Конспект занятия по экспериментированию с водой «Играем с красками»
Татьяна Галочкина
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Играем с красками»
Цели: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и
-закрепить знания о цвете красок;
-активизировать словарный запас;
-активизировать смекалку, любознательность;
-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
• краски.
Ход экспериментирования:
В. Ребята,отгадайте загадку:
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы?»
(Краски)
В. Ребята, назовите природное явление, когда мы можем увидеть сразу
много красок?
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
В. Дидактическая игра «Какого цвета…»
Ребята, что бывает красным? (ответы детей)
В. Краски, словно радуга,
Красотой своей детей радуют.
Оранжевые, жёлтые, красные,
Синие, зелёные – разные.
А сейчас мы с вами поиграем с красками.
В трёх стаканчиках разводим краску (жёлтую, синюю, красную). Размещаем стаканчики по кругу.
Смешивание красок.
В. Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Жёлтый с синим мы смешаем –
Цвет зелёный получаем.
Красный с жёлтым мы возьмём –
Новый цвет все создаём.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зелёный сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Синий, красный и зелёный –
Создаем, ребята, чёрный.
Чёрный уголёк и ночка,
чёрную поставим точку.
Фиолетовую краску
создает цвет синий с красным.
Дарим мы букет в подарок.
Вывод. Капля краски, если ее не мешать, растворяется вводе медленно, неравномерно, а при размешивании — равномерно.
В конце предлагаю детям изобразить на листе бумаги радугу.
Фотоотчет об экспериментировании с водой, предметами и гуашевыми красками Наступила осенняя пора, на улице идет дождик, а значит, для ребят можно провести увлекательное занятие: экспериментирование с веществами.
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающая •.
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.
Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Знакомство с водой» Конспект по экспериментированию в группе раннего возраста. «Знакомство с водой». Задачи : — Познакомить детей со свойствами воды. -Познакомить.
Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…» Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…» Образовательная область:.
Консультация для родителей «Игры с красками и водой» Игры с красками и водой Родители относят занятия рисованием к забаве и развлечением, в то время как этот вид деятельности имеет огромную.
Конспект занятия по рисованию красками «Воздушный шарик» Тема: «Воздушный шарик» Программные задачи: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их;.
Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Источник
Простейшие опыты с водой и красками.
Анна Морозова
Простейшие опыты с водой и красками.
В рамках недели опытно-экспериментальной деятельности в садике мы (психолог и дети) тоже развлекались как могли.
Самый простейший опыт
(для разминки) — «Цветная вода».
Тащили из коробочки разноцветные фанты, кому какой цвет достался — тот разводит воду с краской именно такого цвета.
Из разноцветной воды в стаканчиках составилась радуга:
Самый веселый опыт
: делали «мурашки» — так назвали это дети. Капали краску на мокрую и сухую бумагу, проверяя, на какой бумаге краска лучше разойдется:
Уж конечно, «мурашек» захотелось всем, как можно больше и самых разноцветных.
Самый интересный, по мнению детей, опыт
— с заранее принесенными деревянными палочками от мороженого. Опустив палочку в стаканчик с водой, наблюдали, как разноцветная вода поднимается по палочке вверх, окрашивая ее. Для нас — вроде ничего особенного, но для ребятишек это очень интересно!
самый красивый опыт
— «Море в баночке». Разводили синюю воду, наполняли баночку морскими ракушками и добавляли немного растительного масла:
Как следует встряхивали и получали «бурю» в море:
В баночке получались красивые пузырьки, которые постепенно исчезали и становилось видно ракушки («дно моря»):
Такие опыты не требуют больших временных и финансовых затрат, просты в применении, но интересны и познавательны. Как сказали дети: «Это было прямо волшебно!»
Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Нетрадиционное занятие по экспериментированию (опыты с водой). Авторы: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В. Экспериментальная деятельность в.
НОД по экологии в старшей группе «Опыты с водой» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.
Опыты и эксперименты с водой Откуда берётся вода? Цель: — познакомить детей с процессом конденсации. Материал: — горячая вода. Оборудование: — ёмкость, охлажденная.
Опыты с водой для детей 4–5 лет Опыт 1. Цель: проверить, что гуашь растворяется в воде. Материалы: 3 прозрачных стаканчика, гуашь, кисточки. Ход: в 1 стакане растворить.
