Как очистить воду от гуаши

Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения (экспериментирование с водой)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тема: Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения

(экспериментирование с водой)

Старшая — подготовительная группа

Скачать:

Вложение Размер
inoplanetyanchik.docx 36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения

(экспериментирование с водой)

Старшая — подготовительная группа

  • научиться разным способам очистки воды в зависимости от характера предметов и веществ, плавающих или растворённых в воде: деревянных, железных, пластмассовых, резиновых, жидких;
  • совершенствовать навыки экспериментирования: понимать проблему, формулировать задачу, выдвигать предположения и гипотезы, совершать действия по преобразованию объекта — «загрязнённой воды», фиксировать этапы эксперимента и полученные результаты, на основе полученных результатов формулировать выводы;
  • научиться разным способам изготовления поделок из втор сырья: пластиковых бутылок, стаканов, футляров
  • развивать исследовательские качества: любознательность, целеустремлённость — стремление доводить дело до конца, настойчивость;
  • развивать доказательную, связную речь; обогатить и активизировать словарный запас детей словами: фильтровать, очистка воды, загрязнители воды, маслянистые вещества;
  • развивать познавательный интерес к экспериментированию;
  • творческое мышление при изготовлении поделок из вторичного сырья;
  • воспитывать бережное отношение к воде, желание
  • экологически целесообразно вести себя на реке, озере — не загрязнять естественные водоёмы бросовым мусором;

Оборудование: тазы с водой; металлические, пластиковые и мелкие деревянные предметы, песок, гуашь; 3 стакана на каждого ребёнка; бумажные фильтры, вата, магнит «удочка», чистые листы бумаги, ножницы, пластиковые бутылки; крышки, одноразовые стаканы, футляры от киндер -сюрприза, деревянные пазлы картинки «Что может стать с нашей планетой», стаканчики из под йогурта, поролон, игрушка «инопланетянин», картинки: сачок — пластиковый стакан, футляр от киндер-сюрприза; удочка с магнитом — гвоздь, жестяная банка; воронка — песок; лист бумаги — пипетка с маслом; стакан с грязной водой — стакан с чистой водой.

В группе раздаётся звуковой сигнал.

В.: — Ребята! Что это за звук? Мне кажется, я его где-то слышала!

— Посмотрите, ребята! К нам прилетел Инопланетянчик.

И. — Здравствуйте! А куда это я попал, а вы кто? (на планету Земля, а мы земляне)

И.: — Я пока летел, всё-всё осмотрел. Ох, и здорово же у вас на Земле. Красиво. В реках вода такая чистая, что видно как рыбёшки играют, небо голубое в воде отражается, берега зелёные, поля цветущие, а у меня на планете. Да я вам сейчас покажу, я фотографии привёз. (показывает картинки без пазлов)

В.: — Ребята, что вы видите на фотографиях? Как такое могло произойти? Что неправильно делали жители планеты, с которой прилетел наш гость? А в нашем городе всегда чисто? А куда деваете мусор вы, ваши родители, знакомые, друзья? А из мусорных жбанов, как вы думаете, куда вывозят мусор? (утилизируют- сортируют, затем перерабатывают и делают сырье, а оставшийся сжигают в печах при высокой температуре)

И.: — А наши жители выбрасывают весь мусор в реки, чтобы мусор утонул или уплыл и его не будет видно. И уже невозможно купаться: тот, который утонул, об него ранишь ноги. тот, что уплыл, появляется в другом месте реки, а мазут и отработанное топливо автомашин плавает на поверхности грязными жирными пятнами.

В.: Ребята, давайте покажем нашему гостю с далёкой планеты как можно

очистить реки от мусора (подходите к стллам). Представим, что вот это водоём — озеро. Инопланетянчик, каким мусором засорены ваши реки? (деревянные щепки, пробки от бутылок железные и пластиковые, огрызки яблок, жестяные банки, гвозди, ботинки — всё не перечесть)

— Вот эти предметы будут тем мусором, который перечислил Инопланетянчик. На основе материала, из которого сделаны эти предметы, на какие группы их можно разделить? (деревянные, железные, пластмассовые, резиновые).

И.: — А я ещё забыл бензин, мазут, машинное масло.

В.: — А это, какие вещества? (жидкие) Ребята бросьте все эти предметы в воду, а из флакончика с пипеткой добавьте масло. — Что произошло с мусором? Какие предметы утонули? Что осталось плавать на поверхности воды? Какой вывод вы можете сделать? (тяжёлые предметы утонули, а лёгкие и жидкие плавают на поверхности водоёма)

— Каким способом можно очистить водоём от предметов, которые плавают на поверхности воды? (выдвижение предположений детьми: собрать сочком, палочкой с крючком, руками) Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный?

Деятельность детей по сбору плавающего мусора.

— Ребята, а какие предметы утонули в нашем водоёме?

-С помощью, каких приспособлений можно достать из воды железные предметы? (выдвижение предположений детьми: с помощью магнита, собрать сочком) используя те приспособления, которые у вас есть на столе, какой способ на ваш взгляд наиболее удобный для сбора железных предметов?

Инструкция если дети не догадаются использовать магнит:

— У вас на столе есть нехитрое приспособление — к ниточке прикреплён магнит. Опустите его в озеро, а затем достаньте. Посмотрите, что произойдёт.

Деятельность детей по доставанию железных предметов.

— Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы)

-Так каким способом мы посоветуем Инопланитянчику очистить водоёмы его планеты от железного мусора?

А чтобы очистить реки от крупного железного мусора, нужны большие магниты, которые смогут их достать. Такие магниты «ловушки» используют в нашей стране для очистки водоемов от железного мусора или чтобы достать затонувшие корабли или их части.

— Ребята, посмотрите, от мусора вы ваш водоём очистили, но вода так и осталась мутной, на поверхности плавает масло. — Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина мазута, масла?

Выдвижение предположений детьми: фильтром, салфеткой. Инструкция с демонстрацией действий.

— Ребята, а я хочу попробовать вот таким способом: что если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за два конца и протянуть по поверхности воды, а затем резко поднять лист над водой, вот так (делает сама).

— А теперь попробуйте вы, если масла немного осталось, то действия можно повторить.

Деятельность детей по очистке поверхности воды от масла.

А в больших водоёмах масло и мазут собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде огромных всасывающих губок.

— Ребята наберите стаканом воду из вашего водоёма и сравните её со стаканом с чистой водой. Что вы заметили? (мутная — прозрачная)

— Почему вода в водоёме мутная? Что может быть в неё растворено? Как можно очистить воду от взвешенных частиц песка в воде? (выдвижение предположений: профильтровать)

— Что может служить фильтром? (вата, фильтровальная бумага)

Деятельность детей: фильтрация воды через вату.

— Ребята, что вы видите, как изменилась прозрачность воды? Сравните, в каком стакане вода чище? Что осталось на вате? (крупные частицы песка, краски)

— А теперь профильтруйте воду из этого стакана через специальную бумагу, для этого положите её в воронку, (деятельность детей) — Что вы видите на бумаге? (мелкие частицы песка)

— Сравните профильтрованную воду со стаканом с чистой водой, где вода чище? (одинаковая)

— Наберите ещё в третий стакан воду из водоёма и сравните её с предыдущими двумя.

— Какой вывод можно сделать? — От чего зависит прозрачность воды? (от количества находящихся в ней веществ, чем больше веществ, тем меньше прозрачность воды)

— Какой совет мы можем дать Инопланетянчику? Что надо делать, прежде чем сбрасывать грязную воду в водоём?

Педагог обобщает ответы детей. Прежде чем сбрасывать воду в реки, надо её пропустить через очистительные фильтры, так как это делают на нашей планете на заводах и фабриках. Очень грязную воду сбрасывают в специальные отстойники, там крупные частицы оседают, а оставшиеся мелкие отфильтровывают через большое количество фильтров.

— Ребята, давайте спросим нашего гостя, ему всё понятно, как очистить загрязнённые реки и водоёмы его планеты? А чтобы он не забыл, давайте с помощью вот этих картинок выложим последовательность очистки загрязнённого водоёма, с чего надо начать?

  1. очистить от крупного и плавающего мусора — с помочью сочка;
  2. с помощью магнита — поднять железный мусор;
  3. очистить поверхность воды от маслянистых загрязнителей — с помощью бумаги;
  4. с помощью фильтров — профильтровать воду от крупных и мелких частиц. Чтобы наш гость не грустил, исправим его фотографии и покажем, какой прекрасной может быть его планета, (дети собирают пазлы-картинки)

— Ребята, а что же нам делать с мусором? Можно выбросить, а можно сделать поделки и мусор превратить в интересные поделки. Давайте дадим мусору вторую жизнь!

Конструирование из пластиковых отходов:

  1. из пластиковой бутылки — два варианта вазы;
  2. из пластикового стакана — кресло, совочек;
  3. из пластикового футляра киндер-сюрприза —

И. — Спасибо, вам ребята! Я не зря побывал на вашей планете. Спасибо вам за то, что научили меня разным способам очистки воды от различных загрязнений. Теперь я полечу на свою планету, чтобы рассказать и показать моим друзьям, как можно сделать нашу планету чистой и красивой. Спасибо и до свидания!

