- Как пишется не успевшая замерзнуть вода
- Русский язык. Контрольная работа по теме «Причастие».
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Как пишется не успевшая замерзнуть вода
План экспедиции. — Мулы. — Конское снаряжение. — Инвентарь. — Питательные базы. — Прибытие Дерсу. — Помощь, оказанная моряками. — Залив Петра Великого. — Остров Аскольд. — Залив Преображения. — Плавание на миноносцах. — Прибытие в залив Ольги. — Высадка на берег. — Горбуша
С января до апреля я был занят составлением отчётов за прошлую экспедицию и только в половине мая мог начать сборы в новое путешествие. В этих сборах есть всегда много прелести. Общий план экспедиции был давно уже предрешён, оставалось только разработать детали.
Теперь обследованию подлежала центральная часть Сихотэ-Алиня, между 45° и 47° северной широты, побережье моря от того места, где были закончены работы в прошлом году, — значит, от бухты Терней к северу, сколько позволит время, и затем маршрут по Бикину до реки Уссури.
Организация экспедиции 1907 года в общих чертах была такая же, как и в 1906 году. Изменения были сделаны только по некоторым пунктам на основании прошлогоднего опыта.
Новый отряд состоял из девяти стрелков[1], ботаника Н. А. Десулани, студента Киевского университета П. П. Бордакова и моего помощника А. И. Мерзлякова. В качестве вольнонаёмного препаратора пошёл брат последнего Г. И. Мерзляков. Лошади на этот раз были заменены мулами. Обладая более твёрдым шагом, они хорошо ходят в горах и невзыскательны на корм, но зато вязнут в болотах. В отряде остались те же собаки: Леший и Альпа.
В конском снаряжении пришлось сделать некоторые изменения. Из опыта выяснилось, что путы — вещь малопригодная. Они цепляются за пни, кусты и сильно стесняют движения коней, иногда совершенно привязывая их к месту. Лошади часто их рвут и теряют, в особенности в сырую и дождливую погоду. Вместо пут мы купили канат для коновязи недоуздки в двойном числе и колокольчики.
В хозяйственной части тоже пришлось кое-что изменить. Например, мы совершенно отказались от медных чайников. Они тяжелы, требуют постоянной полуды, у них часто отпаиваются носики. Несравненно лучше простые алюминиевые котелки разного диаметра. Они прочны, дёшевы, легки и при переноске вкладываются один в другой. Для ловли рыбы в реках мы захватили с собой маленький бредень.
Самое важное в походе — уметь предохранить спички от сырости: сплошь и рядом случается вымокнуть до последней нитки. В таких случаях никакая обёртка из коней или резины не помогает. Во время ненастья спички не загораются далее тогда, когда они не были подмочены. Самое лучшее средство — укупорить спички в деревянную коробку с хорошо пригнанной крышкой. От сырости дерево разбухает, и крышка ещё плотней прижимается к краям коробки. Этот неприкосновенный запас спичек я хранил в своей сумке. Стрелкам для табака были куплены резиновые кисеты с затяжными завязками. Кроме того, на всякий случай мы захватили с собой целлулоид, кремень, огниво, трут и жжёную тряпку.
Инструменты и приборы были те же, что и в прошлом году. Только прибавился плотничий инструмент: бурав диаметром в 8 миллиметров, рубанок, долото, напильник и поперечная пила с разводкой. Фотографические пластинки для предохранения от сырости были запаяны в цинковые коробки — в каждой по дюжине. Не были забыты и подарки для туземных женщин и детей в виде бус, пуговиц, гаруса, шёлковых ниток, иголок, зеркал, перочинных ножиков, серёг, колец, разных брелоков, цепочек, стекляруса и т. д. Самыми ценными подарками для мужчин были топоры, пилы, берданки кавалерийского образца и огнеприпасы.
За месяц вперёд А. И. Мерзляков был командирован во Владивосток за покупкой мулов для экспедиции. Валено было приобрести животных некованых, с крепкими копытами. Мерзлякову поручено было отправить мулов на пароходе в залив Рында, где и оставить их под присмотром трёх стрелков, а самому ехать дальше и устроить на побережье моря питательные базы. Таких баз намечено было пять: в заливе Джигит, в бухте Терней, на реке Такеме, на реке Амагу и на реке Кумуху, у мыса Кузнецова.
В апреле всё было закончено, и А. И. Мерзляков выехал во Владивосток. Надо было ещё исполнить некоторые предварительные работы, и потому я остался в Хабаровске ещё недели на две.
Я воспользовался этой задержкой и послал Захарова в Анучино искать Дерсу. Он должен был вернуться к Уссурийской железной дороге и ждать моих распоряжений.
