Как очищают воду для детей

Конспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» для всех возрастных групп

Мария Мелехина
Конспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» для всех возрастных групп

онспект экспериментирования

«Фильтрация воды. Как очистить воду»

Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Образовательные – расширять знания детей о воде и ее свойствах;

— познакомить детей со способом очистки воды при помощи различных материалов.

Развивающие — развивать память, детскую инициативу, активность, способность сравнивать, умение анализировать, делать выводы;

— расширять словарный запас.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, водным ресурсам;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

Оборудование: емкости для воды, марля, вата, угольный порошок,штатив, перчатки, фартуки.

Предшествующая работа: беседы о воде, рассказывание сказок, загадывание загадок, чтение стихов, просмотр мультфильмов, опыты о свойствах воды и ее значение в природе.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, рассматривание, объяснение, показ, анализ.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель – Ребята,отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (ответы детей)

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

-Назовите, пожалуйста, все свойства воды, которые вы знаете (ответы детей).

Откуда человек берет воду? (Из крана)

-А как вода попадает в кран? (ответы детей)

— Правильно, воду берут из реки. В кране она чистая.

А какая вода в реке? (Дети высказывают свое мнение из наблюдений, рассказов взрослых).

-В нашем городе есть водозаборная станция (показ иллюстрации, на станции воду очищают, по другому — фильтруют, чтоб из крана она текла чистая и светлая, это очень трудный и длинный по времени процесс.

-Сегодня мы в нашей лаборатории тоже попробуем фильтровать воду. Показать детям фильтр «Барьер», спросить, что они знают о нем. Предложить сделать фильтр самим.

Рассмотреть марлю, вату, угольный порошок, рассказать, как сложить марлю, чтоб получились слои фильтра. Все уложить в емкость.

— Посмотрите, у нас получился фильтр. Сейчас мы будем наливать грязную воду, я ее заранее приготовила и убедимся, что наш фильтр чистит воду.

Проводится опыт по очистке воды с помощью детей.

— Ребята, видите, сколько мы вложили труда, чтоб почистить небольшое количество воды. А сколько труда нужно вложить, чтоб почистить всю воду, которая попадает в наш город? (ответы детей)

Пока вода просачивается через фильтры, предлагаю вам выполнить физминутку.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить — нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

— Ребята, какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили цветной жидкостью?

Вывод: вещества, которые хорошо растворились в воде, почти не отфильтровались.

— А какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили землей?

Вывод: после фильтрования воды с землей в отфильрованном растворе остались мелкие частицы, которые прошли через фильтры. Большие частицы земли остались на фильтрах.

— Ребята, сегодня мы увидели самый простой способ очистки загрязненной воды. Но, как мы убедились, это не помогло нам сделать воду кристально чистой.

— Сможем ли мы таким же образом очистить пруд? (Нет)

— Почему? (Ответы детей).

— Поэтому давайте беречь то, что нам дала природа. Ведь исправлять ошибки намного сложнее и дороже. Ведь воду, которую мы с вами пьем, пропустили через огромные очистные сооружения, через сложные фильтры. Только после этого вода попала в водопровод. Но тем не менее в домашних условиях мы используем бытовые фильтры или покупаем питьевую воду в бутылках.

— У кого дома есть фильтры для очистки воды? (Ответы детей).

Воспитатель. Вот сколько очистки проходит вода, и все равно мы ее еще кипятим, отстаиваем в емкостях для полива цветов, чтобы избавить от лишних примесей.

— Помните,ребята: нужно беречь природу, чтобы людям на Земле жилось хорошо!

Воспитатель. А что вы будете делать чтобы воду беречь?

1. Не лить воду зря.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Плотно закрывать кран с водой.

4. Не засорять ручейки, реки и озёра.

В. : Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».

Сценарий для всех возрастных групп ДОУ «День Матери» День матери Сценарий для всех разновозрастных групп ДОУ. Цель: создать условия для взаимодействия родителей и детей. Задачи: — формировать.

Сценарий досуга для всех возрастных групп «Приглашаем в детский сад «Город Детства» всех ребят» «Приглашаем в детский сад «Город Детства» всех ребят» Провела и подготовила -Сорокина Елена Анатольевна Проведение развлечения 02.09.2019г. в.

Фотоотчёт о Дне знаний в детском саду для всех возрастных групп Музыкальная гостиная «День знаний», посвящённая началу учебного года, традиционно прошла 03 и 04 сентября 2019 года для всех дошкольников.

Конспект-экспериментирования «Фильтрация воды» в подготовительной группе Конспект -экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды». Цель: Продолжать знакомить детей со способами очистки воды при.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду» Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду». Цель: Воспитание интереса к экспериментальной деятельности.

Лэпбук «Мой город Уссурийск» для всех возрастных групп Здравствуйте ув. коллеги, хочу представить вам лепбук «Уссурийск», который был разработан в рамках проектной деятельности нашего учреждения.

Мероприятие к Всемирному Дню окружающей среды в старшей и подготовительной группах «Фильтрация воды. Как очистить воду» Цель: познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Задачи: 1. Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах,.

