Как пишется волшебница вода

Как писать слово волшебница?

Как правильно «волшебница» или «валшебница»

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово , необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Начальная форма слова: «ВОЛШЕБНИЦА»

Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!

Слово Морфологические признаки
ВОЛШЕБНИЦА
  1. Единственное число;
  2. Женский род;
  3. Именительный падеж;
  4. Одушевленное;

Правильно писать:
«ВОЛШЕБНИЦА»

Как проверить слово «волшебница»

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

В правилах сказано
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать.

Неправильно писать
«ВАЛШЕБНИЦА»

Все формы слова

Примеры предложений со словом «волшебница»

Снова волшебница смогла читать свою книгу жизни.

Она верит, что я однажды стану самой великой волшебницей обитаемых земель.

Старушка была очень скромная, и никто из соседей даже не знал, что рядом с ними живёт, и каждый день творит чудеса настоящая добрая волшебница.

Источник

Конспект занятия «Волшебница вода»

Любовь Анисимова
Конспект занятия «Волшебница вода»

Цель: закрепить знания воспитанников о основных свойствах воды.

Обучающие: уточнить знания детей о свойствах воды, о назначении воды в нашей жизни. Активизировать и обогащать словарь; стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Развивающие: развивать познавательную активность в процессе эсперементирования, способность анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, ведёрко, костюм волшебницы воды, аудиозапись «Шум воды», стакан с молоком, чайная ложка, соломинки для коктейля, резиновая перчатка, коробочка с соком, голубая гуашь, зубные щётки, презентация «Волшебница Вода», листы белой бумаги, обручи по количеству детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игра, загадки, худ. слово, вопросы поискового характера, беседа, практическое экспериментирование, рисование, анализ, физкультминутка, поощрение.

Словарная работа: фильтр, состояние, свойства.

Предварительная работа: беседы о воде, экспериментирование с целью выявление свойств воды, чтение худ. Литературы, наблюдения за водой в разных состояниях.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами будем говорить о волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной и может превращаться из одного состояния в другое, может менять свой цвет. Она может быстро – быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

(Звучит шум воды, появляется Волшебница вода)

Воспитатель: Слышите? Это идет к нам в гости сама волшебница вода.

Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!

Узнали вы меня, друзья?

Я – волшебница вода.

Я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете.

Я на свете всех нужней.

— Ну, наконец – то, я добралась к вам… Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Волшебница вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, в нём капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. (по очереди достает из ведерка капельки с загадками)

— Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки) Слайд 2.

— Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Чуть солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька) Слайд 3.

— Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Стало видно далеко. (Туман) Слайд 4.

— Капли влаги на листочках –

На траве и на листочках.

Это что за чудеса?

По утрам блестит … (Роса) Слайд 5.

— Что за чудо покрывало?

Ночью всё вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (Снег) Слайд 6.

— Прозрачный как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед) Слайд 7.

— Пушистая вата плывёт куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако) Слайд 8.

— Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка) Слайд 9.

Волшебница вода: Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что капелька воды может превращаться в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, в морозный узор на окне или прозрачную сосульку.

Воспитатель:Воду можно встретить во многих местах: в виде пара, (Слайд 11) в туче, (Слайд 12) озере, (Слайд 13) море (Слайд 14) ручье (Слайд 15) океане.

(Слайд 16) Даже организм человека на 70% состоит из воды. (Слайд 17)Воду мы можем встретить в трех состояниях: газообразном, твердом и жидком. (Слайд 18)

Вода – одно из самых удивительных вещей на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, знакомились с некоторыми её свойствами, наблюдали, проводили опыты. А сейчас покажем нашей гостье – волшебнице воде, что мы о ней знаем. (Слайд 19)

Первое свойство воды – вода не имеет запаха. (Дети нюхают воду в стаканчике.) Чем она пахнет? Вода совсем не пахнет. А теперь понюхайте одеколон. Он имеет запах.

Значит, вода не имеет запаха.

Второе свойство воды – вода не имеет цвета, она прозрачная. Посмотрите на стакан с водой, какого вода цвета. А теперь скажите, вот стакан с молоком, какого молоко цвета. Молоко белое, а вода прозрачная.

Третье свойство воды — вода не имеет вкуса. Попробуйте через соломинку воду. Если у неё вкус? Когда человек хочет сильно пить, то с удовольствием пьёт воду и,говорит: «Какая вкусная вода Хотя, на самом деле, её вкуса не чувствует. А теперь попробуйте сок. Какой у него вкус. Верно, сок яблочный. А вода не имеет вкуса.

Четвертое свойство воды – вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который её помещают. Вот я наливаю воду в широкую баночку, вода приняла форму банки, теперь я налью в узкий сосуд, вода приняла форму сосуда, а теперь я налью воду в перчатку, вода приняла форму перчатки. Значит, вода не имеет своей формы.

Вот с такими свойствами воды мы с вами знакомы, существует ещё много свойств воды, но вы сними познакомитесь немного позже на уроках физики в школе. А теперь давайте немного разомнёмся. Поиграем в игру «Капельки и тучки».

На полу разложены обручи (на дин меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, «капельки» свободно перемещаются по залу. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую тучку. «Капелька», которой не хватило «тучки» — испарилась.

Волшебница вода: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот». Я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра – скажи наоборот.

— Из одного крана течёт горячая вода, а из другого…

-Река глубокая, а ручеёк…

— Река может бежать быстро, а может и …

— В океане волны большие, а в реке…

— В ручейке вода бежит, а в пруду…

— Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли на земле воды?

— Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает…

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком иней…

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

1-й ребенок: Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Наша спутница вода!

Воспитатель: Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

2-й ребенок: Вода – это радость земли!

