- Лечебные свойства и основные разновидности соленой минеральной воды
- Что это такое?
- Как понять степень солености минералки?
- Список самых распространенных названий
- Доволенская
- Дупленская
- Боржоми
- Ессентуки № 4 и 17
- Поляна Квасова
- Какая марка наиболее богата солью?
- Когда лучше всего пить?
- Основные правила употребления
- Заключение
- Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»
Лечебные свойства и основные разновидности соленой минеральной воды
Минеральная вода всем известна своими полезными свойствами для человеческого организма. Но ее действие варьируется в зависимости от состава, который также влияет и на вкусовые показатели.
В частности, многих волнует вопрос, почему минералка имеет солоноватый привкус. В некоторых видах он слабый, в других – особенно ярко выраженный. Именно о соленой лечебной воде и пойдет речь в статье.
Что это такое?
Соленая минеральная вода – это сильно минерализованная вода природного происхождения, в химическом составе которой преобладают ионы натрия (порядка 200 мг/л). Наиболее соленая минералка относится к хлоридно-натриевой группе.
Как понять степень солености минералки?
По уровню минерализации (солености) минералку подразделяют на следующие типы:
слабоминерализованная – в ней солей меньше 2 г/л;
- малой минерализации – до 5 г/л;
- средней минерализованная – до 15 г/л;
- сильной минерализации – до 35 г/л;
- рассольная – от 35 до 150 г/л;
- крепкорассольная – более 150 г/л.
Эти значения можно увидеть на этикетке, приклеенной к бутылке с минеральной водой.
Список самых распространенных названий
По степени солености выделяют следующие марки минеральной воды.
Доволенская
Это уникальная вода по содержанию микро- и макроэлементов. В ней имеется бром и бор, йод, кремниевая кислота, железо, органические вещества.
Ее минерализация – 7,2 г/л. При йододефиците достаточно выпивать в сутки 100 мл. Эту минералку назначают при проблемах с ЖКТ. Принимают ее по 200 мл трижды в день до еды.
Дупленская
Минералка со сбалансированным составом, оказывающая комплексное воздействие: очищает от шлаков, питает клетки и усиливает их регенеративные способности.
В результате это дает омолаживающий эффект. Еще вода показана при нарушениях в работе пищеварения, эндокринной и мочеполовой системы, а также при плохом обмене веществ.
На вкус она хоть и солоноватая, но приятная. Прием начинают со 100 мл, постепенно повышая дозировку до 200 мл. Пьют ее теплой маленькими глотками за полчаса до еды.
Боржоми
Минерализованная вода вулканического происхождения. Согласно исследованиям, в ней содержится свыше 80 полезных компонентов.
По биохимическому составу с Боржоми сходна вода Рычал-Су.
Ессентуки № 4 и 17
Это хлоридно-натриевые гидрокарбонатные воды лечебно-столового типа высокой минерализации (порядка 13 г/л). Именно поэтому они очень соленые на вкус.
Рекомендуются к приему при гастритах с высокой кислотностью, колитах, патологиях печени и желчных протоков, нарушенном метаболизме.
Поляна Квасова
Гидрокарбонатно-натриевая минералка с высоким содержанием углекислоты. По степени минерализации она перепрыгнула всем известную Боржоми. Используется как дополнение в лечении ЖКТ, печени и мочевых путей.
К менее соленым можно отнести следующие марки: Троицкая, Карачинская, Чистозерье.
Какая марка наиболее богата солью?
Из отечественных брендов минеральной воды наиболее соленой считается Ессентуки под номером 17. Это обусловлено степенью ее минерализации – 11-13 г/л.
А вот, если сравнивать минералку во всем мире, то самой соленой будет марка Kona Deep. Это морская вода с минерализованным составом.
Впервые она появилась на прилавках Америки в 2007 году. В народе ее часто называют «рассолом». Ее добывают не из артезианских скважин, а с глубин океана. Затем воду опресняют и разливают по бутылям.
Когда лучше всего пить?
Соленую минералку полезно принимать при обезвоживании организма. Обычно такое случается в жаркую погоду. Чтобы не погибнуть от теплового удара, тело человека автоматически снижает температуру.
