Как очистить воду от песка опыт

Опыт по очищению воды с помощью фильтра

Юлия Огнева
Опыт по очищению воды с помощью фильтра

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе.

Цель: показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.

Проблемная ситуация: человек весь день ходил по лесу, выпил воду, которую взял с собой, но ему захотелось пить. Он набрал воду из лесного ручья. Можно ли пить эту воду? Почему нет? Чем она может быть загрязнена? (Песком, землёй, микробами, растениями и т. д.) Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами.

Сначала давайте приготовим воду: добавим в неё песка, земли. Какой стала вода? (Мутной, грязной, в ней плавают частицы земли, песка.)

Теперь нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Давайте положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз бинтом.

Делаем этот опыт дважды, вода светлеет, но не достаточно чистая.

Далее предлагаем детям пропустить воду через бумажные салфетки, после двух раз вода практически чистая. Также следует сказать детям, что воду можно пропустить через ткань, носовой платок, т. к. в лесу может не быть воронки, ваты, салфетки.

Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? Да, если прокипятить, т. к. в ней могут быть невидимые микробы.

Результаты опыта заносятся в дневник.

Такие занятия с опытами ребятам очень нравятся, они стремятся сами наливать, насыпать, поддерживать бутылочку. На следующий день просят: давайте ещё проводить опыты! Кроме того это даёт практические знания, а то, что ребёнок проделал самостоятельно, надолго остается в его памяти.

Спасибо за внимание!

Фотоотчет о проекте «Капелька» в первой младшей группе Детям от природы присущи любопытство и любознательность. Мной в первой младшей группе был запланирован и реализован исследовательский проект.

Весенние посадки и наблюдения ребят .

Источник

Очистка воды от песка

Владельцы скважин часто сталкиваются с такой проблемой, как песок в воде. Данное вещество всегда будет присутствовать в водопроводе. Но для того чтобы употребление такой воды не нанесло вреда здоровью, на 1 л воды должно приходиться не более 1 г песка. Если данный показатель значительно выше, необходимо произвести очистку воды от песка из скважины. Сделать это можно несколькими способами. Чаще всего устанавливается фильтр для очистки воды от песка.

Причины и признаки засорения воды песком

Скважина – это замечательная альтернатива центральному водоснабжению, которая пользуется большим спросом среди жителей частных, загородных домов. Но чтобы вода из скважины поступала бесперебойно и имела безопасный состав, необходимо проводить регулярные профилактические работы и использовать фильтр для очистки воды от песка. В особенности такой фильтр необходим, если:

  • заметно снизился напор воды;
  • при подаче воды кран гудит, булькает;
  • вода из крана сильно брызгается;
  • при включении подачи воды образуется краткий застой.

О наличии большого количества песка в воде из скважины также свидетельствует выброс мутной воды, скапливание песчинок на дне посуды. Причины подобного явления могут быть разными:

  • длительные простои скважины;
  • неправильно проведенные монтажные работы;
  • использование роторных насосов при глубине не более 8 м;
  • проникновение внешних загрязнителей;
  • повреждение фильтра;
  • изменение состава почвы.

Распространенной причиной загрязнения воды песчинками также является неправильный подбор оборудования. К примеру, при использовании мощного насоса и высокой пропускной способности системы фильтрации, в воде всегда будет присутствовать песок.

Зачем нужна очистка воды от песка из скважины

Согласно санитарным нормам, в питьевой воде не должно быть ничего лишнего. Но вода из скважины неизменно содержит песок, ил, глину. Если содержание данных веществ не превышает допустимые показатели, то можно не волноваться. Избыток песка в воде приводит к засорению и коррозии труб, в результате чего оборудование быстро ломается. Кроме того, песчаные частицы сокращают срок службы сантехники, бытовых приборов.

Вода, в которой содержится песок, имеет неприятный вид, вкус. Ее регулярное употребление негативно сказывается на состоянии здоровья человека, в особенности на слизистую ЖКТ. В результате этого может развиться острый гастрит, язвенная болезнь. Во избежание таких последствий и необходимо осуществлять очистку воды от песка.

Популярные методы очистки воды от песка

Очистка воды от песка из скважины может проводиться несколькими способами.

Отстаивание загрязненной воды

Наиболее доступный и простой метод очистки воды от песка, не нуждающийся в применении реагентов и установки специального оборудования. Отстаивание загрязненной воды происходит следующим образом:

  • В заранее подготовленный, очищенный прозрачный резервуар достаточного объема наливается жидкость. Емкость оставляется в спокойном состоянии на 24 часа.
  • Две трети жидкости переливается в другой резервуар. Делать это нужно осторожно, чтобы не взбаламутить воду.
  • Оставшаяся одна часть мутной воды выливается по ненадобности.
  • На крупных предприятиях в резервуарах имеется дренажная система, исключающая необходимость переливания жидкости из одной емкости в другую.

Плюс этого метода – доступность и минимальные затраты на водоподготовку. Но для очистки воды от песка таким способом нужно время и терпение. Подобным образом не получится очистить много жидкости, качество воды будет невысоким.

Метод коагуляции

Очистка воды от песка осуществляется при помощи применения разнообразных электролитов, которые укрупняют и выводят в осадок механические частички песка. После образования осадка используются механические фильтры, которые удаляют сформировавшийся слой загрязнений. Метод коагуляции характеризуется высокой степенью производительности, высокой скоростью и качественностью переработанной жидкости. Единственный недостаток – высокая стоимость реагентов.

