблюдения режима дня очень велика, как для взрослых, так и для детей — в каждый из периодов дня человек ощущает себя по-разному.
Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.
Фотоотчет «Мастер-класс от родителей «Знакомство с транспортом, или Почему надо соблюдать правила дорожного движения» Гость группы «Муравьишки» — мама Ани Жуковой. Наталья Сергеевна подготовила мастер-класс по теме «Транспорт». В нашей группе стало доброй.
Источник
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»
Щепкина Татьяна Викторовна
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»
«Почему надо беречь воду?»
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях.
Цель: Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого. Совершенствовать знания о роли воды в природе и ее свойствах. Систематизировать и углублять представление о воде, как факторе экологического благополучия.
Уважаемые родители, дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?
Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»
Может быть, мы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.
3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность. Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.
Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.
Родители в силах помочь ребёнку проделать несложные опыты,например:
Опыт 1. Какая вода?
Рассмотрев воду, дети могут определить — она без запаха, без цвета, без вкуса, в воде растворяются некоторые вещества.
Вода приобретает вкус, меняет цвет и запах, если в неё что-то добавляем. Проведите несколько опытов: добавьте в воду дольку лимона и вода приобретёт вкус и запах лимона. А если добавим варенье, то вода приобретёт его цвет. Можно добавить обычную акварельную краску.
Можно добавить сахар, соль и всё что пожелаете.
Вывод: Вода без запаха, без цвета, без вкуса.
«Вода прозрачная»Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в станчике с молоком – нет.Вывод: вода прозрачная, а молоко — нет.
«Вода – жидкая, может течь» Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 2. Почему надо беречь воду?
Рассмотрите глобус или карту мира. Спросите ребёнка: «Какого цвета больше всего на глобусе? Что показывает синий цвет?». Выяснили, что воды на планете Земля много и значит не о чем беспокоиться. Но, оказывается, что воды много морской, а пресной мало. Морская вода не пригодна для питья, потому что она солёная. Опытным путём, вместе с детьми выясните, что солёная вода действительно непригодна для питья и воду пресную надо беречь.
В воду насыпать морскую соль 3 ложки, размешать. Попробовать, сделать вывод, что она невкусная. Можно опустить в эту воду сырое яйцо. Оно всплывёт. Значит, вода морская стала тяжёлой и она опасна для жизни человека. Опустите это же яйцо в обычную воду, оно опустится на дно. Пресная вода легче, чем морская и она не имеет опасных примесей для человека.
Вывод: Объясните детям, что пресную воду надо беречь.Она нужна всем: людям, животным, растениям. А чтобы сберечь пресную воду – надо закрывать вовремя кран с водой, нельзя засорять реки и озёра, так как они являются источниками пресной воды.
НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.
Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.
«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.
Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения «Как с гуся вода». Оборудование: Перья.
Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.
Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: — пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; — доказать.
Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: — продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; — поощрять стремление детей.
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?» Цели: — продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; — формировать.
Экспериментальная деятельность «Почему взлетает ракета?» Провели с детьми интересный эксперимент, после возникшего вопроса: «Почему ракета взлетает?» Все получилось спонтанно, но интересно. Да.
Источник
Конспект занятия «Как сберечь воду?»
Наталья Правдина
Конспект занятия «Как сберечь воду?»
«Как сберечь воду?»
Цель: приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Цель,поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Ход занятия
Вед: Сегодня у нас много гостей. А теперь попрошу вас подойти ко мне, встать в круг, передавая шарик по кругу (голубой, давайте скажем друг другу пожелание …
(рефлексия настроения) Давайте посмотрим, какое у вас настроение, а сделаем это при помощи наших капелек, но капелькам этим прежде чем прикрепить к доске нужно дорисовать ротик. Если у вас хорошее настроение, то капелька улыбается, а если плохое, то капелька грустит.
Вед. А сейчас я вам загадаю загадку и вы должны мне ответить, о каком веществе идёт речь.
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
Вед. Подойдите сюда к столу и внимательно посмотрите на глобус.
Посмотрите, каким цветом на глобусе изображена вода?
Дети. Голубым и синим.
Речки по всему глобусу…расположились как вены у человека по всему телу.
(Дети садятся на места)
Вед. Как вы думаете, а чем отличается вода в реках от воды в океанах и морях?
Сообщение: (Ученик) В реках вода пресная, а в морях и океанах солёная. Человек для своих нужд использует пресную воду. Солёной воды на планете намного больше, чем пресной, но солёная вода не пригодна для употребления и для многих технических целей.
Вед. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана – это вода всех рек и озёр. (картинку повесить на доске)
Ребята, когда так мало пресной воды, что нужно сделать?
