Как подобрать груз для дайвинга соленая вода

Содержание
  1. Нейтральная плавучесть, что это такое?
  2. Нейтральная плавучесть или как ее еще называют » нулевая плавучесть » , что это такое и как ее добиться, найти, вычислить? Еще, один из вопросов который часто задают дайверы: — «Сколько килограммов груза мне взять?». В статье мы постарались ответить на эти вопросы и рассказать основы, с примерами на видео и рисунках. Тема не перестает быть актуальной для многих дайверов. 🙂
  3. Давайте разберемся, почему все было так и вспомним теорию плавучести.
  4. Теперь, давайте попробуем разобраться почему бывает сложно удержаться под водой в горизонтальном положении и вас разворачивает вертикально. Понимание причин «не правильного» поведения тела под водой весьма важно для устранения этих самых причин, а также для сохранения спокойствия и спокойного дыхания.
  5. Как правильно рассчитать груз для подводной охоты
  6. Способы определения компенсационных весов
  7. Превосходная плавучесть на каждом погружении
  8. Сколько грузов необходимо?
  9. Сделайте проверку на поверхности
  10. Совершите подсчет во время остановки безопасности
  11. Запишите результаты
  12. Сделайте финальную проверку
  13. Всегда ли «идеальная» плавучесть такая уж идеальная?
  14. Правильно разместите балласт
  15. Переход из пресной воды в соленую
  16. Наши советы
  17. Решаем проблемы с плавучестью

Нейтральная плавучесть, что это такое?

Нейтральная плавучесть или как ее еще называют » нулевая плавучесть » , что это такое и как ее добиться, найти, вычислить? Еще, один из вопросов который часто задают дайверы: — «Сколько килограммов груза мне взять?». В статье мы постарались ответить на эти вопросы и рассказать основы, с примерами на видео и рисунках. Тема не перестает быть актуальной для многих дайверов. 🙂

Небольшое вступление — описание среднестатистического погружения новичка.

Близится отпуск, где как не под водой провести свои честно заработанные деньКи! Вы выбрали страну с самым красивым морем, дайвинг центр по вкусу и вот вы погружаетесь в царство Нептуна. Дайв гид разглядел в череде кораллов очень редкую и красивую рыбку. Он привлекает ваше внимание, чтобы вы смогли понаблюдать и сфотографировать это чудо-юдо в его естественной среде. Вы перестали работать ластами, остановились и пытаетесь зависнуть в толще воды. Но понимаете, что вас начинает «тащить вниз», а ваше тело неожиданно для вас принимает вертикальное положение. Чтобы оставаться на одной глубине, вы начинаете махать руками, при этом «подрабатывая» ластами. Из-за поднятого вами песка и ила рассмотреть рыбку не удалось. Вы плывете дальше, но что-то опять идет не так, почему-то теперь вас «потащило вверх». И так в течение всего дайва вы увлечены борьбой с положением своего тела в воде, а не созерцанием красот морских обитателей. Погружение закончилось и вы озадачены еще одним вопросом: почему у гида осталось гораздо больше воздуха, чем у вас. Ответ прост: вы недостаточно хорошо представляете себе, что такое нейтральная плавучесть. Если описанная выше картина вам знакома, читайте особенно внимательно и дайте почитать другу 🙂

Читайте также:  Взаимодействие оксида калия с водой формула

Давайте разберемся, почему все было так и вспомним теорию плавучести.

На поверхности и под водой тело человека подчинено законам физики. На поверхности это практически неощутимо, а погружаясь, человек вспоминает о «Матери Природе».

Итак, физика: тело, погруженное в жидкость, имеет нейтральную плавучесть, если масса этого тела равна массе вытесняемой им жидкости. Другими словами, на тело действуют две силы: сила притяжения (направлена вниз) и выталкивающая сила — Закон Архимеда (направлена вверх), если выталкивающая сила равна силе притяжения, тогда сумма этих сил равна нулю и тело в воде находится в состоянии «невесомости» — нейтральной плавучести (нулевой плавучести).

