Как понять подсолнечная вода

Лечебные свойства и основные разновидности соленой минеральной воды

Минеральная вода всем известна своими полезными свойствами для человеческого организма. Но ее действие варьируется в зависимости от состава, который также влияет и на вкусовые показатели.

В частности, многих волнует вопрос, почему минералка имеет солоноватый привкус. В некоторых видах он слабый, в других – особенно ярко выраженный. Именно о соленой лечебной воде и пойдет речь в статье.

Что это такое?

Соленая минеральная вода – это сильно минерализованная вода природного происхождения, в химическом составе которой преобладают ионы натрия (порядка 200 мг/л). Наиболее соленая минералка относится к хлоридно-натриевой группе.

Как понять степень солености минералки?

По уровню минерализации (солености) минералку подразделяют на следующие типы:

  • слабоминерализованная – в ней солей меньше 2 г/л;
  • малой минерализации – до 5 г/л;
  • средней минерализованная – до 15 г/л;
  • сильной минерализации – до 35 г/л;
  • рассольная – от 35 до 150 г/л;
  • крепкорассольная – более 150 г/л.

Эти значения можно увидеть на этикетке, приклеенной к бутылке с минеральной водой.

Список самых распространенных названий

По степени солености выделяют следующие марки минеральной воды.

Доволенская

Это уникальная вода по содержанию микро- и макроэлементов. В ней имеется бром и бор, йод, кремниевая кислота, железо, органические вещества.

Ее минерализация – 7,2 г/л. При йододефиците достаточно выпивать в сутки 100 мл. Эту минералку назначают при проблемах с ЖКТ. Принимают ее по 200 мл трижды в день до еды.

Читайте также:  Сопли как вода как избавиться быстро

Дупленская

Минералка со сбалансированным составом, оказывающая комплексное воздействие: очищает от шлаков, питает клетки и усиливает их регенеративные способности.

В результате это дает омолаживающий эффект. Еще вода показана при нарушениях в работе пищеварения, эндокринной и мочеполовой системы, а также при плохом обмене веществ.

На вкус она хоть и солоноватая, но приятная. Прием начинают со 100 мл, постепенно повышая дозировку до 200 мл. Пьют ее теплой маленькими глотками за полчаса до еды.

Боржоми

Минерализованная вода вулканического происхождения. Согласно исследованиям, в ней содержится свыше 80 полезных компонентов.

По биохимическому составу с Боржоми сходна вода Рычал-Су.

Ессентуки № 4 и 17

Это хлоридно-натриевые гидрокарбонатные воды лечебно-столового типа высокой минерализации (порядка 13 г/л). Именно поэтому они очень соленые на вкус.

Рекомендуются к приему при гастритах с высокой кислотностью, колитах, патологиях печени и желчных протоков, нарушенном метаболизме.

Поляна Квасова

Гидрокарбонатно-натриевая минералка с высоким содержанием углекислоты. По степени минерализации она перепрыгнула всем известную Боржоми. Используется как дополнение в лечении ЖКТ, печени и мочевых путей.

К менее соленым можно отнести следующие марки: Троицкая, Карачинская, Чистозерье.

Какая марка наиболее богата солью?

Из отечественных брендов минеральной воды наиболее соленой считается Ессентуки под номером 17. Это обусловлено степенью ее минерализации – 11-13 г/л.

А вот, если сравнивать минералку во всем мире, то самой соленой будет марка Kona Deep. Это морская вода с минерализованным составом.

Впервые она появилась на прилавках Америки в 2007 году. В народе ее часто называют «рассолом». Ее добывают не из артезианских скважин, а с глубин океана. Затем воду опресняют и разливают по бутылям.

Когда лучше всего пить?

Соленую минералку полезно принимать при обезвоживании организма. Обычно такое случается в жаркую погоду. Чтобы не погибнуть от теплового удара, тело человека автоматически снижает температуру.

И происходит это за счет выделения пота, в результате чего происходит испарение солевой жидкости с поверхности кожных покровов. В итоге, тело охлаждается, но резко падает водно-солевой баланс. Поэтому человек начинает испытывать жажду.