От села Осиновки Захаров поехал на почтовых лошадях, заглядывая в каждую фанзу и расспрашивая встречных, не видел ли кто-нибудь старика гольда из рода Узала. Немного не доезжая урочища Анучино, в фанзочке на краю дороги, он застал какого-то туземного охотника, который увязывал котомку и разговаривал сам с собою.
На вопрос, не знает ли он гольда Дерсу Узала, охотник отвечал:
Тогда Захаров объяснил ему, зачем он приехал. Дерсу тотчас стал собираться. Переночевали они в Анучине и наутро отправились обратно. 13 июня я покончил свои работы и распрощался с Хабаровском. На станции Ипполитовке Захаров и Дерсу прожили четверо суток, затем по моей телеграмме вышли к поезду и сели в наш вагон.
Я очень обрадовался приезду Дерсу. Целый день мы провели с ним в разговорах. Гольд рассказывал мне о том, как в верховьях реки Санда-Ваку зимой он поймал двух соболей, которых выменял у китайцев на одеяло, топор, котелок и чайник, а на оставшиеся деньги купил китайской дрели, из которой сшил себе новую палатку. Патроны он купил у русских охотников; удэгейские женщины сшили ему обувь, штаны и куртку. Когда снега начали таять, он перешёл в урочище Анучино и здесь жил у знакомого старика гольда. Видя, что я долго не являюсь, он занялся охотой и убил пантача-оленя.
Между прочим, в Анучине его обокрали. Там он познакомился с каким-то промышленником и по своей наивной простоте рассказал ему о том, что соболевал зимою на реке Баку и выгодно продал соболей. Промышленник предложил ему зайти в кабак и выпить вина. Дерсу охотно согласился. Почувствовав в голове хмель, гольд отдал своему новому приятелю на хранение все деньги. На другой день, когда Дерсу проснулся, промышленник исчез. Дерсу никак не мог этого понять. Люди его племени всегда отдавали друг другу на хранение меха и деньги, и никогда ничего не пропадало[2].
В то время правильного пароходного сообщения по побережью Японского моря не существовало. Переселенческое управление первый раз, в виде опыта, застраховало пароход «Эльдорадо», который ходил только до залива Джигит. Определённых рейсов ещё не было, и сама администрация не знала, когда вернётся пароход и когда он снова отправится в плавание.
Нам не повезло. Мы приехали во Владивосток два дня спустя после ухода «Эльдорадо». Меня выручили П. Г. Тигерстедт и А. Н. Пель, предложив отправиться с ними на миноносцах. Они должны были идти к Шантарским островам и по пути обещали доставить меня и моих спутников в залив Джигит[3].
Двадцать второго июня, после полудня, мы перебрались на суда. Вечером в каюте беседы наши с моряками затянулись далеко за полночь. Я рассчитывал хорошо уснуть, но не удалось. Задолго до рассвета поднялся сильный шум снимались с якоря. Я оделся и вышел на палубу. Занималась заря; от воды поднимался густой туман; было холодно и сыро. Чтобы не мешать матросам, я спустился обратно в каюту, достал из чемодана тетради и начал свой дневник. Вскоре лёгкая качка известила о том, что мы вышли в открытое море. Шум на палубе стал стихать.
На морской карте Лаперуза 1787 года залив Петра Великого называется заливом Виктории. Посредством Альбертова полуострова (ныне называемого полуостровом Муравьёва-Амурского) и Евгениева архипелага (острова Русский, Шкота, Попова, Рейнеке и Кикорд) он делится на две части: залив Наполеона (Уссурийский залив) и бухту Герин (Амурский залив)[4].
Источник
Русский язык. Контрольная работа по теме «Причастие».
7 класс. Русский язык.
Контрольная работа по теме «Причастие». I вариант.
Спишите предложения, обозначьте в них причастные обороты и определяемые слова. Причастные обороты подчеркните как члены предложения. Затем переделайте предложения так , чтобы необособленный причастный оборот стал обособленным.
А) Налетавшие с силой порывы ветра со свистом подн…мали с земли целые груды засохших листьев.
Б) Мы увидели смотрящего вдаль мальчика.
Используя причастия «разрисованный» и «падающие» составьте 2 предложения, чтобы данные причастия входили в причастные обороты. В обоих предложениях причастные обороты должны быть обособленными.
Найдите ошибки и запишите в исправленном виде. В 1 примере поместите причастный оборот до определяемого существительного, во 2- 3-м – после.
А) Росш..е (не) забудки у руч..я уже зацвели.
Б) Пок..завш..ся солнце из-за туч(?) ярко осв..тило лес и поляну.
В) Появивш..ся поч(?)ки на дерев..ях говорили о наступавш.. весне.