Напомню, что нужно сделать дайверу чтобы его собственное тело имело под водой нейтральную плавучесть. Первое — это проверить, правильный ли вес груза вы подобрали для погружения. Универсального ответа и точной формулы нет, для каждого человека груз подбирается индивидуально и зависит его количество от строения тела, состава тела — соотношения «легких» тканей – жира, «тяжелых» — кости, мышцы, остальных составляющих. И, конечно, от снаряжения в котором вы ныряете. Нейтральная плавучесть и правильно подобранный груз это два связанных между собой навыка. Подбор груза делается так — зайдите в воду в полном комплекте снаряжения для подводного плавания, стравите весь воздух из компенсатора плавучести (далее BCD), сделайте нормальный вдох. Вода должна дойти до середины маски, на выдохе вы должны начать погружаться. Если вы уходите под воду на вдохе или не удалив воздух из BCD, следует уменьшить количество груза. Если на выдохе при полностью сдутом BCD не удается погрузиться, то следует увеличить количество груза. Но прежде чем навешивать на себя груза убедитесь, что воздуха в BCD нет, если вы не можете понять остался воздух в компенсаторе плавучести или нет, то попросите помощи у бади-партнера.

Читайте также:  Под ковриками вода дэу нексия

Конечно, можно повесить на себя такое количество груза, которое позволит без «лишних» хлопот сразу упасть на дно, а потом при помощи компенсатора плавучести пытаться от него оторваться, но зачем, тащить на себе лишние килограммы? От этого вы начнете быстро уставать, да и расход воздуха заметно увеличится. Устройства нужно использовать по назначению. BCD — Buoyancy Compensator Device — это устройство для компенсации плавучести, а не подъёмный механизм.

Груз нужен только для того, чтобы компенсировать большой объем и малый вес элементов снаряжения, таких как гидрокостюм, боты, перчатки, шлем и т.п., и мы могли начать погружение. Тело человека, не сжимается и не увеличивается в объеме при увеличении или уменьшении глубины.

С увеличением глубины увеличивается давление воды. Гидрокостюм, боты, шлем, перчатки начинают уменьшаться в своем объеме, масса выталкиваемой воды становится меньше и плавучесть дайвера становится отрицательной. Добавляя воздух в BCD, мы восстанавливаем потерянный объем за счет увеличения объема BCD, то есть делаем объем нашего тела таким же, как при подборе груза, тем самым возвращая себе нейтральную плавучесть.

Чем больше глубина погружения, тем больший объем воздуха требуется добавить в BCD для сохранения нейтральной плавучести. Во время завершающего этапа погружения — при всплытии, с уменьшением глубины уменьшается давление воды и объем снаряжения начинает восстанавливаться, воздух в BCD, добавленный при погружении, начинает расширяться и вас «тащит» наверх. Удаляя воздух из BCD через инфлятор или аварийный клапан, мы поддерживаем свою нейтральную плавучесть. Помните: стравливать воздух нужно не весь, а только «лишний», в противном случае ваша плавучесть станет отрицательной. Сколько воздуха в BCD «лишнего», можно проверить дыханием. Сделайте выдох, если объема выдоха хватило для того, чтобы вас перестало «тащить» наверх, то и воздуха из BCD нужно удалить столько же, сколько вы выдохнули. Аналогично, при помощи вдоха, можно определить, сколько воздуха необходимо поддуть в BCD при погружении. Импульс к погружению задается выдохом, к всплытию вдохом, а не руками или ластами.

Сжатый воздух в 12-литровом баллоне тоже имеет массу, примерно 2 килограмма. По мере расхода воздуха в процессе погружения масса баллона с воздухом будет уменьшаться. На это нужно сделать поправку при подборе груза, возьмите с собой дополнительно 1-2 килограмма. По окончании погружения проверьте правильность подбора груза еще раз.

Итак, необходимое условие для достижения и поддержания нейтральной плавучести – это правильно подобранное количество груза, поддержание постоянного объема тела на разной глубине и спокойное дыхание.

Теперь, давайте попробуем разобраться почему бывает сложно удержаться под водой в горизонтальном положении и вас разворачивает вертикально. Понимание причин «не правильного» поведения тела под водой весьма важно для устранения этих самых причин, а также для сохранения спокойствия и спокойного дыхания.

Физика: как мы уже выяснили выше, на тело действует две силы – сила притяжения и выталкивающая сила. Но! Точка приложения силы притяжения находится в центре тяжести тела, а выталкивающая приложена к условному центру самой «легкой» части тела — спине(груди) именно там у нас находятся легкие и одет BCD. Эти силы стремятся расположиться на одной вертикальной линии и разворачивают тело (создавая тем самым вращающий момент) таким образом, что центр тяжести располагается внизу, а «легкая» часть тела наверху.

Вспомните детскую игрушку «неваляшка», как бы мы ни пытались положить куклу, она все равно будет стремиться занять вертикальное положение. Это происходит потому, что центр тяжести находится в нижней части куклы, а «легкая» часть в верхней.

