Как нарисовать пар над водой

Конспект открытого занятия в старшей группе «Испарение»

Ульяна Штырева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Испарение»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»,

Кулундинского района Алтайского края

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Испарение»

I квалификационной категории

Варкентин Ульяна Сергеевна

Цель: Сформировать представление детей об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.

1. Повысить уровень знаний детей, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

2.Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

3. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире

Методы и приёмы:

Словесные: чтение загадок, беседа.

Материал: Кусочки льда (на каждого ребёнка, стакан со льдом, спиртовка, чашка, пробирки, спички, салфетки, держатель, простые карандаши, листы бумаги.

Здравствуйте! Я ученый! Сегодня я предлагаю вам стать моими помощниками – исследователями. Вы согласны?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Ребята, я знаю, что у вас было домашнее задание. Расскажите, что вы делали с сахаром?

Ребята вы знаете, что твёрдое, может превратиться в жидкое. А как нам узнать, во что может превратиться жидкое?

В: А как это проверить? Что нужно сделать?

В: Правильно. Твёрдое превращается в жидкое, жидкое превращается в твёрдое.

Воспитатель предлагает детям проделать опыт по превращению твёрдого льда в жидкую воду. Раздаёт им по кусочку льда и спрашивает.

Д: Твёрдый, гладкий, скользкий, мокрый, тает.

В: Хорошо. Давайте превратим его в жидкую воду.

Дети растапливают лёд в руках.

В: Лёд холодный, ладошки у вас тёплые, получается вода. Лёд мы нагреваем и водичку получаем! Теперь вы знаете, что твёрдый лёд превращается в жидкую воду. А как из воды сделать лёд?

Д: Поставить в холодильник.

В: Правильно, надо лёд охладить и жидкая вода станет твёрдой.

В: Ребята у вас были маленькие кусочки льда, а если взять вот такой кусок?

Воспитатель демонстрирует лёд, замороженный в стакане.

В: Как его превратить в воду? Как сделать, чтобы он растаял?

В: Правильно. Нагревать мы с вами будем его на спиртовке. Лёд холодный, спиртовка горячая, на спиртовке лёд тоже превратится в воду. Нагревали лёд в ладошках, нагревали на спиртовке.

А как ещё можно нагреть? Что же может нагревать? Лёд в водичку превращать? Что ещё даёт тепло?

В: Правильно, и солнышко согреет лёд, и огонь…

Солнце дарит нам тепло,

А ещё огонь горячий

И горячая плита.

Греют – греют, нагревают,

Много нам несут тепла!

Физ. минутка «Речка».

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте.)

И отправились домой.

(Ходьба на месте.)

В: А ещё тепло нам дают отопление – по трубам идёт горячая вода и в комнатах всегда зимой тепло.

Воспитатель показывает трубу отопления.

Значит, твёрдый лёд нагреть можно и на солнышке, и на плите, и на огне.

Воспитатель демонстрирует стакан с водой и спрашивает: «А что будет, если мы эту воду будем и дальше нагревать?»

Д: Вода станет горячей.

В: Правильно, а если ещё сильнее нагревать будем?

Воспитатель выслушивает ответы детей.Затем предлагает:

В: «Давайте проведём опыт и посмотрим, что произойдёт».

Воду нагревают в чашке на спиртовке. Вода кипит и появляется пар.

В: Ребята, что это над водой появилось?

В: Куда исчезла вода?Все видели: в чашку налили воду, потом появился пар.

А вода – то где? Может, чашка с дыркой и вода пролилась?

В: Вода испаряется, превращается в пар, если её нагревать. Была вода жидкая, а превратилась в пар. Сначала у нас был твёрдый лёд, затем жидкая вода, а из воды получается пар. Значит, вода у нас может быть и твёрдой,и жидкой и может быть пар: вода – твёрдая, вода – жидкая, вода – пар. Посмотрите на пар. Какой он?

В: Да, пар белый, лёгкий, он улетает. Скажите, пар твёрдый?

В: Правильно, пар — не твёрдый и не жидкий, пар – он как воздух, как дым от костра, как облака на небе.

В: Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это (Лёд)

В: Меня пьют, меня льют.

Кто я такая? (Вода)

В: Если сильный – сильный жар,

Из водички будет…

В: Правильно. Давайте нарисуем пар – изобразим воду и пар над ней.

В: Ну а теперь нарисуем водичку и пар – как пар клубится над горячей водой.

Дети приступают к рисованию.

В: Уважаемые исследователи! Наша работа в лаборатории подошла к завершению.

Что нового вы узнали сегодня, работая исследователями?

Что показалось для вас наиболее трудным?

В: За вашу успешную работу и ваш интерес я хочу присвоить вам звание «Юный исследователь» и вручить маленький сладкий приз.

Список используемой литературы:

Н. Е. Веракса, О. Р Галимова Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Издательство МАЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2012

«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе КН. Цель: формировать представления дошкольников о семье, семейных ценностях.

Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе КОНСПЕКТ Открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе. Обучающая задача. 1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос» Цели: Образовательные: — Формировать понятие «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»; — Обогащать речевой словарь по теме;.