Для восполнения солевого и электролитического равновесия надо почаще пить солоноватую минерализованную воду, при условии, что нет медицинских противопоказаний. Так, людям, страдающим гастритом с повышенной кислотностью она во благо, а при атрофическом гастрите и с низкой кислотностью, язве – принесет вред.

Важно выбирать ту, которая в составе имеет:

Степень минерализации не должна превышать 3%. Пить постоянно соленую минералку в обычных условиях нельзя, поскольку это большая нагрузка на почки.

Избыточная соль удерживает воду в организме, что приводит к отечности. Помимо этого, избыток соли приводит к сбою в функционировании щитовидной железы.

Нельзя пить соленую минералку перед и во время спортивных тренировок, так как она усилит жажду. Еще соленая минеральная вода помогает снять похмельный синдром. Она способствует более ускоренному перевариванию пищи и ее выводу из организма.

Хлоридно-кальциевая минералка обладает отхаркивающим эффектом, так что ее рекомендуют принимать при простуде с сильным кашлем.

А также, ее прописывают в составе комплексного лечения нервной и пищеварительной системы, патологий печени и желчного пузыря. А Ессентуки показаны при желудочных нарушениях, в независимости от уровня кислотности.

Основные правила употребления

Соленую минералку недопустимо пить каждый день. Предельно допустимая норма – пол стакана трижды в день.

Стандартный профилактический курс – не больше месяца. Но предварительно надо обязательно проконсультироваться со специалистом.

Кому и как пить минеральную воду, зависит от состояния здоровья. Вот универсальные советы:

  • холодная вода активизирует работу ЖКТ, теплая – подавляет спазмы и избавляет от боли;
  • если выпить минералку за 1-1,5 часа до приема пищи, притормаживается секреция желудочного сока, непосредственно перед едой – происходит его стимуляция;
  • пить воду надо неспеша, медленными глотками, особенно, когда присутствуют проблемы с пищеварительным трактом.

Заключение

Так как перенасыщение организма минеральными солями также вредно, как и их нехватка, то следует быть предельно осторожными в употреблении лечебной воды.

Приобретая минералку, важно внимательно изучить состав, свойства, имеющиеся показания и противопоказания, дату разлива и срок хранения. Если правильно подобрать минералку, в соответствии с назначением, то она принесет только пользу.

Источник

Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»

Гульнара Абрамова
Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»

МБДОУ Детский сад села Акбердино

Конспект занятия

по опытно – исследовательской деятельности

в старшей группе ДОУ

«Вода и масло»

Разработала Абрамова Гульнара Файзелхаковна, воспитатель МБДОУ села Акбердино

«Вода и масло»

Тема: Вода и подсолнечное масло.

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами растительного масла.

— Закрепить знания детей о свойствах воды.

— Познакомить со свойствами подсолнечного масла.

— Содействовать формированию у детей представлений о плотности воды и подсолнечного масла, и что с ними происходить при смешивании.

— Развивать поисково-познавательную деятельность, побуждать к самостоятельному поиску причин, ориентированному на взаимодействие взрослого с ребенком.

— Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

— Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

— Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал: вода, растительное масло, пищевые красители, лимонная кислота в порошке, сода, тара под масло, воду и красители, прозрачная стеклянный стакан, пипетки, поднос, ложки пластиковые.

В группе, до начала занятия.

— Ребята, сегодня наша группа совершит экскурсию на химическую экспериментальную базу. Мы с вами будем проводить опыты. И поэтому, сейчас я надену волшебный халат и превращусь из воспитательницы в лаборанта Гульнару Фаизовну. А вы станете моими помощниками. Согласны?Для этого вам всем тоже необходимо надеть специальное обмундирование: фартуки и нарукавники. Давайте я вам помогу завязать фартуки! Я вижу, вы готовы! Теперь мы спустимся в нашу лабораторию.

Проходите в лабораторию, ребята, садитесь на скамейку. Сегодня к нам в лабораторию приехали гости. Поприветствуйте гостей, ребята!.

— В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой жидкости идет речь.

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды».

Верно, это вода. Посмотрите на экран и вспомните, какие состояния может принимать вода. (Презентация) Молодцы, ребята! Давайте вспомним,как называются эти состояния воды:

1. Жидкое состояние. Вода – жидкость. Это-дождь, капелька, роса, река.