Сценарий праздника «День семьи» для всех возрастных групп Вед: Добрый день, дорогие дети!Я рада видеть вас на нашем семейном празднике. Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие.

Спортивный праздник «День физкультурника» для всех возрастных групп Цель физкультурного праздника — пропаганда массовости физической культуры и спорта Задачи : Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой.

Зимнее развлечение «Прощание с Ёлочкой» для всех возрастных групп Советы для тех, кто хочет быстро и без подготовки провести эмоционально яркое, запоминающееся развлечение. Развитие эмоциональной сферы.

Источник

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды»

Андреева Ульяна Анатольевна
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма организации: подгрупповая

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности, любознательности, формирование навыков экспериментирования

Задачи:

• учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения;

• познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта — «загрязнённой воды»;

• закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов;

• учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.

• развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом;

• развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы;

• развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

• повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности;

• воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.

Планируемый результат:

• дети проявляют интерес к совместной деятельности с взрослым, сверстниками, к экспериментам, проводимым с водой;

• дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность;

• дети фиксируют этапы действий, умеют действовать в соответствии с алгоритмом;

• точно и полно отвечают на поставленные вопросы;

• слушают воспитателя и сверстников;

• дети выделяют существующие признаки предметов и явлений, сопоставляют различные факты;

• дети выделяют проблему и предлагают возможные решения; действуют в соответствии с алгоритмом;

• выдвигают гипотезы и строят предположения.

• дети знают различные способы очистки воды от загрязнений;

• соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов;

• дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.

Методы обучения:

беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, коробка, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, сачки, вата, бинт (ткань, бумага, картинки: магнит, сачок, бумага, вата, бинт.

Ход НОД:

1. Мотивационно-целевой этап.

На экране рябь, нет сигнала.

Воспитатель: Ребята, я хотела поговорить с вами о весенних цветах, но что-то пошло не так. Сейчас я попробую настроить компьютер.

Звучит музыка из м\ф «Щенячий патруль», на экране появляется «Зума» и электронное послание: «Дорогие ребята, жители Бухты Приключений попросили им помочь. Вся вода в их стране стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Они отправили образец воды, но что с ней делать, я не знаю. У меня есть только коробка и с тем, что нам пригодится».

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему Зума обратился к нам?

Дети: Мы можем им помочь.

Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями, проявляют интерес к исследовательской деятельности.

Дети смотивированы, проявляют заинтересованность, любознательность, охотно общаются с воспитателем, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности.

2. Целеполагание.

Задача: Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения

Методы: Объяснение, беседа, демонстрация.

Дети обнаруживают коробку, в ней образец «грязной» воды и инструментарий для экспериментирования (магниты, воронки, сачки).

Воспитатель: Как мы можем помочь жителям Бухты Приключений? Для чего нам столько разных предметов в коробке?

Дети: Мы можем помочь очистить воду.

Воспитатель: Ребята, а почему Зума просит нас о помощи. Что они делали не правильно, почему вода в их бухте стала не пригодна для использования?

Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если жители бухты все так же будут засорять свои водоемы?

Дети: У них совсем не останется воды. Все живые существа погибнут.

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Мы поможем им очистить воду и научим ее беречь

Дети слушают, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность;

выделяют проблему и предлагают возможные решения.

3. Выдвижение гипотез.

Задача: Учить детей выделять существующие признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в коробке?

Дети: Магниты, сачки, воронки.

Воспитатель: Давайте, с помощью этих предметов, попробуем очистить воду от загрязнений.

Дети высказывают свои предположения.

Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность; выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; выдвигают гипотезы и строят предположения.

4. Планирование деятельности по проверке гипотезы. (обсуждение алгоритма действий).

Задача: Развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация.

Воспитатель: Используя те приспособления, которые для вас прислал Зума, можем ли мы собрать мусор, который плавает на поверхности воды и лежит на дне.

Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды?

Дети: Вытащить палочкой с крючком, руками, собрать сачком.

Воспитатель: Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный?

С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?

Дети: С помощью магнита, собрать сачком (если затрудняются, обратить их внимание на предметы в коробке, присланные Зумой).

Дети участвуют в планировании деятельности.

Дети умеют фиксировать этапы предстоящих действий, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

5. Осуществление эксперимента. Наблюдение за преобразованием объекта.

Задача: Повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой, Учить действовать в соответствии с алгоритмом. Познакомить с разными способами очистки воды. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Методы: Объяснение, показ.

Воспитатель: Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности? Почему?

Дети: Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.

Воспитатель: Какой предмет из предложенных вы используете для очищения воды от мусора, плавающего на поверхности?

Воспитатель: Почему мусор плавает на поверхности?

Дети: Потому что, он легкий, это растения, деревянные предметы, щепки. (Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности)

Воспитатель: Какой мусор лежит на дне, почему?

Дети: Этот мусор тяжелый, это гвозди, камни.

Воспитатель: Каким приспособлением вы воспользуетесь, чтобы достать мусор, который на дне?