Если центр тяжести сместить ближе к «животу», кукла будет лежать горизонтально на «животе», лицом вниз.

На поверхности центр тяжести тела человека находится внизу живота и мы привыкаем к этому в течение первого года жизни, пока не научимся уверенно ходить. Овладев этим навыком, мы уже не прилагаем усилия для того, чтобы сохранять свое тело в равновесии.

Под водой все перечисленные правила работают точно так же, только вода имеет большую плотность, чем воздух, и привычный для нас на поверхности навык сохранения равновесия требует корректировки.

Надев снаряжение для подводного плавания, мы изменяем свой центр тяжести и замечаем это уже на поверхности, но нам не доставляет хлопот сохранять равновесие потому, что мы имеем твердую точку опоры – Землю. Погрузившись под воду, вы теряете точку опоры и пытаетесь выровнять положение своего тела – машете руками, работаете ластами, и все равно не можете обрести равновесие, знакомо? Не надо пытаться победить законы физики, так вы только устанете и быстро потратите воздух. Лучше применить принцип «неваляшки» и разместить груза так, чтобы центр тяжести и самая «легкая» часть нашего тела расположились на одной прямой, поперек тела (рис.2), тем самым мы совместим линии сил притяжения и выталкивания, что будет благоприятствовать горизонтальному положению нашего тела под водой. Добиться этого можно перемещая груза на теле, например, перемещая грузовой пояс ближе к компенсатору плавучести. В силу того, что строение тела у всех дайверов разное, сложно дать универсальный рецепт о размещении грузов в грузовой системе, это подбирается индивидуально для каждого дайвера.

Настоятельно рекомендую проверять правильность подбора грузов и их размещение в грузовой системе непосредственно перед первым погружением на глубине 1,5–2 метра. Как это проверить — лежа на поверхности воды лицом вниз с регулятором во рту, удалите воздух из BCD и сделайте выдох. Если вы правильно подобрали вес грУза и правильно расположили грузА, то на выдохе вы начнете погружаться в горизонтальном положении, а на вдохе начнете приподниматься к поверхности.

Если нет, вы почувствуете рефлекторное желание поработать руками или ластами для восстановления горизонтального положения. Не делайте этого, попытайтесь понять, что происходит с вашим телом и воспользуйтесь рекомендациями, описанными выше.

Владение навыком нейтральной плавучести поможет вам экономить силы и воздух, наслаждаться в полной мере красотами моря, продвигаться дальше в освоении дайверского мастерства. Старайтесь каждое свое погружение совершенствовать навык плавучести. Освоить навык плавучести на практике можно на курсе «Мастерское владение плавучестью» — (Peak Performance Buoyancy).

Источник

Как правильно рассчитать груз для подводной охоты

Среди спортсменов, которые только-только начинают проявлять себя в таком виде спорта, как подводная охота, вопрос, как правильно подобрать груз, является одним из наиболее существенных. Объяснить актуальность этой проблемы просто.

Вода, а тем более морская, имеет высокую плотность, поэтому согласно законам физики выталкивает тело человека. А поскольку спортсмены-подвохи добывают рыбу на глубине и используют неопреновые гидрокостюмы (то есть из вспененной резины), то сила выталкивания на поверхность возрастает. При таких условиях проблематично не то что погружаться на серьезные глубины, но и плавать у самой границы водной глади. Далее мы расскажем, как правильно отгрузить гидрокостюм для получения хороших спортивных результатов.

На то, как рассчитать вес груза для подводной охоты, влияние оказывает выбранная разгрузочная система:

  • Поясная система – нейлоновый либо резиновый ремешок с фиксатором, на который навешивают металлические грузила.
  • Разгрузочный жилет – помимо распределения веса в области поясницы, имеют грузовые кармашки на груди, спине.

Способы определения компенсационных весов

Определившись с тем, какое снаряжение для компенсации плавучести вам удобнее, следует перейти ко второй части – как подобрать груз для подводной охоты. На этом этапе потребуется последовательно ответить на несколько вопросов:

  • Какой груз нужен для подводной охоты? Вариантов конструкции существует несколько. Первым делом это металлические веса со сквозными отверстиями, через которые продевает ремень. Второй тип – оловянные пряжки с защелкой, их можно отстегнуть/ пристегнуть в любой момент, не снимая пояса. Третий тип – это оловянные слитки для жилетов.
  • Где будут размещены веса? Перед тем, как подобрать груз для подводной охоты, подумайте: вам нужны изделия только для крепления в верхней части тела, либо потребуется еще утяжелить и ноги. Во втором случае используйте специальные манжеты с утяжелителями, которые фиксируются на лодыжке.
  • Каков общий вес системы? Опытные подвохи в своем арсенале имеют аксессуары с разной номинальной массой: 1, 2 или 3 кг. Чтобы подобрать груз для гидрокостюма более точно, при этом эффективнее распределить нагрузку, пользуйтесь всеми номиналами.

