Как нарисовать стакан с водой красками

Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной

Предлагаю вашему вниманию короткий и познавательный урок, который поможет вам в дальнейшем рисовать и писать предметы из стекла. Сегодня мы начнем разбираться в том, что такого особенного нужно знать, когда рисуешь например стакан или стеклянную вазу. Как наполнить эту вазу водой, а потом и стеблями цветов.

Самые простые правила изображения стекла вы узнаете из этой статьи и короткого видео-ролика. Возможно, после просмотра Вы сможете имеющимися под рукой красками, пастелью или карандашами изобразить вазу с любимыми цветами.

Такая картина или рисунок принесет большое удовольствие вам и будет вполне уместна в качестве подарка к 8 марта :).

Итак начнем разбираться :

Цвет стекла

Естественно, стекло бывает самых разных цветов и оттенков, но мы начнем из прозрачного и бесцветного стекла, что бы не запутаться.

Стекло прозрачное — а значит приобретает цвет окружающей среды.

Если стакан стоит на голубом фоне — значит и подложка, в любой из техник (масло, акрил, карандаш, гуашь) будет голубой. А если точнее наверное более темного цвета чем фон, чем цвет окружающей среды.

Примеры цвета стекла на картинах

На синем фоне ваза синяя Цвет стекла такой-же как цвет фона (Alexander Adriaenssen 17век)

Как сделать непрозрачный сосуд стеклянным?

Если говорить просто, не углубляясь в физику и рассуждения о высокой живописи то есть несколько простых вещей, которые нужно понимать и использовать:

Определяем где источник света, ставим блик

Зная откуда исходит свет, мы можем определить где ставить блик. От источника света проводим условный луч. В том месте, где луч будет касаться стекла образуется самый яркий на всем стеклянном предмете блик.

Если сосуд имеет выпуклую или изогнутую форму — блик может повторять форму сосуда, или разобьется на несколько ярких точек или черт.

Блик стоит на темной стороне сосуда — поскольку здесь свет прикоснулся к предмету, но еще не успел рассеяться.

Примеры блика на картинах

Рефлекс от блика

Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, немного рассеиваться и ударяться о противоположную сторону стеклянного предмета. Если условно продлить дальше этот луч и остановить на другой стенке посудины — именно там будет образовываться рефлекс.

Рефлекс в отличии от блика будет большим светлым пятном рассеянного света. Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности чем блик, и во много раз больше по площади.

Примеры бликов на картинах

Рефлексы внешней среды

Если вокруг нашего стекла есть несколько цветных предметов, то они в большей или меньшей степени должны отображаться в нем. Насколько яркое отражение нарисовать на стекле, вы можете решить сами.

Если в вазе стоят цветы с зелеными стеблями, то наверняка эти зеленые стебли как-то отразятся и в толще стекла.

Эти рефлексы не так заметны как на непрозрачных предметах.

Источник

​Как нарисовать воду акварелью поэтапно для начинающих

Работа художника Рюкие Гарип

Акварельные рисунки отличаются прозрачностью цвета и легкостью, имеют свое особенное очарование. Название краски «акварель» происходит от латинского слова «aqua» – вода. Её разводят водой и рисуют на специальной бумаге. Рисование воды акварелью — удачная идея для природных и городских пейзажей, они получаются особенно красивыми. Сегодня мы расскажем, как пошагово создать водный пейзаж, даже если вы никогда не рисовали акварелью. Поехали!

  • — бумага (желательно взять специальную для акварели, но подойдет и набор бумаги для черчения);
  • — кисточки (натуральные беличьи или колонковые);
  • — емкость с водой;
  • — набор профессиональной акварельной краски. Начинающим подойдут недорогие краски, например, «Белые ночи»;
  • — для закрепления листа нужны мольберт или большая доска и малярный скотч, а для нанесения контура — карандаш средней твердости и ластик;
  • — также нужно приготовить палитру или отдельный лист бумаги для смешивания красок.

Работа художника Игоря Мосийчука

Этапы создания работы

Водные пейзажи считаются одними из самых сложных, но рисовать их довольно увлекательно. Зная, как рисовать воду акварелью, можно создавать очень красивые работы.

Итак, вода акварелью поэтапно рисуется в определенном порядке.