Дети. Сберечь.
Вед. И ребята тема нашего занятия (тему переворачиваем на доске)
«Как сберечь воду?»
В соответствии с Указом Президента В. В. Путина 2017 год объявлен в России годом экологии. Он имеет важную цель – привлечь внимание к проблемам, связанных с природой, её загрязнением и последствиями этих загрязнений.
С каждым годом чистой воды становиться всё меньше.
И так как же ребята сберечь воду?
Как её защитить?
Вы дети можете сберечь воду? А как?
Мы с вами и 4 класс участвовали в экологическом субботнике и занимались уборкой городского пляжа. Любимого места Пучежан и гостей города
Ответ детей… (слайд уборка пляжа)
Послушайте, я вам расскажу, но не сказку, а быль…
Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную, «лысую» шину.
Гибнут рыбы, птицы. Умирают водоросли и мельчайшие рачки от небывалого скопления мусора в водоёмах и на побережье.
Какой вред приносит мусор в водоёмах нам расскажет Красильников К.
Почему пластик, металлы и стекло так вредны для живых организмов?
Стеклянная бутылка при нагревании жарким солнцем может привести к воспламенению сухой травы и мха в лесу. Осколками бутылки в воде могут пораниться люди и животные. Пластик и целлофановые пакеты от длительного хранения под дождём и в воде становятся ядовитыми. А ржавые металлические консервные банки и предметы, тоже очень вредны для здоровья человека и природы.
Вед. Люди загрязняют речки, озёра и окружающую нас природу не задумываются о том, какой вред приносят. Но речки, озёра, моря и океаны и все живые существа, которые обитают там, как и люди могут болеть и погибать. И в итоге человек сам разрушает всё живое и прекрасное вокруг себя и сам же может от этого пострадать т. е. заболеть и погибнуть.
Стихотворение: Ученик «Мрачный сон»
Мне сон приснился мрачный,
Мне снилось, будто врач я и Бог ещё к тому.
Ко мне больные реки явились на приём,
Вползли ручьи – калеки в мой сумеречный дом.
К ногам моим припали, чтоб спас я от беды,
От едких химикатов ослепшие пруды.
Явились мне на горе за помощью моей
Я мучился с больными, ничем помочь не мог.
Я видел – горе с ними, но я ведь только Бог!
И я сказал: «Идите из комнаты моей
И у ЛЮДЕЙ ищите защиты от ЛЮДЕЙ!»
Вед. А сейчас я вам предлагаю отправиться по станциям и решить ряд задач с помощью которых вы узнаете, как можно сберечь воду.
И так вы готовы к испытаниям?
Первая станция «Бытовая».
Вам нужно решить бытовую задачу. Кто быстрее?
(Напечатать крупно на листе условие задачи)
Но перед тем как дать задание я хочу узнать у вас ребята. (Раздать листочки и ручки детям)
(Вы чистите зубы? Поднимите руку).
Два брата каждый день чистят зубы утром и вечером.
Саша набирает воду в стакан. И ему этого хватает, чтобы почистить и прополоскать рот.
Вова чисти зубы при открытом кране.
За это время из крана вытекает по 12стаканов воды.
Во сколько раз больше потратит воды Вова, чем Саша,?
(каждый ребёнок решает самостоятельно отдельно на листочке)
Что нужно сделать Вове?
Дайте ему совет.
Мама мыла посуду. Вода бежала небольшой струёй. Зазвенел телефон. Мама, не закрыв кран, взяла трубку и разговаривала 5 минут. Всё это время вода бежала из крана. Сколько воды утекло, если за каждую минуту вытекало 2 литра воды?
Как можно было сэкономить воду при мытье посуды?
Как ваши мамы моют посуду?
Слайд правила экономии воды
Вед. Обратите внимание на слайд, где перечислите правила экономии воды в быту
— Закрывай кран, пока чистишь зубы и пользуйся для полоскания рта.
— Принимая душ, постарайся не держать воду всё время включенной.
— Мыть посуду не под текущей струёй, а в тазике.
— Стирать бельё при полной загрузке машины.
— При помощи родителей починить все краны, которые подтекают.
— Закрывать воду, чтобы из крана не капало.
— В школе и дома закрывать краны после мытья рук.
Вторая станция «Туристическая».
(Раздаётся задание в зелёных конвертах). Работа в группах (по 2 человека). Время выполнения 2 минуты.
Прочитайте и выберите правильный ответ. Дети читают задание, посоветовавшись дают ответ.
Отдохнув на берегу реки, вы собираетесь домой. Что вы сделаете с оставшимся после себя мусором?