Спишите, раскрывая скобки и обозначая условия слитного или раздельного написания не с причастиями.
А) Ветер ворвался через через (не) закрытое окно. Б) На столе стоял (не) тронутый завтрак.
Б) Ещё (не) вспаханное поле. (Не) вспаханное поле.
В) Ученик, (не) уважающий других, сам (не) заслуживает уважения. Работа (не) сделана. Пример (не) приведён.
Г) (Не) вспаханное поле; (не) дописанное письмо; письмо (не) дописа..о; (не) ослабевающая ни на минуту тревога; (не) сжатая, а скошенная рожь; птицы, не улетевшие на юг.
Выполните морфологический разбор причастия из предложения: Вова поставил на полку кастрюлю, начищенную до блеска.
7 класс. Русский язык.
Контрольная работа по теме «Причастие». II вариант.
Спишите предложения, обозначьте в них причастные обороты и определяемые слова. Причастные обороты подчеркните как члены предложения. Затем переделайте предложения так , чтобы необособленный причастный оборот стал обособленным.
А) Хлопочущая у печки хозяйка раскраснелась от жары.
Б) Росшая по ложбинкам сочная трава была скоше(н,нн)а.
Используя причастия «сверкавший» и «услышанный» составьте 2 предложения, чтобы данные причастия входили в причастные обороты. В обоих предложениях причастные обороты должны быть обособленными.
Найдите ошибки и запишите в исправленном виде. В 1 примере поместите причастный оборот до определяемого существительного, во 2- 3-м – после.
А) На пристан.. толпились ожидающ.. пассажиры посадк.. на катер.
Б) Молчаливо стоят одетые берёзы и клёны листвой.
В) Широко разл..ваются нап..лняемые реки талой водой.
Спишите, раскрывая скобки и обозначая условия слитного или раздельного написания не с причастиями.
А) (Не) прояснившийся небосклон. (Не) прояснившийся после бури небосклон.
Б) (Не) сделанная вовремя работа приучает к безделью. На столе лежала (не) мытая тарелка.
В) Обещание (не) выполне..о. Ра..сказ (не) закончен.
Г) Лиса, (не) замеченная охотником; (не) освещённая комната; (не) освещенная солнцем комната; (не) написанная, а напечатанная работа; (не) решённые примеры.
Выполните морфологический разбор причастия из предложения: В саду, расположенном рядом, расцвели пионы.
7 класс. Русский язык. Контрольная работа по теме «Причастие». I II вариант.
Спишите внимательно, без ошибок. Определите действительные и страдательные причастия в тексте. Над действительными надпишите букву д. над страдательными – с.
А. Ровно в 7 утра со складной тростью-стулом из Яснополяненского дома на прогулку выходил Толстой, погруженный в свои мысли.
Б) Привычка, выработанная годами, трудиться в своем кабинете с 9 утра до 14-30 дня сохранилась до старости.
В) Школа, открытая Толстым и его дочерью Марией Львовной для деревенских ребятишек, имела большой успех.
Г) Мария Львовна, обожаемая отцом, помогала ему во всем.
Д) Яблонь, посаженных самим Львом Николаевичем, в усадьбе было около 80 сортов.
Е) Голосом, дрожащим от волнения, Толстой говорил: «Пусть пропадет вся эта цивилизация … только музыку жалко!
Спишите. Добавьте зависимые слова к причастиям. Вставьте пропущенные буквы.
1. Вода в реке, не успевшая … , бл..стела как зеркало. 2. В небе , затянувшемся … , гудели невидимые моторы. 3. Птицы , не улетевшие …., мелькают среди голых кустов и деревьев. 4. На лугу дети соб..рали цветы , растущие … . 5. Нас окружала тишина , не нарушаемая … 7. Ветерок чуть-чуть шелестел дубовой листвой, не опавшей … .
Перепишите без ошибок предложения из 2 задания, поменяв местами причастные обороты и определяемые слова. Помните, что, если причастный оборот стоит до после определяемого слова, он не выделяется запятыми.
Спишите без ошибок. В 1, 3, 4 предложениях доставьте по1 пропущенной запятой, а во 2, 6 – по 2. Причастные обороты подчеркните как члены предложения, надпишите над ними – ПО. Над определяемыми словами поставьте значок — х.
Позади кабинета находился большой стол покрытый красным сукном. 2.Небольшие светлые глаза горевшие огнем были серьезны. 3.Сад спускался к реке поросшей зеленым камышом. 4 .На белой дороге спокойно паслась пара лошадей запряженная в наполненный яблоками воз. 5.Нависший над морем густой туман на несколько минут разорвался. 6.Большие электрические лампочки свисавшие с потолка в центре длинного зала гасли одна за другой.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-425348
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник