Как нужно беречь воду для детей

Конспект НОД «Почему воду надо беречь»

Марина Казянина
Конспект НОД «Почему воду надо беречь»

Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо. Сформировать четкое представление о воде в жизни. Познакомить с разнообразием свойств. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное относиться к воде

Емкость с чистой водой, с водой из под крана, капли вырезанные из цветной бумаги,коллаж с картинками на темы: Кому нужна вода. Как человек использует воду. Вода в природных явлениях. Стакан с грязной водой из лужи и чистой водой из крана, одноразове стаканчики, фильтр.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме капельки

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я КАПЕЛЬКА. Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Давайте вместе с вами вспомним, что мы знаем о воде? (Показываем банку с водой) Вспомним какая вода? Жидкая? Мокрая? Прозрачная? Без запаха вкуса? (После каждого ответа вешаем на доску одну капельку) А состоит вода из множества меленьких капелек. Подумаем, где же могут прятаться капельки в нашем детском саду? (Вместе с ребятами вспоминаем, где в детском саду есть вода)

1. В саду мы поливаем растения, чтоб они не засохли и не погибли.

2. Помощники воспитателей, моют посуду, для этого нужна вода.

3. Для стирки нужно так же много воды.

4. В туалете нужна вода, чтобы мыть руки

Где же еще можно встретиться с водой в повседневной жизни?

Ответы детей: в реке в озере, пруду,лужи

А какая вода в этих водоемах?

Дети: Чистая, грязная, пресная, соленая.

Давайте подумаем. Вода из речки течет по трубам и попадает к нам, какая же она?

Посмотрите ребята у меня два стакана с водой. Одинаковая ли вода в этих стаканах?

Какую воду вы бы стали пить, а какую нет?

Правильно. Чистую. Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого сделаем из бумаги воронку, положим в эту воронку специальную ткань, которая отфильтрует всю грязь. Итак, пропускаем грязную воду через воронку. Посмотрите? Что же произошло?

Да, чистая воду нужна так же как и воздух, без нее человек не сможет прожить и дня. А кому еще нужна чистая вода? (Показываем панно)

Ответы детей: Растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Теперь подумаем, а как же человек использует воду? (Показываем панно)

А где мы можем встретить воду в природных явлениях? (Показываем следующее панно)

Когда мы видим радугу, мы знаем что прошел дождь. Если видим темные тучи — это означает, что скоро будет дождь. Зимой тоже можно встретить воду. Подумаем где? Правильно в сугробах, в инее, в снежинках. Когда мы поместим снег в тепло, он растает и превратиться в воду.

Воспитатель: Ребята как вы думаете много ли воды на земле и хватит ли ее всем?

Воспитатель: правильно воды на планете много. И в этом можно убедиться посмотрев на карту или глобус. Ребята но не всю воду на планете можно пить. Большая часть воды – соленая та, которая в морях и океанах. А вода которая в реках и озерах пресная вот ее и можно пить, но ее очень мало и мы должны ее беречь, так как вода поит все живое на земле.

Как мы можем сберечь воду?

Воспитатель: Молодцы. Теперь вы поняли, что воду надо беречь, не загрязнять, закрывать краны и включать воду не сильно.

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Нас учили взрослые, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите,

Ребята, спасибо вам за внимание. Я хочу подарить вам каждому по капельке, которая подарит вам силу, если вы не будете забывать о пользе воды

Воспитатель дает в руки каждому ребенку волшебную капельку.

Беседа «Ради тех, кто познал, что такое блокада, мир хранить и планету беречь надо!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект по ознакомлению.

Доклад по самообразованию «Что такое сенсорное воспитание и почему его надо развивать» Доклад на тему: «Что такое сенсорика и почему так важно её важно развивать?» Цель: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе.

Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику, или Как беречь свои зубки» Образовательная область: — познание. Цель: — прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать.

Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о воде и способах ее очистки Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Проект «Надо ли беречь игрушки?» Название проекта: «Надо ли беречь игрушки?» Актуальность: многие дети не берегут игрушки. Не знают и не понимают как это делать, и для.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Беречь здоровье надо с молоду!» В зал под аудиозапись весёлой музыки входят дети и взрослые, рассаживаются по местам. Ведущий: Здоровье – это самое дорогое, что есть у.

Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить» Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить». Доброе время суток, уважаемые коллеги! Наша задача, нас взрослых, учить детей любить.

Выставка детских рисунков к беседе «Ради тех, кто познал, что такое блокада, мир хранить и планету беречь надо!» Цель беседы: Воспитывать любовь к Родине, формировать чувство гордости и эмоциональное сопереживание защитникам своего города, которые сражались.

Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет МУНИЦИПАЛЬНО БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №57» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Экспериментальная деятельность: почему снег превращается в воду? Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная.

Источник

Консультация «Почему надо беречь воду»

Наталья Денисенко
Консультация «Почему надо беречь воду»

На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно. Почему же нужно беречь воду? На самом деле лишь 1 % от общего количества воды человек может использовать в своих целях. Большая часть воды на Земле — это соленые моря и океаны. Эту воду нельзя пить, а также она не подходит и для многих технических целей.

Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Ведь человеческий организм больше чем наполовину состоит их воды. Человеку невозможно жить без воды. Вода-это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными. Кроме того вода вырабатывает энергию, является дорогой для кораблей и лодок, на производстве используется для охлаждения и промывания.

Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды всего несколько дней. Животные не могут прожить без воды больше десяти дней, не говоря о рыбах и животных, живущих в воде. Растения без воды вянут и погибают.

Поэтому очень важно беречь воду, расходовать ее экономно, не загрязнять. Например, на мытье горы посуды под сильной струей воды мы тратим около 100 литров воды. За час из открытого крана выльется около 1000 литров воды. Чтобы наполнить ванну хотя бы наполовину, нужно 150 литров воды. Очень опасны загрязненные водоемы. Во-первых в них гибнут рыбы и птицы, во -вторых, вода, испаряясь из такого водоема, образует облака и выпадает на землю кислотными дождями. Такие дожди опасны для всего живого.

На Земле есть места, где отсутствуют источники воды. Вода там, в прямом смысле на вес золота.

Давайте будем беречь воду, закрывать краны, экономно расходовать ее на свои нужды, не засорять водоемы, чтобы нам не пришлось когда-нибудь остаться без воды.

Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Тема: «Надо, надо умываться» Цели: Формировать у.

Консультация для родителей «Мне надо много двигаться» Очень часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность детей. Но не нужно спешить с запретами, помните, что движение является.

Консультация для родителей «Научим ребенка любить и беречь окружающий мир» Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким,.

Консультация для родителей «Не надо ставить условий» Нельзя говорить ребенку открытым текстом, что если он выполнит желаемое (или не будет делать чего-то запретного, то получит награду за.

Консультация «Как научить ребенка беречь природу» Учим ребёнка беречь природу Формирование у детей основ экологической культуры предполагает единение и взаимосвязь таких ее составляющих,.

Консультация «Не все наряды в отраду, а иных и вовсе не надо» Не все наряды в отраду, а иных и вовсе не надо. Важную роль в общении и отношениях людей играет внешность человека- одежда, походка, опрятность.

Паспорт проекта «Зачем нужно беречь воду?» Паспорт проекта на тему: «Зачем нужно беречь воду?» Тип проекта: информационно — ознакомительный, творческий, среднесрочный. Сроки: 3.10.17.

Почему надо соблюдать режим дня и насколько он важен Необходимость соблюдения режима дня очень велика, как для взрослых, так и для детей — в каждый из периодов дня человек ощущает себя по-разному.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Фотоотчет «Мастер-класс от родителей «Знакомство с транспортом, или Почему надо соблюдать правила дорожного движения» Гость группы «Муравьишки» — мама Ани Жуковой. Наталья Сергеевна подготовила мастер-класс по теме «Транспорт». В нашей группе стало доброй.

Источник

Конспект занятия «Как сберечь воду?»

Наталья Правдина
Конспект занятия «Как сберечь воду?»

«Как сберечь воду

Цель: приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Цель,поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Ход занятия

Вед: Сегодня у нас много гостей. А теперь попрошу вас подойти ко мне, встать в круг, передавая шарик по кругу (голубой, давайте скажем друг другу пожелание …

(рефлексия настроения) Давайте посмотрим, какое у вас настроение, а сделаем это при помощи наших капелек, но капелькам этим прежде чем прикрепить к доске нужно дорисовать ротик. Если у вас хорошее настроение, то капелька улыбается, а если плохое, то капелька грустит.

Вед. А сейчас я вам загадаю загадку и вы должны мне ответить, о каком веществе идёт речь.

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

Вед. Подойдите сюда к столу и внимательно посмотрите на глобус.

Посмотрите, каким цветом на глобусе изображена вода?

Дети. Голубым и синим.

Речки по всему глобусу…расположились как вены у человека по всему телу.

(Дети садятся на места)

Вед. Как вы думаете, а чем отличается вода в реках от воды в океанах и морях?

Сообщение: (Ученик) В реках вода пресная, а в морях и океанах солёная. Человек для своих нужд использует пресную воду. Солёной воды на планете намного больше, чем пресной, но солёная вода не пригодна для употребления и для многих технических целей.