2. Газообразное состояние. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.

3. Твердое состояние. Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

Как вы думаете, что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей)

— Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже… растворится. Где вы можете встретить раствор сахара? Раствор соли? Как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде? (ответы детей) Есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Попробуйте угадать, что это за вещество!

Из семян цветов гигантских

Появилось я на свет.

Ты сумеешь догадаться,

Кто же я, и дать ответ?

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Это растительное масло. Хотите проверить, растворится ли масло в воде? (ответы детей)

— Дорогие наши ребята,напоминаю вам о правилах поведения в лаборатории: внимательно слушать инструкцию по проведению опыта и только затем приступать к самому эксперименту, ни в коем случае не пробовать вещества, расположенные у вас на столе, какими бы аппетитными они вам не показались! Договорились?

Теперь прошу вас пройти в секретную лабораторию для наших опытов! (дети подходят к столам)

Первый наш опыт называется «Лёгкий-тяжёлый».

У вас на столе стоит 2 ёмкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (ответы детей) Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Внимательно смотрим на мои действия, а затем только приступаем к эксперименту! Я стакан с водой добавлю растительное масло. Теперь и вы можете приступать к эксперименту! Посмотрите, что происходит? (ответы) Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!

Итак, какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, какая жидкость является самой лёгкой из двух предложенных? Масло — оно легче воды. Какая жидкость является самой тяжелой? Вода.

Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить удивительные зрелища, которые на первый взгляд кажутся волшебными! Хотите поволшебничать? (ответы детей)

Следующий опыт называется «Бусинки». Посмотрите,что делаю: я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моем стакане приобрела цвет! Посмотрите, какой цвет у меня получился? Теперь каждый из вас может взять краситель у себя на столе и растворить его в стакане с чистой водой. Что у вас получилось? Какая разноцветная вода у вас в стаканчиках! Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Посмотрите,что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Ребята, теперь вы может сами приступить к эксперименту! С помощью пипетки капаем цветную воду на верхний слой жидкости. На какой? На масло. Что у вас получилось? Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!

Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики-бусинки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадет в воду и окрашивает ее в свой цвет!

— Вы устали, надо отдохнуть! Впереди нас ждет еще много интересного! Давайте разомнемся на нашей физминутке!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем. Передохнули?

Теперь пришла очередь проводить наш эксперимент под названием «Вулкан в стакане»! Для этого нам понадобится наш экспериментальный стакан с маслом, водой и красителями, сода и лимонная кислота.

— Посмотрите! Я в экспериментальный стакан с уже окрашенной водой насыпаю одну ложечку пищевой соды. В этот же стакан насыпаю 1 ложечку лимонной кислоты. Наблюдаем за химической реакцией! Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. посмотрите на то, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Теперь смело приступайте к эксперименту! У вас на столах уже стоит пищевая сода. А лимонную кислоту я вам раздам сама. Смешиваем и наблюдаем. Получился у вас вулкан в стакане? Как вы думаете, почему начала бурлить наша смесь? Ответы детей.

Ребята, подведем итог. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Воздух (или газ, который образуется при смешивании соды и лимонной кислоты поднимается наверх и смешивает жидкости.

Ребята, на сегодня работа нашей лаборатории будет завершена. Отложите все предметы, встаньте и подойдите ко мне. Мы результативно поработали – изучили и закрепили свойства двух жидкостей. Каких жидкостей? Вода и масло. Какие свойства этих жидкостей вы узнали? Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды.

Также мы с вами поставили интересные опыты на основе воды и масла, которые вы, под присмотром родителей сможете повторить у себя дома. Чем мы сегодня занимались в лаборатории? Понравилось ли вам ставить эксперименты? Какие опыты вы провели? Какой опыт понравился больше всего? Благодарю вас, ребята, за плодотворное сотрудничество и буду рада еще не раз с вами поэкспериментировать! А чтобы у вас осталась память о нашем эксперименте, я подарю вам раскраски, которые вы получите в у себя в группе!

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю». Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебная вода» Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Источник

Оцените статью