- 3 способа нарисовать отражение в воде
- Как рыба в воде
- Набор инструментов
- Летящий снег
- Выпавший снег
- ВОЛНЫ
- Движение волн в воде
- Беспорядочность движения воды
- Перспектива
- МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
- Форма мыльных пузырей
- Оптическая плотность
- Раскраска пузырей
- ОТРАЖЕНИЯ
- Отражение в воде
- Водяная рябь
- Искажение отражений
- Переходим к упражнениям
- ПОД ВОДОЙ
- Подводная композиция
- Пузырьки воздуха
- ПЕРЕХОД
- Эффект стоялой воды
- Речной поток
3 способа нарисовать отражение в воде
Предлагаем небольшой урок, который поможет Вашему ребенку научиться рисовать отражения в воде тремя способами. Попробуем это сделать на примере трех одинаковых рисунков, где изображен простой пейзаж с мельницей.
Для обучения понадобятся:
— простой карандаш и ластик;
— акварельная бумага;
— акварельные краски и кисточки;
— банка воды;
— чистая тряпка для вытирания кисточек.
Сначала разделите лист бумаги пополам и в верхней части схематично отрисуйте мельницу, кусты и землю, как показано на рисунке. Напоминаем, что Вам понадобится три одинаковых рисунка для трех разных техник.
Для раскрашивания можно использовать цвета, которые Вам больше нравятся, либо те, что указаны на рисунке. Вообще, цвета могут быть любыми: этот рисунок — просто упражнение.
Первый способ: спокойная вода
Под первым рисунком нарисуйте зеркально отраженную мельницу, как показано на рисунке. Используйте те же самые цвета, только не раскрашивайте небо. Дайте рисунку высохнуть, а затем нарисуйте воду. Для этого разведите с водой ту же краску, которая использовалась для неба и, набрав ее в толстую кисточку, нарисуйте воду горизонтальными движениями прямо поверх остальных цветов. Получившийся эффект будет напоминать воду: цвета немного поблекнут и размоются.
Второй способ: вода с рябью
Здесь отражение должно получиться немного изорванное. Используя те же цвета, нарисуйте зеркальное отражение мельницы, кустов и земли слегка прерывистыми зигзагообразными движениями (как показано на рисунке). Затем нарисуйте воду, используя тот же цвет, что и для неба, но более густой.
В данном случае следите за тем, чтобы не смазать рукой рисунок и чтобы линии получались ровными, горизонтальными и не загибались.
Третий способ: мутная вода
В этом случае результат сложнее всего предугадать, т.к. он рисуется по-мокрому. Сначала разведите голубой цвет с водой и нарисуйте воду. Подождите полминуты, чтобы краска чуть-чуть начала подсыхать и нарисуйте остальное по-мокрому. Важно, чтобы фон был не слишком мокрым, т.к. тогда краски могут слишком расплыться. В то же время он должен быть достаточно влажным, чтобы краски растеклись. Следите, чтобы цвета не были слишком насыщенными: отражение должно получиться относительно блеклым.
По материалам курса Энди Уолкера, британского художника и руководителя известных курсов рисования акварелью, где для обучения применяется техника «шаг за шагом», считающаяся самой продуктивной.