Источник

Очистка воды с помощью дистиллятора

В работе рассматриваются актуальные вопросы очистки воды и проводятся эксперименты по очищению воды с помощью примитивного дистиллятора

Скачать:

Вложение Размер
творческая работа 272.5 КБ

Предварительный просмотр:

XIII межшкольная конференция

«Первые шаги в науку»

Очищение воды с помощью дистиллятора

Выполнил: Ульмасбаев Вадим

Ученик 2 – А класса

Научный руководитель: Чистякова Л.Н.

Учитель начальных классов

Я собираю журнал «Галилео: наука опытным путем». С одним из выпусков журнала я получил дистиллятор для воды и описание опыта, как с его помощью очистить солёную воду от соли.

В результате опыта у меня получилась очищенная от соли вода, которая называется дистиллированной.

Мне стало интересно, почему это происходит?

Оказывается, вода- одно из немногих веществ, которое может в земных условиях находиться во всех трёх физических состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.[1.]

При нагревании вода испаряется и превращается в невидимый водяной пар, а когда пар остывает, он превращается опять в капельки воды. Эти процессы называются испарение и конденсация .

Испарение и конденсация – это процессы, постоянно происходящие вокруг нас. Зимой на внутренней поверхности оконного стекла образуются капельки воды. А летом они образуются на стакане с ледяной водой. Это примеры конденсации: когда тёплый влажный воздух остывает, он не может больше удерживать воду в форме невидимого водяного пара, поэтому образуются водяные капли.

Процесс испарения тоже происходит постоянно: оставшиеся на асфальте после дождя лужи на солнце высыхают.

Очищение воды от соли в дистилляторе происходит на основе испарения и последующей конденсации.

Я решил выяснить, можно ли таким способом очистить воду от других загрязнений.

Цель моей работы:

выяснить, можно ли очистить с помощью дистиллятора воду от загрязнения гуашью;

получить чистую воду из раствора марганцовокислого калия

Для достижения данной цели я поставил себе следующие задачи:

Изучить литературу по данному вопросу.

Поставить эксперимент по очищению воды от разных примесей;

Провести наблюдение за процессом очищения воды от примесей.

Проанализировать полученные данные.

В работе были использованы следующие методы:

В истории нашей планеты вода имеет исключительно важное значение. Пожалуй, никакое другое вещество не может сравниться с водой по своему влиянию на ход тех величайших изменений, которые претерпела Земля за многие сотни миллионов лет своего существования.[2]

Не менее важна роль воды и для жизни растительного и животного мира Земли. Вода может существовать без всякого участия жизни, но жизнь без воды невозможна. Уже один этот факт дал право нашим предкам утверждать, что вода появилась на Земле раньше, чем зародилась жизнь.

Вода — одно из немногих веществ, которое может в земных условиях находиться во всех трёх физических состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.

Вода́ — прозрачная бесцветная жидкость, не имеет цвета и запаха. Химическая формула: Н 2 O. В твёрдом состоянии называется льдом или снегом, а в газообразном — водяным паром. [4]

Рис. 1 Структура молекулы воды

До середины XVIII века, по историческим меркам еще совсем недавно, вода считалась простым и неделимым веществом. И только в 1783 году, выдающийся французский химик Антуан Лоран Лавуазье (1743-1794) на основании опытов по изучению состава воды установил, что она имеет сложное строение: в ее состав входят кислород и водород. Наверное, он был первым, кто сознательно из кислорода и водорода синтезировал воду. Сегодня каждый школьник знает, что формула воды состоит из водорода и кислорода, замерзает при 0 и кипит при 100 градусах

Рис. 2 молекула воды

И вот в июне 1783 года Лавуазье, в присутствии французских ученых, из кислорода и водорода получает около 2.5 грамм воды. [5]

1.2 Физико — химические свойства воды

Удивительны и уникальны свойства воды! Почти все ее физико-химические параметры не имеют аналогов в природе. Некоторые из этих аномалий имеют определяющее значение для формирования климата и рельефа нашей планеты, жизни животных и растений. Если бы не эти «ненормальные» свойства, живые организмы не могли бы сохранять температуру своего тела, усваивать питательные вещества.

Иными словами, если бы не особые свойства воды, жизнь на планете Земля в современной ее форме была бы просто невозможна!

Большое значение в жизни природы имеет, например, тот факт, что вода обладает аномально высокой теплоемкостью. Поэтому в ночное время, а также при переходе от лета к зиме вода остывает медленно, а днем или при переходе от зимы к лету так же медленно нагревается, являясь, таким образом, самым главным регулятором температуры на земном шаре.

