- Форум Тетис
- Как найти затонувшую лодку?
- Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
- Найти затонувшую лодку.
- Найти затонувшую лодку.
- Re: Найти затонувшую лодку.
- Re: Найти затонувшую лодку.
- Re: Найти затонувшую лодку.
- Re: Найти затонувшую лодку.
- Re: Найти затонувшую лодку.
- Re: Найти затонувшую лодку.
- ГИДРОЛОКАТОР у кого есть опыт пользования, утонул катер
- malabar
- Технология поиска затонувшего объекта с помощью эхолота
- Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- Опыт нахождения и доставания утопленного мотора.
- Сообщений 1 страница 4 из 4
- Поделиться12013-09-08 23:39:16
Форум Тетис
Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Как найти затонувшую лодку?
#1 Сообщение пк » 29-08-2011 19:09 —> Добавлено: 29-08-2011 19:09 Заголовок сообщения: Как найти затонувшую лодку?
#2 Сообщение ufadiver » 29-08-2011 19:24 —> Добавлено: 29-08-2011 19:24 Заголовок сообщения:
#3 Сообщение пк » 29-08-2011 19:26 —> Добавлено: 29-08-2011 19:26 Заголовок сообщения:
#4 Сообщение Kalmar » 29-08-2011 20:35 —> Добавлено: 29-08-2011 20:35 Заголовок сообщения:
#5 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 20:43 —> Добавлено: 29-08-2011 20:43 Заголовок сообщения:
#6 Сообщение пк » 29-08-2011 20:48 —> Добавлено: 29-08-2011 20:48 Заголовок сообщения:
#7 Сообщение Kalmar » 29-08-2011 20:50 —> Добавлено: 29-08-2011 20:50 Заголовок сообщения:
#8 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 20:53 —> Добавлено: 29-08-2011 20:53 Заголовок сообщения:
#9 Сообщение пк » 29-08-2011 20:58 —> Добавлено: 29-08-2011 20:58 Заголовок сообщения:
#10 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 21:21 —> Добавлено: 29-08-2011 21:21 Заголовок сообщения:
#11 Сообщение пк » 29-08-2011 21:31 —> Добавлено: 29-08-2011 21:31 Заголовок сообщения:
#12 Сообщение Chous » 29-08-2011 21:52 —> Добавлено: 29-08-2011 21:52 Заголовок сообщения:
#13 Сообщение Elf in Stone » 29-08-2011 21:54 —> Добавлено: 29-08-2011 21:54 Заголовок сообщения:
#14 Сообщение пк » 29-08-2011 21:57 —> Добавлено: 29-08-2011 21:57 Заголовок сообщения:
#15 Сообщение Chous » 29-08-2011 23:03 —> Добавлено: 29-08-2011 23:03 Заголовок сообщения:
#16 Сообщение Юрий123 » 30-08-2011 11:00 —> Добавлено: 30-08-2011 11:00 Заголовок сообщения:
#17 Сообщение пк » 30-08-2011 11:26 —> Добавлено: 30-08-2011 11:26 Заголовок сообщения:
Вам смешно, а друг расстроился. Лодка арендованная была, пришлось за нее деньги выплачивать + свой мотор + снасти + поисковая экспедиция = итог рыбалки около 200 000 рублей.
Неужели ни у кого больше никаких идей?
Может поисковики подводные что подскажут?
Акватория-то небольшая, примерно 500х500 м.
#18 Сообщение andrey-k » 30-08-2011 11:34 —> Добавлено: 30-08-2011 11:34 Заголовок сообщения:
Вам смешно, а друг расстроился. Лодка арендованная была, пришлось за нее деньги выплачивать + свой мотор + снасти + поисковая экспедиция = итог рыбалки около 200 000 рублей.
Неужели ни у кого больше никаких идей?
Может поисковики подводные что подскажут?
Акватория-то небольшая, примерно 500х500 м.