Опыты с водой для детей в детском саду Опыты с водой. 1. Вьюнок. Цель: показать, как быстро могут распускаться некоторые цветы. Материал: цветная бумага, карандкаш, ножницы, большая.
Опыты с водой «Заморозим воду» Интеграция образовательных областей:»Социально-коммуникативное развитие»,»Познавательное развитие»,» Речевое развитие». Задачи: -формировать.
Простые опыты с водой Свойства воды. Образовательные цели. Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере.
Простые опыты с водой для дошкольников. образовательная цель: Познакомить детей с основными свойствами воды, приучать ребенка зарисовывать и отмечать различия. Развивающие цели:.
Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.
Эксперименты с красками, с водой, песком, воздухом Игры-эксперименты с водой, воздухом и песком. Воздух в почве (в теплое время года). Цель. : показать, что в почве есть воздух. Оборудование.
Источник
Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода»
Анисимова Ксения
Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода»
Опыт: «Шагающая вода»
1. развивать представление детей среднего дошкольного возраста, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
2. формировать представление детей о свойствах воды.
3. развивать художественно-эстетические навыки, посредством смешивания основных цветов.
1. Вызвать у детей среднего дошкольного возраста интерес к опытно- экспериментальной деятельности связанной с водой.
2. Развивать наблюдательность, любознательность и самостоятельность.
3. Продолжать формировать навыки познавательного развития.
4. Вызвать эмоциональный отклик от полученных результатов.
Оборудование для эксперимента: Заготовки загадок на капельках воды, одноразовые стаканчики по количеству детей в группе, пищевые красители, заранее подготовленные салфетки, воронка, пинцет, вода.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Как вы думаете, а что делают в то делают в лаборатории?
Ответы детей: Проводят опыты и эксперименты.
Воспитатель: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. Нам с вами в этом помогут вот эти капельки с загадками.Ответы на них расскажут нам о теме исследования:
(Воспитатель загадывает загадки, написанные на капельках. Капли закреплены на магнитной доске, под ними перевернутые отгадки. По ходу отгадывания загадок, воспитатель переворачивает отгадки.)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Полно воды налито.
Воспитатель: Ребята вы молодцы что отгадали все загадки, а как вы думаете что объединяет все отгадки? И что же сегодня мы с вами сегодня будем исследовать?
Ответы детей: Воду.
Воспитатель: Ребята, наверняка, все из вас слышали такое выражение «бегут ручьи», «бежит в речке вода».
Ответы детей: Да
Воспитатель: Но вода это не живое существо, как же она может бегать? Вы согласны?
Ответы детей: Да
Солнце стало пригревать, стали капельки стучать
Капля раз, капля два, капля медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей, побежали ручейки
Их попробуй догони.
Воспитетель: Предлагаю провести опыт с водой.
Для этого опыта нам понадобятся: наши стаканчики, воронка, пинцет, салфетки, краски и конечно же вода. Первое, что мы с вами сделаем- это наполним наши стаканчики водой. Затем в стакан с водой мы добавим краску. Предлагаю вам выбрать понравившийся цвет. Далее нам понадобится салфетка. Что же мы будем с ней делать? Белую салфетку, сложите в четыре раза продольно, а затем соединим все наши красочные стаканы, опустив при помощи пинцета один конец салфетки в свой стакан, а другой конец опустите в стакан соседа. И посмотрим что из этого выйдет!
Через некоторое время вода переместится по салфетке в соседний стакан, и он будет заполняться водой другого цвета, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.
Обратите внимание, как цветная вода по салфетке стекает в другой стакан. В результате смешивания, в стакане образуется третий цвет. Этот опыт показал нам о законе сообщающихся сосудов и показал как смешиваются разные цвета.
Ребята, сегодня мы провели опыт с шагающей водой.
Понравилось вам занятие? Дома можете показать такой опыт своим мамам, папам.
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.
Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.
Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.
Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.
Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.
Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения «Как с гуся вода». Оборудование: Перья.
Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.
Эксперимент «Шагающая вода» Эксперимент: «Шагающая вода».Вода — это то,что необходимо всему живому на Земле,а ещё она удивительная субстанция, и вы в очередной раз.
Источник