Наконец, мы подошли к главному – как правильно рассчитать грузы для подводной охоты. Здесь существуют два подхода:

  • Научный – используйте общепринятую формулу (Т/5*0,1М), где под значение Т подставьте толщину гидрокостюма, а под М массу спортсмена.
  • Практический – рассчитать количество грузов для подводной охоты можно опытным путем, убирая/ добавляя единицы разного номинала и тестируя в водоеме, какая масса дает нужный эффект.

Источник

Превосходная плавучесть на каждом погружении

Необходимое количество грузов – все равно, что движущаяся мишень, которая изменяется от погружения к погружению. Попробуем вычислить это количество на нашем эксклюзивном «калькуляторе плавучести».

Хотите снизить расход воздуха? Не напрягаясь, грести ластами быстро и долго? Демонстрировать превосходный контроль над погружением? Выходить на поверхность абсолютно не уставшим? Получать одобрительные улыбки от дайвмастеров?

Секрет в абсолютно точном контроле плавучести, который зависит от выбора грузов – количества свинца, которое вы повесили на пояс и разложили по карманам. Правильный вес означает минимальный объем воздуха в жилете, то есть меньше колебаний и более эффективную работу ласт. Небольшой объем воздуха также обеспечивает меньшее изменение плавучести на глубине, то есть вам реже придется ее регулировать.

Сколько грузов необходимо?

Количество грузов зависит от многих факторов – вашего телосложения, толщины гидрокостюма и т д. Вы можете получить примерное представление о необходимом весе с помощью нашего эксклюзивного «калькулятора». Будьте готовы к тому, что вам хватит всего 1.5-2 кг. А сейчас идите нырять и.

Сделайте проверку на поверхности

Расслабленный дайвер с полным баллоном и пустым компенсатором должен медленно погружаться, вдыхая через регулятор. Да, ваша плавучесть должна быть слегка отрицательной даже на вдохе. Немного тяжелее, чем вас учили?

Правило, которое вы часто слышите – поверхность должна держаться на уровне глаз – справедливо для конца погружения, когда вы весите на 2 кг меньше (вес газа, которым вы дышите). Следовательно, необходимо добавить 2 кг груза в начале погружения.

Совершите подсчет во время остановки безопасности

Цель – добиться нейтральной плавучести во время остановки безопасности при подъеме. При давлении 30 бар на 5 метрах выпустите весь воздух из жилета. Расслабьтесь, любое движение руками или ногами поднимет вас вверх. Вы должны медленно подниматься на вдохе и медленно опускаться на выдохе. На следующем погружении добавьте или отнимите 500 г, прежде чем проделать это.

Если в конце погружения на 5 метрах ваша плавучесть нейтральна, на поверхности она окажется слегка положительной. Насколько – зависит от количества надетого на вас неопрена.

Запишите результаты

После каждого погружения записывайте, какой толщины был гидрокостюм, какое снаряжение вы использовали, сколько было грузов, сколько весили вы сами, и какой оказалась плавучесть на остановке безопасности. Тогда вы сможете наиболее точно подсчитать, сколько грузов необходимо.

Сделайте финальную проверку

Проверили плавучесть в первый день поездки? Замечательно. Сделайте это еще раз через несколько дней. Есть шанс избавиться еще от пары килограмм. Почему? На отдыхе вы расслабились и теперь дышите спокойнее – то есть потребляете меньше воздуха.

Всегда ли «идеальная» плавучесть такая уж идеальная?

Отличный контроль плавучести и минимум грузов – признаки опытного дайвера, поэтому некоторые из нас так и хотят сбросить побольше. Однако иногда это плохая идея.

Когда на вас мало или вообще нет неопрена, на глубине плавучесть изменится очень незначительно. Следовательно, можно оставить минимум грузов, не рискуя оказаться слишком положительным при всплытии.

Но большое количество неопрена сильно влияет на плавучесть, поскольку он сжимается на глубине. Чтобы компенсировать это, вам придется поддуть жилет, и вы потеряете выгодную обтекаемую форму. При всплытии поддувайте жилет аккуратно, чтобы положительная плавучесть не стала слишком сильной. В данном случае несколько дополнительных грузов не помешало бы.