  1. Для начала нужно изобразить карандашом набросок композиции: провести линию горизонта и контуры берега, легкими штрихами без нажима прорисовать отдельные элементы: деревья, камни. Затем прорисовать их немного более детализированно, а лишние контуры стереть ластиком.
  2. Если используется обычная бумага, перед тем, как начать писать акварелью, нужно полностью смочить лист водой и дать ему высохнуть. Можно работать и по влажной бумаге, это дает особый эффект: краска слегка расплывается и создает впечатление общей влажности, тумана.
  3. Следующим этапом необходимо затонировать воду легким ультрамариновым тоном, сделать «подмалевок»: на переднем плане цвет может быть более насыщенным, затем он растягивается по направлению к горизонту и цвет становится едва заметным. Легким тоном нужно наметить деревья, камни, проложить тени. Акварель дает прозрачный тон, поэтому начинать следует с самых легких, светлых цветов. Те места, где будут блики света, необходимо оставить белыми.
  4. Затем постепенно можно накладывать дополнительные цвета воды, неба, а также деревьев и пейзажа. Краски для этого смешиваются на палитре. На воде и небе мазки должны быть размытыми, смешиваясь друг с другом. Можно добавлять больше воды, смешивая цвета. Деревья, берег и камни можно прорисовывать более густым тоном.
  5. Нужно дать работе высохнуть и уже затем сделать детализацию контуров и мелких деталей, самой тонкой кисточкой, аккуратными штрихами.
  6. После окончательного высыхания работу можно поместить в рамку.

Источник

Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты

Рисовать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту и при этом сохранить его прозрачным и видимым одновременно.

В этой статье вы найдете основные правила работы с прозрачными объектами, которые помогут вам достигнуть с легкостью желаемого результата:

  1. Используйте основную девятибалльную шкалу теней, где 0-1 – самые светлые участки (блики и отражения света), а 8-9 – самые темные (борозды и массивные участки стекла)
  2. Помните, что стекло не совсем плоское. Поэтому рисуя формы объекта, не забывайте проработать также толщину стекла.
  3. На стекло падает тень. Вы не ошиблись, даже на прозрачные объекты падает тень. Очень часто новички об этом забывают.

Давайте попробуем вместе нарисовать прозрачный объект. Сегодня им станет стакан с достаточно сложными формами. Придерживайтесь пошаговой инструкции — и у вас непременно получится!

Шаг 1

Начнем с набросков. Для того, чтобы потом было легче сориентироваться, обозначьте места, где будут блики.

Маленький лайфхак, как обозначать основные блики на стекле. Когда свет падает на объект из одного источника, на краю эллипса обычно образуется два основных отблеска, как указано на рисунке.

Шаг 2

Нанесите маскирующую жидкость на все участки, где отражается свет на стакане. На рисунке вы можете видеть зеленые пятна, это и есть маскирующая жидкость.

Шаг 3

Сделайте первую заливку. Как только маскирующая жидкость высохнет, смочите кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, проработайте серовато-голубым цветом тени на стекле и тень, которую отбрасывает стакан на поверхность. Подождите, пока краска полностью просохнет.

Шаг 4

Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте отброшенную тень более темной, сам стакан залейте серым теплого оттенка, на переднюю сторону стакана нанесите немного желтого для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.

Шаг 5

Заливаем фон. Смочите фоновую часть рисунка чистой водой, затем залейте фон бирюзовым голубым (turquoise blue) оттенком.

Шаг 6

Прорабатываем внутреннюю часть стакана. По сути, внутренняя часть стакана — это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стакана. Возьмите те же оттенки голубого, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стакан будет выглядеть грубо и чужеродно.

Залейте нижнюю часть стакана, используя цвет, которым заливаете стол.

Шаг 7

Залейте внутреннюю часть стакана вторым слоем, используя более темный оттенок, чем в предыдущий раз.

Шаг 8

Залейте последний слой. Используя цвета, соответствующие значению 8-9 на вашей шкале оттенков. Такое цветовое решение придаст стеклу необходимых форм и сделает толщину стекла более выразительной.
После того, как краска полностью высохнет, уберите маскирующую жидкость.

Шаг 9

Нанесите легкий слой заливки на отражения, которые находятся на стороне тени.