Чистая вода представляет собой бесцветную прозрачную жидкость. Плотность воды при переходе ее из твердого состояния в жидкое не уменьшается, как почти у всех других веществ, а возрастает. При нагревании воды от 0 до 4 градусов по Цельсию плотность ее также увеличивается. При 4 градусах вода имеет максимальную плотность, это объясняется свойствами водородных связей ее молекул. А при дальнейшем нагревании ее плотность снова уменьшается.

Издавна известны и другие аномальные свойства воды. Они-то и позволяют воде играть такую заметную роль как в природных, так и в технологических процессах. Например, замораживание воды сопровождается не сжатием (как у других жидкостей), а наоборот — расширением. Затвердевая, вода становится менее плотной — поэтому лед плавает, а не тонет.

Лед тем самым защищает лежащие ниже слои воды от дальнейшего охлаждения и замерзания. Таким образом, жизнь в воде продолжается![6]

Без воды нет ничего живого

В жизни людей вода занимает особое место. Вместе с землей и воздухом она окружает человека, сопровождает его на протяжении всей жизни и порой даже не привлекает особого внимания. Вода существует — и этого вполне достаточно. Для жителей мегаполисов очень часто общение с субстанцией, покрывающей более половины поверхности планеты, осуществляется через водопроводный кран на кухне или в ванной комнате. И только в экстремальных ситуациях — отключение водопровода, прорыв системы отопления – или во время отдыха с выездом на водный объект мы начинаем ценить воду как одно из основных условий жизни на Земле. [7]

Без пищи человек может прожить порядка 50 дней, а без воды с вероятностью в 100% умрет уже через пять дней. Медицинские эксперты подсчитали, что при потере влаги в размере 6-8% от веса тела человек впадает в предобморочное состояние, при потере 10% — начинаются галлюцинации. Если же недостаток воды составит 12-20%, то наступает неизбежная смерть. Даже когда человек не испытывает явного чувства жажды, он должен постоянно поддерживать в норме водный баланс организма [1]

Примерно до конца ХIХ века вода считалась бесплатным неистощимым даром природы. В ХХ веке взгляд на воду резко изменился. В результате быстрого роста населения земного шара и бурного развития промышленности проблема снабжения человечества чистой питьевой водой стала чуть ли не мировой проблемой номер один. В настоящее время люди используют ежегодно около 3000 миллиардов кубических метров воды, и эта цифра непрерывно растет.

1.4 Как очистить воду?

Способов , которыми можно очистить воду , несколько . Рассмотрим наиболее распространенные способы очистки воды .
Механическая фильтрация

Самый простой способ очистки воды. Механическая очистка воды обеспечивается улавливанием частиц нерастворенных веществ за счет разницы размеров самих частиц и каналов фильтра, по которым протекает очищаемая вода. Проще говоря, вода проходит через своеобразное «сито».
Правда, микроорганизмы не задерживаются при механической фильтрации, так как их размер — 0,4 — 3 микрона.. Этот вид очистки особенно актуален при заборе воды из открытых источников: рек, озер, водохранилищ.

Один из способов очищения воды — ее отстаивание. Отстаивать воду нужно в течение 3-4 часов в открытой емкости. В первую очередь, осаждаются крупные нерастворимые частицы. Поэтому, когда в сосуде остается примерно одна треть воды, ее обычно выливают.

Многие думают, что достаточно воду просто прокипятить, чтобы избежать болезней. Это не совсем так. Кипячение не уничтожает даже всех микроорганизмов,. а, на стенках чайника после кипячения оседают полезные соли кальция и магния. При кипячении воды уничтожаются бактерии, , вода умягчается, испаряются легколетучие органичecкиe вещества и часть свободного хлора. Но возрастает концентрация солей, тяжелых металлов, пестицидов, органических веществ.

Сорбцией называют поглощение примесей из газа или жидкости твердыми телами, которые называют сорбентами.
Процесс сорбционной очистки состоит в пропускании газа или жидкости через сосуд, заполненный сорбентом

Менее распространенный вид очистки воды. В дистилляционных системах вода сначала испаряется, а затем конденсируется.
То есть, дистилляция – процесс очистки жидкостей, заключающийся в испарении жидкости с последующей конденсацией пара. Методом дистилляции можно отделить жидкость от растворенных в ней твердых веществ или жидкостей с сильно отличающимися температурами кипения. Дистиллированная вода относительно чистая. [8]

Источник

Читайте также:  Вода не замерзла при минус
Оцените статью