#19 Сообщение Elf in Stone » 30-08-2011 11:36 —> Добавлено: 30-08-2011 11:36 Заголовок сообщения:
#20 Сообщение andrey-k » 30-08-2011 12:01 —> Добавлено: 30-08-2011 12:01 Заголовок сообщения:
Источник
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- Судовой журнал
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Каталог
- » Водный транспорт
- + добавить плавсредство
- + добавить компанию
- » Водный транспорт
- Фотогалерея
- Новые фотографии
- » 3D Панорамы
- Кинозал
- + Добавить видео
- Полезное
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Экзамены онлайн вода
- Рундук
- » Сервис-мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- + Загрузить
- » Сервис-мануалы
- Объявления
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Дать объявление
Найти затонувшую лодку.
Модератор: Valery
Найти затонувшую лодку.
Сообщение strannick » 23.06.2011 07:27
Re: Найти затонувшую лодку.
Сообщение Боцитан » 23.06.2011 07:33
Re: Найти затонувшую лодку.
Сообщение strannick » 23.06.2011 07:35
Re: Найти затонувшую лодку.
Сообщение Боцитан » 23.06.2011 07:37
Re: Найти затонувшую лодку.
Сообщение strannick » 23.06.2011 07:39
Re: Найти затонувшую лодку.
Сообщение Savage » 23.06.2011 07:41
Re: Найти затонувшую лодку.
Сообщение Valery » 23.06.2011 07:44
Источник
ГИДРОЛОКАТОР у кого есть опыт пользования, утонул катер
malabar
Ветеран
тема такая.
утонол катер алюминий 6.5 метров длина, 2.25 ширина, вес 800 кг. масимальная высота 2.0 метра.
река, видимость под водой не более 30-60 см, течение от 5-8 км час. глубины до 7 метров в районе затопления.
на момент затопления имел в топливных баках воздуха примерно 350 литров, под сиденьем 5 жилетов,
блоков плавучасти на катере не было.
затонул в темное время суток, точного место положения нет, облседовано от места где его видели последний раз и ниже примерно 6 км,
на участке в 6 км за 10 часов было пройдено по навигатору 55 км, (все барожировали)
обследовали с помощью 3D эхолота 6 лучей, металодетектором минелаб, подводной видеокамерой с дополнительным освещением, и комплектом аквалангического оборудвывания (до него не дошло)
опыт поисков в реке есть, находили успешно с помощью этого оборудывания снегоходы, катер.
по нашему мнению в этом участке реки нет катера, так как катер имел немного положительную плавучесть, его несло очень долго пока через дренаж топливного бака не натекла вода (а может и нет)
с такой скоростью как 6 км в день тщательного обследования мы и до конца года не сможем закончить поиски.
далее в течении суток на быстроходном катере было обседованно визуально еще 180 км реки с надеждой что его гдето викинуло., не чего нет.
на сегодняшний день поиски остановлены.
начитавшись информации в интернете об оборудывание для поиска предметов под водой.
и дозвонившись (получив консультацию)в несколько фирм которые торгуют этим оборудвание в Москве и Питере
пришли к мнению что для этого нужна гидролокатор с боковым обзором буксируемы за катером со скоростью
до 12 узлов. с углом захвата 60 градусов в каждую сторону
примерно на 6 метрах глубины, 18 метров ширины дна будет проицироватся на монитор ноубука.
с такой скоростью и стаким охватом есть смысл продолжать поиски.\
гложет одно, штучка весьма дорогая , то что про нее расказывают продавци и производители все очень красиво получается, а вот пообщатся с человеком который действительно пользовался в жизни гиролокатором хоть какимто
что узнать на какие цифры в тех характеристиках важно оброщать внимание, какие параметры наиболее важны.
и все ли так красиво им ищется как пишут производитель.
а может у кого есть опыт подобный, или кто занет про какие другие электронные штучки для пользования при поиски затонувших предметов.
нужен практический опыт а не теория.
