- Кто сеет ветер [основной квест]
- Ведьмак 3 : Прохождение задания «Кто сеет ветер…»
- Встреча с Гюнтером
- Встреча с Шани
- Разговор с профессором Шезлоком
- Святилище Лильвани
- Если ведьмак забрал розу у Ирис
- Если отдать вырезанное из картины изображение Ирис
- Нейтральная концовка
- Стать быстрым, как ветер
- Не чувствовать голода
- Полная бутылка водки
- Разбогатеть
- Хорошая концовка
Кто сеет ветер [основной квест]
После того, как вы решили в каком виде принести розу Ольгерду, отправляемся в таверну Алхимия, в которой нас должен ждать его человек.
Но как только мы входим в таверну, нас уже поджидает Гюнтер О’Дим, и назначает место встречи. При этом не желает снять знак и цитирует строки из диалога. Точно, демон перекрестка. Любитель играть с человеческими душами. После его ухода остается труп невинного человека. Сообщаем связному Ольгерда, чтобы тот явился в святилище Лильвани. Так нам скажут, что нас искала Шани.
Обязательно отправляемся к Шани, это дополнительная опция квеста, которая позволит бросить вызов Гюнтеру О’Диму. Шани уезжает на Восточный фронт. Но она отыскала информацию о профессора Прометеция Шезлока — единственного талантливого специалиста в области оккультизма и черной магии. Его ассистент рассказал Шани, что как-то давно Ольгерд Фон Эверик заказл у профессора найти информацию, как можно разорвать договор с О’Димом. Теперь же его держат под домашним арестом охотники за колдуньями в его доме, в Оксенфурте. И используют его знания в своих целях.
Отправляемся с Шани в Оксенфурт, ее пропустят после напоминания о стары долгах, а вот Геральту придется подойти к стене с берега, где Шани скинет ему веревку. Затем Шани расскажет, где живет профессор и где караулят охотники, и на этом прощается. Так же она просит зайти к ней домой, перед отъездом (обязательно это сделайте).
Разберитесь с охотниками за колдуньями, которые собрались возле дома профессора. Дверь в дом заперта, поэтому используем лестницу и строительные леса, что напротив двери у стены.
Прыгаем на балкон, разбиваем Аардом дверь и видим, как лопаются деревянные балки. Собираем все добро (книги, глифы и свитки на верхнем этаже).
Спупскаемся вниз и встречаем профессора, который слеп и живет внутри пентаграммы. Общаемся с ним и выясняем — что О’Дим, это зло, которое известно во многих культурах под разными именами, он любит заключать договоры на людские души (демон перекрестка, Мефистофель из Фауста (именно к этому произведению Гете и прямая отсылка всего сюжета). Он расскажет, что как-то с мешком золота к нему пришел Ольгред и заказал узнать кто такой О’Дим и как разорвать с ним договор. Потому как Ольгред был в долгах, желал вернуть состояние, уважение и жену. Но должен был отдать взамен того, кого любит — на следующий день погиб брат Витольд (поэтому одним из желанием Ольгерда и было, чтобы брат веселился как никогда прежде). Так и жена, он потерял к ней все чувства и девушка застряла в мире своей картины. Но О’Дим навестил и профессора, нарисовал ему круг и только в нем было бы ему безопасно. Единственный способ победить Гюнтера — заключить с ним сделку и выиграть. Профессор гибнет. Не забудьте прочитать его дневник и то, как его мучил О’Дим.
Выбраться из Оксенфурта можно спрыгнув с башни в реку.
Возвращайтесь к Шани, поговорите с ней по поводу отношений и ее отъезда, сыграйте с ней в Гвинт и отправляйтесь на встречу.
Отдайте розу Ольгерду (в каком виде зависит от вашего решения). Поялвяется О’Дим, который снова обманул Ольгерда и пытается забрать его душу.
Вы можете не вмешиваться, тогда душа Ольгерда будет принадлежать Гюнтеру, а Геральт сможет выбрать награду:
— Рог изобилия (вечная сытость).
— Бездонный бакал водки (вечно пьяный, вечно молодой).
— Сверхскорость (седло Чепрак скорби +100 к энергии).
— Богатство 5000 золотых.
