Как написать воду
Просмотр содержимого документа
«Как написать воду»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Как написать воду
Студентка 741 группы
Социально-педагогического отделения в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного
Чернова Валерия Александровна
Место проведения занятия:
Лысенкова Екатерина Леонидовна
Допуск к проведению занятия:
Тема: как написать воду
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность; развитие познавательной активности детей
актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды: тремя её основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);
Закрепить умение передавать плановость;
Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику рук, воображение;
развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, терпение в работе, самостоятельность;
формировать наблюдательность и любознательность;
воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам;
Воспроизведение нового знания.
Цель. Организовывать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания).
Так как цель сегодняшнего занятия – изобразить пейзаж с обязательным элементом – водой (море, озеро, лужа, река), то предлагаю сначала узнать о воде больше и провести интересные эксперименты.
Возьмите бутылочку с водой и налейте в стакан до половины.
Что делает вода? Какая она?
Она льется, она жидкая.
Правильно. А теперь давайте зарисуем воду в стакане, используя штрихи.
Делают небольшую зарисовку.
А теперь попробуйте воду на вкус, есть ли у нее вкус?
Возьмите ложку и положите в стакан с водой сахар, размешайте и попробуйте. Какая стала вода?
Посмотрите: опускаю в стакан с молоком трубочку. Она видна? Опустите в стакан трубочки. Что вы увидели? (трубочку) Почему видны трубочки?
Нет, она безвкусная.
Нет, потому что молоко не прозрачное.
Потому что вода прозрачная.
Раздает по льдинке на тарелочку. Возьмите льдинку руки, что происходит со льдом?
Руки у нас теплые, а лед в тепле тает
Почему он тает? Во что он превращается?
Вытрите руки салфетками, какими они стали?
Вывод: лед – это твердая вода.
Теперь давайте сделаем небольшую зарисовку кубиков льда.
Делают зарисовку кубиков льда.
Открываем термос, дети видят пар, накрывает термос стеклом, затем подняв его, показывает детям. Что вы видите на стекле?
Молодцы. Какой вывод мы можем сделать?
Обобщают свойства воды.
Теперь вы должны называть то состояние воды, которое увидите на изображении (Презентация с картинами художников).
Находят просто море/ озеро и т.д.; обращают внимание на туман, лужи, замерзшие реки.
Мы познакомились с водой и ее состояниями, теперь нам нужно изобразить пейзаж, вода в котором будет иметь особое состояние — замороженная, парящая, спокойная.
Источник
Как написать воду
Просмотр содержимого документа
«Как написать воду»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Как написать воду
Студентка 741 группы
Социально-педагогического отделения в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного
Чернова Валерия Александровна
Место проведения занятия:
Лысенкова Екатерина Леонидовна
Допуск к проведению занятия:
Тема: как написать воду
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность; развитие познавательной активности детей
актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды: тремя её основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);
Закрепить умение передавать плановость;
Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику рук, воображение;
развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, терпение в работе, самостоятельность;
формировать наблюдательность и любознательность;
воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам;
Воспроизведение нового знания.
Цель. Организовывать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания).
Так как цель сегодняшнего занятия – изобразить пейзаж с обязательным элементом – водой (море, озеро, лужа, река), то предлагаю сначала узнать о воде больше и провести интересные эксперименты.
Возьмите бутылочку с водой и налейте в стакан до половины.
Что делает вода? Какая она?
Она льется, она жидкая.
Правильно. А теперь давайте зарисуем воду в стакане, используя штрихи.
Делают небольшую зарисовку.
А теперь попробуйте воду на вкус, есть ли у нее вкус?
Возьмите ложку и положите в стакан с водой сахар, размешайте и попробуйте. Какая стала вода?
Посмотрите: опускаю в стакан с молоком трубочку. Она видна? Опустите в стакан трубочки. Что вы увидели? (трубочку) Почему видны трубочки?
Нет, она безвкусная.
Нет, потому что молоко не прозрачное.
Потому что вода прозрачная.
Раздает по льдинке на тарелочку. Возьмите льдинку руки, что происходит со льдом?
Руки у нас теплые, а лед в тепле тает
Почему он тает? Во что он превращается?
Вытрите руки салфетками, какими они стали?