После удаления маскирующей жидкости эти участки могут слишком бросаться в глаза на фоне использованных оттенков. Чтобы отблески смотрелись гармонично, залейте их разведённой голубовато-серой краской, как бы приглушая цвет.

Так будет выглядеть ваша картина в завершенном виде.

В этом мастер-классе мы использовали маскирующую жидкость для сохранения эффекта прозрачности и создания четких бликов на стакане, образованных путем отражения света. Следуя трем простым правилам и пошаговой инструкции, вам удастся реалистично передавать прозрачные формы, правильно расставляя акценты на бликах и более массивных участках прозрачной поверхности.

Источник

Рисуем акварелью. Чашка горячего чая

Приглашаю вас на мастер-класс по созданию акварельного рисунка «Чашка горячего чая».
Этот мастер-класс я решила посвятить приходу зимы. Наступает холодная пора. Чашечка горячего чая всегда согреет Вас и поднимет настроение.
Рисунок выполнен в технике акварель на акварельной бумаге.
Для рисования я выбрала прозрачную чашку с пакетиком заварки и ложечкой. Если у вас нет возможности рисовать с натуры, то подойдет фото хорошего качества.
Итак, включаем любимую музыку и хорошее настроение. И приступаем.

  • Лист акварельной бумаги формата А4;
  • Акварельные краски (в данном случае это краски «Ленинград»);
  • Колонковые кисти №8 и №2 (подойдут любые кисти, которыми вам удобно рисовать);
  • Формопласт или клячка;
  • Простой карандаш;
  • Вода.

Это краски из набора акварели «Ленинград». На этой картинке хорошо видны названия красок, которые я буду упоминать в ходу нашего мастер-класса.

На бумаге выполняем рисунок простым карандашом. Лучше воспользоваться мягким карандашом, чтобы не сильно продавливать бумагу. Тогда акварельные краски будут «ровнее» ложиться на бумагу. Для корректировки рисунка я использую формопласт (или клячку). Этот вид стиральной резинки позволяет «снимать» не всю линию карандаша, а только тон. И не повреждает поверхности бумаги.
Рисуем стакан. Для построения формы стакана сначала строим ось стакана затем вертикальные линии краев. Далее построим овалы верхней кромки и дна стакана. Проведите линии по горизонтальной оси овала. Проверьте чтобы расстояние от оси до верхнего и нижнего краев овала было одинаковым. Убедитесь чтобы овалы верхней кромки, дна и поверхности чая выглядят примерно одинаковыми.

Продолжаем построение стакана. Строим ручку. Криволинейная ручка состоит их нескольких плоскостей, расположенных под разными углами друг к другу . Построение этой детали удобно выполнять линиями, проходящими по краям этих плоскостей. Эти линии пересекаются в тех местах, где потом будут прорисованы скругления.
По такому же принципу построена ложка.
Построение любого предмета лучше начинать от общего к частному. Сначала постройте оси и горизонтали, затем плоскости, а потом приступайте к деталям.
Эту схему я подготовила для вас в электронном виде. Поскольку она показывает принцип построения предмета. Со временем вы научитесь рисованию любого предмета без вспомогательных линий.
После завершения рисования карандашом, воспользуйтесь формопластом. Проведите широкой частью формопласта по поверхности всего рисунка так, чтобы остались лишь слегка заметные линии карандаша.

Приступаем к рисованию акварелью. Начинаем с верхней части стакана. Слегка намочите поверхность листа чистой водой не заступая за края стакана. Эта техника называется «Рисование по мокрому». Как вам наверняка известно, это техника живописи по мокрой бумаге. Но в нашем мастер-класс мы будем применять ее только для некоторых участков рисунка. Используйте охру, сепию и немного голубой краски.

Намочите поверхность бумаги и приступайте к прорисовке той части стакана, где расположена заварка. При смачивании поверхности бумаги не заступайте чистой водой за края стакана. Иначе краски растекутся за края стакана. Используйте охру, золотистую и желтую краски. Следует отметить, что охра хороша для передачи практически любых цветов и оттенков. Она подчеркивает теплые и холодные тона. Охра может стать хорошей основой для ярких цветов чая и для прорисовки стекла или металлической ложечки.