Установка песколовок

Очистка воды от песка из скважины осуществляется при помощи песколовок. Вода в отделениях установки движется не спеша, песок оседает на дно под действием силы притяжения. Песколовки могут быть вертикальными, горизонтальными, вращательными. Такие разновидности отличаются по направлению движения жидкости и подходят для различных объемов воды. Установка песколовок отличается высокой степенью производительности.

Применение фильтров очистки воды от песка

Установка фильтра очистки воды от песка для скважины – один из популярнейших способов очистки жидкости от загрязнений. Механический фильтр имеет очень маленькие поры, благодаря чему песок смывается в канализацию, остается лишь полностью очищенная вода. Фильтрация воды специальными устройствами имеет ряд преимуществ:

  • возможность фильтрации жидкости разной температуры;
  • простота и доступность;
  • высокое качество очистки воды от песка.

Современные механические фильтры эффективно очищают воду от разных примесей. Большой ассортимент устройств позволяет подобрать подходящее изделие для любой цели. Минусы фильтров очистки воды от песка – невысокая производительность, необходимость регулярной замены картриджей.

Фильтры очистки воды от песка для скважины бывают двух видов:

  • картриджные – имеют вид колб с картриджами, способны удерживать частицы разных размеров, обладают пропускной способностью 5-50 микрон;
  • сетчатые – прибор оснащен сеткой из металла, которая задерживает разные крупные включения.

Можно создать единую водопроводную линию, состоящую из нескольких фильтров различной пропускной способности.

Каждый может выбрать для себя подходящий способ очистки воды от песка. При выборе нужно учитывать состав воды, узнать который можно путем лабораторного анализа жидкости. Для достижения наилучшего результата следует доверить выполнение всех работ опытным специалистам.

Источник

Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды. Как очистить воду»

МАРИЯ ФРАНК
Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 82

Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Франк Мария Адольфовна

Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

1. Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.

3. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат;развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

4. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

5. Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного типа (экспериментирование, создание проблемных ситуаций, вспомнить свойства и состояние воды).

Социально — коммуникативное развитие: воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, т. е. формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Физическое развитие: накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); двигательную активность.

Художественно –эстетическое развитие: приобщать к музыкальному искусству.

Речевое развитие: Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: Пентаграммы свойств воды; плакат – кому нужна вода; плакат похождение воды от реки до реки; грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски.

Содержание организационной деятельности детей:

I. Постановка проблемы занятия

В. : ребята присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку.

Чтение сказки о «больной» речке.

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила,потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. — Соседка, почему ты такая красная? — На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…

— А ты почему жёлтая, как лимон?— Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

— А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

— Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться.

В. : Скажите, о чем эта сказка. Почему рыбки стали разного цвета. А от чего так произошло, что вода стала разноцветной. Что не сделали люди? (ответы детей).

В. : А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами? А что нужно сделать чтобы этого не произошло?

(ответы детей: 1. Нужны очистительные сооружения; 2. Не использовать удобрения; 3. Не сорить; 4. Быть аккуратными при перевозке грузов).

В. : Ребята, что сделали люди, чтобы мы пили чистую воду? (Построили очистительные сооружения). Да правильно. А кто-нибудь знает как вода попадает к нам в кран и куда она уходит?

В. : Ребята посмотрите на картинку внимательно и скажите, какой путь проходит вода к нам в дома (ответы детей)

На большом плакате показан рисунок прохождения воды к жилым домам

В. : Проведите на плакате путь воды. (Дети посовещавшись проведут линии от реки до реки избрав правильный путь.)

II. Опытно-экспериментальная деятельность.

В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.

В. : Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды»несколькими способами:

Цель: познакомить детей с системой очистки воды.

На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента.

В. : Приглашаю всех подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

В. : Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

В. : А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

В. : Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

В. : Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть (физминутка).

Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

В. : А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали?

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

В. : Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? (ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)

В. : Ребята а как же нам помочь рыбкам, которые оказались в загрязненной воде? (ответы детей). А что сделать, чтобы не попала к нам в дом? (построить очистительные сооружения)

Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

III. Итоговая часть. Рефлексия

В. : Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду, и где ее очищают.

В. : Я хочу попросить вас повторить правильный круговорот воды в наши дома. У вас в конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. Работаем в парах.

Дети проходят к столам и берут конверты.

В. : Проверим по образцу, кто разложил правильно, поднимите руки. Молодцы!

В. : А теперь постройте цепочку выхода воды из домов. Проверим по образцу, кто разложил правильно, поднимите руки. Молодцы!

В. : А что вы будете делать чтобы воду беречь?Ответы детей:

1. Не лить воду зря.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Плотно закрывать кран с водой.

4. Не засорять ручейки, реки и озёра.

В. : Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сбережем воду» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Игровое занятие «Как очистить поверхность воды» Возрастная группа. Средняя группа Задачи. — развивать независимость суждений, смекалку. -развивать представление о здоровом образе жизни.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Воспитатель: Эльдаева Оксана НуриахматовнаКонспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные: -познакомить со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Агрегатные состояния воды» Цель: закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твёрдом, жидком и газообразном. Задачи: Познакомить детей с явлениями.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как очистить воду?» Цели: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода — источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Экологическая акция в подготовительной группе «Дельфинёнок» «Берегите воду!» Экологическая акция в подготовительной группе «Дельфинёнок» «Берегите воду!» 22 Марта – Международный день защиты водных ресурсов. Данную.

Источник

Читайте также:  Чем полезно пить теплую воду с медом
Оцените статью