Вывод: лед – это твердая вода.
Теперь давайте сделаем небольшую зарисовку кубиков льда.
Делают зарисовку кубиков льда.
Открываем термос, дети видят пар, накрывает термос стеклом, затем подняв его, показывает детям. Что вы видите на стекле?
Молодцы. Какой вывод мы можем сделать?
Обобщают свойства воды.
Теперь вы должны называть то состояние воды, которое увидите на изображении (Презентация с картинами художников).
Находят просто море/ озеро и т.д.; обращают внимание на туман, лужи, замерзшие реки.
Мы познакомились с водой и ее состояниями, теперь нам нужно изобразить пейзаж, вода в котором будет иметь особое состояние — замороженная, парящая, спокойная.
Источник
Как написать воду
Просмотр содержимого документа
«Как написать воду»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Как написать воду
Студентка 741 группы
Социально-педагогического отделения в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного
Чернова Валерия Александровна
Место проведения занятия:
Лысенкова Екатерина Леонидовна
Допуск к проведению занятия:
Тема: как написать воду
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность; развитие познавательной активности детей
актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды: тремя её основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);
Закрепить умение передавать плановость;
Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику рук, воображение;
развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, терпение в работе, самостоятельность;
формировать наблюдательность и любознательность;
воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам;
Воспроизведение нового знания.
Цель. Организовывать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания).
Так как цель сегодняшнего занятия – изобразить пейзаж с обязательным элементом – водой (море, озеро, лужа, река), то предлагаю сначала узнать о воде больше и провести интересные эксперименты.
Возьмите бутылочку с водой и налейте в стакан до половины.
Что делает вода? Какая она?
Она льется, она жидкая.
Правильно. А теперь давайте зарисуем воду в стакане, используя штрихи.
Делают небольшую зарисовку.
А теперь попробуйте воду на вкус, есть ли у нее вкус?
Возьмите ложку и положите в стакан с водой сахар, размешайте и попробуйте. Какая стала вода?
Посмотрите: опускаю в стакан с молоком трубочку. Она видна? Опустите в стакан трубочки. Что вы увидели? (трубочку) Почему видны трубочки?
Нет, она безвкусная.
Нет, потому что молоко не прозрачное.
Потому что вода прозрачная.
Раздает по льдинке на тарелочку. Возьмите льдинку руки, что происходит со льдом?
Руки у нас теплые, а лед в тепле тает
Почему он тает? Во что он превращается?
Вытрите руки салфетками, какими они стали?
Вывод: лед – это твердая вода.
Теперь давайте сделаем небольшую зарисовку кубиков льда.
Делают зарисовку кубиков льда.
Открываем термос, дети видят пар, накрывает термос стеклом, затем подняв его, показывает детям. Что вы видите на стекле?
Молодцы. Какой вывод мы можем сделать?
Обобщают свойства воды.
Теперь вы должны называть то состояние воды, которое увидите на изображении (Презентация с картинами художников).
Находят просто море/ озеро и т.д.; обращают внимание на туман, лужи, замерзшие реки.
Мы познакомились с водой и ее состояниями, теперь нам нужно изобразить пейзаж, вода в котором будет иметь особое состояние — замороженная, парящая, спокойная.
Источник
Конспект занятия «Вода. Свойства воды»
юлия сизухина
Конспект занятия «Вода. Свойства воды»
Тема урока: «Вода. Свойства воды»
Образовательные цели: развитие основных видов мышления входящих в состав ведущей учебной деятельности; стимуляция исследовательского инстинкта; создание условий для формирования представления о свойствах воды, значение воды в жизни живых существ.
Развивающие цели: создать условия для личностного развития ученика; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы; развития аналитического мышления, внимания, памяти; валеологических навыков, связанных с заботой о собственном здоровье.
Воспитательные цели: создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Форма организации обучения: индивидуальная, в парах
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельный частично-поисковый.
Основной метод обучения: исследование- целенаправленное наблюдение за объектом (водой) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
Основной структурный элемент: постановка проблемы «Какими свойствами обладает вода?» и поиск путей её решения.
Дополнительные структурные элементы: выдвижение гипотез их проверка (проведение экспериментов, анализ выдвинутых доказательств, наблюдения.