Источник
Технология поиска затонувшего объекта с помощью эхолота
Технологии сканирования. В настоящее время в эхолотах применяются несколько основных технологий сканирования.
1. Двухлучевая технология.
Датчик эхолота излучает два конусных луча, например 20 ° и 60 °, на частоте 200 и 83 кГц, которые находятся один в одном. Узкий луч на более высокой частоте позволяет получить максимальную детализацию и точность определения рельефа дна. Технология не позволяет определить контуры объекта в виду применения узкого луча.
2. Технология Down Imaging
Технология Down Imaging позволяет получить детализированную картинку непосредственно под лодкой. Для создания изображения высокого разрешения, чаще всего, используют частоты 800 кГц (45 °) и 455 кГц (75 °). Используемые частоты позволяют просканировать подводное пространство от 30 до 100 метров в глубину. Технология не позволяет определить контуры объекта только под лодкой.
Отличие технологии в том, что лучи от трансдьюсера расходятся в две стороны от лодки, что позволяет получить отображение справа и слева с высоким разрешением на расстоянии до 75 м. При этом на экране эхолота абсолютно понятно, где находится цель и расстояние до нее. Данная технология используется при поиске затонувших предметов с максимально широким захватом. Технология Side Imaging является основной при проведении поисковых работ на водоемах.
4. Технология 3D
Технология позволяет сканировать водное пространство, как впередсмотрящий, так и под лодкой. Впередсмотрящий датчик значительно облегчает плавание в незнакомых водах. В современных 3D эхолотах уже используется более ста лучей. На данном этапе развития технология уступает по детализации объектов технологии Side Imaging.
5. Технология CHIRP
По существу, технология CHIRP вместо одного частотного импульса в посылке, использует несколько на разных частотах. Благодаря вычислительным возможностям современного эхолота, отраженные данные нескольких частот одновременно обрабатываются и в результате, на экране появляется изображение высокой четкости.
6. Технология 360 Imaging
Данная технология позволяет сделать 360-градусный обзор подводного мира в радиусе 45 метров. Уникальность технологии заключается в том, что в отличии от других технологий, обзор производится с заякоренной лодки. В основе технологии круговое сканирование с технологией Side Imaging. Важной особенностью технологии является то, что технология 360 Imaging позволяет использовать эхолот, как впередсмотрящий с углом сканирования от 10 до 360 град.
Данные устройства представляют собой миниатюрные многолучевые гидролокаторы, работающие на высокой частоте (от 450 кГц до 1 Мгц). При работе в реальном режиме времени оператору выводится изображение подводного пространства с качеством близким к изображению видеокамеры. На мой взгляд данная технология будущее в поисковых системах, но на данном этапе развития данная технология уступает Side Imaging в производительности- скорости обследования больших акваторий водоема.
Поиск затонувшего объекта производится эхолотом с функцией бокового обзора Side Imaging . Поиск ведется методом галса. С каждым новым прохождением по акватории производится смещение по курсу на 10-20 метров, в зависимости от глубины.
Источник
Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН» » ПОЛУНДРА. » Опыт нахождения и доставания утопленного мотора.
Опыт нахождения и доставания утопленного мотора.
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12013-09-08 23:39:16
- Автор: dm-popov
- Участник
- Откуда: москва
- Зарегистрирован : 2013-03-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 133
- Уважение: [+17/-0]
- Позитив: [+22/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-07-15]
- Провел на форуме:
3 дня 16 часов - Последний визит:
2021-05-05 07:36:24
Авось кому пригодится, делюсь опытом.
В июле 11 года я на ходу потерял ямаху 30 на волге напротив Конаково. В августе, через полтора месяца, мы нашли её, достали, завели, о чём и история.
Начну с того, как потерял.