И происходит это за счет выделения пота, в результате чего происходит испарение солевой жидкости с поверхности кожных покровов. В итоге, тело охлаждается, но резко падает водно-солевой баланс. Поэтому человек начинает испытывать жажду.
Для восполнения солевого и электролитического равновесия надо почаще пить солоноватую минерализованную воду, при условии, что нет медицинских противопоказаний. Так, людям, страдающим гастритом с повышенной кислотностью она во благо, а при атрофическом гастрите и с низкой кислотностью, язве – принесет вред.
Важно выбирать ту, которая в составе имеет:
Степень минерализации не должна превышать 3%. Пить постоянно соленую минералку в обычных условиях нельзя, поскольку это большая нагрузка на почки.
Избыточная соль удерживает воду в организме, что приводит к отечности. Помимо этого, избыток соли приводит к сбою в функционировании щитовидной железы.
Нельзя пить соленую минералку перед и во время спортивных тренировок, так как она усилит жажду. Еще соленая минеральная вода помогает снять похмельный синдром. Она способствует более ускоренному перевариванию пищи и ее выводу из организма.
Хлоридно-кальциевая минералка обладает отхаркивающим эффектом, так что ее рекомендуют принимать при простуде с сильным кашлем.
А также, ее прописывают в составе комплексного лечения нервной и пищеварительной системы, патологий печени и желчного пузыря. А Ессентуки показаны при желудочных нарушениях, в независимости от уровня кислотности.
Основные правила употребления
Соленую минералку недопустимо пить каждый день. Предельно допустимая норма – пол стакана трижды в день.
Стандартный профилактический курс – не больше месяца. Но предварительно надо обязательно проконсультироваться со специалистом.
Кому и как пить минеральную воду, зависит от состояния здоровья. Вот универсальные советы:
- холодная вода активизирует работу ЖКТ, теплая – подавляет спазмы и избавляет от боли;
- если выпить минералку за 1-1,5 часа до приема пищи, притормаживается секреция желудочного сока, непосредственно перед едой – происходит его стимуляция;
- пить воду надо неспеша, медленными глотками, особенно, когда присутствуют проблемы с пищеварительным трактом.
Заключение
Так как перенасыщение организма минеральными солями также вредно, как и их нехватка, то следует быть предельно осторожными в употреблении лечебной воды.
Приобретая минералку, важно внимательно изучить состав, свойства, имеющиеся показания и противопоказания, дату разлива и срок хранения. Если правильно подобрать минералку, в соответствии с назначением, то она принесет только пользу.
Источник
Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»
Гульнара Абрамова
Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»
МБДОУ Детский сад села Акбердино
Конспект занятия
по опытно – исследовательской деятельности
в старшей группе ДОУ
«Вода и масло»
Разработала Абрамова Гульнара Файзелхаковна, воспитатель МБДОУ села Акбердино
«Вода и масло»
Тема: Вода и подсолнечное масло.
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами растительного масла.
— Закрепить знания детей о свойствах воды.
— Познакомить со свойствами подсолнечного масла.
— Содействовать формированию у детей представлений о плотности воды и подсолнечного масла, и что с ними происходить при смешивании.
— Развивать поисково-познавательную деятельность, побуждать к самостоятельному поиску причин, ориентированному на взаимодействие взрослого с ребенком.
— Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
— Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
— Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Демонстрационный материал: вода, растительное масло, пищевые красители, лимонная кислота в порошке, сода, тара под масло, воду и красители, прозрачная стеклянный стакан, пипетки, поднос, ложки пластиковые.
В группе, до начала занятия.
— Ребята, сегодня наша группа совершит экскурсию на химическую экспериментальную базу. Мы с вами будем проводить опыты. И поэтому, сейчас я надену волшебный халат и превращусь из воспитательницы в лаборанта Гульнару Фаизовну. А вы станете моими помощниками. Согласны?Для этого вам всем тоже необходимо надеть специальное обмундирование: фартуки и нарукавники. Давайте я вам помогу завязать фартуки! Я вижу, вы готовы! Теперь мы спустимся в нашу лабораторию.
Проходите в лабораторию, ребята, садитесь на скамейку. Сегодня к нам в лабораторию приехали гости. Поприветствуйте гостей, ребята!.
— В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой жидкости идет речь.
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды».