|
© Каля Маля, 2007-2021 / Карта сайта Источник Как рыба в водеСегодня мы будем учиться рисовать воду в разных ее состояниях и проявлениях. Снег, волна, мыльные и водяные пузыри, отражения и подводный мир – станут предметом нашего внимания. Хотя урок предназначен для выполнения в Фотошоп, любителям векторной графики, надеюсь, он будет также полезен, так как раскрывает природу водной среды. Главное понимать, как рисовать, а техника и инструменты – дело второстепенное. Нырнули… Программное обеспечение: Photoshop CS2 — CC Набор инструментовЯ использовал круглую кисть, так как на создание других кистей не было времени. Размеры используемых кистей будут указаны ниже. Этот важный инструмент я использовал для подбора цветов. Обратите внимание: выноска в виде гриба означает, что цвет взят из градиентной тонировки. Значение прозрачности я менял постоянно. Но для наглядности я указываю диапазон приблизительно. Параметры растекания, в отличие от прозрачности, я менял редко. Чаще всего это значение было 60%. Иногда я понижал значение, чтобы получить затуманеные текстуры для воды, стекла, песка и так далее. Летящий снегА) Здесь снежинки падают ровной чередой, но на самом деле они должны разлетаться. Выпавший снегА и В) Взгляните, как снежинки неправильно собраны по отношению к форме объекта, на который они упали. 1) Выбрав цвет, я создал градиентную тонировку (a). ВОЛНЫДвижение волн в водеА) Естественное движение волнам придаёт случайность и креативность, а также изменчивость их форм. Беспорядочность движения водыМорская вода пенится под действием ветров и прибоя. Всегда имейте это в виду. Пена и волны должны между собой гармонично сочетаться. Пена не должна являться продолжением волн (Б) или отделённым от воды слоем (А). ПерспективаА) Если здесь не поработать над размерами волн и расстоянием между ними, то желаемой перспективы не добиться. 1) Выбрав цвет, я создал градиентную тонировку (a). МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИМыльные пузыри состоят из тонкого слоя жидкости, которая имеет определённое поверхностное натяжение, что и придаёт пузырям упругость. Благодаря мылу, стабилизирующему жидкость в пузыре, поток воздуха может заметно исказить его сферическую форму вплоть до сильного растяжения. Форма мыльных пузырейА) Здесь слишком толстый контур мыльной плёнки делает с виду пузырь слишком негибким. Иногда под действием тяжести на дне пузыря возникают наплывы жидкости или мини-пузыри. Не упускайте эти детали! Оптическая плотностьА) Здесь оптическая плотность пузыря такая же, как у прозрачной воды, что неправильно. Кроме случаев, когда пузырь не заслоняет другие предметы. Раскраска пузырейИспользуемая здесь прозрачность, составляет приблизительно (10-25%). Выбранная цветовая гамма играет большую роль в изображении мыльных пузырей. Она такова: сине-зеленый, пурпурный и желтый. Эти цвета встречаются в мыльных пузырях, благодаря их особенности переливаться. ОТРАЖЕНИЯОтражение в водеВидимое в воде изображение объекта является идентичной, но зеркально отражённой копией. А) Обратите внимание на этот скос влево и имейте в виду, что отражение должно быть идентичным, а не как падающая тень. Водяная рябьСуществует множество способов изобразить рябь на основе видимого в воде отражения. А) Я предпочитаю более мягкую форму ряби. Как видно на рисунке, достаточно выделить не более одной или двух волн, что облегчит работу и зрительное восприятие. Искажение отраженийДля искривления отражения делаем обоюдные мазки по сторонам объекта. Цвета берём из фона. Здесь задано направление и показана очерёдность штрихов. Переходим к упражнениямСоблюдайте постоянные значения прозрачности и растекания около (60%) при выполнении этих упражнений. Эффект цветового перехода заработает только тогда, когда вы будете использовать больше оттенков между этими двумя цветами. Потребуется неоднократное применение инструмента «пипетка». ПОД ВОДОЙПодводная композицияПодводный пейзаж не означает, что всё должно быть тёмным, как на рисунке А, где оттенки размыты не в меру. Если вашей концепцией не было свечение глубокой бездны, то мерцающие солнечные лучи должны проникать в глубину сверху, а не так, как показано на рисунке A и В) Градиентная растяжка будет хорошим началом для подводной композиции и цветовых схем вашего рисунка. Здесь показан всего один градиент, но с правильно заданным затуханием светлого — Б. Пузырьки воздухаВ отличие от мыльных пузырей, пузырьки воздуха формируются в результате борьбы давления и набегающего тока воды при всплытии. А и В) Эти слишком круглые пузырьки воздуха никогда не cмогут показать оживление происходящее вокруг. Произвольные формы пузырьков, как на рисунке Б создают оживление. Наверняка, вы найдёте разницу. При выполнении упражнений значения прозрачности (45%) и растекания (60%) должны быть неизменны. ПЕРЕХОДЭффект стоялой водыИспользем технику мазков, основанную на разделе Отражения чтобы размыть цвет. Чтобы облегчить урок, применяем постоянное значение расстекания 60%. 1. Размоем это пятно. Речной потокРазмоем два цвета используя сходную технику, но в постоянным значением растекания. Добавляем несколько отбесков на поверхности, которые могли бы подчеркнуть текстуру воды. И только затем особо уделяем внимание волнистости, понизив прозрачность до значения около 10-30% и применив цвет тёмного оттенка. Источник |