Вода – это счастье земли!

Вода – это чудо земли!

Воду ты всегда береги.

Воспитатель: Ребята, вода бывает соленая и пресная. Соленая вода где? (В морях, океанах). А пресная вода — это та вода, которую мы пьём после очистки. Посмотрите, на нашей земле 97% соленой воды и всего лишь 3% пресной, много пресной воды? Верно, нет. Поэтому, нужно беречь воду. (Слайд 21) Ведь без воды мы не сможем ни умыться, ни попить, ни приготовить пищу. Растения без воды засохнут, животные погибнут. Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды – всего три дня.

Вода – это, что всем жизнь нам даёт,

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть

Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.

Волшебница вода: Человек,запомни навсегда:

Символ жизни на земле — вода.

Экономь её и береги!

Мы ведь на планете не одни!

— Мне пора, у меня много работы. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, чтобы нам ещё долго помнить свою гостью, давайте с вами нарисуем воду. Обычно воду мы привыкли изображать голубым цветом. Рисовать мы будем не кисточками, а зубными щётками.

— Я рисую воду, голубые дали.

Вы такой воды просто не видали!

У меня такая краска голубая, что вода любая, просто как живая!

— Дети, вода – это бесценный дар! Чистую воду надо беречь и разумно использовать, не тратить зря! Пусть на земле всегда будет чистая вода.

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_siert.ppt | 1692 Кб

Конспект занятия «Волшебница-вода» Цель: Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» МБДОУ Большеберезниковский д\с «Колосок» Из опыта работы: «Волшебница вода» Воспитатель старшей группы Гущина В. Б. Цель: Закреплять.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель:Продолжать развивать познавательный интерес к познанию природы. Задачи: Дать детям представление о воде и ее свойствах. Учить детей.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет Программное содержание: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет,.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления.

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воде и ее свойствах. Расширить представления детей о значимости воды в жизни.

Конспект занятия в форме путешествия «Волшебница Вода» Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Источник

Исследовательская работа «Волшебница Вода»

Лидия Бебко
Исследовательская работа «Волшебница Вода»

Здравствуйте! Меня зовут Виктория.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Цель: Закрепление и углубление знаний о свойствах воды.

Задачи:1. Познакомиться со свойствами воды.

2. Научиться проводить простые опыты с водой.

Объект: вода в нашей жизни.

Гипотеза: Я предположила, что

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Вода прозрачная

Цель: познакомиться с таким свойством воды как — прозрачность

Материал: стакан с водой, стакан с молоком.

Передо мной молоко и вода, в стаканчике с водой я вижу ложку, а в стаканчике с молоком — нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко — нет.

У воды нет запаха

Цель: узнать, есть ли запах у воды?

Материалы: стаканы с водопроводной водой

Я понюхала воду, чтобы определить пахнет или не пахнет. И убедилась, что запаха нет.

Вывод: У воды нет запаха.

У воды нет вкуса

Цель: узнать есть ли у воды вкус?

Материалы: стакан с водой, стакан с соком.

Мне предложили попробовать через соломинку воду и спросили : есть ли у нее вкус?

Для сравнения мне дали попробовать сок.

Вывод: У воды нет вкуса, а у сока есть.

Куда делась вода?

Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

Материал: две мерные одинаковые ёмкости.

Мы налили равное количество воды в ёмкости; одну банку закрыли плотно крышкой, другую — оставили открытой; обе банки поставили на подоконник. Через неделю количество воды изменилось (уровень воды стал ниже, куда исчезла вода с открытой банки? (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).

Вывод: Вода испаряться в воздух с открытой поверхности банки.

Вода — жидкая, может течь и не имеет формы

Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь, не имеет формы

Материалы: Пустой стакан, чайник с водой, тарелку.

Мы взял стакан — пустой, и аккуратно перелила воду из чайничка. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Я переливала воду в стакан и тарелку. Что происходит с водой, какую форму она принимает? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

Цель:выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некото-рые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интен-сивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, кисточки для размешивания.

Я выяснила, как можно окрасить воду (добавить краску). Воспитатель предложил окрасить воду. В какой ёмкости краска быстрее растворится? (В ёмкости с тёплой водой).

В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а рас-творяются.

Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный песок.

Я взяла два стаканчика с водой. В один из них положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Песок в воде не растворился. Взял другой стаканчик и насыпал в него ложечку сахарного песка, размешал его. Вода в стакане осталась прозрачной. Делаем вывод, что одни вещества в воде растворяются, а другие нет.

Лед – твердая вода

Цель: знакомиться со свойствами воды

Материалы: лёд, снег.

Я взяла кубики льда и положил их в стакан. Со временем кубики стали уменьшаться. Что с ними происходит? После того как лёд растаял в стакане осталась вода.

Вывод: лед, снег – это тоже вода. Снег тает быстрее, чем лёд.

Вода может быть газом

Цель: знакомиться со свойствами воды

Материалы: чайник, вода

Мы вскипятили воду в чайнике. Налили в стакан кипяток и накрыли. На крышке образовались капельки — это собирается та самая вода, которая испарилась из стакана!

Вывод: Вода бывает в газообразном состоянии. Это пар.

Мы узнали очень много нового про свойства воды. Вода прозрачная, без запаха и вкуса, она течет, значит, вода — жидкость, вода не имеет формы. Может быть твердой — лед и газообразной – пар. Вода превращается на морозе в лёд, в тепле снова становится водой. Всем нужна вода для жизни птицам, животным и человеку. Для рыб вода является средой обитания, растения тоже погибают без полива, и человек может прожить без воды 3 дней.

Источник

Читайте также:  Кул ватер вода караганда
Оцените статью