Дети: Магнитом. (Дети опускают магнит в воду)

Воспитатель: Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы)

Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы отдать такую воду жителям Бухты Приключений?

Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.

Дети проводят совместно с воспитателем опыты в соответствии с алгоритмом, соблюдая правила безопасности.

Дети с интересом проводят опыты, действуют в соответствии с алгоритмом. Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений. Проявляют самостоятельность, аккуратность.

6. Физкультминутка.

Задача: Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Методы: Упражнение, показ.

Физкультминутка: «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Повторяют за воспитателем.

Дети расслаблены, отдохнули, Готовы к дальнейшей деятельности.

7. Планирование деятельности:

Задача: Развивать у детей умения фиксировать этапы действий. развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитатель: С помощью чего можно фильтровать воду, очистить ее?

Дети: с помощью разных материалов: вата, ткань (слои бинта, бумага.

Дети участвуют в планировании деятельности.

Дети умеют фиксировать этапы предстоящих действий, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

8. Осуществление эксперимента. Наблюдение за преобразованием объекта.

Задача: Повышать интерес к экспериментальной деятельности. Учить действовать в соответствии с алгоритмом. Познакомить с разными способами очистки воды. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать через ткань (слои бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.

Ребята, что у вас получилось?

Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Воспитатель: Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь. А теперь профильтруем воду через вату. Также в воронку вставим вату, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).

Посмотрите, вода стала чище?

Воспитатель: Конечно, этот ватный фильтр из нескольких слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас писчая бумага. Сомните ее в комок, положите в воронку. Профильтруем воду через бумагу. Все ребята профильтровали?

Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?

Дети: Да. Здесь и песчинки, и соринки, но вода очень мутная.

Воспитатель: Посмотрите, стала ли вода чистой в 1 стакане, во 2, в 3? В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?

Дети: Самая чистая вода во 2 стакане. Использовали фильтр из ваты. Он лучше всего очистил воду. Фильтр из ваты не пропустил мелкий мусор.

Дети проводят совместно с воспитателем опыты в соответствии с алгоритмом, соблюдая правила безопасности.

Дети с интересом проводят опыты, действуют в соответствии с алгоритмом. Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений.

Проявляют самостоятельность, аккуратность.

9. Фиксация преобразований объекта.

Задача: Сравнить полученные результаты. Развивать у детей проговаривать этапы действий, используя сложные предложения.

Методы: Анализ, сравнение.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как мы получили чистую воду. Запишем это с помощью картинок и потом отправим Зуме, чтобы он очистили свою воду по нашему плану.

Как очищали воду на первом этапе? С помощью чего? Выбирайте картинку. На 2 этапе? С помощью чего затем фильтровали воду?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение.

Детей умеют проговаривать этапы действий, используя сложные предложения.

10. Выводы.

Задача: Учить детей делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.

Воспитатель: А теперь давайте отметим тот фильтр, с помощью которого вода стала самая чистая.

Дети: Лучше всего воду очистил фильтр из ваты, так как вата задерживает даже самый мелкий мусор.

Воспитатель: Зуме мы отправим наш план по очистке воды. Что бы вы еще хотели сказать, пожелать им?

Дети: Самое главное, жителям Бухты Приключений нужно не загрязнять воду. Ведь гораздо лучше ее сберечь, чем потом очищать.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы; делают вывод в соответствии с результатом эксперимента; оценивают результат своей деятельности.

11. Рефлексия.

Задача: Учить детей делать выводы в соответствии с результатом занятия, обобщать их. Развивать умение слушать воспитателя и сверстников. Проявлять бережное отношение к воде.

Воспитатель: Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? А вы бы хотели провести ещё опыты с водой?

Ребята, на следующих опытах мы попробуем в воронку положить сразу 3 фильтра, которые мы использовали: и бумагу, и вату, и бинт и посмотрим, что станет с грязной водой.

Дети вступают в общение.

Дети делают выводы в соответствии с результатом занятия, обобщают их. Внимательно слушают воспитателя и сверстников. Проявляют бережное отношение к воде.

Прикреплённые файлы:

yelektronoe-pismo-ot-zumy_sbef9.pptx | 871,06 Кб

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Воздух» (подготовительная к школе группа) «Познавательное развитие» (экспериментирование) НОД Тема:» Воздух «(подготовительная к школе группа) …» Цель: Создание социальной ситуации.

Фотоотчёт по экспериментированию в средней группе по теме «Свойства воды» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в.

Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Неведимка-воздух» Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе. Тема: «Неведимка -воздух» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект НОД «Знакомимся со свойствами воды» в старшей группе Цель: знакомство детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека 2.

«Воздух и магнит». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Исследуем и экспериментируем» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе №3 «Солнышко» «Исследуем и экспериментируем»..

Конспект ОД по экспериментированию «Фильтрация воды» Конспект образовательной экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД — эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» ГБОУ «Гимназия №1272».

Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» МКДОУ «Студенокский детский сад» Занятие в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» Подготовила:.

НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цели: — формирование представлений о свойствах воды; — развивать творческое.

Источник

Читайте также:  Пьют ли воду паук
Оцените статью