Подводный или аквамакияж для съемки
Автор: Мира Лисичкина
Меня зовут Мира Лисичкина, и я решила поделиться с читателями особенностями подводной съемки. В прошлой статье мы рассказали о том, как проходит съемка в подводных фотостудиях, и дали пару рекомендаций при подготовке к подводной съемке.
Как мы уже писали, огромную роль играет макияж, ведь обычный не подойдет. Поэтому в этот раз мы решили поделиться некоторыми хитростями на съемке и советами от профессионального визажиста из Москвы Екатерины Баташовой.

Фотограф: M.Bond, модель Руфина Белялиева, дизайнер Helena Lee
Лучше всего на съемку делать хороший водостойкий макияж, но есть пара хитростей, которые мне помогли на тренировках под водой, когда я не пользовалась услугами визажиста.
Первое – нужно до съемки проверить всю используемую косметику на водостойкость. Для этого нужно накраситься так, как вы планируете на съемку, и постоять под душем или опустить голову в воду (ванная или тазик с водой). Наблюдаем, как косметика себя ведет – течет, стирается, осыпается или все нормально. Но учитываем тот факт, что чем дольше под водой, тем меньше косметика держится. То есть, если вы постоите под душем 5 минут, не факт, что этот макияж выдержит полчаса под водой. Этот тест показывает лишь то, что вам хватит косметики на пару кадров.
Второе – берите на съемку косметику и средство для снятия водостойкого макияжа, чтобы что-то подправить на месте.
Третье – макияж должен быть намного ярче, чем в жизни, так как под водой цвета «съедаются». Но не делайте макияж, как у синхронисток! Их специфический грим нужен для того, чтобы лица было видно издалека, на фото это будет выглядеть странно. В нашем случае мы рекомендуем моделям на съемке делать естественный макияж (он лучше, чем потекшая косметика) или выделять губы, скулы и брови. Многие модели, из-за отсутствия водостойкой косметики, покупали водостойкую базу NYX или другие и сверху наносили макияж – обычный макияж тогда держится под водой дольше.
Но лучше всего, конечно, не пожалеть денег и воспользоваться услугами визажиста, ведь и работы тогда получаются намного красивее.

Фотограф Дмитрий Каминский, модель Мира Лисичкина
Дальше своими рекомендациями поделится с вами профессиональный визажист Екатерина Баташова (именно она – автор макияжа на всех представленных фото):
«Если вы провели ревизию своей косметики по методу Миры, и ничего водостойкого у вас не нашлось, отправляйтесь в магазин. Если вы хотите быть точно уверены в пригодности средства, выбирайте те, что с пометкой waterproof. У некоторых брендов есть целые линейки таких продуктов, например, у Make Up Forever. Также вы можете найти отличные продукты из тех, которые помечены просто как «стойкие». Таких пометок не будет ни на каких пудровых средствах, которыми мы чаще всего пользуемся в обычной жизни. Поэтому будем искать кремовые и гелевые текстуры и проверять их на пригодность. В магазине нанесите тестеры выбранных продуктов на тыльную сторону ладони, а затем подержите руку пару минут под струей теплой воды. Можете чуть потереть свотчи пальцем. Самые стойкие останутся на месте.
Большинство плотных тональных снов и консилеров выдержат подводный заплыв, но, конечно, идеальными будут средства с пометкой waterproof. Не смоются водой гелевые карандаши для глаз и губ и гелевая подводка. Такие карандаши, обычно в пластиковом корпусе, отмечены как стойкие или водостойкие, а подводка находится в баночке. Стойкий карандаш для губ вполне может заменить помаду. Еще великолепно держатся кремовые тени, благо таких сейчас много во всех ценовых категориях, особенно рекомендую Maybelline Color Tatoo. Присмотритесь также к жидким матовым помадам, большинство из них не то что водой, даже мылом не смываются. Скульптор и румяна нужно выбирать кремовые или гелевые. И небольшой секрет – в качестве румян можно взять обычную матовую помаду в стике и растушевать ее синтетической кистью. Кстати, такие кисти вам понадобятся для нанесения и растушевки стойких продуктов.