— Так же вы можете спросить о Цири (если еще не прошли сюжет) и О’Дим расскажет, какие нужно совершать действия, что бы все закончилось хорошо.
— Или же вы можете отказаться от награды.
Но Геральт может бросить вызов Гюнтеру, сыграв на две души сразу. Как ни странно, демон согласится.
Он отправляет Геральта в выдуманный мир и загадывает загадку. Отгадав которую Геральт сможет найти О’Дима и выиграть. (Собственно это есть отражение).
— На все поиски есть тикает счетчик времени. После которого игра заканчивается. Поэтому не нужно биться с монстрами и заглядывать в разные подсвеченные места, а просто бежите к большому особняку.
— В этой локации можно найти Отравленный серебряный меч школы змеи. Находится он по дороге к особняку, просто нужно будет свернуть на одном из перекрестков в лево.
После того, как вы попадете в особняк, а затем в место, где много зеркал и подходя к каждому оно будет лопаться. Геральт сам скажет: «А сможешь ли ты разрушить водную гладь?».
У самого основания можно найти фонтаны и следы воды. За фонтаном можно услышать шум воды.
Разбейте Аардом препятствие и потечет вода в фонтан.
После начнется кат-сцена, в которой Геральт вытаскивает О’Дима, тот принимает демонический лик лица и сгорает, как выполненный договор.
Этот кошмар закончился. Общаемся с Ольгердом, он вновь научился чувствовать и его сердце переполнено горечью и печалью, что он натворил.
Источник
Ведьмак 3 : Прохождение задания «Кто сеет ветер…»
«Кто сеет ветер…» — завершающий квест дополнения «Каменные сердца» к игре «Ведьмак 3». В этой миссии Геральту предстоит сделать непростой выбор: позволить Гюнтеру О’Диму забрать душу Ольгерда фон Эверека или вступить в схватку с демоном, поставив на кон собственную жизнь.
Встреча с Гюнтером
Согласно уговору, ведьмак должен встретиться с человеком Ольгерда в таверне «Алхимия». Сам атаман отправился по важным делам — решить деликатную проблему с людьми, вставшими поперек дороги банде Кабанов.
В кабаке Геральта ждет радушный прием: один из местных забулдыг, пребывая в уверенности, что седоволосый ведьмак умеет пить, именно этим и предлагает заняться. Неприятный разговор прервет Гюнтер, остановивший время щелчком пальцев.
Последует весьма интересный диалог: демон не хочет открывать своего истинного имени и того, кем он является на самом деле, утверждая, что Геральту это совсем неинтересно. Чтобы убрать метку на лице ведьмака, тот должен выполнить последнюю часть уговора: организовать встречу с фон Эвереком в святилище Лильвани. Напоследок демон решит немного пошалить: бросит муху в тарелку супа разбойнику, с которым должен встретиться ведьмак, а также воткнет деревянную ложку в глаз выпивохи, который приставал к Геральту.
Быстро перекинувшись со связным парой слов, ведьмак решит ретироваться: разбойник весьма озадачен мухой в супе и подозревает в этой пакости Геральта, а вокруг свежего трупа уже начали собираться зеваки. Напоследок связной сообщит, что в корчму заходила Шани и искала ведьмака.
Встреча с Шани
Если сразу же отправиться в святилище Лильвани, хорошая концовка этой сюжетной ветки будет недоступна. Нужно встретиться с медичкой и узнать, что ей нужно от ведьмака.
Рыжеволосую девушку Геральт застанет пакующей подорожные сумки. Еще с утра она никуда не собиралась уезжать, но ее зовет сюжетный долг: на восточном фронте Редании снова требуется ее помощь.
Шани разузнала кое-что об Ольгерде. Оказывается, недавно его видели в компании профессора Шезлока, специалиста по колдовству и черной магии. Хотя это и не практик, а теоретик, его познания весьма глубоки — настолько, что даже охотники на колдуний посчитали своим долгом выставить возле дома ученого круглосуточную охрану, дабы оградит его от любых неприятностей. Также ходят слухи, что из-за бремени знаний профессор немного повредился рассудком.
Конечно, ведьмака на территорию университета просто так не пропустят. Однако Шани соглашается помочь — для этого у нее есть кое-какие возможности.