Вед. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана – это вода всех рек и озёр. (картинку повесить на доске)

Ребята, когда так мало пресной воды, что нужно сделать?

Дети. Сберечь.

Вед. И ребята тема нашего занятия (тему переворачиваем на доске)

«Как сберечь воду

В соответствии с Указом Президента В. В. Путина 2017 год объявлен в России годом экологии. Он имеет важную цель – привлечь внимание к проблемам, связанных с природой, её загрязнением и последствиями этих загрязнений.

С каждым годом чистой воды становиться всё меньше.

И так как же ребята сберечь воду?

Как её защитить?

Вы дети можете сберечь воду? А как?

Мы с вами и 4 класс участвовали в экологическом субботнике и занимались уборкой городского пляжа. Любимого места Пучежан и гостей города

Ответ детей… (слайд уборка пляжа)

Послушайте, я вам расскажу, но не сказку, а быль…

Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную, «лысую» шину.

Гибнут рыбы, птицы. Умирают водоросли и мельчайшие рачки от небывалого скопления мусора в водоёмах и на побережье.

Какой вред приносит мусор в водоёмах нам расскажет Красильников К.

Почему пластик, металлы и стекло так вредны для живых организмов?

Стеклянная бутылка при нагревании жарким солнцем может привести к воспламенению сухой травы и мха в лесу. Осколками бутылки в воде могут пораниться люди и животные. Пластик и целлофановые пакеты от длительного хранения под дождём и в воде становятся ядовитыми. А ржавые металлические консервные банки и предметы, тоже очень вредны для здоровья человека и природы.

Вед. Люди загрязняют речки, озёра и окружающую нас природу не задумываются о том, какой вред приносят. Но речки, озёра, моря и океаны и все живые существа, которые обитают там, как и люди могут болеть и погибать. И в итоге человек сам разрушает всё живое и прекрасное вокруг себя и сам же может от этого пострадать т. е. заболеть и погибнуть.

Стихотворение: Ученик «Мрачный сон»

Мне сон приснился мрачный,

Мне снилось, будто врач я и Бог ещё к тому.

Ко мне больные реки явились на приём,

Вползли ручьи – калеки в мой сумеречный дом.

К ногам моим припали, чтоб спас я от беды,

От едких химикатов ослепшие пруды.

Явились мне на горе за помощью моей

Я мучился с больными, ничем помочь не мог.

Я видел – горе с ними, но я ведь только Бог!

И я сказал: «Идите из комнаты моей

И у ЛЮДЕЙ ищите защиты от ЛЮДЕЙ!»

Вед. А сейчас я вам предлагаю отправиться по станциям и решить ряд задач с помощью которых вы узнаете, как можно сберечь воду.

И так вы готовы к испытаниям?

Первая станция «Бытовая».

Вам нужно решить бытовую задачу. Кто быстрее?

(Напечатать крупно на листе условие задачи)

Но перед тем как дать задание я хочу узнать у вас ребята. (Раздать листочки и ручки детям)

(Вы чистите зубы? Поднимите руку).

Два брата каждый день чистят зубы утром и вечером.

Саша набирает воду в стакан. И ему этого хватает, чтобы почистить и прополоскать рот.

Вова чисти зубы при открытом кране.

За это время из крана вытекает по 12стаканов воды.

Во сколько раз больше потратит воды Вова, чем Саша,?

(каждый ребёнок решает самостоятельно отдельно на листочке)

Что нужно сделать Вове?

Дайте ему совет.

Мама мыла посуду. Вода бежала небольшой струёй. Зазвенел телефон. Мама, не закрыв кран, взяла трубку и разговаривала 5 минут. Всё это время вода бежала из крана. Сколько воды утекло, если за каждую минуту вытекало 2 литра воды?

Как можно было сэкономить воду при мытье посуды?

Как ваши мамы моют посуду?

Слайд правила экономии воды

Вед. Обратите внимание на слайд, где перечислите правила экономии воды в быту

— Закрывай кран, пока чистишь зубы и пользуйся для полоскания рта.

— Принимая душ, постарайся не держать воду всё время включенной.

— Мыть посуду не под текущей струёй, а в тазике.

— Стирать бельё при полной загрузке машины.

— При помощи родителей починить все краны, которые подтекают.

— Закрывать воду, чтобы из крана не капало.

— В школе и дома закрывать краны после мытья рук.

Вторая станция «Туристическая».

(Раздаётся задание в зелёных конвертах). Работа в группах (по 2 человека). Время выполнения 2 минуты.

Прочитайте и выберите правильный ответ. Дети читают задание, посоветовавшись дают ответ.

Отдохнув на берегу реки, вы собираетесь домой. Что вы сделаете с оставшимся после себя мусором?