Фотограф M.Bond, модель Руфина Белялиева, дизайнер Helena Lee
Также я не советую наносить блестки и пигменты, они смываются моментально. Есть некоторые достойные варианты блесток в жидком формате, но долгую съемку они тоже могут не выдержать, поэтому лучше не рискуйте.
И не клейте ресницы. К сожалению, клей для ресниц довольно быстро размягчается в воде, и ресницы рискуют уплыть в процессе съемки. К наращенным ресницам это не относится. Поэтому не забудьте про водостойкую тушь».
А самое главное – не трогайте и не трите в процессе съемки лицо руками! Особенно это касается тона. Главный враг стойких продуктов не вода, а кожный себум, который может растворить любую косметику – не просто так средства для снятия водостойкой косметики содержат масла. Трогая лицо, вы смываете косметику своими собственными руками.

Фотограф Алексей Тарасов, модель Мира Лисичкина
Немного рекомендаций при позировании «портрет» под водой.
1. Не трогать лицо руками, чтобы не испортить макияж.
В случае если вы вынырнули, и волосы оказались на лице, не поправляйте их, а ныряйте обратно под воду – можно сделать шаг назад, чтобы волосы «отошли от лица», аккуратно убираем и выныриваем. Под водой волосы более мягко контактируют с телом и меньше размазывают макияж.
2. Позирование как и при обычной съемке: не разводить сильно руки в стороны, не тянуть руки к объективу и пр. Можно отрепетировать дома перед зеркалом.
3. Чтобы хорошо получаться под водой, нужно учиться открывать глаза, играть мимикой под водой. Для этого репетируем дома в ванной или в тазике с водой (можно положить зеркало на дно и постараться увидеть свое отражение, играя нужную эмоцию, ведь часто наши эмоции «на суше», под водой выглядят немного по-другому. Также помним про щеки, стараемся их не надувать под водой, а нырять на выдохе, постараться выглядеть расслабленными и спокойными (главное не то, «как долго» вы сидите под водой, а то «как» вы сидите под водой – для кадра достаточно пары секунд, потом можно выныривать, выбрав другую позу).
Подводный портал Тетис благодарит авторов за интересный и полезный материал:
Источник
Подводная фотосъемка. Что нужно знать.
В этой статье я поделюсь с вами своим мнением и опытом в фотосъемке под водой в специальных для этого фотостудиях. Информация будет полезна, как для моделей, так и для фотографов. Я расскажу какая должна быть на мой взгляд техника у фотографа, о работе со светом, плюсы и минусы существующих фотостудий, как правильно подготовить свой образ для погружения под воду(макияж, одежда, аксессуары), общие правила позирования под водой.
Фототехника
Это рекомендация вам по идеальной фототехнике на мой взгляд, основанная на личном опыте и полученной информации из других источников(фотографы, администраторы\владельцы студий, видео-уроки) для фотосъемки под водой.
объективы: широкоугольный! Лучшим вариантом будет зум с хорошей светосилой, либо фикс светосильный, то же отлично справляется со своей задачей. Для зум объективов фокусное расстояние должно быть в этом диапазоне 10-35/40mm. Для фикс объективов фокусное расстояние в этом диапазоне 10-20/24mm.
Приведу несколько объективов в пример, чтобы было понятно насчет диапазона фокусного расстояния.
У Canon: 11-24mm f4, 15-35mm f2.8, 16-35mm f4 или f2.8, 17-40mm f4 и т.п
У Nikon: 14-24mm f2.8, 17-35mm f2.8, 16-35mm f4
У Canon: 14mm f2.8
У Nikon: 14mm f2.8, 16mm f2.8, 20mm f1.8
Объективы от других производителей вы можете посмотреть по образу и подобию.
Почему именно такое фокусное расстояние?: Всё из-за эффекта преломления света под водой. В связи с чем предметы под водой кажутся ближе и больше, а фокусное расстояние объектива будет увеличиваться в 1.34 раза, а значит снимать в полный рост человека вблизи из маленького фото-окошка на стандартные и привычные 35,50,85mm будет невозможно. А так же если фотоаппарат с кроп-матрицей где изначально увеличение фокусного расстояние в 1.5-1.6 раза не рекомендуется фотографировать в подводных фотостудиях, либо нужен фишай объектив на кроп. камеры.