Есть и другие причины добавить пару кг – неопытность в оценке глубины, недостаточное умение контролировать плавучесть, темнота или низкая видимость, сильные волны, которые могут выбросить на поверхность.

Использование минимума грузов – баланс на краю пропасти. Если вы сомневаетесь и боитесь упасть, отступите на несколько шагов – добавьте пару кг, чтобы избежать неконтролируемого всплытия.

Правильно разместите балласт

Превосходная плавучесть – не только правильное количество грузов, но и разумное их распределение. Верное размещение – спереди и сзади, сверху и снизу или по бокам – поможет не задеть ластами риф и установить оптимальную плавательную позицию. Вы должны уметь зависать в горизонтальной (а в идеале – в любой) позиции так, чтобы ноги не тонули и не поднимались, и чтобы вы не переваливались сбоку на бок.

Если вы добились нейтральной плавучести на остановке безопасности, проделайте следующие упражнения, чтобы проверить, правильно ли распределен груз. Результат сразу не будет блестящим. Но вам же все равно нечем заняться целых 3 минуты. Главное, полностью расслабьтесь. Не суетитесь.

  • Позиция Будды: примите слегка модифицированную позу лотоса (ступни под бедрами) и возьмитесь руками за кончики ласт. В этой позиции хорошо регулировать плавучесть, так как вы держите свои ласты и не совершаете лишних движений. Также она выявляет проблемы в распределении грузов: не падаете ли вы в одну или другую сторону?
  • Позиция лежа: раскиньтесь лицом вниз, расслабьтесь, не двигайте руками и ногами. Не переворачиваетесь на бок? Ласты не тонут и не всплывают?
  • Позиция на боку: наилучший способ выявить перегруз спереди или сзади. Растянитесь на боку, не двигайте руками и ногами. Итак, вы не переворачиваетесь?

Переход из пресной воды в соленую

Насколько изменится количество грузов при переходе из пресной воды в соленую и наоборот? Чтобы быть точными, надо брать в расчет все: вес как дайвера, так и снаряжения.

Лучше всего встать на весы вместе со снаряжением и грузами, с которыми вы добились нейтральной плавучести в соленой или пресной воде. Можно примерно подсчитать: стандартный баллон aluminum 80 весит 12 кг, 7мм гидрокостюм – около 3 кг, регулятор, маска, ласты и прочее – примерно 5 кг. Добавьте вес грузов.

  • Переходите из пресной воды в соленую? Умножьте на 0.025 и прибавьте полученную сумму к весу грузов.
  • Из соленой – в пресную? Умножьте 0.025 и соответственно отнимите полученную сумму от веса грузов.

Пример: вы весите 65 кг, а ваше снаряжение, отрегулированное для соленой воды, — 27 кг, итого -92 кг. Умножаем на 0.025 = 2.3. Отнимите 2 кг грузов и смело погружайтесь в пресной воде.

Наши советы

  • Пройдите спецкурс. Некоторые сертификационные агентства предлагают специальный курс. Он может называться «Идеальная плавучесть» (Peak Performance Buoyancy, PPB) или что-то вроде того. Курс учит точно контролировать плавучесть, регулировать расположение и количество грузов, выбирать конфигурацию снаряжения, а также обучает техникам релаксации. Обычно длится один-два дня и включает два погружения.
  • Замедлитесь. «Проблема большинства дайверов – неумение расслабляться в воде», — говорит курс-директор Дебби Логан (Debbie Logan) — «Иногда дайвер думает, что расслабился, а на самом деле двигается слишком быстро и совершает множество лишних движений. Это не только трата воздуха и энергии, но и ухудшение контроля плавучести».

Решаем проблемы с плавучестью

Вопрос: Я совершил все проверки, тщательно сдул жилет, но все равно не могу оставаться внизу. Что я делаю не так?

Убедитесь, что жилет-компенсатор действительно пуст. Большинство жилетов задерживает некоторое количество воздуха, несмотря на все попытки избавиться от него. Во время следующего погружения проверьте – протяните руку за голову, в верхней части жилета образуется «подушка» из задержавшегося воздуха. Из-за этого плавучесть положительна.

Решение: Чтобы сдуть подушку, отклонитесь, как будто отдыхаете в любимом кресле, поднимите инфлятор по направлению к поверхности. Остатки воздуха должны выйти.