а) выбросите его в реку,

б) оставите на берегу,

в) возьмёте с собой и выкинете в контейнер для мусора.

После весеннего разлива рек у берегов много рыбы особенно мальков. Что вы сделаете, когда увидите мальков?

а) наловите, чтобы сварить уху,

б) наловите и отнесёте домой, и будете держать их в аквариуме или в банке,

в) ничего не станете делать, пусть плавают.

Катаясь на лодке, вы встречаете много цветущих красивых водных растений. Как вы поступите?

а) просто полюбуетесь их красотой,

б) решите, что нужно собрать букет и сорвёте их,

в) решите, что обязательно сюда вернётесь и сфотографируете их.

Вед. МОЛОДЦЫ! Вы замечательные туристы.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Третья станция «Химическая»

Вед. На столах стоят стаканчики с водой и стаканчики с речным песком. Высыплете в стакан с водой песок и размешайте деревянной палочкой.

Дети выполняют задание.

Дети. Грязную воду.

Вед. Очистите воду от песка с помощью воронки и фильтра. (Фильтр состоит и марли и бинта)

Дети выполняют практическую работу.

Вед. Что у вас получается?

Дети. Чистая вода.

— Очищенная от речного песка вода.

Вед. А можно ли пить такую воду?

Вед. Правильно, нельзя.

А какую воду можно пить?

б) водопроводную, очищенную с помощью различных фильтров.

б) родниковую из проверенных источников, которую лучше кипятить.

Четвёртая станция «Творческая».

Задание в голубых конвертах. Время выполнения 5 минут.

Вед. Создайте аппликацию.

1 группа – пейзаж чистого водоёма,

2 группа – пейзаж загрязнённого водоёма,

Дети выполняют задание и размещают работы на доске.

Вед. Посмотрите что получилось. Какая красота получилась, где чистый водоём!

И какая печальная картина, где водоём грязный.

С какими словами вы можете обратиться к людям, чтобы сохранить эту красоту?

Дети. Берегите воду, водоёмы!

Бежит, бежит вода живая,

Не просто так, совсем не зря.

Где есть вода – жива Земля!

Течёт она по руслам вечным,

Как кровь по жилам человечьим,

А если превосходна кровь,

То Человек, считай здоров!

Здорова, зелена Планета!

И вроде знают все про это.

Но вот в краю моём следы

Уже безжизненной воды.

Не потому ль теперь в серьёз

Меня всёмучает вопрос:

Как будут жить на белом свете

Без чистых речек наши дети?

На доске появляются слова: «Берегите воду – самое большое богатство на свете!»

Вед. Было много сказано слов, о бережном отношении к воде. Но, возможно, мы упустили что то важное, чего то мы не знаем. Давайте посмотрим видеоролик.

Вед. Что вы поняли из этого фильма?

Наше занятие подошло к концу, но прежде чем завершить занятие давайте посмотрим какое у вас осталось настроение от нашего занятия…

Выберите капельки и изобразите на них ваше настроение.

Дети берут капельки и дорисовывают ротик грустный или весёлый.

Прикрепите теперь ваши капельки ввиде ручейка (магнитиками).

Вед.Капелька к капельке: получился ручеёк.

После такой плодотворной работы я думаю, что вода теперь будет в надёжных руках.

(Вам подарки от меня голубые и синие шарики).

Фотоотчет «Акция «Берегите воду!» Экологический кружок «Родничок»Основы экологической культуры у детей могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически.

Конспект НОД «Почему воду надо беречь» ЦЕЛЬ: Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо. Сформировать четкое представление.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Воспитатель: О. С. Ленькина.

Конспект занятия по экологии «Берегите воду» Конспект занятия по экологиидля детей старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.

Конспект занятия по экспериментированию «Очистим воду» в подготовительной группе Занятие №2 по экспериментированию «Очистим воду» Цель: 1. Учить обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения. 2. Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально-исследовательскому развитию «Как растения воду пьют» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально – исследовательскому развитию. Воспитатель средней группы «Умка» № 12 Коршунова.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Опыт «Как растения воду пьют» Для проведения опыта нам потребуется: • листья пекинской капусты • емкости с водой • пищевые красители разных цветов Воспитатель: У всех.

Опытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду» для детей средней группы детского сада Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: опытно — исследовательский Проблема: при наблюдении за тем как воспитатель.

Потешки про воду Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, Не боимся.

Экспериментальная деятельность с водой «Как очистить воду» Эксперимент с водой «Как очистить воду» Цель: • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью. • Познакомить детей.

Источник

Читайте также:  Можно ли разбавлять смесь холодной кипяченой водой
Оцените статью