Прорисуем ложку внутри стакана и пакетик чая. Для этого выберем коричневые тона. Например умбру, сиену жженую и охру.
Для передачи объема стакана необходимо подчеркивать его выпуклую часть, ту что находится ближе всего к зрителю и располагается по оси стакана на его наружной стороне. Стараться усиливать контрасты в той точке. На данном этапе подчеркиваем кромку стакана в верхней и нижней частях (донышко).
Начинаем рисовать тень от станка. Обычно тень от предмета строят исходя из того что источник освещения находится в левом верхнем углу рисунка. Тень падает примерно под 45 градусов. Конечно в повседневной жизни тени от предметов падают по-разному. Но для рисунка тень служит для передачи плоскости на которой стоит предмет. Также по тени можно судить о форме предмета. В нашем случае тень от стакана будет довольно слабой при любом освещении потому что стакан прозрачный. Тень также рисуем по мокрому. Используем немного охры и голубой. Тон берем очень прозрачный, едва заметный.

Приступим к прорисовке бумажки. Используем темно-зеленую краску.

Прорисуем блики на стекле стакана. Используем охру и немного фиолетовой краски. Стеклянные предметы тяжело рисовать из-за большого числа бликов, которые создаются за счет игры света и цвета, а также отражения различных предметов. Но главное при передачи бликов, на мой взгляд, это не пытаться перерисовать все блики, которые Вы видите на стакане, а перенести на рисунок только те, которые нам выгодны. А выгодны на те блики, которые подчеркивают форму, создаю яркие акценты в тех местах где это необходимо. Постепенно набираем яркий тон заварки. Подчеркиваем переднюю кромку стакана. Прорисуем блики на ложке внутри стакана.На этом этапе прокроем заднюю стенку стакана, расположенную над заваркой. Верхнюю поверхность заварки оставим практически нетронутой.

Прорисуем блики на ручке. Добавим немного голубой краски, а также охры. Добавляем тона чаю и ложечке. Начнем прорисовку ложечки. Немного прорисуем узоры и ту часть, которая выше чая.

Вернемся к падающей тени. Обычно тень от предмета рисуют холодными тонами. Но в нашем случае свет проходя через прозрачный стакан с чаем отражается на плоскости теплыми охристыми тонам. Самая темная часть тени окажется под бумажкой потому что она не прозрачная. Для тени применим те же краски что и для заварки.
Рисуем детали. Чуть тронем кромки стакана, края бумажки, ниточку от пакета и узоры на ложке.

Продолжаем работать с деталями. Для завершения рисунка необходимо выявить и подчеркнуть главные детали. Следует подчеркнуть те детали, которые находятся к нам ближе всего. Это центр верхней кромки стакана и заварки, донышко стакана в самой ближней к нам точке и ложечка на дне стакана. Для кромки используем голубой и фиолетовый, а также охру. Для края заварки умбру и сиену жженую.
Рисуем пар. Для этого воспользуемся техникой по мокрому. Намочите чистой водой ту часть листа, где будет нарисован пар.

Рисуем линии, которые создает пар. Поскольку у нас намочена бумага, то краски будут растекаться. Это позволит нам передать эффект пара и прочертить линии, по которым поднимается пар. Затем дайте подсохнуть бумаге и подчеркните тонкой кистью линии пара в некоторых местах. Теперь рисунку необходимо высохнуть.

Наш рисунок готов.

Если у вас не получился с первого раза этот рисунок. Повторите мастер-класс еще раз. Для того, чтобы получился хороший рисунок, нужно приложить немало труда. Желательно выполнить эскиз карандашом, построить схему предмета, и выполнить также эскиз в цвете.
Честно говоря, многие свои акварельные рисунки я переделываю полностью по нескольку раз, отправляя предыдущий вариант в корзину, до тех пор пока рисунок не начинает мне нравится.
Главное это хорошее настроение, с которым вы рисуете свою акварель. Это на мой взгляд, самое важное и дорогое в любой картине. А техника рисования придет к вам, если вы любите рисовать.

Приятного рисования. Надеюсь мой мастер-класс согреет вас этой зимой.

Пейте чай. Рисуйте с любовью и теплом. Спасибо.

Источник

Читайте также:  Почему вода с лимоном горчит
Оцените статью