- Занятие по нетрадиционной технике рисования — монотипия Деревья смотрят в озеро
- Занятие по нетрадиционной технике рисования — монотипия Деревья смотрят в озеро
- Рисование в технике «по мокрому» (с отражением). «Деревья смотрят в озеро»
- Ход непосредственно образовательной деятельности.
- «Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому»
- Непосредственно образовательная деятельность
- Рисование в технике «по мокрому» (по сырому)
- Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
- (Подготовительная к школе группа)
Занятие по нетрадиционной технике рисования — монотипия Деревья смотрят в озеро
Занятие по нетрадиционной технике рисования — монотипия Деревья смотрят в озеро
- Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.
- Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.
- Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.
- Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности .
Репродукции картин: на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.
1. Рассматривание картин. (Дети стоят возле воспитателя)
— Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
— Давайте вспомним названия осенних месяцев.
— А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (Рассматривают под тихую музыку).
-Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи) Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…
— Определите, где же изображена осень? Почему вы так думаете?
2. Чтение стихотворения.
— А сейчас внимательно послушайте стихотворение.
« Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
— Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»
— Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? (Дети поясняют)
3. Объяснение приемов выполнения работы.
-Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).
— А сделаем это мы вот так:
— Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть голубой акварелью, смешанной с водой. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. (Показываю по мере объяснения).
3.Самостоятельная деятельность детей.
-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. (В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения).
4. В конце заня тия дети переносят свои рисунки на свободный стол , рассматривают, делятся впечатлениями.
— Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж)
— Какие картины вам понравились? Почему?
Я думаю, они понравятся и вашим родителям.
Занятие подготовила и провела педагог Пензина А.Г.
Источник
Рисование в технике «по мокрому» (с отражением). «Деревья смотрят в озеро»
Мира Красношапка
Рисование в технике «по мокрому» (с отражением). «Деревья смотрят в озеро»
Рисование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: рисование в технике «по мокрому» (с отражением).
«Деревья смотрят в озеро».
Программные задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных
(зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукции картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки, ватные тампоны, зеркало, ветка лиственного дерева.
Учебные пособия и литература. Плакаты «Осень», «Времена года», «Цветные пейзажи».
Пособие «Погружение в отражение» (знакомство с симметрией).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель показывает детям осенние пейзажи и проводит краткую беседу о содержании картин, обращает внимание на красоту природы, на краски, которые использовал художник. Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых изображена природа; рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг… И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…
Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина «За окном»:
В окно я вижу груды облаков,
Холодных, белоснежных, как зимою,
И яркость неба влажно-голубого.
Осенний полдень светел, и на север
Уходят тучи. Клёны золотые
И белые берёзки у балкона
Сквозят на небе редкою листвой,
И хрусталём на них сверкают льдинки.
Они, качаясь, тают, а за домом
Бушует ветер…Двери на балконе
Уже давно заклеены к зиме,
Двойные рамы, топленные печи –
Всё охраняет ветхий дом от стужи,
А по саду пустому кружится ветер
И, листья подметая по аллеям,
Гудит в берёзах старых… Светел день,
Но холодно, — до снега недалёко…
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных осенних картин с отражением.
— Подумайте и скажите, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? (Дети высказывают свои соображения).
— Дети, посмотрите, как ветка отражается в зеркале (воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале).
Воспитатель. Ребята, сейчас мы будем осваивать способ зеркального изображения.
— Берём листы белой бумаги любого размера, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба.
(Педагог помогает детям по мере надобности).
— Раскрываем листы и аккуратно смачиваем бумагу водой. Для этого вы можете взять губку, ватный тампон или широкую кисть. Берите то, чем вам удобно будет пользоваться. (Воспитатель следит за работой детей, помогает по мере надобности. Обращает внимание,чтобы дети действовали аккуратно: не наливали слишком много воды, но и не оставляли лист сухим).
Воспитатель. Листы располагаем вертикально,чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка.
Подбираем кисточки двух размеров. Дерево рисуем в верхней части мокрого листа: ствол – потолще — рисуем широкой кистью (покажите – какой); ветки – потоньше рисуем другой кисточкой, тонкой (покажите – какой). Рисуем аккуратно.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере надобности.
Воспитатель. Ребята, откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, по линии сгиба, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду. (Воспитатель помогает детям по мере надобности).
— Раскрываем лист и… видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
Дети заканчивают работы и переносят свои осенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями, садятся на место.
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем физкультминутку, немножко отдохнём.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили
Вот так, вот так
Друг за дружкою ходили.
А потом они играли,
Вместе лапы поднимали.
Воспитатель. Дети, чему мы сегодня с вами научились? (Ответы детей. Педагог помогает).
Педагог подводит итог занятия, даёт анализ работ, привлекает к высказыванию своих мнений детей.
По окончании непосредственно образовательной деятельности воспитатель вместе с детьми оформляет выставку осенних пейзажей «Деревья смотрят в вод
Конспект занятия по ИЗО «Деревья смотрят в озеро» Конспект занятия по изо «Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением) Деревья смотрят в озеро» Цель: ознакомление детей с новой техникой.
«Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому» Непосредственно образовательная деятельность Рисование в технике «по мокрому» (по сырому) «ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО»Образовательные области:.
Источник
«Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому»
Галина Володкович
«Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому»
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование в технике «по мокрому» (по сырому)
«ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО»
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
(Подготовительная к школе группа)
Задачи. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки.
— Ребята, отгадайте загадку.
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
— А сейчас я предлагаю внимательно рассмотреть картину Исаака Левитана.
— Как вы думаете, какое время года изобразил художник? (Ответы детей)
— Расскажите, что художник изобразил на картине? (На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг.)
— Что вы можете сказать о воде? Вода, какая? (Вода тиха и неподвижна, в ней отражаются обнажённые ветви деревьев и высокое небо с лёгкими облаками.)
— Какие цвета использовал художник? (Оттенки голубого, жёлтого и зелёного.)
— Преобладает голубая гамма, с которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, оживляемая густым зелёным пятном ели, а также оттенками зелёного в соседнем с ней дубе и сараях вдали. Наиболее разнообразен голубой цвет: вода и небо полны оттенков от тёмно-голубого до практически белого.
— Как бы вы назвали картину? (Ответы детей)
— Эту картину художник Исаак Левитан, посвятил весеннему пробуждению природы и назвал «Весна. Большая вода».
— Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж)
Если видишь на картине нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …пейзаж
— Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
(Дети садятся за столы)
-А сейчас я предлагаю нарисовать пейзаж, на которых деревья «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин с отражением. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).
— А сделаем это мы вот так:
Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем
листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (губкой). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа.
Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол – потолще – рисуем одной кисточкой (покажите – какой); ветви – потоньше – рисуем другой кисточкой (покажите – какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и … видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду. (Показываю по мере объяснения).
-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вертикально и начинайте рисовать. Смачивать лист и рисовать дерево надо быстро, но аккуратно, т. к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой. (В процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения)
В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
— Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж)
— Какие картины вам понравились? Почему? Я думаю, они понравятся и вашим родителям.
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие — событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.
Источник