Дело в том, что у ямахи 30 HMHS нога не 381(S), а 423, то есть на 4см длиннее обычной. Из-за этого мой баджер HD390 долго выходил на глисс, круто козлил, кроме того, была меньше максималка. Поэтому я подложил дощечку 3см чтоб приподнять моторчик над транцем. Эффект был реально ощутим. В одно лицо лодка стала значительно быстрее вставать на глисс. Максималку не мерял, но вроде чуть подросла. Одна достада — струбицы перестали попадать в металлическую площадку на транце. Точнее стали попадать в ребро этой площадки. Переставлять площадку вверх в тот день было лень, решил «потом как-нибудь».
Была так же страховка мотора. Для этих целей использовал верёвку пятёрку, но А) она была какая-то паршивая – вытягивалась. Б) была довольно короткая. Привязывал страховку к ручке на конце одного из баллонов и к мотору — за ручку для переноски.
В первый день всё обошлось. Несколько раз пересекал волгу, ходил по окрестностям, но мотор стоял и тюнинг с дощечкой казался удачным. А на второй день было ветрено и пошла волна с барашками. Но хотелось «катацца» , поэтому «шватровы были отданы» и мы пошли в сторону острова. От берега отошёл буквально 60-70 метров, и на повороте «на курс» мотор спрыгнул с транца. Страховка не спасла, как потом выяснилось, верёвка банально отвязалась. Зажигание было пристёгнуто к поясу, поэтому мотор заглох в процессе погружения.
Дальше была допущена серьёзная ошибка, которая существенно усложнила поиск. Я спрыгнул с лодки и стал пытаться донырнуть до мотора (сейчас думаю – ЗАЧЕМ??). Надо было остаться на месте, найти на берегу подходящие «створы» из деревьев и точно запомнить область падения.
Из-за этой ошибки наша зона поиска была порядка 150х50 метров.
Теперь о методиках поиска.
Обоим способам поиска меня научил водолаз Валера из Конаково, которого я нашёл благодаря паромщикам.
Круговой поиск.
Нужно А) водолаз со снаряжением, Б) лодка, В) Поисковая верёвка 20м, у нас была шестёрка, Г) Якорь-груз. Общая технология: один конец верёвки привязываем к якорю, спускаем его на дно, за другой берётся водолаз, отходит на полное натяжение поисковой верёвке, и делает круг радиусом 20м вокруг груза. Если верёвка за что-то цепляется, водолаз это чувствует, и начинает подходить к лодке-грузу до зацепа. Важно, что водолаз верёвку должен тянуть по самому дну. Груз в центре должен быть достаточен, чтобы водолаз его не таскал по дну. У нас это был камень порядка 15-20кг. Так мы нашли пяток пеньков + чей-то якорь, но мотора не нашли. Как потом выяснилось, мы круто промазали с акваторией поиска, а воздуха у водолаза было немного.
Траление.
Нужно А) палка длинной 6 метров (срубили для этого молодую рябину), Б) Много верёвки, В) грузы на верёвку порядка 10 штук общим весом порядка 15кг (я для этих целей разобрал штангу и гантели дома, можно так же использовать водолазные грузы), Г) Лодка с мотором Д) Часть водолазного снаряжение (в зависимости от глубины, у нас мотор лежал на 4 метрах, но вода уже была холодная, поэтому нам хватило пары масок-трубок и пары водолазных костюмов, чтобы не мёрзнуть в воде, ныряли с товарищем по очереди), Е) GPS навигатор, Ж) Буи-платиковые баклашки 5 литров для разметки акватории и для трала.
Как сделать трал:
Поскольку дно местами илистое, и не известно, насколько в ил ушёл мотор – нужно было чуть подрезать ил для уверенного зацепа. Поэтому просто тащить палку по дну было нельзя. Дно подрезала верёвка, а палка выполняла функцию растяжки. По краям и по центру должны быть большие грузы, чтобы А) крайние растягивали верёвку и уменьшали провисание трала Б) Центральный уверенно зацепился за мотор а не перескочил его из-за дополнительной верёвки.