Вопрос: Не могу контролировать плавучесть на большой глубине. Добавляю воздуха, чтобы оставаться нейтральным, затем с трудом контролирую всплытие. Я что-то упускаю из вида?

Все дайверы знают, что неопрен сжимается, но не все знают, насколько. Большинство гидрокостюмов теряет половину плавучести на первых 10 метрах, еще две трети на 20 и почти всю на 30 метрах, то есть 7 мм пористый неопрен фактически становится 2 мм прессованным. В таком случае разница плавучести на поверхности и на 30 метрах более 7 кг из-за одного только гидрокостюма. Поскольку эта разница исчезает, по мере того как вы поднимаетесь, существует риск потерять контроль над всплытием.

Решение: Начните сдувать жилет, как только соберетесь подниматься. Иногда останавливайтесь, чтобы убедиться, что плавучесть нейтральна. Если вследствие положительной плавучести скорость подъема увеличивается, замедлить его будет очень сложно, так что не начинайте подъем в поддутом жилете. Вместо этого вдохните (нормальный полный вдох добавляет 1-1.5 кг положительной плавучести) и оттолкнитесь ластами.

Постарайтесь не «перекорректировать». Распространенная ошибка – при отрицательной плавучести добавляют слишком много воздуха, а при положительной – слишком много выпускают. Будете целый день дергаться вверх-вниз, но так и не найдете идеального баланса. Добавив или выпустив немного воздуха, подождите 5 секунд, перед тем как повторить. Именно столько необходимо вашему телу, чтобы сдвинуться вверх или вниз.

Вопрос: У меня все было в порядке с плавучестью, а сейчас это уже не так. Мой вес остался прежним, гидрокостюм тоже. Что же изменилось?

Скорее всего, дело в гидрокостюме. Со временем неопрен теряет плавучесть, поскольку некоторые поры рвутся или заполняются водой. Частое использование или дополнительная нагрузка, если вы храните грузы сверху на гидрокостюме, ускоряют процесс. Все гидрокостюмы постепенно теряют плавучесть.

Вопрос: Я хорошо контролирую плавучесть на глубине и во время остановки безопасности. Почему же все время испытываю трудности на первых метрах от поверхности, особенно при первом погружении?

Подобная проблема часто возникает в первый день погружений. Скорее всего, вы слегка возбуждены, а это приводит к двум вещам:
Во-первых, вы слишком много двигаете руками и ногами и выталкиваете себя наверх. Попробуйте поджать ноги к ягодицам или скрестить лодыжки.
Во-вторых, вы, возможно, дышите только «верхней частью» своих наполненных легких.

Решение: Попробуйте полностью выдохнуть, затем сделать неглубокий вдох.
В конце концов, дело может оказаться в крошечных пузырьках воздуха, которые задерживаются внутри и на поверхности гидрокостюма. Они способны добавить плавучести, но, как только давление вытолкнет воздух, дополнительная плавучесть исчезнет. Вы можете «вскрыть» пальцем обтюратор манжета, но в таком случае рискуете впустить холодную воду.

Вопрос: Помогите! Я надел слишком мало грузов, и положительная плавучесть не дает мне зависнуть на 5 метрах.

Сделайте остановку безопасности на 6, 7 или 9 метрах, если придется. Если на вас надет неопрен, он сожмется, и плавучесть снизится. Нет ничего магического в цифре 5. Исследования, рекомендующие остановку на 5 метрах, проводились и на 3, и на 10. Естественно, лучше задержаться на 10 метрах, чем не останавливаться вообще. Просто попытайтесь зависнуть на постоянной глубине, а затем медленно поднимайтесь, контролируя плавучесть.

Вопрос: Я вешу 64 кг. Сколько грузов мне необходимо?

Ответ: Трудно сказать. Вам придется поэкспериментировать и выяснить это. Есть несколько формул, типа «10% веса тела + 1.5 кг, если толщина костюма – 7мм и 5% веса тела, если 3 мм», но они весьма приблизительны.

Любой 64 килограммовый дайвер будет иметь свое уникальное соотношение количества жира, мышц и костей, следовательно индивидуальную плавучесть. Жир всплывает, мышцы и кости тонут. Тощий «крупнокостный» дайвер весом 64 кг может оказаться более чем на 3 кг «тяжелее» толстого 64 килограммового товарища.

Существует понятие удельная масса – вес в граммах деленный на объем в кубических см. Если удельная масса тела больше, чем 1.03, оно тонет в соленой воде.

Источник

Оцените статью