Почему широкоугольный зум-объектив в приоритете?: Он позволяет вам лучше контролировать картинку в кадре. Вы в любой момент сможете приблизить или отдалить, чтобы успеть поймать нужный момент, ведь модель не стоит на месте: она двигает руками, ногами, телом, некоторых порой уносит течением в сторону. Захотели с легкостью сделали крупный портрет в момент погружения\всплытия или тут же моментально переключились на широкий кадр. Для модели становится проще работать в одной плоскости. Вам не нужно бегать от одного окна в другое. И пускай вас не пугает, то, что у большинства широкоугольных зум-объективов максимально открытая диафрагма равна 4, реже встречается f 2.8. F/4 хватит, чтобы фотографировать под водой с постоянными источниками света, а уж с импульсным светом точно проблем не будет.
Какие трудности могут быть:
● «Фотосъемка в полный рост». На 24mm(и выше) уже сложнее снимать так, чтобы захватить всего человека с ног до головы и ничего не обрезать из фото-окна, поэтому многие администраторы фотостудий отправляют фотографов снимать из видео-окна всех у кого 24mm и выше. Стоит отметить, что из видео-окна вы получаете совсем другой задний фон, а вместе с этим и другую картинку в целом, а так же добиться некоторых фотоэффектов будет сложнее или невозможно по причине конструкции\установок света, дизайна бассейна и возможностей самих фотостудий.
Но если вам не нужны фотографии в полный рост и с максимально широким углом(чтобы в кадр влезло всё), то диапазон фокусного расстояние 24 -35mm будет вполне себе вариантом, но всё же не рекомендую.
● Фокусировка. Готовьтесь к тому, что авто-фокус будет чудить, но и даже ручная не всегда покажет отличные результаты. С этим все сталкиваются, но какого то серьезного пагубного влияния на конечный результат не оказывает. Просто учтите, что несколько кадров будут смазаны или фокус не сможет вовремя сфокусироваться, чтобы поймать кадр.
На что фотографирую я сам: На данный момент все мои фотографии под водой сделаны на объектив Nikon 20mm f/1.8G ED AF-S. Все фотографии я делал из фото-окна, мне не приходилось бегать туда сюда из одного окна к другому тратя на это время. Всю постановку кадра я делаю сидя на одном месте не отвлекаясь от процесса. Если мне нужен широкий кадр, так чтобы модель влезла в кадр и было много еще пространства, то я просто отодвигаю ее на пару шагов назад к дальней стенке, если мне нужны крупные кадры\портреты, то просто подвигаю ее к себе ближе + так же всегда можно воспользоваться приближением в Camera Raw в разделе Transform Tool.
Дополнительно фотографам: светосильный ширик фикс (f 1.4 -2.2) вам позволит делать отличную картинку не только в специальных фотостудиях, но и в других условиях: бассейнах, моря\океаны.
Рекомендация моделям: убедитесь, что у вашего фотографа есть необходимая техника и знания, а так же в идеале конечно и опыт подобных фотосъемок.
Работа со светом
Здесь всё гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Самое главное отличие от обычных студий это то, что вам здесь всегда помогут и подскажут со светом + свет выставляет администратор. В 90% случаях вы смело можете придти и просто показать чужую фотографию (взятую с сайта или группы фотостудии, или от куда то еще) и сказать: хочу вот такую же схему света, хочу добиться примерно такого же результата, и вам настроят свет как надо.
Фотографии сделаны в OceanStars с их стандартной световой схемой, которую они рекомендуют. Здесь использовались постоянные источники света.
Источник
100% готовность или что нужно знать о фотосессии под водой.
10 января я впервые снималась под водой. До этого у меня был опыт участия только в классических аква-съёмках, поэтому теперь хочу поделиться с Вами не только впечатлениями, но и рассказать о том, как подготовиться к такой фотосессии на все 100.
