- Конспект открытого занятия в старшей группе «Испарение»
- Как рисовать воду в природе
- Что нам понадобится
- 1. Нарисуйте воду крупным планом
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6.
- Шаг 7.
- Шаг 8
- Шаг 9
- 2. Рисуем озеро/море
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 6.
- 3. Рисуем водопад
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6.
- Шаг 7.
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Шаг 11
- Отличная работа!
Конспект открытого занятия в старшей группе «Испарение»
Ульяна Штырева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Испарение»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»,
Кулундинского района Алтайского края
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Испарение»
I квалификационной категории
Варкентин Ульяна Сергеевна
Цель: Сформировать представление детей об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.
1. Повысить уровень знаний детей, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.
2.Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
3. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире
Методы и приёмы:
Словесные: чтение загадок, беседа.
Материал: Кусочки льда (на каждого ребёнка, стакан со льдом, спиртовка, чашка, пробирки, спички, салфетки, держатель, простые карандаши, листы бумаги.
Здравствуйте! Я ученый! Сегодня я предлагаю вам стать моими помощниками – исследователями. Вы согласны?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Ребята, я знаю, что у вас было домашнее задание. Расскажите, что вы делали с сахаром?
Ребята вы знаете, что твёрдое, может превратиться в жидкое. А как нам узнать, во что может превратиться жидкое?
В: А как это проверить? Что нужно сделать?
В: Правильно. Твёрдое превращается в жидкое, жидкое превращается в твёрдое.
Воспитатель предлагает детям проделать опыт по превращению твёрдого льда в жидкую воду. Раздаёт им по кусочку льда и спрашивает.
Д: Твёрдый, гладкий, скользкий, мокрый, тает.
В: Хорошо. Давайте превратим его в жидкую воду.
Дети растапливают лёд в руках.
В: Лёд холодный, ладошки у вас тёплые, получается вода. Лёд мы нагреваем и водичку получаем! Теперь вы знаете, что твёрдый лёд превращается в жидкую воду. А как из воды сделать лёд?
Д: Поставить в холодильник.
В: Правильно, надо лёд охладить и жидкая вода станет твёрдой.
В: Ребята у вас были маленькие кусочки льда, а если взять вот такой кусок?
Воспитатель демонстрирует лёд, замороженный в стакане.
В: Как его превратить в воду? Как сделать, чтобы он растаял?
В: Правильно. Нагревать мы с вами будем его на спиртовке. Лёд холодный, спиртовка горячая, на спиртовке лёд тоже превратится в воду. Нагревали лёд в ладошках, нагревали на спиртовке.
А как ещё можно нагреть? Что же может нагревать? Лёд в водичку превращать? Что ещё даёт тепло?
В: Правильно, и солнышко согреет лёд, и огонь…
Солнце дарит нам тепло,
А ещё огонь горячий
И горячая плита.
Греют – греют, нагревают,
Много нам несут тепла!
Физ. минутка «Речка».
К речке быстрой мы спустились,
(Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
(Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
(Круговые движения руками.)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
(Прыжки на месте.)
И отправились домой.
(Ходьба на месте.)
В: А ещё тепло нам дают отопление – по трубам идёт горячая вода и в комнатах всегда зимой тепло.
Воспитатель показывает трубу отопления.
Значит, твёрдый лёд нагреть можно и на солнышке, и на плите, и на огне.
Воспитатель демонстрирует стакан с водой и спрашивает: «А что будет, если мы эту воду будем и дальше нагревать?»
Д: Вода станет горячей.
В: Правильно, а если ещё сильнее нагревать будем?
Воспитатель выслушивает ответы детей.Затем предлагает:
В: «Давайте проведём опыт и посмотрим, что произойдёт».
Воду нагревают в чашке на спиртовке. Вода кипит и появляется пар.
В: Ребята, что это над водой появилось?
В: Куда исчезла вода?Все видели: в чашку налили воду, потом появился пар.
А вода – то где? Может, чашка с дыркой и вода пролилась?
В: Вода испаряется, превращается в пар, если её нагревать. Была вода жидкая, а превратилась в пар. Сначала у нас был твёрдый лёд, затем жидкая вода, а из воды получается пар. Значит, вода у нас может быть и твёрдой,и жидкой и может быть пар: вода – твёрдая, вода – жидкая, вода – пар. Посмотрите на пар. Какой он?
В: Да, пар белый, лёгкий, он улетает. Скажите, пар твёрдый?
В: Правильно, пар — не твёрдый и не жидкий, пар – он как воздух, как дым от костра, как облака на небе.
В: Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это (Лёд)
В: Меня пьют, меня льют.
Кто я такая? (Вода)
В: Если сильный – сильный жар,
Из водички будет…
В: Правильно. Давайте нарисуем пар – изобразим воду и пар над ней.
В: Ну а теперь нарисуем водичку и пар – как пар клубится над горячей водой.
Дети приступают к рисованию.
В: Уважаемые исследователи! Наша работа в лаборатории подошла к завершению.
Что нового вы узнали сегодня, работая исследователями?
Что показалось для вас наиболее трудным?
В: За вашу успешную работу и ваш интерес я хочу присвоить вам звание «Юный исследователь» и вручить маленький сладкий приз.
Список используемой литературы:
Н. Е. Веракса, О. Р Галимова Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Издательство МАЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2012
«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе КН. Цель: формировать представления дошкольников о семье, семейных ценностях.
Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе КОНСПЕКТ Открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе. Обучающая задача. 1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос» Цели: Образовательные: — Формировать понятие «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»; — Обогащать речевой словарь по теме;.
«Дорога доброты». Конспект открытого занятия в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Московского района Санкт — Петербург.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Матрешка» Цели: Познакомить с народными промыслами, воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства. Закрепить умение изготавливать.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенины» Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенины». Цель: — знакомить детей с обычаями встречи осени на Руси. Задачи: 1. Воспитательные:.
Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.
Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Мальцева Марина Леонидовна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия — эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе. Самохина Елена Юрьевна «Космическое приключение» Образовательные области: познавательное,.
Источник
Как рисовать воду в природе
Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)
Воду очень сложно рисовать, потому что мы можем видеть ее через ее взаимодействие с объектами поблизости, и она не похожа на сам объект. Но «сложно» не означает «невозможно» — при правильном методе вы можете создавать правдоподобную воду одними только карандашами!
В этом уроке я покажу вам, как рисовать волны под объектом, отражение на большом водоеме (например, озеро или море) и водопад.
Что нам понадобится
- Некоторые листы бумаги
- Жесткий карандаш (HB)
- Средний мягкий карандаш (2B)
- Мягкий карандаш (5B или ниже)
- Точилка
- Ластик (необязательно)
1. Нарисуйте воду крупным планом
Шаг 1
Во-первых, подготовить какой-то объект-вода, который будет раскрываться по тому, что в нем отражено.
Шаг 2
С помощью жесткой кисти нарисуйте контур отражения.
Шаг 3
Нарисуйте волнистый узор под объектом. Чем дальше волны, тем плотнее они должны быть.
Шаг 4
Волны пересекаются друг с другом, создавая обведенные области. Заполните некоторые из них:
Шаг 5
Пересеките белые области между фигурами с толстыми линиями.
Шаг 6.
Возьмите мягкий карандаш и сильно нажмите, чтобы затемнить части фигур. Какие части?
- Если объект яркий, затемните детали вне его отражения.
- Если ваш объект темный, затемните части в пределах его отражения.
Шаг 7.
Возьмите мягкий карандаш и заполните области между темными фигурами.
Шаг 8
Используйте тот же карандаш, чтобы оттачивать некоторые тени в отражении. Я также добавила тень под хвост.
Шаг 9
Возьмите мягкий карандаш и используйте его, чтобы подчеркнуть некоторые части.
2. Рисуем озеро/море
Шаг 1
Технически мы могли бы использовать тот же метод, что и раньше, для того, чтобы нарисовать отражение на озере или в море, но поскольку они такие большие, то это будет не очень эффективно. Вместо этого мы можем использовать ярлык.
Конечно, сначала вам нужно что-то, что отразится на воде. Вы можете использовать мои учебники для его создания:
- Как рисовать деревья
- Как рисовать траву, землю и скалы
Шаг 2
Очень важно использовать правильную перспективу для отражения. Вы не можете просто отразить берег!
Шаг 3
Используйте карандаш для наброска отражения. Это не должна быть очень правильная копия берега.
Шаг 4
Возьмите мягкий карандаш и нарисуйте волны под темными предметами. Небо очень яркое, поэтому его не нужно отражать. Вот так мы сэкономим время!
Шаг 6.
Нажмите еще сильнее, когда будете близко к берегу, чтобы сделать границу между водой и землей более заметной.
3. Рисуем водопад
Шаг 1
Водопад — это, в основном, вода, текущая вниз над чем-то, поэтому нам нужно сначала создать для нее какую-нибудь базу. Для этой цели будет идеальна куча скал. Вы можете узнать, как сделать это из моего учебника. Как рисовать траву, землю и скалы.
Шаг 2
Используйте жесткий карандаш, чтобы изобразить тени земли под водой очень тонко.
Шаг 3
Используйте тот же карандаш, чтобы нарисовать потоки воды, стекающей вниз. При необходимости используйте ластик, чтобы осветлить несколько затененных деталей.
В «вертикальных» частях не рисуйте потоки как простые вертикальные линии, а создавайте «V» из них.
Шаг 4
Затеняйте «пещеру» под водопадом, заполнив пространство между потоками. Для этого используйте мягкий карандаш.
Шаг 5
Сделайте обода на скальных полах блестящими, подчеркивая части потоков на них.
Шаг 6.
Акцентируйте потоки, затеняя их части. Удостоверьтесь, что «V» и повернутые «V» хорошо видны в картине проточной воды.
Шаг 7.
Возьмите мягкий карандаш и подчеркните некоторые части потоков, особенно в тени и рядом с темными частями, которые могут быть отражены водой.
Шаг 8
Возьмите жесткий карандаш и нарисуйте пену под водопадом.
Шаг 9
Нарисуйте направление воды, идущей радиально от этой точки.
Шаг 10
Нарисуйте и залейте воду в этой области с помощью мягких карандашей.
Шаг 11
Используйте чистый ластик, чтобы добавить блеск в самых освещенных местах.
Отличная работа!
Вам понравился этот урок? Убедитесь, что вы попробуете другие из серии «Рисуем природу». И если вы хотите сделать свои рисунки еще красивее, прежде чем публиковать их в Интернете, попробуйте эти руководства:
Источник