Оборудование для учителя: компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, презентации «Вода и её свойства»
Оборудование для учащихся: лоток с лабораторной посудой, стекло, соль, сахар, вода, молоко.
Ход урока.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Минута гармонии. Создание благоприятной обстановки в классе.
2. Введение в тему урока.
Сегодня на уроке вы будете исследователями. Вы проведете научную работу, чтобы получше узнать одну «особу» и её свойства. О чём идет речь, вы узнаете отгадав загадку (Слайд 1):
Что в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода.)
Действительно, нашу особу зовут «Вода». Она будет нашей героиней на протяжении нескольких уроков.
Подумайте! Почему воду в гору не выкатить? (Вода течёт сверху вниз)
-Почему в решете воду не унести? (Вода сквозь дырочки вытекает)
-Почему в руках не удержать? (Вода выльется)
3. Сообщение темы урока
*Тема сегодняшнего урока: «Вода. Свойства воды»
-Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:
1. Почему воду назвали водой?
2. Какой бывает вода?
3. Сколько её на земном шаре?
4. Свойства воды
5. Зачем она нужна человеку?
-Что бы вы хотели узнать о воде?
-Как вы думаете, много ли воды на земле?
*Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса.
(Слайд 6) -Какого цвета кажется глобус?
— Почему? (на глобусе больше голубого цвета, т. к. на Земле больше воды, чем суши
-Вода занимает в 3 раза больше места на Земле, чем суша.
-А где можно увидеть воду на Земле? (Океаны, моря, реки, подземные воды и т. д. (Слайд 7)
-Но несмотря на большие запасы воды на Земле, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья, т. к. человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озёрах, её совсем немного на Земле.
-Ребята, а что такое вода? (Жидкость, вещество, полезное ископаемое)
5. Практическая работа
-Для того чтобы определить свойства воды, мы проведем исследовательскую работу. Сегодня на уроке вы будете исследователями
Давно известно, что у воды есть свойства, они написаны на листочках, которые лежат у вас на столах. Вашей задачей будет доказать на опыте, что вода обладает данными свойствами. Чтобы ответить на данный вопрос проведите исследования — эксперименты. Свои наблюдения вы заносите в таблицу.
Опыт 1 «Определение формы воды»
Имеет ли вода форму?
Воданалита в разные сосуды: стакан, ваза.
Какую форму принимает вода? Сделайте вывод.
Вывод: у воды нет определенной формы. (+)
Картинка-ассоциация (бесформенное пятно)
Опыт 2 «Текучесть»
Одно из свойств воды- текучесть.
Что произойдет с водой, если вылить её из посуды?
Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?
Вывод: вода текуча. (+)
Картинка –ассоциация (водопроводный кран)
Опыт 3 «Бесцветная»
Какого цвета вода?
Для определения цвета воды. Налейте в один стакан молоко, а в другой- воду. Сравни.Вывод: вода бесцветна. (+)
Вы увидите, что молоко белое, а вода…)
В таблицу заносят данные – БЕСЦВЕТНА. (+)
Картинка –ассоциация (стакан с водой и разноцветные полоски)
Опыт 4 «Прозрачная»
Как можно проверить прозрачность воды?
Ученики на основе наблюдения, размышления,обсуждения в паре должны прийти к доказательству: в стакан с водой опустить какой-нибудь предмет, ложку. Ложка видна.Вывод: вода прозрачна. В таблицу заносят данные – ПРОЗРАЧНА. (+)
Каринка –ассоциация (окно-стекло)
Опыт 5 «Вода – растворитель»
Что может делать вода с различными предметами?
– Недавно на глаза мне попалась сказка, в которой содержался вопрос, на который вы, я думаю, поможете мне ответить.
Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой – ватой.Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй осел шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью,зашел в воду и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его поклажа. Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго – тяжелее?
– Что же должен был нести второй осёл, чтобы с его грузом произошло то же самое? Вода – универсальный растворитель. Докажем это.
Перед вами стаканы с водой, мерные ложечки, аллюминий, сахар, соль; по очереди в каждый стаканчик опустите данные вещества.
Что произошло с ними? Сделайте вывод.
Вода растворяет сыпучие вещества, значит является растворителем (+)
Картинка-ассоциация (стакан и ложка)
Опыт 6 «Без запаха»
Каков запах воды? Чем пахнет чистая вода?