«Дорога доброты». Конспект открытого занятия в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Московского района Санкт — Петербург.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Матрешка» Цели: Познакомить с народными промыслами, воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства. Закрепить умение изготавливать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенины» Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенины». Цель: — знакомить детей с обычаями встречи осени на Руси. Задачи: 1. Воспитательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Мальцева Марина Леонидовна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия — эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе. Самохина Елена Юрьевна «Космическое приключение» Образовательные области: познавательное,.

Источник

Как рисовать воду в природе

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Воду очень сложно рисовать, потому что мы можем видеть ее через ее взаимодействие с объектами поблизости, и она не похожа на сам объект. Но «сложно» не означает «невозможно» — при правильном методе вы можете создавать правдоподобную воду одними только карандашами!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать волны под объектом, отражение на большом водоеме (например, озеро или море) и водопад.

Что нам понадобится

  • Некоторые листы бумаги
  • Жесткий карандаш (HB)
  • Средний мягкий карандаш (2B)
  • Мягкий карандаш (5B или ниже)
  • Точилка
  • Ластик (необязательно)

1. Нарисуйте воду крупным планом

Шаг 1

Во-первых, подготовить какой-то объект-вода, который будет раскрываться по тому, что в нем отражено.

Шаг 2

С помощью жесткой кисти нарисуйте контур отражения.

Шаг 3

Нарисуйте волнистый узор под объектом. Чем дальше волны, тем плотнее они должны быть.

Шаг 4

Волны пересекаются друг с другом, создавая обведенные области. Заполните некоторые из них:

Шаг 5

Пересеките белые области между фигурами с толстыми линиями.

Шаг 6.

Возьмите мягкий карандаш и сильно нажмите, чтобы затемнить части фигур. Какие части?

  • Если объект яркий, затемните детали вне его отражения.
  • Если ваш объект темный, затемните части в пределах его отражения.

Шаг 7.

Возьмите мягкий карандаш и заполните области между темными фигурами.

Шаг 8

Используйте тот же карандаш, чтобы оттачивать некоторые тени в отражении. Я также добавила тень под хвост.

Шаг 9

Возьмите мягкий карандаш и используйте его, чтобы подчеркнуть некоторые части.

2. Рисуем озеро/море

Шаг 1

Технически мы могли бы использовать тот же метод, что и раньше, для того, чтобы нарисовать отражение на озере или в море, но поскольку они такие большие, то это будет не очень эффективно. Вместо этого мы можем использовать ярлык.

Конечно, сначала вам нужно что-то, что отразится на воде. Вы можете использовать мои учебники для его создания:

  • Как рисовать деревья
  • Как рисовать траву, землю и скалы

Шаг 2

Очень важно использовать правильную перспективу для отражения. Вы не можете просто отразить берег!

Шаг 3

Используйте карандаш для наброска отражения. Это не должна быть очень правильная копия берега.

Шаг 4

Возьмите мягкий карандаш и нарисуйте волны под темными предметами. Небо очень яркое, поэтому его не нужно отражать. Вот так мы сэкономим время!

Шаг 6.

Нажмите еще сильнее, когда будете близко к берегу, чтобы сделать границу между водой и землей более заметной.

3. Рисуем водопад

Шаг 1

Водопад — это, в основном, вода, текущая вниз над чем-то, поэтому нам нужно сначала создать для нее какую-нибудь базу. Для этой цели будет идеальна куча скал. Вы можете узнать, как сделать это из моего учебника. Как рисовать траву, землю и скалы.

Шаг 2

Используйте жесткий карандаш, чтобы изобразить тени земли под водой очень тонко.

Шаг 3

Используйте тот же карандаш, чтобы нарисовать потоки воды, стекающей вниз. При необходимости используйте ластик, чтобы осветлить несколько затененных деталей.

В «вертикальных» частях не рисуйте потоки как простые вертикальные линии, а создавайте «V» из них.

Шаг 4

Затеняйте «пещеру» под водопадом, заполнив пространство между потоками. Для этого используйте мягкий карандаш.

Шаг 5

Сделайте обода на скальных полах блестящими, подчеркивая части потоков на них.

Шаг 6.

Акцентируйте потоки, затеняя их части. Удостоверьтесь, что «V» и повернутые «V» хорошо видны в картине проточной воды.

Шаг 7.

Возьмите мягкий карандаш и подчеркните некоторые части потоков, особенно в тени и рядом с темными частями, которые могут быть отражены водой.

Шаг 8

Возьмите жесткий карандаш и нарисуйте пену под водопадом.

Шаг 9

Нарисуйте направление воды, идущей радиально от этой точки.

Шаг 10

Нарисуйте и залейте воду в этой области с помощью мягких карандашей.

Шаг 11

Используйте чистый ластик, чтобы добавить блеск в самых освещенных местах.

Отличная работа!

Вам понравился этот урок? Убедитесь, что вы попробуете другие из серии «Рисуем природу». И если вы хотите сделать свои рисунки еще красивее, прежде чем публиковать их в Интернете, попробуйте эти руководства:

Источник

Читайте также:  Зачем охлаждать воду тэц
Оцените статью