а) выбросите его в реку,
б) оставите на берегу,
в) возьмёте с собой и выкинете в контейнер для мусора.
После весеннего разлива рек у берегов много рыбы особенно мальков. Что вы сделаете, когда увидите мальков?
а) наловите, чтобы сварить уху,
б) наловите и отнесёте домой, и будете держать их в аквариуме или в банке,
в) ничего не станете делать, пусть плавают.
Катаясь на лодке, вы встречаете много цветущих красивых водных растений. Как вы поступите?
а) просто полюбуетесь их красотой,
б) решите, что нужно собрать букет и сорвёте их,
в) решите, что обязательно сюда вернётесь и сфотографируете их.
Вед. МОЛОДЦЫ! Вы замечательные туристы.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Третья станция «Химическая»
Вед. На столах стоят стаканчики с водой и стаканчики с речным песком. Высыплете в стакан с водой песок и размешайте деревянной палочкой.
Дети выполняют задание.
Дети. Грязную воду.
Вед. Очистите воду от песка с помощью воронки и фильтра. (Фильтр состоит и марли и бинта)
Дети выполняют практическую работу.
Вед. Что у вас получается?
Дети. Чистая вода.
— Очищенная от речного песка вода.
Вед. А можно ли пить такую воду?
Вед. Правильно, нельзя.
А какую воду можно пить?
б) водопроводную, очищенную с помощью различных фильтров.
б) родниковую из проверенных источников, которую лучше кипятить.
Четвёртая станция «Творческая».
Задание в голубых конвертах. Время выполнения 5 минут.
Вед. Создайте аппликацию.
1 группа – пейзаж чистого водоёма,
2 группа – пейзаж загрязнённого водоёма,
Дети выполняют задание и размещают работы на доске.
Вед. Посмотрите что получилось. Какая красота получилась, где чистый водоём!
И какая печальная картина, где водоём грязный.
С какими словами вы можете обратиться к людям, чтобы сохранить эту красоту?
Дети. Берегите воду, водоёмы!
Бежит, бежит вода живая,
Не просто так, совсем не зря.
Где есть вода – жива Земля!
Течёт она по руслам вечным,
Как кровь по жилам человечьим,
А если превосходна кровь,
То Человек, считай здоров!
Здорова, зелена Планета!
И вроде знают все про это.
Но вот в краю моём следы
Уже безжизненной воды.
Не потому ль теперь в серьёз
Меня всёмучает вопрос:
Как будут жить на белом свете
Без чистых речек наши дети?
На доске появляются слова: «Берегите воду – самое большое богатство на свете!»
Вед. Было много сказано слов, о бережном отношении к воде. Но, возможно, мы упустили что то важное, чего то мы не знаем. Давайте посмотрим видеоролик.
Вед. Что вы поняли из этого фильма?
Наше занятие подошло к концу, но прежде чем завершить занятие давайте посмотрим какое у вас осталось настроение от нашего занятия…
Выберите капельки и изобразите на них ваше настроение.
Дети берут капельки и дорисовывают ротик грустный или весёлый.
Прикрепите теперь ваши капельки ввиде ручейка (магнитиками).
Вед.Капелька к капельке: получился ручеёк.
После такой плодотворной работы я думаю, что вода теперь будет в надёжных руках.
(Вам подарки от меня голубые и синие шарики).
Фотоотчет «Акция «Берегите воду!» Экологический кружок «Родничок»Основы экологической культуры у детей могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически.
Конспект НОД «Почему воду надо беречь» ЦЕЛЬ: Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо. Сформировать четкое представление.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Воспитатель: О. С. Ленькина.
Конспект занятия по экологии «Берегите воду» Конспект занятия по экологиидля детей старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.
Конспект занятия по экспериментированию «Очистим воду» в подготовительной группе Занятие №2 по экспериментированию «Очистим воду» Цель: 1. Учить обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения. 2. Закрепить.
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально-исследовательскому развитию «Как растения воду пьют» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально – исследовательскому развитию. Воспитатель средней группы «Умка» № 12 Коршунова.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Опыт «Как растения воду пьют» Для проведения опыта нам потребуется: • листья пекинской капусты • емкости с водой • пищевые красители разных цветов Воспитатель: У всех.
Опытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду» для детей средней группы детского сада Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: опытно — исследовательский Проблема: при наблюдении за тем как воспитатель.
Потешки про воду Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, Не боимся.
Экспериментальная деятельность с водой «Как очистить воду» Эксперимент с водой «Как очистить воду» Цель: • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью. • Познакомить детей.
Источник