Верно, это вода. Посмотрите на экран и вспомните, какие состояния может принимать вода. (Презентация) Молодцы, ребята! Давайте вспомним,как называются эти состояния воды:
1. Жидкое состояние. Вода – жидкость. Это-дождь, капелька, роса, река.
2. Газообразное состояние. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.
3. Твердое состояние. Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.
Как вы думаете, что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей)
— Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже… растворится. Где вы можете встретить раствор сахара? Раствор соли? Как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде? (ответы детей) Есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Попробуйте угадать, что это за вещество!
Из семян цветов гигантских
Появилось я на свет.
Ты сумеешь догадаться,
Кто же я, и дать ответ?
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
Это растительное масло. Хотите проверить, растворится ли масло в воде? (ответы детей)
— Дорогие наши ребята,напоминаю вам о правилах поведения в лаборатории: внимательно слушать инструкцию по проведению опыта и только затем приступать к самому эксперименту, ни в коем случае не пробовать вещества, расположенные у вас на столе, какими бы аппетитными они вам не показались! Договорились?
Теперь прошу вас пройти в секретную лабораторию для наших опытов! (дети подходят к столам)
Первый наш опыт называется «Лёгкий-тяжёлый».
У вас на столе стоит 2 ёмкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (ответы детей) Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Внимательно смотрим на мои действия, а затем только приступаем к эксперименту! Я стакан с водой добавлю растительное масло. Теперь и вы можете приступать к эксперименту! Посмотрите, что происходит? (ответы) Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!
Итак, какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, какая жидкость является самой лёгкой из двух предложенных? Масло — оно легче воды. Какая жидкость является самой тяжелой? Вода.
Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить удивительные зрелища, которые на первый взгляд кажутся волшебными! Хотите поволшебничать? (ответы детей)
Следующий опыт называется «Бусинки». Посмотрите,что делаю: я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моем стакане приобрела цвет! Посмотрите, какой цвет у меня получился? Теперь каждый из вас может взять краситель у себя на столе и растворить его в стакане с чистой водой. Что у вас получилось? Какая разноцветная вода у вас в стаканчиках! Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Посмотрите,что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Ребята, теперь вы может сами приступить к эксперименту! С помощью пипетки капаем цветную воду на верхний слой жидкости. На какой? На масло. Что у вас получилось? Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!
Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики-бусинки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадет в воду и окрашивает ее в свой цвет!
— Вы устали, надо отдохнуть! Впереди нас ждет еще много интересного! Давайте разомнемся на нашей физминутке!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем. Передохнули?
Теперь пришла очередь проводить наш эксперимент под названием «Вулкан в стакане»! Для этого нам понадобится наш экспериментальный стакан с маслом, водой и красителями, сода и лимонная кислота.
— Посмотрите! Я в экспериментальный стакан с уже окрашенной водой насыпаю одну ложечку пищевой соды. В этот же стакан насыпаю 1 ложечку лимонной кислоты. Наблюдаем за химической реакцией! Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. посмотрите на то, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Теперь смело приступайте к эксперименту! У вас на столах уже стоит пищевая сода. А лимонную кислоту я вам раздам сама. Смешиваем и наблюдаем. Получился у вас вулкан в стакане? Как вы думаете, почему начала бурлить наша смесь? Ответы детей.
Ребята, подведем итог. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Воздух (или газ, который образуется при смешивании соды и лимонной кислоты поднимается наверх и смешивает жидкости.
Ребята, на сегодня работа нашей лаборатории будет завершена. Отложите все предметы, встаньте и подойдите ко мне. Мы результативно поработали – изучили и закрепили свойства двух жидкостей. Каких жидкостей? Вода и масло. Какие свойства этих жидкостей вы узнали? Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды.
Также мы с вами поставили интересные опыты на основе воды и масла, которые вы, под присмотром родителей сможете повторить у себя дома. Чем мы сегодня занимались в лаборатории? Понравилось ли вам ставить эксперименты? Какие опыты вы провели? Какой опыт понравился больше всего? Благодарю вас, ребята, за плодотворное сотрудничество и буду рада еще не раз с вами поэкспериментировать! А чтобы у вас осталась память о нашем эксперименте, я подарю вам раскраски, которые вы получите в у себя в группе!
Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю». Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.
Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.
Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.
«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебная вода» Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.
Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.
Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.
Источник