Разговор с профессором Шезлоком
Возле входа в Университет девушка и ведьмак наткнутся на парочку солдат, поставленных охранят вход. Один из них знаком Шани — она лечила его ногу, и если бы не своевременная операция, тот навсегда остался бы хромым. Об этот и не преминет напомнит Шани, намекнув, что неплохо бы проявлять доброту по отношению к тем, кто был добр к тебе. Довод веский, поэтому солдат уговорит напарника пропустить медичку внутрь. Но только ее одну: на ведьмаков благодарность служивого не распространяется.
Впрочем, Шани кое-что придумает. Нужно отправиться на берег реки и, убив нескольких утопцев, которые там бродят, подняться по спущенной девушкой веревке. Внутренний двор охраняют четверо охотников на колдуний. Арсенал их приемов не отличается от прочих противников-людей, поэтому расправиться с ними несложно.
Дверь дома профессора Шезлока заперта изнутри. Чтобы пробраться внутрь, нужно подняться по лестнице напротив, пройти по мосткам и запрыгнуть на балкон на втором этаже. Хлипкую чердачную дверь можно выбить с помощью знака Аард. При этом ведьмак повредит одну из несущих балок, что через непродолжительное время сыграет с профессором злую шутку.
Профессора можно найти в зале на первом этаже. Он стоит в очерченном мелом круге с нарисованной внутри пентаграммой, за пределы которого не выйдет на протяжении всего диалога. Это немолодой мужчина, полностью утративший зрение. Пофессор расскажет, что ослеп он, изучая знания о Гюнтере О’Диме — все, которые удалось найти.
Такой интерес не остался демоном незамеченным: однажды он явился лично и создал этот защитный круг, добавив, что только в нем Шезлок будет в безопасности. Недвузначный намек на то, что за пределами круга профессора ждет быстрая смерть. Охотники за колдуньями ничем не помогут — им нужны только знания профессора, которые они используют для охоты на ведьм.
О самом же Гюнтере Шезлок узнал очень много. Эта сущность известна во многих культурах под разными именами, но неизменно считается воплощением зла. Единственный способ победить его — заключить пари, до которых О’Дим большой охотник. Силой одолеть не получится, только хитростью.
После окончания разговора поврежденная балка разрушится, что станет причиной падения шкафа. И хотя его удержит сам Геральт, не давая упасть мебели на профессора, тот споткнется о бутылку на полу и ударится затылком о тумбочку. Повреждение фатально для немолодого Шезлока — он испустит дух. Впрочем, так даже лучше для несчастного старика, который в последнее время все чаще размышлял о самоубийстве, но никак не мог решиться на этот шаг.
Выбраться с территории университета можно тем же путем, что привел ведьмака сюда. Спуститься по веревке не получится, но можно красиво нырнуть рыбкой с высоты в реку.
Святилище Лильвани
Добраться до святилища можно через пещеру, которая находится к югу от Оксенфурта. Явившийся на встречу фон Эверек сразу же поинтересуется, принес ли Геральт фиолетовую розу. Возможны 2 варианта:
Если ведьмак забрал розу у Ирис
Ольгерд выскажет сомнение: такой цветок можно купить у любой торговки. Однако, присмотревшись по совету ведьмака повнимательнее, разбойник убедится, что это именно тот цветок, который он заказывал.
Если отдать вырезанное из картины изображение Ирис
Ольгерд начнет его рассматривать, довольно констатируя, что его жена все так же хороша и выглядит, как живая.
Беседу прервет эффектное появление Гюнтера. Демон спустится с небес, ступая по воздуху как по импровизированным ступенькам. В это время фон Эверека будет мучить сильный приступ боли: его сердце перестало быть каменным и теперь разбойника терзает осознание того, что же он натворил.
Пришло время платить по счетам. Последний довод Ольгерда — его душу О’Дим сможет забрать только тогда, когда они оба будут находиться на Луне. В ответ демон усилием воли разберет каменную кладку одной из стен святилища, за которой простирается унылый лунный пейзаж.