Понюхай чистую воду, и фильтровальную бумагу и сделай вывод.Вывод: вода не имеет запаха. (+)
В таблицу заносят данные — не имеет запаха
Опыт 7 «Без вкуса»
Каков вкус у чистой воды?
На столах два стакана (одноразовых) с пометкой №1, №2
Определите, под каким номером налита чистая вода?
Сделайте вывод.Вывод : вода не имеет вкуса (+)
6. Первичное закрепление «8 ключей к свойствам воды»
А) Итак, какие свойства воды вы открыли сегодня? (Слайд 9)
Сейчас мы с вами проверим результаты ваших исследований.
Для проверки данного задания используются слова –ассоциации (картинки)
Учитель показывает картинку –ассоциацию с заданным свойством, учащиеся называют данное свойство (ответ появляется на интерактивной доске)
Проблемный вопрос: как вы думаете, какое восьмое свойство есть у воды?
Подсказка: закипает чайник. Что происходит с водой?
(расширяется при нагревании, сжимается при охлаждении)
Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода одно из главных богатств на Земле.
Б) Организация восприятия. Развитие внимания и памяти.
Раскрытие ключевых слов на интерактивной доске по теме.
Работа по тесту «Проверь себя», у каждой пары задание «Вставь недостающие слова»
Вода — это ___
Вода не имеет___,___и ___
Вода может ___ вещества
Вода ___, ___ и ___
*Проверка заданий по интерактивной доске (слайд)
7. Проверка домашнего задания (тема прошлого урока)
-Что мы ещё знаем о воде? (учащиеся представляют свои проекты о состоянии воды в природе)
8. Блиц-турнир (сигнальные карты красного и зелёного цветов)
Учитель: Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы а вы должны ответить верны ли мои утверждения. (да, нет) да – зелёная карта, нет – красная.
1. Цвет воды может быть серый?
2. Чистая вода имеет цвет?
3. Вода имеет запах?
4. Дождь это твёрдое состояние воды?
5. Снег это жидкое состояние воды?
6. Вода на холоде начинает таять?
7. Когда кипит чайник, мы наблюдаем твёрдое состояние воды?
8. Зимой выпал снег. Снег это газообразное состояние воды?
9. Чтобы экономить воду необходимо оставлять открытым водопроводный кран?
10. Вода главное богатство земли?
11. Вода никогда не загрязняется?
12. Вода бывает только в двух состояниях?
13. Если блюдце с водой поставить в морозильник, то вода испарится?
14. Без воды звери, птицы могут обойтись?
15. Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?
16. Можно ли воду положить на стол?
17. Можно ли воду в руках удержать?
18. Всё живое на планете не нуждается в воде?
19. Без воды человек может долго прожить?
20. На карте и глобусе голубым цветом обозначена суша?
9. Анализ и рефлексия.
Как мы узнавали свойства в воды?
Что вам помогло при работе над темой урока?
Какую пользу человеку приносит вода?
Какой момент урока вам больше всего запомнился?
А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на уроке?
Какие свойства используете, когда пьёте воду?
Умываетесь? Поливаете цветы? Стираете бельё?
10.Информация о домашнем задании: по учебнику (творческое задание)
11. Оценивание учащихся за работу на уроке
— Спасибо за урок. Мне понравилось, что вы были активными, любознательными.
Зерендинская средняя школа №1
по познанию мира во 2 «В» классе
Тема: «Свойства воды»
Подготовила и провела: Сизухина Ю. В.
2014-2015 учебный год
Конспект НОД «Свойства воды» для старшей группы Программное содержание: 1. Формировать понимание детьми особенностей окружающего мира и свойств окружающих предметов. 2. Продолжать учить.
Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды» Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды:.
Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.
Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -развитие речи, -социально-коммуникативное развитие.
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок» Цели: 1. Организовать деятельность, направленную на формирование знаний о свойствах воды. 2. Создать условия для развития познавательных.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.
Конспект занятия «Свойства воды» Программное содержание: — Учить дошкольников новой нетрадиционной техники рисования (раздувание капелек трубочкой) — Развивать фантазию.
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».
Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» Экспериментально- исследовательская деятельность детей -свойства воды. В рамках проекта «формирование экологических представлений у детей.
Источник