Буи нужны, чтобы было легче спускаться к тралу и проверять зацепы. Спецом 3 штуки, чтобы не 6 метров по дну проходить, а частями по 3м.
Как тралить:
Мы разметили дополнительными буйками акваторию поиска, и первые 2 часа пытались ходить змейкой. Благо умный Владик сразу включил GPS и треки. Через 2 часа посмотрев на ту «калю-малю», которую мы нарисовали на GPSе мы сменили стратегию, и стали ходить заполнять пустоты. В одной из них мотор и был найден.
Самое геморройное с тралом – это разворот. Технология такая: Если разворачиваемся через правый борт (направо) – левый трос трала поднимаем над мотором (чтоб не намотало), мотор поворачиваем в нужную сторону, и даём среднего газу. Как только лодка начала выходить на новый курс, трос трала отпускаем. Трал в это время делает полукруг по дну левым концом, а правый практически стоит на месте. Это проще понять, если попробовать смоделировать процесс на столе.
Скорость траления можно определить держась за трос трала рукой. По нему хорошо чувствуется дно. Соответственно, если трал всплыл от скорости, то ничего не чувствуется.
Зацеп мотора, по крайней мере 54 килограммовой ямахи – это тоже самое что пень. Лодка встаёт намертво и не двигается. Дальше – начинаем нырять по буйкам. На глубине за 4 метра в волге в солнечный день нихрена не видно, поэтому просто обеими руками на ощупь идём по верёвкам. Находим, за что зацепились – начинаем ощупывать, опа – румпель… мотор.
Всплываем, берём трос покрепче, можно автомобильный буксировочный, ныряем, пытаемся зацепить. В общем, с 4 или 5 раза удалось зацепить, дальше до кромки воды, прижали к борту и малым ходом на мелководье. Оттуда руками уже на берег.
Как заводить:
Заводить утопленника надо сразу. Варианты «я завтра отвезу на сервис, там всё сделают» не катят. Завтра цилиндры уже пойдут ржавчиной от нахождения на воздухе, и будет залёт на капиталку. Говорят, что можно завести после года (!) лежания в воде.
Отклыл крышку, протёр всё тряпкой, выкрутил свечи, подключил бак с бензином+маслом, и без зажигания пошёл крутить стартером. Задача – прогнать всю воду из топливной системы. Мотор в это время стоял вертикально, чтобы карбюратор был в рабочем положении. Я сделал 15 прокрутов, пошёл запах бензина, но оказалось мало, надо раз 30-40 с запасом. Запасных свечек не было, так что паралельно прокаливали старые на примусе. Прокаливали аккуратно, чтобы не разбить керамический изолятор.
Вкручиваем, ставим на лодку и. ОХРЕНЕТЬ! Ямаха, пролежавшая полтора месяца в воде, завелась с первой попытки! Правда потом заглохла, потому что вода ещё где-то оставалась. Где-то через полчаса добились стабильной работы мотора на холостых. Оставили его «лопатить» на 20 минут, чтобы прогрелся=просох. Звук по-началу он издавал странный, но по мере прогрева вернулось японское ровное бухтение. Потом ещё с полчасика покатали его в разных режимах, чтобы просушить окончательно, ну и всё. К зиме законсервировал на всякий случай. ВСЁ.
Заключение:
Самое сложное – это найти мотор. Всё остальное – дело техники. Поэтому страховка для мотора должна быть (!) и быть надёжной.
Для себя выбрал кусок хорошей 8мм верёвки. Верёвку сложил вдвое. Подобрал длинну так, чтобы можно было обвязать ногу и с двух сторон закрепить на транце. На верёвку для удобства повесил карабины, а на транце сделал 2 рыма по нижним углам.
Решал 2 задачи:
1) Чтобы мотор не улетел, или улетел только вместе с транцем.
2) Чтобы от страховки при налёте на банку он не прилетел в лодку.
PS: Не осилил прицепить фотки и схему трала (
Источник