Нейтральная концовка
Если не вмешиваться в происходящее, Гюнтер заберет душу Ольгерда и превратит его в пепел. Такая концовка считается нейтральной. За свою услугу можно выбрать одну из следующих наград:
Стать быстрым, как ветер
Гюнтер наградит Геральта раритетным чепраком Скорби. Хотя прибавка к скорости не самая большая, при экипировании этого предмета на Плотву меняется ее внешний вид: масть становится вороной, а глаза становятся демоническими — точно такими же, как у встреченных ранее черных кошки и пса. Энергия лошади увеличивается на 100 единиц. При участии в скачках на ближайшего противника накладывается эффект помутнения.
Не чувствовать голода
Ведьмак получит Рог изобилия — артефакт, который действует так же, как любая еда: восстанавливает здоровье. Запас бесконечен, однако к моменту прохождения задания инвентарь персонажа скорее всего будет доверху забит всевозможными яствами. Не самый лучший выбор.
Полная бутылка водки
«Бездонная емкость», спиртное из которой можно использовать для приготовления эликсиров и снадобий.
Разбогатеть
Ведьмак получит 5 000 крон — сумма, можно сказать символическая на момент прохождения задания «Кто сеет ветер…».
Также можно вообще отказаться от награды, если вы отыгрываете роль особо принципиально го персонажа. Если к моменту прохождения задания Геральт еще не нашел Цири, можно спросить о ее местоположении. Гюнтер ответит, что она находится в недоступном ее взору месте и даст несколько полезных подсказок, как получить самую лучшую концовку.
Хорошая концовка
Можно вмешаться в расправу демона над фон Эвереком и предложить пари. Гюнтер согласиться, но при одном условии: есть ведьмак проиграет, О’Дим получит души их обеих.
Гюнтер загадает загадку: «Есть я у мужа, у зверя, у мёртвого камня, у облака. В душу не лезу, ловлю изменения облика. Дева, взглянув на меня, приосанится. Старец нахмурится, дитятко расхулиганится. Кто я?». Подсказку вы могли получить, если в задании «Жили долго и счастливо» забрали розу у Ирис — это зеркало, которое невозможно разбить.
Демон перенесет ведьмака в свой мир, где нужно найти подходящий предмет. Довольно мрачное место: земля исперещена разломами, упав в который, можно разбиться насмерть. Периодически появляются призраки, с которым можно подраться. Также по пути Геральт может встретить лже-Шани, которая будет просить о помощи, но сорвется в пропасть.
Сделано все это для того, чтобы оттянуть время: согласно уговору, ведьмак должен уложиться, пока сыпется песок в часах. Если все сделать правильно, то можно не торопиться и расправиться с призраками.
Двигаться нужно в сторону дома, окна которого ярко светятся и поэтому он виден издалека. Внутри пол подвала на пути к одному из зеркал проломится и герой попадет во внутренний дворик. Там расположен десяток зеркал, но каждое разлетается на осколки, если к нему приблизиться.
Разгадку можно найти рядом с пересохшим фонтаном. С помощью ведьмачьего чутья можно обнаружить небольшую лужицу влаги и место в стене, куда нужно ударить знаком Аард. После этого вода наполнит бассейн, откуда Геральт вытащит за шкирку О’Дима в его истинном обличии. Действительно, водная гладь — зеркало, которое нельзя разбить.
Недовольный демон будет что-то кричать по-демонски, но ведьмак прикажет ему уходить: он проиграл.
Можно сказать, что в этом варианте прохождения возможна и плохая концовка: если Геральт не успеет разгадать загадку за отведенное время, Гюнтер превратит его в пепел. В этом случае придется повторить весь путь сначала — от входа в мир О’Дима. На более позднем этапе сохранить игру невозможно, а повтор идет от контрольной точки.
В финальной кат-сцене Ольгерд расскажет, что теперь его сердце чувствует всю боль, причиной которой стали его деяния. С Кабанами покончено: он начинает новую жизнь, на этот раз по-настоящему. В знак благодарности он просит ведьмака принят в дар Ирис — реликтовую саблю с очень неплохими характеристиками и тремя слотами под руны. Использовать предмет можно с 37 уровня. Эта сабля очень выручит ведьмака, когда вы начнете проходить следующее дополнение — «Кровь и вино».
Источник