Прежде всего, детально обсудите с фотографом идеи и его видение Ваших образов. Если Вы работаете без стилиста по одежде, то остановите выбор на предметах гардероба из лёгких, полупрозрачных и летящих материалов, таких как шёлк, натуральный или искуственный, шифон и им подобные. Важно, чтобы вещи были с минимальным количеством деталей вроде кармашков, бантиков, шлёвок, воротничков, ремешков, т.к. то, что красиво выглядит «на суше», под водой просто мешает и выглядит странно, начинает расползаться в стороны, нелепо торчать, приподниматься и т.д.
Самые подходящие для подводной фотосессии предметы гардероба:
Цельный купальник или боди из необычного материала, особенно выигрышно смотрятся ткани с блеском, расшитые пайетками (лучше всего мелкими, т.к. крупные пайетки могут давать нежелательный эффект полноты, приподнимаясь и расплываясь в стороны), блузки и удлинённые рубашки полуприлегающего кроя, плотно облегающие фигуру мини-платья, пеньоары и туники (также без лишнего декора), большие куски ткани (органзы, мелкого тюля, шёлка).
Многое также зависит и от студии, где будет проходить съёмка, лично я снималась в специально оборудованной для этого H2ноль, где среди реквизита есть подходящие ткани разных цветов.
Бельё должно быть гладким, по возможности незаметным или должно отсутствовать вовсе, по опыту скажу, что даже идеально подходящее под цвет моей кожи бельё стало очень заметным под водой.
Касательно косметологических и гигиенических процедур, важно, чтобы на теле не было никакой лишней растительности, даже если она светлого цвета (ноги-полностью, руки — всё должно быть идеально гладким), волосы должны быть просто чистыми, никаких средств лучше не наносить, чтобы не образовывалась мутная плёнка на воде.
Очень желательно, чтобы на съёмке работал визажист, но если вдруг случилось так, что Вы работаете один на один с фотографом, то обязательно обзаведитесь суперводостойкой декоративной косметикой, Вам удет достаточно одного вида теней для век, одного карандаша, туши, помады и стойкого тонального крема, под водой цвета в любом случае немного искажаются, поэтому главное просто качественно подчеркнуть достоинства, скрыть недостатки лица и чтобы макияж был достаточно ярким, а далее — ретушь 🙂
Отдельно хочу сказать о психологической и физической готовности к съёмке — это неподходящий жанр для капризных и гиперчувствительных, это действительно тяжело и утомительно.
Помимо того, что Вам нужно постоянно держать открытыми глаза под водой (я привыкала к этому первые полчаса), следить за лицом (не морщить лоб и не раздувать щёки, я, кстати, не знала, что со мной такое происходит под водой, пока не началась съёмка), Вам ведь ещё нужно позировать. Очень важно не уходить от света, т.к. под водой не так легко находиться на одном месте. Отдельно отмечу, что многие начинают всплывать, это нежелательно, поэтому в таком случае на помощь приходят грузы, которые Вам привязывают к поясу. Да, я почувствовала себя «немного Муму», но это не должно Вас пугать, главное сразу понять, оптимальный вес груза, чтобы под тяжестью не осталось синяков на теле от жгута, которым он привязывается.
В идеале перед такой съёмкой попробовать поплавать и погрузившись под воду попозировать хотя бы с закрытыми глазами, чтобы понять как Ваше тело работает под водой, если Вы опытный пловец, то возможно для Вас это не будет такой проблемой и Вы обойдётесь без предварительной тренировки.
Теперь о важных деталях, если ранее Вы не участвовали даже в классических аква-съёмках, то помните, что на них собираться, желательно, как в баню: полотенце, халат, тапочки, уточните, есть ли в студии фен, но лучше всё же иметь с собой и его. Пакеты для мокрых вещей, запасное бельё, молочко или крем для тела и лица и, обязательно, глазные капли, т.к. после нескольких часов (хоть и с перерывами) под водой Вам они будут необходимы, краснота проходит по-разному, у меня она прошла к обеду следующего дня.
В перерывах обязательно укутывайтесь в халат и пейте горячие чай или кофе, даже если съёмка проходит в тёплое время года, т.к. горячие напитки для многих имеют ещё и успокаивающий эффект.
Источник